Платформа (фильм)
Платформа | |
---|---|
испанский | дыра |
Буквально | Дыра |
Режиссер | Спроси у замка расстояние |
Автор сценария |
|
Рассказ | Дэвид Десола |
Продюсер: | Карлос Хуарес |
В главных ролях | |
Кинематография | Джон Д. Домингес |
Под редакцией |
|
Музыка | Аранзасу Кальеха |
Производство компании |
|
Распространено | Фестивальные фильмы |
Даты выхода | |
Время работы | 94 минуты |
Страна | Испания |
Язык | испанский |
Платформа (исп. El hoyo , букв. «Дыра») — испанский триллер-антиутопия 2019 года. [ 2 ] фильм режиссера Гальдера Газтелу-Уррутиа . [ 3 ] Действие фильма происходит в большом «Вертикальном центре самоуправления» в виде башни. Ее жители, которых переводят сюда за различные преступления или желания, должны каждый месяц переключаться между многочисленными этажами, кормятся через платформу, которая, первоначально наполненная едой на верхнем этаже, постепенно спускается по уровням башни, останавливаясь на фиксированное количество времени. времени на каждого. Система неизбежно приводит к конфликту, поскольку жители верхних уровней едят столько, сколько могут, а каждый уровень получает только остатки от предыдущих. [ 3 ]
В актерский состав фильма входят Иван Массаге , Антония Сан-Хуан , Зорион Эгилеор , Эмилио Буале Кока и Александра Масангкай . [ 3 ] Премьера фильма состоялась на Международном кинофестивале в Торонто (TIFF) в 2019 году, где он получил приз зрительских симпатий за фильм «Полуночное безумие» . [ 4 ] На TIFF фильм также заключил сделку с Netflix на трансляцию по всему миру . [ 5 ] Он был выпущен в прокат в Испании 8 ноября 2019 года компанией Festival Films. В целом он получил положительные отзывы критиков.
Сюжет
[ редактировать ]Горенг просыпается в камере на 48-м уровне. Его сокамерник Тримагаси объясняет, что они находятся в изоляторе в виде башни. Раз в день еда прибывает на «платформу», которая опускается с уровня 0, останавливаясь на две минуты на каждом уровне. Заключенные могут есть только тогда, когда платформа стоит на их уровне, и подвергаются смертельным температурам, если сохраняют какую-либо еду. Чем ниже уровень, тем меньше еды остается на платформе. Каждый месяц заключённых случайным образом переназначают на новый уровень. Тримагаси рассказывает, что, когда его назначили на уровень 132, он и его бывший сокамерник кого-то съели . Однажды по платформе едет женщина по имени Михару. Тримагаси объясняет, что она регулярно спускается в яму в поисках своего ребенка. Горенг вызвался провести в тюрьме шесть месяцев в обмен на диплом, а Тримагаси перевелся, отбывая годичный срок.
Став друзьями, они перетасовываются на 171 уровень. Не ожидая еды, Тримагаси связывает Горенга, пока тот спит. Тримагаси объясняет свои планы использовать плоть Горенга. В конце концов Тримагаси начинает врезаться в плоть Горенга. Прибывает Михару, нападает на Тримагаси и освобождает Горенга, который убивает Тримагаси. Воодушевленный Михару, Горенг ест плоть Тримагаси, и впоследствии его преследуют галлюцинации Тримагаси.
На третьем месяце Горенг просыпается на 33 уровне с женщиной по имени Имогири и ее собакой. Имогири, кажется, знает Горенга. Выяснилось, что Имогири была чиновником администрации, который брал интервью у Горенга перед тем, как отправить его в яму, и вызвался добровольцем после того, как у нее был диагностирован неизлечимый рак . Имогири ест только через день, позволяя своей собаке есть в те дни, когда она этого не делает. Она пытается убедить пару ниже них тоже нормировать еду. Однажды Михару приезжает раненой, и Горенг и Имогири вылечивают ее. Горен прекращает драку между Михару и Имогири. После того, как Михару уходит, Горенг рассказывает о своем ребенке Имогири, который говорит, что в яме нет детей, и Михару пришла одна. Она сообщает, что всего существует 200 уровней. Горенг перетасовывается на уровень 202 и обнаруживает, что Имогири повесилась. Горенг ест ее плоть, страдая галлюцинациями своих бывших сокамерников.
На пятом месяце Горенгу присваивается шестой уровень. Его новый сокамерник Бахарат пытается подняться на уровни выше. Пара выше обманывает его, заставляя его потерять веревку и чуть не умереть. Прикинув, что уровней 250, Горенг убеждает Бахарата спуститься с ним на платформу и нормировать еду. Спустившись на первые 50 уровней, они никому не дают добыть еду, мотивируя это тем, что добудут еду на следующий день. Они нападают и, по-видимому, убивают пару протестующих. Сокамерник старший Брамбанг узнает Бахарата и ругает его за слишком агрессивность. Он дает им советы, как вести себя на оставшейся части пути вниз, и убеждает их послать символическое послание администрации, оставив единственную панна котту нетронутой.
Спускаясь дальше, они раздают порции заключенным, нападая на тех, кто отказывается сотрудничать. В конце концов они сталкиваются с нападением на Михару и пытаются спасти ее, но она убита, а они серьезно ранены. Горенг и Бахарат продолжают спускаться, в конечном итоге достигая уровня 333, где Горенг замечает ребенка — дочь Михару. Он сходит с платформы вместе с Бахаратом, но та продолжает спускаться вниз, оставляя их позади и в беде. Горенг пытается убедить Бахарата накормить девочку панна коттой, говоря, что вместо этого посланием должна быть девушка. Бахарат снова и снова повторяет, что панна котта - это послание, но в конце концов меняет свое мнение и дает девушке десерт, повторяя, что девушка - это послание.
Горенг мечтает, чтобы Бахарат сказал ему: «Девушка - это послание». Он просыпается и обнаруживает, что Бахарат истек кровью. Ребенок и раненый Горенг спускаются по платформе на дно темной ямы, где он снова видит Тримагаси. Тримагаси сообщает Горенгу, что его путешествие окончено, но Горенг объясняет, что он должен передать это послание. Тримагаси отвечает, что «сообщение не требует носителя». Горенг сходит с платформы, и они оба уходят, наблюдая, как ребенок поднимается.
Бросать
[ редактировать ]- Иван Массаге, как Горенг
- Поздравляем Эгилора в роли Тримагаса
- Антония Сан-Хуан в роли Имогири
- Эмилио Буале в роли Спайс
- Александра Масангкай в роли Михару
- Эрик Л. Гуд, как старший Брамбанг
- Марио Пардо — друг Бахарата
- Тшубио Фернандес де Хауреги — шеф-повар
Производство
[ редактировать ]Фильм был произведен компанией Basque Films совместно с Mr. Miyagi Films и Plataforma la película AIE, при участии RTVE и ETB и поддержке ICAA , баскской администрации и ICO . [ 6 ] Съемки длились шесть недель. [ 7 ]
Гальдер Газтелу-Уррутиа говорит, что основная идея фильма заключается в том, что «человечеству придется двигаться к справедливому распределению богатства », исследуя важность индивидуальной инициативы в проведении политических перемен, критикующих как капитализм , так и социализм . [ 8 ] Сценарий фильма основан на театральном сценарии Дэвида Десолы и Педро Риверо, к которому было добавлено больше действий и физических элементов, чтобы сделать его более подходящим для фильма. [ 8 ] Потребовалась «обширная» переработка, чтобы преобразовать непроизведенный театральный сценарий в сценарий фильма. Режиссер назвал это «мучительным испытанием», поскольку сценаристы защищали свое художественное видение и не хотели вносить некоторые изменения. [ 9 ]
Бетонные тюремные камеры были построены для производства на объекте Красного Креста в порту Бильбао. Режиссер попросил, чтобы ячейки выглядели «экономными, прочными и [и] неприступными», что подчеркивало ощущение архитектурной и инженерной пропорции. [ 8 ] Было построено всего два яруса бетонных камер; появление множества ярусов ячеек, простирающихся над и под каждой ячейкой (видимых из отверстия в центре каждой ячейки), было добавлено при постобработке с использованием визуальных эффектов. [ 8 ] Директор говорит, что вертикальная башня с камерами «олицетворяет дегуманизированную холодность Вертикального центра самоуправления». [ 9 ]
Режиссер заявляет, что щедрая еда в фильме «рассматривалась как еще один персонаж истории, эстетически противоречащий архитектуре тюрьмы». [ 9 ] Роскошные блюда для гурманов были представлены на « посуде, достойной Версаля », чтобы изобразить «чрезмерное, почти эротическое, пышное желание», которое в конечном итоге «оскверняется», как только почти пустая платформа достигает отвратительных , голодающих заключенных на нижних уровнях. [ 9 ]
Режиссер признает, что фильм может быть трудным для просмотра, но он говорит, что цель такого подхода — вызвать среди зрителей дискуссию и дебаты о политических посланиях. [ 8 ] Когда его спросили о жестоком насилии и каннибализме в фильме, режиссер сказал, что «дыра в тюрьме является отражением нашего общества, [поэтому] она не могла скрыть насилие. Она должна была показать, как мы разрываем друг друга на части». [ 9 ]
В фильме задействованы два актера, подобранные против типажа ; Иван Массаге и Антония Сан-Хуан , известные своими комедийными ролями, были выбраны, чтобы облегчить тяжелую тему фильма, добавив «юмора, иронии и сюрреализма». [ 8 ] Фильм был снят в хронологическом порядке, так как главному актеру Ивану пришлось похудеть на 12 кг (26 фунтов) за шесть недель съемок, чтобы показать свое физическое ухудшение. [ 9 ]
Выпускать
[ редактировать ]Фильм был выпущен в Испании 8 ноября 2019 года компанией Festival Films. [ 1 ] Платформа была выпущена на Netflix по всему миру (включая Испанию) 20 марта 2020 года. В июле 2020 года Netflix сообщил, что за первые четыре недели после выпуска фильм на самом деле посмотрели 56 миллионов семей, что является одним из самых высоких показателей за всю историю одного из свои оригинальные фильмы. [ 10 ]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Согласно агрегатору рецензий Rotten Tomatoes , фильм имеет рейтинг одобрения 80% на основе 97 рецензий со средней оценкой 7,2 из 10. Критический консенсус сайта гласит: «Хотя временами « Платформа» может показаться запутанной, это изобретательный и захватывающий триллер-антиутопия». [ 11 ] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 73 из 100 по мнению 15 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [ 12 ]
Норман Уилнер из Now правильно предсказал, что фильм получит приз зрительских симпатий, присвоив ему оценку пять N и написав, что в фильме «есть все: низкая комедия, политическая аллегория, неожиданные повороты событий, приятные сюрпризы для публики, захватывающее насилие». , садизм, альтруизм и еще более захватывающее насилие, все это окутано концептуальным фильмом ужасов, который превращает идею Куба в беспощадную вертикальную структуру. Он гротескный и убедительный, как грайндхаус [Луиса] Бунюэля . " [ 13 ]
Эми Николсон из Variety написала, что «минималистская ярость фильма напоминает пьесы Сэмюэля Беккета . Массаге и Эгилер готовятся к пикантному «В ожидании Годо» . А отвратительная, восхитительная, иногда нежная игра Эгилер напоминает прослушивание на роль Бонда» . злодей или, возможно, испанское воскрешение Ганнибала Лектера ». [ 3 ]
Фильм получил новые отзывы после всплеска популярности во время пандемии COVID-19 . Сэм Джонс в The Guardian предположил, что это «идеальная притча о жизни во времена коронавируса и интуитивное исследование того, как кризис может обнажить не только расслоение человеческого общества, но и неизменные нити эгоизма, закодированные в нашей ДНК». [ 14 ]
Похвалы
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Номинант(ы) | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
2020 | 7-я премия Фероза | Лучший драматический фильм | номинирован | [ 15 ] | |
Лучший режиссер | Спроси у замка расстояние | номинирован | |||
Лучший сценарий | Дэвид Десола, Педро Риверо | номинирован | |||
Лучшая актриса второго плана | Антония Сан Хуан | номинирован | |||
Лучший постер фильма | номинирован | ||||
Лучший трейлер | номинирован | ||||
12-я премия Гауди | Лучший фильм на некаталанском языке | номинирован | [ 16 ] | ||
Лучший сценарий | Дэвид Десола, Педро Риверо | номинирован | |||
Лучшие визуальные эффекты | Марио Филд, Ирен Ривер, Иньяки Мадариага | Выиграл | |||
75-я медали ЦИК | Лучший новый режиссер | Спроси у замка расстояние | номинирован | [ 17 ] [ 18 ] | |
34-я премия Гойи | Лучший оригинальный сценарий | Дэвид Десола, Педро Риверо | номинирован | [ 19 ] [ 20 ] | |
Лучший новый режиссер | Спроси у замка расстояние | номинирован | |||
Лучшие спецэффекты | Марио Кампой, Иньяки Мадариага | Выиграл | |||
29-я церемония вручения премии Союза актеров и актрис | Лучшая киноактриса второго плана | Антония Сан Хуан | номинирован | [ 21 ] [ 22 ] | |
33-я Европейская кинопремия | Лучшие визуальные эффекты | Иньяки Мадариага | Выиграл | [ 23 ] |
Продолжение
[ редактировать ]Обсуждения потенциального продолжения начались после успеха фильма в потоковом режиме в 2020 году. В мае 2023 года Netflix сообщил о начале съемок сиквела «Платформа 2» , в котором Гальдер Газтелу-Уррутия вернулся в качестве режиссера с Овиком Кейчкеряном и Миленой Смит в главных ролях . [ 24 ] В июле 2024 года Netflix выпустил первый трейлер фильма и объявил дату выхода 4 октября 2024 года. [ 25 ]
См. также
[ редактировать ]- Список испанских фильмов 2019 года
- Каменный суп
- Аллегория длинных ложек
- Старик и его внук
- Яма и маятник
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Эль Ойо - Эль 8 ноября в кино» (на испанском языке). 10 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 3 декабря 2020 года . Проверено 13 января 2021 г.
- ^ Рапольд, Николас (26 августа 2022 г.). «Иностранные фильмы, английские названия и дилемма, с которой сталкиваются дистрибьюторы» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д Эми Николсон, «Обзор фильма Торонто: «Платформа»». Архивировано 4 декабря 2019 года в Wayback Machine . Варьете , 10 сентября 2019.
- ^ Джессика Вонг, «TIFF 2019: Кролик Джоджо получил приз зрительских симпатий TIFF». Архивировано 30 декабря 2019 года в Wayback Machine . Новости CBC , 15 сентября 2019 г.
- ^ Джереми Кей, «Netflix покоряет мир благодаря хиту Midnight Madness в формате TIFF «Платформа»». Архивировано 15 сентября 2019 года на Wayback Machine . Screen Daily , 10 сентября 2019 г.
- ^ «RTVE Somos Cine 'El Hoyo', фильм с участием RTVE, приз зрительских симпатий на фестивале в Торонто» . РТВЕ . 16 сентября 2019 г.
- ^ «Испанский спектакль «Эль хойо», дебютный полнометражный фильм Гальдера Газтелу-Уррутия, триумфирует в Ситжесе 2019» . Аудиовизуальные451 . 14 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ривера, Альфонсо (16 октября 2020 г.). «Гальдер Газтелу-Уррутия • Директор Платформы » cineurope.org . Синевропа. Архивировано из оригинала 10 апреля. Получено 5 апреля.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Агилар, Карлос (3 апреля 2020 г.). « Это должно было показать, как мы разрываем друг друга на части»: Гальдер Газтелу-Уррутия о своей вертикальной классовой войне Netflix Dystopia The Platform» . Filmmakermagazine.com . Кинорежиссер. Архивировано из оригинала 7 апреля 2020 года . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ Шоу, Лукас (15 июля 2020 г.). «Это 10 самых популярных оригинальных фильмов Netflix» . Блумберг . Архивировано из оригинала 15 июля 2020 года . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ «Платформа (2019)» . Гнилые помидоры . Фанданго . Архивировано из оригинала 21 марта 2020 года . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ «Обзоры платформы» . Метакритик . Архивировано из оригинала 16 июля 2020 года . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ Норман Уилнер, «Обзор TIFF: Платформа (Эль-Хойо)». Архивировано 14 сентября 2019 года в Wayback Machine . Сейчас , 1 сентября 2019 г.
- ^ Джонс, Сэм (16 апреля 2020 г.). «Что Платформа Netflix говорит нам о человечестве в эпоху коронавируса» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 16 апреля 2020 года . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ «Полный список победителей Fierce Awards 2020» . абкплей . 17 января 2020 г. – через ABC .
- ^ Сильвестр, Хуан (20 января 2020 г.). «Премия Гауди: «Дочь вора» и «Грядущие дни» получают призы» . Рамки .
- ^ « Боль и слава» возглавили номинации на 75-й церемонии вручения медалей кружка кинописателей» . Аудиовизуальные451 . 3 января 2020 г.
- ^ « Боль и слава» получила пять медалей от кружка кинописателей» . Аудиовизуальные451 . 21 января 2020 г.
- ^ Сильвестр, Хуан (5 декабря 2019 г.). «Награды Гауди: «Дочь вора», «Грядущие дни» и «Невиновность» среди наиболее номинированных» . Рамки .
- ^ Эрнандес, Клара (26 января 2020 г.). «Список победителей гала-концерта Goya Awards 2020, на котором торжествовала картина «Боль и слава»» . Женщина – через El Periódico de Catalunya .
- ^ Сильвестр, Хуан (11 февраля 2020 г.). «XXIX Премия Союза актеров и актрис: Полный список финалистов» . Рамки .
- ^ «Актерский состав фильмов «Боль и слава» и «Я жив» одержал победу на 29-й церемонии вручения премии Союза актеров и актрис» . Аудиовизуальные451 . 10 марта 2020 г.
- ^ Роксборо, Скотт (12 декабря 2020 г.). « Еще один раунд» получил Европейскую кинопремию 2020 года» . Голливудский репортер .
- ^ «Netflix подтверждает продолжение самого популярного испанского фильма в истории платформы» . Синемания . 11 мая 2023 г. – через 20minutos.es .
- ^ К. Дж. Йоссман (11 июля 2024 г.). «Научно-фантастический ужастик Netflix «Платформа 2» раскрывает дату выхода в 2024 году и новые изображения загадочной новички Милены Смит» . разнообразие.com . Проверено 11 июля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2019 года
- Научно-фантастические фильмы 2019 года
- фильмы ужасов 2019 года
- Научно-фантастические фильмы ужасов 2010-х годов
- Фильмы о каннибализме
- Фильмы о еде и напитках
- Фильмы о социальном классе
- Испанские тюремные фильмы
- Испанские научно-фантастические фильмы ужасов
- Фильмы-антиутопии 2010-х годов
- Фильмы о магическом реализме
- Социально-фантастические фильмы
- Фильмы, снятые в Бильбао
- Испанские фильмы о выживании
- Испаноязычные фильмы 2010-х годов
- Испанские фильмы 2010-х годов
- Испанские фильмы-антиутопии
- Триллеры на испанском языке
- Испанские триллеры