Мэдж Беллами
Мэдж Беллами | |
---|---|
![]() Беллами в Photoplay , май 1922 года. | |
Рожденный | Маргарет Дерден Филпотт 30 июня 1899 г. Хиллсборо, Техас , США |
Умер | 24 января 1990 г. Апланд, Калифорния , США | ( 90 лет
Место отдыха | Мемориальный парк Форест-Лоун, Глендейл |
Занятие | Актриса |
Годы активности | 1917–1946 |
Супруги |
|
Мэдж Беллами (урожденная Маргарет Дерден Филпотт ; 30 июня 1899 — 24 января 1990) — американская актриса театра и кино. Она была популярной ведущей актрисой в 1920-х и начале 1930-х годов. В эпоху звука карьера Беллами пошла на убыль и закончилась после романтического скандала 1940-х годов.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Маргарет Дерден Филпотт родилась в Хиллсборо, штат Техас , 30 июня 1899 года. [ 1 ] [ 2 ] Уильяму Бледсо и Энни Маргарет Дерден Филпотт. Беллами росла в Сан-Антонио, штат Техас, пока ей не исполнилось шесть лет, а позже семья переехала в Браунвуд, штат Техас , где ее отец работал профессором английского языка в Техасском A&M . [ 3 ]
В детстве Беллами брал уроки танцев и вскоре захотел стать артистом на сцене. Дебютировала на сцене, танцуя в местной постановке «Аида» , в возрасте девяти лет. [ 4 ]
Позже Филпотты переехали в Денвер , штат Колорадо . [ 5 ] Мэдж познакомилась с Карлосом Беллами и вышла замуж за него в Колорадо, но они развелись, когда она решила покинуть Колорадо, чтобы продолжить актерскую карьеру. В своей автобиографии она позже утверждала, что это имя предложил ее агент, возможно, чтобы избежать скандала с разводом. [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Незадолго до окончания средней школы Беллами уехала из дома в Нью-Йорк. Вскоре она начала работать танцовщицей на Бродвее. После появления в хоре «Мельницы любви» (1917) Беллами решил попробовать себя в актерском мастерстве. В 1918 году она появилась в гастрольной постановке « Полианны» , за которую получила хорошие отзывы. Большой прорыв к Беллами произошел, когда она заменила Хелен Хейс в бродвейской постановке « Дорогой Брут» вместе с Уильямом Джилеттом в 1918 году. [ 4 ] Беллами также появился в гастрольной постановке « Дорогой Брут» . Появившись в «Дорогом Бруте» , Беллами получила роль второго плана в своем первом фильме «Загадка: Женщина » (1920) с Джеральдин Фаррар в главной роли . [ 7 ]

тура Dear Brutus После окончания Беллами присоединилась к акционерной компании в Вашингтоне, округ Колумбия, где она появилась в Peg o' My Heart . Будучи членом компании, Беллами снимал кинопробы для режиссера Томаса Х. Инса . [ 8 ] В ноябре 1920 года она подписала трехлетний контракт с недавно созданной Инсом Triangle Film Corporation . Первым фильмом Беллами для «Треугольника» стал «Чаша жизни» в главной роли 1921 года с Хобартом Босвортом . [ 7 ]
Фильмы
[ редактировать ]
Выдающейся ролью Беллами стала роль главного героя в экранизации 1922 года романа 1869 года «Лорна Дун» . После этого она стала известна как «изысканная Мэдж» (художница Пенрин Стэнлоуз позже назвала ее «Самой красивой девушкой Америки»). [ 9 ] и Инс снялся в нескольких мелодрамах. [ 10 ] В 1924 году контракт Беллами с Инсом закончился, и она подписала контракт с Fox Film Corporation , где останется на следующие пять лет. [ 11 ] Работая в Fox, она снялась в двух фильмах Джона Форда : «Железный конь» (1924) и «Молния» . К 1925 году Беллами начала сталкиваться с трудностями из-за нескольких «художественных разногласий», которые у нее были с руководителями студии. В том же году она отказалась принять роль в весьма успешном немом эпосе «Бен-Гур» . Позже она объяснила свой спад в карьере своим собственным выбором: она хотела сниматься в легких комедийных ролях и ролях , демонстрирующих ее внешность, а не в более требовательных ролях. [ 8 ] [ 9 ]
В 1927 году исполнительный директор Fox Уинфилд Шиэн , с которым у Беллами был роман, попытался взять ее на главную роль Дайаны в романтической драме « Седьмое небо » . [ 12 ] Позже Беллами рассказал автору Энтони Слайду , что на самом деле она была выбрана на роль «Дайаны», но ее заменила Джанет Гейнор (которая получила первую премию «Оскар» за лучшую женскую роль за свою работу в фильме), когда она была во Франции, снимая внешние кадры. [ 13 ] Вместо этого Беллами появилась в романтической комедии « Очень конфиденциально» , в которой она появилась в роли модели, изображающей известную спортивную фигуру женского пола. [ 14 ] В 1928 году Беллами был задействован в первом частичном фильме Фокса « Мать знает лучше» . [ 15 ] Фильм представляет собой адаптацию Эдны Фербер одноименного романа , в котором Беллами играет Салли Куэйл, театральную артистку, в жизни которой доминирует ее властная сценическая мать «Ма Куэйл» ( Луиза Дрессер ). В музыкальных эпизодах Беллами изображал нескольких популярных исполнителей того времени, включая Анну Хелд , сэра Гарри Лаудера и Эла Джолсона, поющего « My Mammy » блэкфейсом . [ 15 ] Рецензии на фильм в целом были положительными, критики отметили слабый голос Беллами. [ 16 ] [ 17 ]
Последний немой фильм Беллами «Беглецы » был выпущен в 1929 году. Ее первый полнометражный полнометражный полнометражный фильм « Сегодня вечером в двенадцать » вышел позже в том же году. [ 17 ] К моменту выхода фильма карьера Беллами резко пошла на спад из-за нескольких опрометчивых решений, которые она сделала в приступах гнева (фанатские журналы того времени называли Беллами «Мисс Фейерверк» из-за ее темперамента). [ 8 ] Несмотря на ее плохое поведение, она по-прежнему оставалась довольно популярной исполнительницей и была названа Голливудской ассоциацией иностранных корреспондентов «красотой по-американски». [ 8 ] [ 18 ] В 1929 году она расторгла контракт с «Фоксом» после отказа сниматься в запланированной экранизации « Суд над Мэри Дуган» , популярной бродвейской пьесы 1927 года Баярда Вейллера , которую студия купила специально для Беллами (фильм был снят позже в том же году). в Metro-Goldwyn-Mayer в главной роли с Нормой Ширер ). [ 19 ] Позже Беллами сказала о своей карьере: «Я стала слишком велика для своих штанов. Я хотела слишком много денег, и когда их не было, я ушла». [ 20 ]
Беллами попыталась найти работу актрисы-фрилансера, но не работала снова до 1932 года, когда она начала сниматься в фильмах «Бедный ряд» . Одна из ее наиболее известных ролей этого периода была в фильме 1932 года « Белый зомби» с Белой Лугоши , режиссер братья Эдвард и Виктор Гюго Гальперины . [ 10 ] Фильм имел умеренный успех, но получил неоднозначные отзывы, в то время как игра Беллами в целом была раскритикована критиками (в письме 1970 года к Classic Film Collector Беллами утверждала, что ее игра казалась плохой, потому что она потеряла голос из-за простуды и была дублирована другой актрисой). . С тех пор это оказалось ложным). [ 21 ] [ 22 ] Она должна была появиться в следующем фильме братьев Гальперинов « Сверхъестественное» , но вместо нее была выбрана Кэрол Ломбард . [ 10 ]

Карьерный спад и скандал
[ редактировать ]К началу 1940-х годов карьера Беллами практически закончилась. Она привлекла значительное внимание средств массовой информации, когда 20 января 1943 года ее арестовали в Сан-Франциско и обвинили в нападении с применением смертоносного оружия после того, как она трижды выстрелила из револьвера 32-го калибра в своего бывшего любовника, богатого лесозаготовителя Альберта Стэнвуда Мерфи. У Беллами был роман с Мерфи в течение пяти лет, прежде чем он разорвал отношения в октябре 1942 года. Узнав, что Мерфи женился на бывшей модели Джун Элми вскоре после их разрыва, Беллами отправился в Сан-Франциско, чтобы противостоять ему и «... заставить его пострадать как-нибудь». [ 23 ]
Позже Беллами призналась, что ждала у квартиры Мерфи в районе Ноб-Хилл четыре дня. она заметила, как Мерфи выходил из клуба Pacific-Union. В конце концов , 20 января Пока Мерфи садился в свою машину, Беллами произвел в него три выстрела. Позже она сказала: «Я была не на расстоянии разговора [с Мерфи], но он увидел меня и крикнул что-то, чего я не поняла. Возможно, это было «не надо». Потом, кажется, я выстрелил в него. Он пригнулся и побежал». Она выстрелила три раза, дважды попав в машину Мерфи, а третий выстрел промахнулся. Свидетели вырвали у нее пистолет из рук. [ 24 ]
Вскоре после стрельбы Беллами заявила, что не собиралась причинять вред Мёрфи и что она «... просто хотела его увидеть. Он не хотел меня видеть, поэтому я взял с собой маленький пистолет. [...] Я имел У меня был маленький пистолет так долго, что я думал, что это просто игрушка». [ 24 ] Ее также цитировали: «Я только ударила его, что и хотела сделать. Поверьте, я отличный стрелок». [ 25 ] 11 февраля 1943 года Беллами признал себя виновным по менее серьезному обвинению в нарушении закона об оружии и был приговорен к шести месяцам условно. Ее также приговорили к одному году условно. [ 26 ]
В июле 1943 года Беллами подал в суд на Мерфи о разводе в Лас-Вегасе, утверждая, что она и Мерфи поженились по «взаимному согласию» в апреле 1941 года и жили как муж и жена до тех пор, пока Мерфи не разорвал отношения. Она обвинила Мерфи в «чрезвычайной моральной жестокости» и потребовала как временных, так и постоянных алиментов . [ 27 ] В декабре 1943 года Альберт Стэнвуд Мерфи попросил суд отклонить иск, заявив, что они с Беллами «сейчас и никогда не были мужем и женой». [ 28 ] 4 января 1944 года суд Невады отклонил иск Беллами о разводе на том основании, что она и Мерфи никогда не состояли в законном браке. [ 29 ] Через день после того, как дело о разводе Беллами было прекращено, Мерфи присудила ей шестизначную внесудебную компенсацию. [ 30 ]
Стрельба и заявление о разводе привлекли к Беллами известность, но фактически положили конец ее и без того увядающей карьере. В последний раз она появилась на экране в Northwestern фильме Northwest Trail в 1945 году. Беллами вернулась на сцену в 1946 году в лос-анджелесской постановке « Holiday Lady» , после чего ушла на пенсию. [ 31 ]
За свой вклад в киноиндустрию Беллами получила звезду кино на Аллее славы в Голливуде в 1960 году. Звезда находится по адресу 6517 Hollywood Boulevard. [ 32 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Беллами некоторое время был женат на брокере по облигациям Логане Ф. Меткалфе. [ 33 ] Они поженились в Тихуане 24 января 1928 года. [ 34 ] Через четыре дня они расстались. Меткалф подал на развод, утверждая, что, пока они были в медовом месяце, Беллами отказался разговаривать с ним из-за его любви к ветчине и яйцам, которые она считала «плебейскими». [ 34 ] [ 35 ] Меткалф получил развод 25 апреля 1928 года. [ 36 ]
К тому времени, когда Беллами ушла из актерского мастерства, она растратила большую часть своего состояния и потеряла оставшиеся деньги во время Депрессии . [ 8 ] [ 11 ] В своей посмертно опубликованной автобиографии « Любимая двадцатых » Беллами утверждала, что после выхода на пенсию она жила в «крайней бедности». [ 8 ] [ 20 ] Однако у нее были некоторые активы в сфере недвижимости и розничный магазин, в котором она работала, чтобы прокормить себя. В свободное время Беллами писала сценарии и романы, которые так и не были куплены. В начале 1980-х годов она продала розничный магазин вдвое дороже, чем заплатила за него, и всю оставшуюся жизнь прожила в относительном финансовом комфорте. [ 8 ]
Беллами оставалась вне поля зрения общественности до 1980-х годов, когда историки кино и поклонники немого кино, заново открывшие для себя ее творчество, начали просить об интервью. Она также начала посещать показы малобюджетного фильма ужасов «Белый зомби» , который имел умеренный успех после своего первого выхода и с тех пор стал культовой классикой . [ 22 ]
Беллами был атеистом и вегетарианцем . [ 37 ] В свои последние годы Беллами жила одна в Онтарио, Калифорния.
Смерть
[ редактировать ]К концу жизни она страдала от хронических проблем с сердцем. 10 января 1990 года она легла на лечение в общественную больницу Сан-Антонио в Апленде, штат Калифорния. [ 3 ] Она умерла там от сердечной недостаточности 24 января в возрасте 90 лет. [ 20 ] [ 38 ] Она похоронена в Мемориальном парке Форест-Лоун в Глендейле, Калифорния. [ 39 ]
Ее автобиография «Любимая двадцатых» была опубликована через месяц после ее смерти. [ 20 ]
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1920 | Загадка: Женщина | Мари Мейер | Потерянный фильм |
1921 | Кубок Жизни | Боль | Потерянный фильм |
1921 | Проходя через | Мэри Спивинс | Потерянный фильм |
1921 | Слепые сердца | Джулия Ларсон | |
1921 | Любовь никогда не умирает | Тилли Уэйли | |
1921 | Зов Севера | Вирджиния Альбрет | Потерянный фильм |
1921 | Приветствую женщину | Нэн Хиггинс | |
1922 | Лорна Дун | Лорна Дун | |
1922 | Готтентот | Пегги Фэйрфакс | Неполный фильм |
1923 | Финиш гарнизона | Сью Деша | |
1923 | Вы неудачник? | Филлис Торп | Потерянный фильм |
1923 | Душа Зверя | Рут Лорримор | |
1924 | Нет больше женщин | Пегги Ван Дайк | Потерянный фильм |
1924 | Сделай это сейчас | Потерянный фильм | |
1924 | Белый грех | Хэтти Лу Харкнесс | |
1924 | Водоворот любви | Надин Милтон | |
1924 | Его забытая жена | Сюзанна | |
1924 | Любовь и Слава | Габриэль | Потерянный фильм |
1924 | Пожарный патруль | Молли Тэтчер | |
1924 | Железный конь | Мириам Марш | |
1924 | Тайны ночи | Энн Мейнард | |
1924 | На счет трех | Мэри Джордан | Потерянный фильм |
1925 | Дурак и его деньги | Графиня Плесс | Потерянный фильм |
1925 | Танцоры | А | |
1925 | Паразит | Джон Лэрд | |
1925 | Безрассудный секс | Мэри Гамильтон | Потерянный фильм |
1925 | Крылья молодости | Мэдлин Мэннерс/Анжела Дюбуа | Потерянный фильм |
1925 | Человек в синем | Тереза «Тита» Сартори | |
1925 | Молния | Милли | |
1925 | хаос | Тесси Дантон | Потерянный фильм |
1925 | Громовая гора | Азалия | Потерянный фильм |
1925 | Лентяи | Набор | |
1925 | Золотой штамм | Дикси Деннистон | |
1926 | Торговец Дикси | Аида Фиппани | Потерянный фильм |
1926 | Сэнди | Сэнди МакНил | |
1926 | Черный рай | Сильвия Дуглас | Потерянный фильм |
1926 | Летние бакалавриаты | Дерри Томас | |
1926 | Берта, девушка, швейная машинка | Берта Слоан | Потерянный фильм |
1927 | Предпочтительно лодыжки | Нора | |
1927 | Телефонная девушка | Китти О'Брайен | |
1927 | Коллин | Шейла Келли | Потерянный фильм |
1927 | Очень конфиденциально | Мэдж Мерфи | Потерянный фильм |
1927 | Шелковые Ноги | Рут Стивенс | Потерянный фильм |
1928 | Мягкая жизнь | Нэнси Вудс | |
1928 | Играющая девочка | Мэдж Нортон | Потерянный фильм |
1928 | Мать знает лучше | Салли Куэйл | Потерянный фильм |
1929 | Беглецы | Элис Кэрролл | |
1929 | Сегодня в двенадцать | Джейн Элдридж | |
1932 | Белый зомби | Мэдлин Шорт Паркер | |
1933 | ОМОН | Лил Дэйли | Альтернативное название: Полицейский патруль. |
1933 | Гордон из Города-призрака | Мэри Грей | |
1933 | Жиголетки Парижа | Сюзанна Рикорд | |
1934 | Чарли Чан в Лондоне | миссис Фотергилл | |
1935 | Великое убийство в отеле | Тесси | |
1935 | Отважный молодой человек | Салли | |
1935 | Столичный | Женщина в неглиже | В титрах не указан |
1936 | Шампанское Чарли | Женщина в такси | В титрах не указан |
1936 | Под твоим заклинанием | Мисс Стаффорд | |
1936 | Раскол | Секретарь | В титрах не указан |
1945 | Северо-Западная тропа | миссис Йегер |
Ссылки
[ редактировать ]- Анкерич, Майкл Г. (1993). Нарушенная тишина: беседы с 23 звездами немого кино . МакФарланд и Ко. ISBN 0-899-50835-9 .
- Барриос, Ричард (1995). Песня в темноте: рождение музыкального фильма . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-195-08811-5 .
- Беллами, Джо Дэвид (2005). Беллами из Ранней Вирджинии . iUniverse. ISBN 0-595-67329-5 .
- Крафтон, Дональд (1999). Звуковые фильмы: переход американского кино к звуку, 1926–1931 гг . Том. 4. Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-22128-1 .
- Диндл, Питер (2001). Энциклопедия фильмов о зомби . МакФарланд и компания. ISBN 0-7864-0859-6 .
- Иган, Дэниел (2010). Наследие американского кино: авторитетный путеводитель по знаковым фильмам в Национальном реестре фильмов . Национальный совет по сохранению фильмов. А&С Черный. ISBN 978-0-826-42977-3 .
- Элленбергер, Аллан Р. (2001). Знаменитости на кладбищах Лос-Анджелеса: Справочник . Паб McFarland & Company Incorporated. ISBN 0-786-40983-5 .
- Лампарски, Ричард (1989). Что бы ни случилось с... ? Совершенно новая одиннадцатая серия: 100 профилей самых популярных личностей из кино, телевидения и СМИ, сотни никогда ранее не публиковавшихся фактов, дат и т. д. о знаменитостях, 227 фотографий того времени и сейчас . Издательство Корона. ISBN 0-517-57150-1 .
- Либман, Рой (1998). От молчания к звуку: Биографическая энциклопедия исполнителей, совершивших переход к говорящим картинкам . МакФарланд. ISBN 0-786-40382-9 .
- Лоу, Дениз (2014). Энциклопедический словарь женщин в ранних американских фильмах: 1895–1930 гг . Рутледж. ISBN 978-1-317-71896-3 .
- Роудс, Гэри Д. (2001). Белый зомби: Анатомия фильма ужасов . МакФарланд. ISBN 1-476-60491-6 .
- Слайд, Энтони (2010). Немые игроки: биографическое и автобиографическое исследование 100 актеров и актрис немого кино . Университетское издательство Кентукки. ISBN 978-0-813-12708-8 .
- Сойстер, Джон Т. (2012). Американские немые фильмы ужасов, научной фантастики и фэнтези, 1913–1929 гг . МакФарланд. ISBN 978-0-786-48790-5 .
- Соломон, Обри (2001). Fox Film Corporation, 1915–1935: история и фильмография . МакФарланд. ISBN 0-786-48610-4 .
- Уиллис, Джон (1991). «Мир экрана» Джона Уиллиса, том 42 . Корона.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Профиль , goldsilents.com; по состоянию на 3 октября 2015 г.
- ^ Профиль, включая год рождения (1899). [ постоянная мертвая ссылка ] , Death-records.mooseroots.com; по состоянию на 3 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Звезда немого кино Мэдж Беллами в 89 лет» . Бангор Дейли Ньюс . Бангор, штат Мэн. 29 января 1990 г. с. 5 . Проверено 14 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б ( Лоу, 2014 , стр. 1875)
- ^ ( Анкерич 1993 , стр. 47)
- ^ ( Беллами 2005 , стр. xvii)
- ^ Перейти обратно: а б Джордан, Джоан (июнь 1920 г.). «Мэдж притворяется». Фотоспектакль . XVIII (1). Чикаго, Иллинойс: Издательство Photoplay. ISSN 0732-538X .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г ( Лоу, 2014 , стр. 1876)
- ^ Перейти обратно: а б ( Лампарски 1989 , стр. 22)
- ^ Перейти обратно: а б с ( Слайд 2010 г. , стр. 20)
- ^ Перейти обратно: а б ( Анкерич 1993 , стр. 46)
- ^ ( Иган 2010 , стр. 129)
- ^ ( Слайд 2010 , стр. 19–20)
- ^ ( Соломон 2001 , стр. 306)
- ^ Перейти обратно: а б ( Барриос 1995 , стр. 53)
- ^ ( Крафтон 1999 , стр. 281)
- ^ Перейти обратно: а б ( Либман 1998 , стр. 29)
- ^ «Мэдж Беллами, звезда немого экрана 20-х» . sun-sentinel.com. 27 января 1990 года . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ ( Анкерич 1993 , стр. 55)
- ^ Перейти обратно: а б с д «Мэдж Беллами, 90 лет, киноактриса 1920-х годов» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. 27 января 1990 года.
- ^ ( Слайд 2010 , стр. 108, 115)
- ^ Перейти обратно: а б ( Сойстер 2012 , стр. 355)
- ^ «Актриса Мэдж Беллами выстрелила в члена клуба» . «Санкт-Петербург Таймс» . Санкт-Петербург, Флорида. 21 января 1943 г. с. 6 . Проверено 14 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Член клуба уклоняется от трех выстрелов из пистолета Мэдж Беллами» . Милуоки Джорнал . Милуоки, Висконсин. 20 января 1943 г. с. 3 . Проверено 14 мая 2014 г.
- ^ ( Диндл 2001 , стр. 191)
- ^ «Мэдж Беллами выигрывает отстранение» . Толедо Блейд . Толедо, Огайо. 11 февраля 1943 г. с. 8 . Проверено 28 марта 2015 г.
- ^ «Мэдж Беллами просит о разводе» . «Санкт-Петербург Таймс» . Санкт-Петербург, Флорида. 13 июля 1943 г. с. 15 . Проверено 14 мая 2014 г.
- ^ «Калифорнийец отрицает, что женился на Мэдж Беллами» . Льюистонский вечерний журнал . Льюистон, штат Мэн. 17 декабря 1943 г. с. 14 . Проверено 28 марта 2015 г.
- ^ «Мэдж Беллами, «Никогда не была замужем», отказ в декрете» . Милуоки Джорнал . Милуоки, Висконсин. 5 января 1944 г. с. 11 . Проверено 14 мая 2014 г.
- ^ «Мэдж проигрывает, но получает урегулирование» . «Санкт-Петербург Таймс» . Санкт-Петербург, Флорида. 5 января 1944 г. с. 1 . Проверено 28 марта 2015 г.
- ^ ( Диндл 2001 , стр. 201)
- ^ «Голливудская аллея славы — Мэдж Беллами» . walkoffame.com . Голливудская торговая палата . Проверено 16 ноября 2017 г.
- ^ «Мэдж Беллами » Сарасота Геральд-Трибюн . Сарасота, Флорида. 27 января 1990 г. с. 4Б . Получено мая 14 ,
- ^ Перейти обратно: а б «Муж Мэдж Беллами разводится» . Льюистон Дейли Сан . Льюистон, штат Мэн. 26 апреля 1928 г. с. 1 . Проверено 14 мая 2014 г.
- ^ «Отказала 2 000 000 человек вернуться к мужу, и все же она любит его» . Милуоки Сентинел . Милуоки, Висконсин. 1 марта 1930 г. с. 3 . Проверено 25 марта 2015 г.
- ^ «Актриса в разводе» . Новости Сан-Хосе . Сан-Хосе, Калифорния. 25 апреля 1928 г. с. 8 . Проверено 25 марта 2015 г.
- ^ Влашин, Кен. (2009). Немое кино в песне, 1896–1929: иллюстрированная история и каталог песен, вдохновленных фильмами и звездами, со списком записей . МакФарланд. п. 80. ISBN 978-0786438044
- ^ ( Уиллис 1991 , стр. 236)
- ^ ( Элленбергер 2001 , стр. 228)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1899 рождений
- 1990 смертей
- Американские актрисы 20-го века
- Актрисы из Денвера
- Актрисы из Сан-Антонио
- Американские автобиографы
- Американские киноактрисы
- Американские атеисты
- Актрисы американского музыкального театра
- Американские актрисы немого кино
- Американские актрисы театра
- Похороны в мемориальном парке Форест-Лоун (Глендейл)
- Люди из Хиллсборо, Техас
- Люди из Онтарио, Калифорния
- Американские женщины-автобиографы
- Американские певцы 20-го века
- Американские певицы 20-го века
- Американские писательницы XX века
- Американские мемуаристы ХХ века