Jump to content

платье Марии Клары

Ла Булакенья , картина Хуана Луны 1895 года, которую иногда называют « Мария Клара » из-за женского платья.
Тампухан («Дующийся»), картина Хуана Луны 1895 года, изображающая филиппинку в традиционной одежде метисы . Считается, что это та же женщина, что и в Ла Булакенья .

Платье Марии Клары , исторически известное как traje de mestiza в испанскую колониальную эпоху . [1] [2] — это тип традиционной одежды, которую носят женщины на Филиппинах . Это аристократическая версия барот сая . Он получил свое название от Марии Клары , метисы, главной героини романа Noli Me Tángere , написанного в 1887 году филиппинским националистом Хосе Рисалем . Традиционно его делают из пинья , того же материала, что и тагальский баронг . [3]

Единая версия платья с рукавами-бабочками, популяризированная в первой половине 20 века филиппинским национальным художником Рамоном Валерой, известна как терно . [4] У которого также есть более короткая версия повседневного и коктейльного платья, известная как балинтавак . [5] Мужским эквивалентом барот сая является тагальский баронг . [6]

Эти традиционные женские платья на Филиппинах известны под общим названием филиппинское платье . Наряду с тагальским баронгом они также известны под общим названием « филиппинская одежда ». [7] [8]

Традиционные компоненты

[ редактировать ]
Мария-Клара — это разновидность барот-сая , которую филиппинские женщины традиционно носят с пануэло (шейным платком) на плечах и дополненным изящным абанико (веером).

Как и барот сая , платье Марии Клары традиционно состоит из четырех частей: блузки ( баро или камиса ), длинной юбки ( сая ), платка, надеваемого на плечи ( паньюэло , фичу или алампай ), и короткого платка. прямоугольная ткань, надеваемая поверх юбки ( тапис или патадьонг ). [9]

Камиса , без воротника — это блузка подол которой находится на талии и изготовлена ​​из тонких полупрозрачных тканей, таких как ананасовое волокно и джузи . Рукава камсы похожи на так называемые «ангельские крылья» или имеют форму колокольчиков . Правильный термин для рукавов камсы середины-конца 1800-х годов — «пагода», заимствованный из ранних западных силуэтов викторианского периода. [10]

Пануэло это кусок накрахмаленной квадратной ткани (непрозрачной или сделанной из того же материала, что и камиса ), сложенный в несколько раз и надетый на плечи. Назначение пануэло было связано со скромностью: оно использовалось для прикрытия затылка и верхней части тела из-за низкого выреза камсы , а также ее прозрачности; а также служит акцентом из-за добавленных к нему украшений, обычно вышивок и булавки, фиксирующей его на месте. [ нужна ссылка ]

Сая юбка в форме «купола». [11] длина начинается от талии до пола. Обычно они состоят из одинарных или двойных листов, называемых «панелями» или dos paños ( по-испански «две ткани»); некоторые примеры сделаны из семи рогов или сиете кучилльо (по-испански «семь ножей»). [ нужна ссылка ]

Тапис это верхняя юбка длиной до колена, облегающая бедра. Тапис может быть простым и обычно изготавливается из непрозрачных тканей, таких как муслин и ткань мадрас , а также используется в целях скромности, поскольку из-за тонкости сая скрывает нижнюю часть тела . [3]

Некоторые дамы, принадлежащие к высшим сословиям (часто из касты метисов ), считают тапис скромным предметом одежды. Он напоминал далантал (фартук), который носили представители низших сословий. Женщины из высшего сословия 1880-1890-х годов носили тщательно продуманную одежду. [10] вариант таписа, который обвязывался вокруг талии двумя веревками. Его также называли «далантал» (фартук). [12]

Модернизация

[ редактировать ]

Слово «терно» на испанском языке означает соответствующий комплект одежды, сделанный из одной и той же ткани. На Филиппинах «терно» относится к женскому ансамблю, состоящему из одинаковых цветов и узоров. [13] В начале 1900-х годов компоненты traje de mestiza начали совпадать по цвету и узору. [14] Некоторые траежки 1910-х годов были полностью сделаны из одного и того же материала. [ нужна ссылка ] (например, «нипис» — филиппинский термин, означающий «тонкий» или «тонкий»). [15] ). К 1920-м годам этот термин относился к платью, состоящему из подходящей «камисы» с рукавами-бабочками, сильно накрахмаленного «пануэло» (фичу), «сая» (юбки), которая обычно сочеталась с «колой» (шлейфом) и «собрефальда» (верхняя юбка). [14]

К концу 1940-х годов значение и силуэт терно превратились в любое западное платье с прикрепленными к нему рукавами-бабочками. [13]

Иногда женщины, жившие в первой половине 20 века, называли «терно» «платьем метисы». [14]

8 июля 2008 года с обращением к нации Во время выступления президента Филиппин Глории Макапагал Арройо она была одета в «модернизированное платье Марии Клары». Адаптация, которую надел президент, была цвета фуксии, разработанная JC Buendia. Созданная за три недели ткань, использованная для президентского платья, представляла собой смесь ананасовых волокон и шелка и была разработана Филиппинским научно-исследовательским институтом, агентством Министерства науки и технологий Филиппин . Шестиметровая ткань стоимостью 3000 фунтов стерлингов была произведена в провинции Мисамис Восточный , обработана в Маниле и соткана в провинции Аклан . Затем ткань окрашивали краской из сабанга , местного растения. [16]

По данным Philippine Daily Inquirer , впервые в истории Филиппин медиа-офис дворца Малакананг раскрыл подробности вечернего наряда филиппинского президента, который он будет носить во время обращения к нации. Однако сама президент рассказала о наряде, в котором она была в июне 2008 года во время 50-летия Департамента науки и технологий. Вышеупомянутый наряд представлял собой платье цвета старой розы из волокон ананаса, окрашенное материалами, полученными из скорлупы кокосовых орехов . [16]

Сейчас многие дизайнеры включают филиппинские платья в свои творения, придавая им современный оттенок. Они адаптировали его так, чтобы он соответствовал сегодняшним постоянно меняющимся стандартам и потребностям обычных людей. [17] Хотя стиль изменился, образ классической филиппинки все еще можно увидеть.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хранитель Арло (27 мая 2018 г.). «Защита Марии Клары за стенами Интрамурос » Манила Таймс Получено 26 , января
  2. ^ «Трахе де Местиза» . Фонд Музея филиппинского фольклора . Проверено 26 января 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Морено, Хосе «Питой». – Мария Клара , Филиппинский костюм, koleksyon.com, заархивировано из оригинала 13 июля 2011 г.
  4. ^ «Краткие факты: кто изобрел филиппинский терно?» . Рэплер . 27 января 2017 г. Проверено 26 января 2019 г.
  5. ^ Миранда, Полина (15 ноября 2018 г.). «Терно не является нашей национальной одеждой, но может быть» . НолиСойл . Проверено 19 февраля 2020 г.
  6. ^ «Путеводитель по национальному костюму Филиппин» . Филиппинский букварь . 13 мая 2013 года . Проверено 19 февраля 2020 г.
  7. ^ «Современная филиппинка: бальный дресс-код ABS-CBN 2019» . Метро.стиль . Проверено 4 ноября 2022 г.
  8. ^ Гарсия, Лоуренс. «Филиппинские платья и как они менялись на протяжении истории» . Sinta & Co. Филиппинские свадебные аксессуары . Проверено 4 ноября 2022 г.
  9. ^ «Филиппинское платье: возрождение терно» . Галерея Винта . Проверено 19 февраля 2020 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Модные филиппинцы: эволюция филиппинской национальной одежды в фотографиях 1860–1890 гг.
  11. ^ Выкройки филиппинского платья: От Трахе-де-Местиса до Терно
  12. ^ Выкройки филиппинского платья: от Traje de Mestiza до Terno.
  13. ^ Перейти обратно: а б Выкройки филиппинского платья от Сальвадора Бернала и Джорджины Энканто
  14. ^ Перейти обратно: а б с Модные филиппинцы: эволюция филиппинской национальной одежды в фотографиях 1860–1890 годов Джино Гонсалеса и Марка Льюиса Хиггинса.
  15. ^ Модные ткани: платье метисов с девятнадцатого века по 1940-е годы, автор Сандры Кастро.
  16. ^ Перейти обратно: а б Авенданьо, Кристина. «Модернизированное» платье Марии Клары для Арройо. Архивировано 1 апреля 2009 года в Wayback Machine , Philippine Daily Inquirer , 28 июля 2008 года.
  17. Модернизация филиппинского платья , получено 26 января 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e685e01fe25b8e1a6cd4ae460b216dfa__1721280840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/fa/e685e01fe25b8e1a6cd4ae460b216dfa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maria Clara gown - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)