Jump to content

Один миллион до нашей эры

Один миллион до нашей эры
Афиша театрального релиза
Режиссер Хэл Роуч
Хэл Роуч мл.
Написал Микелл Новак
Джордж Бейкер
Джозеф Фрикерт
Продюсер: Хэл Роуч
Д. У. Гриффит
В главных ролях Виктор Зрелый
Кэрол Лэндис
Лон Чейни мл.
Рассказал Конрад Нагель
Кинематография Норберт Бродин
Под редакцией Рэй Снайдер
Музыка Вернер Р. Хейманн
Производство
компания
Распространено Объединенные художники
Дата выпуска
  • 5 апреля 1940 г. ( 05.04.1940 ) [ 1 ]
Время работы
80 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Театральная касса $462,730 [ 2 ]

«Миллион до нашей эры» — американский фэнтезийный фильм 1940 года , созданный Hal Roach Studios и выпущенный United Artists . Он также известен под названиями « Пещерный человек» , «Человек и его помощник» и «Тумак» .

В фильме снимались Виктор Мэтьюр в роли главного героя Тумака, молодого пещерного человека , который стремится объединить нецивилизованное Племя Рока и мирное Племя Ракушки, Кэрол Лэндис в роли Лоаны, дочери вождя Племени Ракушки и любовного увлечения Тумака , и Лон Чейни-младший в роли сурового Тумака. отец и лидер племени Рока. Биллинг Чейни отличается от счетов его домашней студии Universal Pictures тем, что Хэл Роуч решил сохранить «младшего». вместо того, чтобы выставить ему счет от имени отца, возможно, потому, что Роуч снимал фильм вместе со своим собственным сыном Хэлом Роучем-младшим.

Фильм имел популярный успех и был номинирован на две премии Оскар за спецэффекты и музыкальное сопровождение , хотя фильм вызывает споры из-за использования в нем дуэлей живых животных .

Группа современных туристов, попавших в шторм, ищет убежища в пещере. Они встречают антрополога , который интерпретирует доисторические резные изображения, рассказывающие историю молодого пещерного человека.

Ахоба, глава племени Рока, возглавляет охотничий отряд. Его сын Тумак выпрашивает право на свою первую добычу, маленького трицератопса , с которым он борется до смерти. Пожилой мужчина из группы падает со скалы и остается умирать. Группа прибывает в пещеру Племени Камня со своей добычей. Зверя готовят на открытом огне. Когда это будет сделано, сначала кормят самых крепких, затем женщин и детей, а затем несколько пожилых людей разбирают остатки. Тумак защищает свою долю от требований Ахобы. Они дерутся, и Ахоба сбивает Тумака со скалы на глазах у его матери. Тумак приходит в себя и обнаруживает, что на него нападает Шерстистый мамонт . Он бежит и залезает на дерево. Мамонт таранит дерево и сбивает его в реку.

Тумак без сознания плывет вниз по течению, и его находит Лоана из племени Ракушек. Ее соплеменники отвечают на ее зов из ракушечника и забирают Тумака в свою пещеру. Племя собирается на трапезу из овощей, которую обслуживают в первую очередь дети, женщины и пожилые люди. Тумак просыпается, и Лоана дает ему еду, которую он охраняет во время еды, сбивая с толку племя, которое делится и не сражается. Тумак смотрит, сбитый с толку обычаями племени Ракушек.

Тем временем Ахоба ведет охотничий отряд в холмы, но получает ранение, пытаясь убить овцебыка . Пока Ахоба лежит раненый, более молодой охотник утверждает власть над остальными и занимает место Ахобы в качестве лидера, оставляя Ахобу умирать. Позже искалеченный Ахоба появляется в пещере, но к нему относятся с презрением.

Тумак медленно приспосабливается к жизни с Племенем Ракушек. Он помогает детям собирать еду, стряхивая с дерева фрукты, а они учат его смеяться. Он пытается ловить рыбу с Лоаной, но разочаровывается, поскольку подводная охота не похожа на наземную охоту. Пока он ловит рыбу, аллозавр заманивает ребенка в ловушку на дереве. Тумак использует одолженное копье, чтобы убить динозавра и спасти ребенка, но не хочет возвращать копье владельцу. Позже той же ночью Тумак крадет копье и молот у их создателя и нападает на него, когда он пытается вернуть их. Вождь племени, отец Лоаны, изгоняет Тумака.

Когда Тумак уходит, Лоана, влюбившаяся в него, к его большому разочарованию, оставляет свое племя, чтобы последовать за ним. Тумак тянет себе яблоки с дерева, не обращая внимания на Лоану. Видя, что ей самой трудно достать яблоки, он смягчается и помогает ей. По пути они замечают глиптодонта , который преследует их на дереве. Позже, когда Тумак и Лоана достигают территории Племени Камня, они оказываются в трещине во время битвы диметродоном и ящерицеподобным между динозавром . Лоана убегает, но ей угрожает лидер, ранее сместивший Ахобу. Она трубит в свой рог, ведя Тумака ей на помощь. Он спасает ее, победив лидера, став новым лидером.

Тумак поручает Лоане готовить еду, что сбивает с толку Племя Камня, поскольку сначала она кормит женщин и детей, затем Ахобу, которого она посадила на его бывший трон, а затем и других старейшин. В последнюю очередь кормят Тумака и трудоспособных мужчин. На следующий день Ахоба выходит на улицу и видит, как его племя учится собирать фрукты и овощи, а Лоана показывает им, какие можно есть, а какие нет. Лоана и Тумак сидят и разговаривают, но Тумака вызывают помочь охотиться на оленя , а Лоана помогает искать пропавшего ребенка.

Ближайший вулкан извергается, рассеивая Племя Камня после разрушения их пещеры. Мать ребенка поглощена потоком лавы ; Лоана спасает ребенка, но поток лавы отрезает ее от остальных. Она и ребенок направляются в Племя Ракушек. Многие животные попадают в расщелины, образовавшиеся в результате извержения вулкана. Тумак ищет Лоану, но находит возле потока лавы лишь клочок ее одежды и предполагает, что она мертва.

Позже представитель племени Шелл разыскивает Тумака и сообщает ему, что Лоана все еще жива, но племя Шелл поймано в своей пещере большим динозавром, похожим на игуану . Тумак ведет своих людей атаковать и убить зверя. Акохба и женщины с детьми следуют за ним. Племя Ракушек сдерживает существо факелами. Прямая атака копьем Тумака бесполезна. Ахоба советует Тумаку отвлечь динозавра, пока остальные люди заберутся на возвышенность. Они начинают камнепад , который убивает зверя. Ранее презираемый Ахоба становится известен своим опытом и мудростью. В результате оба племени объединяются в одно. Тумак, Лоана и спасенный ребенок изображены в последней сцене, когда начинается рассвет нового дня.

Производство

[ редактировать ]

Продюсер Хэл Роуч нанял Д. У. Гриффита для производства этого фильма и «О мышах и людях» , написав ему: «Мне нужна помощь со стороны производства, чтобы выбрать подходящих сценаристов, актеров и т. д., а также помочь мне в целом в контроле над этими фильмами. " [ 3 ]

Сообщается, что Гриффит написал сценарий по французскому роману Юджина Роша. [ 4 ]

Хотя Гриффит в конечном итоге не согласился с Роучем по поводу производства и ушел, Роуч позже настоял на том, что некоторые сцены в законченном фильме были сняты Гриффитом. Это сделает фильм последней постановкой, в которой Гриффит принимал активное участие. Но актеры вспоминают, что Гриффит руководил только кинопробами и костюмами. Когда в конце 1939 года Роуч рекламировал фильм, в котором Гриффит был указан в качестве продюсера, Гриффит попросил убрать его имя. [ 5 ] [ 6 ]

Виктор Мэтьюр только что дебютировал в кино в фильме Хэла Роуча «Дочь экономки» . Роуч подписал с ним семилетний контракт. [ 7 ]

«Гриффит провел все тесты», - вспоминал Мэтьюр. «Он проверял шесть месяцев. Я не знаю, что он искал. Лучше бы они позволили старику руководить картиной. Однажды его просто не стало рядом». [ 8 ]

Лон Чейни-младший только что снял «О мышах и людях для Роуча».

«Мне пришлось «тьфу» пробираться через эту картину», - сказал Мэтьюр. [ 9 ]

Фильм был номинирован на две премии «Оскар»: за лучшее музыкальное сопровождение ( Вернер Р. Хейманн ) и за лучшие спецэффекты ( Рой Сиврайт , Элмер Рагус ). [ 10 ] «Динозавры» и «доисторические млекопитающие», показанные в фильме, включают свинью в резиновом костюме трицератопса , человека в костюме аллозавра , азиатских слонов с искусственными бивнями и мехом, похожих на шерстистых мамонтов , двух собак , брахманского скота с искусственным мехом. рога и мех, похожие на овцебыка , солнечного медвежонка , шестипоясного броненосца с приклеенными рогами, похожими на глиптодонта , молодого аллигатора с диметродона приклеенным на спину парусом, похожим на , игуану-носорога , змею , коати аргентинского черно- белого в виде негабаритного мегистотерия , варана , анола и тегу .

Фильм получил неоднозначные отзывы критиков. Б. Р. Крайслер из The New York Times назвал фильм «шедевром художественной фантастики… Вам почти наверняка что-то понравится в «Один миллион, до нашей эры»». [ 11 ] Variety назвал это «банальным», добавив: «В действии нет особого смысла и особого интереса к персонажам». [ 12 ] В «Отчетах Харрисона » похвалили «хорошую техническую работу» и назвали извержение вулкана «самым захватывающим», но отметили, что сюжетная линия и романтика «немного глупы и имеют тенденцию утомлять только одного». [ 13 ] Film Daily назвала фильм «решительной новинкой», «полной острых ощущений» и с «отличной» режиссурой. [ 14 ] Джон Мошер из The New Yorker написал: «Из-за скудности динозавров «Миллион до нашей эры» не пощекочет желудки палеонтологам». [ 15 ]

Наследие

[ редактировать ]

Кадры из этого фильма, а также многочисленные неиспользованные сцены и отрывки вошли в библиотеку видеоматериалов. Эти кадры затем на протяжении многих лет использовались многочисленными компаниями, продюсерами, которые хотели сэкономить на дорогостоящих кадрах со спецэффектами в фильмах с динозаврами. Даже несколько вестернов использовали кадры оползней и вулканов из этого фильма. Благодаря этому кадры из этого фильма появлялись во многих фильмах на протяжении 1940-х, 1950-х и 1960-х годов. В число этих фильмов входят «Тайна пустыни Тарзана» (1943), одна из глав многосерийного фильма «Супермен» (1948), «Человек-атом против Супермена» (1950), «Два затерянных мира» (1950), «Затерянный вулкан» (1950; один из фильмов в « Бомба, сериал «Мальчик из джунглей» )», американская версия «Годзилла снова нападает» (1955), известная как «Огненный монстр Гигантис» (1959), «Охота в джунглях» (1951; один из фильмов серии « Джунгли Джим » ), Дымный каньон (1952) , эпизод «Вчерашний мир» театра «Шефер Сенчури» (1952), «Неукротимые женщины» (1952), «Робот-монстр» (1953), «Затерянная планета». (1953), Король динозавров (1955), «Три марионетки» короткометражный фильм «Космический корабль Сочный» (1957), «Пещерный подросток» (1958), «Она демоны» (1958), «Долина драконов» (1961), «Путешествие к центру времени» (1967). ), «Ужас кровавых монстров» (1970; для этого фильма кадры были окрашены в цвет), мексиканские фильмы «Остров динозавров» ( La isla de losdinosaurios, 1967), «Приключения в центре Земли» ( Aventura al centro de la tierra ; 1966) и The Ghost Jesters ( Los fantasmas burlones ; 1964), One Million AC/DC (1970), TerrorVision (1986) и Attack of the B Movie Monster (1989). [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Техника использования оптически увеличенных ящериц и/или маленьких крокодилов для изображения динозавров получила от фанатов прозвище «слурпасавр». [ ВОЗ? ]

Фильм был переделан как «Миллион лет до нашей эры» (1966) с Джоном Ричардсоном в роли Тумака и Ракель Уэлч в роли Лоаны. Внешние сцены снимались на Канарских островах .

В фильме есть несколько сцен жестокого обращения с животными, в том числе молодой американский аллигатор с диметродона, приклеенным к спине парусом, похожим на созданным для борьбы с аргентинским черно-белым тегу , который серьезно ранен. [ 19 ] Этот фильм побудил Общество по предотвращению жестокого обращения с животными (SPCA) запретить многие виды обращения с животными, имевшие место во время съемок. [ 20 ]

Позже фильм был раскрашен для современного рынка.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хэнсон, Патрисия Кинг, изд. (1993). Каталог кинофильмов Американского института кино, произведенных в США: художественные фильмы, 1931–1940 гг . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. п. 1570. ИСБН  0-520-07908-6 .
  2. ^ Уорд, Ричард Льюис (2005). История студии Хэла Роуча . Издательство Университета Южного Иллинойса. п. 213. ИСБН  978-0-8093-2637-2 . - цифры представляют собой долю производителей из США/Канады.
  3. ^ Уорд, Ричард Льюис (2005) История студии Хэла Роуча , стр. 109-110. Университет Южного Иллинойса. ISBN   0-8093-2637-X . Во времена своей биографии Гриффит снял два фильма с доисторическими декорациями: «Происхождение человека» (1912) и «Грубая сила» (1913).
  4. ^ ДУГЛАС ЧЕРЧИЛЛЬ (18 сентября 1939 г.). НОВОСТИ ЭКРАНА ЗДЕСЬ И В ГОЛЛИВУДЕ: «Колумбия» получает мисс Рассел из «Метро» за главную роль в «Его девушке в пятницу». НОВЫЙ ФРАНЦУЗСКИЙ ФИЛЬМ СЕГОДНЯ «Мадемуазель Ма Мере» в театре на 55-й улице. Еще шесть новых картин на этой неделе Роуч срежиссирует Гриффита Сценарии фильма «Берег». Нью-Йорк Таймс . п. 21.
  5. ^ «Уорд, стр. 110».
  6. ^ «Местного происхождения». Нью-Йорк Таймс . 26 апреля 1940 г. с. 28.
  7. ^ «Сегодня вечером, как обычно, Вик станет звездой: мятежный молодой человек уходит из бизнеса, чтобы умереть с голоду, но побеждает». Вашингтон Пост . 4 сентября 1939 г. с. 12.
  8. ^ Томас, Кевин (7 декабря 1966 г.). «Виктор Мэтьюр делает шаг вперед». Лос-Анджелес Таймс . п. Д15.
  9. ^ Вернон, Скотт. (21 ноября 1971 г.). «Виктор Мэтьюр вернулся». Чикаго Трибьюн . п. т20.
  10. ^ «Номинанты и победители 13-й церемонии вручения премии Оскар (1941)» . oscars.org . Проверено 19 июня 2013 г.
  11. ^ Крислер, БР (27 апреля 1940 г.). «Обзор фильма: Один миллион до нашей эры» The New York Times . Проверено 26 ноября 2015 г.
  12. ^ «Один миллион до нашей эры». Разнообразие . Нью-Йорк: Variety, Inc., 1 мая 1940 г., стр. 18, 20.
  13. ^ « Один миллион до нашей эры» с Виктором Мэтьюром, Кэрол Лэндис и Лоном Чейни-младшим». Отчеты Харрисона : 70. 4 мая 1940 г.
  14. ^ «Обзоры новых фильмов». Фильм Ежедневно . Нью-Йорк: Wid's Films and Film Folk, Inc., 16 апреля 1940 г., с. 7.
  15. ^ Мошер, Джон (4 мая 1940 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . п. 80.
  16. ^ Ван Хайз, Джеймс (2002) Фильмы о горячих кровавых динозаврах , Pioneer Books Inc, 1993. стр. 20
  17. ^ Берри, Марк Ф. Фильмография динозавров , McFarland & Company
  18. ^ Перенасыщение, Дональд Ф. (1982) Альбом для вырезок динозавров , Citadel Press
  19. ^ Уэббер, Рой П. (2004). Фильмы Рэя Харрихаузена о динозаврах: особенности, ранние 16-миллиметровые эксперименты и нереализованные проекты . МакФарланд и Ко. с. 124. ИСБН  9780786416660 .
  20. ^ Флеминг, Э.Дж. (2015). Кэрол Лэндис: Трагическая жизнь в Голливуде . МакФарланд и Ко. с. 59. ИСБН  9780786482658 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a2ab56f41f707b808fcc5c74d21123a__1719157740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/3a/7a2ab56f41f707b808fcc5c74d21123a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
One Million B.C. - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)