Jump to content

Висенте Аранда

Висенте Аранда
Аранда в 2010 году
Рожденный
Висенте Аранда Эскерра

( 1926-11-09 ) 9 ноября 1926 г.
Умер 26 мая 2015 г. (26 мая 2015 г.) (88 лет)
Род занятий Кинорежиссер , сценарист
Годы активности 1964–2015
Награды Гойя Лучший режиссер фильма «Влюбленные»
Лучший фильм для влюбленных

Висенте Аранда Эскерра (англ. Испанский: [biˈθente aˈɾanda eθˈkera] ; 9 ноября 1926 — 26 мая 2015) — испанский кинорежиссёр , сценарист и продюсер . [ 1 ]

Благодаря своему утонченному и индивидуальному стилю он был одним из самых известных испанских режиссеров. Он начинал как один из основателей Барселонской школы кино и стал известен тем, что воплощал в жизнь современные испанские романы на большом экране. Аранда также был известен тем, что исследовал сложные социальные проблемы и вариации на тему желания, используя коды мелодрамы.

Любовь как неконтролируемая страсть, эротика и жестокость — постоянные темы его фильмографии. Откровенное исследование сексуальности является одной из отличительных черт его работ, о чем свидетельствует его самый успешный на международном уровне фильм: Amantes (1990) (Любовники) .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Висенте Аранда Эскерра родился в Барселоне . 9 ноября 1926 года [ 2 ] Он был младшим сыном в большой и бедной семье, эмигрировавшей из Арагона в Барселону за двадцать лет до его рождения. [ 3 ] Он почти не знал своего отца, странствующего фотографа, который умер, когда ребенку было всего семь лет. Гражданская война в Испании , в которой его семья встала на сторону проигравших республиканцев, ознаменовала его детство. [ 3 ] Думая, что война будет более терпимой в маленьком городке, чем в Барселоне, семья в начале войны переехала в Пеньяльбу , родную деревню его матери. Тяжелая ситуация там, недалеко от линии фронта в Арагоне, вынудила их вернуться в Барселону в 1938 году. [ 4 ]

После окончания войны Аранда много времени проводил в местном кинотеатре, во многом вопреки желанию своей матери, которая по возвращении стала нюхать его на наличие следов дезинфицирующего средства, которое распылялось в кинотеатрах того времени. [ 5 ] Он так и не закончил свое формальное обучение. В тринадцать лет он начал работать, чтобы прокормить свою семью. [ 4 ] У него было много разных работ в своем родном городе, он пробовал множество профессий, прежде чем последовать за своим братом Пальмиро в Венесуэлу в 1952 году. [ 5 ] Он эмигрировал по экономическим и политическим причинам. [ 4 ] В Венесуэле Аранда работал техником по грузовым перевозкам в американской судоходной компании. Позже он руководил программами в NCR . [ 6 ] Через семь лет он вернулся в Испанию в 1959 году.

Богатый и женатый по возвращении, он намеревался стать писателем, но обнаружил, что ему не хватает писательского таланта. Он познакомился с культурной элитой Каталонии , и ему предложили попробовать свои силы в кинопроизводстве. Ему не разрешили поступить в Школу кино в Мадриде, поскольку он не окончил среднюю школу. [ 5 ] В Барселоне, будучи полностью самоучкой, Аранда нашел способ снять свой первый полнометражный фильм.

Когда ему было почти 40 лет, когда он начал заниматься режиссурой, Аранда добился международного успеха только в 60 лет. У него была долгая и плодотворная карьера: за более чем 40 лет работы в качестве режиссера он снял 27 фильмов. [ 7 ]

Висенте Аранда был женат дважды. Его первая жена Луиза (имя, которое он неоднократно использовал для главных женских ролей в своих фильмах) покончила жизнь самоубийством спустя годы после их развода. У них не было детей. Вторая жена Аранды, Тереза ​​Фонт , была на тридцать лет моложе его. Она была редактором его фильмов с середины 1980-х годов; у них было две дочери, но они расстались за несколько лет до смерти Аранды.

Кинокарьера и дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Ранние фильмы (1964–1974)

[ редактировать ]

Аранда дебютировал в качестве режиссера в малобюджетном фильме «Бриллиант Порвенир» (1964) ( «Многообещающее будущее» ), снявшись вместе со сценаристом Романом Губерном, чтобы избежать проблем с гильдией режиссеров Испании. [ 6 ] Вдохновленный американским романом «Великий Гэтсби» , фильм использовал эстетику неореализма в истории молодого человека из провинции, который пытается пробиться в каталонский средний класс. [ 5 ] «Брильянте Порвенир» , вырезанный цензурой, был холодно встречен публикой и критиками. Эта неудача заставила Аранду обратиться к экспериментальной форме кинопроизводства для своего следующего проекта. [ 5 ]

Второй фильм режиссёра, «Фата Моргана» (1965), необычная работа в испанском кино , представляет собой экспериментальный фильм, снятый по сценарию, написанному совместно с Гонсало Суаресом . Графический визуальный стиль фильма был вдохновлен телевизионной рекламой и комиксами. [ 8 ] Проигнорированная после выпуска, Фата Моргана в конечном итоге была признана вдохновителем особой эстетики китча La Escuela de Barcelona (Барселонской школы кино). [ 5 ] авангардное движение , стремившееся к творческим инновациям в испанских фильмах.

В последующие годы работа Аранды варьировала между расширением художественных границ и использованием виртуального стиля, позаимствованного из средств массовой информации. В этих фильмах Аранда затронул устоявшиеся киножанры, стремясь пересмотреть и модернизировать их. [ 8 ]

Поскольку его первые полнометражные фильмы не получили широкого распространения, Аранда снял коммерчески ориентированный фильм с фантастическим и эротическим подтекстом: Las Crueles (1969) ( «Изысканный труп» ). В нем загадочная женщина разрабатывает план, как отомстить за смерть своей подруги бессердечному издателю. Этот фильм имел ряд проблем: его создание длилось долго; Аранда попал в аварию во время съемок, из-за чего ему пришлось работать на носилках, и, наконец, у него возникла судебная тяжба с продюсерами. [ 9 ] Аранде потребовалось бы много лет, чтобы вернуть себе право собственности на этот фильм. Этот опыт побудил его основать собственную продюсерскую компанию: Morgana Film, которая выпустила его следующие шесть полнометражных фильмов. [ 10 ]

В «La Novia Ensangrentada» (1972) ( «Забрызганная кровью невеста») , свободной адаптации «Кармиллы» , лесбиянка-вампир вербует молодую невесту, чтобы помочь ей отомстить всем мужчинам. Жанровый фильм для культурной элиты, он ускользнул от цензуры в силу своей непонятности. По собственному признанию Аранды, он пожертвовал традиционной связностью ради кинематографических и феноменологических возможностей каждого действия. [ 5 ] Фильм распространялся по всему миру в США, Франции и Италии. [ 10 ]

Аранда начал использовать коды мелодрамы в фильме «Клара эс эль Пресио» (1974) ( «Клара — цена» ), необычной смеси мелодрамы, пародии и сюрреалистической комедии. Он выбрал Ампаро Муньос , будущую испанскую Мисс Вселенная , на роль наивной домохозяйки, плывущей по течению в мире без табу. Она делает карьеру актрисы порнографических фильмов, чтобы финансировать бизнес-проект своего импотента-мужа. [ 4 ]

Это было сделано во время Эль-Дестапе , периода в испанском кино, когда наблюдалось распространение обнаженной натуры в кино в условиях новых социальных свобод в политический период после падения режима Франко шокировать . Попытка фильма «Клара» также была его целью. [ 4 ] Как и сюрреалисты , способность Аранды шокировать сама по себе была политическим заявлением. "Мы жили в состоянии консенсуса, и это фатально для кино, - жаловался он. - Мы стали сами себе цензорами и все, что нам нужно, - это забывать, молчать, а не говорить". [ 4 ]

Смена пола (1976)

[ редактировать ]

После падения режима Франко социальная цензура была отменена. В условиях новой вседозволенности Аранда снял более смелые фильмы, такие как Cambio de Sexo (1976) ( «Смена пола» ), умело затрагивая тему транссексуальности и используя ее как воплощение современного политического перехода. Этот фильм знаменует собой поворот в фильмографии Аранды.

Он начал использовать более реалистичный стиль, а не стильную эстетику, характерную для его ранних фильмов. [ 11 ] «Камбио де Сексо» также знаменует собой начало его долгого сотрудничества с Викторией Абриль , ставшей его любимой актрисой. [ 11 ] В течение следующих трех десятилетий режиссер и звезда вместе работали над дюжиной фильмов, которые стали для обоих крупными художественными триумфами. Камбио де Сексо драматизирует развитие дестапе периода конца 1970-х и начала 1980-х годов в Испании, характеризующегося гораздо более открытым изображением секса в прессе, литературе и кино.

Камбио де Сексо рассказывает историю женоподобного мальчика, которого играет Виктория Абриль, который живет на окраине Барселоны и сбегает в город, чтобы исследовать свое желание стать женщиной. Характер молодого человека является воплощением перемен в Испании с политическими крайностями бескомпромиссной ортодоксальности и безудержной анархии. «Камбио де Сексо» соблазнил публику своей противоречивой темой и был выпущен, получив признание критиков.

Девушка в золотых трусиках (1980)

[ редактировать ]

Сексуальность и прошлое, ключевые темы в творчестве Аранды, находятся в центре «La Muchacha de las Bragas de Oro» (1980) (« Девушка с золотыми трусиками» ). [ 11 ] Это была адаптация популярного романа его коллеги-каталонца Хуана Марсе , в котором Аранда продемонстрировал более зрелый стиль. [ 8 ] Персонаж-фалангист пишет свои мемуары и приспосабливает свое прошлое к новым демократическим реалиям. Его мир лжи рушится, когда он сталкивается с беззаботной племянницей, которая игриво начинает игру обольщения.

Всегда интересовавшийся литературой, в течение следующих пятнадцати лет Аранда стал ведущим в Испании экранизатором популярных современных романов в кино. [ 8 ] Его фильмы адаптированы от коротких рассказов к романам, а также к биографиям. Его выбор обычно определялся центральной ролью эротически определенного женского персонажа и современной историей, подчеркивающей влияние среды на формирование действий. [ 8 ]

Для Аранды адаптация литературного произведения не предполагала сложностей с соблюдением или отсутствием такового оригинального текста. Для него роман был сырьевым материалом для создания новых форм: «Что касается адаптаций, я чувствую себя очень комфортно, делая их. У меня нет проблем с авторством. Я не думаю, что я буду большим автором, если написать сценарий чего-нибудь, что я прочитал в газетах или увидел на улице, если я возьму роман и сниму фильм на основе его содержания». [ нужна ссылка ]

Убийство в ЦК (1982)

[ редактировать ]

После того, как в Испании была установлена ​​демократия, Аранда снял политически заряженный фильм о последствиях режима Франко: Asesinato en el Comité Central (1982) ( Убийство в Центральном комитете ). В этом триллере отключение электроэнергии прерывает работу Коммунистического съезда. Когда снова зажигается свет, лидера находят мертвым. Фильм основан на одном из циклов романов Мануэля Васкеса Монтальбана , в которых рассказывается о крутом детективе по имени Пепе Карвальо . [ 12 ] Эта интрига отстает от комментариев Аранды о переходе Испании к демократии . [ 12 ] «Правда в том, что я не могу вспомнить ни одного другого фильма, посвященного этому увлекательному периоду», - заявил он, - об этом времени существует своего рода коллективная амнезия». [ 13 ]

Большая часть действия фильма фильтруется через заголовки и телевизионные репортажи, имитируя то, как испанская публика пережила переходный период. [ 12 ] Транслируемые по телевидению похороны коммунистического лидера - это хитрый монтаж скорбящих на похоронах Франко . Ла Пасионария (легендарный испанский коммунистический лидер, живший в изгнании в Советском Союзе на протяжении большей части диктатуры) изображается как дряхлый старик, который сидит рядом с жертвой, но не осознает, что он мертв. Как и «Мучача де лас Брагас де Оро» , это был фильм об объединении экстремистов в условиях демократии, в данном случае для раскрытия преступления. [ 12 ] Кто не знает? неважно. Как восклицает министр внутренних дел: «Точно так же, как нам пришлось все забыть, так и вам следует сделать то же самое». [ 12 ]

Это была первая работа Аранды, снятая в Мадриде, а не в его родной Барселоне. Коммерческого успеха фильм не имел. [ 12 ]

Фанни Пугало (1984)

[ редактировать ]

популярного каталонского писателя Андреу Мартина « Аранда адаптировал нуар- детектив Протесис » . Он превратил главного героя-мужчину в женщину и назвал свой фильм «Фанни Пелопая» (1984). [ 8 ] В фильме показаны жестокие отношения любви и ненависти между преступницей и коррумпированным полицейским, с которым она хочет отомстить.

При совместном финансировании французских продюсеров фильм был снят в Барселоне с участием испанских актеров и съемочной группы второго плана, а также с двумя французскими актерами в главных ролях. Недовольный французским дубляжом фильма, сделанным без его надзора, Аранда попытался помешать премьере фильма во Франции. Он был выпущен под названием Á coups de crosse . В результате этого спора Аранда продал акции фильма Morgana Films, созданной им продюсерской компании. [ 14 ] «Фанни Пелопая» не нашла публики при первом выпуске, но теперь стала одной из самых уважаемых работ Аранды. [ 14 ]

Преступление капитана Санчеса (1984)

[ редактировать ]

Нуждаясь в заработке, Аранда согласился на работу, чтобы принять участие в La Huella del Crimen ( «След преступления »), телесериале, состоящем из шести эпизодов, изображающих печально известные преступления в Испании. Он был одним из нескольких известных испанских кинорежиссёров: Педро Олеа , Анджелино Фонса , Рикардо Франко , Хуана Антонио Бардема , Педро Косты и Висенте Аранды, каждый из которых был приглашен снять эпизод. [ 15 ]

Глава Аранды «Преступление капитана Санчеса » (1984) была признана лучшим эпизодом сериала. [ 16 ] Сделано в 16 мм и с очень низким бюджетом. [ 16 ] Одночасовой фильм рассказывает историю, в которой смешались инцест, ревность и смерть в Испании начала 20 века. Главный герой — военный офицер, который поддерживает свою бедную семью и выплачивает игровые долги, замышляя тщательно продуманную ловушку, чтобы выманить деньги у тех, кто поддался чарам его хорошенькой старшей дочери.

Время молчания (1986)

[ редактировать ]

Карьера Аранды начала стремительно расти, когда он снял Tiempo de Silencio (1986) ( «Время молчания» ), экранизацию знаменитого Луиса Мартина Сантоса романа одноименного . [ 8 ] В фильме был задействован основной актерский состав во главе с Иманолом Ариасом , Викторией Абриль и Франсиско Рабалем . Сюжет разворачивается в 1940-е годы, на заре режима Франко, амбициозного врача, которого обвиняют в убийстве женщины. Но он пытался спасти ей жизнь после неудачного аборта , который тогда был незаконным. История переходит от грязной жизни бедняков в трущобах к лицемерию среднего класса при режиме Франко. Аранда использовал темы сексуальности для исследования политических и исторических проблем. [ 8 ] Хотя некоторые критиковали фильм за упрощение сложности повествования романа Мартина Сантоса, « Время тишины» в целом было хорошо встречено зрителями. [ 8 ]

Лютня (1987)

[ редактировать ]

Аранда применил деконструктивный подход к манипулированию популярным мифом в своем биографическом фильме, состоящем из двух частей: El Lute: camina o revienta (1987) ( El Lute, Run for Your Life ) и El Lute II, mañana seré libre (1988) ( El Lute Tomorrow I’ll be Free ), основанный на двух томах мемуаров легендарного преступника Элеутерио Санчеса , несколько раз сбегавшего из тюрьмы. [ 17 ] El Lute: camina o revienta (1987) ( El Lute, Run for Your Life ) касается ранней жизни Санчеса, известного как Эль Лют , который утверждал, что в 1960-х годах был вынужден совершить правонарушение из-за бедности и отсутствия образования. После раннего кочевого периода своей жизни Эль Люте переезжает на окраину мадридских трущоб. Он оказался замешан в грабеже и убийстве; был осужден, и в возрасте 23 лет ему посчастливилось добиться замены смертного приговора 30 годами тюремного заключения. Побеги из тюрьмы превратили его в популярного народного героя и врага номер один для франкистской полиции.

Гибридное сочетание исторической драмы, триллера и соцреализма в исполнении Аранды показывает, как власти манипулировали криминальной карьерой и репутацией этого мелкого вора в СМИ и использовали их в качестве отвлекающей тактики во время политических волнений. [ 17 ] El Lute: camina o revienta (1987) ( El Lute, Run for Your Life ) была одной из самых успешных экранизаций Аранды. Это был самый кассовый испанский фильм 1987 года. [ 17 ]

Лютня II, завтра я буду свободен (1988)

[ редактировать ]

Во второй части: El Lute II, mañana seré libre (1988) ( Эль-Лютя: Завтра я буду свободен ), Эль-Лютя как беглец воссоединился со своими братьями и сестрами. Он пытается начать новую жизнь, но не может вписаться в нормального члена общества. После побега из тюрьмы Эль Люте становится объектом навязчивого преследования франкистских властей. Он был объектом массового интереса прессы и общественности в конце 1960-х - начале 1970-х годов.

По сравнению с крайне реалистичным и политическим тоном Аранды в первой части, в «Lute II, mañana seré libre » он применил более художественный, фольклорный подход, приняв более выраженный стиль триллера. [ 18 ] Показывающий насилие и эротизм, фильм представляет собой громкую критику режима Франко и его жестокого обращения с испанским населением мерчеро и гитано . [ 18 ]

Если тебе скажут, что я упал (1989)

[ редактировать ]

Аранда снял свой самый откровенно сексуальный фильм в фильме «Si te dicen que caí» (1989) (« Если они скажут тебе, что я упал »), адаптированном по одноименному роману Хуана Марсе . [ 19 ] Основная часть истории, имеющая лабиринтную структуру, в которой воображаемые факты и реальные события смешаны в стиле кроссвордов, происходит в старом квартале Барселоны 1940-х годов, в первые годы франкистских репрессий. В сюжете рассказывается о молодом человеке, который, пытаясь выжить после Гражданской войны, нанимается для полового акта с проституткой; их должен увидеть богатый фалангист , искалеченный во время войны. Благодаря большому актерскому составу, в том числе Виктории Абриль, игравшей трех разных персонажей, фильм получился смелым и амбициозным по своему масштабу. [ 20 ]

Всадники зари (1990)

[ редактировать ]

По просьбе Пилар Миро , тогдашнего директора TVE , Аранда взялся за фильм Los Jinetes del Alba (1990) ( «Всадники зари» ), адаптацию романа Хесуса Фернандеса Сантоса о гражданской войне в Испании и анархистском движении. [ 21 ]

Это пятисерийный телевизионный мини-сериал. В нем рассказывается о молодой женщине, стремящейся владеть курортом, на котором она работает, в небольшом городке в Астурии . Когда она наконец достигает своей цели, радоваться ей нечему. Любимые темы Аранды: жестокость, насилие и секс пронизывают эту историю, созданную на основе бурной жизни Испании 1930-х годов, восстания в Астурии в 1934 году и гражданской войны в Испании. [ 21 ] Это одна из самых парадигматических работ Аранды. [ 22 ]

Любовники (1991)

[ редактировать ]

В 1990-е годы Аранда продолжал снимать фильмы, которые имели коммерческий успех дома и демонстрировались на кинофестивалях по всему миру. В фильме «Амантес» (1991) ( «Любовники» ) он, наконец, добился широкой международной известности и признания критиков. Эта трагическая история запретных страстей и преданной невинности — фильм-нуар , вдохновленный реальными событиями. В репрессивной Испании начала 1950-х годов молодой человек, только что закончивший военную службу, разрывается между влечением к двум противоположным женщинам, которые его любят: его девушке, наивной горничной, и его домовладелице, привлекательной и коварной вдове.

Первоначально задуманный как телевизионный проект, «Амантес» создавался с небольшим количеством актеров, небольшой командой и небольшим количеством внешних локаций. [ 23 ] Эту картину многие считают самой успешной работой режиссера, став классикой испанского кино . [ 24 ] Это ознаменовало начало самого плодотворного периода Аранды. [ 25 ]

Двуязычный любовник (1993)

[ редактировать ]

Продолжая исследовать страсть любви, Аранда поставил «Эль Аманте Билингюэ» (1993) ( «Двуязычный любовник» ), экранизацию рассказа Хуана Марсе. Этот ироничный фильм, действие которого происходит в Барселоне, сочетает в себе каталонскую языковую политику, национализм и эротизм с образцом двойной идентичности. Главный герой – скромный мужчина, влюбляющийся в красивую богатую женщину; они женятся, но неверная жена позже бросает его. После того, как он был ужасно изуродован взрывом, он постепенно принимает новую личность, пытаясь вернуть свою избалованную бывшую жену.

Злоумышленник (1993)

[ редактировать ]

В некоторых фильмах Висенте Аранды представлены реальные события, события, происходящие на улице, но имеющие вид исключительных происшествий, где страсть, жесткость и насилие приобретают оттенок нереальности, почти литературный. В «Интрузо» (1993) ( «Злоумышленник» ) Аранда доводит тему отношений между любовью и смертью через страстную любовь до своего окончательного завершения. [ 26 ] Этот фильм представляет собой психологический триллер со свойственной ему визуальной атмосферой и обострением страстей. [ 27 ] Женщина из среднего класса разрывается между любовью к супругу и больному бывшему мужу, оба из которых были ее друзьями детства. После десяти лет разлуки они запутываются в трагической истории.

Турецкая страсть (1994)

[ редактировать ]

В фильмах Аранды женщина является главным героем и центром, вокруг которого разворачивается история. [ 28 ] La Pasión Turca (1994) ( «Турецкие страсти» ), экранизация романа Антонио Гала , исследует женское сексуальное желание. Скучающая домохозяйка из обеспеченной семьи решает рискнуть всем, бросив мужа вернуться к возлюбленному, которого встретила во время отпуска в Турции . Ее стремление к сексуальному удовольствию приводит ее к навязчивой зависимости, деградации и полному падению ее самооценки . [ 29 ] La Pasión Turca стал одним из самых кассовых фильмов Испании 1990-х годов.

Либертарианец (1996)

[ редактировать ]

Аранда вернулась к гражданской войне в Испании в «Либертариас» (1996) ( «Либертарианцы» ), эпической драме с ансамблевым составом, реконструирующей роль, которую играли женщины-анархистки во время гражданской войны в Испании . [ 30 ] Действие происходит в Барселоне в начале войны, где молодая наивная монахиня бежит из монастыря и ищет убежища в борделе. Там ее и проституток вербуют на сторону анархистов. Вместе группа из шести женщин ( Mujeres Libres или Свободные женщины ) сталкивается с опасностями войны, но их идеалистические мечты жестоко сокрушаются.

Взгляд другого (1998)

[ редактировать ]

La Mirada del Otro (1998) ( «Невооружённым глазом ») — по роману Фернандо Дж. Дельгадо — эротическая психодрама . В «Аранде» изображена женщина 30-ти лет, которая отправляется на поиски сексуального удовольствия, что приносит ей только одиночество. В этом случае публика и критики сочли сюжет отвратительным до такой степени, что он подорвал доверие к персонажам; это не преуспело. [ 31 ]

Ревность (1999)

[ редактировать ]

Аранда вернулся на знакомую территорию с «Селосом» (1999) ( «Ревность» ), своей третьей работой в трилогии, исследующей любовный треугольник, вместе с его более ранними «Амантесом» и «Интрузо» . Он создал историю о разрушительных страстях, которые приводят к трагедии. Водителя грузовика мучает ревность к мужчине, который был бывшим бойфрендом его прекрасной невесты. Водитель пытается найти мужчину и узнать больше об их предыдущих отношениях.

«Ревность находится в центре историй о страсти», — объяснила Аранда. «Чтобы страдать с удовольствием, нет ничего лучше, чем неопределенность. Хорошая история требует, чтобы зрители разделяли те же сомнения, что и главные герои истории: есть или нет предательство. Всегда скрывается что-то еще, и мы тоже знаем это преступление среди нас, даже если оно существует, хотя и только в глубине наших сердец». [ нужна ссылка ]

Хуана ла Лока (2001)

[ редактировать ]

В начале 21 века Аранда начал исследовать исторические произведения, положив начало трилогии исторических костюмированных драм с Хуаной Ла Лока (2001) ( «Безумная любовь» ), новой интерпретацией трагической судьбы испанской королевы 15-го века Иоанны Кастильской . В то время, когда королевские браки заключались для закрепления политических союзов, она безумно влюбилась в своего мужа и страдала от его неверности. Этот фильм, получивший коммерческий успех и успех у критиков в Испании, стал официальным представителем страны на церемонии вручения премии Оскар 2001 года за лучший фильм на иностранном языке. Этот фильм стал самым кассовым фильмом Аранды.

Кармен (2003)

[ редактировать ]

Желание и предательство — темы, которые постоянно повторялись в карьере Аранды. [ 30 ] занимают центральное место в сюжете фильма «Кармен» (2003), основанного на новелле Проспера Мериме 1845 года о ревности и страсти. оперы одноименной на создание (Это также вдохновило Жоржа Бизе . Действие происходит в Андалусии в 1830 году. Военный офицер соблазняется эффектной цыганкой, работающей на сигаретной фабрике. Его любовь к ней приводит его к падению. Фильм был сделанный с высокой производственной ценностью, и это был еще один успех режиссера-ветерана у зрителей. [ 32 ]

Тирант Белый (2006)

[ редактировать ]

Аранда завершил свою трилогию костюмированной драмы фильмом «Тиран ло Блан» (2006) («Девичий заговор»), адаптацией основополагающего каталонского рыцарского романа, написанного в 15 веке Жоано Мартореллом . Сюжет повествует о приключениях Тиранта, рыцаря скромного происхождения из Византийской империи , который завоевывает благосклонность больного императора своими победами в борьбе с вторжением в Константинополь турок . Позже Тиранте соблазняет единственного выжившего ребенка королевской семьи, юную, причудливую и впечатлительную принцессу.

Это самая дорогая работа Аранды, сделанная с большим бюджетом. В фильме есть и юмор, и драма, он роскошный, рискованный и искусно написанный, но его сочли поверхностным и неудовлетворительным. [ 33 ] Тиран ло Блан не пользовался успехом двух предыдущих фильмов режиссера.

Песни о любви в клубе Лолиты (2007)

[ редактировать ]

Аранда создал нишу в адаптации романов Хуана Марсе для кино. [ 29 ] С «Девочкой в ​​золотых трусиках» (1980); Если вам скажут, что я упала (1989), «Эль Аманте Билингюэ» (1993) и «Клуб Лолиты» (2007) («Клуб Лолиты»), то в послужном списке режиссера четыре экранизации современных романов Марсе.

Canciones de amor en Lolita's Club (2007) — эротический триллер, в котором секс и жестокость смешаны в истории очень разных братьев-близнецов. Один — бессердечный и жестокий полицейский; другой — беспомощный романтик, страдающий умственной отсталостью. Два брата связываются с проституткой, которая работает в борделе, в честь которого назван фильм. Вышедший в ноябре 2007 года фильм вызвал разочарование и быстро исчез с испанских экранов. [ 34 ]

Горячая луна (2009)

[ редактировать ]

Последний фильм Аранды, Luna Caliente (2009) ( «Горячая луна» ), рассказывает историю поэта, который ненадолго возвращается в родной город и запутывается в паутине секса и насилия. Он насилует маленькую дочь своего хозяина. Сценарий основан на романе аргентинца Мемпо Джардинелли , действие которого происходит во время последнего военного переворота в Аргентине .

Аранда разворачивает историю в Испании 1970-х годов во время Бургосского процесса, в рамках которого были приведены в исполнение некоторые из последних смертных приговоров в Испании во время режима Франко. Премьера «Луны Кальенте» состоялась в октябре 2009 года на Международном кинофестивале в Вальядолиде , но зрителей она не нашла.

Фильмография

[ редактировать ]
Год Английское название Оригинальное название Примечания Аудитория
1964 Многообещающее будущее Светлое будущее Сорежиссер с критиком и историком Романом Губерном. 130,012
1965 Девушка Моргана Девушка Моргана Оригинальный сценарий написан совместно с Гонсало Суаресом. 40,053
1969 Изысканный труп Жестокие По рассказу Гонсало Суареса. 338,695
1972 Забрызганная кровью невеста Кровавая невеста 531,108
1974 Клара - цена Ясно, это цена Оригинальный сценарий написан совместно с Хесусом Ферреро. 1,013,439
1976 Смена пола Смена пола 840,261
1980 Девушка с золотыми трусиками Девушка в золотых трусиках Экранизация романа Хуана Марсе. 795,848
1982 Убийство в ЦК Убийство в ЦК По роману Мануэля Васкеса Монтальбана. 170,618
1984 Фанни Пелопая Фанни Пелопая / Á coups de crosse (Франция) По роману «Протезис». Андреу Мартина 182,664
1984 Преступление капитана Санчеса Преступление капитана Санчеса Сделано для телевизора толщиной 16 мм.
1986 Время тишины Тихое время По роману Луиса Мартина Сантоса. 433,149
1987 Эль Лютня: Беги ради своей жизни Лютня: иди или лопни На основе биографии Элеутерио Санчеса. 1,422,188
1988 Эль Лютня: Завтра я буду свободен Лютня II: завтра я буду свободен На основе биографии Элеутерио Санчеса. 382,764
1989 Если тебе скажут, что я упал Если они скажут тебе, что я упал Экранизация романа Хуана Марсе. 338,369
1990 Всадники зари Всадники зари По роману Хесуса Фернандеса Сантоса. Премьера пятисерийного телевизионного мини-сериала состоялась на Каннском кинофестивале 1990 года как двухсерийный художественный фильм.
1991 Любители Любители Обладатель двух премий «Гойя» : лучший фильм и лучший режиссёр.
Показан на 41-м Берлинском международном кинофестивале. [ 35 ]
697,368
1993 Двуязычный любовник Двуязычный любовник По роману Хуана Марсе. 273,218
1993 нарушитель нарушитель 249,087
1994 Турецкая страсть Турецкая страсть По роману Антонио Гала.
Участник 19-го Московского международного кинофестиваля . [ 36 ]
1,240,044
1996 Либертарианец Либертарианец 594,978
1998 Невооруженным глазом Взгляд другого Экранизация романа Фернандо Дж. Дельгадо.
Показан на 48-м Берлинском международном кинофестивале. [ 37 ]
107.489
1999 ревность ревность 338,073
2001 безумная любовь Хуана Сумасшедшая По мотивам пьесы 2,067,004
2003 Кармен Кармен По мотивам Проспера Мериме знаменитой новеллы . 1,362,874
2006 Заговор девушек Тиранте эль Бланко По роману Жоано Марторелла. 296,585
2007 Клуб Лолиты Песни о любви в Клубе Лолиты По роману Хуана Марсе. 59,308
2009 Горячая луна Горячая луна По роману Мемпо Джардинелли. 59,388

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Галан, Диего (26 мая 2015 г.). «Висенте Аранда умирает» . Страна . Проверено 26 мая 2015 г.
  2. ^ Вера, Висенте Аранда , с. 13
  3. ^ Перейти обратно: а б Кольмена, Висенте Аранда , с. 14
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Стоун, Испанское кино , с. 115
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Стоун, Испанское кино , с. 114
  6. ^ Перейти обратно: а б Торрес, Словарь испанского кино , с. 80
  7. ^ Колмена, Висенте Аранда , с. 11
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Д'Луго, Путеводитель по кино Испании , с. 119
  9. ^ Кановас, Взгляды на кино Висенте Аранды , с. 54
  10. ^ Перейти обратно: а б Кановас, Взгляды на кино Висенте Аранды , с. 55
  11. ^ Перейти обратно: а б с Мира, Исторический словарь испанского кино , с. 21
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Стоун, Испанское кино , с. 119
  13. ^ Альварес и Фриас, Висенте Аранда , с. 130
  14. ^ Перейти обратно: а б Кановас, Взгляды на кино Висенте Аранды , с. 59
  15. ^ Вера, Висенте Аранда , с. 152
  16. ^ Перейти обратно: а б Кановас, Взгляды на кино Висенте Аранды , с. 66
  17. ^ Перейти обратно: а б с Морган, Современное испанское кино , с. 26
  18. ^ Перейти обратно: а б Морган, Современное испанское кино , с. 27
  19. ^ Колмена, Висенте Аранда , с. 184
  20. ^ Колмена, Висенте Аранда , с. 188
  21. ^ Перейти обратно: а б Кольмена, Висенте Аранда , с. 191
  22. ^ Колмена, Висенте Аранда , с. 200
  23. ^ Колмена, Висенте Аранда , с. 202
  24. ^ Бенавент, Испанское кино девяностых , с. 62
  25. ^ Кановас, Взгляды на кино Висенте Аранды , с. 69
  26. ^ Торрес, Словарь испанского кино , стр. 81
  27. ^ Перриам, Звезды и мужественность , с. 31
  28. ^ Кановас, Взгляды на кино Висенте Аранды , с. 30
  29. ^ Перейти обратно: а б Джордан и Морган, Современное испанское кино , с. 170
  30. ^ Перейти обратно: а б Мира, Исторический словарь испанского кино , с. 22
  31. ^ Кановас, Взгляды на кино Висенте Аранды , с. 74
  32. ^ «Киноблизость» . Проверено 20 сентября 2008 г.
  33. ^ «Строго киношкола» . Проверено 20 сентября 2008 г.
  34. ^ «Киноблизость» . Проверено 20 сентября 2008 г.
  35. ^ «Берлинале: Лауреаты премии 1991 года» . berlinale.de . Архивировано из оригинала 15 октября 2013 года . Проверено 21 марта 2011 г.
  36. ^ «19-й Московский международный кинофестиваль (1995)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 22 марта 2013 года . Проверено 20 марта 2013 г.
  37. ^ «Берлинале: Программа 1998 года» . berlinale.de . Проверено 21 марта 2011 г.
  • Альварес, Роза и Фриас, Белен. Висенте Аранда: Кино как страсть . Уэльва, XX Иберо-американский кинофестиваль в Уэльве, 1994 г., ISBN   84-87737-04-8
  • Бенавент, Франсиско Мария. Испанское кино девяностых . Издания Мессенджера, 2000 г., ISBN   84-271-2326-4
  • Кановас, Хоакин (редактор), Различные авторы: Взгляды на кино Висенте Аранды . Мурсия: Университет Мурсии, 2000 г., ISBN   84-607-0463-7
  • Кольмена, Энрике. Висенте Аранда . Председатель, Мадрид, 1986 г., ISBN   84-376-1431-7
  • Д'Луго, Марвин. Путеводитель по кино Испании . Гринвуд Пресс, 1997. ISBN   0-313-29474-7
  • Гарнер, Хосе Луис. Тревожное кино Висенте Аранды . Имагфик, DL1985
  • Махарин, Сара. Жизнь кино: Страсть, Утопия, История: Уроки Висенте Аранды . Редакция Zumaque SL, 2013. ISBN   9788494011016
  • Джордан, Барри и Морган-Томосунас, Рикки. Современное испанское кино , Издательство Манчестерского университета, 1998, ISBN   0-7190-4413-8
  • Мира, Альберто. Исторический словарь испанского кино . Пугало Пресс, 2010, ISBN   0-8108-5957-2
  • Перриам, Крис. Звезды и мужественность в испанском кино: от Бандераса до Бардема . Издательство Оксфордского университета, 2003. ISBN   0-19-815996-X .
  • Стоун, Роб, Испанское кино . Пирсонское образование, 2002 г., ISBN   0-582-43715-6
  • Торрес, Аугусто. Словарь испанского кино . Эспаса Кальпе, 1994 г., ISBN   84-239-9203-9
  • Вера, Паскуаль. Висенте Аранда . JC Editions, Мадрид, 1989 г., ISBN   84-85741-46-3
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d2ce92ab807024ecca9788477ef5ee7__1704312720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/e7/6d2ce92ab807024ecca9788477ef5ee7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vicente Aranda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)