Jump to content

Последнее предупреждение

Последнее предупреждение
Оригинальный плакат с участием Лауры Ла Планте
Режиссер Пол Лени
Автор сценария
На основе из пьесы
Томас Ф. Фэллон
и роман
Уодсворт Кэмп
Продюсер: Карл Леммле мл.
(ассоциированный продюсер)
В главных ролях
Кинематография Хэл Мор
(в титрах не указан)
Под редакцией Роберт Карлайл
(в титрах не указан)
Музыка Иосиф Чернявский
(в титрах не указан)
Производство
компании
Распространено Юниверсал Пикчерз Корп.
Дата выпуска
  • 25 декабря 1928 г. ( 1928-12-25 )
Время работы
87 минут [ 1 ]
Страна Соединенные Штаты
Языки Звук (частично разговорный)
Английские субтитры

«Последнее предупреждение» 1928 года, частично американский детективный фильм звуковой, режиссёра Пола Лени , с Лорой Ла Плант , Монтегю Лав и Маргарет Ливингстон в главных ролях . Помимо эпизодов со слышимыми диалогами или диалогами, в фильме есть синхронизированная музыкальная партитура и звуковые эффекты, а также английские субтитры. Судя по всему, фильм сохранился только в урезанной, отредактированной немой версии, созданной для кинотеатров, которые еще не перешли на звук. Саундтрек к звуковой версии, которая также была выпущена в формате «звук на диске», сохранился в частных руках на Vitaphone дисках типа .

«Последнее предупреждение» также было одним из последних частично звуковых фильмов, снятых Universal, с добавлением примерно шестидесяти футов разговорных сцен (всего минута или две). Сюжет повествует о попытке нью-йоркского продюсера переставить пьесу через пять лет после того, как в театре был убит один из первоначальных актеров. В основу фильма положена бродвейская мелодрама одноимённая 1922 года Томаса Ф. Фэллона, которая, в свою очередь, была основана на рассказе «Дом страха» Уодсворта Кэмпа, отца писательницы Мадлен Л’Энгл .

Задуманный как продолжение чрезвычайно успешной постановки Лени 1927 года «Кот и Канарейка» (в которой также снималась Ла Плант), фильм был спродюсирован компанией Universal Pictures под руководством Карла Леммле . Основные съемки проходили в Лос-Анджелесе летом 1928 года на декорациях, переработанных из фильма «Призрак оперы» студии Universal (1925). Премьера фильма состоялась на Рождество 1928 года, а в январе 1929 года он был расширен и был выпущен как частично звуковой, так и немой фильм ; молчание - единственная известная сохранившаяся версия. [ 2 ] Это был последний фильм, снятый Лени перед его смертью от заражения крови 2 сентября 1929 года. [ 3 ]

Реакция критиков на «Последнее предупреждение» была разной: многие хвалили его исполнение и кинематографию, хотя некоторые комментировали бессвязный сюжет, а другие критиковали интеграцию звука, считая, что он оптимально представлен как немой фильм. В 2016 году компания Universal Pictures выбрала его для реставрации фильма , используя элементы двух разных репродукций, принадлежащих Гуманитарному институту Паккарда и Французской синеметеке .

Duration: 1 hour, 18 minutes and 5 seconds.
Последнее предупреждение

«БРОДВЕЙ, ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ДОРОГА СЧАСТЬЯ.... УЛИЦА НОЧНЫХ КЛУБОВ, ТЕАТРОВ, СМЕХА». В бродвейской постановке пьесы под названием «Ловушка » один из актеров, Джон Вудфорд, необъяснимым образом умирает во время спектакля, а его тело исчезает. Существует мало подсказок относительно того, что стало причиной его смерти, за исключением нескольких найденных капель жидкости, напоминающей хлороформ . Слухи о любовном треугольнике между Вудфордом и двумя актерами циркулируют как возможный мотив его смерти.

Через пять лет после закрытия театра продюсер Артур МакХью решает разгадать тайну, снова поставив спектакль с оставшимся актерским составом и воспроизведя убийство Вудфорда. Во время репетиций в заброшенном театре с актерами происходили странные происшествия, в том числе зловещие звуки, падающие декорации и необъяснимый пожар. У Дорис, главной актрисы, из гримерки невидимый злоумышленник украл сумочку; Майк Броуди, постановщик , как сообщается, получает телеграмму, предупреждающую его отказаться от спектакля, подписанную Джоном Вудфордом, а новый владелец театра, Артур МакХью, также получает визит от призрака Вудфорда.

Постановка продолжается, и во время финальной репетиции Харви Карлтон необъяснимым образом исчезает со сцены во время отключения электроэнергии. Дорис замечает в ложе театра загадочную фигуру в маске и человека, похожего на Джона Вудфорда, но оба исчезают. За картиной, висящей на сцене, обнаруживается рычаг, который открывает люк, где актеры находят Харви бессвязным. Артур и Ричард Куэйл, еще один актерский состав, заходят внутрь и обнаруживают туннель, ведущий в гримерку Дорис.

Артур назначил в театр полицейских для открытия спектакля следующим вечером. Во время выступления на сцене обнаруживается электрический провод, заряженный до 400 вольт, подключенный к подсвечнику , и Артур бросается на Ричарда, чтобы не дать ему прикоснуться к нему во время финальной сцены. Невидимый нападавший в маске обнаружен прячущимся внутри напольных часов на сцене, но он падает через люк в полу сразу после того, как застрелил одного из полицейских. Нападавший взбирается в театр и бросает манекен, на сцену похожий на Джона Вудфорда. Затем он начинает раскачиваться на веревке, но его сбивает рабочий сцены, который перерезает ее.

Выясняется, что нападавшим в маске является Броуди, который стал причиной смерти Вудфорда от удара электрическим током и стоял за «привидениями», чтобы не допустить использования театра.

В титрах не указан

Производство

[ редактировать ]

Сценарий и съемки

[ редактировать ]

Этот фильм задумывался как дополнение к более раннему фильму режиссера Лени «Кот и Канарейка» из-за большой популярности этого фильма. Universal поручил Лени участвовать в проекте, предполагая, что его предыдущий успех принесет значительные кассовые сборы. [ 4 ] Он основан на одноименной пьесе Томаса Ф. Фэллона 1922 года. [ 5 ] было дано 238 представлений с 24 октября 1922 года по май 1923 года в Театре Кло . [ 6 ] Пьеса Фэллона, в свою очередь, была основана на рассказе « Дом страха» Уодсворта Кэмпа, отца писательницы Мадлен Л'Энгл . [ 7 ]

Лаура Ла Плант, бывшая актриса-подросток, которая ранее играла главную роль в фильме Лени «Кот и Канарейка» , получила самую высокую оценку в роли Дорис Терри, хотя ее роль в фильме значительно менее интересна, чем в первой. [ 8 ] Историк кино Джон Сойстер характеризует роль Ла Планта как роль изобретательницы . [ 9 ] состоящий в основном из реакций на «различные нападения, видения и подставы». [ 8 ] Этот фильм стал первой говорящей картиной Ла Планта. [ 10 ] Британский актер Монтегю Лав был выбран напротив Ла Планта, получив второй счет. Сойстер отмечает, что Лав был «противоположен типу» из-за своей роли «серьезного» владельца театра Артура МакХью. [ 8 ]

Маргарет Ливингстон, актриса, которая также начала свою карьеру еще подростком, получила роль актрисы Эвалинды Хендон; ее игра в фильме помогла ей получить роль в фильме Universal « Шарлатан» , вышедшем позже в том же году. [ 11 ] На роль Ричарда Куэйла Лени выбрала Джона Боулза , который впоследствии сыграл вторую главную роль в фильме «Франкенштейн» (1931). [ 12 ] Берт Роуч был выбран на роль Майка Броуди, режиссера, которого разоблачают в кульминационный момент. [ 12 ] Барбару, пожилую характерную актрису , сыгравшую главную роль в оригинальной пьесе, в которой был убит Вудфорд, играет бельгийско-американская актриса Кэрри Домери . [ 13 ] Это была единственная работа Даумери в кино ранней эры звука, и Сойстер и другие сравнивают ее роль с ролью Флоры Финч в «Кошке и Канарейке» , но лишенной какого-либо комедийного тона. [ 14 ]

Основная фотография началась в августе 1928 года. [ 15 ] Театральная декорация, использованная в фильме, первоначально использовалась в фильме 1925 года «Призрак оперы» с Лоном Чейни в главной роли. [ 3 ] [ 16 ] и располагался в Юниверсал-Сити, Калифорния . [ 17 ]

Выпускать

[ редактировать ]

По данным Американского института кино , [ 1 ] Театральный дебют «Последнего предупреждения» состоялся в Нью-Йорке 6 января 1929 года. [ 18 ] Однако специальные предварительные показы состоялись на Рождество 1928 года в нескольких городах США, включая Чилликот, штат Миссури , [ 19 ] и Манхэттен, Канзас . [ 20 ]

Фильм позиционировался как преемник предыдущего фильма продюсера Лени «Кот и Канарейка» , приписываемый «дискриминационному надзору» продюсера Леммле. [ 21 ] Его часто считают одним из последних частично звуковых фильмов, выпущенных Universal Studios . В фильме есть несколько минут синхронизированных диалогов , а также крики, крики и другие звуковые эффекты. [ 15 ] [ 22 ] С тех пор эти сцены были утеряны. [ 3 ] В Соединенных Штатах существует несколько репродукций фильма: одна принадлежит коллекции фильмов Дома Джорджа Истмана в Рочестере, штат Нью-Йорк , которая первоначально принадлежала Cinémathèque Française , и слегка отредактирована и полностью бесшумна с субтитрами на французском языке . [ 15 ]

Критический ответ

[ редактировать ]
Современный

Лени вновь объединилась со звездой «Кота и Канарейки» Лаурой Ла Планте и имеет схожий стиль, в Хотя в «Последнем предупреждении» нем отсутствуют сверхъестественные элементы «Кота и Канарейки» , и поэтому его обычно рассматривают в жанре детективов , а не в жанре ужасов ; [ 3 ] однако некоторые историки относят его к фильму ужасов. [ 9 ] Элементы комедии, присутствующие в «Коте и Канарейке» Лени , также отсутствуют в фильме. [ 23 ] Сохранившиеся опубликованные рецензии на фильм были разными. [ 12 ] [ 23 ]

Мордаунт Холл из The New York Times отметил, что в фильме есть «некоторые прекрасно поставленные отрывки», но это «не особенно тревожит». [ 24 ] Мартин Дикштейн из Brooklyn Daily Eagle охарактеризовал фильм как «связанный с такой неопределенностью, что изображение не может держаться вместе», но похвалил Лени за «удачное использование «ракурса камеры», и именно благодаря этому изобретательному маневрированию объектив, чтобы картина приобрела хотя бы визуальное значение». [ 25 ] Критик из Los Angeles Times также счел кинематографию «очень интересной», а сюжет «затерянным в лабиринте двойной и тройной экспозиции», добавив, что «в звуковых последовательностях явно отсутствует спонтанность». [ 26 ]

Большая часть критики в адрес фильма была связана с интеграцией звука. [ 23 ] Ирен Тирер из New York Daily News , которая считала, что фильм «никогда не должен был быть звуковым кино», уточнив, что эпизоды с диалогами «задерживают действие» и «сделаны не очень хорошо». [ 27 ] Газета Montana Standard отметила, что фильм «представляет много острых ощущений» и получил большое удовольствие от премьеры фильма в Бьютте . [ 28 ] Критик из Hartford Courant поочередно считал, что «как говорящая картина, фильм сохраняет все леденящие душу ценности пьесы с ее жуткими шумами, криками, пугающими диалогами и общим шумом и волнением», но признавал, что «это определенно, это не та страшная детективная пьеса, которую среднестатистический человек нашел бы слишком поразительной». [ 10 ] Сид Сильверман, писавший для Variety , отметил, что использование звуковых эффектов «многократное, непрерывное и подробное» и что в фильме «достаточно криков, чтобы стимулировать среднестатистическую толпу в кино, чтобы она выдержала его». [ 29 ] Холл также раскритиковал использование звука в фильме, написав: «Здесь слишком много взрывов криков, просто чтобы доказать эффект звукового экрана, чтобы вызвать мурашки по спине у тех, кто смотрит эту постановку». [ 24 ]

The Chillicothe Construction-Tribune отметила, что «Последнее предупреждение » - «самый захватывающий детективный фильм, выпущенный в этом сезоне». [ 30 ] в то время как Billings Gazette назвала это «величайшим детективным фильмом, когда-либо снятым». [ 31 ] Фотоспектакль был менее похвальным, отметив: «Это могла бы быть великолепная детективная история, но это очевидная помесь «Призрака оперы» и «Ужаса» , лишенная их последовательности и силы». [ 32 ]

Ретроспектива

В ретроспективной оценке автор и кинокритик Леонард Малтин присвоил фильму две с половиной звезды из четырех, высоко оценив его операторскую работу и режиссуру, но раскритиковав сюжет фильма как «глупый». [ 33 ] Комментируя финал, историк кино Грэм Петри отмечает, что Лени и оператор Хэл Мор «обращаются с камерой с максимально возможной свободой, кульминацией которой является сцена, в которой камера вместе со злодеем раскачивается на веревке из одной части театра в другую. По пути Лени наслаждается тенями, паутиной, наклоненными углами , слегка искаженными перспективами, зловеще замкнутыми пространствами и сжимающими руками, которые к настоящему времени стали его визитной карточкой». [ 34 ] Петри, который классифицирует его как триллер, а не детектив, подчеркивает, что его стилистические и визуальные элементы превосходят правдоподобие повествования и характеристики. [ 35 ]

2016 реставрация

[ редактировать ]

В 2016 году отпечаток урезанной и отредактированной немой версии был подвергнут цифровой реставрации в компании Universal Pictures, полученной как из отпечатка Cinémathèque Française, так и из другого отпечатка отредактированной немой версии с оригинальными английскими титульными карточками, принадлежащими Packard Humanities. института Коллекция Архива кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . [ 36 ] Дополнительные кадры, которые были включены в оригинальную звуковую версию, теперь считаются утерянными. Отреставрированная репродукция была показана в Театре Кастро в рамках Фестиваля немого кино в Сан-Франциско 4 июня 2016 года. [ 36 ] Его снова показали в сентябре 2016 года на фестивале классического кино Cinecon в Лос-Анджелесе. [ 37 ] Премьера этого отреставрированного издания фильма состоялась на домашних носителях на сочетании Blu-ray и DVD , выпущенной Flicker Alley в 2019 году. [ 38 ]

Другие адаптации

[ редактировать ]

«Последнее предупреждение» было переделано в 1939 году Джо Мэем под названием «Дом страха» . [ 39 ] В 1938 году компания Universal сняла еще один фильм под названием «Последнее предупреждение» , но он не имеет никакого отношения к фильму Лени.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Последнее предупреждение» . Каталог художественных фильмов AFI . Лос-Анджелес, Калифорния: Американский институт кино . Архивировано из оригинала 19 ноября 2018 года.
  2. ^ Маккаффри 1999 , с. 172.
  3. ^ Jump up to: а б с д Аткинсон, Майкл. «Последнее предупреждение» . SilentFilm.org . Фестиваль немого кино в Сан-Франциско. Архивировано из оригинала 17 ноября 2016 года.
  4. ^ Сойстер, Николелла и Джойс, 2014 , с. 311.
  5. ^ Конрич 2004 , с. 47.
  6. ^ « Последнее предупреждение в театре Кло» . Афиша . Тотальный Театр. ISSN   0551-0678 . Архивировано из оригинала 20 ноября 2018 года.
  7. ^ Бернштейн, Адам (8 сентября 2007 г.). «Писательница Мадлен Л'Энгл, 88 лет; автор книги «Трещина во времени» » . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 20 ноября 2018 года.
  8. ^ Jump up to: а б с Сойстер 2001 , с. 29.
  9. ^ Jump up to: а б Сойстер 2001 , с. 20.
  10. ^ Jump up to: а б «Сцена и экран» . Хартфорд Курант . Хартфорд, Коннектикут. 24 января 1929 г. с. 13 – через Newspapers.com.
  11. ^ Сойстер 2001 , с. 30.
  12. ^ Jump up to: а б с Сойстер 2001 , с. 32.
  13. ^ Сойстер 2001 , с. 22.
  14. ^ Сойстер, Николелла и Джойс, 2014 , с. 312.
  15. ^ Jump up to: а б с Сойстер 2001 , с. 18.
  16. ^ Шаффер, Джордж (26 июня 1928 г.). « Раскопаны декорации «Призрака оперы» для нового фильма-призрака» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Нью-Йорк. п. 30 – через Newspapers.com.
  17. ^ Конрич 2004 , с. 44.
  18. ^ Сойстер 2001 , с. 33.
  19. ^ «Последнее предупреждение» . Чилликоте Конституция-Трибюн . Чилликот, штат Миссури. 18 декабря 1928 г. с. 3 – через Newspapers.com.
  20. ^ «Театральная программа Уэрхэма» . Манхэттенский Меркурий . Манхэттен, Канзас. 17 декабря 1928 г. с. 2 – через Newspapers.com. Рождественский выпуск: «Последнее предупреждение» с Лорой Ла Плант.
  21. ^ «Карл Леммле-младший за один год своей работы получил повышение по службе» . Детройт Фри Пресс . Детройт, Мичиган. 23 декабря 1928 г. с. 43 – через Newspapers.com.
  22. ^ «Выставка Ассоциации забронирована; приближается «Последнее предупреждение»» . Регистр-охрана . Юджин, Орегон. 5 января 1929 г. с. 5 – через Newspapers.com.
  23. ^ Jump up to: а б с Петри 2002 , с. 189.
  24. ^ Jump up to: а б Холл, Мордаунт (7 января 1929 г.). «ЭКРАН; Беспечный сыщик. Кто убийца? Головокружительная комедия. Благородный граф» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк.
  25. ^ Дикштейн, Мартин (13 января 1929 г.). «Замедленная съемка» . Бруклин Дейли Игл . Бруклин, Нью-Йорк. п. E-3 – через Newspapers.com.
  26. ^ « Последнее предупреждение: особенность брюк» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния. 8 января 1929 г. с. 11 – через Newspapers.com.
  27. ^ Тирер, Ирен (6 января 1929 г.). « Последнее предупреждение». Прекрасные загадочные вещи» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Нью-Йорк – через Newspapers.com.
  28. ^ «Зрителям нравится загадочная картина» . Стандарт Монтаны . Бьютт, Монтана. 15 декабря 1929 г. - через Newspapers.com.
  29. ^ Сильверман, Сид (9 января 1929 г.). «Последнее предупреждение». Разнообразие . п. 44.
  30. ^ « Последнее предупреждение» — леденящий душу мистический триллер . Чилликоте Конституция-Трибюн . Чилликот, штат Миссури. 23 февраля 1929 г. с. 4 – через Newspapers.com.
  31. ^ «Фанни Брайс в «Моем мужчине» » . Биллингс Газетт . Биллингс, Монтана. 17 марта 1929 г. с. 7 – через Newspapers.com.
  32. ^ «Последнее предупреждение – универсальное» . Фотоспектакль . Публикации Макфаддена . Февраль 1929 г. с. 76. ISSN   0732-538X .
  33. ^ Мальтин, Грин и Эдельман 2010 , стр. 365.
  34. ^ Петри 2002 , с. 215.
  35. ^ Петри 2002 , стр. 215–216.
  36. ^ Jump up to: а б «Universal Pictures восстанавливает немой фильм «Последнее предупреждение», отдавая дань богатой истории и культурному наследию студии» . Пиар-новости . 3 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2016 г.
  37. ^ Хорак, Ян-Кристофер (30 сентября 2016 г.). «Синекон 52» . Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Калифорнийский университет, Лос-Анджелес . Архивировано из оригинала 20 ноября 2018 года.
  38. ^ Диллард, Клейтон (5 июня 2019 г.). «Обзор: Последнее предупреждение Пола Лени на Blu-ray Flicker Alley» . Журнал «Слант» . Архивировано из оригинала 8 июня 2019 года.
  39. ^ «Дом страха (1939)» . AllMovie . ОлРови. Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1fdc7ef43ce204a5508296b9bca09326__1710877980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/26/1fdc7ef43ce204a5508296b9bca09326.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Last Warning - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)