Белый зомби (фильм)
Белый зомби | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Виктор Гальперин |
Написал | Гарнетт Уэстон |
На основе | Волшебный остров роман 1929 года Уильям Сибрук [ 1 ] |
Продюсер: | Эдвард Гальперин |
В главных ролях | Бела Лугоши [ 2 ] |
Кинематография | Артур Мартинелли |
Под редакцией | Гарольд Маклернон |
Музыка |
|
Производство компания | Гальперин Продакшнс |
Распространено | Объединенные художники |
Дата выпуска |
|
Время работы | 67 минут; [ 5 ] или 68 или 70 минут [ 4 ] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 50 000 долларов США (приблизительно) [ 4 ] |
«Белый зомби» — 1932 года , снятый до «Кодекса», фильм ужасов независимо продюсером Эдвардом Гальперином и режиссером Виктором Гальперином . Сценарий Гарнетта Уэстона по мотивам «Волшебный остров романа Уильяма Сибрука » рассказывает о превращении молодой женщины в зомби руками злого мастера вуду . Бела Лугоши играет мастера зомби «Убийство» Лежандра, а Мэдж Беллами выступает в роли его жертвы. [ 6 ] Среди других актеров - Джозеф Коуторн , Роберт В. Фрейзер , Джон Харрон , Брэндон Херст и Джордж Берр МакАннан. [ 7 ] [ 8 ]
Большие части «Белого зомби» были сняты на площадке Universal Studios , при этом многие реквизиты и декорации были заимствованы из других фильмов ужасов той эпохи. Фильм открылся в Нью-Йорке и был встречен негативно: рецензенты раскритиковали чрезмерный сюжет и слабую игру. Хотя фильм как независимый полнометражный фильм принес значительную финансовую прибыль, он оказался менее популярным, чем другие фильмы ужасов того времени.
«Белый зомби» считается первым полнометражным фильмом о зомби ; свободный сиквел « Восстание зомби » вышел в 1936 году. Современный прием « Белого зомби» был более позитивным. Некоторые критики высоко оценили атмосферу фильма и сравнили его с фильмами ужасов 1940-х годов Вэла Льютона , в то время как другие до сих пор имеют неблагоприятное мнение о качестве актерской игры.
Сюжет
[ редактировать ]По прибытии на Гаити Мадлен Шорт воссоединяется со своим женихом Нилом Паркером и вскоре планирует выйти замуж. По пути к дому тренер пары проезжает мимо Убийцы Лежандра , злого мастера вуду , который с интересом наблюдает за ними. Нил и Мадлен приезжают в дом богатого плантатора Чарльза Бомонта. Любовь Чарльза к Мадлен побуждает его тайно встретиться с Убийцей на заводе по производству сахарного тростника , которым полностью управляют зомби . Чарльз хочет убедить Мадлен выйти за него замуж и просит сверхъестественной помощи Убийства. В Убийстве говорится, что единственный способ помочь Чарльзу — превратить Мадлен в зомби с помощью зелья. Бомонт соглашается, берет зелье и тайком передает его Мадлен. Вскоре после свадебной церемонии Мадлен и Нила зелье подействует на Мадлен, которая, по-видимому, умирает и вскоре после этого хоронят. Убийство и Чарльз ночью входят в могилу Мадлен и возвращают ее к жизни в виде зомби. В нетрезвом состоянии Нил в депрессии видит призрачные видения Мадлен и отправляется к ее могиле. Обнаружив, что он пуст, Нил обращается за помощью к местному миссионеру, доктору Брунеру, который сообщает ему, что Мадлен, возможно, вовсе не мертва; он рассказывает, как Убийство использовало зелья, чтобы превратить многих своих соперников в живых, но бездушных зомби, которые теперь действуют как ближайшие стражи Убийства. Двое мужчин отправляются в замок Убийцы на скале, чтобы спасти Мадлен.
В замке Чарльз начал сожалеть о трансформации Мадлен и умоляет Мердера вернуть ее к жизни, но Мердер отказывается. Чарльз обнаруживает, что он был испорчен вуду Убийства, а также превращается в зомби. Когда Нил входит в крепость, Мердер чувствует его присутствие и молча приказывает Мадлен убить Нила. Она приближается к Нилу с ножом, но Брунер хватает ее за руку из-за занавески, заставляя бросить нож и уйти. Нил следует за Мадлен к откосу, где Убийца приказывает своим зомби-опекунам убить Нила. Брунер приближается к Убийце и нокаутирует его, нарушая мысленный контроль Убийцы над своими зомби. Не имея направления, зомби падают со скалы. Убийство просыпается и ускользает от Нила и Брунера, но Чарльз сталкивает Убийство со скалы. Чарльз теряет равновесие и тоже падает насмерть. Смерть Убийства освобождает Мадлен из зомби-транса, и она просыпается, чтобы обнять Нила.
Бросать
[ редактировать ]- Бела Лугоши в роли «Убийцы» Лежандра , белого гаитянского мастера вуду , командующего командой зомби.
- Мэдж Беллами в роли Мадлен Шорт, невесты Нила Паркера, которую Лежандр превратил в зомби.
- Джозеф Которн в роли доктора Брунера: миссионера проповедника-
- Роберт В. Фрейзер в роли Чарльза Бомонта, владельца плантации, влюбленного в Мадлен.
- Джон Харрон в роли Нила Паркера, банковского служащего, жениха Мадлен.
- Брэндон Херст — Сильвер, дворецкий Бомонта
- Джордж Берр Маканнан в роли фон Гелдера, бывшего богатого человека, попавшего под чары Лежандра и ставшего зомби.
- Кларенс Мьюз — водитель автобуса
- Фредерик Питерс — Шовен, зомби, бывший верховный палач
- Аннетт Стоун в роли горничной
- Джон Принц в роли Ледо, зомби, бывшего знахаря, который когда-то был хозяином Лежандра.
- Дэн Кримминс — Пьер, старый знахарь
- Клод Морган в роли Гарсии, зомби, который раньше был вором.
- Джон Фергюссон в роли Шатра, зомби, который был начальником полиции.
- Велма Грешем в роли высокой горничной
Производство
[ редактировать ]Тема зомби в «Белом зомби» , но не основана на сценарии была вдохновлена бродвейской пьесой Кеннета Уэбба «Зомби» . [ 9 ] [ 10 ] Уэбб подал в суд на Гальперинов за нарушение авторских прав, но не выиграл дело. [ 4 ] В надежде заработать на интересе страны к вуду, который начался с выхода в 1929 году книги Уильяма Б. Сибрука о гаитянском вуду «Волшебный остров» фильм, который тогда назывался «Зомби» . , в начале 1932 года в разработку пошел [ 11 ] Гальперины арендовали офисные помещения у Universal Studios . [ 12 ] История Гарнетта Уэстона больше сосредоточена на действии, чем на диалоге. [ 13 ] Чтобы помочь Гальперинам, продюсер Фил Голдстоун помог найти средства для «Белого зомби», как и для других независимых фильмов того времени. [ 12 ] [ 14 ] Большая часть финансирования поступила от Amusement Securities Corp. [ 4 ]
«Белый зомби» был снят за одиннадцать дней в марте 1932 года на территории студии Universal Studios , в RKO-Pathé и в Бронсон-Каньоне. [ 15 ] [ 4 ] при столь небольшом бюджете – примерно 50 000 долларов. [ 4 ] – что это нужно было снимать ночью. [ 16 ] За исключением Белы Лугоши и Джозефа Коуторна , большинство актеров «Белого зомби» были актерами, чья слава уменьшилась со времен эпохи немого кино . [ 14 ]
К тому времени, когда Бела Лугоши появился в «Белом зомби» , он уже был популярен среди современной публики после своей главной роли в популярном фильме 1931 года «Дракула» 1932 года и «Убийствах на улице Морг» , и историки кино нашли удивительным, что он согласился на низкую цену. -бюджетный фильм продюсеров (братьев Гальперинов), не имеющих голливудского послужного списка. [ 1 ] Источники расходятся во мнениях относительно зарплаты Лугоши за неделю работы над «Белым зомби» . Сумма претензий варьируется от 500 до 900 долларов США. о выплате 5000 долларов за « Белого зомби» . Ричард Шеффилд, который был его близким другом в 1950-х годах, сообщил в налоговых декларациях Лугоши [ 17 ] [ 18 ]
Реакция актеров и съемочной группы на Лугоши на съемочной площадке была неоднозначной. Мэдж Беллами положительно вспоминала свое сотрудничество с Лугоши, заявляя, что он был очень приятным и что он целовал ей руку по утрам, когда они приходили на съемочную площадку. [ 19 ] Напротив, помощник оператора Энцо Мартинелли заметил, что «Лугоши не был очень дружелюбным человеком» на съемочной площадке. [ 19 ] Актер Кларенс Мьюз, сыгравший водителя автобуса, утверждал, что некоторые сцены были частично переписаны или переставлены Лугоши, который также помогал снимать некоторые повторные дубли. [ 4 ] [ 1 ]
Моделью Лугоши для изображения «Убийства» Лежандра в «Белом зомби», возможно, был персонаж, которого он сыграл в «Рабах чужой воли» ( Sklaven fremden Willens ) 1919 года (Sklaven fremden Willens ), его первом немецком фильме, в котором он сыграл гипнотизера, свенгальца, на похожего с завораживающими глазами. . [ 1 ]
Фил Голдстоун ранее работал с Беллами и предложил ей роль Мадлен Шорт за зарплату в 5000 долларов. [ 20 ] На роль доктора Брунера Гальперины искали актера с ценным именем и решили взять на роль Джозефа Коуторна, который тогда был известен зрителям только как комик в ролях на сцене и в кино. [ 21 ] Художник-постановщик Ральф Бергер использовал арендованные декорации предыдущих фильмов. В эти наборы входили большие залы из «Дракулы» , колонны и висячий балкон из «Горбуна из Нотр-Дама» (1923), темные коридоры из «Франкенштейна» (1931) и стулья из «Кота и Канарейки» (1927). [ 22 ] В RKO-Pathé декорации из «Короля королей» (1927). для интерьера замка Лежандра использовались [ 1 ]
Помимо Бергера, помощник режиссёра Уильям Коди и звукорежиссёр Л.Э. «Пит» Кларк заработали свою первую заслугу в кино, работая над « Белым зомби» . [ 22 ] Джек Пирс Лугоши , гример в фильме «Белый зомби» , был ответственным за грим нескольких других известных фильмов ужасов той эпохи, включая «Франкенштейн» , «Человек-волк» и «Мумия» (1932). [ 15 ] [ 22 ]
Кларенс Мьюз взял на себя роль водителя автобуса после того, как основные съемки уже начались. Некоторые кадры неизвестного оригинала были использованы в «Белом зомби» . [ 4 ]
Музыку White Zombie курировал Эйб Мейер. Вместо использования заранее записанной музыки Мейер заставлял оркестры записывать новые версии композиций для каждого конкретного фильма, в котором он участвовал. Музыка в «Белом зомби» взята из таких произведений, как » Мусоргского « Картинки с выставки , Гастона Борха «Случайный случай» . Симфонии» и Хьюго Ризенфельда . «Смерть великого вождя» [ 23 ] Другие фрагменты саундтрека к фильму «Белый зомби» включают музыку, написанную Рихардом Вагнером , Х. Морисом Жаке , Лео Кемпенски и Францем Листом . Фильм начинается с «Chant», композиции бессловесного вокала и игры на барабанах, созданной сотрудником Universal Studios Гаем Бевьером Уильямсом, специалистом по этнической музыке. [ 24 ]
Кадры, снятые для «Белого зомби», были переработаны для последующего фильма «Восстание зомби» , также снятого Halperin Productions, который был выпущен в 1936 году. [ 4 ]
Выпускать
[ редактировать ]У «Белого зомби» он прошел через несколько киностудий, включая Columbia Studios и Educational Pictures . с самого начала были проблемы с распространением, и перед его первым выпуском [ 25 ] В том году United Artists распространяла несколько независимых и зарубежных фильмов и купила права на выпуск «Белого зомби» . [ 26 ] Предварительный просмотр первой версии «Белого зомби » был показан 16 июня 1932 года в Нью-Йорке. [ 27 ] Продолжительность этого репродукции «Белого зомби» составляла 74 минуты, тогда как продолжительность обычных репродукций составляла всего 69 минут. [ 28 ]
Критический ответ
[ редактировать ]
Большинство критических обзоров были сосредоточены на плохой игре в стиле эпохи немого кино, неестественных диалогах и чрезмерной сюжетной линии. [ 29 ] [ 1 ] Уильям Бонель из New York World-Telegram заявил: «Сюжет... действительно смешной, но не такой поразительный, как игра актеров». [ 30 ] Торнтон Делехейни из New York Evening Post писал: «[Эта] история пытается превзойти Франкенштейна, Франкенштейна , и настолько серьезна она в своей попытке вызвать волнение, что выходит за рамки своей цели по всей линии и превращается в непреднамеренную и часто веселая комедия». [ 30 ] Ирен Тирер из New York Daily News написала: «Разворачивается множество фантастических и жутких сцен, но большинство из них граничат с нелепостью». [ 29 ] Обзоры отраслевой торговли были более позитивными. The Film Daily написала: «Этот фильм считается лучшим среди фильмов такого типа [...] Бела Лугоши очень впечатляет и делает картину стоящей». [ 29 ] В отчетах Харрисона написано: «[Фильм] определенно не соответствует стандартам Дракулы или Франкенштейна , но зрителям, предпочитающим фильмы ужасов, он понравится». [ 31 ] [ 32 ]
Рецензенты национальных СМИ в целом отреагировали отрицательно. «Содружество» высказало мнение: «[Фильм] интересен только в меру своего полного провала». [ 31 ] Либерти написала: «Если вы не получите шока от этого триллера, вы получите его от игры». В Fair Vanity статье «Худший фильм 1932 года» журнала Паре Лоренц написал об «ужасном тупике, в котором блондинка Венера немного опережает фильмы «Белый зомби» , «Верните их живыми » и «Убийства на улице Морг ». [ 33 ] В Соединенном Королевстве пресса была неоднозначной. The Kinematograph Weekly считает, что фильм «довольно хорошо сыгран и имеет хорошую атмосферу», но также считает, что он «не для брезгливых или очень умных». [ 34 ] Газета Cinema News and Property Gazette считает, что фильм предназначен для «менее искушенных» и что «преувеличенная трактовка предмета приводит к обратному эффекту, вызывающему острые ощущения или убежденность». [ 35 ] Спустя годы после выхода фильма Виктор Гальперин выразил отвращение к своим фильмам ужасов: «Я не верю в страх, насилие и ужас, так зачем ими торговать?» [ 36 ]
Современные критики восприняли неоднозначно: критики хвалят атмосферу фильма, но осуждают актерскую игру. Time Out London написал: «Гальперин снимает эту поэтическую мелодраму как транс... Уникальный результат представляет собой виртуальный мост между классическим ужасом Universal и более поздними постановками Вэла Льютона ». [ 37 ] Телегид дал фильму три с половиной звезды из четырех, сравнив атмосферу фильма с Карла Дрейера фильмом «Вампир» . Однако журнал назвал игру «крайне неадекватной», за исключением Лугоши. [ 38 ] Эдвард Дж. Банск, биограф Вэла Льютона, выявил несколько недостатков « Белого зомби» , в том числе плохую игру, неудачное время и другие «случайные и небрежные» аспекты фильма. Банск писал: «Хотя «Белый зомби» - это смелый фильм, фильм, которым трудно не восхищаться, его амбиции превосходят компетентность его главных актеров». [ 39 ] Учитывая заявление Лежандра о том, что послушные зомби «работают добросовестно и не беспокоятся о долгих часах работы», фильм также рассматривается как аллегория классовой эксплуатации при капитализме и колониализме. [ 40 ]
Театральная касса
[ редактировать ]
Премьера «Белого зомби» состоялась 28 июля 1932 года в театре Риволи в Нью-Йорке. После первого выхода фильм получил смешанные кассовые сборы, но в то время имел большой финансовый успех для независимого фильма. [ 41 ] [ 42 ] имел положительные кассовые сборы в небольших городах США, а также в Германии В 1933 и 1934 годах фильм под названием Flucht von der Teufelsinsel . «Белый зомби» был одним из немногих американских фильмов ужасов, одобренных нацистами . [ 42 ] Популярность фильма привела Виктора Гальперина к контракту с Paramount Studios . [ 29 ]
Премьера состоялась 29 июля 1932 года в Провиденсе, штат Род-Айленд , и Индианаполисе, штат Индиана . После недельных выступлений фильм собрал 9900 и 5000 долларов соответственно. «Франкенштейн» и другие современные фильмы ужасов собрали в Провиденсе больше кассовых сборов, а театр Индианаполиса «был не слишком доволен « Белым зомби» , но то, что зрители увидели, было достаточно приятно». [ 43 ] В Кливленде, штат Огайо , White Zombie продала рекордные 16 728 билетов за первые выходные после своего первого релиза в августе. [ 34 ] В Монреале, Квебек , Канада, фильм открылся 3 августа в Театре Принцессы. Фасад превратился в «Дом живых мертвецов», а по шатру ходили «зомби». Фильм не собрал предполагаемых 8000 долларов и заработал всего 6500 долларов после недельного показа в Princess Theater. Для сравнения, «Дракула» собрал 14 000 долларов в Монреальском театре «Палас» за первую неделю марта 1931 года. [ 43 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]«Белый зомби» был перенесен с отпечатков низкого качества на VHS и Betamax в 1980-х годах. [ 28 ] Фильм был выпущен на DVD несколькими компаниями, в том числе K-Tel и Alpha Video , с разным качеством изображения. [ 44 ] [ 45 ] В книге «Фильмы о зомби: Полное руководство» более поздний DVD-диск Роана описывается как лучший из доступных. [ 5 ] В онлайн-базе данных фильмов Allmovie содержится положительный отзыв о трансфере Roan Group, в котором говорится, что фильм «никогда не выглядел лучше». [ 45 ] Фильм был выпущен на Blu-ray 29 января 2013 года на канале «Кино Видео». [ 46 ]
Последствия и влияние
[ редактировать ]«Белый зомби» считается первым полнометражным фильмом о зомби и считается архетипом и образцом всех фильмов о зомби. [ 47 ] [ 48 ] Не многие ранние фильмы ужасов следовали Белого зомби» стилю гаитянского происхождения « . Другие фильмы ужасов 1930-х годов заимствовали темы из «Белого зомби» , такие как люди, возвращающиеся из мертвых, и другие элементы мифологии зомби. [ 49 ] Среди этих фильмов: «Разрушители призраков» (1940), «Король зомби» (1941), «Я гулял с зомби» (1943) и «Чума зомби» (1966). [ 50 ] Все эти фильмы содержат элементы « Белого зомби», включая взгляды с пустыми глазами, барабаны вуду и зомби, выполняющие ручной труд. [ 51 ]
Виктор Гальперин снял «Белого зомби» сиквел , «Восстание зомби» , который был выпущен в 1936 году. Бела Лугоши рассматривался на роль злодея Армана Лука, но роль досталась Дину Джаггеру . [ 52 ] Вернулись оператор Артур Мартинелли и продюсер Эдвард Гальперин. [ 53 ] Современная критическая реакция на «Восстание зомби» в целом неблагоприятна. В обзоре Zombie Movies: The Ultimate Guide говорится, что «здесь нет никаких экспериментов, только скучные композиционные кадры и плоско освещенные кадры визжащих персонажей в сюжете, основанном на числах». [ 54 ] AllMovie присвоил фильму «Белый зомби» три звезды из пяти, а «Восстанию зомби» - только одну звезду и счел его намного уступающим оригиналу. [ 55 ] [ 56 ]
Сцены из «Белого зомби» появлялись в других фильмах, включая Кертиса Хэнсона , «Рука, качающая колыбель» « Майкла Алмерейды » Надя и Тима Бертона » «Эд Вуд . [ 57 ]
Хэви-метал группа White Zombie взяла свое название из фильма. Вокалист группы Роб Зомби сказал о фильме: «[Это] отличный фильм, о котором мало кто знает… Меня удивляет, что фильм, который так легко доступен, может быть так потерян». [ 58 ] В 1997 году компания Janus выпустила комплект модели по мотивам персонажа Murder Legendre. [ 58 ]
В 2009 году было объявлено, что Тобе Хупер станет режиссером ремейка « Белого зомби». [ 59 ] Джаред Ривет написал сценарий ремейка Хупера, но проект так и не был реализован. [ 59 ]
В 2023 году Роб Зомби и Waxwork Records совместно выпустили оригинальный саундтрек к фильму «Белый зомби» на виниловой пластинке , который стал первым релизом в линейке саундтреков к фильмам ужасов «Роб Зомби представляет». [ 60 ] [ 61 ] Он был отпечатан на цветном виниле и помещен в специальную упаковку с изображением Грэма Хамфриса . [ 62 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Стаффорд, Джефф (ndg) «Белый зомби (1932)» TCM.com . Получено: 19 марта 2018 г.
- ↑ Вступительные титры фильма: « Белый зомби с Белой Лугоши».
- ^ Перейти обратно: а б с Родос 2001, с. 257
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Белый зомби в каталоге художественных фильмов AFI
- ^ Перейти обратно: а б Кей 2008, с. 313
- ^ Ровин, Джефф (1987). Энциклопедия суперзлодеев . Нью-Йорк: факты в архиве. стр. 240–241. ISBN 0-8160-1356-Х .
- ^ Персонал (6 августа 1932 г.) Разнообразие . стр.15
- ^ Порядок выставления счетов за вступительные титры фильма
- ^ Грант 2004, с. 210
- ^ Кей 2008, с. 6
- ^ Родос 2001, с. 89
- ^ Перейти обратно: а б Родос 2001, с. 91
- ^ Родос 2001, с. 95
- ^ Перейти обратно: а б Родос 2001, с. 92
- ^ Перейти обратно: а б Родос 2001, с. 104
- ^ Виейра, Марк А. (2003). Голливудский ужас: от готики к космосу . Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc., с. 47 . ISBN 0-8109-4535-5 .
- ^ Родос 2001, с. 97
- ^ Родос 2001, с. 105
- ^ Перейти обратно: а б Родос 2001, с. 98
- ^ Родос 2001, с. 99
- ^ Родос 2001, с. 100
- ^ Перейти обратно: а б с Родос 2001, с. 103
- ^ Родос 2001, с. 109
- ^ Родос 2001, с. 110
- ^ Родос 2001, с. 111
- ^ Родос 2001, с. 113
- ^ Родос 2001, с. 112
- ^ Перейти обратно: а б Родос 2001, с. 194
- ^ Перейти обратно: а б с д Родос 2001, с. 266
- ^ Перейти обратно: а б Родос 2001, с. 265
- ^ Перейти обратно: а б Родос 2001, с. 267
- ^ «Отчеты Харрисона» Обзор фильма ; 6 августа 1932 г., стр. 126.
- ^ Родос 2001, с. 268
- ^ Перейти обратно: а б Родос 2001, с. 162
- ^ Родос 2001, с. 163
- ^ Родос 2001, с. 237
- ^ «Обзор белого зомби. Обзоры фильмов – Фильм – Тайм-аут, Лондон» . Тайм-аут . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 6 октября 2009 г.
- ^ «Обзор Белого Зомби» . Телегид . Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 6 октября 2009 г.
- ^ Банск 109
- ^ Поп, Дору (2014), «Осквернение тел. Реанимация мифологии нежити в кино» (PDF) , Экфрасис. Изображения, Кино, Теория, СМИ , 12 (2), Университет Бабеш-Бойяи : 120–122, ISSN 2559-2068 , заархивировано из оригинала 8 мая 2021 г. , получено 8 мая 2021 г.
{{citation}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Родос 2001, с. 271
- ^ Перейти обратно: а б Родос 2001, с. 233
- ^ Перейти обратно: а б Родос 2001, с. 269
- ^ «DVD-релизы для White Zombie» . Всефильм . Архивировано из оригинала 25 июля 2009 года . Проверено 6 октября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бьюкенен, Джейсон. «Классика ужасов, Том 1: Белый зомби: Обзор» . Всефильм . Архивировано из оригинала 5 марта 2011 года.
- ^ «Белый зомби» . Кино Лорбер . Архивировано из оригинала 27 января 2013 года . Проверено 15 января 2013 г.
- ^ Родос 2001, с. 13
- ^ Правер 1989, с. 68
- ^ Кей 2008, с. 5
- ^ Родос 2001, с. 183
- ^ Родос 2001, с. 184
- ^ Родос 2001, с. 171
- ^ «Восстание зомби: Производственные титры» . Всефильм . Архивировано из оригинала 10 августа 2016 года . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Кей 2008, с. 9
- ^ Эрлевин, Йотис. «Белый зомби: Обзор» . Всефильм . Архивировано из оригинала 28 сентября 2012 года . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Эриксон, Хэл. «Восстание зомби: Обзор» . AllMovie . Архивировано из оригинала 28 сентября 2012 года . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Родос 2001, с. 189
- ^ Перейти обратно: а б Родос 2001, с. 190
- ^ Перейти обратно: а б Турек, Райан (6 июля 2010 г.). «Тобе Хупер, идущий с белым зомби» . Shocktilyoudrop.com . Архивировано из оригинала 1 марта 2016 года . Проверено 1 января 2020 г.
- ^ Наварро, Миган (28 апреля 2023 г.). «Роб Зомби представляет винил OST 'White Zombie' с восковыми пластинками в рамках продолжающегося сотрудничества в области классических ужасов» . Чертовски отвратительно . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ Мелансон, Анхель (28 апреля 2023 г.). «Waxwork Records выпускает коллекцию Роба Зомби представляет» . Фангория . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ Кошмар на одном листе . Кореро Пресс. 2023. с. 152, 153. ISBN 9781912740239 .
Библиография
- Бансак, Эдмунд Г. (2003). Боясь темноты: карьера Вэла Льютона . МакФарланд. ISBN 0-7864-1709-9 . Проверено 6 октября 2009 г.
- Грант, Барри Кейт и Шарретт, Кристофер (2004). Доски разума: Очерки фильма ужасов . Пугало Пресс. ISBN 0-8108-5013-3 . Проверено 1 декабря 2009 г.
- Хурбон, Лаэннек (1995). Вуду: правда и фантазия . Серия « Новые горизонты ». Перевод Франкеля, Лори. Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-30049-7 .
- Кей, Гленн (2008). Фильмы о зомби: полное руководство . Чикаго Ревью Пресс. ISBN 978-1-55652-770-8 . Проверено 3 октября 2009 г.
- Правер, Зигберт Саломон (1989). Дети Калигари: Фильм как ужасная сказка . Да Капо Пресс. ISBN 0-306-80347-Х . Проверено 6 октября 2009 г.
- Роудс, Гэри Дон (2001). Белый зомби: Анатомия фильма ужасов . МакФарланд. ISBN 0-7864-0988-6 . Проверено 3 октября 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Белый зомби на YouTube
- Белый зомби в каталоге художественных фильмов AFI
- Белый зомби на IMDb
- Белый зомби в AllMovie
- Белый зомби в базе данных TCM Movie
- «Белый зомби» доступен для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве.
- Белый зомби, раскрашенная версия доступна на сайте Watch Free Movies.
- Белый зомби в Rotten Tomatoes
- фильмы 1932 года
- фильмы ужасов 1932 года
- Независимые фильмы 1930-х годов
- Фильмы ужасов о сверхъестественном 1930-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- Американские независимые фильмы
- Американские сверхъестественные фильмы ужасов
- Американские фильмы о зомби
- Англоязычные фильмы 1930-х годов
- Фильмы о Вуду
- Фильмы по американским романам
- Фильмы Виктора Гальперина
- Фильмы, действие которых происходит в замках
- Фильмы, действие которых происходит на Гаити
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Художественная литература о гаитянском вуду
- Фильмы Юнайтед Артистс
- Американские фильмы 1930-х годов
- Фильмы, написанные Хьюго Ризенфельдом