Императорские Спальни
Обложка императорских спален | |
Автор | Брет Истон Эллис |
---|---|
Художник обложки | Чип Кидд |
Язык | Английский |
Жанр | Литературная фантастика |
Издатель | Кнопф |
Дата публикации | 15 июня 2010 г. [ 1 ] |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать ( в твердом переплете ) |
Страницы | 169 |
ISBN | 0-307-26610-9 |
Предшественник | Меньше нуля |
«Имперские спальни» — роман американского писателя Брета Истона Эллиса . Выпущенный 15 июня 2010 года, он является продолжением экранизация бестселлера Эллиса «Меньше, чем ноль» 1985 года, за которым 1987 году вскоре в последовала . приблизиться к среднему возрасту в наши дни. Как и более ранний роман Эллиса, получивший свое название от Элвиса Костелло 1977 года одноименной песни , «Имперские спальни» названы в честь альбома Костелло 1982 года .
Действие романа происходит через двадцать пять лет после «Меньше нуля» . Его история рассказывает о Клее, сценаристе из Нью-Йорка, который возвращается в Лос-Анджелес, чтобы сняться в своем новом фильме. Там он оказывается втянутым в зловещий мир своих бывших друзей и сталкивается с темными аспектами своей личности. Роман открывается литературным приемом , который предполагает возможность того, что рассказчик « Императорских спален» может быть не тем же, что рассказчик « Меньше нуля», хотя оба якобы рассказаны Клэем. При этом Эллис может прокомментировать стиль предыдущего романа и развитие его моралистической экранизации. Клея В романе Эллис исследует патологический нарциссизм , мазохистские и садистские наклонности, а также эксплуататорскую личность, которые были менее явными в «Меньше нуля» . Эллис решил сделать это отчасти для того, чтобы развеять сентиментальную репутацию « Меньше нуля», сложившуюся за эти годы, как «артефакт 1980-х». Императорские спальни сохраняют черты Эллиса. трансгрессивный стиль и применяет его к 2000-м (десятилетию) и 2010-м годам, охватывая, среди прочего, влияние новых коммуникационных технологий на повседневную жизнь.
Эллис начал работать над тем, что впоследствии стало «Императорскими спальнями», во время работы над своим романом 2005 года « Лунный парк» . Как и его предыдущие работы, «Императорские спальни» изображают сцены секса, крайнего насилия и гедонизма в минималистическом стиле, лишенном эмоций. Однако некоторые комментаторы отметили, что в отличие от предыдущих работ, «Императорские спальни» используют больше традиционных приемов популярной фантастики. Отзывы были неоднозначными и часто поляризованными. Некоторые рецензенты считали, что роман является успешным возвращением к темам, исследованным в «Меньше нуля» , «Лунный парк» и «Американский психопат» (1991), в то время как другие высмеивали его как скучный или потворствующий своим желаниям.
Фон
[ редактировать ]Разработка «Императорских спален» началась после того, как Эллис перечитал «Меньше нуля» во время написания своих псевдомемуаров 2005 года « Лунный парк» . Роман получил свое название от альбома Элвиса Костелло «Imperial Bedroom» 1982 года , точно так же, как «Меньше нуля» было названо в честь сингла Костелло. Прочитав «Зеро» , Эллис начал размышлять о том, как бы развивались его персонажи за это время. Вскоре он обнаружил, что его «потрясает [ред]» идея того, что станет Императорскими Спальнями, поскольку оно постоянно возвращалось к нему. [ 2 ] Выработав идею и сделав «объемные записи», Эллис понял, что его подробный план стал длиннее готовой книги. Он чувствовал, что этот процесс ведения заметок ограничивал его романами, с которыми он искренне хотел «пробыть пару лет». Этому он объяснил, что «написал так мало романов». [ 3 ]
Эллис охарактеризовал роман как «автобиографический нуар, [написанный] во время кризиса среднего возраста». [ 4 ] Наибольшее литературное влияние на него оказал американский писатель Рэймонд Чандлер , ссылаясь на его особую разновидность бульварной нуар-фантастики . [ 5 ] Особое вдохновение он нашел в непрозрачности художественной литературы Чендлера, ссылаясь на отсутствие завершенности в некоторых книгах, которые он назвал «шедеврами экзистенциализма». Он также восхищался циничным мировоззрением, созданным Чендлером, и его особым чувством стиля и настроения. [ 6 ] Однако, что касается его собственных сюжетов, он высказал мнение, что «сюжеты на самом деле не имеют значения», как и разгадки загадок, потому что это «настроение, которое так захватывает… [] своего рода универсальная, эта идея человека, ищущего ради чего-то или движется по этому моральному ландшафту и пытается защитить себя от него, и все же он все еще вынужден это исследовать». Частично «стимул» создания «Имперских спален », с которым «боролся» Эллис, заключался в том, чтобы попытаться развеять «сентиментальный» взгляд на « Меньше нуля» , который для некоторых сделал его «артефактом 80-х» наряду с « Джона Хьюза фильмами ». и Ray-Ban и Fast Times в Риджмонт Хай »; он чувствовал, что начал оценивать реакцию аудитории на свою работу во время работы над «Лунным парком» . [ 5 ]
14 апреля 2009 года MTV News объявило, что Эллис почти закончил роман и он будет опубликован в мае 2010 года. Тогда Эллис сообщил, что все главные герои романа вернутся. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Перед публикацией настойчивый редактор убедил Эллиса удалить некоторые из наиболее ярких строк из сцен пыток в «Императорских спальнях », о чем он позже пожалел. «Моим самым крайним актом самоцензуры в «Императорских спальнях », — сказал он, однако, было отсутствие трехстрочного описания серебряной стены, потому что он чувствовал, что Клэй никогда бы этого не написал. Эллис заявил, что у него нет планов вносить изменения в книгу в ее нынешнем виде во втором издании. [ 11 ] За несколько месяцев до выхода книги Эллис написал в Твиттере первое предложение романа: «О нас сняли фильм». [ 12 ] Позже веб-сайт Random House объявил дату продажи 22 июня 2010 года как в твердом, так и в мягком переплете. Вместе с ним они опубликовали изображение обложки книги и краткий синопсис, в котором описывалось, что книга посвящена Клэю средних лет, ныне сценаристу, вернувшемуся в свой старый круг. Среди этого Клэй начинает встречаться с молодой актрисой, имеющей загадочные связи с Джулианом, Рипом и недавно убитым голливудским продюсером; его жизнь начинает выходить из-под контроля. [ 13 ] В «Императорских спальнях » Лос-Анджелес снова возвращается в качестве места действия книги. Это, наряду с Нью-Йорком, одно из двух главных мест в художественной литературе Эллиса. [ 11 ]
Сюжет
[ редактировать ]Действие «Императорских спален» изображает Клея, который после четырех месяцев в Нью-Йорке возвращается в Лос-Анджелес, чтобы помочь в кастинге своего нового фильма. Там он встречается со своими старыми друзьями, которые были персонажами « Меньше нуля» . Как и Клэй, все они оказались вовлечены в киноиндустрию : его развратный друг Трент Берроуз, женившийся на Блэр, работает менеджером, а бывший однокурсник Клея по Кэмдену Дэниел Картер стал известным режиссером. Джулиан Уэллс, который был мужчиной-проституткой в фильме «Меньше нуля» , превратился в ультра-сдержанного сутенера высокого класса , представляющего борющихся молодых актеров, которые не хотят запятнать будущую карьеру. Клея Рип Миллар, бывший торговец наркотиками , теперь контролирует свой собственный картель и изуродован в результате неоднократных пластических операций.
Клэй пытается завязать роман с Рэйн Тёрнер, великолепной молодой женщиной, которая проходит прослушивание на роль в его новом фильме, обещая ей попасть на роль, при этом зная, что она никогда не получит эту роль из-за полного отсутствия у нее актерских навыков. Его повествование показывает, что в прошлом он делал это со многими мужчинами и женщинами, но часто выходит из этих отношений, причиняя себе боль и вред. На протяжении их отношений его преследуют неизвестные за рулем джипа , и разные люди часто напоминают ему об ужасном убийстве молодого продюсера, которого он знал.
По ходу романа Клэй узнает, что у Рипа тоже был роман с Рейн, и теперь он одержим ею. Когда Клей обнаруживает, что Джулиан в настоящее время является парнем Рейна, он вступает в сговор с Рипом, чтобы передать ему Джулиана. Когда Джулиана находят убитым, Рейн рассказывает Клею о его роли в этом деле, и в ответ он изнасилован. Позже он получает видео убийства Джулиана от Рипа, на которое было наложено гневное голосовое сообщение от Клея, чтобы вовлечь его в преступление. Затем в романе изображены сцены жестокого сексуального и физического насилия над красивой молодой девушкой и мальчиком, совершенные Клэем. Клэй не испытывает чувства раскаяния или вины ни за это, ни за эксплуатацию и изнасилование Рейна. В последних сценах явно подразумевается, что Блер нанимает людей, которые будут следить за Клэем. В обмен на то, что он даст ей то, что она хочет, она предлагает предоставить Клею ложное алиби, которое не позволит полиции арестовать его как соучастника убийства Джулиана.
Персонажи
[ редактировать ]Много критического внимания было уделено развитию персонажей оригинальной книги спустя 25 лет. В одном обзоре высказывалось мнение, что «персонажи [Эллиса] неспособны к росту. Они не могут достоверно найти Иисуса , даже обратиться к опытному психологу или принять правильное лекарство, чтобы отогнать отчаяние. Они наверняка американские психопаты». Их развитие, как заметили некоторые критики, проливает свет на то, каким образом они не развивались как люди; Клей, например, «в разуме и духе, если не совсем в теле, обречен оставаться неизменным, неразвитым, неприятным и нелюбимым». [ 14 ] В « Меньше нуля» , хотя персонажи романа сочиняют «самое пустое и банальное представление поколения MTV, которое только можно себе представить», [ 15 ] другим рецензентам они остались «особенно симпатизирующими». [ 16 ] Как и роман, его персонажи в равной степени были культурными вехами, которых рецензент назвал «плодотворными персонажами» (американской художественной литературы). По поводу фильма 1987 года Клэй описывает, что «родители, управлявшие студией, никогда бы не выставили своих детей в том же черном свете, что и книга». По мнению Билла Эйхенбергера, это показывает, как «дети стали родителями, пишут сценарии и продюсируют фильмы, все еще находясь в плену голливудской молодежи и наркокультуры, но теперь глядя на вещи снаружи внутрь». [ 14 ] Эйзингер комментирует для New York Press , что, хотя «сейчас они делают карьеру, у них новые отношения и разные состояния ума… их заботы одни и те же». [ 15 ]
Клей, главный герой « Меньше нуля» , «некогда парализованный наблюдатель, теперь стал более активным персонажем и превратился в нарцисса ». [ 3 ] Причина такого изменения личности персонажа заключалась в отсутствии интереса Эллиса к другим персонажам - таким образом, солипсизм отражается в художественной литературе. Для Эллиса это стало «исследованием сильного нарциссизма». [ 17 ] В 2010 году Клэй стал «успешным сценаристом», имеющим «редкую репутацию продюсера». [ 3 ] Он возвращается в Лос-Анджелес, чтобы помочь в кастинге «Слушателей» (напоминает участие Эллиса в экранизации его сборника рассказов «Информеры» в 2009 году ). [ 18 ] описывают Клея Сейчас ему 45 лет, и он уже не разочарованный подросток. Подробности как «возможно, хуже, чем «Американского психопата » из Патрик Бэйтман »; Эллис говорит, что не был бы с этим не согласен, ссылаясь на неоднозначный характер преступлений Бэйтмана. [ 17 ] Что касается психологии Клея, Эллис отмечает его преобладание «мазохистского цикла контроля, отвержения, соблазнения и неизбежной боли», что «ему нравится, потому что он ... мазохист, а не романтик». [ 6 ] Газета Los Angeles Times отмечает, как Клэй «делится биографическими подробностями с Эллисом», успешным тусовщиком, которого в 1985 году «часто путали со своим вымышленным коллегой». [ 3 ] Эллис утверждает обратное: «На самом деле я не Клэй». [ 5 ] В отличие от своего образа в «Меньше нуля» явно манипулятивен , Клэй в «Спальнях» ; он, по словам Эллиса, «виновен». [ 3 ] Как и в «Зеро» , Клей пребывает в бесстрастном и измученном состоянии, злоупотребляя алкоголем и седативными средствами, такими как амбиен , «живя со своего рода психическим синдромом «запертости ». [ 19 ] Как и в «Зеро» и «Психо» , в романе также ставится вопрос о восприятии реальности Клеем, The Independent спрашивает: «Действительно ли за Клэем следят или его преследует угрызения совести за совершенные преступления, даже если они являются преступлениями бездействия?» [ 19 ] В романе «Клей превращается из поврежденного в развратного»; [ 16 ] «последняя сцена в Императорских спальнях непрекращающихся пыток… разыгранная Клэем над двумя красивыми подростками, которых подкупают и систематически подвергают насилию», демонстрирует «переход Клея из пассивно вступающего в сговор наблюдателя в активного преступника… который либо занимается пытками, либо фантазирует о них». это." [ 19 ]
Роман написан от первого лица , с точки зрения Клея. Клэй, который «чувствовал себя преданным « Меньше, чем ноль », использует «Имперские спальни» автор « Меньше, чем ноль ». , чтобы отстоять свою позицию или доказать свою правоту, хотя в конечном итоге «показывает, что он намного хуже, чем когда-либо начал намекать [ 11 ] Клэй по-прежнему имеет сходство с предыдущим персонажем из « Меньше нуля» ; по словам одного рецензента, «не так уж много изменилось. Клэй - это шифр, пустая оболочка, которая способна приблизительно оценивать взаимодействия и переживания только посредством актов садизма и эксплуатации». Во многих отношениях он также является новым персонажем, потому что в начале книги показано, что Глина Меньше нуля была просто «просто писателем, притворившимся им». [ 20 ] Когда его спросили, почему он «изменил» Клея с «пассивного» на «виновного», Эллис объяснил, что, по его мнению, бездействие Клея в оригинальном романе сделало его таким же виновным; Эллиса «всегда беспокоило» то, что Клэй ничего не сделал, чтобы спасти маленькую девочку, которую изнасиловали в первом романе. [ 2 ] The Independent отмечает, что «его пассивность [в «Меньше нуля »] переросла в нечто гораздо более преступное и гнусное». [ 19 ] По словам Эллиса, «в Лос-Анджелесе со временем в конечном итоге проявляется тот настоящий человек, которым вы являетесь». Он также предполагает, что «возможно, страх превратил его в монстра». Эллис отмечает, что он находит развитие событий в Клее «таким захватывающим». [ 5 ] Один рецензент резюмировал развитие персонажа: «Зарождающийся нарцисс из « Меньше нуля» ... теперь остался в «тупике». Роман представляет собой «глубоко пессимистическое представление Эллиса человеческой природы как уязвимой ... непоколебимое исследование зла». ." [ 19 ]
Блэр и Трент Берроуз состоят в браке без любви. [ 14 ] По словам Джанель Браун, Блэр остается «моральным центром работы Эллиса», а Трент стал голливудским менеджером. The Oregonian отмечает: «Хотя у Блэра и Трента есть дети, они никогда не описываются и почти не упоминаются; их отсутствие «вызывает еще большую тревогу, чем отсутствие родителей в истории о подростках, подчеркивая бесконечно нарциссическую природу мира персонажей». [ 21 ] Джулиан Уэллс основал в Голливуде собственную эксклюзивную эскорт-службу. [ 18 ] В то время как в «Меньше нуля » Клей чувствовал себя защищающим Джулиана, который впал в проституцию и наркозависимость, в новом романе он пытается убить его. [ 3 ] «Ужасное» появление Джулиана в конце книги и случайное упоминание Клея в начале книги были частью «ритма», который, по мнению Эллиса, соответствовал книге. Он размышляет, станет ли «художник, оглядывающийся назад», разрушительной силой. Он не планировал убивать персонажа, просто обнаружил, что во время написания «это казалось правильным». [ 5 ] Рип Миллар играет как устрашающие, так и комические в романе роли. Вайс гиперболически описывает его как «суперзлодея из этих двух книг». Неопределенность в отношении «особенностей» персонажа возникает из-за Клея, который «на самом деле не хочет знать, что делает его еще более пугающим». [ 5 ]
Стиль письма
[ редактировать ]В статье для The Observer Элисон Келли из Оксфордского университета отметила философские качества романа и высказала мнение, что его « в стиле триллера намеки и предзнаменования … являются частью метафизического исследования». Келли описывает это как разоблачение худших глубин человеческой природы, называя его « экзистенциалистским в той степени, в которой оно сталкивается с минимальными пределами идентичности». Далее она утверждает, что мотив распознавания лиц в романе сводится к посланию о том, что людей следует читать «по номинальной стоимости», и что, кроме того, прошлые действия являются величайшим индикатором будущего поведения, не оставляя места для «изменений, роста [или ] самоизобретение». Что касается стилистических литературных изменений, Эллис также проявляет больше любви к Раскина, патетическому заблуждению чем в предыдущих работах. [ 22 ] По большей части роман написан в фирменном стиле письма Эллиса; Лоусон называет это «сексуальными и наркотическими извращениями в бесстрастном тоне». Что касается этого стиля, Эллис цитирует своих предшественников, в частности работы кинематографистов. Эллис считает, что сама техника дает читателю уникальное представление о персонажах, и комментирует, что «оцепенение - это тоже чувство. Эмоциональность - не единственное существующее чувство». [ 11 ] Что касается стиля , Эллис сказал Vice , что ему понравилось возвращение к минимализму, потому что «пытаться достичь такого напряжения с помощью такого небольшого количества слов было приятно». [ 5 ] Хотя некоторые рецензенты популярной художественной литературы высмеивали стиль Эллиса как «плоский», [ 23 ] другие нашли это неожиданно трогательным. [ 24 ]
Литературные приемы и темы
[ редактировать ]«Имперские спальни» открываются признанием Клея, главного героя, о том, что и роман «Меньше нуля» , и его экранизация являются настоящими репрезентативными произведениями в повествовании о его жизни: «Фильм был основан на книге кого-то, кого мы знали... Это было названо вымыслом, но были изменены лишь некоторые детали, наши имена не были изменены, и в нем не было ничего, что не произошло бы». Газета Los Angeles Times описала это как «изящную маленькую хитрость», поскольку она позволяет Эллису сделать новую книгу «основным повествованием, которое превосходит Эллиса как автора и реальный мир». [ 3 ] Газета San Francisco Chronicle называет это «изящным трюком авторского самоотречения». [ 18 ] Другой рецензент описывает это как «самый амбициозный гамбит Эллиса», « гамбит Филипа Ротиана , двойника», сделав своего нового рассказчика «настоящим Клеем», а другого — самозванцем. [ 20 ] Это позволяет Эллису умело, «с писательским джиу-джитсу», признать популярное исполнение Робертом Дауни -младшим роли Джулиана в моралистическом фильме 1987 года, в котором он умер; [ 3 ] Эллис оценивает адаптацию как «во многом веху». [ 5 ] Устройство также позволяет писателю вставить самокритику; Рецензент Sunday Times отмечает, что «Имперские спальни» считают своих персонажей «все еще немного обиженными из-за того, что их изображают невнятными зомби». [ 24 ] Джон Крейс в своем «переваренном прочтении» «Императорских спален , намекает » пародируя , что «автором» метавымышленного «Меньше нуля » также должен быть Эллис, описывая его голосом Клея как «слишком погруженного в пассивность письма и слишком довольный своим стилем, когда он тратил много запятых, чтобы признать это, поэтому он вписал меня в историю как человека, который был слишком напуган, чтобы любить». [ 25 ] Что касается вступительного повествования, Эллис спрашивает: «Это усложнение… или прояснение?», Полагая, что для Клея определенно последнее. Несмотря на то, что Эллис ни разу не назвал себя в книге прямо, он признал Лоусону, что можно «догадаться, что [Брет Истон Эллис] — это то, Глина императорских спален ». о ком говорит [ 11 ] Эллис, однако, сообщил, что при написании романа он не решил, имел ли в виду Клей его или нет. [ 5 ] Эйлин Баттерсби сравнила «Спальни» с «Лунным парком» (2005), сославшись на использование им «самосознания как средства». [ 16 ] Это устройство было подхвачено несколькими другими критиками — в частности, Вайс «скатологическое насилие « Американского психопата »» и «потусторонний ужас Лунного парка отметил, что здесь были объединены ». Сам Эллис поднял вопрос о «продолжении», комментируя: «... Я не думаю, что это [продолжение]. Ну, я имею в виду, что оно есть, а это нет. Конечно, это рассказано им. возможно, можно было бы поменять имена, и оно могло бы остаться самостоятельным». [ 5 ]
Отвечая на вопрос о мотивах и «небрежном подходе» к бисексуальным персонажам в его романах, продолженном в «Императорских спальнях », Эллис ответил, что «действительно [не] знал» и что ему хотелось бы дать «ответ, изображая [его] как чрезвычайно осознаю этот выбор». Он считает, что это «интересный аспект [его] работы». В подробностях отмечается, что собственную сексуальность Эллиса, которую часто называют бисексуальной, было крайне трудно определить. [ 17 ] Рецензенты уже давно пытались исследовать Эллиса на автобиографические темы в его произведениях. Он повторяет Вице , что он не Клэй. Эллис говорит, что других современных авторов (называя в качестве примера Майкла Шейбона , Джонатана Франзена , Джонатана Летема ) не спрашивают, являются ли их романы автобиографичными. [ 5 ] (Однако Эллис рассказывает в одном интервью, что он «не может полностью» сказать, что «я не Клэй» из-за их эмоциональных «связей».) [ 6 ] Vice связывает эту полосу с возрастом Эллиса, когда «Меньше нуля» вышел , что привело к тому, что его стали считать голосом поколения . Эллис чувствует, что автобиографическая истина его романов заключается в процессе их написания, который для него похож на эмоциональный «экзорцизм». [ 6 ] Вышеупомянутая пародия Крейса предполагает, что « Меньше, чем нулевая глина» изначально была лестным изображением Эллиса. [ 25 ] Эллис вскользь обсуждает виды самовставки, присутствующие в книге. Хотя Клэй явно (пародийно) работает над экранизацией «Информаторов» , он в то же время полностью осознает, что был персонажем « Меньше нуля» , и что якобы Эллис является «автором», которого знал Клэй. Однако есть и явные различия в характерах. Например, Эллису пришлось опустить строки из книги, о которых, как он чувствовал, Клэй никогда бы не подумал, о вещах, которые он никогда бы не заметил. Сам Эллис чувствует, что очень хорошо адаптируется к среднему возрасту; Клэй, однако, нет. [ 11 ]
«Имперские спальни» также выходят на несколько новых территорий. По сравнению с «Меньше нуля » его «огромный сдвиг» носит технологический характер. В романе затрагиваются многие аспекты культуры начала 21 века, такие как вирусные интернет-видео , изображающие казни . В романе отражено, как технологии меняют природу межличностных отношений. Клея преследуют текстовые сообщения Кроме того, на протяжении всей книги ; Сам Эллис уже подвергался «преследованию по текстовым сообщениям» в реальной жизни. Эллис считает, что это было бессознательное исследование динамики, вызванной новой технологией. [ 11 ] Автор также предсказывает, что «поклонники Less Than Zero » могут «почувствовать себя преданными»; « Императорских спален » - «повествование... об эксплуатации». Суть [ 3 ] Один рецензент описывает «центральную тему» романа как « Голливуд - промышленный город, работающий на эксплуатации», и критикует эту тему за неоригинальность в 2010 году. [ 20 ] Однако в обзоре Irish Times положительно отмечается, что «видение общества Эллиса мрачно ; его мрачные исследования человека-животного шокируют, как никогда». Новый сеттинг ставит такие вопросы, как «Задуман ли Голливуд как вариант Древнего Рима ? Является ли Колизеем ? киноиндустрия » [ 16 ] Другой обзор показал, что обстановка знаменитостей, которую он посетил ранее в его романе «Гламорама» (1998), позволяет Эллису сделать ряд наблюдений о современной поп-культуре через Клея, например, когда он утверждает, что «разоблачение может обеспечить известность». [ 14 ] Эллис комментирует, как в « Меньше нуля » пассивность Клея защитила его от «мрачного морального ландшафта, частью которого он был», который он считает главным недостатком Клея. Эллис развил это в более беззастенчиво «виновного» Клея нового романа. Эллис говорит, что «портрет нарциссизма был для меня большим орешком. Права. Эта имперская идея». Разница, которую он отмечает между этим «портретом нарцисса» и его более ранними работами, такими как «Американский психопат» и «Лунный парк» , заключается в его более моральной направленности: «На этот раз, — комментирует Эллис, — нарцисс заходит в тупик». ." [ 2 ] По мнению одного рецензента, мир Клея в его наиболее преувеличенном виде, в сценах пыток, достигает Хаксли высот антиутопической фантазии , сравнивая «Имперские спальни» с «О дивным новым миром» (1932), «где «командная экономика» теперь проявляется как безудержная, позднекапиталистическая потребительство, где ambien — это новая сома , а люди — зомби: лицо одного персонажа «неестественно гладкое, переделанное таким образом, что глаза шокировано открываются». с вечным удивлением; это лицо, имитирующее лицо, и оно выглядит страдающим». [ 19 ]
Прием
[ редактировать ]The Guardian попыталась собрать воедино то, что они считали поляризованными рецензиями на «Императорские спальни », отметив, что один рецензент Times счел роман просто скучным, «бедным» и «ужасным», тогда как London Review of Books сочла, что, несмотря на его недостатки Книга понравилась своими «красивыми остротами» и удовольствием от «наблюдения за тем, как старая магия Истона Эллиса применяется к популярной культуре нашей эпохи… iPhone, магазины Apple , интернет-видео и Lost ». [ 26 ] The New Statesman собрал обзоры из The Independent , The Observer и The New York Times . Первые две рецензии являются положительными, восхваляя «современный нуар» Эллиса, «атмосферу» книги и признательность Филипу Роту и Ф. Скотту Фицджеральду , при этом Observer говорит, что она «занимает одно из лучших мест в последнем регистре [Фицджеральда] ." Последний обзор обвинил Эллиса в неудаче, вызвав негативное сравнение с Мартином Эмисом ; у обоих есть «способность к такому идеальному, сюрреалистическому описанию», но «изо всех сил пытаются поместить его в эффективный контекст». [ 27 ] Другие авторы, пытающиеся оценить прием книги, также описывают ее как «смешанную». [ 28 ] Periscope Press посчитала, что рецензии на роман были в основном отрицательными, сославшись на статью доктора Элисон Келли для The Guardian как на единственный контрпример, при этом полагая, что она «все еще больше похожа на сдержанную критику, чем на прямую похвалу». [ 29 ] Что касается рецензий, британский критик Марк Лоусон отмечает, что рецензии Эллиса имеют тенденцию быть «непредсказуемыми»; он упомянул иронию о благосклонности правых критиков и степень нападок либеральных СМИ на его работу. Сам Эллис, однако, заявляет, что он «гордо» принимает ярлык моралиста. Он также приписывает часть негативной критики, которую «Императорские спальни» и более ранние работы Эллиса получили в прошлом, более ранним школам феминистской критики ; сегодня он наблюдает, как молодые девушки «правильно читают произведения», полагая, что книги не следует читать через призму « феминизма старой школы ». В связи с этим автор отмечает, что у пожилых женщин, просматривающих «Имперские спальни» в США, были проблемы с этим, не в последнюю очередь чувство предательства. Он считает это ироничным, потому что книга на самом деле представляет собой критику определенного мужского взгляда и поведения. [ 11 ]
В этой книге есть доля ужаса, не в последнюю очередь серия бандитских убийств, но трупы для романа Брета Истона Эллиса являются тем же, чем аспидистра для романа Джорджа Оруэлла : частью декорации. Еще заметнее туман меланхолии, окутывающий рекламные щиты и бульвары Лос-Анджелеса, и таинственные приступы плача, охватывающие его героя... Чувства? В романе Брета Истона Эллиса? Что скажут его поклонники?
Рецензия Тома Шона , комментирующего типичные и нетипичные черты нового романа для The Sunday Times
Том Шон , пишущий для The Sunday Times , похвалил роман за его нетипичные качества для Эллиса, «известного своими оргиями насилия». Шон спрашивает: «Почему новое продолжение « Меньше нуля ... такое трогательное»?», Отмечая, что присутствие «чувств» в романе резко отличается от обычного стиля Эллиса. Касаясь его личных качеств, Шон отмечает: «Если «Лунар Парк» вернул злодеяния « Американского психопата» обратно к их источнику, «Имперские спальни» тянут нить дальше и достигают « Меньше нуля ». Эмоциональная энергия новой книги прослеживается на последних страницах «Лунар-парка» и ; коллега-писатель Джей МакИнерни отмечает, что «последние несколько страниц [ Лунарного парка ] являются одними из самых трогательных отрывков из современной американской художественной литературы, которые я знаю, [потому что]… Брет в этой книге приходил к соглашению со своими отношениями с отцом». [ 24 ] Вайс отмечает, что «последние отрывки как в Императорских спальнях , так и в Лунном парке оказывают большое эмоциональное воздействие». [ 5 ] San Francisco Chronicle превозносит «Имперские спальни» как «само определение авторской мета: Эллис либо настолько глубоко запутался в своем собственном жутком маленьком изолированном мире, что не может найти выход из него, либо он настолько гений, что создал целая параллельная вселенная, которая складывается и разворачивается сама по себе, словно гравюра Эшера ». [ 18 ]
Что касается достижений книги, Шон отмечает: «Сейчас он находится на нулевом этапе — творчески и психологически». Однако типичные черты более ранних работ Эллиса остались нетронутыми; например, в изображениях насилия. [ 24 ] Комментируя его аспекты, связанные с самим собой, Джанель Браун из San Francisco Chronicle рекомендует: «Для своего следующего начинания Эллису следует перестать беспокоиться и начать искать выход из своей личной кроличьей норы». [ 18 ] Газета Buffalo News присудила роману награду «Выбор редакции». Джефф Саймон комментирует, что это «привносит чрезмерный рейгановский оттенок в Америку Обамы ». Что касается стиля письма романа, он комментирует: «Предложения от первого лица продолжаются и продолжаются, но отдельные разделы книги являются ничем иным, как минимумом… ужасный нарциссизм или нет, но у Брета Истона Эллиса есть вымышленная территория на протяжении всей его жизни». собственное и, не дай бог, мастерство там». [ 30 ] The Wall Street Journal , с другой стороны, охарактеризовал этот стиль прозы как «плоский и бессмысленный». [ 23 ] Насыщенная эстетика книги такова, что, по мнению Эйлин Баттерсби из The Irish Times , «книга ближе к его замечательному третьему роману « Американский психопат ». Далее она хвалит Эллиса как «причудливо морального писателя, который специализируется на изображении аморального». Что касается его произведений, она отмечает, что «отчаяние резкое, фактическое и редко приближается к лаконичной тревоге Дж. Г. Балларда ». [ 16 ]
Однако после ее положительных комментариев Баттерсби делает отрицательный вывод. Книга представляет собой «мрачный спектакль… утомительное исследование пустого» с ощущением импровизированного сценария, разыгранного незадействованным актерским составом. Она подводит итог, что роман Эллиса «состоит из того, что слишком много дверей оставлено слегка приоткрытыми, и недостаточно комнат или возможностей, которые полностью исследованы». [ 16 ] Некоторые критики поставили под сомнение актуальность книги для современной аудитории. Dallas News ставит вопрос, являются ли « Имперские спальни » «историей, которая больше кого-то интересует», потому что «грубая, скупая, журнальная проза Эллиса» больше не является в 2010 году «проходом за кулисы», как когда-то была для жизнь «богатых и знаменитых Лос-Анджелеса». Более того, Том Морстрад утверждает, что с 1980-х годов это десятилетие стало «распродажей ретро-трендов и готовой ностальгии, которую легко упаковать в модные линии и телешоу». В рецензии выражается сожаление по поводу того, что тема романа, темная сторона Голливуда, больше не является культурно-шокирующим откровением, и что Эллису не удается извлечь выгоду из повествовательного тщеславия, с которого он начинается. Однако Морстрад подчеркивает положительные аспекты. Эллис мудро «присвоил себе немигающую жестокость []… Американского психопата» , чтобы добавить драматического веса этому анорексическому обновлению», превратив сиквел в «нюхательный фильм о знаменитостях» к более раннему «проходу за кулисы». [ 20 ] The Wall Street Journal осудила роман как «скучную, унылую, недостаточно медикаментозную неисторию, которая ни к чему не приведет». [ 23 ] Рецензент Boston Globe высказал мнение, что «Эллис стремится к нуару, на территории Джеймса Элроя и Рэймонда Чендлера , но в итоге получает » с рейтингом XXX эпизод «Мелроуз Плейс ». [ 31 ]
Эндрю Маккарти, сыгравший Клея в фильме 1987 года « Меньше нуля» , охарактеризовал роман как «захватывающее, шокирующее заключение… удивительное». Актер похвалил персонажа Клея, сославшись на «злую уязвимость», которую персонаж прикрывает алкоголем, враждебностью и изображением мира, «полного боли, страданий и недобрости» под «глянцевой, мерцающей и соблазнительной» облицовкой Голливуда. Маккарти описал свой опыт чтения книги как «второе посещение старого друга» из-за последовательности голосов персонажей и Эллиса. [ 32 ]
Возможна экранизация
[ редактировать ]В мае 2010 года, когда MTV News впервые объявило, что Эллис закончил писать «Императорские спальни» , писатель сказал им в интервью, что он начал рассматривать возможность экранизации и чувствовал, что интерпретирует ее как продолжение экранизации 1987 года. в главных ролях с Эндрю Маккарти , Робертом Дауни-младшим , Джеймсом Спейдером и Джами Герц «было бы отличной идеей». [ 7 ] За два месяца до выхода книги актер «Меньше нуля» Эндрю Маккарти заявил, что это «первые дни» для размышлений о потенциальной экранизации; Однако Маккарти чувствовал, что роман хорошо адаптируется. [ 32 ] Поскольку персонажи «Императорских спален» принадлежат компании 20th Century Fox с тех пор, как Эллис продал права на фильм « Меньше нуля» , права на будущий фильм «Императорские спальни» возвращаются к Fox. В июне 2010 года Эллис заявил Vice , что он был бы заинтересован в написании сценария. [ 5 ] Однако в июле 2010 года автор пояснил California Chronicle , сказав: «Сделки нет, никто не связан. Среди актеров были какие-то смутные разговоры… Насколько я знаю, сейчас ничего не происходит». Эллис полагает, что если бы в нем принял участие Роберт Дауни-младший, фильм сразу же перешел бы в производство. Однако, вспоминая процесс адаптации, через который прошел «Меньше нуля» , он признается: «Я научился быть осторожным, говоря: «О, они никогда не превратят этого мрачного развратного персонажа в какой-нибудь интересный фильм в стиле «Малхолланд Драйв » или фильма Дэвида Линча , но я может быть совершенно не прав в этом, я не знаю». [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Императорские спальни Брета Истона Эллиса» . Случайный дом . Архивировано из оригинала 9 апреля 2010 года . Проверено 21 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Готье, Робер (11 июня 2010 г.). «Брет Истон Эллис: отрывки из интервью» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 15 июня 2010 года . Проверено 15 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Келлог, Кэролайн (13 июня 2010 г.). «Поникшая невинность Брета Истона Эллиса» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 17 июня 2010 года . Проверено 30 июня 2010 г.
- ^ Эллис, Брет Истон (18 апреля 2019 г.). Белый . 18 апреля 2019 г. ISBN 978-1-5290-1241-5 . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Персон, Джесси (июнь 2010 г.). «В журнале: Брет Истон Эллис». Порок .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бейкер, Джефф (июль 2010 г.). «Вопросы и ответы: Брет Истон Эллис рассказывает о написании романов и создании фильмов» . Калифорнийская хроника . Архивировано из оригинала 15 ноября 2010 года . Проверено 9 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кэрролл, Ларри (14 апреля 2009 г.). «Брет Истон Эллис заканчивает сиквел «Меньше нуля» и хочет вернуть Роберта Дауни-младшего» . Новости МТВ . Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 15 апреля 2009 г.
- ^ Коннолли, Брендон (14 апреля 2009 г.). «Роберт Дауни-младший вернулся за меньшее, чем ноль 2? Бретт Истон Эллис предполагает» . Slashfilm.com . Архивировано из оригинала 16 апреля 2009 года . Проверено 15 апреля 2009 г.
- ^ Грэм, Марк (14 апреля 2009 г.). «Брет Истон Эллис хочет воссоединить актерский состав «Меньше нуля» для сиквела» . Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 21 сентября 2011 года . Проверено 15 апреля 2009 г.
- ^ Льюис, Хилари (14 апреля 2009 г.). «Хотит ли Брет Истон Эллис, чтобы Роберт Дауни-младший снова стал наркоманом?» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 25 июня 2013 года . Проверено 15 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Эллис, Брет Истон (14 июля 2010 г.). «Брет Истон Эллис и Камилла Сильви» . Front Row (Интервью: Аудио). Беседовал Марк Лоусон. Радио Би-би-си 4 . Архивировано из оригинала 16 октября 2010 года . Проверено 14 июля 2010 г.
- ^ Брет Истон Эллис [@BreteastonEllis] (7 ноября 2009 г.). « О нас сняли фильм». Первое предложение «Имперских спален» ( Твит ) – через Twitter . [ мертвая ссылка ]
- ↑ Императорские спальни . Архивировано 14 февраля 2010 г., в Wayback Machine , Randomhouse.biz.
- ^ Перейти обратно: а б с д Эйхенбергер, Билл (15 июня 2010 г.). «Брет Истон Эллис помещает своих ярких персонажей в «Имперские спальни» » . Кливленд.com . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 15 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эйзингер, Дейл В. (14 июня 2010 г.). «Два раза ноль» . Нью-Йорк Пресс . Архивировано из оригинала 17 июня 2010 года . Проверено 15 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Баттерсби, Эйлин (12 июня 2010 г.). «Вестник с окраин» . Айриш Таймс . Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 15 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гординье, Джефф (июнь 2010 г.). «БРЕТ ИСТОН ЭЛЛИС: ВЕЧНО ПЛОХОЙ МАЛЬЧИК» . Подробности . Архивировано из оригинала 4 июня 2010 года . Проверено 15 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Браун, Джанель (20 июня 2010 г.). « Императорские спальни», Брет Истон Эллис . Хроники Сан-Франциско . Проверено 20 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Акбар, Арифа (9 июля 2009 г.). «Императорские спальни, Брет Истон Эллис» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 28 сентября 2010 года . Проверено 9 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Морстрад, Том (13 июня 2010 г.). «Рецензия на книгу: «Императорские спальни» Брета Истона Эллиса» . «Утренние новости Далласа» . Проверено 15 июня 2010 г.
- ^ МакГрегор, Майкл (26 июня 2010 г.). «Обзор художественной литературы: «Имперские спальни» Брета Истона Эллиса» . Орегонец . Архивировано из оригинала 16 июля 2010 года . Проверено 9 июля 2010 г.
- ^ Келли, Элисон (27 июня 2010 г.). «Императорские спальни Брета Истона Эллиса» . Guardian.co.uk , The Observer . Лондон. Архивировано из оригинала 30 июня 2010 года . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Фишер, Майк (17 июня 2010 г.). «Нулевой прогресс» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 20 ноября 2018 года . Проверено 20 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шон, Том (13 июня 2010 г.). «Еще раз с чувством» . Санди Таймс . Лондон. Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 15 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Крейс, Джон (6 июля 2010 г.). «Императорские спальни Брета Истона Эллиса». Хранитель .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ «Критический взгляд: обзор рецензий на книги» . Хранитель . Лондон. 26 июня 2010. Архивировано из оригинала 23 января 2016 года . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ «Культура-стервятник: обзор обзоров» . Новый государственный деятель . 5 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 7 января 2011 года . Проверено 9 июля 2010 г.
- ^ Венген, Дейдре (21 июня 2010 г.). «Ажиотаж вокруг книги: «Императорские спальни» Брета Истона Эллиса» . PhillyBurbs.com . Проверено 28 июня 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Enfant скорее скучен, чем ужасен» . Перископ Пресс . 29 июня 2010 года . Проверено 9 июля 2010 г.
- ^ Саймон, Джефф (20 июня 2010 г.). «Выбор редакции» . Новости Буффало . Проверено 20 июня 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Аткинсон, Джей (4 июля 2010 г.). «Меньше нуля: продолжение Брета Истона Эллиса провалилось» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 8 июля 2010 года . Проверено 9 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Вы с нетерпением ждете продолжения «Меньше нуля»?» . США сегодня . 22 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 26 апреля 2010 года . Проверено 8 мая 2010 г.
- Американские романы 2010 года
- Литературные произведения на тему ЛГБТ 2010 г.
- Книги Альфреда А. Кнопфа
- Метавымышленные романы
- Романы Брета Истона Эллиса
- Действие романов происходит в Лос-Анджелесе.
- Романы об изнасиловании
- Художественная литература о снафф-фильмах
- Продолжения романов
- Голливудские романы
- Книги с обложками Чипа Кидда
- ЛГБТ-романы 2010-х годов
- Американские романы о ЛГБТ
- Романы на бисексуальные темы