Jump to content

Американский психопат

Американский психопат
Первое американское издание в мягкой обложке (1991).
Автор Брет Истон Эллис
Художник обложки Маршалл Арисман [1]
Язык Английский
Жанр Трансгрессивная фантастика , постмодернистский роман , сатира , черная комедия , ужасы [2]
Издатель Винтаж
Дата публикации
6 марта 1991 г.
Страницы 399
ISBN 978-0-679-73577-9
ОКЛК 22308330
813/.54 20
Класс ЛК PS3555.L5937 А8 1991 г.

«Американский психопат» роман ужасов американского писателя Брета Истона Эллиса , опубликованный в 1991 году. История рассказана от лица первого Патриком Бейтманом , богатым, самовлюбленным и тщеславным манхэттенским инвестиционным банкиром, который ведет двойную жизнь серийного убийцы . Элисон Келли из The Observer отмечает, что, хотя «некоторые страны [считают это] настолько потенциально тревожным, что его можно продавать только в термоусадочной упаковке», «критики в восторге от него» и «учёные упиваются его трансгрессивными и постмодернистскими качествами». [3]

Экранизация в роли Патрика Бейтмана была выпущена в 2000 году и с Кристианом Бэйлом получила в целом положительные отзывы. [4] Продюсеры Дэвид Джонсон и Джесси Сингер разработали музыкальную адаптацию. [5] для Бродвея . Премьера мюзикла состоялась в театре Алмейда в Лондоне в декабре 2013 года.

Книга получила известность благодаря изображениям насилия и привела к тому, что ее подвергли цензуре во многих странах.

Разработка

[ редактировать ]

Бейтман был сумасшедшим так же, как и я. Он не вышел из того, что я села и захотела написать грандиозное и решительное обвинение культуре яппи . Это началось из-за моей собственной изоляции и отчуждения в какой-то момент моей жизни. Я жил как Патрик Бейтман. Я скатывался в потребительскую пустоту, которая должна была придать мне уверенности и заставить меня чувствовать себя хорошо, но просто заставляла меня чувствовать себя все хуже, хуже и хуже. Вот откуда взялось напряжение « Американского психопата» . Я не собирался выдумывать серийного убийцу с Уолл-стрит. Высокая концепция . Фантастика. Это пришло из гораздо более личного места, и я признал это только в прошлом году или около того. Из-за реакции на эту книгу я настолько оборонялся, что не мог говорить о ней на таком уровне. [6]

Брет Истон Эллис

, действие которого происходит на Манхэттене во время бума на Уолл-стрит в конце 1980-х годов, Действие фильма «Американский психопат» рассказывает о жизни богатого молодого инвестиционного банкира Патрика Бейтмана. Бейтман, которому на момент начала истории было около 20 лет, рассказывает о своей повседневной деятельности, от развлекательной жизни среди элиты Уолл-стрит в Нью-Йорке до ночных набегов на убийства. Через настоящий напряженный рассказ о потоке сознания Бейтман описывает свою повседневную жизнь, начиная с серии пятничных вечеров, проведенных в ночных клубах со своими коллегами, где они нюхают кокаин, критикуют одежду других посетителей клуба, обмениваются советами о моде и задают один вопрос. другой о надлежащем этикете - о его безлюбовной помолвке с товарищем-яппи Эвелин и его спорных отношениях с братом и дряхлой матерью. Поток сознания Бейтмана иногда прерывается главами, в которых он напрямую обращается к читателю с критикой творчества исполнителей поп-музыки 1980-х годов . В романе сохраняется высокий уровень двусмысленности из-за ошибочной идентификации и противоречий, которые открывают возможность того, что Бэйтман - это ненадежный рассказчик . Персонажи постоянно представлены как люди, отличные от них самих, и люди спорят о личностях других, которых они могут видеть в ресторанах или на вечеринках. Глубоко озабоченный своим внешним видом , Бейтман подробно описывает свой ежедневный эстетический режим.

После убийства Пола Оуэна, одного из своих коллег, Бейтман присваивает квартиру Пола как место, где можно принять и убить новых жертв. Контроль Бейтмана над своими побуждениями к насилию ухудшается. Его убийства становятся все более садистскими и сложными, переходя от простых ножевых ранений к затяжным последовательностям изнасилований , пыток, нанесения увечий , каннибализма и некрофилии , и его понимание здравомыслия начинает ускользать. Он вводит истории о серийных убийцах в случайные разговоры и несколько раз открыто признается в своих убийственных действиях своим коллегам, которые никогда не воспринимают его всерьез, не слышат, что он говорит, или совершенно неправильно его понимают, например, слыша слова «убийства и казни». «как «слияния и поглощения». Кульминацией этих инцидентов является перестрелка, во время которой он убивает несколько случайных людей на улице, в результате чего спецназа на вертолете отправляется группа . В этом повествовательном эпизоде ​​перспектива от первого лица смещается к третьему, а последующие события, хотя и не впервые в романе, описываются в терминах, относящихся к кинематографическому изображению. Бейтман убегает пешком и прячется в своем офисе, где звонит своему адвокату Гарольду Карнсу и признается во всех своих преступлениях на автоответчике.

Позже Бейтман снова посещает квартиру Пола Оуэна, где он ранее убил и изувечил двух проституток, неся с собой хирургическую маску в ожидании разлагающихся тел, с которыми он ожидает столкнуться. Он входит в идеально чистую, отремонтированную квартиру, однако наполненную сильно пахнущими цветами, возможно, предназначенными для того, чтобы скрыть неприятный запах. Агент по недвижимости, который видит его хирургическую маску, обманом заставляет его заявить, что он присутствовал на просмотре квартиры, потому что «видел объявление в « Таймс »» (хотя на самом деле такого объявления не было). Она говорит ему уйти и никогда не возвращаться.

Психическое состояние Бейтмана продолжает ухудшаться, и он начинает испытывать странные галлюцинации, например, он видит, как Cheerio дает интервью на ток-шоу, его преследует антропоморфная скамейка в парке и он находит кость в своем баре Dove Bar . В конце истории Бейтман рассказывает Карнсу о сообщении, которое он оставил на своем компьютере, только для того, чтобы обнаружить, что адвоката забавляет то, что он считает веселой шуткой. Приняв Бейтмана за другого коллегу, Карнс утверждает, что знакомый ему Патрик Бейтман слишком труслив, чтобы совершать подобные действия. В кульминации, насыщенной диалогами, Карнс противостоит дерзкому Бейтману и говорит ему, что его заявление об убийстве Оуэна невозможно, потому что он дважды ужинал с ним в Лондоне всего несколько дней назад .

Книга заканчивается так же, как и началась: Бейтман и его коллеги в новом клубе в пятницу вечером ведут банальную беседу. Табличка в конце книги просто гласит: «Это не выход».

По словам литературного критика Джеффри Хантера, «Американский психопат» представляет собой в значительной степени критику «поверхностных и порочных аспектов капитализма ». [7] Персонажи в основном озабочены материальной выгодой и поверхностной внешностью - черты, указывающие на постмодернистский мир, в котором царит «поверхность». Это заставляет Патрика Бейтмана вести себя так, как будто «все является товаром , включая людей». [8] отношение, которое еще больше проявляется в безудержной объективации и жестокости женщин, происходящих в романе. Это дистанцирование позволяет Бейтману рационализировать свои действия; [9] в одной из сцен, в которых он поедает жертву, Бейтман замечает: «Хотя время от времени становится понятно, насколько на самом деле неприемлемо то, что я делаю, я просто напоминаю себе, что эта штука, эта девушка, это мясо — ничто…» [10]

Потребление Патриком Бейтманом того, что он считает не чем иным, как куском мяса, представляет собой почти пародийно-буквальную интерпретацию монстра, созданного потребительской культурой. Вот как Бейтман, в сочетании с сексом, насилием, наркотиками и другими желаниями Ид , разыгрывает свое социопатическое насилие в поверхностном мире. [11]

Эпизоды шизофрении у Бейтмана также демонстрируют явные признаки того, как он справляется с ролью богатого человека, живущего в поверхностном мире, построенном на потребительстве . Как описала критик Дженнифер Краузе в своем интертекстуальном анализе романа, основанном на работах теоретика постмодерна Фредрика Джеймсона , Джеймсон «винит в болезнях шизофреника несогласованность постмодернистских СМИ и капиталистического потребления». [12]

Критику Джеймсона расширяет Краузе, который пишет: «Мы можем видеть, как возникает явная шизофрения в популярной культуре, болезнь, распространяемая постмодернистской культурной индустрией, которая разрывает личность и изолирует раздробленное «я». Хотя Джеймсон конкретно не ссылается на два разных типа шизофрении. в своих произведениях он подразумевает художественную шизофрению в сравнении с более популярной формой — одна более или менее принята, а другая — анафема. Это поднимает вопросы о том, как популярная культура может действовать как потенциальное лекарство от безумия». [13] С одной стороны, это богатый банкир с Уолл-стрит Бэйтман, озабоченный и очень застенчивый в отношении каждой детали своей внешности, дорогого имущества и контроля над людьми и миром вокруг него. С другой стороны, это внутреннее «я» Патрика Бейтмана, «я» аборигена, который справляется со своими внешними сложностями и «фальшивой» идентичностью, созданной потребительством посредством насилия над другими людьми, и отказывается от них, и выражает абсолютное контроль над своими желаниями и истинным «я» посредством жестоких фантазий. Его потребитель, искусственное «я», действующее в обществе как богатый потребитель, будет жить и тратить свои доходы, в отличие от своего естественного «я», которое вместо того, чтобы тратить деньги, будет охотиться и охотиться на слабых и уязвимых, обычно женщин (что мы наблюдаем в неоднократное использование слова «девочки»), которых он считает расходным материалом. Бейтман относится к окружающим его людям так же, как к любому другому потребительскому товару, из-за пустоты, с которой он все еще борется и желает заполнить изнутри, следовательно, у него двойная личность, скучная искусственная идентичность по сравнению со свободной, безграничной личностью его разума.

Наблюдение другой стороны потенциального поведения, исходящего из богатого американского общества потребления, объясняется К. Серпеллом: «Хотя сериализованное насилие в «Американском психопате» является продолжением мертвящих эффектов сериализованного потребительского обмена в экономике, где товары и тела становятся взаимозаменяемыми и неотличимыми. , этот момент во многом ускользнул от внимания самых резких критиков романа». [14] Несмотря на то, что критики спорят об эстетических свойствах романа, исходя из быстрых закономерностей и переходов самосознания и убийства, Серпелл утверждает, что критики упустили из виду ключевые темы и мотивы романа. Серпелл выявляет закономерности и тенденции, которые Эллис выражает через Бейтмана, последствия того, как «сериализованные потребительские обмены в экономике, где товары и тела становятся взаимозаменяемыми и неотличимыми», [14] может повлиять на общество и на то, как богатые люди смотрят на других, независимо от того, находятся ли они выше, ниже или имеют такой же уровень богатства или социального статуса. Критик Томас Хейз заявляет, что «неуверенность в реальности насилия Патрика стала главной критической дискуссией об « Американском психопате » и служит удобным введением в переплетение эпистемологии и этики в романе». [15] По мнению Хейзе, характер и черты характера Бейтмана бросают вызов тому, что читатели понимают под социальными нормами того, как элита высшего класса думает и реагирует на общество на нормальной основе. Эпистемология и этика Бейтмана в отношении его действий и образа мышления на протяжении всего романа являются отражением его насилия, которое поднимает вопросы морального и этического понимания всех людей в положении и статусе Бейтмана, а также того, как они могут действовать и думать. похожи или полностью идентичны в потребительском мире, построенном на капитализме , как люди видят в сегодняшнем американском обществе.

Ссылаясь на многочисленные тела, которые так и не были найдены, Генри Бин задается вопросом: «Возможно ли, что сами убийства никогда не происходили?» Он продолжает: [16]

Роман тонко и беспощадно подрывает собственный авторитет, и поскольку Бэйтман, в отличие, скажем, от ненадежных рассказчиков Набокова , не намекает на «истину», выходящую за рамки его собственных заблуждений, « Американский психопат» становится удивительно нестабильным повествованием. Самые убедительные детали сочетаются с маловероятными происшествиями, пока мы не только не уверены в том, что реально, но и начинаем сомневаться в существовании самой реальности.

Часто отмечалось, что Патрик Бейтман представляет собой пример ненадежного рассказчика , и эта особенность « Американского психопата» была предметом обсуждения в нескольких академических работах. [17] [18] [19] В своем выступлении на подкасте WTF with Marc Maron в 2014 году Эллис заявил, что повествование Бейтмана было настолько ненадежным, что даже он , как автор книги, не знал, честно ли Бейтман описывал события, которые действительно произошли, или он лгал или даже галлюцинации. [20]

Персонажи

[ редактировать ]

Главные персонажи

[ редактировать ]
  • Патрик Бейтман – центральный рассказчик и злодейский главный герой романа.
  • Эвелин Ричардс - предполагаемая невеста Бейтмана.
  • Тимоти Прайс – лучший друг и коллега Бейтмана. Позже подростком появляется в романе Эллиса «Информаторы» .
  • Пол Оуэн – коллега Бейтмана, позже убитый Бейтманом.
  • Джин - секретарь Бейтмана, которую Бейтман называет «Джин, мой секретарь, который влюблен в меня».
  • Луис Каррутерс - скрытый коллега- гомосексуалист , которого привлекает Бейтман, что вызывает у последнего отвращение.
  • Кортни Лоуренс - невеста Луиса, у которой роман с Бейтманом.
  • Крейг Макдермотт - коллега Бейтмана, член социальной четверки вместе с Бейтманом, Тимоти Прайсом и Дэвидом Ван Паттеном.
  • Дэвид Ван Паттен – коллега Бейтмана, также входящий в основную социальную группу Бейтмана.

Второстепенные персонажи

[ редактировать ]
  • «Кристи» - проститутка, которую Бейтман нанял и несколько раз подвергал жестокому насилию, прежде чем он в конце концов убил ее ужасным образом. Бейтман дает ей это имя; ее настоящий никогда не раскрывается.
  • Элизабет - свидание с Бейтманом, которую накачали наркотиками и принудили к сексу с «Кристи», прежде чем ее жестоко убили.
  • Маркус Хальберштам – коллега Бейтмана; Пол Оуэн неоднократно принимал Бэйтмана за Маркуса.
  • Дональд Кимбалл – частный детектив, нанятый для расследования исчезновения Пола Оуэна.
  • Гарольд Карнс - адвокат Бейтмана, который ошибочно идентифицирует его, а затем отказывается верить признанию Бейтмана в кульминации романа.
  • Элисон Пул – подверглась сексуальному и физическому насилию со стороны Бейтмана; созданный другом Эллиса Джеем МакИнерни в его романе «История моей жизни» . [21] и основанный на бывшей подруге Макинерни Риэль Хантер , снова появляется в качестве главного героя в более позднем романе Эллиса « Гламорама» , где она связана с главным героем Виктором Уордом.
  • Шон Бейтман — младший брат Патрика Бейтмана, а также главный герой «Правил притяжения» .
  • Пол Дентон – друг Пола Оуэна, который также появляется в «Правилах притяжения» , где у него, возможно, романтические отношения с братом Патрика Шоном.
  • Кристофер Армстронг – коллега Бейтмана в Pierce & Pierce.
  • Бетани - старая подруга Патрика, которую после свидания он пытает, а затем убивает.
  • Сташ - подруга Эвелин, ВИЧ-положительная.
  • Ванден — друг Эвелин из Ист-Виллидж, который утверждает, что посещает Кэмден-колледж, основное место действия «Правил притяжения» .
  • Эл – бездомный, которого Бейтман ослепляет и обезображивает ножом.
  • Том Круз – живет в том же многоквартирном доме, что и Бэйтман, в пентхаусе.
  • Боно — лидер ирландской рок-группы U2 . Появляется в главе, в которой Бэйтман и его коллеги посещают концерт U2.
  • Пэтти Уинтерс - ведущая ток-шоу, которое часто смотрит Бейтман. По мере развития романа темы ее программ становятся все более и более абсурдными, подразумевая, что это не более чем плод воображения Бейтмана.

Позже Эллис писал, что люди предполагали, что «Американский психопат» завершит его карьеру. [22] Первоначально он должен был быть опубликован издательством Simon & Schuster в марте 1991 года, но компания вышла из проекта из-за «эстетических различий». Компания Vintage Books приобрела права на роман и опубликовала книгу после обычного процесса редактирования. Книга не издавалась в твердом переплете в США до 2012 года, когда издательство Centipede Press опубликовало ограниченное издание в твердом переплете . [23] хотя предлагалась роскошная книга в мягкой обложке. [24] В своей статье для The New York Times Роджер Розенблатт пошутил: «Американский психопат» — это журнал, который Дориан Грей написал бы, если бы был второкурсником средней школы. Но это несправедливо по отношению к второкурсникам», и он одобрил отмену его публикации. [22] Эллис получил многочисленные угрозы смертью и письма с ненавистью после публикации « Американского психопата» . [25] [26] Los Angeles Times Обзор газеты [16] «Единственный хороший обзор в национальной прессе», - сказал он, - привел к «трехстраничному разделу писем, в котором все эти люди отменили свои подписки».

В Соединенных Штатах эта книга была названа Американской библиотечной ассоциацией 53-й по количеству запрещенных и оспариваемых книг в 1990–1999 годах. [27]

В Германии книгу признали «вредной для несовершеннолетних», а ее продажу и маркетинг строго ограничивали с 1995 по 2000 год. [ нужна ссылка ]

В Австралии книга продается в термоусадочной упаковке, и в соответствии с национальным законодательством о цензуре ей присвоен класс «R18» (т. е. книгу нельзя продавать лицам младше 18 лет). Как и другие издания категории 1, его продажа теоретически запрещена в штате Квинсленд , и его можно приобрести только в термоусадочной упаковке. [28] В Брисбене роман доступен лицам старше 18 лет во всех публичных библиотеках, и его все еще можно заказать и купить (в термоусадочной упаковке) во многих книжных магазинах, несмотря на этот запрет. [29] Эллис прокомментировал это: «Я думаю, что это восхитительно. Я думаю, что это мило. Мне это нравится». [30] [31] В Новой Зеландии Государственное управление классификации фильмов и литературы присвоило книге рейтинг R18 (т. е. книгу нельзя продавать или давать в библиотеках лицам младше 18 лет). Обычно его продают в книжных магазинах в термоусадочной упаковке. [32]

Активистка-феминистка Глория Стайнем была среди тех, кто выступал против книги Эллис из-за того, что в ней изображается насилие по отношению к женщинам. [33] По совпадению, Стейнем — мачеха Кристиана Бэйла , сыгравшего в фильме Бейтмана. Это совпадение упоминается в шуточных мемуарах Эллиса « Лунный парк» .

Фил Коллинз , чья сольная карьера упоминается в книге, вспоминал: «Я ее не читал. В то время я просто подумал: «Это все, что нам нужно: прославлять всю эту чушь. Мне это неинтересно». фильм вышел, и я подумал, что он очень смешной». [34]

Связь с реальными преступлениями

[ редактировать ]

Копия была найдена у Уэйда Франкума, виновника резни в Стратфилде в 1991 году в Сиднее, Австралия. Было высказано предположение, что роман вдохновил Франкума. [35]

Во время суда над канадским серийным убийцей Полом Бернардо копия была обнаружена в спальне Бернардо. Газета Toronto Sun сообщила, что Бернардо «читал ее как свою «библию » ». [36] [37] хотя оказалось, что на самом деле оно принадлежало его жене и сообщнице Карле Хомолке ; маловероятно, что Бернардо когда-либо читал это. [36]

Во время дела Дьюка по лакроссу член команды по имени Райан МакФейден отправил нескольким своим товарищам по команде нецензурные электронные письма, утверждая, что он собирался убить и снять шкуру с нескольких стриптизерш. Администраторы утверждали, что электронное письмо было имитацией Бэйтмана. Впоследствии Макфейдену неоднократно угрожали смертью. [38]

Адаптации

[ редактировать ]

фильм 2000 года

[ редактировать ]

В 2000 году писательница Гвиневра Тернер и писатель/режиссер Мэри Харрон адаптировали «Американского психопата» в мрачный комический фильм , выпущенный Lions Gate Films в США и Columbia Pictures на других территориях. Этот сценарий был выбран среди трех других, включая сценарий самого Элиса. Бэйтмана играет Кристиан Бэйл , а в ролях второго плана — Уиллем Дефо и Риз Уизерспун . В качестве рекламы фильма можно было подписаться на получение электронных писем «от» Патрика Бейтмана, предположительно его терапевту. [39] Электронные письма, написанные писателем, работавшим над фильмом, и одобренные Эллисом, рассказывают о жизни Бейтмана после событий фильма. Премьера фильма «Американский психопат» состоялась в 2000 году на кинофестивале «Сандэнс» , где его рекламировали как следующий « Бойцовский клуб» . [40] Американская ассоциация кинематографистов (MPAA) присвоила фильму рейтинг NC-17 за сцену, в которой Бэйтман занимается сексом втроем с двумя секс-работницами. Продюсеры вырезали примерно 18 секунд отснятого материала, чтобы получить рейтинг R. фильму [41]

Это поляризовало публику и критиков: одни осыпали похвалами, другие презирали. [42] Однако после выхода на экраны фильм получил положительные отзывы в важнейших изданиях, в том числе в The New York Times , которая назвала его «подлой и скудной классической комедией ужасов». [43] Эллис сказал: «Американский психопат» - это книга, которую, по моему мнению, не нужно превращать в фильм», поскольку «среда кино требует ответов», что сделало бы книгу «бесконечно менее интересной». [44] Фильм получил в целом положительные отзывы. [45]

Продолжение прямой трансляции » было выпущено «Американский психопат 2 и снято Морганом Дж. Фриманом . Этот фильм не был основан на романе или оригинальном фильме, поскольку его единственная связь с оригиналом - это смерть Патрика Бейтмана (которого играет Майкл Кремко в маске), кратко показанная в воспоминаниях.

Другие адаптации

[ редактировать ]

В 2009 году Audible.com выпустил аудиоверсию « Американского психопата» , озвученного Пабло Шрайбером , как часть своей Modern Vanguard . линейки аудиокниг [46] Венгерская версия романа была написана Аттилой Хазаи (1967–2012) под названием «Будапештский скизо» («Будапештский психопат», 1997); это была самая известная работа Хазая, но после его смерти так и не была переведена на английский язык. [47]

В 2013 году Эллис и другие запустили кампанию на Kickstarter по созданию музыкальной сценической адаптации . [48] Премьера мюзикла на музыку и слова Дункана Шейха в лондонском театре Алмейда открылась в декабре . Роль Патрика Бейтмана исполнил Мэтт Смит . [49] В 2015 году мюзикл проходил в Нью-Йорке, и Бенджамин Уокер вновь взял на себя роль Патрика, которую он первоначально взял на себя в 2011 году. Премьера мюзикла состоялась в начале 2016 года, но закрылся 5 июня того же года после того, как было выпущено всего 54 фильма. регулярные выступления. [50] В объявлении они упомянули о «жесткой конкуренции» со стороны более известных мюзиклов, таких как «Официантка» , «Shuffle Along» и «Hamilton» . Версия мюзикла находится в центре музыкального эпизода под названием «Глава сто двенадцатая: Американские психопаты» шестого сезона сериала « Ривердейл » . [51]

В апреле 2021 года председатель Lionsgate Television Кевин Беггс подтвердил, что сериал находится в разработке. [52]

В 2023 году Sumerian Comics опубликовали продолжение комикса, включающее новые повествования об убийствах Бейтмана. [53]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Иллюстрации Маршалла Арисмана» . Marshallarisman.com. Архивировано из оригинала 30 марта 2012 года . Проверено 15 февраля 2012 г.
  2. ^ Коэн, Роджер (6 марта 1991 г.). «Брет Истон Эллис отвечает критикам «Американского психопата» » . Нью-Йорк Таймс .
  3. ^ Келли, Элисон (27 июня 2010 г.). «Императорские спальни Брета Истона Эллиса» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 30 июня 2010 года . Проверено 28 июля 2010 г.
  4. ^ «Метакритические обзоры американского психопата» . Метакритик.com. Архивировано из оригинала 6 декабря 2008 года . Проверено 15 февраля 2012 г.
  5. ^ Кеплер, Адам В. (22 апреля 2012 г.). « Американский психопат» как мюзикл . Нью-Йорк Таймс .
  6. ^ Бейкер, Джефф (июль 2010 г.). «Вопросы и ответы: Брет Истон Эллис рассказывает о написании романов и создании фильмов» . Орегон Live . Проверено 9 июля 2010 г.
  7. ^ Современная литературная критика . Джеффри В. Хантер (ред.). Том. 229 . Детройт: Томсон Гейл, 2007, стр. 228–294. Из литературной критики в Интернете.
  8. ^ Современная литературная критика .
  9. ^ Брок, Ли (январь 1994 г.). «Дистанция в « Американском психопате » Брета Истона Эллиса ». Заметки о современной литературе . 24 (1). Кэрроллтон, Джорджия: Колледж Западной Джорджии: 6–8.
  10. ^ Эллис, Брет Истон. Американский психопат . Нью-Йорк: Винтажные книги, 1991. Страница 345.
  11. ^ Хейлер, Рут (осень 2000 г.). «Пародировано до смерти: постмодернистская готика американского психопата » (PDF) . Исследования современной фантастики . 46 (3). Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса : 725–746. дои : 10.1353/mfs.2000.0052 . S2CID   161130128 .
  12. ^ Полан, Дана; Фостер, Хэл (1984). «Антиэстетика: очерки постмодернистской культуры» (PDF) . Новая немецкая критика (33): 264–269. дои : 10.2307/488367 . ISSN   0094-033X . JSTOR   488367 .
  13. ^ Краузе, Дженнифер (16 февраля 2016 г.). «Смертельное лекарство: популярная культура и постмодернистское безумие в Онде и Дульсе Вейге и американском психопате». Критика: исследования современной художественной литературы . 57 (2): 166–177. дои : 10.1080/00111619.2015.1019409 . ISSN   0011-1619 . S2CID   147597210 .
  14. ^ Jump up to: а б Серпелл, К. Намвали (январь 2010 г.). «Повторение и этика отложенного чтения в американском психопате». Критика: исследования современной художественной литературы . 51 (1): 47–73. дои : 10.1080/00111610903249864 . ISSN   0011-1619 . S2CID   143613558 .
  15. ^ Хейзе, Томас (2011). « Американский психопат : неолиберальные фантазии и смерть центра города». Arizona Quarterly: журнал американской литературы, культуры и теории . 67 (1): 135–160. дои : 10.1353/arq.2011.0001 . ISSN   1558-9595 . S2CID   143076157 .
  16. ^ Jump up to: а б Бин, Генри (17 марта 1991 г.). «SLAYGROUND: АМЕРИКАНСКИЙ ПСИХО», Брет Истон Эллис (Винтаж: 11 долларов, бумага; 399 стр.)» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN   0458-3035 . Проверено 17 апреля 2019 г.
  17. ^ Лундберг, Робин (1 сентября 2014 г.). «Недостоверное повествование в «Американском психопате» Брета Истона Эллиса и «Декстере в мрачных мечтах» Джеффа Линдси» (PDF) . Проверено 3 сентября 2022 г.
  18. ^ Филлипс, Дженнифер (1 января 2009 г.). «Ненадежное повествование в «Американском психопате» Брета Истона Эллиса: взаимодействие между формой повествования и тематическим содержанием» . Текущие повествования . 1 (1): 60–68. ISSN   1837-0314 .
  19. ^ Томпсон, Джон Брайан. 2020. Тонкие вывески: раскрытие морального смысла в «Американском психопате» Брета Истона Эллиса . Магистерская диссертация, Гарвардская школа повышения квалификации.
  20. ^ «WTF с подкастом Марка Марона - Эпизод 552 - Брет Истон Эллис» . wtfpod.com . 20 ноября 2014 г.
  21. ^ «Позвольте Брету Истону Эллису познакомить вас с Элисон Пул, также известной как Риэль Хантер» . Журнал Нью-Йорк . 6 августа 2008 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2008 года . Проверено 6 августа 2008 г.
  22. ^ Jump up to: а б Розенблатт, Роджер (16 декабря 1990 г.). «Выбросьте эту книгу! Сойдет ли Брету Истону Эллису с рук убийство?» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 17 апреля 2019 г.
  23. ^ «Американский психопат» . centipedepress.com . Проверено 27 февраля 2015 г.
  24. ^ Бенатар, Жизель (30 ноября 1990 г.). «Американская психодрама» . Развлекательный еженедельник .
  25. ^ Мессье, Вартан (2005). «Каноны трансгрессии: шок, скандал и подрывная деятельность от « Монаха Брета Истона Эллиса » Мэтью Льюиса до «Американского психопата » » (PDF) . Авторефераты диссертаций . 43 (4): 1085 и далее. Архивировано из оригинала (PDF) 24 июня 2010 г. Проверено 16 апреля 2006 г. (Университет Пуэрто-Рико, Маягуес). Глава «Порнография и насилие: Диалектика трансгрессии в романе Брета Истона Эллиса «Американский психопат»» содержит углубленный анализ романа.
  26. ^ Брет Истон Эллис на IMDb
  27. ^ Офис интеллектуальной свободы (26 марта 2013 г.). «100 наиболее часто оспариваемых книг: 1990-1999 гг.» . Американская библиотечная ассоциация . Проверено 15 июня 2021 г.
  28. ^ «Полиция просит убрать новое издание «Американского психопата» с книжных полок Аделаиды» . Новости АВС . 17 июля 2015 г.
  29. ^ [1] [ постоянная мертвая ссылка ]
  30. ^ «Брет Истон Эллис критикует самоцензуру среди художников» . Ютуб. 29 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2021 г. Проверено 15 февраля 2012 г.
  31. ^ «Американский писатель-психопат Брет Истон Эллис: в разговоре» . ФОРА.tv. Архивировано из оригинала 16 октября 2011 года . Проверено 15 февраля 2012 г.
  32. ^ Валяк, Домагой (8 марта 2017 г.). «Роман Брета Истона Эллиса «Американский психопат» продается в австралийских книжных магазинах в термоусадочной упаковке, чтобы несовершеннолетние не могли его прочитать» . Винтажные новости . Проверено 25 января 2022 г.
  33. ^ Венант, Элизабет (11 декабря 1990 г.). «Драма «Американский психопат»: Книги: Снова разгорается скандал вокруг третьего романа Брета Истона Эллиса. NOW добивается бойкота своего нового издателя. Другие наблюдатели поднимают вопросы о цензуре» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 23 октября 2015 г.
  34. ^ Уайт, Терри (декабрь 2014 г.). «Деньги за вопросы». Вопрос : 33.
  35. ^ «Кажется, лишь немногие люди помнят, как вновь пережили резню в Австралии» . News.com.au. ​Проверено 29 мая 2022 г.
  36. ^ Jump up to: а б Харрон, Мэри (9 апреля 2000 г.). «ФИЛЬМ: Рискованная территория «американского психопата» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 апреля 2018 г.
  37. ^ Кэрнс, Алан (1 сентября 1995 г.). «Жизнь подражает «искусству» в «библии» Бернардо » . Торонто Сан . Архивировано из оригинала 28 января 2012 года . Проверено 28 декабря 2018 г.
  38. ^ Пэрриш, РБ (2009) Дело герцога Лакросса: документальная история и анализ современного Скоттсборо , стр. 159-61; ISBN   1-4392-3590-2 .
  39. ^ Хауэлл, Питер (8 марта 2000 г.). « Веб-промо американского психопата - звезда тошноты». Торонто Стар . Торонто.
  40. ^ « Американский психопат » на фестивале «Сандэнс» . Хранитель . Лондон. 26 января 2000 года . Проверено 27 июля 2010 г.
  41. ^ « Американский психопат » вырезали, чтобы успокоить цензоров . Хранитель . 29 февраля 2000 года . Проверено 27 июля 2010 г.
  42. ^ Корлисс, Ричард (24 января 2000 г.). «Женское общество Сандэнс» . Время . Архивировано из оригинала 23 октября 2007 года . Проверено 8 апреля 2009 г.
  43. ^ Холден, Стивен (14 апреля 2000 г.). «Убийца! Изверг! Хам! (Но хорошо одетый)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 апреля 2009 г.
  44. ^ «Брет Истон Эллис рассказывает об экранизациях в SCAD» . Творческое безделье . Архивировано из оригинала 24 июня 2010 года . Проверено 19 июня 2010 г.
  45. ^ «Американский психопат» . Гнилые помидоры . Проверено 20 сентября 2022 г.
  46. ^ Audible объявляет о выпуске новой Modern Vanguard линейки аудиокниг . Интернэшнл Бизнес Таймс
  47. Хазай Аттила (1967–2012) , полная рецензия , «Литературный салон», 10 апреля 2012 г.
  48. ^ «АМЕРИКАНСКИЙ ПСИХО» . Кикстартер.com . Проверено 27 февраля 2015 г.
  49. ^ «Американский психопат» . Almeida.co.uk . Архивировано из оригинала 1 июня 2013 года . Проверено 23 мая 2013 г.
  50. ^ Виагас, Роберт (5 июня 2016 г.). «Американский психопат сегодня завершает забег на Бродвее» . Афиша . Проверено 11 декабря 2018 г.
  51. ^ Немец, Дэйв (9 апреля 2022 г.). «Ривердейл: Кирнан Шипка вернется в роли Сабрины – плюс в музыкальном эпизоде ​​6-го сезона речь пойдет об американском психопате» . ТВЛайн . Проверено 10 апреля 2022 г.
  52. ^ «Кевин Беггс из Lionsgate TV рассказывает о расширении инди-студии, стратегии сделки, влиянии Covid, деталях «Континентала» и слухах о сериале «Пила»» . Срок.com . 23 апреля 2021 г.
  53. ^ «Патрик Бейтман возвращается в комиксе «Американский психопат»» . EW.com . Проверено 9 ноября 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ee8c7b2cd983a3e566b31fa7ed385d5__1722157800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/d5/3ee8c7b2cd983a3e566b31fa7ed385d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
American Psycho - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)