Jump to content

Кот и Канарейка (фильм, 1927 год)

Кот и Канарейка
Афиша театрального релиза
Режиссер Пол Лени
Автор сценария
Рассказ
На основе Кот и Канарейка
Уиллард Джон
Продюсер: Пол Конер
В главных ролях
Кинематография Гилберт Уоррентон
Под редакцией Мартин Дж. Кон
Музыка Хьюго Ризенфельд
Распространено Универсальные картинки
Дата выпуска
  • 9 сентября 1927 г. ( 09.09.1927 )
Время работы
82 минуты
Страна Соединенные Штаты
Язык Немой фильм / английские субтитры
Продолжительность: 1 час 26 минут 51 секунда.
Кот и Канарейка

«Кот и Канарейка» — американский немой комедийный фильм ужасов 1927 года, снятый немецким режиссером-экспрессионистом Паулем Лени . В экранизации Уилларда 1922 года черной комедии Джона одноименной снимались Лора Ла Плант в роли Аннабель Уэст, Форрест Стэнли в роли Чарли Уайлдера и Крейтон Хейл в роли Пола Джонса. Сюжет вращается вокруг смерти Сайруса Уэста, дяди Аннабель, Чарли и Пола, и чтения его завещания двадцать лет спустя. Аннабель унаследовала состояние своего дяди, но когда она и ее семья проводят ночь в его особняке с привидениями, их преследует загадочная фигура. Тем временем сумасшедший , известный в основном как Кот, сбегает из приюта и прячется в особняке.

Этот фильм относится к жанру комедийных фильмов ужасов, вдохновленных бродвейскими постановками 1920-х годов. В адаптации Лени пьесы Уилларда экспрессионизм сочетался с юмором - стиль, которым Лени была известна и признан критиками уникальным. Его режиссерский стиль сделал «Кота и Канарейку» влиятельным в жанре фильмов «старый темный дом», популярных с 1930-х по 1950-е годы. Этот фильм был одним из первых фильмов ужасов Universal и считается «краеугольным камнем школы ужасов Universal». [ 1 ] Спектакль снимался еще пять раз, особенно в 1939 году , с Бобом Хоупом и Полетт Годдар в главных ролях .

В разрушающемся особняке с видом на реку Гудзон миллионер Сайрус Уэст приближается к смерти. Его жадная семья нападает на него, как «кошки на канарейку», заставляя его сходить с ума . Уэст приказывает, чтобы его последняя воля и завещание оставались запертыми в сейфе и не читались до 20-й годовщины его смерти. Когда наступает назначенное время, адвокат Уэста Роджер Кросби ( Талли Маршалл ) обнаруживает, что в сейфе таинственным образом появился второй. Второе завещание может быть открыто только в случае невыполнения условий первого завещания. Смотритель особняка Уэста, Мэмми Плезант ( Марта Мэттокс ), винит в проявлении второй воли призрак Сайруса Уэста, но изумленный Кросби быстро отвергает это мнение.

С приближением полуночи в особняк прибывают родственники Уэста: племянники Гарри Блайт ( Артур Эдмунд Кэрью ), Чарльз «Чарли» Уайлдер ( Форрест Стэнли ), Пол Джонс ( Крейтон Хейл ), его сестра Сьюзен Силсби ( Флора Финч ) и ее племянница Сесили Янг. ( Гертруда Астор ) и племянница Аннабель Уэст ( Лора Ла Плант ). Состояние Сайруса Уэста завещано самой дальней родственнице, носящей имя «Уэст»: Аннабель. Однако в завещании оговаривается, что для того, чтобы унаследовать состояние, она должна быть признана вменяемой врачом Айрой Лазаром ( Люсьен Литтлфилд ). Если ее признают невменяемой, состояние передается лицу, указанному во втором завещании. В состояние входят бриллианты Уэста, которые ее дядя спрятал много лет назад. Аннабель понимает, что теперь она, как и ее дядя, «в клетке, окруженной кошками».

охранник ( Джордж Зигманн Пока семья готовится к ужину, врывается ) и объявляет, что сбежавший сумасшедший по имени Кот находится либо в доме, либо на территории. Охранник говорит Сесили: «Он маньяк, который думает, что он кот, и рвет своих жертв, как будто они канарейки!» Тем временем Кросби подозревает, что кто-то из членов семьи может попытаться причинить вред Аннабель, и решает сообщить ей о ее преемнике. Прежде чем он произносит имя человека, из секретного прохода на книжной полке появляется волосатая рука с длинными ногтями и втягивает его внутрь, пугая Аннабель. Когда она объясняет, что случилось с Кросби, семья сразу приходит к выводу, что она сумасшедшая.

Одна в отведенной ей комнате Аннабель изучает подсунутую ей записку, в которой указано местонахождение семейных драгоценностей, выполненных в виде искусного ожерелья. Она следует инструкциям в записке и вскоре обнаруживает тайник в секретной панели над камином. Она уходит спать, надев инкрустированное бриллиантами ожерелье.

Рука жутко тянется к ожерелье, которое носит Аннабель Уэст.

Пока Аннабель спит, та же загадочная рука появляется из стены позади ее кровати и выхватывает бриллианты с ее шеи. Ее здравомыслие снова подвергается сомнению, но когда Гарри и Аннабель обыскивают комнату, они обнаруживают потайной проход в стене и в нем труп Роджера Кросби. Мамочка Плезант уходит, чтобы вызвать полицию, а Гарри ищет охранника; убегает Сьюзан в истерике и подвозит молочника ( Джо Мерфи ). Пол и Аннабель возвращаются в ее комнату, чтобы найти пропавший конверт, и обнаруживают, что тело Кросби пропало. Пол исчезает, когда за ним закрывается секретный проход. Блуждая по тайным ходам, на Пола нападает Кот и оставляет его умирать. Он приходит в сознание вовремя, чтобы спасти Аннабель. Приезжает полиция и арестовывает Кота, который на самом деле является замаскированным Чарли Уайлдером; охранник - его сообщник. Уайлдер — человек, указанный во втором завещании; он надеялся свести Аннабель с ума, чтобы получить наследство.

Производство

[ редактировать ]

«Кот и Канарейка» — произведение немецкого экспрессионизма начала 20-го века . По словам искусствоведа Джоан Вайнштейн, экспрессионизм включает в себя художественные стили Die Brücke и Der Blaue Reiter , кубизм , футуризм и абстракцию . Ключевым элементом, объединяющим эти стили, является стремление к выражению внутренних чувств, а не к правдоподобию с природой. [ 2 ] Историк кино Ричард Петерсон отмечает, что « немецкое кино прославилось историями психологического ужаса и сверхъестественными настроениями, создаваемыми с помощью освещения, декораций и ракурсов». Такие методы кинопроизводства основаны на экспрессионистских темах. Влиятельные примеры немецкого экспрессионистского кино включают Роберта Вине ( «Кабинет доктора Калигари» Пауля Лени 1920) о сумасшедшем докторе и «Восковые работы» (1925) о выставке восковых фигур на ярмарке. [ 3 ]

Восковые работы произвели впечатление на Карла Леммле , родившегося в Германии президента Universal Pictures . Леммле был поражен отходом Лени от экспрессионизма за счет включения юмора и игривости в гротескные сцены. [ 3 ] Тем временем в Соединенных Штатах Д. У. Гриффита » « Одна захватывающая ночь (1922) положила начало тенденции готических фильмов ужасов, на которой Леммле хотел извлечь выгоду; последующие фильмы в этом жанре, такие как Альфреда Грина ныне утраченный «Разрушитель призраков» (1922), Фрэнка Таттла » «Пуританские страсти (1923), Уэста Роланда «Монстр» (1925) и «Летучая мышь» (1926) и Альфред Сантелл » . « Горилла (1927) — все комедийные экранизации ужасов бродвейских пьес — оказались успешными. [ 4 ] [ 5 ]

Леммле обратился к популярной пьесе Джона Уилларда «Кот и Канарейка» , в центре которой находится наследница, чья семья пытается свести ее с ума, чтобы украсть ее наследство. Уиллард не решался разрешить Леммле снять свою пьесу, потому что, как объясняет историк Дуглас Броуд, «это раскрыло бы практически всем концовку трюка ... разрушив потенциал пьесы как постоянного источника дохода». Тем не менее, Уиллард был убежден, и пьеса была адаптирована по сценарию Альфреда А. Кона и Роберта Ф. Хилла . [ 6 ]

В фильме «Кот и Канарейка» участвуют ветераны немого кино Лора Ла Плант , Крейтон Хейл и Форрест Стэнли . По словам историка кино Гэри Дона Роудса , роль Ла Плант в «Кошке и Канарейке» была типичной для женщин в фильмах ужасов и детективов: «Женщина в фильме ужасов... становится жертвой, добычей. и поэтому возникает вопрос: «Что с ней будут делать?» Роудс добавляет: «Героини молоды и красивы, но представляют собой скорее приз, которым нужно обладать – будь то «украденный» злодеем или «принадлежащий» молодому герою. в выводах фильмов». [ 7 ] После «Кота и Канарейки » Ла Плант продолжила карьеру в Universal, но ее описывают как «жертву звукового кино ». [ 8 ] она получила звезду на Аллее славы в Голливуде Перед смертью в 1996 году от болезни Альцгеймера . [ 9 ]

В ролях в фильме (слева направо): Флора Финч , Гертруда Астор , Крейтон Хейл , Форрест Стэнли , Лаура Ла Плант и Артур Эдмунд Кэрью.

Universal выбрала ирландского актера Крейтона Хейла на роль героя Пола Джонса, двоюродного брата Аннабель. Хейл снялся в 64 немых фильмах До «Кота и Канарейки» , особенно в сериалах 1914 года «Подвиги Элейн» » Д. У. Гриффита и «Путь на Восток (1920) и «Сироты бури» (1921). [ 10 ] Роль Хейла в «Коте и Канарейке» заключалась в комическом облегчении . По словам критика Джона Говарда Рида, «он постоянно прячется спиной к мебели, оказывается в рискованной позе под кроватью или борется с случайными предметами, такими как падающие книги или огромные пружины кровати». [ 11 ] Хейлу было трудно найти солидную карьеру в звуковом кино. Многие из его ролей были второстепенными и не указаны в титрах. [ 12 ]

Злодея Чарльза Уайлдера сыграл Форрест Стэнли, актер, снимавшийся в таких фильмах, как « Когда рыцарство было в цвету» (1922), «Баву» (1923), «Сквозь тьму» (1924) и «Тень закона» (1926). После роли в фильме «Кот и Канарейка » Стэнли сыграл меньшие роли в таких фильмах, как «Шоу-бот» (1936) и «Проклятие нежити» (1959), а также в телесериалах «Альфред Хичкок представляет» , «Студия 57» и «Дым из пистолета» . [ 13 ]

В фильме присутствовал актерский состав второго плана, которого один историк кино назвал «второсортным». [ 14 ] и «отлично» другим. [ 11 ] Талли Маршалл сыграла подозрительного адвоката Роджера Кросби, Марта Мэттокс сыграла зловещую и суеверную экономку Мамми Плезант, а Гертруда Астор и Флора Финч сыграли жадных родственников Сесили Янг и тетю Сьюзан Силлсби соответственно. [ 11 ] Люсьен Литтлфилд сыграл сумасшедшего психиатра доктора Айру Лазара, который имел жуткое сходство с Вернера Краусса главным героем в «Кабинете доктора Калигари» . [ 15 ]

Режиссура

[ редактировать ]

Как и ожидала компания Universal, режиссер Пол Лени превратил пьесу Уилларда в экспрессионистский фильм, подходящий для американской аудитории. Историк Бернард Ф. Дик отмечает, что «Лени свела немецкий экспрессионизм с его странной светотенью , асимметричными декорациями и чрезмерной стилизацией до формата, совместимого с американской кинопрактикой». [ 16 ] Дженн Длугос утверждает, что «многие экранизации пьес [1920-х годов] попадают в ловушку, когда выглядят как« пьеса, записанная на пленку для большого экрана »с минимальным акцентом на окружающую среду и большим количеством переигрывания». [ 17 ] Однако в случае с фильмом Лени этого не произошло. Рихард Шейб отмечает, что «стиль Лени - это то, что поднимает «Кота и Канарейку» из просто снятой пьесы и придает ей удивительный визуальный динамизм». [ 18 ]

Лени использовала аналогичные эффекты камеры, которые можно найти в немецких экспрессионистских фильмах, таких как «Кабинет доктора Калигари», чтобы передать атмосферу «Кота и Канарейки» . Фильм начинается с того, что рука стирает паутину, открывая титры. Другие эффекты включают в себя «драматичные тени, зловещие наложения и мрачные сцены, в которых камера скользит по коридорам с развевающимися шторами». [ 3 ] Историк кино Ян-Кристофер Хорак объясняет, что « совпадающее сочетание изображения особняка и его башен странной формы с огромными флаконами с лекарствами, которые вынужден был принимать усопший, действует как двойной образ тюрьмы, затмевая старый человек, который живо сидит со своей волей в углу кадра». [ 19 ] Лени работала с актерами, чтобы добавить настроения, создаваемого освещением и ракурсами съемки. Оператор Гилберт Уоррентон вспоминал, что Лени гонгом пугала актеров . Уоррентон размышлял: «Он бил эту штуку хуже, чем Армия Спасения била в барабан». [ 20 ]

Хотя фильм содержит элементы ужаса, по словам историка кино Денниса Л. Уайта, он «построен с целью, отличной от ужаса. Некоторые сцены могут вызывать ужас, а некоторые персонажи драматически переживают ужас, но для этих фильмов обычные подсказки и Логическое объяснение, по крайней мере, объяснение, правдоподобное в ретроспективе, обычно имеет решающее значение и по необходимости является первой заботой его создателей». [ 21 ]

Помимо режиссуры, Лени была художницей и сценографом. Декорации фильма были разработаны Лени и изготовлены Чарльзом Д. Холлом , который позже спроектировал декорации «Дракулы» (1931) и «Франкенштейна» (1931). [ 22 ] Лени надеялась отказаться от реализма в пользу визуального дизайна, отражающего эмоции персонажей. Он писал: «Камера воспринимает не крайнюю реальность, а реальность внутреннего события, которое более глубоко, эффективно и трогательно, чем то, что мы видим обычными глазами…». [ 3 ] Лени продолжала снимать Чарли Чана фильмы «Китайский попугай» (1927), «Человек, который смеется» (1928) и «Последнее предупреждение» (1929) перед своей смертью в 1929 году от заражения крови . [ 23 ]

Прием и влияние

[ редактировать ]
Театральный плакат, подчеркивающий аспекты фильма, особенно «Кота и канарейку» и загадочную зловещую руку.

«Кот и Канарейка» дебютировали в театре «Колони» в Нью-Йорке 9 сентября 1927 года. [ 11 ] [ 24 ] и имел «кассовый успех». [ 19 ] Variety высказала мнение: «Что отличает киноверсию... пьесы Universal, так это умная обработка Полом Лени странной темы, введение некоторых из его новых настроек и идей, с которыми он отождествлялся... Фильм немного затянут... .. В остальном это более чем среднее удовлетворение…» [ 25 ] В обзоре New York Times говорилось: «Это фильм, который следует показать многим другим режиссерам, чтобы показать им, как следует рассказывать историю, поскольку во всем, что он делает, мистер Лени, кажется, ни в чем не напрягается. Он делает это так же естественно, как человек мысленно крутит кончики усов». [ 26 ] Тем не менее, как отмечает историк кино Бернард Ф. Дик, «[е] сторонники калигаризма , крайнего экспрессионизма ... естественно думали, что Лени вульгаризировала условности [экспрессионизма]». Дик, однако, отмечает, что Лени «облегчила [редактирование] [темы экспрессионизма], чтобы они могли войти в американское кино без багажа движения, которое вышло из-под контроля». [ 16 ]

Современные критики обращают внимание на влияние и влияние фильма. Майкл Аткинсон из The Village Voice отмечает: «Искусно атмосферный фильм [Лени] представляет собой фактически идеограмму приостановки и воздействия повествования»; [ 27 ] Крис Дэшил заявляет, что «все настолько преувеличено, настолько лишено тонкости, что вскоре мы перестаем заботиться о том, что происходит, несмотря на несколько слегка пугающих эффектов», хотя он признает, что фильм «оказал большое влияние на жанр ужасов. и даже Хичкок назвал это влиянием». [ 28 ] Тони Рейнс назвал этот фильм «окончательным фильмом о доме с привидениями… Лени мудро играет его в основном для смеха, но его бродячая, подобная Мурнау операторская работа вызывает пару трепетов по ходу дела. очень занимательно...." [ 29 ] Джон Кэлхун считает, что то, что делает фильм одновременно «важным и влиятельным», — это «сверхъестественная способность Лени выявить элементы фарса того периода в избитых условностях истории: скользящие панели и исчезающие действия происходят настолько быстро и умело рассчитаны по времени, что картина выглядит как первоклассный фарс с хлопаньем дверью... В то же время Лени не умалчивает об ужасающих аспектах..." [ 30 ]

не является первым фильмом, действие которого происходит в предполагаемом доме с привидениями , Хотя «Кот и Канарейка» он положил начало жанру «старого темного дома». [ 31 ] Этот термин заимствован из фильма английского режиссера Джеймса Уэйла « Старый темный дом» (1932), на который сильно повлиял фильм Лени. [ 15 ] и относится к «фильмам, в которых убийства совершаются убийцами в масках в старых особняках». [ 32 ] Все сверхъестественные события в фильме в конце фильма объясняются работой преступника. Другие фильмы этого жанра, на которые повлиял «Кот и Канарейка», включают «Последнее предупреждение» , «Дом на холме с привидениями» (1959), а также фильмы о монстрах Эббота и Костелло , Лорел и Харди . [ 33 ] [ 34 ]

В 2001 году Американский институт кино номинировал этот фильм на премию AFI «100 лет… 100 острых ощущений» . [ 35 ] На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 93%, основанный на 45 рецензиях, по единому мнению: «Захватывающе воплощая в жизнь свою крепкую постановку, « Кот и Канарейка» доказывает, что Пол Лени — режиссер, ловко умеющий создавать тревожные истории и мастерски подобранные ансамбли. ." [ 36 ]

Другие версии фильма

[ редактировать ]

«Кот и Канарейка» снимался еще пять раз. » Руперта Джулиана ( «Кошка ползает 1930) и испанская версия La Voluntad del muerto ( «Воля мертвеца ») в постановке Джорджа Мелфорда и Энрике Товара Авалоса были первыми «звуковыми» версиями пьесы; они были произведены и распространены компанией Universal Pictures в 1930 году. [ 3 ] Хотя первые звуковые фильмы, выпущенные Universal, ни один из них не оказал такого влияния на жанр, как первый фильм, и «Кот ползет утерян » . [ 37 ]

Как отмечает историк кино Дуглас Броуд, сюжет стал слишком знакомым, и «казалось, что пьесу, вероятно, отложат в ящик [на неопределенный срок]». [ 6 ] И все же Эллиота Ньюджента фильм «Кот и Канарейка » (1939) оказался успешным. [ 38 ] [ 39 ] У Ньюджента «была вдохновенная идея открыто сыграть эту пьесу ради смеха». [ 6 ] Продюсером фильма выступила компания Paramount , в нем снялся комедийный актер Боб Хоуп . Хоуп играет Уолли Кэмпбелла, персонажа, основанного на исполнении Крейтона Хейла в роли Пола Джонса. Один критик предполагает, что Хоуп развила персонажа лучше, чем Хейл, и была смешнее и интереснее. [ 11 ]

Другие экранизации включают Katten och kanariefågeln ( «Кот и Канарейка» ), шведский телевизионный фильм 1961 года, снятый Яном Моландером , и «Кот и Канарейка» (1978), британский фильм режиссера Рэдли Мецгера . Версия 1978 года была произведена Ричардом Гордоном , который объяснил: «Ну, этого не было со времен версии Боба Хоупа, она никогда не делалась в цвете, это было хорошо известное название, имело определенную репутацию, и это было что-то, что логически могло или фактически должно быть сделано в Англии». [ 40 ]

  1. ^ Карлос Кларенс, Иллюстрированная история фильмов ужасов и научно-фантастических фильмов: классическая эпоха, 1895–1967 (Нью-Йорк: Da Capo Press, 1997), стр. 56, ISBN   0-306-80800-5 .
  2. ^ Джоан Вайнштейн, Конец экспрессионизма: искусство и ноябрьская революция в Германии, 1918–1919 (Чикаго: University of Chicago Press, 1990), стр. 3, ISBN   0-226-89059-7 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Ричард Петерсон, аннотации к фильму «Кот и Канарейка» (DVD, Image Entertainment, 2005).
  4. ^ Стив Нил, Жанр и Голливуд (Лондон: Routledge, 2000), стр. 95, ISBN   0-415-02606-7 .
  5. ^ Ян Конрич, «До звука: универсальное, немое кино и последний из фильмов ужасов», в фильме ужасов , изд. Стивен Прайс (Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса, 2004), стр. 47, ISBN   0-8135-3363-5 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Дуглас Броуд, Край вашего места: 100 величайших кинотриллеров (Нью-Йорк: Citadel Press, 2003), стр. 32, ISBN   0-8065-2382-4 .
  7. ^ Роудс, Гэри Дон (2001). Белый зомби. Анатомия фильма ужасов . Джефферсон, Северная Каролина : Макфарланд . п. 19 . ISBN  978-1-4766-0491-6 .
  8. Ханс Дж. Вольштейн, биография Лауры Ла Планте в AllMovie. Архивировано 26 апреля 2006 года в Wayback Machine . Проверено 12 января 2007 г.
  9. ^ Роберт МакДжи. Томас-младший (17 октября 1996 г.). «Лаура Ла Планте умирает в 92 года; архетипическая девица в беде» . Нью-Йорк Таймс . п. Б14.
  10. Хэл Эриксон, биография Крейтона Хейла в AllMovie. Архивировано 26 апреля 2006 года в Wayback Machine . Проверено 12 января 2007 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и Джон Ховард Рид, Эти фильмы не получили голливудских наград (Lulu Press, 2005), стр. 39, ISBN   1-4116-5846-9 .
  12. ^ Джозеф М. Карран, Хиберниан-Грин на серебряном экране: ирландские и американские фильмы (Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1989), стр. 27, ISBN   0-313-26491-0 .
  13. ^ Ханс Дж. Воллштейн, биография Форреста Стэнли в AllMovie. Архивировано 26 апреля 2006 г. в Wayback Machine . Проверено 12 января 2004 г.
  14. ^ Томас Шац, Гений системы: голливудское кинопроизводство в эпоху студии (Нью-Йорк: Owl Books, 1996), стр. 89, ISBN   0-8050-4666-6 .
  15. ^ Перейти обратно: а б Кларенс, «Иллюстрированная история ужасов» , стр. 57.
  16. ^ Перейти обратно: а б Бернард Ф. Дик, Город мечты: создание и переделка универсальных картин (Лексингтон: Университетское издательство Кентукки, 1997), стр. 56, ISBN   0-8131-2016-0 .
  17. ^ Дженн Длугос, обзор DVD «Кошка и Канарейка» , в Classic-Horror ; последний раз обращались 4 января 2007 г.
  18. ^ Ричард Шейб, рецензия на «Кошку и Канарейку » в обзоре фильмов научной фантастики, ужасов и фэнтези. Архивировано 10 ноября 2006 г., в Wayback Machine ; последний раз обращались 4 января 2007 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Ян-Кристофер Хорак, «Квашеная капуста и колбаски с небольшим гуляшем: немцы в Голливуде, 1927». История кино 17 (2005): стр. 241.
  20. ^ Гилберт Уоррентон, цитируется Кевином Браунлоу, «Аннус Мирабилис: Фильм 1927 года», Film History 17 (2005): стр. 173.
  21. ^ Деннис Л. Уайт, «Поэтика ужаса: больше, чем кажется на первый взгляд», Cinema Journal 10 (№ 2, весна 1971 г.): стр. 5.
  22. ^ Джон Т. Сойстер, «Вверх из хранилища: редкие триллеры 1920-х и 1930-х годов» (Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, 2004), стр. 69, ISBN   0-7864-1745-5 .
  23. ^ Грэм Петри, Судьбы Голливуда: европейские режиссеры в Америке, 1922–1931 (Детройт: издательство Wayne State University Press, 2002), стр. 186–189 ISBN   0-8143-2958-6 .
  24. ^ "Проекционные заметки", New York Times , 15 мая 1927 г., стр. Х5.
  25. ^ Эстрадный обзор « Кошки и Канарейки» , цитируемый Роем Киннардом, «Ужасы в немых фильмах: фильмография», 1896–1929 (Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, 1995), стр. 200, ISBN   0-7864-0751-4 .
  26. ^ Мурдан Холл, «Умный фильм мистера Лени; «Кошка и Канарейка» - исключение из правил в детективных картинах», New York Times , 18 сентября 1927 г., стр. Х5.
  27. ^ Майкл Аткинсон, обзор DVD «Кошка и Канарейка» , The Village Voice (Нью-Йорк), 3 марта 2005 г., доступен здесь. Архивировано 5 ноября 2006 г., в Wayback Machine .
  28. ^ Крис Дэшил, рецензия на «Кошку и Канарейку » на CineScene.com. Архивировано 5 декабря 2006 г., в Wayback Machine ; последний раз обращались 4 января 2007 г.
  29. ^ Тони Рейнс, Путеводитель «Time Out» по фильму , второе издание, под редакцией Тома Милна (Лондон: Penguin Books, 1991), стр. 106, ISBN   0-14-014592-3 .
  30. ^ Джон Калхун, Энциклопедия ужасов и сверхъестественного Penguin , под редакцией Джека Салливана (Нью-Йорк: Викинг, 1986), стр. 73, ISBN   0-670-80902-0 .
  31. ^ Шац, Гений системы , с. 88.
  32. ^ Джеффри С. Миллер, Ужасные пародии на Эбботта и Костелло: критическая оценка фильмов о монстрах комедийной команды (Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, 2004), стр. 2, ISBN   0-7864-1922-9 .
  33. ^ Миллер, Ужасные пародии , стр. 2–3.
  34. ^ Джозеф Мэддри, Кошмары в красном, белом и синем: эволюция американского фильма ужасов (Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, 2004), с. 40, ISBN   0-7864-1860-5 .
  35. ^ «100 лет AFI... номинанты на 100 острых ощущений» (PDF) . Проверено 20 августа 2016 г.
  36. ^ «Кот и Канарейка (1927)» . Гнилые помидоры .
  37. ^ Сойстер, «Восхождение из хранилища» , с. 74.
  38. ^ Дуглас В. Маккаффри, Дорога к комедии: фильмы Боба Хоупа , (Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2005), стр. 28–29, ISBN   0-275-98257-2 .
  39. ^ Алан Джонс, Грубый путеводитель по фильмам ужасов (Нью-Йорк: Rough Guides, 2005), стр. 77, ISBN   1-84353-521-1 .
  40. ^ Интервью с Ричардом Гордоном в книге Тома Уивера, «Возвращение героев научной фантастики и ужасов B: объединение мутантов двух томов классических интервью» (Джефферсон, Северная Каролина: McFarland, 2000), стр. 192, ISBN   0-7864-0755-7 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бок, Ханс-Михаэль (Ред.) Пауль Лени: графика, театр, кино . Франкфурт-на-Майне: Музей немецкого кино, 1986. ISBN   978388799008-4
  • Эверсон, Уильям К. Американское немое кино . Нью-Йорк: Да Капо Пресс, 1998. ISBN   0-306-80876-5 .
  • Хоган, Дэвид. Темный роман: сексуальность в фильме ужасов . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, 1997. ISBN   0-7864-0474-4 .
  • Маккаффри, Дональд В. и Кристофер П. Джейкобс. Путеводитель по тихим годам американского кино . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1999. ISBN   0-313-30345-2 .
  • Правер, Дети СС Калигари: фильм как ужасная сказка. Нью-Йорк: Да Капо Пресс, 1989. ISBN   0-306-80347-X .
  • Уорланд, Рик. Фильм ужасов: краткое введение . Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing, 2007. ISBN   1-4051-3902-1 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f8f654406ceab17e134d3dc7807f90e__1719787680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/0e/9f8f654406ceab17e134d3dc7807f90e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Cat and the Canary (1927 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)