Jump to content

Белый зомби (фильм)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Белый зомби
Изображение постера фильма на темно-зеленом фоне. Большие глаза смотрят на две сложенные вместе руки. Текст вверху гласит: «Этими зомби-глазами он сделал ее бессильной». В середине название «Белый зомби». Ниже написано: «Этой зомби-хваткой он заставил ее исполнить любое его желание!».
Афиша театрального релиза
Режиссер Виктор Гальперин
Написал Гарнетт Уэстон
На основе Волшебный остров
роман 1929 года
Уильям Сибрук [ 1 ]
Продюсер: Эдвард Гальперин
В главных ролях Бела Лугоши [ 2 ]
Кинематография Артур Мартинелли
Под редакцией Гарольд Маклернон
Музыка
Производство
компания
Гальперин Продакшнс
Распространено Объединенные художники
Дата выпуска
  • 28 июля 1932 г. ( 1932-07-28 )
Время работы
67 минут; [ 5 ]
или 68 или 70 минут [ 4 ]
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 50 000 долларов США (приблизительно) [ 4 ]

«Белый зомби» 1932 года , снятый до «Кодекса», фильм ужасов независимо продюсером Эдвардом Гальперином и режиссером Виктором Гальперином . Сценарий Гарнетта Уэстона по мотивам «Волшебный остров романа Уильяма Сибрука » рассказывает о превращении молодой женщины в зомби руками злого мастера вуду . Бела Лугоши играет мастера зомби «Убийство» Лежандра, а Мэдж Беллами выступает в роли его жертвы. [ 6 ] Среди других актеров - Джозеф Коуторн , Роберт В. Фрейзер , Джон Харрон , Брэндон Херст и Джордж Берр МакАннан. [ 7 ] [ 8 ]

Большие части «Белого зомби» были сняты на площадке Universal Studios , при этом многие реквизиты и декорации были заимствованы из других фильмов ужасов той эпохи. Фильм открылся в Нью-Йорке и был встречен негативно: рецензенты раскритиковали чрезмерный сюжет и слабую игру. Хотя фильм как независимый полнометражный фильм принес значительную финансовую прибыль, он оказался менее популярным, чем другие фильмы ужасов того времени.

«Белый зомби» считается первым полнометражным фильмом о зомби ; свободный сиквел « Восстание зомби » вышел в 1936 году. Современный прием « Белого зомби» был более позитивным. Некоторые критики высоко оценили атмосферу фильма и сравнили его с фильмами ужасов 1940-х годов Вэла Льютона , в то время как другие до сих пор имеют неблагоприятное мнение о качестве актерской игры.

По прибытии на Гаити Мадлен Шорт воссоединяется со своим женихом Нилом Паркером и вскоре планирует выйти замуж. По пути к дому тренер пары проезжает мимо Убийцы Лежандра , злого мастера вуду , который с интересом наблюдает за ними. Нил и Мадлен приезжают в дом богатого плантатора Чарльза Бомонта. Любовь Чарльза к Мадлен побуждает его тайно встретиться с Убийцей на заводе по производству сахарного тростника , которым полностью управляют зомби . Чарльз хочет убедить Мадлен выйти за него замуж и просит сверхъестественной помощи Убийства. В Убийстве говорится, что единственный способ помочь Чарльзу — превратить Мадлен в зомби с помощью зелья. Бомонт соглашается, берет зелье и тайком передает его Мадлен. Вскоре после свадебной церемонии Мадлен и Нила зелье подействует на Мадлен, которая, по-видимому, умирает и вскоре после этого хоронят. Убийство и Чарльз ночью входят в могилу Мадлен и возвращают ее к жизни в виде зомби. В нетрезвом состоянии Нил в депрессии видит призрачные видения Мадлен и отправляется к ее могиле. Обнаружив, что он пуст, Нил обращается за помощью к местному миссионеру, доктору Брунеру, который сообщает ему, что Мадлен, возможно, вовсе не мертва; он рассказывает, как Убийство использовало зелья, чтобы превратить многих своих соперников в живых, но бездушных зомби, которые теперь действуют как ближайшие стражи Убийства. Двое мужчин отправляются в замок Убийцы на скале, чтобы спасти Мадлен.

В замке Чарльз начал сожалеть о трансформации Мадлен и умоляет Мердера вернуть ее к жизни, но Мердер отказывается. Чарльз обнаруживает, что он был испорчен вуду Убийства, а также превращается в зомби. Когда Нил входит в крепость, Мердер чувствует его присутствие и молча приказывает Мадлен убить Нила. Она приближается к Нилу с ножом, но Брунер хватает ее за руку из-за занавески, заставляя бросить нож и уйти. Нил следует за Мадлен к откосу, где Убийца приказывает своим зомби-опекунам убить Нила. Брунер приближается к Убийце и нокаутирует его, нарушая мысленный контроль Убийцы над своими зомби. Не имея направления, зомби падают со скалы. Убийство просыпается и ускользает от Нила и Брунера, но Чарльз сталкивает Убийство со скалы. Чарльз теряет равновесие и тоже падает насмерть. Смерть Убийства освобождает Мадлен из зомби-транса, и она просыпается, чтобы обнять Нила.

Бела Лугоши
Продолжительность: 1 час 7 минут 10 секунд.
Белый зомби

Производство

[ редактировать ]

Тема зомби в «Белом зомби» , но не основана на сценарии была вдохновлена ​​бродвейской пьесой Кеннета Уэбба «Зомби» . [ 9 ] [ 10 ] Уэбб подал в суд на Гальперинов за нарушение авторских прав, но не выиграл дело. [ 4 ] В надежде заработать на интересе страны к вуду, который начался с выхода в 1929 году книги Уильяма Б. Сибрука о гаитянском вуду «Волшебный остров» фильм, который тогда назывался «Зомби» . , в начале 1932 года в разработку пошел [ 11 ] Гальперины арендовали офисные помещения у Universal Studios . [ 12 ] История Гарнетта Уэстона больше сосредоточена на действии, чем на диалоге. [ 13 ] Чтобы помочь Гальперинам, продюсер Фил Голдстоун помог найти средства для «Белого зомби», как и для других независимых фильмов того времени. [ 12 ] [ 14 ] Большая часть финансирования поступила от Amusement Securities Corp. [ 4 ]

«Белый зомби» был снят за одиннадцать дней в марте 1932 года на территории студии Universal Studios , в RKO-Pathé и в Бронсон-Каньоне. [ 15 ] [ 4 ] при столь небольшом бюджете – примерно 50 000 долларов. [ 4 ] – что это нужно было снимать ночью. [ 16 ] За исключением Белы Лугоши и Джозефа Коуторна , большинство актеров «Белого зомби» были актерами, чья слава уменьшилась со времен эпохи немого кино . [ 14 ]

К тому времени, когда Бела Лугоши появился в «Белом зомби» , он уже был популярен среди современной публики после своей главной роли в популярном фильме 1931 года «Дракула» 1932 года и «Убийствах на улице Морг» , и историки кино нашли удивительным, что он согласился на низкую цену. -бюджетный фильм продюсеров (братьев Гальперинов), не имеющих голливудского послужного списка. [ 1 ] Источники расходятся во мнениях относительно зарплаты Лугоши за неделю работы над «Белым зомби» . Сумма претензий варьируется от 500 до 900 долларов США. о выплате 5000 долларов за « Белого зомби» . Ричард Шеффилд, который был его близким другом в 1950-х годах, сообщил в налоговых декларациях Лугоши [ 17 ] [ 18 ]

Реакция актеров и съемочной группы на Лугоши на съемочной площадке была неоднозначной. Мэдж Беллами положительно вспоминала свое сотрудничество с Лугоши, заявляя, что он был очень приятным и что он целовал ей руку по утрам, когда они приходили на съемочную площадку. [ 19 ] Напротив, помощник оператора Энцо Мартинелли заметил, что «Лугоши не был очень дружелюбным человеком» на съемочной площадке. [ 19 ] Актер Кларенс Мьюз, сыгравший водителя автобуса, утверждал, что некоторые сцены были частично переписаны или переставлены Лугоши, который также помогал снимать некоторые повторные дубли. [ 4 ] [ 1 ]

Моделью Лугоши для изображения «Убийства» Лежандра в «Белом зомби», возможно, был персонаж, которого он сыграл в «Рабах чужой воли» ( Sklaven fremden Willens ) 1919 года (Sklaven fremden Willens ), его первом немецком фильме, в котором он сыграл гипнотизера, свенгальца, на похожего с завораживающими глазами. . [ 1 ]

Фил Голдстоун ранее работал с Беллами и предложил ей роль Мадлен Шорт за зарплату в 5000 долларов. [ 20 ] На роль доктора Брунера Гальперины искали актера с ценным именем и решили взять на роль Джозефа Коуторна, который тогда был известен зрителям только как комик в ролях на сцене и в кино. [ 21 ] Художник-постановщик Ральф Бергер использовал арендованные декорации предыдущих фильмов. В эти наборы входили большие залы из «Дракулы» , колонны и висячий балкон из «Горбуна из Нотр-Дама» (1923), темные коридоры из «Франкенштейна» (1931) и стулья из «Кота и Канарейки» (1927). [ 22 ] В RKO-Pathé декорации из «Короля королей» (1927). для интерьера замка Лежандра использовались [ 1 ]

Помимо Бергера, помощник режиссёра Уильям Коди и звукорежиссёр Л.Э. «Пит» Кларк заработали свою первую заслугу в кино, работая над « Белым зомби» . [ 22 ] Джек Пирс Лугоши , гример в фильме «Белый зомби» , был ответственным за грим нескольких других известных фильмов ужасов той эпохи, включая «Франкенштейн» , «Человек-волк» и «Мумия» (1932). [ 15 ] [ 22 ]

Кларенс Мьюз взял на себя роль водителя автобуса после того, как основные съемки уже начались. Некоторые кадры неизвестного оригинала были использованы в «Белом зомби» . [ 4 ]

Музыку White Zombie курировал Эйб Мейер. Вместо использования заранее записанной музыки Мейер заставлял оркестры записывать новые версии композиций для каждого конкретного фильма, в котором он участвовал. Музыка в «Белом зомби» взята из таких произведений, как » Мусоргского « Картинки с выставки , Гастона Борха «Случайный случай» . Симфонии» и Хьюго Ризенфельда . «Смерть великого вождя» [ 23 ] Другие фрагменты саундтрека к фильму «Белый зомби» включают музыку, написанную Рихардом Вагнером , Х. Морисом Жаке , Лео Кемпенски и Францем Листом . Фильм начинается с «Chant», композиции бессловесного вокала и игры на барабанах, созданной сотрудником Universal Studios Гаем Бевьером Уильямсом, специалистом по этнической музыке. [ 24 ]

Кадры, снятые для «Белого зомби», были переработаны для последующего фильма «Восстание зомби» , также снятого Halperin Productions, который был выпущен в 1936 году. [ 4 ]

Выпускать

[ редактировать ]

У «Белого зомби» он прошел через несколько киностудий, включая Columbia Studios и Educational Pictures . с самого начала были проблемы с распространением, и перед его первым выпуском [ 25 ] В том году United Artists распространяла несколько независимых и зарубежных фильмов и купила права на выпуск «Белого зомби» . [ 26 ] Предварительный просмотр первой версии «Белого зомби » был показан 16 июня 1932 года в Нью-Йорке. [ 27 ] Продолжительность этого репродукции «Белого зомби» составляла 74 минуты, тогда как продолжительность обычных репродукций составляла всего 69 минут. [ 28 ]

Критический ответ

[ редактировать ]
В рекламе «Белого зомби» из The Film Daily , 1932 год упоминаются отрицательные отзывы критиков, но отличные кассовые продажи билетов.

Большинство критических обзоров были сосредоточены на плохой игре в стиле эпохи немого кино, неестественных диалогах и чрезмерной сюжетной линии. [ 29 ] [ 1 ] Уильям Бонель из New York World-Telegram заявил: «Сюжет... действительно смешной, но не такой поразительный, как игра актеров». [ 30 ] Торнтон Делехейни из New York Evening Post писал: «[Эта] история пытается превзойти Франкенштейна, Франкенштейна , и настолько серьезна она в своей попытке вызвать волнение, что выходит за рамки своей цели по всей линии и превращается в непреднамеренную и часто веселая комедия». [ 30 ] Ирен Тирер из New York Daily News написала: «Разворачивается множество фантастических и жутких сцен, но большинство из них граничат с нелепостью». [ 29 ] Обзоры отраслевой торговли были более позитивными. The Film Daily написала: «Этот фильм считается лучшим среди фильмов такого типа [...] Бела Лугоши очень впечатляет и делает картину стоящей». [ 29 ] В отчетах Харрисона написано: «[Фильм] определенно не соответствует стандартам Дракулы или Франкенштейна , но зрителям, предпочитающим фильмы ужасов, он понравится». [ 31 ] [ 32 ]

Рецензенты национальных СМИ в целом отреагировали отрицательно. «Содружество» высказало мнение: «[Фильм] интересен только в меру своего полного провала». [ 31 ] Либерти написала: «Если вы не получите шока от этого триллера, вы получите его от игры». В Fair Vanity статье «Худший фильм 1932 года» журнала Паре Лоренц написал об «ужасном тупике, в котором блондинка Венера немного опережает фильмы «Белый зомби» , «Верните их живыми » и «Убийства на улице Морг ». [ 33 ] В Соединенном Королевстве пресса была неоднозначной. The Kinematograph Weekly считает, что фильм «довольно хорошо сыгран и имеет хорошую атмосферу», но также считает, что он «не для брезгливых или очень умных». [ 34 ] Газета Cinema News and Property Gazette считает, что фильм предназначен для «менее искушенных» и что «преувеличенная трактовка предмета приводит к обратному эффекту, вызывающему острые ощущения или убежденность». [ 35 ] Спустя годы после выхода фильма Виктор Гальперин выразил отвращение к своим фильмам ужасов: «Я не верю в страх, насилие и ужас, так зачем ими торговать?» [ 36 ]

Современные критики восприняли неоднозначно: критики хвалят атмосферу фильма, но осуждают актерскую игру. Time Out London написал: «Гальперин снимает эту поэтическую мелодраму как транс... Уникальный результат представляет собой виртуальный мост между классическим ужасом Universal и более поздними постановками Вэла Льютона ». [ 37 ] Телегид дал фильму три с половиной звезды из четырех, сравнив атмосферу фильма с Карла Дрейера фильмом «Вампир» . Однако журнал назвал игру «крайне неадекватной», за исключением Лугоши. [ 38 ] Эдвард Дж. Банск, биограф Вэла Льютона, выявил несколько недостатков « Белого зомби» , в том числе плохую игру, неудачное время и другие «случайные и небрежные» аспекты фильма. Банск писал: «Хотя «Белый зомби» - это смелый фильм, фильм, которым трудно не восхищаться, его амбиции превосходят компетентность его главных актеров». [ 39 ] Учитывая заявление Лежандра о том, что послушные зомби «работают добросовестно и не беспокоятся о долгих часах работы», фильм также рассматривается как аллегория классовой эксплуатации при капитализме и колониализме. [ 40 ]

Театральная касса

[ редактировать ]
Цветной рекламный снимок фильма «Белый зомби» с участием Брэндона Херста , Белы Лугоши , Мэдж Беллами и Джона Харрона.

Премьера «Белого зомби» состоялась 28 июля 1932 года в театре Риволи в Нью-Йорке. После первого выхода фильм получил смешанные кассовые сборы, но в то время имел большой финансовый успех для независимого фильма. [ 41 ] [ 42 ] имел положительные кассовые сборы в небольших городах США, а также в Германии В 1933 и 1934 годах фильм под названием Flucht von der Teufelsinsel . «Белый зомби» был одним из немногих американских фильмов ужасов, одобренных нацистами . [ 42 ] Популярность фильма привела Виктора Гальперина к контракту с Paramount Studios . [ 29 ]

Премьера состоялась 29 июля 1932 года в Провиденсе, штат Род-Айленд , и Индианаполисе, штат Индиана . После недельных выступлений фильм собрал 9900 и 5000 долларов соответственно. «Франкенштейн» и другие современные фильмы ужасов собрали в Провиденсе больше кассовых сборов, а театр Индианаполиса «был не слишком доволен « Белым зомби» , но то, что зрители увидели, было достаточно приятно». [ 43 ] В Кливленде, штат Огайо , White Zombie продала рекордные 16 728 билетов за первые выходные после своего первого релиза в августе. [ 34 ] В Монреале, Квебек , Канада, фильм открылся 3 августа в Театре Принцессы. Фасад превратился в «Дом живых мертвецов», а по шатру ходили «зомби». Фильм не собрал предполагаемых 8000 долларов и заработал всего 6500 долларов после недельного показа в Princess Theater. Для сравнения, «Дракула» собрал 14 000 долларов в Монреальском театре «Палас» за первую неделю марта 1931 года. [ 43 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

«Белый зомби» был перенесен с отпечатков низкого качества на VHS и Betamax в 1980-х годах. [ 28 ] Фильм был выпущен на DVD несколькими компаниями, в том числе K-Tel и Alpha Video , с разным качеством изображения. [ 44 ] [ 45 ] В книге «Фильмы о зомби: Полное руководство» более поздний DVD-диск Роана описывается как лучший из доступных. [ 5 ] В онлайн-базе данных фильмов Allmovie содержится положительный отзыв о трансфере Roan Group, в котором говорится, что фильм «никогда не выглядел лучше». [ 45 ] Фильм был выпущен на Blu-ray 29 января 2013 года на канале «Кино Видео». [ 46 ]

Последствия и влияние

[ редактировать ]
Музыкант Роб Зомби использовал название фильма для своей группы White Zombie.

«Белый зомби» считается первым полнометражным фильмом о зомби и считается архетипом и образцом всех фильмов о зомби. [ 47 ] [ 48 ] Не многие ранние фильмы ужасов следовали Белого зомби» стилю гаитянского происхождения « . Другие фильмы ужасов 1930-х годов заимствовали темы из «Белого зомби» , такие как люди, возвращающиеся из мертвых, и другие элементы мифологии зомби. [ 49 ] Среди этих фильмов: «Разрушители призраков» (1940), «Король зомби» (1941), «Я гулял с зомби» (1943) и «Чума зомби» (1966). [ 50 ] Все эти фильмы содержат элементы « Белого зомби», включая взгляды с пустыми глазами, барабаны вуду и зомби, выполняющие ручной труд. [ 51 ]

Виктор Гальперин снял «Белого зомби» сиквел , «Восстание зомби» , который был выпущен в 1936 году. Бела Лугоши рассматривался на роль злодея Армана Лука, но роль досталась Дину Джаггеру . [ 52 ] Вернулись оператор Артур Мартинелли и продюсер Эдвард Гальперин. [ 53 ] Современная критическая реакция на «Восстание зомби» в целом неблагоприятна. В обзоре Zombie Movies: The Ultimate Guide говорится, что «здесь нет никаких экспериментов, только скучные композиционные кадры и плоско освещенные кадры визжащих персонажей в сюжете, основанном на числах». [ 54 ] AllMovie присвоил фильму «Белый зомби» три звезды из пяти, а «Восстанию зомби» - только одну звезду и счел его намного уступающим оригиналу. [ 55 ] [ 56 ]

Сцены из «Белого зомби» появлялись в других фильмах, включая Кертиса Хэнсона , «Рука, качающая колыбель» « Майкла Алмерейды » Надя и Тима Бертона » «Эд Вуд . [ 57 ]

Хэви-метал группа White Zombie взяла свое название из фильма. Вокалист группы Роб Зомби сказал о фильме: «[Это] отличный фильм, о котором мало кто знает… Меня удивляет, что фильм, который так легко доступен, может быть так потерян». [ 58 ] В 1997 году компания Janus выпустила комплект модели по мотивам персонажа Murder Legendre. [ 58 ]

В 2009 году было объявлено, что Тобе Хупер станет режиссером ремейка « Белого зомби». [ 59 ] Джаред Ривет написал сценарий ремейка Хупера, но проект так и не был реализован. [ 59 ]

В 2023 году Роб Зомби и Waxwork Records совместно выпустили оригинальный саундтрек к фильму «Белый зомби» на виниловой пластинке , который стал первым релизом в линейке саундтреков к фильмам ужасов «Роб Зомби представляет». [ 60 ] [ 61 ] Он был отпечатан на цветном виниле и помещен в специальную упаковку с изображением Грэма Хамфриса . [ 62 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Стаффорд, Джефф (ndg) «Белый зомби (1932)» TCM.com . Получено: 19 марта 2018 г.
  2. Вступительные титры фильма: « Белый зомби с Белой Лугоши».
  3. ^ Перейти обратно: а б с Родос 2001, с. 257
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Белый зомби в каталоге художественных фильмов AFI
  5. ^ Перейти обратно: а б Кей 2008, с. 313
  6. ^ Ровин, Джефф (1987). Энциклопедия суперзлодеев . Нью-Йорк: факты в архиве. стр. 240–241. ISBN  0-8160-1356-Х .
  7. ^ Персонал (6 августа 1932 г.) Разнообразие . стр.15
  8. ^ Порядок выставления счетов за вступительные титры фильма
  9. ^ Грант 2004, с. 210
  10. ^ Кей 2008, с. 6
  11. ^ Родос 2001, с. 89
  12. ^ Перейти обратно: а б Родос 2001, с. 91
  13. ^ Родос 2001, с. 95
  14. ^ Перейти обратно: а б Родос 2001, с. 92
  15. ^ Перейти обратно: а б Родос 2001, с. 104
  16. ^ Виейра, Марк А. (2003). Голливудский ужас: от готики к космосу . Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc., с. 47 . ISBN  0-8109-4535-5 .
  17. ^ Родос 2001, с. 97
  18. ^ Родос 2001, с. 105
  19. ^ Перейти обратно: а б Родос 2001, с. 98
  20. ^ Родос 2001, с. 99
  21. ^ Родос 2001, с. 100
  22. ^ Перейти обратно: а б с Родос 2001, с. 103
  23. ^ Родос 2001, с. 109
  24. ^ Родос 2001, с. 110
  25. ^ Родос 2001, с. 111
  26. ^ Родос 2001, с. 113
  27. ^ Родос 2001, с. 112
  28. ^ Перейти обратно: а б Родос 2001, с. 194
  29. ^ Перейти обратно: а б с д Родос 2001, с. 266
  30. ^ Перейти обратно: а б Родос 2001, с. 265
  31. ^ Перейти обратно: а б Родос 2001, с. 267
  32. ^ «Отчеты Харрисона» Обзор фильма ; 6 августа 1932 г., стр. 126.
  33. ^ Родос 2001, с. 268
  34. ^ Перейти обратно: а б Родос 2001, с. 162
  35. ^ Родос 2001, с. 163
  36. ^ Родос 2001, с. 237
  37. ^ «Обзор белого зомби. Обзоры фильмов – Фильм – Тайм-аут, Лондон» . Тайм-аут . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 6 октября 2009 г.
  38. ^ «Обзор Белого Зомби» . Телегид . Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 6 октября 2009 г.
  39. ^ Банск 109
  40. ^ Поп, Дору (2014), «Осквернение тел. Реанимация мифологии нежити в кино» (PDF) , Экфрасис. Изображения, Кино, Теория, СМИ , 12 (2), Университет Бабеш-Бойяи : 120–122, ISSN   2559-2068 , заархивировано из оригинала 8 мая 2021 г. , получено 8 мая 2021 г. {{citation}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  41. ^ Родос 2001, с. 271
  42. ^ Перейти обратно: а б Родос 2001, с. 233
  43. ^ Перейти обратно: а б Родос 2001, с. 269
  44. ^ «DVD-релизы для White Zombie» . Всефильм . Архивировано из оригинала 25 июля 2009 года . Проверено 6 октября 2009 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б Бьюкенен, Джейсон. «Классика ужасов, Том 1: Белый зомби: Обзор» . Всефильм . Архивировано из оригинала 5 марта 2011 года.
  46. ^ «Белый зомби» . Кино Лорбер . Архивировано из оригинала 27 января 2013 года . Проверено 15 января 2013 г.
  47. ^ Родос 2001, с. 13
  48. ^ Правер 1989, с. 68
  49. ^ Кей 2008, с. 5
  50. ^ Родос 2001, с. 183
  51. ^ Родос 2001, с. 184
  52. ^ Родос 2001, с. 171
  53. ^ «Восстание зомби: Производственные титры» . Всефильм . Архивировано из оригинала 10 августа 2016 года . Проверено 3 июня 2024 г.
  54. ^ Кей 2008, с. 9
  55. ^ Эрлевин, Йотис. «Белый зомби: Обзор» . Всефильм . Архивировано из оригинала 28 сентября 2012 года . Проверено 3 июня 2024 г.
  56. ^ Эриксон, Хэл. «Восстание зомби: Обзор» . AllMovie . Архивировано из оригинала 28 сентября 2012 года . Проверено 3 июня 2024 г.
  57. ^ Родос 2001, с. 189
  58. ^ Перейти обратно: а б Родос 2001, с. 190
  59. ^ Перейти обратно: а б Турек, Райан (6 июля 2010 г.). «Тобе Хупер, идущий с белым зомби» . Shocktilyoudrop.com . Архивировано из оригинала 1 марта 2016 года . Проверено 1 января 2020 г.
  60. ^ Наварро, Миган (28 апреля 2023 г.). «Роб Зомби представляет винил OST 'White Zombie' с восковыми пластинками в рамках продолжающегося сотрудничества в области классических ужасов» . Чертовски отвратительно . Проверено 15 июня 2023 г.
  61. ^ Мелансон, Анхель (28 апреля 2023 г.). «Waxwork Records выпускает коллекцию Роба Зомби представляет» . Фангория . Проверено 15 июня 2023 г.
  62. ^ Кошмар на одном листе . Кореро Пресс. 2023. с. 152, 153. ISBN  9781912740239 .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65872f8cdae00224c6d025dec56a86de__1717407480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/de/65872f8cdae00224c6d025dec56a86de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
White Zombie (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)