За пределами временного барьера
За пределами временного барьера | |
---|---|
Режиссер | Эдгар Дж. Улмер |
Автор сценария | Артур С. Пирс |
Продюсер: | Роберт Кларк |
В главных ролях |
|
Кинематография | Мередит М. Николсон |
Под редакцией | Джек Руджеро |
Музыка | Даррел Калкер |
Распространено | Американские международные фотографии |
Дата выпуска |
|
Время работы | 75 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $125,000 [ 2 ] |
«За пределами временного барьера» — американский научно-фантастический фильм 1960 года . Он был выпущен в сентябре 1960 года на двойной афише с The Angry Red Planet . [ 3 ] В нем снимался Роберт Кларк (который также был продюсером), а режиссером выступил Эдгар Г. Улмер . Жена Улмера Ширли выступила редактором сценария, а их дочь Арианна Арден выступила в роли русской летчицы. Это был один из двух малобюджетных научно-фантастических фильмов, снятых подряд в Далласе, штат Техас , Улмером (второй — «Удивительный прозрачный человек» , вышедший ранее в том же году). [ 4 ] Общий график съемок обоих фильмов составил всего две недели.
Сюжет
[ редактировать ]ВВС США Летчик-испытатель майор Билл Эллисон успешно запускает экспериментальный самолет X-80 в суборбитальный космический полет , хотя и теряет радиосвязь. Когда майор Эллисон возвращается на авиабазу, она кажется заброшенной, старой и заброшенной. Озадаченный, он видит на горизонте футуристический город и направляется к нему. Майор теряет сознание и попадает в плен.
Когда Эллисон просыпается, он оказывается в антиутопическом подземном городе, известном как Цитадель. Обеспокоенный отказом похитителей говорить с ним, Эллисон сначала реагирует враждебно, но в конце концов успокаивается, и его приводят к их лидеру, Верховному. Верховный объясняет, что он и его заместитель, капитан, — единственные двое жителей Цитадели, которые могут говорить и слышать. Остальные жители, включая внучку Верховного Трирену, глухонемые , и все, за исключением, возможно, Трирены, бесплодны. Телепат, Трирен читает мысли Эллисон и указывает Верховному, что она не считает его шпионом, как подозревает Капитан.
Капитан отправляет Эллисон в тюрьму с группой лысых и жестоких мутантов , которые полны решимости убить всех в Цитадели. Когда мутанты нападают на него, Эллисон побеждает одного и требует ответов. Они утверждают, что пережили «космическую чуму», и винят жителей Цитадели в своих проблемах. Капитан отпускает Эллисон и объясняет, что Трирен убедила Верховного, что он не враг. Чувствуя его замешательство, Трирен показывает ему исторические фотографии, которые помогают объяснить историю Цитадели, и по его настоянию ведет его к «скейпам», двум ученым и русской женщине-офицеру.
Отключив устройства наблюдения, ученые объясняют, что Эллисон переместилась во времени в 2024 год. Испытания ядерного оружия повредили атмосферу Земли, пропустив опасные космические лучи в 1971 году, что привело к космической чуме. Те, кто сбежал под землю в Цитадель, все еще страдали. Хотя они пострадали не так сильно, как те, кто остался над землей, за двадцать лет не было ни одного рождения детей. Сами «скейпы» также являются случайными путешественниками во времени: русский капитан Маркова родом из 1973 года, а генерал Крузе и профессор Бурман прибыли из колоний на других планетах в 1994 году. Маркова объясняет, что Верховному нужна Эллисон, чтобы попытаться заново заселить их общество с помощью Трирен. Ученые предупреждают Эллисон не доверять Цитадели. Когда капитан прибывает, чтобы снова включить устройство безопасности, он, в свою очередь, предупреждает Эллисон не доверять ученым.
Поскольку Трирен и Эллисон проводят больше времени вместе, они влюбляются друг в друга. Хотя поначалу Эллисон сопротивлялся, он присоединяется к «скейпам» в плане настроить Трирен против ее народа, чтобы он мог вернуться в прошлое и попытаться изменить историю. Маркова освобождает мутантов для нападения на жителей. Затем она требует, чтобы она сопровождала Эллисон, а не Трирен, и в 1973, а не в 1960 году. Прибывают Крузе и Бурман, и Крузе стреляет в Маркову за ее предательство. Затем Бурман нокаутирует Крузе, объясняя, что Крузе планировал угнать самолет. Однако Бурман также намерен использовать X-80, чтобы вернуться в свое время. Пока Эллисон и Бурман борются за пистолет Крузе, шальная пуля убивает Трирен прежде, чем Эллисон успевает одолеть Бурмана.
Эллисон отдает тело Трирен Верховному, который обезумел как из-за смерти своей внучки, так и из-за гибели своего народа теперь, когда умер последний плодородный человек. Верховный направляет Эллисон к секретному проходу, убежденный Эллисон, что надежда есть всегда. Вернувшись в свое время, Эллисон рассказывает о своем фантастическом приключении в записанном отчете. Когда высокопоставленные чиновники навещают Эллисона в больнице, выясняется, что он сильно постарел и теперь является пожилым человеком. Эллисон отчаянно предупреждает их о будущих событиях, и один из них обнаруживает футуристическое кольцо, которое Верховный в последний момент надел на палец Эллисон, и говорит, что им есть о чем подумать.
Бросать
[ редактировать ]- Роберт Кларк, как майор Уильям Эллисон
- Дарлин Томпкинс в роли принцессы Трирены
- Arianne Arden as Capt. Markova
- Владимир Соколофф в роли Верховного
- Стивен Бекасси, как генерал Карл Крузе
- Джон ван Дрилен в роли доктора. Бурман
- Красный Морган, как капитан
- Кен Нокс, как полковник Марти Мартин
- Дон Флурной в роли мутанта
- Том Равик, как Мутант
- Нил Флетчер — командующий ВВС
- Джек Херман, как доктор Ричман
- Уильям Шапард, как генерал Йорк
- Джеймс Альтгенс — секретарь Ллойд Паттерсон
- Джон Лоуни из Gen. Ламонт
- Рассел Маркер, как полковник Кертис
Производство
[ редактировать ]Продюсер Роберт Кларк был утомлен режиссурой и игрой в своей постановке « Ужасный солнечный демон» и искал режиссера для этого фильма. Ранее он работал с Эдгаром Дж. Улмером над «Человеком с Планеты X» и уважал его. [ 5 ] Средства Кларка возникли в Техасе, и спонсоры оговорили, что фильм будет сниматься там, где профсоюзы кинематографистов не имеют никакого влияния. Кларк снимался в зданиях парка ярмарки столетия Техаса . Он заручился сотрудничеством с ВВС США и Национальной гвардией ВВС Техаса, что позволило ему снимать видео на Форт-Уэрте в базе ВВС Карсвелл и заброшенной авиабазе морской пехоты Игл-Маунтин-Лейк . [ 6 ] Он получил и использовал пленку, на которой изображен Convair F-102 Delta Dagger, заменяющий вымышленный испытательный самолет X-80. В боевых сценах фильма использовалось оружие ВВС, карабины М1 и пистолеты М1911А1 , при этом актеры старались не стрелять из оружия прямо друг в друга. фильма Рабочее название — «Последний барьер» . [ 7 ]
Художник-постановщик Эрнст Фегте использовал треугольный мотив для футуристических декораций, снятых в пустующих зданиях выставочного комплекса. На заднем плане были развешаны излишки парашютов, чтобы заглушить эхо.
Кларк предпочла Дарлин Томпкинс нескольким претенденткам на роль немой и экстрасенсной Трирен, включая Иветт Мимье (которая появилась в «Машине времени ») и Лесли Пэрриш . [ 8 ] На роль капитана Алисии Марковой Ульмер выбрал свою дочь Арианну, имя которой произошло от одноименной балерины . Улмер поставил движения дочери, похожие на балетный танец, когда она расстегивала летный костюм .
Произнося свою речь, призывающую мутантов к восстанию в советском восстании, Арианна намеренно использовала интонации голоса, подобные тому, как Лоуренс Оливье декламировал честь Дня святого Криспина в речь Генриха V . [ 9 ] Компания American International Pictures (AIP) добавила кадры к эпизоду восстания мутантов из своего фильма « Путешествие в затерянный город» . Одного мутанта сыграл сценарист Артур К. Пирс . Пирс участвовал в производстве и работал помощником редактора.
Томпкинс вспоминала, что актеры, изображавшие мутантов, грим которых создал Джек Пирс , научили ее играть в криббидж на съемочной площадке, находясь в костюме. [ 10 ] Томпкинса попросили сняться в сцене купания обнаженным для зарубежного проката. Она отказалась, и сцены плавания были сняты дублером. Снимая ее плавание в купальнике телесного цвета, съемочная группа использовала бассейн мотеля, где они остановились; их ночные съемки были прерваны пожаром, вспыхнувшим в мотеле. [ 10 ]
Бывший футболист Бойд Морган выполнял трюки и играл капитана гвардии. Даррел Калкер , музыкальный руководитель мультфильмов Уолтера Ланца , написал эффектную музыку к фильму.
из AIP Джеймс Х. Николсон очень хотел выпустить фильм по рекомендации своих дочерей-подростков после его просмотра. Партнер AIP Сэмюэл З. Аркофф спросил Кларка, что он хочет делать с фильмом. Кларк сказал, что хотел бы продюсировать несколько фильмов для AIP, но Аркофф сказал, что AIP не пользуется контрактными продюсерами. Кларк нашел похожую, но более новую и неопытную кинокомпанию под названием Pacific International Pictures (PIP) или Miller-Consolidated Pictures , которая была заинтересована в сотрудничестве с Кларком и выпуске его фильмов. Однако PIP обанкротилась, и AIP смогла приобрести два фильма Кларка, принадлежащие PIP, всего за стоимость лаборатории. Фильмы были выпущены под брендом AIP. AIP воспользовалась рекламой MGM для «Машины времени» , выпустив свой фильм за месяц до выхода MGM. Кларку платили только актерскую зарплату. [ 11 ]
Когда Miller Consolidate Films обанкротилась, American International Pictures (AIP) выпустила фильм в сентябре 1960 года по двойному счету с The Angry Red Planet. [ 3 ] В некоторых регионах он был показан в кинотеатрах по двойному счету с «Удивительным прозрачным человеком» , еще одним фильмом режиссера Ульмера, снятым Миллером, но приобретенным AIP для оплаты лабораторных затрат. [ 12 ]
Прием
[ редактировать ]Rotten Tomatoes Агрегатор рецензий сообщает, что 60% из пяти опрошенных критиков дали фильму положительную оценку; средний рейтинг 4,56/10. [ 13 ] Дэйв Кер из Chicago Reader написал: «Даже на этом отчаянном уровне однодневного кинопроизводства отношение Улмера остается решительно личным, и фильм, хотя и визуально вялый, выглядит чем-то кратким, находчивым и выразительно ледяным». [ 14 ] Дж. Хоберман из The Village Voice написал, что это «предлагает убогий ремейк советской конструктивистской космической оперы 1924 года « Аэлита ». [ 15 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Скотак, Роберт (2009). «Мрачный новый мир: актеры и съемочная группа о создании фильма за пределами временного барьера » . В Герцогенрате, Бернд (ред.). Фильмы Эдгара Дж. Улмера . Пугало Пресс . стр. 205–243. ISBN 9780810867369 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уоррен, Билл (1986). «Продолжайте смотреть небо, том 2». МакФарланд и Ко., Инк. ISBN 0-89950-170-2 . Страница 730, 734
- ^ Айзенберг, Ной (22 ноября 2013 г.). « Другие миры: подземные фильмы Эдгара Г. Улмера 1950-х годов Ноя Айзенберга» . Лос-Анджелесский обзор книг . Проверено 9 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Уоррен, Билл (1986). «Продолжайте смотреть небо, том 2». МакФарланд и Ко., Инк. ISBN 0-89950-170-2 . Страница 730
- ^ Уивер, Том (2002). Научная фантастика конфиденциальна: интервью с 23 звездами-монстрами и режиссерами . МакФарланд. п. 300. ИСБН 0-7864-1175-9 .
- ^ Уивер, Том, Брунас, Джон и Майкл, интервью с создателями научно-фантастических фильмов B МакФарландом, 2006, стр. 89
- ^ Фриман, Пол . Заброшенные и малоизвестные аэродромы: северо-западный район Форт-Уэрта. 2011.
- ^ Примечания TCM .
- ^ стр.174 Лисанти, Tom Drive-In Dream Girls McFarland
- ^ стр.333 Уивер, Том, воспоминания из научной фантастики и фэнтези , 2004 г., Макфарланд
- ^ Jump up to: а б Лисанти, Том «Секреты научной фантастики МакФарланд», стр.300
- ^ стр.89 Уивер, Том, Брунас, Джон и Майкл Интервью с создателями научно-фантастических фильмов B, 2006 Макфарланд
- ^ с. 58 Крейг, Роб American International Pictures: обширная фильмография Макфарланд, 19 февраля 2019 г.
- ^ «За пределами временного барьера (1960)» . Гнилые помидоры . Проверено 18 декабря 2020 г.
- ^ Кер, Дэйв. «За пределами временного барьера» . Чикагский читатель . Проверено 9 мая 2015 г.
- ^ Хоберман, Дж. (17 ноября 1998 г.). «Низко и вот» . Деревенский голос . Проверено 17 января 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- За пределами временного барьера на IMDb
- За пределами временного барьера в базе данных фильмов TCM
- Анализ «За пределами временного барьера » Майка Гроста «Фильмы Эдгара Улмера»
- Анализ «За пределами временного барьера» в «Обзоре фильмов научной фантастики, ужасов и фэнтези» Ричарда Шейба
- фильмы 1960 года
- Научно-фантастические фильмы 1960-х годов
- Американские независимые фильмы
- Американские научно-фантастические фильмы
- Фильмы American International Pictures
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- Фильмы-антиутопии 1960-х годов
- Фильмы режиссера Эдгара Дж. Улмера
- Фильмы, действие которых происходит в 1960 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 2024 году.
- Фильмы о путешествиях во времени
- Фильмы, снятые в Техасе
- Американские фильмы-антиутопии
- Независимые фильмы 1960 года
- Американские фильмы 1960-х годов
- Англоязычные научно-фантастические фильмы
- Англоязычное независимое кино