Корпорация по выпуску продюсеров
![]() Логотип 1945 года | |
Промышленность | Киностудия |
---|---|
Предшественник | Продюсерская дистрибьюторская корпорация |
Основан | 1939 |
Несуществующий | 1947 |
Судьба | Сложенный |
Преемник | Фильмы Орел-Лев (1950) Объединенные художники (1955) |
Штаб-квартира | Бедность |
Ключевые люди | Зигмунд Нойфельд Сэм Ньюфилд Джордж Р. Бэчеллер-младший. Леон Фромкесс |
Владелец | Метро-Голдвин-Майер ( МГМ Холдингс ) ( Амазонка ) |
Родитель | Объединенная корпорация художников ( МГМ Холдингс ) ( Амазонка ) |
Producers Releasing Corporation (обычно известная как PRC) была самой маленькой и наименее престижной из 11 голливудских кинокомпаний 1940-х годов. [1] Это считалось ярким примером того, что называлось « Роу бедности »: участок Гауэр-стрит с низкой арендной платой в Голливуде, где базировали свою деятельность небогатые кинопродюсеры. Однако КНР была более солидной, чем обычные независимые компании, снявшие лишь несколько малобюджетных фильмов, а затем исчезнувшие. PRC была настоящей голливудской студией – хотя и самой маленькой – с собственными производственными мощностями и дистрибьюторской сетью, и она даже принимала импорт из Великобритании . КНР просуществовала с 1939 по 1947 год, производя малобюджетные фильмы категории B для нижней половины двойного афиша или верхней половины соседнего кинотеатра, показывающего второсортные фильмы. Первоначально студия располагалась по адресу 1440 N. Gower St. (на участке, который в конечном итоге стал частью Columbia Pictures ) с 1936 по 1943 год. Затем КНР заняла бывший Grand National Pictures на бульваре Санта-Моника, 7324. физический завод [2] с 1943 по 1947 год. Сейчас по этому адресу расположен жилой комплекс. [ нужна ссылка ]
КНР выпустила 179 художественных фильмов. [3] и почти никогда не тратил ни на один из них более 100 000 долларов; большинство его фильмов на самом деле стоят значительно дешевле. Только мюзикл 1944 года «Менестрель» имел повышенную производственную ценность; во время съемок он показал такой отличный прогресс, что его запланированный бюджет в 80 000 долларов был почти утроен. [4]
История
[ редактировать ]Компания произошла от более ранней Producers Distributing Corporation (PDC), основанной в 1939 году экспонентом Беном Джуделлом (Бенджамин Натаниэль Джуделл; 1890–1974), который нанял продюсера Зигмунда Нойфельда и его брата, режиссера Сэма Ньюфилда , для создания фильмов студии. После распада PDC Джуделл стал независимым продюсером, и компания была реорганизована в Producers Releasing Corporation (PRC) под руководством бывшего руководителя Pathé О. Генри Бриггса. В январе 1941 года Бриггса сменил Джордж Р. Батчеллер-младший. [5] сын бывшего Chesterfield Pictures президента Джорджа Р. Батчеллера . Студия полагалась на Сэма Ньюфилда в качестве режиссера большинства своих ранних фильмов; Ньюфилд фактически взял два других имени («Питер Стюарт» и «Шерман Скотт»), чтобы создать иллюзию того, что в КНР есть целый штат директоров. [6]
Большинство фильмов КНР были сняты в жанрах других студий 1940-х годов, но с гораздо меньшими бюджетами, и на съемку каждого обычно уходило неделю или меньше. В их число входили вестерны , боевики -мелодрамы и фильмы ужасов . Производство малобюджетного полнометражного фильма крупной студии обойдется от 300 000 до 500 000 долларов, а производство фильма для КНР начала 1940-х годов стоило 70 000 долларов или меньше; Вестерн КНР стоит 20 000 долларов или меньше.
Президент КНР Бэчеллер следовал бизнес-модели Честерфилда, которая успешно служила его отцу в годы Великой депрессии. Честерфилд обслуживал владельцев местных кинотеатров в маленьких городках, которые не могли позволить себе премьеру фильмов больших студий. Продукт «Честерфилд» был создан с небольшим бюджетом с участием актеров, которые были исключены из списков более крупных студий, но все еще имели ценность. В PRC работали несколько тогдашних звезд ( Бела Лугоши , Бастер Крэбб , Боб Стил , Фрэнсис Лэнгфорд , Ральф Берд , Эдвард Эверетт Хортон ), но в целом компания не могла позволить себе звездные зарплаты и вынуждена была довольствоваться менее дорогими «именами». "талант. КНР сыграла свои главные роли с участием известных игроков ( Дж. Эдвард Бромберг , Джордж Зукко , Нил Гамильтон , Лайл Тэлбот , Глэдис Джордж , Мэри Карлайл , Ноэль Мэдисон , Дуглас Фоули , Айрис Адриан , Пэтси Келли , Вирджиния Вейл , Фрэнк Альбертсон , Уоллес Форд , Ральф Морган , Генри Арметта , Чик Чендлер , Полин Мур , Брюс Беннетт , Джон Кэрредин , Фрэнк Дженкс , Эдди Дин ); звезды, которые бездействовали ( Гарри Лэнгдон , Ли Трейси , Анна Мэй Вонг , Мэри Брайан , Гленда Фаррелл , Фредди Бартоломью , Фифи Д'Орсе , Эль Брендель , Слим Саммервилль , Армида ); или знаменитости из других сфер (королева бурлеска Энн Корио , хедлайнер Бродвея Бенни Филдс , охотник на животных Фрэнк Бак , диктор радио Гарри фон Зелл , радиокомик Берт Гордон , Мисс Америка (1941 года) Розмари ЛаПланш ).
Одними из хитов КНР были «Летучая мышь-дьявол» с Белой Лугоши и ее продолжение « Дочь летучей мыши-дьявола »; «Плохие мужья » со звездой немых комедий Гарри Лэнгдоном; и «Человек из джунглей» и «Набонга» , триллеры о джунглях Бастера Крэбба с Джули Лондон в последнем.
Во время Второй мировой войны КНР сняла несколько военных фильмов , таких как «Коррегидор» , «Они совершают ночной набег» , «Янки в Ливии» , пару фильмов, действие которых происходит в Китае — «Бомбы над Бирмой» и «Леди из Чунцина в главной роли » с Анной Мэй Вонг — и патриотический мюзикл. , Янки приближаются .
Автор Дон Миллер в своей книге «B Movies» 1973 года посвящает КНР две главы. Обычно он комментирует, насколько дешевыми были ранние работы студии, но все же находит добрые слова в отношении некоторых картин: «Большая часть остальной продукции КНР 1942 года была посвящена гангстерам, криминалу или детективным головоломкам, надежным резервам независимых компаний, обслуживающих Театры боевиков и гринда « Baby Face Morgan» показывали его для смеха, с Кромвелем в роли крутого рэкетира Ричардом , Чиком Чендлером и Мэри Карлайл, которые оказали сильную поддержку, и хотя он так и не достиг каких-либо высот, это было сносно. пародия на жанр». [7]
Рост и признание
[ редактировать ]В 1943 году Роберт Р. Янг , железнодорожный магнат, который также владел лабораторией по обработке пленки American Pathé, [8] приобрела студию, и фильмы в целом стали более существенными. Репутация PRC выросла: компания завоевала популярность в крупных городах и получила высокую оценку многих своих функций. Руководителем производства теперь стал Леон Фромкесс.
Мюзикл Бенни Филдса «Человек-менестрель» стал переломным событием: это был первый тщательно смонтированный фильм КНР и первый, получивший номинации на премию Оскар ( Ферде Грофе и Лео Эрдоди за лучшую музыку, а также Гарри Ревель и Пол Фрэнсис Вебстер за лучшую оригинальную песню). ). Сети кинотеатров, которые раньше не ставили фильмы из КНР, теперь показывали «Человека-менестреля» в первом показе по всей Америке, открывая для КНР возможность забронировать больше своих фильмов для первых показов. Детское фэнтези « Зачарованный лес» , снятое в Cinecolor , стало неожиданным хитом для студии и привело к тому, что несколько крупных студий в процессе сняли свои собственные фильмы. [9]
Австрийский режиссер Эдгар Г. Ульмер снял фильма в стиле нуар для КНР три классических : «Синяя борода» (1944), «Странная иллюзия» (1945) и «Объезд» (1945). Все три — особенно «Объезд » — приобрели репутацию художественных достижений.
PRC была куплена Pathé Industries, и фильмы теперь назывались «The New PRC Pictures». Компания продолжала процветать в своей стихии до окончания Второй мировой войны. Были запущены два новых детективных сериала: Хью Бомонт в роли Майкла Шейна (пять записей) и Уильям Райт или Алан Кертис в роли Фило Вэнса (три записи), а также комедийный сериал «Дети газового дома» , попытка создать собственную версию The Bowery Boys (три записи).
КНР также участвовала в сделках с другими студиями. Его эксплуатационный фильм 1944 года «Безумец Гитлера» (1944), снятый Дугласом Сирком взял его , был достаточно актуальным, чтобы MGM для проката. Триллер 1946 года «Грубый человек» был снят компанией Universal, но его выпуску омрачили два фактора: его звезда, акромегалии жертва Рондо Хаттон , только что умер; и Universal тогда переживала корпоративную реорганизацию и прекратила производство всех B-картинок. [10] Universal, предпочитая не афишировать умершую звезду и больше не заморачиваясь над малобюджетными фильмами, продала «Грубого человека» КНР.
С момента создания КНР студия всегда производила недорогие вестерны, и для них существовал определенный рынок. Среди вестернов КНР были сериал «Одинокий всадник» с оперным актером и звездой Бродвея, ставшим поющим ковбоем Джорджем Хьюстоном ; сериал о Билли Киде, в котором попеременно играют Бастер Крэбб и Боб Стил ; и The Frontier Marshals , похожие на сериалы о ковбойских трио Republic Pictures и Monogram Pictures . [11] Бастер Крэбб был ведущей звездой вестернов КНР, пока не ушел в 1945 году, встревоженный падением бюджетов до новых минимумов. Его сменил исполнитель ковбоя Эдди Дина в первом сериале B-вестерна, снятом в Cinecolor. Иногда Дин снимался вместе с Лэшем ЛаРю , который продолжал сниматься в собственном сериале. Вестерны КНР были настолько популярны, что фактически пережили студию, которую поглотила Eagle-Lion . Хотя художественные фильмы студии теперь будут носить торговую марку Eagle-Lion, малобюджетные вестерны продолжали продаваться с логотипом КНР до 1948 года.
Eagle-Lion взяла на себя управление дистрибьюторским подразделением компании в 1946 году; Вскоре после этого производственное подразделение (а вместе с ним и вся компания) последовало этому примеру. Последним релизом КНР стал The Gas House Kids в Голливуде 23 августа 1947 года.
Наследие
[ редактировать ]Madison Pictures Inc. выпускала продукцию КНР как для телешоу, так и для театральных переизданий до 1955 года. Компания Madison, основанная в конце декабря 1945 года, возглавлялась Армандом Шенком, бывшим руководителем операций филиала КНР. [12] ранее он был руководителем компании Commonwealth Film Corporation, а затем Pathé Laboratories, дочерней компании Pathé Industries. Мэдисон был куплен United Artists . [13]
Еще в 1950 году телевизионная сеть CBS демонстрировала фильмы КНР по телевидению по выгодной цене в 1750 долларов за фильм. [14] Многие фильмы КНР сейчас находятся в свободном доступе и появляются на бюджетных DVD. Восемьдесят один фильм из библиотеки КНР был приобретен National Telefilm Associates; в настоящее время они принадлежат телевизионному синдикатору и видеодилеру Films Round The World, Inc. «Странный праздник» , первоначально выпущенный КНР, теперь принадлежит Paramount Pictures .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Motion Picture Herald , «Распределение сырья без изменений со стороны WPB», 24 июля 1943 г., стр. 44.
- ↑ Variety , 10 августа 1945 года.
- ^ Гэри Роудс, Эдгар Г. Улмер: Обход бедности , Rowman & Littlefield, 2009, стр. 8.
- ^ Variety , «КНР «Менестрель» достигает эпической стадии», 1 марта 1944 г., стр. 9.
- ↑ Film Daily , 19 июня 1941 г., стр. 8.
- ^ Дон Миллер, B Movies . Нью-Йорк: Curtis Books, 1973.
- ^ Дон Миллер, B Movies . Нью-Йорк: Curtis Books, 1973.
- ^ Тино Балио, United Artists: Компания, изменившая киноиндустрию , Univ. Висконсин Пресс, 1987, с. 16.
- ^ Джин Фернетт, Голливудская проблема бедности 1930-1950 годов, Публикации о коралловых рифах, 1973, стр. 114.
- ^ Скотт МакГилливрей и Ян МакГилливрей, Глория Джин: Немного рая , iUniverse, Блумингтон, Индиана, 2005, стр. 203. ISBN 978-0-595-67454-1 .
- ^ Андерсон, Чак. «Пограничные маршалы КНР с Биллом «Ковбой Рамблер» Бойдом, Артом Дэвисом и Ли Пауэллом» . www.b-westerns.com . Архивировано из оригинала 14 сентября 2017 года . Проверено 24 апреля 2018 г.
- ^ «Motion Picture Daily (январь-март 1942 г.)» . Нью-Йорк [Motion Picture Daily, Inc.] 1 января 1942 года. Архивировано из оригинала 18 марта 2017 года . Проверено 24 апреля 2018 г. - из Интернет-архива.
- ^ «Продюсеры передают корпорации ранние телевизионные права» . Dukefilmography.com . Архивировано из оригинала 29 июня 2017 года . Проверено 24 апреля 2018 г.
- ↑ Тодд Маккарти и Чарльз Флинн, «Короли B», EP Dutton, 1975. ISBN 978-0-525-14090-0 .
- Диксон, Уилер В. Продюсерская релизная корпорация: обширная фильмография и история. МакФарланд, 1987.
- Миллер, Дон. Фильмы Б. Нью-Йорк: Curtis Books, 1973.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История КНР в (повторном) поиске в моем мусоре
- Продюсеры, выпускающие фильмы корпорации
- Киностудии Южной Калифорнии
- Несуществующие американские киностудии
- Несуществующие кино- и телекомпании США
- Развлекательные компании из Калифорнии
- Кинопрокатчики США
- Кинопроизводственные компании США
- Несуществующие организации, базирующиеся в Голливуде, Лос-Анджелесе.
- Компании, базирующиеся в Лос-Анджелесе
- Средства массовой информации, основанные в 1939 году.
- Средства массовой информации ликвидированы в 1946 году.
- 1939 заведений в Калифорнии
- Закрытие 1946 года в Калифорнии
- Несуществующие компании, базирующиеся в Большом Лос-Анджелесе