Последнее предупреждение
Последнее предупреждение | |
---|---|
![]() Оригинальный плакат с участием Лауры Ла Планте | |
Режиссер | Пол Лени |
Автор сценария |
|
На основе | из пьесы Томас Ф. Фэллон и роман Уодсворт Кэмп |
Продюсер: | Карл Леммле мл. (ассоциированный продюсер) |
В главных ролях | |
Кинематография | Хэл Мор (в титрах не указан) |
Под редакцией | Роберт Карлайл (в титрах не указан) |
Музыка | Иосиф Чернявский (в титрах не указан) |
Производство компании | |
Распространено | Юниверсал Пикчерз Корп. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 87 минут [ 1 ] |
Страна | Соединенные Штаты |
Языки | Звук (частично разговорный) Английские субтитры |
«Последнее предупреждение» — 1928 года, частично американский детективный фильм звуковой, режиссёра Пола Лени , с Лорой Ла Плант , Монтегю Лав и Маргарет Ливингстон в главных ролях . Помимо эпизодов со слышимыми диалогами или диалогами, в фильме есть синхронизированная музыкальная партитура и звуковые эффекты, а также английские субтитры. Судя по всему, фильм сохранился только в урезанной, отредактированной немой версии, созданной для кинотеатров, которые еще не перешли на звук. Саундтрек к звуковой версии, которая также была выпущена в формате «звук на диске», сохранился в частных руках на Vitaphone дисках типа .
«Последнее предупреждение» также было одним из последних частично звуковых фильмов, снятых Universal, с добавлением примерно шестидесяти футов разговорных сцен (всего минута или две). Сюжет повествует о попытке нью-йоркского продюсера переставить пьесу через пять лет после того, как в театре был убит один из первоначальных актеров. В основу фильма положена бродвейская мелодрама одноимённая 1922 года Томаса Ф. Фэллона, которая, в свою очередь, была основана на рассказе «Дом страха» Уодсворта Кэмпа, отца писательницы Мадлен Л’Энгл .
Задуманный как продолжение чрезвычайно успешной постановки Лени 1927 года «Кот и Канарейка» (в которой также снималась Ла Плант), фильм был спродюсирован компанией Universal Pictures под руководством Карла Леммле . Основные съемки проходили в Лос-Анджелесе летом 1928 года на декорациях, переработанных из фильма «Призрак оперы» студии Universal (1925). Премьера фильма состоялась на Рождество 1928 года, а в январе 1929 года он был расширен и был выпущен как частично звуковой, так и немой фильм ; молчание - единственная известная сохранившаяся версия. [ 2 ] Это был последний фильм, снятый Лени перед его смертью от заражения крови 2 сентября 1929 года. [ 3 ]
Реакция критиков на «Последнее предупреждение» была разной: многие хвалили его исполнение и кинематографию, хотя некоторые комментировали бессвязный сюжет, а другие критиковали интеграцию звука, считая, что он оптимально представлен как немой фильм. В 2016 году компания Universal Pictures выбрала его для реставрации фильма , используя элементы двух разных репродукций, принадлежащих Гуманитарному институту Паккарда и Французской синеметеке .
Сюжет
[ редактировать ]«БРОДВЕЙ, ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ДОРОГА СЧАСТЬЯ.... УЛИЦА НОЧНЫХ КЛУБОВ, ТЕАТРОВ, СМЕХА». В бродвейской постановке пьесы под названием «Ловушка » один из актеров, Джон Вудфорд, необъяснимым образом умирает во время спектакля, а его тело исчезает. Существует мало подсказок относительно того, что стало причиной его смерти, за исключением нескольких найденных капель жидкости, напоминающей хлороформ . Слухи о любовном треугольнике между Вудфордом и двумя актерами циркулируют как возможный мотив его смерти.
Через пять лет после закрытия театра продюсер Артур МакХью решает разгадать тайну, снова поставив спектакль с оставшимся актерским составом и воспроизведя убийство Вудфорда. Во время репетиций в заброшенном театре с актерами происходили странные происшествия, в том числе зловещие звуки, падающие декорации и необъяснимый пожар. У Дорис, главной актрисы, из гримерки невидимый злоумышленник украл сумочку; Майк Броуди, постановщик , как сообщается, получает телеграмму, предупреждающую его отказаться от спектакля, подписанную Джоном Вудфордом, а новый владелец театра, Артур МакХью, также получает визит от призрака Вудфорда.
Постановка продолжается, и во время финальной репетиции Харви Карлтон необъяснимым образом исчезает со сцены во время отключения электроэнергии. Дорис замечает в ложе театра загадочную фигуру в маске и человека, похожего на Джона Вудфорда, но оба исчезают. За картиной, висящей на сцене, обнаруживается рычаг, который открывает люк, где актеры находят Харви бессвязным. Артур и Ричард Куэйл, еще один актерский состав, заходят внутрь и обнаруживают туннель, ведущий в гримерку Дорис.
Артур назначил в театр полицейских для открытия спектакля следующим вечером. Во время выступления на сцене обнаруживается электрический провод, заряженный до 400 вольт, подключенный к подсвечнику , и Артур бросается на Ричарда, чтобы не дать ему прикоснуться к нему во время финальной сцены. Невидимый нападавший в маске обнаружен прячущимся внутри напольных часов на сцене, но он падает через люк в полу сразу после того, как застрелил одного из полицейских. Нападавший взбирается в театр и бросает манекен, на сцену похожий на Джона Вудфорда. Затем он начинает раскачиваться на веревке, но его сбивает рабочий сцены, который перерезает ее.
Выясняется, что нападавшим в маске является Броуди, который стал причиной смерти Вудфорда от удара электрическим током и стоял за «привидениями», чтобы не допустить использования театра.
Бросать
[ редактировать ]- Лаура Ла Плант в роли Дорис Терри
- Монтегю Лав в роли Артура МакХью
- Рой Д'Арси в роли Харви Карлтона
- Маргарет Ливингстон в роли Эвелинды Хендон
- Джон Боулс в роли Ричарда Куэйла
- Берт Роуч, как Майк Броуди
- Мак Суэйн в роли Роберта Банса
- Берр Макинтош в роли Джозайи Банса
- Мадам. Кэрри Домери в роли Барбары Морган
- «Стройный» Саммервилль как Tommy Wall
- «Бадди» Фелпс в роли «Бадди»
- Торбен Мейер, как Джин
- Д'Арси Корриган в роли Джона Вудфорда
- Том О'Брайен — первый детектив
- Фред Келси — второй детектив
- В титрах не указан
- Гарри Нортрап — коронер
- Чарльз К. Френч как врач
- Пэт Хармон, как офицер полиции
Производство
[ редактировать ]Сценарий и съемки
[ редактировать ]Этот фильм задумывался как дополнение к более раннему фильму режиссера Лени «Кот и Канарейка» из-за большой популярности этого фильма. Universal поручил Лени участвовать в проекте, предполагая, что его предыдущий успех принесет значительные кассовые сборы. [ 4 ] Он основан на одноименной пьесе Томаса Ф. Фэллона 1922 года. [ 5 ] было дано 238 представлений с 24 октября 1922 года по май 1923 года в Театре Кло . [ 6 ] Пьеса Фэллона, в свою очередь, была основана на рассказе « Дом страха» Уодсворта Кэмпа, отца писательницы Мадлен Л'Энгл . [ 7 ]
Кастинг
[ редактировать ]Лаура Ла Плант, бывшая актриса-подросток, которая ранее играла главную роль в фильме Лени «Кот и Канарейка» , получила самую высокую оценку в роли Дорис Терри, хотя ее роль в фильме значительно менее интересна, чем в первой. [ 8 ] Историк кино Джон Сойстер характеризует роль Ла Планта как роль изобретательницы . [ 9 ] состоящий в основном из реакций на «различные нападения, видения и подставы». [ 8 ] Этот фильм стал первой говорящей картиной Ла Планта. [ 10 ] Британский актер Монтегю Лав был выбран напротив Ла Планта, получив второй счет. Сойстер отмечает, что Лав был «противоположен типу» из-за своей роли «серьезного» владельца театра Артура МакХью. [ 8 ]
Маргарет Ливингстон, актриса, которая также начала свою карьеру еще подростком, получила роль актрисы Эвалинды Хендон; ее игра в фильме помогла ей получить роль в фильме Universal « Шарлатан» , вышедшем позже в том же году. [ 11 ] На роль Ричарда Куэйла Лени выбрала Джона Боулза , который впоследствии сыграл вторую главную роль в фильме «Франкенштейн» (1931). [ 12 ] Берт Роуч был выбран на роль Майка Броуди, режиссера, которого разоблачают в кульминационный момент. [ 12 ] Барбару, пожилую характерную актрису , сыгравшую главную роль в оригинальной пьесе, в которой был убит Вудфорд, играет бельгийско-американская актриса Кэрри Домери . [ 13 ] Это была единственная работа Даумери в кино ранней эры звука, и Сойстер и другие сравнивают ее роль с ролью Флоры Финч в «Кошке и Канарейке» , но лишенной какого-либо комедийного тона. [ 14 ]
Съемки
[ редактировать ]Основная фотография началась в августе 1928 года. [ 15 ] Театральная декорация, использованная в фильме, первоначально использовалась в фильме 1925 года «Призрак оперы» с Лоном Чейни в главной роли. [ 3 ] [ 16 ] и располагался в Юниверсал-Сити, Калифорния . [ 17 ]
Выпускать
[ редактировать ]По данным Американского института кино , [ 1 ] Театральный дебют «Последнего предупреждения» состоялся в Нью-Йорке 6 января 1929 года. [ 18 ] Однако специальные предварительные показы состоялись на Рождество 1928 года в нескольких городах США, включая Чилликот, штат Миссури , [ 19 ] и Манхэттен, Канзас . [ 20 ]
Фильм позиционировался как преемник предыдущего фильма продюсера Лени «Кот и Канарейка» , приписываемый «дискриминационному надзору» продюсера Леммле. [ 21 ] Его часто считают одним из последних частично звуковых фильмов, выпущенных Universal Studios . В фильме есть несколько минут синхронизированных диалогов , а также крики, крики и другие звуковые эффекты. [ 15 ] [ 22 ] С тех пор эти сцены были утеряны. [ 3 ] В Соединенных Штатах существует несколько репродукций фильма: одна принадлежит коллекции фильмов Дома Джорджа Истмана в Рочестере, штат Нью-Йорк , которая первоначально принадлежала Cinémathèque Française , и слегка отредактирована и полностью бесшумна с субтитрами на французском языке . [ 15 ]
Критический ответ
[ редактировать ]- Современный
Лени вновь объединилась со звездой «Кота и Канарейки» Лаурой Ла Планте и имеет схожий стиль, в Хотя в «Последнем предупреждении» нем отсутствуют сверхъестественные элементы «Кота и Канарейки» , и поэтому его обычно рассматривают в жанре детективов , а не в жанре ужасов ; [ 3 ] однако некоторые историки относят его к фильму ужасов. [ 9 ] Элементы комедии, присутствующие в «Коте и Канарейке» Лени , также отсутствуют в фильме. [ 23 ] Сохранившиеся опубликованные рецензии на фильм были разными. [ 12 ] [ 23 ]
Мордаунт Холл из The New York Times отметил, что в фильме есть «некоторые прекрасно поставленные отрывки», но это «не особенно тревожит». [ 24 ] Мартин Дикштейн из Brooklyn Daily Eagle охарактеризовал фильм как «связанный с такой неопределенностью, что изображение не может держаться вместе», но похвалил Лени за «удачное использование «ракурса камеры», и именно благодаря этому изобретательному маневрированию объектив, чтобы картина приобрела хотя бы визуальное значение». [ 25 ] Критик из Los Angeles Times также счел кинематографию «очень интересной», а сюжет «затерянным в лабиринте двойной и тройной экспозиции», добавив, что «в звуковых последовательностях явно отсутствует спонтанность». [ 26 ]
Большая часть критики в адрес фильма была связана с интеграцией звука. [ 23 ] Ирен Тирер из New York Daily News , которая считала, что фильм «никогда не должен был быть звуковым кино», уточнив, что эпизоды с диалогами «задерживают действие» и «сделаны не очень хорошо». [ 27 ] Газета Montana Standard отметила, что фильм «представляет много острых ощущений» и получил большое удовольствие от премьеры фильма в Бьютте . [ 28 ] Критик из Hartford Courant поочередно считал, что «как говорящая картина, фильм сохраняет все леденящие душу ценности пьесы с ее жуткими шумами, криками, пугающими диалогами и общим шумом и волнением», но признавал, что «это определенно, это не та страшная детективная пьеса, которую среднестатистический человек нашел бы слишком поразительной». [ 10 ] Сид Сильверман, писавший для Variety , отметил, что использование звуковых эффектов «многократное, непрерывное и подробное» и что в фильме «достаточно криков, чтобы стимулировать среднестатистическую толпу в кино, чтобы она выдержала его». [ 29 ] Холл также раскритиковал использование звука в фильме, написав: «Здесь слишком много взрывов криков, просто чтобы доказать эффект звукового экрана, чтобы вызвать мурашки по спине у тех, кто смотрит эту постановку». [ 24 ]
The Chillicothe Construction-Tribune отметила, что «Последнее предупреждение » - «самый захватывающий детективный фильм, выпущенный в этом сезоне». [ 30 ] в то время как Billings Gazette назвала это «величайшим детективным фильмом, когда-либо снятым». [ 31 ] Фотоспектакль был менее похвальным, отметив: «Это могла бы быть великолепная детективная история, но это очевидная помесь «Призрака оперы» и «Ужаса» , лишенная их последовательности и силы». [ 32 ]
- Ретроспектива
В ретроспективной оценке автор и кинокритик Леонард Малтин присвоил фильму две с половиной звезды из четырех, высоко оценив его операторскую работу и режиссуру, но раскритиковав сюжет фильма как «глупый». [ 33 ] Комментируя финал, историк кино Грэм Петри отмечает, что Лени и оператор Хэл Мор «обращаются с камерой с максимально возможной свободой, кульминацией которой является сцена, в которой камера вместе со злодеем раскачивается на веревке из одной части театра в другую. По пути Лени наслаждается тенями, паутиной, наклоненными углами , слегка искаженными перспективами, зловеще замкнутыми пространствами и сжимающими руками, которые к настоящему времени стали его визитной карточкой». [ 34 ] Петри, который классифицирует его как триллер, а не детектив, подчеркивает, что его стилистические и визуальные элементы превосходят правдоподобие повествования и характеристики. [ 35 ]
2016 реставрация
[ редактировать ]В 2016 году отпечаток урезанной и отредактированной немой версии был подвергнут цифровой реставрации в компании Universal Pictures, полученной как из отпечатка Cinémathèque Française, так и из другого отпечатка отредактированной немой версии с оригинальными английскими титульными карточками, принадлежащими Packard Humanities. института Коллекция Архива кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . [ 36 ] Дополнительные кадры, которые были включены в оригинальную звуковую версию, теперь считаются утерянными. Отреставрированная репродукция была показана в Театре Кастро в рамках Фестиваля немого кино в Сан-Франциско 4 июня 2016 года. [ 36 ] Его снова показали в сентябре 2016 года на фестивале классического кино Cinecon в Лос-Анджелесе. [ 37 ] Премьера этого отреставрированного издания фильма состоялась на домашних носителях на сочетании Blu-ray и DVD , выпущенной Flicker Alley в 2019 году. [ 38 ]
Другие адаптации
[ редактировать ]«Последнее предупреждение» было переделано в 1939 году Джо Мэем под названием «Дом страха» . [ 39 ] В 1938 году компания Universal сняла еще один фильм под названием «Последнее предупреждение» , но он не имеет никакого отношения к фильму Лени.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Последнее предупреждение» . Каталог художественных фильмов AFI . Лос-Анджелес, Калифорния: Американский институт кино . Архивировано из оригинала 19 ноября 2018 года.
- ^ Маккаффри 1999 , с. 172.
- ^ Jump up to: а б с д Аткинсон, Майкл. «Последнее предупреждение» . SilentFilm.org . Фестиваль немого кино в Сан-Франциско. Архивировано из оригинала 17 ноября 2016 года.
- ^ Сойстер, Николелла и Джойс, 2014 , с. 311.
- ^ Конрич 2004 , с. 47.
- ^ « Последнее предупреждение в театре Кло» . Афиша . Тотальный Театр. ISSN 0551-0678 . Архивировано из оригинала 20 ноября 2018 года.
- ^ Бернштейн, Адам (8 сентября 2007 г.). «Писательница Мадлен Л'Энгл, 88 лет; автор книги «Трещина во времени» » . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 20 ноября 2018 года.
- ^ Jump up to: а б с Сойстер 2001 , с. 29.
- ^ Jump up to: а б Сойстер 2001 , с. 20.
- ^ Jump up to: а б «Сцена и экран» . Хартфорд Курант . Хартфорд, Коннектикут. 24 января 1929 г. с. 13 – через Newspapers.com.
- ^ Сойстер 2001 , с. 30.
- ^ Jump up to: а б с Сойстер 2001 , с. 32.
- ^ Сойстер 2001 , с. 22.
- ^ Сойстер, Николелла и Джойс, 2014 , с. 312.
- ^ Jump up to: а б с Сойстер 2001 , с. 18.
- ^ Шаффер, Джордж (26 июня 1928 г.). « Раскопаны декорации «Призрака оперы» для нового фильма-призрака» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Нью-Йорк. п. 30 – через Newspapers.com.
- ^ Конрич 2004 , с. 44.
- ^ Сойстер 2001 , с. 33.
- ^ «Последнее предупреждение» . Чилликоте Конституция-Трибюн . Чилликот, штат Миссури. 18 декабря 1928 г. с. 3 – через Newspapers.com.
- ^ «Театральная программа Уэрхэма» . Манхэттенский Меркурий . Манхэттен, Канзас. 17 декабря 1928 г. с. 2 – через Newspapers.com.
Рождественский выпуск: «Последнее предупреждение» с Лорой Ла Плант.
- ^ «Карл Леммле-младший за один год своей работы получил повышение по службе» . Детройт Фри Пресс . Детройт, Мичиган. 23 декабря 1928 г. с. 43 – через Newspapers.com.
- ^ «Выставка Ассоциации забронирована; приближается «Последнее предупреждение»» . Регистр-охрана . Юджин, Орегон. 5 января 1929 г. с. 5 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б с Петри 2002 , с. 189.
- ^ Jump up to: а б Холл, Мордаунт (7 января 1929 г.). «ЭКРАН; Беспечный сыщик. Кто убийца? Головокружительная комедия. Благородный граф» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк.
- ^ Дикштейн, Мартин (13 января 1929 г.). «Замедленная съемка» . Бруклин Дейли Игл . Бруклин, Нью-Йорк. п. E-3 – через Newspapers.com.
- ^ « Последнее предупреждение: особенность брюк» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния. 8 января 1929 г. с. 11 – через Newspapers.com.
- ^ Тирер, Ирен (6 января 1929 г.). « Последнее предупреждение». Прекрасные загадочные вещи» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Нью-Йорк – через Newspapers.com.
- ^ «Зрителям нравится загадочная картина» . Стандарт Монтаны . Бьютт, Монтана. 15 декабря 1929 г. - через Newspapers.com.
- ^ Сильверман, Сид (9 января 1929 г.). «Последнее предупреждение». Разнообразие . п. 44.
- ^ « Последнее предупреждение» — леденящий душу мистический триллер . Чилликоте Конституция-Трибюн . Чилликот, штат Миссури. 23 февраля 1929 г. с. 4 – через Newspapers.com.
- ^ «Фанни Брайс в «Моем мужчине» » . Биллингс Газетт . Биллингс, Монтана. 17 марта 1929 г. с. 7 – через Newspapers.com.
- ^ «Последнее предупреждение – универсальное» . Фотоспектакль . Публикации Макфаддена . Февраль 1929 г. с. 76. ISSN 0732-538X .
- ^ Мальтин, Грин и Эдельман 2010 , стр. 365.
- ^ Петри 2002 , с. 215.
- ^ Петри 2002 , стр. 215–216.
- ^ Jump up to: а б «Universal Pictures восстанавливает немой фильм «Последнее предупреждение», отдавая дань богатой истории и культурному наследию студии» . Пиар-новости . 3 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2016 г.
- ^ Хорак, Ян-Кристофер (30 сентября 2016 г.). «Синекон 52» . Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Калифорнийский университет, Лос-Анджелес . Архивировано из оригинала 20 ноября 2018 года.
- ^ Диллард, Клейтон (5 июня 2019 г.). «Обзор: Последнее предупреждение Пола Лени на Blu-ray Flicker Alley» . Журнал «Слант» . Архивировано из оригинала 8 июня 2019 года.
- ^ «Дом страха (1939)» . AllMovie . ОлРови. Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года.
Источники
[ редактировать ]- Конрич, Ян (2004). «До звука: универсальное, немое кино и последний из фильмов ужасов». В Прайсе, Стивен (ред.). Фильм ужасов . Рутгерс, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. стр. 40–57. ISBN 978-0-813-53363-6 .
- Мальтин, Леонард ; Грин, Спенсер; Эдельман, Роб (2010). Путеводитель по классическим фильмам Леонарда Малтина . Нью-Йорк: Плюм. ISBN 978-0-452-29577-3 .
- Маккаффри, Дональд (1999). Путеводитель по тихим годам американского кино . Справочники по мировому кино. Санта-Барбара, Калифорния: Издательская группа Greenwood. ISBN 978-0-313-30345-6 .
- Петри, Грэм (2002). Судьбы Голливуда: европейские режиссеры в Америке, 1922–1931 (переработанная ред.). Детройт, Мичиган: Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 978-0-814-32958-0 .
- Сойстер, Джон Т. (2001). О богах и монстрах: Критический путеводитель по научной фантастике Universal Studios . МакФарланд. ISBN 978-0-786-40454-4 .
- Сойстер, Джон Т.; Николелла, Генри; Джойс, Стив (2014). Американские немые фильмы ужасов, научной фантастики и фэнтези, 1913–1929 гг . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN 978-0-786-48790-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- «Последнее предупреждение» доступно для бесплатного просмотра и загрузки в Интернет-архиве.
- Последнее предупреждение на IMDb
- Последнее предупреждение на AllMovie
- Последнее предупреждение в базе данных фильмов TCM
- фильмы 1928 года
- Криминальные фильмы 1920-х годов
- Американские детективные фильмы ужасов
- Фильмы о театре
- Американские фильмы по пьесам
- Фильмы Пола Лени
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, действие которых происходит в кинотеатре
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Американские черно-белые фильмы
- Англоязычные фильмы 1920-х годов
- Американские фильмы 1920-х годов
- Частично звуковые фильмы