Jump to content

Спасите кота!: Последняя книга по сценарному мастерству, которая вам когда-либо понадобится

Спасите кота! Последняя книга по сценарному мастерству, которая вам когда-либо понадобится
Автор Блейк Снайдер
Язык Английский
Издатель Майкл Визе Продакшнс
Дата публикации
2005
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Распечатать (мягкая обложка)
Страницы 194
ISBN 978-1-932907-00-1
ОКЛК 920244521

Спасите кота! «Последняя книга о написании сценариев, которая вам когда-либо понадобится» — это популярная книга сценариста научно- Блейка Снайдера , вышедшая в 2005 году и посвященная исследованию структуры сюжета в массовом кино. [ 1 ] Подход Снайдера получил широкое распространение во всей киноиндустрии. [ 2 ] [ 3 ] и книга остается бестселлером с момента публикации, [ 1 ] [ 4 ] хотя его критиковали за сексизм [ 3 ] [ 5 ] и за предложение того, что воспринимается как чрезмерно шаблонный взгляд на структуру. [ 2 ] [ 3 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Глава 1: Что это такое?

[ редактировать ]

Снайдер начинает с доводов в пользу важности разработки логлайна до написания сценария. Он определяет логлайн как краткое изложение фильма, состоящее из одного или двух предложений, которое отражает его тон, потенциал, дилемму, персонажей и аудиторию. Снайдер утверждает, что идеальный логлайн должен удовлетворять четырем требованиям:

  1. Ирония . Логлайн должен быть ироничным и эмоционально вовлекающим.
  2. Убедительная мысленная картина . Логлайн должен отражать весь фильм.
  3. Аудитория и стоимость . Логлайн должен определять целевую аудиторию и потенциальную стоимость производства.
  4. Убойный заголовок . Логлайн должен включать заголовок, который умело передает суть истории.

Все это, как предполагает Снайдер, связано с идеей высокой концепции — термином, описывающим произведения, которые можно легко представить потенциальной аудитории. Снайдер утверждает, что лучший способ протестировать логлайны — это предлагать свои фильмы всем, кто будет их слушать, и соответствующим образом корректировать их.

Глава 2: Дайте мне то же самое. . . Только разные!

[ редактировать ]

Снайдер подчеркивает важность показа фильмов, подобных вашему, и анализа их сильных и слабых сторон. Он предполагает, что деление фильмов на категории в зависимости от типа сюжета более ценно, чем использование традиционных жанров (например, романтики или боевика). Категории, которые он использует:

Глава 3: Речь идет о парне, который. . .

[ редактировать ]

В этом разделе Снайдер обсуждает характер и важность поиска подходящего героя для каждой истории. Он утверждает, что идеальный герой переживает больше всего конфликтов в ситуации истории, имеет самый длинный эмоциональный путь и имеет основную цель (например, выживание, голод, секс, защита близких).

Глава 4: Давай победим!

[ редактировать ]

Здесь Снайдер представляет, что такое «Спасите кота!». наиболее известен благодаря: Бит-листу Блейка Снайдера (или BS2, как он его называет). BS2 следует классической трехактной структуре , но более конкретен. Снайдер называет каждое действие тезисом, антитезисом и синтезом соответственно.

  1. Вступительное изображение (стр. 1). Вступительное изображение — это первое изображение любого фильма, оно должно давать представление о тоне, настроении, типе и масштабе фильма.
  2. Заявленная тема (стр. 5). Второстепенный персонаж излагает тему фильма, обычно в небрежной манере.
  3. Завязка (стр. 1–10). Завязка, первые десять страниц сценария, показывает мир героя до изменений, которые принесет история. Все главные персонажи А-истории представлены или намекнуты. В сеттинге должны быть представлены «Шесть вещей, которые необходимо исправить» — то, чего не хватает или необходимо изменить в жизни героя, от недостатков характера до основных потребностей и желаний. (Снайдер утверждает, что шесть — произвольное число).
  4. Катализатор (стр. 12). Катализатор — это момент, меняющий жизнь, нечто, что открывает герою путешествие или делает невозможным продолжение героя в текущем стазисе. Это также называется Побуждающим инцидентом или Призывом к приключениям.
  5. Дебаты (стр. 12–25). В этом разделе герой обсуждает, что делать с Катализатором, и иногда отказывается от вызова, только чтобы принять его позже.
  6. Разбить на двоих (с. 25) – Герой делает выбор отправиться в приключение. Это подталкивает их ко второму акту, противоположному акту первому.
  7. История Б (стр. 30). История Б представляет собой отход от основной истории и несет в себе тему фильма — обычно соответствует истории А, но отличается по масштабу. Часто это история любви, и могут быть представлены новые персонажи. Снайдер утверждает, что роль истории «Б» здесь — дать зрителям передышку после «Разрыва на две части».
  8. Развлечения и игры (стр. 30–55). Раздел «Развлечения и игры», первая половина второго акта, дает «обещающую предпосылку» — веселую суть фильма, которая не так уж озабочена продвижением вперед. истории. Часто он светлее тона, чем остальная часть фильма.
  9. Середина (стр. 55) – Середина – это либо ложная победа, либо ложное поражение, благодаря которому ставки повышаются. Часто доля «Все потеряно» обратно соответствует средней точке: например, если средняя точка представляет собой ложное поражение, момент «Все потеряно» будет ложной победой.
  10. Плохие парни приближаются (стр. 55–75). В этом разделе дела героя начинают ухудшаться, в то время как плохие парни перегруппировываются. Герой сталкивается со все более сложными и, казалось бы, непреодолимыми препятствиями на пути к своей цели.
  11. Все потеряно (с. 75) – Это самый низкий такт в истории – жизнь героя рушится, и надежды нет. Часто присутствует «дуновение смерти», все, что предполагает смерть (например, намек на самоубийство или смерть наставника).
  12. Темная ночь души (с. 75–85) – это тьма перед рассветом, когда герой погрязает в абсолютной безнадежности – прежде чем взять себя в руки, копнуть глубже и найти решение.
  13. Разбить на три (стр. 85) – Истории А и Б переплетаются и помогают герою найти решение. Начинается заключительный акт (синтез).
  14. Финал (стр. 85–110). Путешествие завершается по мере того, как герой применяет полученные уроки, старый мир переворачивается, создается новый мир, а с плохими парнями разбираются в порядке возрастания (от второстепенной важности до большее значение). Снайдер предполагает, что герою недостаточно добиться успеха, он должен изменить мир.
  15. Финальное изображение (стр. 110). Финальное изображение отражает начальное изображение, показывая, что произошли изменения.

Глава 5: Создание идеального зверя

[ редактировать ]

Снайдер представляет свой метод планирования истории, который он называет «Доска»: пробковая доска или что-то подобное, разделенное на четыре ряда (первый акт, первая половина второго акта, вторая половина второго акта и третий акт), на которых - это прикрепленные каталожные карточки, соответствующие сценам. Сценарист создает карточку для каждой сцены, на которой также записаны эмоциональные изменения и конфликты. Снайдер рекомендует маркировать эти карты цветом в зависимости от персонажей, сюжетных линий и тем.

Глава 6: Непреложные законы физики киносценария

[ редактировать ]

Здесь Снайдер перечисляет приемы и правила, которые он собирал на протяжении многих лет, в том числе одноименное правило «Спасите кота»: герой должен делать что-то, что нравится зрителям и заставляет их побеждать (например, в диснеевском « Аладдине » Аладдин делится своим украденным еда с голодными детьми). Другие правила и приемы включают «Папу в бассейне» (трюк, позволяющий представить экспозицию без утомления публики),

Глава 7: Что не так с этой картинкой?

[ редактировать ]

В этом разделе Снайдер предлагает методы устранения неполадок готового сценария путем выявления слабых мест и их исправления.

Глава 8: Финальное появление

[ редактировать ]

В последней главе Снайдер обсуждает стратегии продажи сценария и его реализации в киноиндустрии.

Спасите кота! является первым в программе «Спасите кота!» серия книг, за которой последовали две книги, также написанные Блейком Снайдером : «Спасите кота!» Идет в кино (2007) и Спасите кота! Наносит ответный удар: сценаристам сложнее попасть в . . . и из (2009).

После смерти Снайдера в 2009 году сериал продолжился « Спасите кота!» Блоги Блейка: дополнительная информация и вдохновение для писателей (2016), представляющие собой сборник сообщений в блоге Блейка Снайдера и других работ на тему написания сценариев.

Первой книгой серии, в которой не было написания Снайдера, была « Спасите кота!» Goes to the Indies — книга Сальвы Рубио 2017 года, в которой независимые фильмы анализируются в соответствии с принципами Снайдера. В 2018 году за ним последовала Save the Cat! Пишет роман: Джессика Броуди «Последняя книга о написании романов, которая вам когда-либо понадобится».

Спасите кота! имела коммерческий успех и пятнадцать лет оставалась бестселлером на Amazon. [ 4 ] Уже в 2020 году спасите кота! оставался бестселлером номер один на Amazon как в категориях «Сценарий», так и «Сценарий». [ 4 ] «Бит-лист Блейка Снайдера» стал «основным продуктом на уроках письма». [ 6 ] а критики утверждали (положительно и отрицательно), что книга отличается от других книг по сценарию из-за «абсолютной специфики формулы Снайдера, а также ее широкого распространения в киноиндустрии». [ 2 ]

Питер Судерман, пишущий для журнала Slate , предположил, что книга ответственна за упадок творческого повествования в современном кино: [ 3 ]

«В «Спасите кота!» [Снайдер] подчеркивает, что его бит-лист — это структура , а не формула, основанная на проверенных временем принципах экранного сюжета. Это способ создания продукта, который может работать, а не начинка. Метод написания сценариев «в пустых местах». Возможно, именно это и имел в виду Снайдер. Но на практике его сценарий перенял стиль написания сценариев в Голливуде. количество битов и страниц. Намеренно или нет, это стало формулой — формулой, которая угрожает миру оригинального сценария, каким мы его знаем». [ 3 ]

Судерман продолжает утверждать, что многие блокбастеры до Снайдера, такие как « Парк Юрского периода» , действительно соответствуют всем ритмам Снайдера, но не по порядку и непропорционально. Он предполагает, что настоящая проблема заключается в том, что в настоящее время киноиндустрия придерживается точных ритмов, порядка и количества страниц Synder, из-за чего фильмы кажутся шаблонными. [ 3 ]

Критики также обратили внимание на предполагаемый сексизм в анализе Снайдера. Мэри М. Далтон в статье в « Журнале кино и видео » описала «Спасите кошку!» как «содержательный и почти невероятно сексистский в своих основных утверждениях». [ 5 ] Эту критику поддержал Судерман в своем Slate обзоре : « Спасите кота!» не заходит так далеко, чтобы требовать, чтобы главными героями были мужчины. Но… Не случайно глава о создании героя называется «Речь идет о Парень, который. а не «Речь идет о человеке, который…» [ 3 ]

Другие рецензенты были более позитивны. Журнал Screentalk описал «Спасите кота!» как «просто одно из наиболее практичных руководств по написанию основных сценариев на рынке», [ 4 ] а Батист Шарль, писавший для Raindance , похвалил «Спасите кошку!» за то, что это «одна из самых важных книг, которые вы можете получить». [ 6 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б «Писатель Блейк Снайдер умирает в 51 год | Hollywood Reporter» . www.hollywoodreporter.com . 6 августа 2009 года . Проверено 20 августа 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Лукинбил, Крис; Шарп, Лаура (2019), Брунн, Стэнли Д.; Керейн, Роланд (ред.), «Повествовательная формула через географию трансформеров: эпоха вымирания» , Справочник по меняющейся языковой карте мира , Cham: Springer International Publishing, стр. 1–23, doi : 10.1007/978-3- 319-73400-2_141-1 , ISBN  978-3-319-73400-2 , получено 20 августа 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Судерман, Питер (19 июля 2013 г.). «Почему все фильмы, выпущенные в наши дни, кажутся одинаковыми? Эта книга» . Журнал «Сланец» . Проверено 20 августа 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д «Спасите кота! Последняя книга по сценарному мастерству, которая вам когда-либо понадобится» . Амазонка . Проверено 20 августа 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Далтон, Мэри М. (2013). «Покоряй или соединяйся: сила, закономерности и гендерное повествование» . Журнал кино и видео . 65 (1–2): 23–29. doi : 10.5406/jfilmvideo.65.1-2.0023 . ISSN   0742-4671 . JSTOR   10.5406/jfilmvideo.65.1-2.0023 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Шарль, Батист (12 января 2020 г.). «[ОБЗОР КНИГИ] Спасите кота, Блейк Снайдер» . Рейнданс . Проверено 20 августа 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a048e82170b55d9d705853a2b1524a07__1719315540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/07/a048e82170b55d9d705853a2b1524a07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Save the Cat!: The Last Book on Screenwriting You'll Ever Need - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)