Педро Коста
Педро Коста | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Лиссабон, Португалия | 30 декабря 1958 г.
Альма-матер | Лиссабонский университет Лиссабонская школа театра и кино |
Род занятий | Кинорежиссер , сценарист |
Годы активности | 1984 – настоящее время |
Педро Коста (родился 30 декабря 1958 г.) [ 1 ] — португальский кинорежиссер . Он наиболее известен своей серией фильмов, действие которых происходит в Лиссабоне. [ 2 ] в котором основное внимание уделяется жизни обедневших жителей трущоб в районе Фонтеньяс.
Биография
[ редактировать ]После получения степени по истории в Лиссабонском университете Коста работал ассистентом у Хорхе Силвы Мело, Витора Гонсалвеша и Жоау Ботелью. [ 3 ] Свой дебютный фильм «O Sangue» он выпустил в возрасте 30 лет.
Фильмы Косты неизменно получали признание критиков на протяжении всей его карьеры. Он получил премию Франции в области культуры («Иностранный кинематографист года») на Каннском кинофестивале 2002 года за режиссуру «В комнате Ванды» . Colossal Youth была выбрана для участия в Каннском кинофестивале 2006 года. [ 4 ] и получил Независимую/экспериментальную премию (Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса) в 2008 году. Horse Money была удостоена награды « Леопард» за лучшую режиссуру в 2014 году, а его Виталина Варела была награждена « Золотым леопардом» за лучший фильм в 2019 году.
Стиль и влияния
[ редактировать ]Он считается частью « Школы Рейса киносемьи ». Антониу Рейс , португальский режиссер, был его преподавателем в Лиссабонской школе театра и кино .
Его стажировка под руководством режиссеров Штрауба-Юйе была описана в его документальном фильме 2001 года «Где скрывается твоя скрытая улыбка?».
Стивен Уитти из Screen Daily охарактеризовал фильмы Косты как «освещенные, как Рембрандт , [и] действующие как классика неореализма». [ 5 ] Он известен тем, что использовал свой аскетический стиль для изображения маргинализированных людей, часто не актеров, играющих самих себя, в отчаянных жизненных ситуациях. Ранние работы Косты, снятые на цифровое видео с участием неактеров, были названы примерами документальной литературы . Продолжая сотрудничать с неактёрами в своих более поздних работах, он постепенно перешёл от стиля документальных фильмов с низким разрешением к тому, что критик Армонд Уайт охарактеризовал как «композиции музейного качества». [ 6 ]
Последовательность Фонтейнхаса
[ редактировать ]Начиная с выхода «Оссоса», действие фильмов Косты полностью разворачивается в Фонтеньясе, трущобном районе на окраине Лиссабона . Его подданные, иммигранты и социально незащищенные люди, являются повторяющимися персонажами на протяжении всего эпизода. Одним из ярких примеров является персонаж Вентуры, главного героя фильмов « Колоссальная молодежь» и «Лошадиные деньги» .
Политические взгляды
[ редактировать ]В декабре 2023 года вместе с 50 другими кинематографистами Коста подписал открытое письмо, опубликованное в журнале Libération, с требованием прекращения огня и прекращения убийств мирных жителей во время израильского вторжения в сектор Газа в 2023 году , а также создания гуманитарного коридора в сектор Газа для гуманитарной помощи. помощь и освобождение заложников. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
В январе 2024 года Коста вместе с более чем 300 другими режиссерами, продюсерами и актерами подписал открытое письмо против сокращения финансирования аргентинского киноагентства INCAA, предусмотренного так называемым сводным законопроектом. [ 10 ]
Фильмография
[ редактировать ]Функции
[ редактировать ]- Кровь (1989)
- Лавовый дом (1994)
- Кости (1997)
- В комнате Ванды (2000)
- Колоссальная молодость (2006)
- Лошадиные деньги (2014)
- Виталина Варела (2019)
Документальные фильмы и короткометражки
[ редактировать ]- Где скрывается ваша скрытая улыбка? (2001) (документальный)
- «Конец любовного романа» (2003) (короткометражный)
- «Состояние мира» (2007) — отрывок о Таррафе (короткометражный)
- «Воспоминания» (2007) — отрывок «Охотник на кроликов» (короткометражный)
- Ничего не менять (2009) (документальный)
- «Наш человек» (2010) (короткометражный)
- «Сладкий экзорцист» (2012) - Centro Histórico (короткометражный) сегмент [ 11 ]
- «Дочери огня» (2023) (короткометражный)
Пьесы
[ редактировать ]- Дочери огня (2016)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Премия Гюльбенкяна: режиссёр Педро Коста отличился в категории «Искусство»» . Jornal de Notícias (на португальском языке). 11 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 г. Проверено 18 декабря 2015 .
Педро Кошта родился в Лиссабоне 30 декабря 1958 года.
- ^ «Письма Фонтаньяса: три фильма Педро Косты» . Коллекция критериев . Проверено 15 октября 2022 г.
- ^ «Педро Коста | IFFR» . iffr.com . Проверено 15 октября 2022 г.
- ^ «Каннский фестиваль: колоссальная молодость» . фестиваль-канны.com . Проверено 13 декабря 2009 г.
- ^ Уитти2019-09-25T10:25:00+01:00, Стивен. « 'Виталина Варела': Рецензия» . Экран . Проверено 16 октября 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Педро Коста: Рембрандт из гетто» . Национальное обозрение . 25 марта 2020 г. Проверено 15 октября 2022 г.
- ^ «Газа: Кинематографисты всего мира требуют немедленного прекращения огня» . Освобождение (на французском языке). 28 декабря 2023 г. . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ Ньюман, Ник (29 декабря 2023 г.). «Клэр Дени, Рюсуке Хамагути, Киёси Куросава, Кристиан Петцольд, Апичатпонг Вирасетакул и другие подписывают требование о прекращении огня в секторе Газа» . Киноэтап . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ «Директора кино подписывают петицию о немедленном прекращении огня» . «Джерузалем Пост» . 31 декабря 2023 года . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ «От Педро Альмодовара до Гаэля Гарсиа Берналя лидеры мирового кинематографа подписали письмо в поддержку Инки» . Нация . 22 января 2024 г.
- ^ Катальдо, Джесси (22 июля 2013 г.). «Исторический центр» . Спектральная культура . >
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мальте Хагенер / Тина Кайзер (редактор), Педро Коста . Film Concepts 41 (текст издания + рецензия, 2016).
- Файгенбаум, Эмма, Кино как беспокойство - призрачный реализм Педро Косты , New Left Review 116, Лондон (июнь 2019 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Педро Коста на IMDb