Когда мужчина любит женщину (фильм)
Когда мужчина любит женщину | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Луис Ганс |
Написал | |
Продюсер: | |
В главных ролях | |
Кинематография | Лайош Колтай |
Музыка | Збигнев Прейснер |
Производство компании |
|
Распространено | Распространение фотографий Буэна Виста |
Дата выпуска |
|
Время работы | 126 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 119 миллионов долларов [1] |
«Когда мужчина любит женщину» — американский романтический драматический фильм 1994 года режиссёра Луиса Мандоки по сценарию Эла Франкена и Рональда Басса . В фильме снимались Энди Гарсия , Мег Райан , Тина Майорино , Мэй Уитмен (в ее кинодебюте), Эллен Бёрстин , Лорен Том и Филип Сеймур Хоффман .
Фильм «Когда мужчина любит женщину» вышел в прокат в США 29 апреля 1994 года. За роль матери-алкоголички Райан была номинирована на премию Гильдии киноактеров за лучшую женскую роль в главной роли . Название фильма взято из одноименной песни Перси Следжа .
Сюжет
[ редактировать ]Элис Грин - школьный консультант, у которой серьезная проблема с алкоголем, она замужем за Майклом, пилотом авиакомпании. Хотя она беззаботная и любящая, Алиса часто бывает безрассудной и, когда пьяна, даже пренебрегает своими детьми: девятилетней Джесс от предыдущего брака и четырехлетним Кейси, отцом которого является Майкл.
Однажды днем Алиса входит в их дом в пьяном и бессвязном состоянии. Она увольняет сопротивляющуюся няню Эми, которая оставляет ее одну с детьми. Все еще пьющая, Алиса сталкивается с Джесс, которая беспокоится о ее благополучии. В ответ она дает пощечину Джесс, которая в слезах бежит в свою комнату. Находясь в душе, Алису рвет, она зовет Джесс и не может контролировать свое равновесие, из-за чего она падает через дверь душа на пол ванной и теряет сознание. Опасаясь смерти Алисы, Джесс связывается с Майклом, который немедленно летит домой, чтобы быть рядом с Алисой.
В больнице Майкл и Алиса рассказывают правду о пьянстве Алисы. Они оба решают, что ей необходимо обратиться за профессиональной помощью в связи с алкоголизмом. После выписки из больницы робкая Алиса попадает в реабилитационную клинику.
Теперь Майкл оказывается главным опекуном их дома и детей, и эту роль он изо всех сил пытается сохранить, продолжая свою карьеру пилота авиакомпании, а также борясь с Эми и выгоняя ее из дома. Тем временем в клинике Алиса процветает; ее выздоровление проходит болезненно, но стабилизируется, и ее любят и уважают как сотрудники, так и коллеги-арендаторы клиники. Во время семейного визита в клинику Алиса немедленно начинает восстанавливать свою разрушенную связь с детьми, оставляя Майкла одного бродить по территории, неудобно и неуместно в новом образе жизни Алисы.
Алиса возвращается домой трезвая, но настороженная – она громкая, сильная и изменившаяся. Майклу трудно приспособиться к отчужденности, отстраненности и холодности Алисы по отношению к нему после лечения. Он привык быть стабильным и ответственным в их отношениях и, соответственно, чувствует, что недавно установившаяся и имеющая высокий приоритет внешняя дружба Алисы пренебрегает им. Ее возмущает тот факт, что Майкл, кажется, оторван от ее способности справляться дома, но всякий раз, когда он выражает свою любовь и заботу, она отстраняется от него. Примирившись со своим отчуждением, сопротивляющийся Майкл соглашается на предложение Алисы обратиться к консультанту по вопросам брака, который считает поведение Майкла «созависимым».
Во время ссоры Алиса признается, что от явно искреннего желания Майкла быть поддерживающим мужем «заставляет ее мурашки по коже». Майкл уезжает, а Алиса остается в их доме с детьми. Майкл не может справиться с переменами, которые претерпели его отношения, и ищет группу поддержки для супругов алкоголиков. Поначалу застенчивый, Майкл становится более активным участником группы и делится своим сожалением по поводу непонимания того, какое значение трезвость его жены окажет на него, его детей и его брак.
Алиса и Майкл по одному возвращаются в больницу, чтобы отпраздновать рождение ребенка Эми. Они проводят время вместе, и, уходя, Алиса спрашивает Майкла, примет ли он участие в ее 180-дневной трезвой речи, на которой она признает свои неудачи и достижения. Она также говорит ему, что подумывала о том, чтобы пригласить его пойти с ней домой. Майкл сообщает Алисе, что ему предложили работу в Денвере. Впервые с тех пор, как они оба согласились, что Алиса должна пройти реабилитацию, они оба согласны, что эту позицию должен занять Майкл.
Позже Алиса стоит на сцене и рассказывает свою историю трезвости; какой урон это нанесло ей, ее детям и ее браку. Ее публика тронута до слез. Ее речь заканчивается, и ее окружают доброжелатели. Из толпы появляется Майкл. Легко общаясь с собой и Алисой, он объясняет, что он упустил по пути... «слушать, по-настоящему слушать». Они разделяют интенсивный, страстный и страстный поцелуй.
Бросать
[ редактировать ]- Мэг Райан в роли Элис Грин
- Энди Гарсиа в роли Майкла Грина
- Лорен Том в роли Эми (няни)
- Филип Сеймур Хоффман в роли Гэри
- Тина Майорино в роли Джесс Грин
- Мэй Уитмен в роли Кейси Грин
- Эллен Берстин в роли Эмили
Производство
[ редактировать ]Том Хэнкс рассматривался на роль Гарсии, а Мишель Пфайффер и Дебра Уингер рассматривались на роль Райана. [2]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Фильм имеет рейтинг одобрения критиков Rotten Tomatoes 69% на основе 96 рецензий. В консенсусе сайта говорится: « Когда мужчина любит женщину, мы погружаемся в сложную динамику брака, омраченного зависимостью, чему способствуют сильные выступления Энди Гарсиа и Мег Райан». [3]
Роджер Эберт , сам выздоравливающий алкоголик, [4] дал фильму четыре звезды из четырех и написал: «Это мудрый и амбициозный фильм о том, как алкоголизм влияет на структуру брака. Многие фильмы об этой болезни упрощают ее до трехэтапного процесса: постепенное начало, впечатляющий низ». , окончательное выздоровление. Это не так просто; большинство алкоголиков даже не дают себе шанса выздороветь. И выздоровление — это начало, а не конец». [5] Он похвалил игру Мэг Райан, Энди Гарсиа и Лорен Том и сказал, что одна из сильных сторон фильма заключается в том, что «речь идет не только о выздоровлении Алисы. Речь идет о выздоровлении Майкла после выздоровления Алисы». [5]
Джеймс Берардинелли сказал, что «концовка слишком поверхностна» и что «случайные дидактические тенденции являются ее слабостью», но пришел к выводу, что «сценарий достаточно хорошо раскрывает динамику семьи Грин, и мы никогда не сомневаемся в том, что эта история заслуживает внимания». Надо сказать, что острота фильма – в его силе... В целом первое намного перевешивает второе, что делает эту картину стоящей». [6] Берардинелли также похвалил игру Тины Майорино и Мэй Уитмен и заявил, что взгляд на персонажей Алисы и Майкла глазами детей помогает поднять историю на новый уровень. [6]
Дэвид Денби из журнала New York Magazine назвал фильм «серьезным и весьма продолжительным разочарованием в консультировании» и «напористым терапевтическим упражнением», которое, хотя и умно, включает в себя «бесконечные разговоры, чахлую мизансцену и моральную атмосферу упрямого и буквального подхода». разумная настойчивость», которая «переоценивает свою трезвость». [7]
В обзоре журнала Bitch за 2012 год Кристен МакКарди написала: «Это редкий фильм, история которого начинается в середине отношений, и счастливый конец которого не зависит от горячего прозрения одного персонажа и последующего затаившего дыхание признания (хотя мы получаем что-то подобное в финальной сцене). Вместо этого роли обоих персонажей в отношениях должны развиваться». [8]
Театральная касса
[ редактировать ]Фильм дебютировал под номером два в прокате США после «Ворона» . [9] Он собрал 50 миллионов долларов в США и Канаде. [10] и 119 миллионов долларов по всему миру. [1]
Списки на конец года
[ редактировать ]- «Вторая десятка» (без рейтинга) – Шон П. Минс, The Salt Lake Tribune. [11]
- Поощрительное упоминание – Дуэйн Дудек, Milwaukee Sentinel. [12]
- Почетное упоминание – Уильям Арнольд, разведчик из Сиэтла. [13]
Саундтрек
[ редактировать ]саундтрек на музыку Збигнева Прейснера . Вышел [14] Список треков следующий:
- When a Man Loves a Woman (feat. Percy Sledge )
- « Безумная любовь » Ван Моррисон
- Вкус
- Основное название
- Мусорное принуждение
- Возвращение домой
- Я сильно ударил ее
- Одевание Кейси
- Гэри
- Майкл решает
- Элис и Майкл
Не включенные в саундтрек, но включенные в фильм, треки «Running From Mercy» и «Stewart's Coat» Рики Ли Джонса , « I’m a Good Man» Роберта Крея и « Everybody Hurts » REM [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Планета Голливуд». Экран Интернешнл . 30 августа 1996 г. стр. 14–15.
- ^ Мелл, Эйла (2013). Кастинг «Неудавшихся событий: фильм Справочника фильмов об актерах, рассматриваемых на роли, данные другим» . МакФарланд. ISBN 9781476609768 . стр. 254
- ^ «Когда мужчина любит женщину» . Гнилые помидоры . Проверено 1 сентября 2023 г.
- ^ Эберт, Роджер (25 августа 2009 г.). «Меня зовут Роджер, и я алкоголик» . rogerebert.com . Проверено 28 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Эберт, Роджер (6 мая 1994 г.). «Когда мужчина любит женщину» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 4 сентября 2015 г. - через RogerEbert.com.
- ^ Jump up to: а б Берардинелли, Джеймс (1 января 2005 г.). Просмотры роликов 2: Полный путеводитель по 1000 лучшим современным фильмам на DVD и видео . Джастин, Чарльз и компания, с. 383. ИСБН 978-1-932112-40-5 .
- ^ Денби, Дэвид (9 мая 1994 г.). «Водка-тоник» . Нью-Йорк . New York Media, LLC: 66. ISSN 0028-7369 .
- ^ Маккарди, Кристен (13 ноября 2012 г.). «Леди Ликер: гендерная созависимость, когда мужчина любит женщину » . Сука Медиа . Архивировано из оригинала 4 июня 2021 года . Проверено 28 июля 2022 г.
- ^ Фокс, Дэвид Дж. (16 мая 1994 г.). «Ворона» взлетает по кассовым сборам: открытие стало самым большим за всю историю Miramax. На втором месте «Когда мужчина любит женщину», а на третьем «Круклин» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 28 декабря 2010 г.
- ^ Когда мужчина любит женщину в кассе Mojo
- ^ П. Минс, Шон (1 января 1995 г.). « После прихода к власти Квентина Тарантино Голливуд никогда не будет прежним». Солт-Лейк-Трибьюн (Последняя редакция). п. Е1.
- ^ Дудек, Дуэйн (30 декабря 1994 г.). «1994 год был годом скудной добычи». Милуоки Сентинел . п. 3.
- ^ Арнольд, Уильям (30 декабря 1994 г.). « Фильмы 94-го: лучшие и худшие». Сиэтл Пост-Интеллектуал (Последняя редакция). п. 20.
- ^ «Когда мужчина любит женщину [Оригинальный саундтрек]» . Вся музыка . Проверено 28 июля 2022 г.
- ^ «SoundtrackINFO: Саундтрек «Когда мужчина любит женщину»» . www.soundtrackinfo.com . Проверено 28 июля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1994 года
- романтические драмы 1994 года
- Американские романтические драматические фильмы
- Фильмы об алкоголизме
- Фильмы Луиса Мандоки
- Фильмы, озвученные Збигневом Прейснером
- Фильмы, действие которых происходит в Сан-Франциско
- Фильмы, снятые в Мексике
- Фильмы, снятые в Сан-Франциско
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Фильмы по сценарию Эла Франкена
- Фильмы по сценарию Рональда Басса
- Фильмы Touchstone Pictures
- Американские фильмы 1990-х годов