Грубый человек
Грубый человек | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Джин Ярбро |
Автор сценария |
|
Рассказ | Дуайт В. Бэбкок |
Продюсер: | Бен Пивар |
В главных ролях | |
Кинематография | Мори Герцман |
Под редакцией | Филип Кан |
Музыка | Ганс Дж. Солтер |
Производство компания | |
Распространено | Корпорация по выпуску продюсеров |
Дата выпуска |
|
Время работы | 58 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $125,000 [ 1 ] |
«Грубый человек» — американский ужасов триллер играет 1946 года, в котором Рондо Хаттон Крипера, убийцу, жаждущего отомстить людям, которых он считает ответственными за обезображивание своего лица. Режиссер Джин Ярбро , в фильме Том Нил и Ян Уайли играют супружескую пару друзей, которых Крипер винит в своих уродствах. Джейн Адамс также играет слепую пианистку, для которой Крипер пытается собрать деньги на операцию по восстановлению зрения. Фильм является приквелом к «Дому ужасов» (1946).
Universal Pictures выпустила фильм ближе к концу своего периода фильмов ужасов. Согласно легенде, в результате предстоящего слияния с International Pictures , Universal приняла политику не выпускать больше фильмов категории B , поэтому они продали «Грубого человека» за 125 000 долларов компании Poverty Row 's Producers Releasing Corporation , которая распространяла фильм без какого-либо упоминания. участия Universal в рекламе или кредитах. Фактически, Universal выпустила по крайней мере один B- вестерн после слияния, и на момент слияния все еще имела в активном обращении множество других игр за предыдущие несколько лет. Большинство экспертов склоняются к мнению, что Universal просто в третий раз обнаружила эксплуатацию покойного Хаттона и его уродство, в его последнем фильме (в котором свидетельства его скорой кончины могут быть предвещаны в его игре), а также в плохо проработанной истории. , чтобы нанести ущерб своему корпоративному имиджу, но не хотел нести финансовые потери, просто навсегда отложив фильм на полку.
Фильм был выпущен для домашнего видео в 1982 году. «Грубый человек» получил в целом негативные отзывы, особенно критику за плохую игру Хаттона. Фильм был показан в эпизоде 1996 года насмешливого комедийного телесериала Mystery Science Theater 3000 . Позже члены Mystery Science Theater выразили дискомфорт, высмеивая фильм из-за болезни Хаттона.
Сюжет
[ редактировать ]Полиция расследует серию убийств, совершенных Крипером, загадочным убийцей с ужасно изуродованным лицом. Крипер нападает и убивает профессора Кушмана, профессора из соседнего Хэмптонского университета. Позже той же ночью убийца приближается к женщине по имени Джоан Бемис перед ее домом и называет себя Хэлом Моффетом. Джоан истерически кричит при виде него, пока он не решается убить ее. Когда приближаются полицейские машины, Крипер поднимается по пожарной лестнице городского многоквартирного дома, чтобы спастись, и входит в квартиру Хелен Пейдж, слепой пианистки. Не имея возможности видеть деформированное лицо Крипера, Хелен не боится злоумышленника, даже когда он признается, что сбежал. Когда полицейские стучатся в ее дверь, не представившись, Хелен предлагает ему спрятаться в ее спальне, где он убегает через окно.
На следующий день посыльный из универсального магазина по имени Джимми слушает по радио репортаж об убийствах Крипера. Приходит сварливый владелец магазина г-н Хаскинс с написанным от руки письмом, подсунутым под дверь, с просьбой доставить продукты на ближайший причал. Джимми приносит продукты на причал и оставляет их у двери, откуда Крипер забирает их в свое убежище. Но когда Джимми пытается шпионить за ним через окно, Крипер подкрадывается к Джимми и убивает его. Тем временем в полицейском участке капитан Эм Джей Донелли и лейтенант Гейтс получают жалобы из мэрии на то, что им не удалось арестовать Крипера, но они снимают с себя вину. Затем двоим офицерам звонят по поводу пропавшего курьера, и они направляются на пристань для расследования.
Крипер ускользает и убегает, в то время как Донелли и Гейтс проникают в его убежище и обнаруживают труп Джимми. Доннелли также находит газетную вырезку с изображением человека по имени Хэл Моффет и двух его друзей, Клиффорда Скотта и Вирджинии Роджерс, во время учебы в колледже. Полиция посещает Клиффорда и Вирджинию, которые сейчас женаты и богаты. Клиффорд рассказывает офицерам, что во время учебы в колледже Хэл был красивой звездой американского футбола, который соревновался с Клиффордом за расположение Вирджинии. Однажды, помогая Хэлу подготовиться к экзамену по химии, ревнивый Клиффорд намеренно дал ему неправильные ответы, в результате чего профессор Кушман попросил Хэла остаться после занятий для дополнительной работы. Работая над химическим экспериментом, Клиффорд подходит к окну вместе с Вирджинией, чтобы похвастаться. В ярости Хэл швыряет мензурку на землю, случайно вызывая взрыв, обезображивающий его лицо. Доннелли предполагает, что Хэл - это Крипер и что он убил профессора Кушмана и Джоан, потому что считает их частично ответственными за несчастный случай.
Тем временем Крипер идет в ломбард, чтобы купить брошь для Хелен, и после драки убивает ростовщика. Позже он приносит брошь Хелен, которая, как он впервые понимает, слепа. Хэл узнает, что ей нужно 3000 долларов на операцию, которая восстановит ей зрение. Когда Хелен пытается прикоснуться к его лицу, Хэл в ярости выбегает. Затем он идет в резиденцию Скоттов и требует денег от Клиффорда и Вирджинии, которых он обвиняет в своем уродстве. Клиффорд выхватывает пистолет и дважды стреляет Хэлу в живот, но ослабленному Хэлу удается задушить Клиффорда до смерти, прежде чем он сбегает с драгоценностями Вирджинии. Он приносит их Хелен, которая обеспокоена травмами Хэла, но убегает, прежде чем она узнает, что в него стреляли.
Хелен приносит драгоценности оценщику, который узнает, что они недавно были украдены. Донелли и Гейтс приводят Хелен на станцию, где сообщают ей, что Хэл - Крипер, и обвиняют ее в укрытии убийцы. Неохотно она соглашается помочь им поймать его. На следующий день в газетах появились статьи о сотрудничестве Хелен с полицией, что приводит Хэла в ярость. Чувствуя себя преданным, он пробирается обратно в ее квартиру и обнаруживает, что она играет на пианино. Подкравшись сзади, Хэл собирается задушить ее, но полиция схватывает и арестовывает его. Фильм заканчивается тем, что Донелли и Гейтс уверяют Хелен, что ей сделают необходимую операцию.
Бросать
[ редактировать ]- Рондо Хаттон в роли Хэла Моффата / Крипера
- Том Нил в роли Клиффорда Скотта
- Ян Уайли в роли Вирджинии Роджерс Скотт
- Джейн Адамс в роли Хелен Пейдж
- Дональд МакБрайд в роли капитана полиции Эм Джей Донелли
- Питер Уитни — лейтенант полиции Гейтс
- Фред Коби в роли молодого Хэла Моффата
- Джанель Джонсон Доленц в роли Джоан Бемис
- Джек Паркер, как Джимми
- Оскар О'Ши, как мистер Хаскинс
- Джозеф Крехан в роли комиссара полиции Солсбери (в титрах не указан)
- Джон Гамильтон в роли профессора Кушмана (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]Письмо
[ редактировать ]Сценарий « Грубого человека» написали Джордж Брикер и М. Коутс Вебстер на основе рассказа Дуайта В. Бэбкока. [ 2 ] Автор бульварных рассказов и романов, Бэбок начал писать для Universal Pictures в 1943 году, где работал в основном над фильмами ужасов. «Грубый человек» стал последним из девяти фильмов, которые Бэбкок написал для Universal перед тем, как уйти на работу в Columbia Pictures . [ 3 ] [ 4 ] Брикер написал несколько сценариев в самых разных жанрах, от фильмов ужасов и детективов до комедий, и работал в основном фрилансером, прыгая из студии в студию. [ 5 ] Бэбкок и Бристер ранее работали вместе над несколькими малобюджетными фильмами ужасов, в том числе «Летучая мышь-дьявол» (1940), «Дом Дракулы» (1945), «Подушка смерти» (1945), «Лондонская волчица» (1946) и «Дом ужасов» (1946 ). ). [ 6 ] Брикер и Вебстер ранее написали сценарии для фильмов Universal с участием звезды «Грубого человека» Рондо Хаттона: Брикер написал «Дом ужасов» , а Вебстер написал «Пленника в джунглях» (1947), третьего в серии фильмов об обезьяне, которая превращается в красивое животное. женщина. [ 2 ]

«Брутмен» — это квази- приквел к «Дому ужасов» , в котором Хаттон сыграл уродливого сумасшедшего по имени «Крипер», который убивает людей, ломая им спины. В «Грубом человеке » Хаттон также играет «Крипера», а история объясняет, как он деформировался и почему у него убийственный характер. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Хаттон также сыграл изуродованного убийцу по имени Хакстон Крипер в «Жемчужине смерти» , фильме о Шерлоке Холмсе 1944 года , но ни «Дом ужасов» , ни «Брутальный человек» не имеют никакого отношения к этому фильму. [ 9 ] Создавая предысторию, объясняющую мотивы Крипера, сценарий «Грубого человека » стремится очеловечить персонажа и вызвать к нему больше симпатии, чем в других фильмах Крипера, в которых он обычно изображается как двумерный убийца. [ 3 ] Происхождение Крипера частично основано на автобиографических подробностях реальной жизни Хаттона. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] До того, как Крипер был изуродован в результате несчастного случая, он был красивым молодым героем студенческого футбола. Сам Хаттон также был футболистом в Университете Флориды, чем испытать на себе последствия акромегалии , синдрома, который вызывает аномальный рост костей из-за избытка гормона роста гипофиза прежде . [ 13 ] В фильме персонаж изуродован химикатами во время несчастного случая в школе. Хотя в реальной жизни отклонения Хаттона возникли из-за акромегалии, в рекламных материалах Universal часто ошибочно утверждалось, что они были результатом воздействия горчичного газа во время службы Хаттона во время Первой мировой войны . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Место действия фильма, которое, по-видимому, является крупным городом, никогда не упоминается в «Грубом человеке» , но предполагается, что это Манхэттен , поскольку именно здесь «Дома ужасов» . происходили действия [ 17 ] Комментаторы отметили сходство между «Грубым человеком» и другими фильмами, включая Чарли Чаплина немую комедию «Огни большого города» (1931), [ 3 ] [ 18 ] и универсальный фильм ужасов «Невеста Франкенштейна» (1935). [ 3 ] [ 13 ] «Огни большого города» , как и «Брутальный человек» , включали в себя главного героя (персонажа Чаплина « Бродяга » ), который влюбляется в слепую девушку и ищет деньги на операцию по восстановлению ее зрения. [ 3 ] Точно так же сцены между Крипером и Хелен Пейдж имеют ту же предпосылку и диалог, что и сцены между монстром Франкенштейна и слепым отшельником в «Невесте Франкенштейна» . В обоих фильмах общество избегает главных героев из-за их внешности, но они находят компанию слепого одиночки, который ничего не знает об их уродствах. В обоих случаях главного героя к своим слепым товарищам сначала привлекает музыка. Крипер услышал, как Хелен играет на пианино, а монстр Франкенштейна услышал, как отшельник играет на скрипке. Комментаторы отметили и другие сходства между двумя фильмами. Например, Крипер разбивает зеркало, посмотрев на свое деформированное лицо, так же, как Монстр набрасывается на свое отражение в бассейне с водопадом. [ 13 ]
Кастинг
[ редактировать ]«Грубый человек» стал одним из нескольких фильмов, в которых Universal сыграла Хаттона в роли убийцы, воспользовавшись его естественными уродствами для шокирования. В результате акромегалии у Хаттона были кости головы и рук ненормальной формы и увеличенной формы, а рекламный отдел Universal часто пропагандировал тот факт, что Хаттону не нужен грим для своих ролей. [ 7 ] [ 19 ] [ 20 ] Том Нил, недавно снявшийся в культовом классическом нуаре « Объезд » (1945), [ 21 ] был выбран на роль Клиффорда Скотта. Снявшись в десятках малобюджетных фильмов в начале 1940-х годов, Нил стал известен как «король фильмов категории B». [ 22 ] В «Грубом человеке» Нил изобразил Скотта как в старости, так и в сценах воспоминаний, где персонаж предстает студентом колледжа. Чтобы различать этих двоих, Нилу наложили грим и костюмы, чтобы он больше напоминал мужчину средних лет во время сцен, не связанных с воспоминаниями. [ 13 ] Джейн Адамс получила роль слепой пианистки Хелен Пейдж. Адамс ранее появлялся в нескольких фильмах Universal, включая Лона Чейни-младшего фильм «Дом Дракулы» (1945). [ 3 ]
Ян Уайли получила роль жены Скотта, Вирджинии. Хотя Уайли снялась в нескольких фильмах на протяжении 1930-х и 1940-х годов, «Грубый человек» стал одной из ее последних ролей в кино перед уходом из киноиндустрии в 1947 году. [ 13 ] [ 23 ] [ 24 ] Это также запомнилось как одно из ее самых запоминающихся появлений в кино вместе с другим фильмом ужасов Universal B, «Лондонская волчица» . [ 23 ] Однако ее игра в «Грубом человеке» оказалась для нее менее запоминающейся, настолько, что в интервью незадолго до смерти Уайли в 1993 году она едва могла вспомнить, как она вообще появлялась в фильме. [ 13 ] Дональд МакБрайд и Питер Уитни изображают офицеров полиции капитана Эм Джей Донелли и лейтенанта Гейтса соответственно. Их роли служат комическим облегчением в фильме. Их персонажи изображают некомпетентность полиции в их неспособности найти и арестовать Крипера и их стремление переложить вину за свои неудачи, а не отвлекать ресурсы на его арест. [ 17 ]
Съемки
[ редактировать ]«Грубый человек» был разработан компанией Universal Pictures Company, Inc. в последние годы успешного производства фильмов ужасов, включая «Дракулу» (1931), «Франкенштейн» (1931) и «Мумия» (1932). [ 13 ] [ 25 ] Хотя эти фильмы имели большой критический и финансовый успех, «Грубый человек» был снят в период, который многие считали худшим периодом производства фильмов ужасов студии. [ 26 ] Продюсером выступил Бен Пивар, режиссером выступила Джин Ярбро. [ 14 ] оба работали над «Домом ужасов» и многими другими фильмами ужасов для Universal. на протяжении многих лет [ 27 ] [ 28 ] «Грубый человек» был снят за 13 дней, в ноябре 1945 года. [ 8 ] [ 17 ] [ 14 ] Сцены воспоминаний, в которых показано, как Хэл Моффет изуродовался и в конечном итоге стал Крипером, были сняты в последний день съемок. [ 17 ] акромегалия Хаттона становилась все хуже Джейн Адамс сказала, что к моменту съемок «Грубого человека» , и это затрудняло ему актерскую игру. Хаттону было трудно запомнить свои реплики, сосредоточиться на своей игре и ответить другим актерам. Хаттон иногда кажется сбитым с толку даже на экране, как, например, в одной из сцен, где он говорит «да», качая головой «нет». Адамс назвал его дружелюбным и вдумчивым человеком, но назвал его «таким жалким для работы [и] почти аутичным ». [ 13 ]
Мори Гертсман был оператором-постановщиком фильма «Брутальный человек» . [ 8 ] [ 29 ] Поскольку фильм сосредоточен на изуродованном серийном убийце, Герцман стремился придать фильму мрачный, болезненный вид, соответствующий тематике фильма и городским условиям. [ 29 ] Хотя это в первую очередь триллер ужасов, Герцман использует в своих фотографиях несколько элементов фильма-нуар , в том числе затененное освещение, несбалансированные композиции и светотеневые контрасты между светом и тьмой. [ 25 ] В результате The Brute Man отличается мрачной, порой мрачной визуальной атмосферой. [ 17 ] [ 25 ] Ханс Дж. Солтер , написавший музыку ко многим фильмам Universal 1940-х и 1950-х годов, работал композитором в «Грубом человеке» . также [ 30 ] Музыка Солтера к фильму сильно напоминала музыку, которую он сочинил для фильмов ужасов Universal «Черная пятница» (1940) и «Месть человека-невидимки» (1944). [ 17 ] Филип Кан редактировал «Грубого человека» . Рэймонд Кесслер и Ральф Слоссер работали режиссером диалогов и помощником режиссера соответственно, а Джон Б. Гудман и Авраам Гроссман работали арт-директорами. В другую команду входили Рассел А. Гаусман и Эдвард Р. Робинсон в качестве декораторов, Джо Ляпис в качестве звукооператора, Джек Пирс в качестве директора по гриму, Кармен Дириго в качестве парикмахера и Вера Уэст в качестве супервайзера по платьям. [ 8 ]
Выпускать
[ редактировать ]Распределение
[ редактировать ]был произведен компанией Universal Pictures, Хотя фильм «Грубый человек» его распространяла компания Producers Releasing Corporation (PRC), одна из небольших киностудий голливудского района Бедности . В 1945 году Universal объединилась с компанией International Pictures, и новая организация приняла политику против разработки любых фильмов категории B , включая вестерны, фильмы ужасов, сериалы и фильмы продолжительностью 70 минут или меньше. Это привело к увольнению большого количества продюсеров и продаже нескольких уже снятых фильмов, в том числе «Грубого человека» . [ 3 ] [ 8 ] [ 17 ] Продажа также была частично закреплена смертью звезды Рондо Хаттона. [ 31 ] Он умер в результате акромегалии 2 февраля 1946 года, примерно за восемь месяцев до того, как «Грубый человек» был впервые показан на экране, что сделало его последним фильмом. [ 19 ] [ 32 ] Universal опасалась, что выпуск фильма вскоре после его смерти приведет к обвинениям в том, что студия использовала болезнь, которая в конечном итоге убила Хаттона. [ 7 ] [ 31 ] Теперь, смущенная фильмом, студия очень хотела его продать. [ 7 ] [ 29 ]
Universal продала фильм КНР за 125 000 долларов, что представляет собой отрицательную стоимость плюс проценты. [ 3 ] [ 17 ] Сделка произошла примерно в августе 1946 года, но не была обнародована до тех пор, пока она не была показана в отраслевой прессе 1 октября, что ознаменовало дату ее официальной публикации. Продажа произошла так быстро и поспешно в магазинах файлов авторских прав в Библиотеке Конгресса , что название Universal Pictures было вычеркнуто, а вместо него карандашом было написано Pathe Industries, корпоративное подразделение КНР. Некоторые рекламные объявления о фильме в прессе все еще содержали логотип Universal. [ 3 ] [ 33 ] Ранее КНР выпустила фильм ужасов об акромегалии под названием «Создатель монстров» (1944), в котором сумасшедший ученый вводит эту болезнь людям в рамках своих экспериментов. [ 14 ]
Прием
[ редактировать ]Мрачный и мрачный, «Грубый человек» выделяется как плохая отметка даже в списке плохих фильмов Universal, потому что в его мрачную историю вплетены автобиографические подробности реальной жизни Хаттона. ... Тот факт, что «Грубый человек » был «переосмыслением» частной жизни Хаттона, не перегруженным хорошим вкусом, несчастный актер не мог упустить из виду.
Универсальные ужасы: Студия
Классические фильмы, 1931–1946 гг. [ 13 ]
«Брутмен» получил в целом негативные критические отзывы. После выхода 1 октября 1946 года [ 25 ] В обзоре 1946 года, опубликованном в торговом журнале Harrison's Reports , было обнаружено, что в фильме есть несколько напряженных моментов, и он может понравиться поклонникам жанра, но общий эффект был «искусственным и зрелищным». Рецензент заявил, что большинству зрителей «найдётся утомительным сюжет и трактовка [...] фактически, некоторые действия и диалоги могут вызвать смех вместо серьезной реакции». [ 34 ] Обзор Variety охарактеризовал фильм как «исключительно неинтересный Меллер». [ 35 ] Критик New York Post Артур Уинстен раскритиковал историю и игру Рондо Хаттона, отметив, что одни только уродства его лица не компенсируют его плохих актерских способностей: «Как одежда не делает джентльмена, так и лицо не делает его джентльменом». и злодей, и сплошные острые ощущения. Все, что есть в этой картине, — это лицо, искалеченное обрамлением невероятностей». В обзоре, опубликованном в 1947 году, Ванда Хейл из New York Daily News назвала его «грубым произведением [...], составленным из отрывков из различных триллеров категории B». [ 34 ] Напротив, Мандель Хербстман из The Motion Picture Herald сказал, что, хотя в фильме использовались стандартные приемы для триллеров, «Грубый человек » «выгодно стоит» в своем жанре, а режиссер Джин Ярбро поддерживала движение фильма в быстром темпе. [ 34 ]
Спустя десятилетия после выхода фильма ретроспективные рецензии на «Грубого человека» были столь же негативными: многие комментаторы критиковали эксплуатацию реальной акромегалии Хаттона. [ 7 ] [ 13 ] [ 31 ] Джон Стэнли, ведущий на канале KTVU телешоу Creature Features , охарактеризовал его как скучный и «дрянной триллер», раскритиковав как исполнение, так и настроение со стороны режиссуры и фотографии. [ 36 ] Авторы книги «Универсальные ужасы: Классические фильмы студии, 1931–1946» резко критиковали диалоги в фильме и утверждали, что большая часть сценария, похоже, «убивает время», чтобы увеличить и без того короткую продолжительность фильма. Они написали, что игра Хаттона была настолько плохой, что «это было бы неприемлемо даже на сборе актеров перед съемками и чтении за столом, не говоря уже о самом фильме». [ 13 ] Дональд К. Уиллис, писатель, писавший о фильмах ужасов и научно-фантастических фильмах, охарактеризовал сцены ужасов как полностью лишенные напряжения и сказал, что фильм «настолько ненадежен, что кажется, что три его дополнительных сюжета действуют независимо друг от друга». [ 37 ]
Анализ
[ редактировать ]Кинокритик и ученый Кейт Браун утверждал, что «Жестокий человек » является примером того, что он называет «фильмом ужасов», жанра, отличающегося от фильмов ужасов из-за его акцента на естественных источниках страха, а не на фантастических или потусторонних элементах ужасов. . Браун писал, что персонаж Крипера «стирает границу между человеком и животным из-за своих гротескных, деформированных черт лица, но он естественен и, следовательно, представляет собой ужасающую фигуру». [ 38 ] Кори Легассик в главе, посвященной Рондо Хаттону, в книге «Восстановление кино ужасов 1940-х годов: следы утраченного десятилетия » написал, что повествование «Брутального человека » было смоделировано по образцу жизни Хаттона. Легассик отметил сходство между Хаттоном и его персонажем Хэлом Моффетом, которые оба были красивыми звездами спорта, но в конечном итоге оказались изуродованными. [ 39 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]В течение десятилетий после выхода фильма на экраны копии «Грубого человека» стал считаться утерянным были недоступны, и фильм . Однако в конечном итоге фильм был обнаружен и выпущен в массовое производство компанией Admit One, компанией по распространению домашнего видео, которая сосредоточилась конкретно на менее известных фильмах категории B. [ 40 ] «The Brute Man» был впервые выпущен на Betamax и VHS в 1982 году компанией Admit One. [ 40 ] [ 41 ] С тех пор он несколько раз переиздавался на VHS, а в 1990 году был выпущен в формате лазерного диска . [ 42 ] «The Brute Man» Последний раз был выпущен на VHS компанией Image Entertainment в 1999 году. [ 43 ] год, который также ознаменовал выпуск первого DVD с фильмом, также компанией Image Entertainment. В своем путеводителе по DVD 2004 года Дуглас Пратт похвалил передачу изображения и звука на DVD, выпущенном в 1999 году: «Изображение выглядит великолепно. Есть пара кадров, на которых всплывают несколько крапинок, но в большинстве случаев изображение чистое. с глубоким черным цветом и резкими, четко выраженными контрастами». [ 18 ]
Наследие
[ редактировать ]
Сходство Рондо Хаттона из «Грубого человека» вдохновило на появление одного из злодеев в комиксе Дэйва Стивенса « Ракетчик» , а также в экранизации 1991 года «Ракетчик» . В фильме Крошка Рон Тейлор ростом семь футов изображает Лотара, кровожадного приспешника антагониста истории. Рик Бейкер , художник по спецэффектам макияжа, работавший над фильмом, разработал грим лица персонажа, чтобы он напоминал персонажа Хаттона Крипера. [ 10 ] [ 44 ] а Лотар одет в темное пальто и шляпу, похожие на его одежду из «Грубого человека» . [ 44 ]
В 2002 году основатели веб-сайта The Classic Horror Film Board учредили премию Rondo Hatton Classic Horror Awards в честь произведений ужасов в кино, на телевидении и в издательском деле. Награды были названы в честь актера, а лауреаты премии получили статуэтки с миниатюрными бюстами Хаттона, появившегося в образе Крипера в « Доме ужасов» и «Брутальном человеке» . Статуэтки были созданы иллюстратором Керри Гэммиллом и отлиты модельером Тимоти М. Линдси. [ 34 ]
Таинственный научный театр 3000
[ редактировать ]
Грубый Человек был показан в эпизоде седьмого сезона сатирического телесериала Mystery Science Theater 3000 вместе с индустриальным короткометражным фильмом «Цыпленок завтрашнего дня» . [ 45 ] The Brute Man — второй эпизод седьмого сезона, который транслировался на Comedy Central 10 февраля 1996 года. [ 46 ] В описании книги « Грубый человек в Таинственном научном театре 3000: Удивительный колоссальный путеводитель по эпизодам» , написанной актерами и сценаристами сериала, говорится: «Мрачный фильм о темных вещах. Лебединая песня Рондо Хаттона; он умер всего через несколько недель после выхода фильма». был завершен настолько мрачно и мрачно, что делает М похожей на миссис Даутфайр ». [ 46 ] В 2011 году Крик! Factory выпустила эпизод MST3K как часть сборника «Том XXII» вместе с эпизодами, посвященными «Времени обезьян» , «Могучему Джеку» и «Жестоким годам» . [ 47 ]
В 1995 году Майкл Дж. Нельсон , главный сценарист сериала, который также играет одноименного персонажа , сказал, что персонал поначалу чувствовал себя странно, когда шутил над Рондо Хаттоном и его реальной болезнью; однако Нельсон сказал: «Тогда вы понимаете, что в этом весь смысл фильма: он парень с большим уродливым лицом… И он ужасно плохой актер». [ 45 ] Пол Чаплин , еще один сценарист этого сериала, в 2001 году сказал об акромегалии актера: «Этот факт открывает большую, неразрешимую проблему, связанную с использованием киноиндустрией этого бедного больного парня; в конце концов, ему заплатили, а работа в кино — это хорошо. Однако это может показаться эксплуатацией несчастья». [ 48 ] [ 49 ] Мэри Джо Пель , сыгравшая Перл Форрестер , во введении к DVD к эпизоду MST3K сказала , что она не считает, что это один из самых сильных эпизодов сериала, и из-за болезни Хаттон не стала бы высмеивать фильм, если бы у него была возможность сделай это снова. [ 50 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «U's 'грубый человек' для КНР, но держится за двух других» . 23 октября 1946 г. с. 7.
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Уилт 1991 , с. 147
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Уилт 1991 , стр. 136–138.
- ^ Сервер 2002 , с. 22
- ^ Сойстер 2004 , с. 213
- ^ Явожин 1994 , стр. 44
- ^ Jump up to: а б с д и Миллер 2004 , с. 22
- ^ Jump up to: а б с д и Американский институт кино, 1999 , с. 326
- ^ Jump up to: а б Бэкер 2004 , с. 74
- ^ Jump up to: а б Мальтийский 2003 , с. 189
- ^ Кац 1988 , с. 603
- ^ «Рондо Хаттон в плену джунглей». Ирландские Таймс . 7 апреля 2001 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 555
- ^ Jump up to: а б с д Ригби 2007 , с. 289
- ^ Фриц, Кристофер (1 августа 2003 г.). «Вокруг Филадельфии». Журнал новостей . п. 1011З.
- ^ Ловелл, Гленн (11 ноября 2005 г.). «Фильмы далеки от фактов». Сарасота Геральд-Трибюн . п. Т28.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 556
- ^ Jump up to: а б Пратт 2004 , стр. 202–203.
- ^ Jump up to: а б Кларк 2004 , с. 130
- ^ Гиффорд 1969 , с. 129
- ^ Мерижо и Бургуэн 1983 , с. 33
- ^ Nash 2004 , p. 887
- ^ Jump up to: а б «Ян Уайли; бывшая актриса, модель». Лос-Анджелес Таймс . 4 июня 1993 г. с. А22.
- ^ Уилсон 2016 , с. 289
- ^ Jump up to: а б с д Хантке 2009 , с. 206
- ^ Фридман 2009 , с. 2
- ^ Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 543
- ^ Питтс 2010 , с. 150
- ^ Jump up to: а б с Эдер, Брюс. «Мори Герцман» . Всефильм . Проверено 11 октября 2010 г.
- ^ Ферамиско 2007 , с. 214
- ^ Jump up to: а б с Окрестности 2002 , с. 199
- ^ Рид 2004 , с. 119
- ^ Пири 1991 , с. 248
- ^ Jump up to: а б с д Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 557
- ^ «Кинообзоры» . Разнообразие . Том. 164, нет. 7. 23 октября 1946 г. с. 10.
- ^ Стэнли 2000 , с. 72
- ^ Уиллис 1982 , с. 47
- ^ Браун, Кейт (2006). «Заметки о фильме ужасов». Форум . Весна 2006 г. (2). Эдинбургский университет . ISSN 1749-9771 .
- ^ Легассик 2015 , с. 301
- ^ Jump up to: а б Харрис, Питер (25 июня 1982 г.). «Запасайтесь халтурой. Доступны видеокассеты с по-настоящему ужасными индюками: некоторые фильмы даже являются культовыми, потому что они такие ужасные». Глобус и почта .
- ^ «Новые видеорелизы». Рекламный щит . Том. 94, нет. 47. 27 ноября 1982. с. 29. ISSN 0006-2510 .
- ^ Хартл, Джон (25 ноября 1990 г.). «Национальный реестр фильмов награждает сценариста и режиссера Престона Стерджеса». Сиэтл Таймс . п. Дж7.
- ^ «Жестокий человек». Видео Сторожевой (49–54 иссн). 1999.
- ^ Jump up to: а б Махар, Тед (21 июня 1991 г.). «С размахом». Орегонец . п. 15.
- ^ Jump up to: а б Баэнен, Джефф (23 ноября 1995 г.). «В День Турции пройдет марафон научно-фантастических индюков». Ассошиэйтед Пресс. п. Ф10.
- ^ Jump up to: а б Болье 1996 , с. 140
- ^ Синнотт, Джон (6 декабря 2011 г.). «Таинственный научный театр 3000: Том XXII» . Разговор о DVD . Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ Чаплин, Пол (2001). «Эпизод 702 — Грубый человек» . Спутниковые новости (Официальные). Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Проверено 8 декабря 2010 г.
- ^ Лукас, Тим . Опасно: Дьяволик (Blu-ray). Отпечаток фильмов. Событие происходит в 1:22:43.
- ^ Пель, Мэри Джо . Введение Мэри Джо Пель (DVD). кричать! Фабрика.
Библиография
[ редактировать ]- Американский институт кино , изд. (1999). Каталог кинофильмов Американского института кино, произведенных в США: художественные фильмы, 1941–1950 гг . Беркли , Калифорния : Издательство Калифорнийского университета . ISBN 0-520-21521-4 .
- Бэкер, Рон (2004). Серия детективных фильмов Голливуда 1940-х годов . Джефферсон , Северная Каролина : McFarland & Company . ISBN 0-7864-4864-4 .
- Барриос, Ричард (2002). Выключено: игра геев в Голливуде от Эдисона до Стоунволла . Нью-Йорк , Нью-Йорк : Рутледж . ISBN 0-415-92328-Х .
- Болье, Трейс (1996). Удивительный колоссальный путеводитель по эпизодам Mystery Science Theater 3000 (1-е изд.). Бантамские книги . ISBN 0-553-37783-3 .
- Кларк, Марк (2004). Ухмылка, усмешка и крик: великолепная игра актеров в кино ужасов . Джефферсон , Северная Каролина : McFarland & Company . ISBN 0-7864-1932-6 .
- Ферамиско, Томас М. (2007). Мумия без упаковки: сцены, оставленные на полу монтажной студии Universal . Джефферсон , Северная Каролина : McFarland & Company . ISBN 978-0-7864-3734-4 .
- Фридманн, Джонатан Л. (2009). «Б-фильмы, эксплуатация и реальный человек-монстр». Голем — Журнал религии и монстров . 3 (1). Колледж Уиттиер : 2.
- Гиффорд, Денис (1969). Фильм Монстры . Студия Виста. ASIN B0031EMUB4 .
- Хантке, Штеффен (2009). Фильм ужасов: создание и маркетинг страха . Оксфорд , Миссисипи : Университетское издательство Миссисипи . ISBN 978-1-60473-376-1 .
- Явожин, Стефан (1994). Shock Xpress: Основное руководство по эксплуатации кино . Лондон : Титан Книги . п. 44. ИСБН 1-85286-519-9 .
- Кац, Ефрем (1988). Киноэнциклопедия: самая полная энциклопедия мирового кино в одном томе (3-е изд.). Справочник Коллинза. ISBN 0-06-273492-Х .
- Легассик, Кори (2015). Идеальный неандерталец »: Рондо Хаттон в роли Крипера и культурная экономика фильмов категории B 1940-х годов . Lexington Books. ISBN 978-1498503792 .
- Мальтин, Леонард (2003). Путеводитель по фильмам и видео Леонарда Малтина 2004 года . Нью-Йорк , Нью-Йорк : Плюм . ISBN 0-452-28478-3 .
- Мерижо, Паскаль ; Бургуэн, Стефан (1983). Серия B (на французском языке). Париж : Эдилиг.
- Миллер, Джеффри С. (2004). Ужасные пародии на Эбботта и Костелло: критическая оценка фильмов о монстрах комедийной команды . Джефферсон , Северная Каролина : McFarland & Company . ISBN 0-7864-1922-9 .
- Нэш, Джей Роберт (2004). Великая иллюстрированная история мировой преступности . Лэнхэм , Мэриленд : The Scarecrow Press . ISBN 1-928831-20-6 .
- Пири, Дэнни (1991). Культовые звезды кино . Нью-Йорк , Нью-Йорк : Саймон и Шустер . ISBN 0-671-74924-2 .
- Питтс, Майкл Р. (2010). Columbia Pictures: фильмы ужасов, научной фантастики и фэнтези, 1928–1982 гг . Джефферсон , Северная Каролина : McFarland & Company . ISBN 978-0-7864-4447-2 .
- Пратт, Дуглас (2004). DVD Дуга Пратта: фильмы, телевидение, музыка, искусство, взрослые и многое другое! . Том. 1. Саг-Харбор , Нью-Йорк : Harbour Electronic Publishing. ISBN 1-932916-00-8 .
- Рид, Джон Ховард (2004). Памятные фильмы сороковых годов . Роли , Северная Каролина : Лулу . ISBN 1-4116-1463-1 .
- Ригби, Джонатан (2007). Американская готика: шестьдесят лет кино ужасов . Лондон : Рейнольдс и Хирн. ISBN 978-1-905287-25-3 .
- Сервер, Ли (2002). Энциклопедия писателей-фантастов . Нью-Йорк , Нью-Йорк : факты в архиве . ISBN 0-8160-4577-1 .
- Сойстер, Джон Т. (2004). Вверх из хранилища: Редкие триллеры 1920-1930-х годов . Джефферсон , Северная Каролина : McFarland & Company . ISBN 0-7864-1745-5 .
- Стэнли, Джон (2000). Особенности существ: Путеводитель по научной фантастике, фэнтези и фильмам ужасов . Книги Беркли . ISBN 0-425-17517-0 .
- Уивер, Том; Брунас, Джон; Брунас, Майкл (2007). Универсальные ужасы: классические фильмы студии, 1931–1946 (2-е изд.). Джефферсон , Северная Каролина : McFarland & Company . ISBN 978-0-7864-2974-5 .
- Уиллис, Дональд С. (1982). Фильмы ужасов и научно-фантастические фильмы II (1972–1981) . Лэнхэм , Мэриленд : The Scarecrow Press . ISBN 0-8108-1517-6 .
- Уилсон, Скотт (2016). Места отдыха: места захоронений более 14 000 известных личностей, 3-е изд. (комплект из 2 томов) . МакФарланд. п. 809. ИСБН 9780786479924 . Проверено 13 августа 2017 г.
- Уилт, Дэвид Э. (1991). Вкрутую в Голливуде: пять сценаристов «Черных масок» и фильмы . Популярная пресса 1. ISBN 0-87972-525-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1946 года
- фильмы ужасов 1946 года
- Фильмы о серийных убийцах 1940-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- Американские триллеры ужасов
- Американские фильмы о мести
- Фильмы режиссера Джин Ярбро
- Фильмы о слепых
- Продюсеры, выпускающие фильмы корпорации
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Фильмы, написанные Хансом Дж. Солтером
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Американские фильмы 1940-х годов
- Англоязычные триллеры ужасов