Спасите кота!: Последняя книга по сценарному мастерству, которая вам когда-либо понадобится
Автор | Блейк Снайдер |
---|---|
Язык | Английский |
Издатель | Майкл Визе Продакшнс |
Дата публикации | 2005 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать (мягкая обложка) |
Страницы | 194 |
ISBN | 978-1-932907-00-1 |
ОКЛК | 920244521 |
Спасите кота! «Последняя книга о написании сценариев, которая вам когда-либо понадобится» — это популярная книга сценариста научно- Блейка Снайдера , вышедшая в 2005 году и посвященная исследованию структуры сюжета в массовом кино. [ 1 ] Подход Снайдера получил широкое распространение во всей киноиндустрии. [ 2 ] [ 3 ] и книга остается бестселлером с момента публикации, [ 1 ] [ 4 ] хотя его критиковали за сексизм [ 3 ] [ 5 ] и за предложение того, что воспринимается как чрезмерно шаблонный взгляд на структуру. [ 2 ] [ 3 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Глава 1: Что это такое?
[ редактировать ]Снайдер начинает с доводов в пользу важности разработки логлайна до написания сценария. Он определяет логлайн как краткое изложение фильма, состоящее из одного или двух предложений, которое отражает его тон, потенциал, дилемму, персонажей и аудиторию. Снайдер утверждает, что идеальный логлайн должен удовлетворять четырем требованиям:
- Ирония . Логлайн должен быть ироничным и эмоционально вовлекающим.
- Убедительная мысленная картина . Логлайн должен отражать весь фильм.
- Аудитория и стоимость . Логлайн должен определять целевую аудиторию и потенциальную стоимость производства.
- Убойный заголовок . Логлайн должен включать заголовок, который умело передает суть истории.
Все это, как предполагает Снайдер, связано с идеей высокой концепции — термином, описывающим произведения, которые можно легко представить потенциальной аудитории. Снайдер утверждает, что лучший способ протестировать логлайны — это предлагать свои фильмы всем, кто будет их слушать, и соответствующим образом корректировать их.
Глава 2: Дайте мне то же самое. . . Только разные!
[ редактировать ]Снайдер подчеркивает важность показа фильмов, подобных вашему, и анализа их сильных и слабых сторон. Он предполагает, что деление фильмов на категории в зависимости от типа сюжета более ценно, чем использование традиционных жанров (например, романтики или боевика). Категории, которые он использует:
- Монстр в доме (примеры включают «Челюсти» , «Чужой» , «Экзорцист» и «Роковое влечение »)
- Золотое руно (приводятся примеры «Звездных войн» , «Волшебника страны Оз» и «Назад в будущее »)
- Из бутылки (приводятся примеры: «День сурка» , «Брюс Всемогущий » и «Чумовая пятница »)
- Чувак с проблемой (примеры включают «Крепкий орешек» , «Титаник» и «Список Шиндлера» )
- Обряды посвящения (приводятся примеры «Обычные люди» , «Дни вина и роз» и « Когда мужчина любит женщину »)
- Бадди Лав (приводятся примеры: «Воспитание ребенка» , «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» , «Инопланетянин» , «Человек дождя » и «Тупой и еще тупее» )
- Уайдунит (приводятся примеры: «Гражданин Кейн» , «Китайский квартал» и « Все люди президента »)
- Дурак-победитель (приводятся примеры: «Амадей» , «Форрест Гамп» и «Розовая пантера» )
- Институционализировано (примеры включают «Дом животных» , «М*А*С*Х» , «Крестный отец» и «Красота по-американски» )
- Супергерой (приводятся примеры: «Гладиатор» , «Дракула » и «Игры разума» )
Глава 3: Речь идет о парне, который. . .
[ редактировать ]В этом разделе Снайдер обсуждает характер и важность поиска подходящего героя для каждой истории. Он утверждает, что идеальный герой переживает больше всего конфликтов в ситуации истории, имеет самый длинный эмоциональный путь и имеет основную цель (например, выживание, голод, секс, защита близких).
Глава 4: Давай победим!
[ редактировать ]Здесь Снайдер представляет, что такое «Спасите кота!». наиболее известен благодаря: Бит-листу Блейка Снайдера (или BS2, как он его называет). BS2 следует классической трехактной структуре , но более конкретен. Снайдер называет каждое действие тезисом, антитезисом и синтезом соответственно.
- Вступительное изображение (стр. 1). Вступительное изображение — это первое изображение любого фильма, оно должно давать представление о тоне, настроении, типе и масштабе фильма.
- Заявленная тема (стр. 5). Второстепенный персонаж излагает тему фильма, обычно в небрежной манере.
- Завязка (стр. 1–10). Завязка, первые десять страниц сценария, показывает мир героя до изменений, которые принесет история. Все главные персонажи А-истории представлены или намекнуты. В сеттинге должны быть представлены «Шесть вещей, которые необходимо исправить» — то, чего не хватает или необходимо изменить в жизни героя, от недостатков характера до основных потребностей и желаний. (Снайдер утверждает, что шесть — произвольное число).
- Катализатор (стр. 12). Катализатор — это момент, меняющий жизнь, нечто, что открывает герою путешествие или делает невозможным продолжение героя в текущем стазисе. Это также называется Побуждающим инцидентом или Призывом к приключениям.
- Дебаты (стр. 12–25). В этом разделе герой обсуждает, что делать с Катализатором, и иногда отказывается от вызова, только чтобы принять его позже.
- Разбить на двоих (с. 25) – Герой делает выбор отправиться в приключение. Это подталкивает их ко второму акту, противоположному акту первому.
- История Б (стр. 30). История Б представляет собой отход от основной истории и несет в себе тему фильма — обычно соответствует истории А, но отличается по масштабу. Часто это история любви, и могут быть представлены новые персонажи. Снайдер утверждает, что роль истории «Б» здесь — дать зрителям передышку после «Разрыва на две части».
- Развлечения и игры (стр. 30–55). Раздел «Развлечения и игры», первая половина второго акта, дает «обещающую предпосылку» — веселую суть фильма, которая не так уж озабочена продвижением вперед. истории. Часто он светлее тона, чем остальная часть фильма.
- Середина (стр. 55) – Середина – это либо ложная победа, либо ложное поражение, благодаря которому ставки повышаются. Часто доля «Все потеряно» обратно соответствует средней точке: например, если средняя точка представляет собой ложное поражение, момент «Все потеряно» будет ложной победой.
- Плохие парни приближаются (стр. 55–75). В этом разделе дела героя начинают ухудшаться, в то время как плохие парни перегруппировываются. Герой сталкивается со все более сложными и, казалось бы, непреодолимыми препятствиями на пути к своей цели.
- Все потеряно (с. 75) – Это самый низкий такт в истории – жизнь героя рушится, и надежды нет. Часто присутствует «дуновение смерти», все, что предполагает смерть (например, намек на самоубийство или смерть наставника).
- Темная ночь души (с. 75–85) – это тьма перед рассветом, когда герой погрязает в абсолютной безнадежности – прежде чем взять себя в руки, копнуть глубже и найти решение.
- Разбить на три (стр. 85) – Истории А и Б переплетаются и помогают герою найти решение. Начинается заключительный акт (синтез).
- Финал (стр. 85–110). Путешествие завершается по мере того, как герой применяет полученные уроки, старый мир переворачивается, создается новый мир, а с плохими парнями разбираются в порядке возрастания (от второстепенной важности до большее значение). Снайдер предполагает, что герою недостаточно добиться успеха, он должен изменить мир.
- Финальное изображение (стр. 110). Финальное изображение отражает начальное изображение, показывая, что произошли изменения.
Глава 5: Создание идеального зверя
[ редактировать ]Снайдер представляет свой метод планирования истории, который он называет «Доска»: пробковая доска или что-то подобное, разделенное на четыре ряда (первый акт, первая половина второго акта, вторая половина второго акта и третий акт), на которых - это прикрепленные каталожные карточки, соответствующие сценам. Сценарист создает карточку для каждой сцены, на которой также записаны эмоциональные изменения и конфликты. Снайдер рекомендует маркировать эти карты цветом в зависимости от персонажей, сюжетных линий и тем.
Глава 6: Непреложные законы физики киносценария
[ редактировать ]Здесь Снайдер перечисляет приемы и правила, которые он собирал на протяжении многих лет, в том числе одноименное правило «Спасите кота»: герой должен делать что-то, что нравится зрителям и заставляет их побеждать (например, в диснеевском « Аладдине » Аладдин делится своим украденным еда с голодными детьми). Другие правила и приемы включают «Папу в бассейне» (трюк, позволяющий представить экспозицию без утомления публики),
Глава 7: Что не так с этой картинкой?
[ редактировать ]В этом разделе Снайдер предлагает методы устранения неполадок готового сценария путем выявления слабых мест и их исправления.
Глава 8: Финальное появление
[ редактировать ]В последней главе Снайдер обсуждает стратегии продажи сценария и его реализации в киноиндустрии.
Сиквелы
[ редактировать ]Спасите кота! является первым в программе «Спасите кота!» серия книг, за которой последовали две книги, также написанные Блейком Снайдером : «Спасите кота!» Идет в кино (2007) и Спасите кота! Наносит ответный удар: сценаристам сложнее попасть в . . . и из (2009).
После смерти Снайдера в 2009 году сериал продолжился « Спасите кота!» Блоги Блейка: дополнительная информация и вдохновение для писателей (2016), представляющие собой сборник сообщений в блоге Блейка Снайдера и других работ на тему написания сценариев.
Первой книгой серии, в которой не было написания Снайдера, была « Спасите кота!» Goes to the Indies — книга Сальвы Рубио 2017 года, в которой независимые фильмы анализируются в соответствии с принципами Снайдера. В 2018 году за ним последовала Save the Cat! Пишет роман: Джессика Броуди «Последняя книга о написании романов, которая вам когда-либо понадобится».
Прием
[ редактировать ]Спасите кота! имела коммерческий успех и пятнадцать лет оставалась бестселлером на Amazon. [ 4 ] Уже в 2020 году спасите кота! оставался бестселлером номер один на Amazon как в категориях «Сценарий», так и «Сценарий». [ 4 ] «Бит-лист Блейка Снайдера» стал «основным продуктом на уроках письма». [ 6 ] а критики утверждали (положительно и отрицательно), что книга отличается от других книг по сценарию из-за «абсолютной специфики формулы Снайдера, а также ее широкого распространения в киноиндустрии». [ 2 ]
Питер Судерман, пишущий для журнала Slate , предположил, что книга ответственна за упадок творческого повествования в современном кино: [ 3 ]
«В «Спасите кота!» [Снайдер] подчеркивает, что его бит-лист — это структура , а не формула, основанная на проверенных временем принципах экранного сюжета. Это способ создания продукта, который может работать, а не начинка. Метод написания сценариев «в пустых местах». Возможно, именно это и имел в виду Снайдер. Но на практике его сценарий перенял стиль написания сценариев в Голливуде. количество битов и страниц. Намеренно или нет, это стало формулой — формулой, которая угрожает миру оригинального сценария, каким мы его знаем». [ 3 ]
Судерман продолжает утверждать, что многие блокбастеры до Снайдера, такие как « Парк Юрского периода» , действительно соответствуют всем ритмам Снайдера, но не по порядку и непропорционально. Он предполагает, что настоящая проблема заключается в том, что в настоящее время киноиндустрия придерживается точных ритмов, порядка и количества страниц Synder, из-за чего фильмы кажутся шаблонными. [ 3 ]
Критики также обратили внимание на предполагаемый сексизм в анализе Снайдера. Мэри М. Далтон в статье в « Журнале кино и видео » описала «Спасите кошку!» как «содержательный и почти невероятно сексистский в своих основных утверждениях». [ 5 ] Эту критику поддержал Судерман в своем Slate обзоре : « Спасите кота!» не заходит так далеко, чтобы требовать, чтобы главными героями были мужчины. Но… Не случайно глава о создании героя называется «Речь идет о Парень, который. а не «Речь идет о человеке, который…» [ 3 ]
Другие рецензенты были более позитивны. Журнал Screentalk описал «Спасите кота!» как «просто одно из наиболее практичных руководств по написанию основных сценариев на рынке», [ 4 ] а Батист Шарль, писавший для Raindance , похвалил «Спасите кошку!» за то, что это «одна из самых важных книг, которые вы можете получить». [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Писатель Блейк Снайдер умирает в 51 год | Hollywood Reporter» . www.hollywoodreporter.com . 6 августа 2009 года . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Лукинбил, Крис; Шарп, Лаура (2019), Брунн, Стэнли Д.; Керейн, Роланд (ред.), «Повествовательная формула через географию трансформеров: эпоха вымирания» , Справочник по меняющейся языковой карте мира , Cham: Springer International Publishing, стр. 1–23, doi : 10.1007/978-3- 319-73400-2_141-1 , ISBN 978-3-319-73400-2 , получено 20 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Судерман, Питер (19 июля 2013 г.). «Почему все фильмы, выпущенные в наши дни, кажутся одинаковыми? Эта книга» . Журнал «Сланец» . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Спасите кота! Последняя книга по сценарному мастерству, которая вам когда-либо понадобится» . Амазонка . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Далтон, Мэри М. (2013). «Покоряй или соединяйся: сила, закономерности и гендерное повествование» . Журнал кино и видео . 65 (1–2): 23–29. doi : 10.5406/jfilmvideo.65.1-2.0023 . ISSN 0742-4671 . JSTOR 10.5406/jfilmvideo.65.1-2.0023 .
- ^ Перейти обратно: а б Шарль, Батист (12 января 2020 г.). «[ОБЗОР КНИГИ] Спасите кота, Блейк Снайдер» . Рейнданс . Проверено 20 августа 2020 г.