платье Марии Клары


Платье Марии Клары , исторически известное как traje de mestiza в испанскую колониальную эпоху . [1] [2] — это тип традиционной одежды, которую носят женщины на Филиппинах . Это аристократическая версия барот сая . Он получил свое название от Марии Клары , метисы, главной героини романа Noli Me Tángere , написанного в 1887 году филиппинским националистом Хосе Рисалем . Традиционно его делают из пинья , того же материала, что и тагальский баронг . [3]
Единая версия платья с рукавами-бабочками, популяризированная в первой половине 20 века филиппинским национальным художником Рамоном Валерой, известна как терно . [4] У которого также есть более короткая версия повседневного и коктейльного платья, известная как балинтавак . [5] Мужским эквивалентом барот сая является тагальский баронг . [6]
Эти традиционные женские платья на Филиппинах известны под общим названием филиппинское платье . Наряду с тагальским баронгом они также известны под общим названием « филиппинская одежда ». [7] [8]
Традиционные компоненты
[ редактировать ]
Как и барот сая , платье Марии Клары традиционно состоит из четырех частей: блузки ( баро или камиса ), длинной юбки ( сая ), платка, надеваемого на плечи ( паньюэло , фичу или алампай ), и короткого платка. прямоугольная ткань, надеваемая поверх юбки ( тапис или патадьонг ). [9]
Камиса , без воротника — это блузка подол которой находится на талии и изготовлена из тонких полупрозрачных тканей, таких как ананасовое волокно и джузи . Рукава камсы похожи на так называемые «ангельские крылья» или имеют форму колокольчиков . Правильный термин для рукавов камсы середины-конца 1800-х годов — «пагода», заимствованный из ранних западных силуэтов викторианского периода. [10]
Пануэло — это кусок накрахмаленной квадратной ткани (непрозрачной или сделанной из того же материала, что и камиса ), сложенный в несколько раз и надетый на плечи. Назначение пануэло было связано со скромностью: оно использовалось для прикрытия затылка и верхней части тела из-за низкого выреза камсы , а также ее прозрачности; а также служит акцентом из-за добавленных к нему украшений, обычно вышивок и булавки, фиксирующей его на месте. [ нужна ссылка ]
Сая – юбка в форме «купола». [11] длина начинается от талии до пола. Обычно они состоят из одинарных или двойных листов, называемых «панелями» или dos paños ( по-испански «две ткани»); некоторые примеры сделаны из семи рогов или сиете кучилльо (по-испански «семь ножей»). [ нужна ссылка ]
Тапис – это верхняя юбка длиной до колена, облегающая бедра. Тапис может быть простым и обычно изготавливается из непрозрачных тканей, таких как муслин и ткань мадрас , а также используется в целях скромности, поскольку из-за тонкости сая скрывает нижнюю часть тела . [3]
Некоторые дамы, принадлежащие к высшим сословиям (часто из касты метисов ), считают тапис скромным предметом одежды. Он напоминал далантал (фартук), который носили представители низших сословий. Женщины из высшего сословия 1880-1890-х годов носили тщательно продуманную одежду. [10] вариант таписа, который обвязывался вокруг талии двумя веревками. Его также называли «далантал» (фартук). [12]
Модернизация
[ редактировать ]Слово «терно» на испанском языке означает соответствующий комплект одежды, сделанный из одной и той же ткани. На Филиппинах «терно» относится к женскому ансамблю, состоящему из одинаковых цветов и узоров. [13] В начале 1900-х годов компоненты traje de mestiza начали совпадать по цвету и узору. [14] Некоторые траежки 1910-х годов были полностью сделаны из одного и того же материала. [ нужна ссылка ] (например, «нипис» — филиппинский термин, означающий «тонкий» или «тонкий»). [15] ). К 1920-м годам этот термин относился к платью, состоящему из подходящей «камисы» с рукавами-бабочками, сильно накрахмаленного «пануэло» (фичу), «сая» (юбки), которая обычно сочеталась с «колой» (шлейфом) и «собрефальда» (верхняя юбка). [14]
К концу 1940-х годов значение и силуэт терно превратились в любое западное платье с прикрепленными к нему рукавами-бабочками. [13]
Иногда женщины, жившие в первой половине 20 века, называли «терно» «платьем метисы». [14]
8 июля 2008 года с обращением к нации Во время выступления президента Филиппин Глории Макапагал Арройо она была одета в «модернизированное платье Марии Клары». Адаптация, которую надел президент, была цвета фуксии, разработанная JC Buendia. Созданная за три недели ткань, использованная для президентского платья, представляла собой смесь ананасовых волокон и шелка и была разработана Филиппинским научно-исследовательским институтом, агентством Министерства науки и технологий Филиппин . Шестиметровая ткань стоимостью 3000 фунтов стерлингов была произведена в провинции Мисамис Восточный , обработана в Маниле и соткана в провинции Аклан . Затем ткань окрашивали краской из сабанга , местного растения. [16]
По данным Philippine Daily Inquirer , впервые в истории Филиппин медиа-офис дворца Малакананг раскрыл подробности вечернего наряда филиппинского президента, который он будет носить во время обращения к нации. Однако сама президент рассказала о наряде, в котором она была в июне 2008 года во время 50-летия Департамента науки и технологий. Вышеупомянутый наряд представлял собой платье цвета старой розы из волокон ананаса, окрашенное материалами, полученными из скорлупы кокосовых орехов . [16]
Сейчас многие дизайнеры включают филиппинские платья в свои творения, придавая им современный оттенок. Они адаптировали его так, чтобы он соответствовал сегодняшним постоянно меняющимся стандартам и потребностям обычных людей. [17] Хотя стиль изменился, образ классической филиппинки все еще можно увидеть.
Галерея
[ редактировать ]- Женщина в терно с жесткими рукавами-бабочками.
- Пиа Вурцбах во дворце Малакананг в ткацком костюме .
- начала XIX века Пануэло в Метрополитен-музее
- -метиса де сангли Женщина в трахе де метисе с абанико веером
- «Ла-Местиса» (Филиппинская метиса ) Хустиниано Асунсьона
- "La Mestisa Española" ( Испанская филиппинская метиса ) Хустиниано Асунсьона
- Индия Кабальо (коренные филиппинцы на лошади), Хосе Онорато Лозано
- Платье, которое носит Мезтиза
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хранитель Арло (27 мая 2018 г.). «Защита Марии Клары за стенами Интрамурос » Манила Таймс Получено 26 , января
- ^ «Трахе де Местиза» . Фонд Музея филиппинского фольклора . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Морено, Хосе «Питой». – Мария Клара , Филиппинский костюм, koleksyon.com, заархивировано из оригинала 13 июля 2011 г.
- ^ «Краткие факты: кто изобрел филиппинский терно?» . Рэплер . 27 января 2017 г. Проверено 26 января 2019 г.
- ^ Миранда, Полина (15 ноября 2018 г.). «Терно не является нашей национальной одеждой, но может быть» . НолиСойл . Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ «Путеводитель по национальному костюму Филиппин» . Филиппинский букварь . 13 мая 2013 года . Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ «Современная филиппинка: бальный дресс-код ABS-CBN 2019» . Метро.стиль . Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ Гарсия, Лоуренс. «Филиппинские платья и как они менялись на протяжении истории» . Sinta & Co. Филиппинские свадебные аксессуары . Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ «Филиппинское платье: возрождение терно» . Галерея Винта . Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Модные филиппинцы: эволюция филиппинской национальной одежды в фотографиях 1860–1890 гг.
- ^ Выкройки филиппинского платья: От Трахе-де-Местиса до Терно
- ^ Выкройки филиппинского платья: от Traje de Mestiza до Terno.
- ^ Перейти обратно: а б Выкройки филиппинского платья от Сальвадора Бернала и Джорджины Энканто
- ^ Перейти обратно: а б с Модные филиппинцы: эволюция филиппинской национальной одежды в фотографиях 1860–1890 годов Джино Гонсалеса и Марка Льюиса Хиггинса.
- ^ Модные ткани: платье метисов с девятнадцатого века по 1940-е годы, автор Сандры Кастро.
- ^ Перейти обратно: а б Авенданьо, Кристина. «Модернизированное» платье Марии Клары для Арройо. Архивировано 1 апреля 2009 года в Wayback Machine , Philippine Daily Inquirer , 28 июля 2008 года.
- ↑ Модернизация филиппинского платья , получено 26 января 2019 г.