Jump to content

Высокая концепция

Высокая концепция — это тип художественного произведения, которое можно легко представить с помощью кратко изложенной предпосылки. [ 1 ] Его можно противопоставить низкой концепции , которая больше касается развития персонажей и других тонкостей, которые не так легко суммировать. Происхождение термина является спорным. [ 2 ]

Терминология

[ редактировать ]

Высококонцептуальные повествования обычно характеризуются всеобъемлющим вопросом «а что, если?» сценарий, который катализирует следующие события. Многие летние блокбастеры построены на концептуальной идее, например: «Что, если бы мы могли клонировать динозавров?» как в Парке Юрского периода .

Высококонцептуальные нарративы отличаются от аналогичных нарративов. В последнем случае можно использовать концептуальную историю, позволяющую прокомментировать неявный подтекст . Ярким примером этого может быть Джорджа Оруэлла роман «Девятнадцать восемьдесят четыре» , в котором задается вопрос: «Что, если бы мы жили в будущем с тоталитарным правительством?» одновременно создавая социальные комментарии и критику, направленную на современное (реальное) общество Оруэлла. Точно так же Джина Родденберри научно-фантастический сериал «Звездный путь» вышел за рамки высококонцептуального повествования о футуристическом экипаже звездолета , обратившись к социальным проблемам 20-го века в гипотетическом и остраняющем контексте. «Планета обезьян » (1968) также дает социальные комментарии относительно расовых отношений и других тем современного человеческого общества через призму цивилизации обезьян, отчасти как ответ соавтора сценария Рода Серлинга на его опыт антисемитизма . [ 3 ]

Характеристики

[ редактировать ]

Этот термин часто применяется к фильмам, которые почти полностью созданы и разработаны на основе привлекательной и широкой привлекательности, а не на сложном изучении персонажей, кинематографии или других сильных сторонах, которые больше связаны с художественным исполнением постановки. Крайними примерами концептуальных фильмов являются «Змеи на самолете» и «Акула» , в названиях которых описана вся их суть.

Считается, что фильм, названный «высококонцептуальным», легко продать широкой аудитории, поскольку он воплощает в себе понятную идею. [ 4 ] Это простое повествование часто можно резюмировать одним знаковым изображением, например, логотипом тематического парка из « Парка Юрского периода» . Помимо четко определенного жанра и эстетики , концептуальные фильмы имеют маркетинговые принципы, известные как «взгляд, приманка и книга». [ 5 ]

  • Внешний вид фильма заключается в том, насколько он визуально привлекателен для публики, обычно до его выхода. «Парк Юрского периода» покажет миру динозавров такими, какими их еще никогда не видели.
  • Зацепка — это история , которую фильм пытается продать зрителям. Всем хотелось знать, как динозавры смогут снова ходить по Земле после 65-миллионного вымирания и как они будут сосуществовать с людьми.
  • Книгу . можно назвать всеми товарами, созданными для продвижения фильма Товары в «Парке Юрского периода» должны были хорошо продаваться: люди хотели футболки и коробки для завтрака , которые были показаны для продажи в самом фильме, а аналогичные товары позже будут продаваться в Universal Studios в сувенирном магазине, примыкающем к Парку Юрского периода. поездка.

Коммерческие преимущества

[ редактировать ]

Высококонцептуальные телесериалы и фильмы часто полагаются на предварительно проданные объекты, такие как кинозвезды , чтобы вызвать ожидание аудитории, и они могут использовать перекрестные рекламные кампании со ссылками на саундтрек , музыкальные клипы и лицензионные товары, такие как бокс-сеты DVD . Они обычно применяют обратную связь от рынка и тестирования, чтобы изменить повествование (или даже, как в случае со «Змеями в самолете» , диалоги ) для обеспечения максимальной популярности. Некоторые коммерческие фильмы-блокбастеры созданы как звездные средства для успешных деятелей музыки и спорта, которые могут войти в кинобизнес. В таких коммерческих средствах, где экранная активность менее важна, чем конкурентоспособность торговой марки продукта, концептуальное повествование часто используется как «безопасный» вариант, чтобы избежать риска оттолкнуть аудиторию запутанным или чрезмерно утомительным изложением сюжета.

Телевидение

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Прессфилд, Стивен (25 апреля 2012 г.). «Писательская среда: высокая концепция» . Стивен Прессфилд Онлайн . Проверено 6 октября 2012 г.
  2. ^ Джастин Вятт, Высокая концепция: фильмы и маркетинг в Голливуде (Остин: University of Texas Press, 1994), с. 8. ISBN   978-0-292-79091-9
  3. ^ «Думал, ты разузнал «Планету обезьян»? Подумай еще раз» . theconversation.com . 18 июля 2014 г. Проверено 10 сентября 2016 г.
  4. ^ Высокая концепция, определённая раз и навсегда, с сайта WritersStore.com
  5. ^ Джастин Вятт. «Высокая концепция: кино и маркетинг в Голливуде» . Издательство Техасского университета. Архивировано из оригинала 4 сентября 2004 г.
  6. ^ Баллас, Энтони Джеймс (2017). «Ориентация кино будущего: технологии, эстетика, зрелище» . Киножурнал CINEJ . 6 (2). Университет Питтсбурга : 224. ISSN   2158-8724 . Проверено 28 марта 2021 г.
  7. ^ Фелан, Лоуренс (22 мая 1999 г.). «Книги: ускоренный курс для любителей» . Независимый . Проверено 28 марта 2021 г.
  8. ^ Аткинсон, Майкл ; Шифрин, Лорел (2008). Фликпедия: идеальные фильмы на любой случай, праздник, настроение, испытание и каприз . Чикаго, Иллинойс: Chicago Review Press . п. 210. ИСБН  9781556527142 . «Куб» (1997) Высококонцептуальный, отполированный канадский научно-фантастический инди-фильм Винченцо Натали представляет собой гениальную, но зрелищную попытку начать с того места, где пьеса Сартра «Нет выхода» : [...] остановилась
  9. ^ Розенбаум, Джонатан (4 июня 1998 г.). «Зритель – это мы» . Чикагский читатель . Проверено 14 апреля 2021 г. «Шоу Трумэна», несомненно, провокационный и достаточно интересный, является одним из тех концептуальных фильмов, концепция которых одновременно умна и глупа.
  10. ^ Копировальный аппарат, Лаура (2009). «Американский мученик: высокие концептуальные видения Армагеддона» (PDF) . Нелепые откровения: видения апокалипсиса и мученичества в голливудском кино 1980–2000 годов (доктор философии). Амстердамский университет . п. 91 . Проверено 28 марта 2021 г.
  11. ^ Наяр, Парвати (1 июля 2012 г.). «Название говорит само за себя» . Индус . Проверено 29 марта 2021 г.
  12. ^ Дасвани, Кавита (16 июля 2017 г.). «Дюнкеркский режиссер Кристофер Нолан о кастинге Гарри Стайлса, продаже британской истории в США и трудностях ее съемок» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 28 марта 2021 г.
  13. ^ Брэди, Тара (15 июля 2011 г.). «Бомж с дробовиком» . Ирландские Таймс . Проверено 13 апреля 2021 г.
  14. ^ Биссет, Дженнифер (28 марта 2021 г.). «39 лучших фильмов, которые стоит посмотреть на Netflix» . CNET . Проверено 29 марта 2021 г. Его концептуальная история сосредоточена на башне, которая доставляет еду людям на каждом из ее многочисленных уровней через платформу.
  15. ^ «Обзор Clone High: Клоны возвращаются в умном и забавном втором сезоне» . /Фильм . 17 мая 2023 г. Проверено 28 июля 2023 г. ...с концептуальными махинациями, которые также позволяют межличностным романам дышать и сиять.
  16. ^ Волмерс, Эрик (1 сентября 2015 г.). «История превращения звезды Диснея из грязи в князи — настоящая история неудачника» . Калгари Геральд . Проверено 28 июля 2023 г. Концептуальный сериал о говорящей собаке, которая рассказывает обо всех махинациях и драмах своей смешанной семьи через блог...
  17. ^ Мойлан, Брайан (08 декабря 2014 г.). «Трюк со змеей Eaten Alive откусил больше, чем мог проглотить» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 28 июля 2023 г.
  18. ^ Томашофф, Крейг (26 октября 2016 г.). «Почему концептуальные телешоу внезапно стали в моде (снова)» . Голливудский репортер . Проверено 18 июля 2023 г.
  19. ^ Томашофф, Крейг (26 октября 2016 г.). «Почему концептуальные телешоу внезапно стали в моде (снова)» . Голливудский репортер . Проверено 18 июля 2023 г.
  20. ^ Томашофф, Крейг (26 октября 2016 г.). «Почему концептуальные телешоу внезапно стали в моде (снова)» . Голливудский репортер . Проверено 18 июля 2023 г.
  21. ^ Абрамс, Саймон (19 января 2023 г.). «Время, когда я перевоплотился в слизь. Обзор фильма: адаптация аниме-сериала» . Обертка . Постоянно меняющаяся концептуальная привлекательность их шоу...
  22. ^ Захед, Рамин (30 января 2023 г.). «Познакомьтесь с совершенно современной и очень взрослой Велмой!» . Анимационный журнал . Проверено 18 июля 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Труби, Джон. Анатомия истории. 22 шага к тому, чтобы стать искусным рассказчиком . Нью-Йорк, 2007. с. 17.
  • Джастин Вятт. Высокая концепция: фильмы и маркетинг в Голливуде . 1994.
  • Иоахим Даниэль Дюпюи. Этот непонятный объект желания-кино, основная концепция, малая концепция Париж 2024.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4db413f8e7790d8ab4e20f9add16bbd4__1722037200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/d4/4db413f8e7790d8ab4e20f9add16bbd4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
High concept - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)