Jump to content

Филиппинские метисы

(Перенаправлен из филиппинского метизо )

Филиппинский Местиз
Родословная филиппинского национального героя Хосе Ризал включает в себя этнический тагальский , хоккиенский китайский , испанский и даже японский , [ 1 ] [ 2 ] корни.
Регионы со значительным населением
Филиппины, США, Канада, Испания
Языки
Филиппинские языки , английский, испанский
Религия
Преимущественно христианство
( Римско -католическое большинство, протестантское меньшинство)
Связанные этнические группы
Сангли , китайские филиппинцы , испанские филиппинцы , японские филиппинцы , индийские филиппинцы , американцы на Филиппинах
Mestizos, как показано в буквах Hydrophica и Chorographica de Las Yslas Philippines , 1734

На Филиппинах испанский филиппинское метизо ( ) : метиз (женский) ; филиппинский / тагалог : mestisa (женский или мужской) / разговор метис (мужской) / метиз ( и любое иностранное происхождение. [ 3 ] Слово «Местизо» имеет испанское происхождение; Впервые он использовался в Америке , чтобы описать людей смешанного индейдского и европейского происхождения. [ 4 ] В настоящее время и исторически китайские метисы были и по -прежнему являются самой густонаселенной подгруппой среди метисов; Исторически они были очень влиятельными в создании филиппинского национализма. [ 5 ] Испанские метисы также исторически и в настоящее время существуют как меньшее население, но остаются значительным меньшинством среди метисов, которые исторически пользовались престижным статусом в филиппинском обществе в испанские колониальные времена .

Испанский период

[ редактировать ]
Испанский филиппинец
Испанская филипина Mestiza в традиционном платье Марии Клары о Филиппинах и традиции длинных волос филиппинских женщин в колониальную эпоху
Регионы со значительным населением
Филиппины
Языки
Филиппинские , другие филиппинские языки , английский и испанский.
Религия
Христианство ( римский католицизм и протестантизм )
Связанные этнические группы
Филиппинцы , филиппинские метисы

экспедиция Испанская во главе с Мигелем Лопеса де Легаспи в 1565 году начала период испанской колонизации Филиппин, которая длилась 333 года. Римско -католическая церковь сыграла важную роль в испанской колонизации Филиппин за пределами проповеди католической веры. Испанские миссионеры внесли свой вклад в образование, здравоохранение, научные исследования и даже общественные работы. Правительство Испании и религиозные миссионеры изучали коренные филиппинские языки и опубликовали первые грамматики и словары тагальского языка, бисайские языки и другие. В более ранний период римско -католические ритуалы были адаптированы к местным убеждениям и ценностям. В результате на Филиппинах развился народный римско -католицизм. [ 6 ] Европейские поселенцы из Испании и Мексики иммигрировали на острова, а их потомство (чистого испанского , либо смешанного испанского и местного происхождения) приняли культуру своих родителей и бабушек и дедушек. Большинство филиппинцев испанского происхождения на Филиппинах имеют баскскую родословную [ 7 ] Некоторые семьи все еще в частном порядке используют испанский в домохозяйствах. Кроме того, на хавакано ( креольский язык, основанный в основном на испанском языке) широко говорят в Замбоанга и соседних регионах, а также в Кавите и Тернате . Периодические препараты испанской эпохи записывают, что до одной трети жителей острова Лусон обладала различной степенью испанской примеси. [ 8 ] В дополнение к Маниле, избранные города, такие как Bacolod , Cebu , Iloilo или Zamboanga, которые имели важные военные укрепления и коммерческие порты в испанскую эпоху, также имели значительные сообщества Mestizo. [ 9 ]

Китайская иммиграция

[ редактировать ]
Китайский филиппинец
Наш Ленн/ Наши люди/ Хуафей
Чинито / Чинита / Китай
Филиппинские китайцы
Lannang / Chinoy / Tsinoy
Китайская филипинская девушка в платье Марии Клара , традиционное платье филиппинских женщин
Общая численность населения
По крайней мере, 1,5 миллиона имеют чистое китайское происхождение.
Регионы со значительным населением
Metro Manila , Baguio , Central Visayas , Metro Iloilo-Guimaras , Metro Davao
Негрос , Пангасинан , Пампанга , Тарлак , Кагаян де Оро
Виган , Лаоаг , Лагуна , Ризал , Лусена , Нага , Замбоанга -Сити , Сулу
Языки
Филиппинские , английские и другие языки Филиппин
Хоккиен , Мандарин , Кантонский , Теохью , Хакка Китайский , различные другие разновидности китайцев
Религия
Христианство ( римско -католицизм , протестантизм , Pic , Iglesia ni Cristo ), буддизм , ислам , даосизм
Связанные этнические группы
Сангли , зарубежные китайцы

Еще до того, как испанцы прибыли на Филиппины, китайцы обменялись с местными жителями Филиппин. В течение колониального периода на Филиппинах наблюдалось увеличение числа китайских иммигрантов. Испанцы ограничивали деятельность китайцев и ограничили их парианом , который находился недалеко от Intramuros , что позже они могли жить вне него только в том случае, если они станут христианином , крещены под испанскими монахами . Большинство жителей Китая заработали свои средства к существованию в качестве торговцев торговцами.

Первоначально многие из китайцев, прибывших в испанский период, первоначально были Хоккиен из «Чия Чиу» ( Чжанчжоу ), а некоторые из «Чин Чиу» ( Quanzhou ), затем, потом амуя (Сямен) и многие из «Чинчеу» ( Quanzhou ) Обычно торговцы и редко маканский кантонский или тайшанцы из Макао и «Кантон» ( Гуанчжоу или Гуандонская провинция в целом), которые обычно работали поварами или рабочими ( "Cargadores" Coolie ) или ремесленными мастерами. К американскому периоду больше «Фукиен» все еще приходил и вступил в силу и продолжил торговую торговлю и в настоящее время составляет большую часть китайского филиппинского населения с несколькими кантонскими, также приезжающими на строительство дороги Кеннон -роуд / Бенгуэт в Багио. Жители китайцев островов были воодушевлены и иногда стимулировались для перерыва с другими местными или испанскими филиппинцами и обращались в римско -католицизм . Как коренным филиппинцам, так и китайцам, которым не хватало фамилий, было рекомендовано принять его из Catálogo Alfabético de Apellidos , алфавитного списка испанских фамилий, введенных правительством в середине 19-го века.

В течение колониального периода Соединенных Штатов Китайский закон об исключении Соединенных Штатов также был применен на Филиппинах, как только он был под управлением США. [ 10 ] Несмотря на это, многие все еще смогли найти способы мигрировать на Филиппины в эпоху с помощью юридических исключений или лазейков или незаконных средств. Было юридическое исключение для «сыновей торговца» с сертификатом по приземлению резиденции и лазейки посредством усыновления семьи через это. Некоторые также пришли незаконно, убравшись на кораблях и незаконно пробираясь прошедшие портовые власти или их собственные лодки, где раньше не было освещения береговой охраны в эту эпоху. Некоторые позже также использовали их в качестве ступени для переезда на материковую часть Соединенных Штатов .

После Второй мировой войны и победы коммунистов в гражданской войне Китая многие беженцы, бежавшие из материкового Китая, поселились на Филиппинах. Эти группы в 20 -м веке сформировали основную часть нынешнего населения китайских филиппинцев. [ 11 ] После того, как Филиппины достиг полного суверенитета 4 июля 1946 года, китайские иммигранты стали натурализованными филиппинскими гражданами, в то время как дети этих новых граждан, родившихся в стране, приобрели филиппинское гражданство с рождения. [ 12 ]

Китайские филиппинцы являются одной из крупнейших зарубежных китайских общин в Юго -Восточной Азии . [ 13 ] Mestizos de Sangley - Филипино, по крайней мере, с некоторым китайским происхождением, произошедшим от испанской колониальной эры - акцент на 18–27% филиппинского населения. [ 14 ] Раньше было запись около 1,5 миллиона филиппинцев с чистым китайским происхождением или около 1,6% населения. [ 15 ] не существует последовательной переписи на основе этнической основы В настоящее время в переписи на филиппинском переписи в филиппинском переписи .

Этнические группы на колониальных Филиппинах

[ редактировать ]
Американское поселение на Филиппинах
Филиппинско-американская семья, Филиппины
Регионы со значительным населением
Анжелес Сити   · Багио   Багио · Сан -Фернандо, Ла   · Каламба   · Тугуэгарао   · Легазпи   · Илоило   · Олонгапо   · ·   хо Страницы   · Кагая   · Давао   Юнион де   · Бутуан   · Котабо   -метро Калапан   Оро ·
Языки
Филиппинец   · Американский английский   · Филиппинский английский
Религия
Протестантизм   · римско -католицизм   · буддизм
Японские филиппинцы, японцы на Филиппинах
Nikkei / Nikkei / японский филиппинец
Nikkei / Nikkeijin
Японский / японский / японский
Японский японский
Nikkei / nikkeijin / japino / japinoy
Такаяма Укон был японским католическим даймью , который мигрировал на Филиппины вместе с 300 киришитанскими беженцами в 1614 году, как одна из многих волн японской иммиграции на Филиппины во время христианских преследований в течение 1600 -х годов в Японии при выношении токугавы . Их потомка разбавлена ​​в местное население без записей о числе.
Общая численность населения
Японские граждане
16 894 (октябрь 2019 г.) [ 16 ]
Люди японского происхождения
200,000 [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] (2006)
Регионы со значительным населением
Metro Manila , Davao , The Visayas , Ilocos Norte , La Union
Языки
Японские , филиппинские , другие филиппинские языки , английский
Религия
Христианство , [ 20 ] Синто , буддизм .
Связанные этнические группы
Японцы , японские, японские , японскую диаспору

За исключением многих китайских миграционных волн, история расовой смеси на Филиппинах произошла в меньших масштабах, чем другие испанские территории в Америке после и во время испанского колониального периода с 16 по 19 век. Эта схема этно-религиозной социальной стратификации была похожа на систему CASA , используемую в латиноамериканской Америке , с некоторыми серьезными различиями.

Система использовалась в целях налогообложения, поскольку Индиос и Негритос , которые жили в колонии, платили базовый налог, Mestizos de Sangley платил вдвое больше базового налога, Sangleys платит четверки; Бланкос , однако, не платил налогом. [ 21 ] Налоговая система была отменена после филиппинской декларации независимости от Испании в 1898 году, и термин « филиппинец» использовался для включения всего населения Филиппин независимо от происхождения, согласно Закону о национальном национальном уровне Филиппин .

Срок Определение
Испанский / Кастелланос (испанцы / испанский) Полуостров Человек чистого испанского происхождения родился и вырос в Испании (« с полуострова иберийского полуострова »).
Американец Человек Criollo (чистый или почти чистый испанский ), кастизо (3/4 испанского , 1/4 Америндия ) или Mestizo (1/2 испанского , 1/2 Америндия ) происхождение, рожденное и выросшее в испанской Америке Из Америки » )
Островки / филиппинцы Человек чистого испанского происхождения родился и вырос на Филиппинах с Филиппинских островов »).
Cristianos ( христианские субъекты испанской короны ) Mestizos (обычно христианизированный ) Испанский метизо Человек смешанного испанского или криолло/американо и местного австронезийского происхождения.
Торнатрас Человек смешанного испанского и китайского происхождения или смешанного испанского , китайского и местного австронезийского происхождения.
Mestizo de San Ley Человек смешанного китайского и местного австронезийского происхождения или иногда редко из смешанного японского ( «Xaponéses» ).
Местиз Бомбей Человек смешанного индийского и местного австронезийского происхождения.
Индио ( христианизированный ) Человек чистого родного австронезийского происхождения, который был христианизирован , обычно под испанскими миссионерами католической церкви .
Сангли / Чино ( христианизированный ) Человек чистого китайского происхождения, который был христианизирован , обычно испанскими миссионерами католической церкви .
Индио ( нехристианизированный ) Человек чистого родного австронезийского происхождения, который не был христианизирован .
Сангли / Чино ( не христианизированный ) Человек чистого китайского происхождения, который не был христианизирован .
Моро Человек, который был исламизирован , обычно местный австронезийский спуск или и т. Д.
Смелый Человек обычно чистого коренного доастронезийского происхождения, такого как член AETA , ATI , BATAK , MAMANWA и т. Д.

Испанские намеренно реализовали стимулы для запутывания различных гонок вместе, чтобы остановить восстание: [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]

Необходимо поощрять общественное обучение во всех возможных способах, разрешать газетам, подлежащим либеральному осуществлению, создавать в Маниле медицинский колледж, хирургический вмешательство и аптека: для того, чтобы разрушить барьеры, которые разделяют расы, и объединить их все в один. Для этой цели испанцы страны, китайских метисов и (родных) филиппинцев должны быть приняты с совершенным равенством в качестве курсантов военного корпуса; Налог на персональное обслуживание должно быть отменено, или должен быть введен равный и общий налог, на который должны быть подлежат все испанцы. Этот последний план кажется мне более целесообразным, поскольку налог на опрос уже установлен, и он не подходит для судебного разбирательства по новым налогам, когда речь идет о том, чтобы разрешить стране управлять самим собой. Поскольку годовая дань неравна, средняя должна быть принята и должна быть фиксирована, следовательно, в пятнадцать или шестнадцать реальных за всю дань, или, возможно, один песо, ежегодно от каждого притока взрослого человека. Это правила приведет к увеличению дохода в 200 000 000 или 300 000 песо, и эта сумма должна быть отложена, чтобы дать импульс для объединения рас, в пользу скрещенных браков посредством придачи, предоставленных одиноким женщинам следующим образом Полем Китайской женщине метизу, которая женится (родной) филиппинцу дается 100 песо; филиппинской женщине (родной) , которая женится на китайском метизе, 100 песо; китайской женщине метизу, которая выходит замуж за испанца, 1000 песо; испанской женщине, которая женится на китайском метизе, 2000 песо; филиппинской женщине (родной) , которая выходит замуж за испанца, 2000 песо; испанской женщине, которая выходит замуж за вождя филиппинцев, 3000 или 4000 песо. Некоторые метисы и (родные) филиппинские Алькальдес-Мейор провинций должны быть назначены. Приказано, чтобы, когда (родной) филиппинский вождь отправится в дом испанца, он будет сидеть в качестве равного последнего. Одним словом, этими и другими средствами, идея о том, что они и кастильцы - это два вида отдельных рас, должны быть стерты из ума от умов туземцев, и семьи будут связаны в браке таким образом, что, если свободно от кастильского Доминион, если какие -либо возвышенные (родные) филиппинцы попытаются выгнать или поработить нашу расу, они найдут ее настолько переплетенную со своей собственной, что их план будет практически невозможно ». [ 25 ]

Люди, классифицированные как бланкос (белые), и люди с испанским происхождением, были подразделены на полуостровах (лица чистого испанского происхождения, рожденные в Испании ); островки (люди чисто испанского происхождения, рожденные на Филиппинах, то есть Criollos ); Mestizos de Español (люди смешанного австронезийского и испанского происхождения) и торнатры (люди смешанного австронезийского, китайского и испанского происхождения). [ 26 ] [ 27 ]

Люди чистого или в основном испанского происхождения, живущих на Филиппинах, которые родились в латиноамериканской Америке, были классифицированы как американо . Местизос и мулато, родившиеся в латиноамериканской Америке, живущей на Филиппинах, сохранили свою юридическую классификацию как таковую. Мулаттос обычно стал наемными слугами для Americanos . Дети, родившиеся на Филиппин, из метисов и мулатов из латиноамериканской Америки, были классифицированы на основе патрилинейного происхождения.

Коренные народы Филиппин называли индио (для людей чисто австронезийского происхождения) и негритоса . Индио был общим термином, применяемым к коренным австронейцам в качестве юридической классификации; Это было применено только к христианским местным жителям, которые жили в непосредственной близости от испанских колоний. Люди, которые жили за пределами Манилы, Себу и районов с большой испанской концентрацией, были классифицированы как таковые: натуральные были крещены австронезийцами низменных и прибрежных городов. Непосредственные австронезийцы и Aetas, которые жили в городах, были классифицированы как Сальвадз (дикаря) или Infieles (неверные). Remontados («те, кто уехал в горы») и Тулисаны (бандиты) были австронезийцами и Aetas, которые отказались жить в городах и переехали наверх. Считалось, что они живут за пределами социального порядка, поскольку католицизм был движущей силой в повседневной жизни, а также детерминантами социального класса.

Испанский законно классифицировал AETAS как «негритос», основываясь на их внешности. Слово термин будет неверно истолкован и использован будущими европейскими учеными как этнорасовой термин сам по себе. Оба христианизированных Aetas, которые жили в колонии и не подделаны Aetas, которые жили в племенах за пределами колонии, были классифицированы Негрито . Христианским AETAS, которые жили в Маниле, не разрешалось войти в Intramuros и жили в областях, предназначенных для индиоса . Лица спуска AETA также рассматривались как находящиеся вне социального порядка, поскольку они обычно жили в племенах за пределами поселений и сопротивлялись обращению в христианство.

Жидкий характер расовой интеграции на Филиппинах в испанский колониальный период был зарегистрирован многими путешественниками и общественными деятелями в то время, которые были положительно впечатлены отсутствием расовой дискриминации по сравнению с ситуацией в других европейских колониях.

Среди них был сэр Джон Боуринг , генеральный губернатор Британского Гонконга и хорошо приправленный путешественник, который написал несколько книг о различных культурах в Азии. Он назвал ситуацию «восхитительной» во время посещения Филиппин в 1870 -х годах:

Линии, разделяющие целые классы и расы, казались мне менее заметными, чем в восточных колониях. Я видел на том же столе, испанцы, метисы (чинос Криштианос) и Индио, священники и военные. Нет сомнений в том, что наличие одной религии образует большую связь. И в большей степени на глазах того, который наблюдал за отталкиванием и различиями из -за расы во многих частях Азии. И от одного (как и я), который знает, что раса - это великий разделитель общества, восхитительный контраст и исключение из расовой дискриминации, так заметно представленное народом Филиппин, действительно восхитительно ». [ 28 ]

Другим иностранным свидетелем был английский инженер Фредерик Х. Сойер, который провел большую часть своей жизни в разных частях Азии и жил в Лусоне в течение четырнадцати лет. Его впечатление заключалось в том, что в отношении расовой интеграции и гармонии ситуация на Филиппинах не была равна какой -либо другой колониальной власти:

... Испанцы и туземцы жили вместе в большой гармонии и не знают, где я мог бы найти колонию, в которой европейцы смешиваются так же социально с туземцами. Не в Яве, где уроженец должности должен спешиться, чтобы приветствовать самого скромного голландца. Не в Британской Индии, где англичан теперь превратила залив между британцами и уроженцем в бездонную яму. [ 29 ]

Статистика

[ редактировать ]

Хотя Филиппины поддерживают принцип расового равенства и не собирают информацию о конкретных рас, статистика исторических иммиграционных записей, [ 30 ] результаты переписи, [ 31 ] [ 32 ] и судоходные пассажирские журналы, [ 33 ] Может использоваться для определения популяций конкретных типов филиппинских метисов.

Иммиграционные бревна мексиканских филиппинцев

[ редактировать ]

Стефани Дж. Моусон, погрузившись в записи в архивах Мексики [ 33 ] обнаружил, что испанцы были не единственной иммигрантской группой на Филиппинах; Перу и Мексика тоже отправили солдат на острова, [ 33 ] и фактически превосходил испанцев, которые иммигрировали на Филиппины. [ 33 ]

Географическое распределение и год урегулирования латиноамериканских солдат-иммигрантов, назначенных на Филиппины в 1600-х годах. [ 33 ]
Расположение 1603 1636 1642 1644 1654 1655 1670 1672
Манила [ 33 ] 900 446 407 821 799 708 667
Форт Сантьяго [ 33 ] 22 50 86 81
Кавит [ 33 ] 70 89 225 211
Кагаян [ 33 ] 46 80 155 155
Каламиан [ 33 ] 73 73
Карага [ 33 ] 45 81 81
Себу [ 33 ] 86 50 135 135
Формоза [ 33 ] 180
Moluccas [ 33 ] 80 480 507 389
Oton [ 33 ] 66 50 169 169
Замбоанга [ 33 ] 210 184
Другой [ 33 ] 255
[ 33 ]
Общее подкрепление [ 33 ] 1,533 1,633 2,067 2,085 n/a n/a 1,632 1,572

Книга «Межколониальная близость, которая полагает латынь/o Америки на Филиппины, 1898–1964 гг. Паула С. Парк,« цитируя »Forzados y Reclutas: Los Criollos Novohispanos en Asia (1756-1808)» дало большее число позднего мексиканского солдата- иммигранты на Филиппины, привязав число 35 000 иммигрантов в 1700 -х годах, [ 34 ] В филиппинском населении, которое было всего около 1,5 миллионов, [ 35 ] Таким образом, формируя 2,33% населения. [ 36 ]

Количество дань испанских филиппинцев

[ редактировать ]

«А. Лас -остров филиппинцы " [ 31 ] [ 32 ] Скомпилировал перепись испанских филиппин на основе количества дани (которая представляла собой среднюю семью из семи до десяти детей [ 37 ] и два родителя, за дань) [ 38 ] и наткнулся на следующую статистику:

Данные, представленные для 1800 года, разделенные на этническую принадлежность и провинцию [ 31 ] [ 32 ]
Провинция Местная дань Испанская дань Местиза Все дань [ А ]
Круглый [ 31 ] : 539  14,437-1/2 3,528 27,897-7
Кавит [ 31 ] : 539  5,724-1/2 859 9,132-4
Лагуна [ 31 ] : 539  14,392-1/2 336 19,448-6
Батангас [ 31 ] : 539  15,014 451 21,579-7
Миндоро [ 31 ] : 539  3,165 3-1/2 4,000-8
Булакан [ 31 ] : 539  16,586-1/2 2,007 25,760-5
Пампанга [ 31 ] : 539  16,604-1/2 2,641 27,358-1
Батаан [ 31 ] : 539  3,082 619 5,433
Замбалес [ 31 ] : 539  1,136 73 4,389
Илокос [ 32 ] : 31  44,852-1/2 631 68,856
Пангасинан [ 32 ] : 31  19,836 719-1/2 25,366
Кагаян [ 32 ] : 31  9,888 0 11,244-6
Камарины [ 32 ] : 54  19,686-1/2 154-1/2 24,994
Полковник [ 32 ] : 54  12,339 146 16,093
Таябас [ 32 ] : 54  7,396 12 9,228
Себу [ 32 ] : 113  28,112-1/2 625 28,863
Производить [ 32 ] : 113  3,042 103 4,060
Лейте [ 32 ] : 113  7,678 37-1/2 10,011
Карага [ 32 ] : 113  3,497 0 4,977
Мисамис [ 32 ] : 113  1,278 0 1,674
Остров Негрос [ 32 ] : 113  5,741 0 7,176
Илоило [ 32 ] : 113  29,723 166 37,760
Капиз [ 32 ] : 113  11,459 89 14,867
Античный [ 32 ] : 113  9,228 0 11,620
Каламиан [ 32 ] : 113  2,289 0 3,161
ОБЩИЙ 299,049 13,201 424,992-16

Население испанского метизи как доля провинций широко разнообразно; с 19% населения провинции Тондо [ 31 ] : 539  (Самая густонаселенная провинция и бывшая название Манилы), Пампанга 13,7%, [ 31 ] : 539  Кавит и 13%, [ 31 ] : 539  Лагуна 2,28%, [ 31 ] : 539  Батангас 3%, [ 31 ] : 539  Булакан 10,79%, [ 31 ] : 539  Батаан 16,72%, [ 31 ] : 539  Ilocos 1,38%, [ 32 ] : 31  Пангасинан 3,49%, [ 32 ] : 31  Полковник 1,16%, [ 32 ] : 54  CEBU 2,17%, [ 32 ] : 113  Производился 3,27%, [ 32 ] : 113  Илоило 1%, [ 32 ] : 113  Capiz 1%, [ 32 ] : 113  Бикол 20%, [ 39 ] и Zamboanga 40%. [ 39 ] Согласно данным, в архиепархии Манилы, которая управляет большей частью Лусона под ним, около 10% населения было испанским филиппинским. [ 31 ] : 539  Испанские филиппинос поддерживают минимальную медиану в 5% от общего числа филиппин, когда-то подводя обобщение всех провинций.

Современная перепись китайских филиппинцев

[ редактировать ]

Между тем, в 2013 году, согласно более старым записям, хранящимся в Сенате Филиппин насчитывалось около 1,35 миллиона этнических (или чистого) китайцев , в филиппинском населении , в то время как филиппинцы с любым китайским происхождением составляли 22,8 миллиона населения. [ 30 ]

Современный термин и использование

[ редактировать ]

В наше время многие из потомков вышеупомянутых филиппинских метисов могут технически классифицироваться как торнатры , но из -за устаревания термина в основном использовании большинство филиппинских потомков Mestizo обычно идентифицируют себя как просто Mestizo или даже просто « филиппинские ». В наше время потомки филиппинских метисов по -прежнему очень активны в политике Филиппин , особенно контролируя основную часть политических семей страны и составляют значительную часть филиппинского населения , особенно ее буржуазии , [ 40 ] Принимая во внимание, что современное китайское филиппинское сообщество и немногие оставшиеся испанские филиппинские семьи оба вносят основные доли в филиппинской экономике , [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 40 ] из которых большинство самых богатых миллиардеров Филиппин являются одним из китайских филиппинских прошлых, таких как семья SY ( SM Group , BDO и т. Д.), Семья Гоконгвей ( JG Summit , Robinsons и т. Д.), Lucio Tan & Family ( Ltt Группа , Филиппинские авиакомпании (PAL) и т. Д.), Тони Тан Caktiong & Family ( Jollibee Corp. ), Ramon Ang & Family ( San Miguel Corp. (SMC) ) и многие другие, или (реже) испанского филиппинского фонового происхождения , например, семья Zobel de Ayala ( Ayala Corp. ), Family Razon ( International Container Terminal Services, Inc. (ICTSI, Solaire и т. Д.), Семья Aboitiz ( Aboitiz Equity Ventures , Aboitiz Power и т. Д.), Семейство Araneta (Smart Araneta Coliseum ), семейство Lhuillier ( Cebuana Lhuillier ), семья Ортигас ( Центр Ортигас ) и т. Д.

Сегодня слово Mestizo сокращено как Тисо так же, как и слово Pinoy для филиппинца. Он используется для всех филиппинцев с иностранным происхождением, особенно тем, кто родился в диаспоре или в качестве детей недавних иммигрантов.

Смотрите также

[ редактировать ]
Сравнения с другими странами
  1. ^ Purino, Anacoreta P. (2008). Ризал, величайший филиппинский герой REX Bookstore, Inc. П. 156. ISBN  978-971-23-5128-0 .
  2. ^ Ризал, Хосе (1918). Собственная история Ризала о его жизни . Национальная книжная компания. п. 11
  3. ^ «Mestizo - определить Mestizo на Dictionary.com» . Dictionary.com .
  4. ^ «Mestizo - определить Mestizo на Dictionary.com» . Dictionary.com .
  5. ^ Тан, Антонио С. (1986). «Китайские метисы и формирование филиппинской национальности» . Архипел . 32 : 142. doi : 10.3406/arch.1986.2316 - через Persee.
  6. ^ Международные исследования и программы в Университете штата Мичиган. "Азиатский учебный центр - Мичиганский государственный университет - упс!" Полем MSU.edu . Архивировано из оригинала 9 октября 2007 года . Получено 1 декабря 2007 года .
  7. ^ Де Борха, Марчиано Р. (2005). Баски на Филиппинах . Рено: Университет Невады Пресс. ISBN  978-0-87417-891-3 Полем OCLC   607715621 .
  8. ^ FëDOR Jagor et al. (1870). Бывшие Филиппины через иностранные глаза
  9. ^ Quinze ans de voyage autor de monde vol. II (1840) Архивировано 9 октября 2014 года на машине Wayback . Получено 25 июля 2014 года из Института исследований официального сайта Илоило, архивного 9 октября 2014 года на машине Wayback .
  10. ^ «Китайский закон об исключении: 1882» . thenagain.info .
  11. ^ «Филиппинский китайский веб -сайт - наша история» . Архивировано из оригинала 17 октября 2007 года . Получено 1 декабря 2007 года .
  12. ^ «Веб -сайт отключен» . homestead.com .
  13. ^ "Архививая копия" . Архивировано из оригинала 18 октября 2013 года . Получено 26 февраля 2014 года . {{cite web}}: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка )
  14. ^ Sangley, Intsik и Sino: китайский Haendlerminoritaet на Филиппин . Университет Билефельда. 7 июля 1993 г.
  15. ^ «Этническая китайская переменная во внутренней и иностранной политике в Малайзии и Индонезии» (PDF) . Получено 23 апреля 2012 года .
  16. ^ Япония-Филиппинские отношения: основные данные , Министерство иностранных дел, Япония.
  17. ^ «Японские филиппинцы - этнические группы Филиппин» . EthnicGroupSphilippines. Архивировано с оригинала 2 января 2013 года.
  18. ^ Агнот, Дарио (11 октября 2017 г.). «Проблемый надежды на акценты» . Япония таймс . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Получено 9 августа 2016 года .
  19. ^ Оно, Шун (2006). «Вступали в брак Иссей и Местизо Нисей на Филиппинах» . В Адачи, Нобуко (ред.). Японские диаспоры: непрерывные прошлые, противоречивые подарки и неопределенное будущее . Routledge. п. 97. ISBN  978-1-135-98723-7 .
  20. ^ Терпстра, Николас (17 мая 2019 г.). Глобальные реформации: преобразование ранних современных религий, обществ и культуры . Routledge. ISBN  9780429678257 .
  21. ^ Плен, Карл С. (1 декабря 1901 г.). «Налогообложение на Филиппинах. Я». Политология ежеквартально . 16 (4): 680–711. doi : 10.2307/2140422 . JSTOR   2140422 .
  22. ^ Историческое общество охраны природы . Общество. 1963. с. 191.
  23. ^ Синибальдо де Мас (1963). Секретный доклад Синибальдо больше . Историческое общество охраны природы. п. 191.
  24. ^ Shubert SC Liao (1964). Участие Китая в филиппинской культуре и экономике . Букватор. п. 30
  25. ^ Блэр, Эмма Хелен (1915). Филиппинские острова, 1493–1898 гг.: Относительно Китая и китайцев . Тол. 52. Ах Кларк Компания. С. 85–87.
  26. ^ Маллат, Джин (1846). Филиппины; История, география, манеры, сельское хозяйство, промышленность и торговля испанскими колониями в Океании. 2 ​Артус Бертран. п. 135.
  27. ^ Макдональд, Родерик (2021). Открытые и закрытые уроки экономики с Филиппин и Вьетнама . Springer International Publishing. п. 71. ISBN  9783030795344 .
  28. ^ Честер Л. Хант (1954) Социология в филиппинской обстановке: модульный подход , с. 118, Phoenix Pub. Дом
  29. ^ Фредерик Х. Сойер (1900) Жители Филиппин , с. 125, Нью -Йорк.
  30. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Макрохон, Пилар (21 января 2013 г.). «Сенат объявляет китайский Новый год специальным рабочим праздником» (пресс -релиз). Приб, Управление секретаря Сената, Сенат Филиппин. Архивировано из оригинала 16 мая 2021 года.
  31. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т «Стадизм Islas Pilipinas Primero от Хоакина Мартинеса де Зуньига (оригинальный испанский)» (PDF ) Архивировано (PDF) из оригинала 9 марта , Получено 3 февраля ,
  32. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С Стадизм Филиппинских островов Томо второй Хоакин Мартинес де Зуньига (оригинальный испанский)
  33. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Invicts или победители? Испанские солдаты в Тихом океане семнадцатого века Стефани Дж. Моусон А.Г., Мексика, нога. 25, ню. 62; Возраст, Филиппины, нога. 8, филиал 3, num. 50; НОГА. 10, ветвь 1, num. 6; НОГА. 22, ветвь 1, num. 1, Fos. 408 r –428 В; Ню. 21; НОГА. 32, ню. 30; НОГА. 285, ню. 1, Fos. 30 r –41 V.
  34. ^ "Межколониальная инсаирование, перечисляющая латынь/o Америка на Филиппины, 1898–1964 гг. Паула С. Парк" Страница 100
  35. ^ «Неудачная страна, Республика Филиппин в 21 -м веке» Дункана Александра Маккензи (2012) (стр. XII)
  36. ^ Гарсия, Мария Фернанда (1998). «Принудительные и новобранцы: Креолы Новохиспаноса в Азии (1756-1808)» . Болотин общий архив нации . 4 (11).
  37. ^ Насколько велики семьи в 1700 -х годах? » Кери Резерфорд
  38. ^ Ньюсон, Линда А. (16 апреля 2009 г.). Завоевание и эпидемия в ранних испанских Филиппинах . Гонолулу, Гавайи: Гавайский университет Пресс . ISBN  978-0-8248-6197-1 Полем Архивировано из оригинала 8 марта 2023 года . Получено 3 февраля 2024 года .
  39. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Максимилиан Ларена (21 января 2021 года). «Дополнительная информация о нескольких миграциях на Филиппины в течение последних 50 000 лет (Apppendix, стр. 35)» (PDF) . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки. п. 35 ​Получено 23 марта 2021 года .
  40. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Чиро, Даниэль; Рейд, Энтони (1997). Основные посторонние: китайцы и евреи в современной трансформации Юго -Восточной Азии и Центральной Европы . Университет Вашингтона Пресс. п. 54. ISBN  9780295800264 .
  41. ^ Чуа, Эми (2003). Мир в огне . Knopf Doubleday Publishing. стр. 3, 6. ISBN  978-0385721868 .
  42. ^ Gambe, Annabelle (2000). Зарубежные китайские предпринимательство и капиталистическое развитие в Юго -Восточной Азии . Palgrave Macmillan. п. 33. ISBN  978-0312234966 .
  43. ^ Фолк, Брайан (2003). Этнический бизнес: китайский капитализм в Юго -Восточной Азии . Routledge. п. 93. ISBN  978-1138811072 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Включая других, таких как латиноамериканцы и китайские метизос, чистая китайская дань, но не были гражданами Филиппин, поскольку они были переходными процессами, которые вернулись в Китай, а испанцы были освобождены
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3436c9a4f64752484706f5b683eed7a2__1725990780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/a2/3436c9a4f64752484706f5b683eed7a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Filipino Mestizos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)