Jump to content

Джек Пирс (визажист)

(Перенаправлено от Джека Пирса (визажиста) )
Джек Пирс
(145 × 236 пикселей, размер файла: 21 КБ, MIME-тип: image/jpeg)
Пирс работает над Борисом Карлоффом
Рожденный ( 1889-05-05 ) 5 мая 1889 г.
Лакония, Греция
Умер 19 июля 1968 г. ) ( 1968-07-19 ) ( 79 лет
Голливуд, Калифорния
Место отдыха Мемориальный парк Форест-Лоун, Глендейл
Другие имена Яннис Пикулас
Занятие визажист

Джек Пирс (урожденный Яннис Пикулас ; 5 мая 1889 - 19 июля 1968) был голливудским визажистом, которого больше всего помнят за создание культового макияжа Бориса Карлоффа в фильме «Франкенштейн» (1931), а также различных других классических макияжей монстров. для Юниверсал Студиос.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Эмигрировав в Соединенные Штаты из родной Греции подростком , Пирс попробовал свои силы в нескольких карьерах, в том числе в качестве бейсболиста- любителя .

В 1920-х годах Пирс начал работать в кино: менеджером кинотеатра, каскадером, актером и даже помощником режиссера, что в конечном итоге привело к его мастерству в области макияжа. Невысокого роста Пирс никогда не относился к типу «ведущих мужчин» и отложил свою исполнительскую карьеру, чтобы специализироваться на гриме для других исполнителей. В 1915 году его приняли на работу в бригады постановок студии. На съемках фильма «Обезьяньи разговоры» 1926 года Джек Пирс создал грим для актера Жака Лернье, который играл обезьяну , способную общаться. Глава Universal Карл Леммле был поражён творческим результатом. Затем последовала кривая ухмылка Конрада Вейдта в немом фильме «Человек, который смеется» (1928). Затем Пирс был нанят на полный рабочий день Universal Pictures киностудией . Смерть в 1930 году Лона Чейни , который на протяжении 1920-х годов сделал себе имя, создавая гротескные и часто болезненные ужасные гримы, открыла нишу для Пирса и Universal. Фильмы Чейни предоставили зрителям деформированные, чудовищные лица, которые Пирс и кинозрители того времени получили удовольствие.

Universal В первом « звуковом » фильме ужасов «Дракула » (1931) не использовался сложный грим ужасов. специальный цвет грима Пирс разработал для Белы Лугоши для его персонажа-вампира, но Лугоши настоял на нанесении макияжа самостоятельно. После этого для всех последующих появлений персонажа в фильмах Пирс полностью менял внешний вид, превращая Дракулу в человека с седеющими волосами и усами. Самым значительным творением во время работы Пирса в студии был «Франкенштейн» (1931), в котором Лугоши изначально был выбран на роль Монстра. Предварительный дизайн (из отчетов современных газет и воспоминаний о кинопробах актера Эдварда Ван Слоана ) был похож на Пола Вегенера « немецкий фильм Голем» (1920); Это неудивительная идея, поскольку руководитель студии Карл Леммле-младший и режиссер Роберт Флори были знакомы с фильмами немецких экспрессионистов. Однако есть некоторые свидетельства того, что образ Голема на самом деле не использовался в кинопробах, снятых Флори с Лугоши. И Флори, и Пол Ивано , оператор съемок, вспомнили, что грим мало чем отличался от того, который позже будет носить Борис Карлофф. В оригинальном сценарии Флори показан эскиз, который, как говорят, поддерживает эту идею: [1] вместе с рукописной пометкой Флори о том, что у монстра должны быть электрические болты сбоку на шее. [2] Однако нет никакой гарантии, что эскиз и заметки действительно были сделаны одновременно с кинопробой. Независимо от того, были ли какие-либо аспекты внешнего вида монстра основаны на предложениях других людей, ясно, что Пирс придумал дизайн, который был одновременно ужасающим и логичным в контексте истории. Так, там, где Генри Франкенштейн получил доступ к полости мозга, остался шрам и печать, а знаменитые ныне «болты» на шее на самом деле являются электродами: носителями электричества, используемого для оживления зашитого трупа. Насколько вклад режиссер Джеймс Уэйл в первоначальную концепцию внес , остается спорным.

Хотя Лугоши не появился в самом известном фильме Пирса, в будущем они будут работать вместе: они вместе работали над образом его дьявольского персонажа в фильме « Белый зомби» (1932), для которого Universal предоставила Пирса в аренду. [ нужна ссылка ]

Сотрудничество с Карлоффом

[ редактировать ]

Пирс имел репутацию вспыльчивого человека или, по крайней мере, чрезвычайно сурового человека, но его отношения с Карлоффом были хорошими. Они оба сотрудничали в разработке ставшего культовым макияжа : Карлофф удалил зубную пластинку, чтобы создать углубление на одной стороне лица Монстра. Он также терпел четыре часа макияжа под рукой Пирса каждый день, в течение этого времени его голова была покрыта ватой, коллодием и камедью, а на его лицо была нанесена зеленая гримовая краска (предназначенная для того, чтобы выглядеть бледной на черно-белой пленке). лицо и руки. Готовый продукт получил всеобщее признание и с тех пор стал общепринятым визуальным представлением творения Мэри Шелли. «Мумия» , вышедшая в следующем году, сочетает в себе сюжет Дракулы с трюками грима Франкенштейна , превращая Карлоффа в невероятно постаревшего и морщинистого египетского принца. И снова сотрудничество Пирса и Карлоффа было встречено критиками и произвело впечатление на публику. В том же году Пирс разработал для Лугоши сатанинский грим. «Белый зомби» , хотя это был независимый фильм, а не производства Universal.

20 ноября 1957 года Ральф Эдвардс воссоединил Джека Пирса с улыбающимся Борисом Карлоффом в биографии знаменитостей программе «Это твоя жизнь» . В программе того вечера Джек поделился некоторыми воспоминаниями о совместной работе с Карлоффом на съемочной площадке Universal. Карлофф, специальный гость вечера, был приятно удивлен, снова увидев Джека Пирса, и назвал его величайшим гримером в бизнесе.

Создатель монстров Юниверсал Студиос

[ редактировать ]

Как руководителю грим-отдела Universal, Пирсу приписывают разработку и создание культовых гримов для таких фильмов, как «Франкенштейн» , «Мумия» (1932), «Человек-волк» (1941) и их различных продолжений, связанных с персонажами. Используя свои «нестандартные» методы, грим Пирса часто был очень изнурительным, и на его нанесение уходило много времени. Пирс всегда неохотно пользовался латексными приспособлениями, отдавая предпочтение своей технике построения черт лица из ваты и коллодия или замазки для носа. В конце концов Пирс начал использовать латексные приспособления, в первую очередь резиновый нос у Лона Чейни-младшего в «Человеке-волке» (1941) (края приспособления хорошо видны на протяжении большей части фильма) и резиновый головной убор у Бориса Карлоффа в «Невесте». Франкенштейна (1935) и Сын Франкенштейна (1939).

С Лоном Чейни-младшим.

[ редактировать ]

Пирса не особенно любили в Universal, что отчасти привело к его кончине в студии. Его самые известные отношения были с Лоном Чейни-младшим. Оба работали над четырьмя фильмами «Человек-волк» и тремя фильмами «Мумия» на студии Universal. Чейни утверждал, что Пирс усугубил трудности в этом долгом и неудобном процессе, добавив липкие приспособления. Макияж Лона «Человек-волк» частично состоял из волос яка , приклеенных к его лицу и опаленных горячим утюгом. Чейни утверждал, что Пирс намеренно обжег его раскаленным утюгом. По слухам, у Чейни также была аллергическая реакция на резиновый головной убор, который Пирс использовал на нем в «Призраке Франкенштейна» . Позже Чейни страдал от тщательно наложенных повязок Пирса в трех фильмах о Мумии, хотя «грим» представлял собой просто резиновую маску, созданную для лица Чейни и прикрепленную спиртовой резинкой. Поклонники жанра, похоже, преувеличили конфликт Пирса и Чейни до огромных размеров. Чейни, очевидно, был знаком с трудностями косметической трансформации, поскольку много лет наблюдал за своим отцом. Он создал свой собственный неандертальский макияж для «Один миллион до н. э.» , что, безусловно, было столь же сложным, как и то, что в конечном итоге было применимо к нему; как сообщается, он также сделал свой собственный тщательно продуманный макияж с обгоревшим лицом для «Несокрушимого человека» , в первую очередь из-за небольшого бюджета. В интервью за год до смерти Пирса спросили, сложно ли было работать с Чейни, на что Пирс ответил: «Да и нет, это все, что я могу сказать». Что касается Чейни, несмотря на сообщения о резкости, он позже назвал Пирса гением макияжа, уступающим только собственному отцу Чейни.

Авторская работа с волосами

[ редактировать ]

Помимо необычного ужасного грима, отличительной чертой грима Пирса было то, что актерам придавалась пиковая линия волос вдовы. Бела Лугоши и его испаноязычный коллега Карлос Вильяриас носили парики с пиком вдовы в своих версиях Дракулы в 1931 году, а грим Лугоши для «Белого зомби» 1932 года включал еще более суровый пик вдовы. Пирс сбрил линию волос Бориса Карлоффа и превратил ее в стреловидный пик вдовы для фильма 1934 года «Черная кошка» , а комик Бад Эбботт увеличил свою редеющую линию волос париком вдовы в своих ранних фильмах с Лу Костелло . Пирс даже сделал Лону Чейни-младшему низкую заостренную линию волос в таких фильмах «Внутреннее святилище» , как «Странное признание» 1943 года и «Сын Дракулы» . 1938 года «Сервис де Люкс» И наоборот, в комедии , в которой Винсент Прайс дебютировал в кино, Пирс сгладил естественную вдовью вершину Прайса с помощью затычек для волос.

Пирс использовал устоявшийся театральный метод «укладки» бороды и усов, как и большинство артистов, прошедших через театр и раннее немое кино. Трудоемкий процесс включал стрижку волос (человеческих волос, волос яка или креповых волос, в зависимости от ситуации), нанесение спиртовой резинки на лицо или челюсть и наложение одного ряда волос. Когда он высох, поверх него приклеивали вторую, перекрывающуюся линию волос, продолжая процедуру до тех пор, пока борода (или лицо оборотня) не была закрыта. Затем все приложение было обрезано до соответствующей формы и длины. Тем не менее, он был не против более простых, заранее сформированных усов и бород. Фактически, половина усов, которые он приложил к Джону Кэррадину в роли Дракулы в «Доме Франкенштейна», выпала из-под падения Кэррадайна из-под сбежавшей кареты.

Джека Пирса бесцеремонно уволили из Universal в 1946 году, после двадцати лет службы. Одна из теорий заключается в том, что Пирс сопротивлялся использованию новой техники нанесения макияжа на основе вспененного латекса, которая была разработана в конце 1930-х годов. Предположительно, это ускорит создание монстров, тем самым сэкономив время и деньги. Однако Пирс был не новичком в латексной резине; он использовал латексный головной убор на Франкенштейновом монстре с 1935 года, брови и нос Человека-волка всегда были цельным резиновым приспособлением, и, как уже отмечалось, «грим» мумии на самом деле представляли собой резиновые маски. Пирс поручил создание этих приборов мастеру Эллису Берману. Universal делала от 40 до 60 фотографий в год, из которых только полдюжины могли включать в себя сложный грим персонажа или лицо монстра, и то, как правило, умеренно. Он был против использования вспененного латекса для макияжа для пожилых людей, предпочитая проверенную временем процедуру: нарисовать лицо спиртовой резинкой, нанести слой папиросной бумаги, затем сморщить бумагу и повторить процесс. В целом, большая часть работы Пирса заключалась в контроле за гримерами, надзоре за гламурным макияжем ведущих женщин и стандартным макияжем для ведущих мужчин и персонажей.

Более того, новое руководство студии, которая теперь называется Universal International, хотело повысить имидж компании с B-изображений и программистов до престижных изображений. Братья Уэстмор, чье имя было так же известно в индустрии, как и Макс Фактор, обратились к студии с просьбой нанять своего младшего брата Бада возглавить отдел. Хотя профессиональный опыт Бада Уэстмора ограничивался небольшими фильмами для КНР , он был фотогеничен, обаятелен и молод, в отличие от Пирса. Universal получила тайное имя Уэстмор, и Бад Уэстмор стал главой отдела на следующие двадцать лет, а Джек Пирс остался без работы.

Постуниверсальная карьера

[ редактировать ]

Время от времени Джек Пирс получал работу в таких крупных постановках, как «Жанна д'Арк» (1948) или версия Дэнни Кея «Тайная жизнь Уолтера Митти» , для которой он изображал Карлоффа в роли Франкенштейна-монстра для эпизода грез, вырезанного из фильма. фильм. В основном Пирс после выхода Universal работал над малобюджетными независимыми вестернами и фильмами ужасов. Известные творения Пирса в этот период включают волосатого недоумка в «Подростковом монстре» , которого играет 40-летний каскадер Гил Перкинс, который дублировал Белу Лугоши в гриме Пирса «Монстр» в «Франкенштейн встречает человека-волка» ; За временным барьером , с группой лысых, покрытых шрамами атомных мутантов и главным героем Робертом Кларком, превращающимся в иссохшего древнего человека; Создание гуманоидов , создание расы лысых киборгов с серебряными глазами с помощью лысых шапок и склеральных контактных линз; и реприза его дизайна «Человека-волка» для «Красавицы и чудовища» (1962), которого играет Марк Дэймон.

Он создал множество исторических, старинных и персонажей телевизионных сериалов-антологий, таких как «Театр режиссеров экрана» , «Ты здесь» и «Телефонное время» . В одном из эпизодов этого шоу, драме под названием «Золотой мусорщик», Лон Чейни-младший показан в роли неграмотного, но доброго армянского торговца старьем, который по ходу истории стареет от 30 до 70 лет, и Пирс справился с этим с апломбом.

Его коллега со времен Universal, режиссер и продюсер Артур Любин , нанял Пирса для, как оказалось, его последней работы - стабильных четырех лет в «Мистер Эд» телесериале с 1961 по 1964 год.

Пирс умер в 1968 году в Голливуде от уремии .

Наследие

[ редактировать ]

Работа Джека Пирса в Universal оказала влияние на многих представителей сферы развлечений, в том числе на визажистов Рика Бейкера и Тома Савини . Джек Пирс был новатором в мире экранных развлечений и материального дизайна. В 2003 году Пирс был удостоен награды за заслуги перед Голливудом от Гильдии визажистов и стилистов по прическам.

В последние годы возникло сильное желание дать Пирсу звезду Голливудского бульвара за его работу. [ нужна ссылка ]

В мае 2013 года Школа киногрима в Лос-Анджелесе открыла мемориальную галерею в честь Пирса. [3]

  1. ^ Ленниг, Артур (2003). Бессмертный граф: жизнь и фильмы Белы Лугоши . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки. п. 144. ИСБН  0-8131-2273-2 .
  2. ^ Тейвс, Брайан (1987). Роберт Флори: французский экспрессионист . Лондон/Нью-Джерси: The Scarecrow Press, Inc., с. 127. ИСБН  0-8108-1929-5 .
  3. ^ Чейз, Дэвид (31 мая 2013 г.). «Школа кинематографического макияжа чествует Джека Пирса посвящением галерее» . За пределами шатра . Проверено 11 апреля 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b09efd6f0ad06a47eec2f085155801a5__1721341200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/a5/b09efd6f0ad06a47eec2f085155801a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jack Pierce (make-up artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)