Филиппинские метисы
![]() Родословная филиппинского национального героя Хосе Ризал включает в себя этнический тагальский , хоккиенский китайский , испанский и даже японский , [ 1 ] [ 2 ] корни. | |
Регионы со значительным населением | |
---|---|
Филиппины, США, Канада, Испания | |
Языки | |
Филиппинские языки , английский, испанский | |
Религия | |
Преимущественно христианство ( Римско -католическое большинство, протестантское меньшинство) | |
Связанные этнические группы | |
Сангли , китайские филиппинцы , испанские филиппинцы , японские филиппинцы , индийские филиппинцы , американцы на Филиппинах |
Демография Филиппины |
---|
![]() |
Филиппинцы |

На Филиппинах испанский филиппинское метизо ( ) : метиз (женский) ; филиппинский / тагалог : mestisa (женский или мужской) / разговор метис (мужской) / метиз ( и любое иностранное происхождение. [ 3 ] Слово «Местизо» имеет испанское происхождение; Впервые он использовался в Америке , чтобы описать людей смешанного индейдского и европейского происхождения. [ 4 ] В настоящее время и исторически китайские метисы были и по -прежнему являются самой густонаселенной подгруппой среди метисов; Исторически они были очень влиятельными в создании филиппинского национализма. [ 5 ] Испанские метисы также исторически и в настоящее время существуют как меньшее население, но остаются значительным меньшинством среди метисов, которые исторически пользовались престижным статусом в филиппинском обществе в испанские колониальные времена .
История
[ редактировать ]Испанский период
[ редактировать ]![]() Испанская филипина Mestiza в традиционном платье Марии Клары о Филиппинах и традиции длинных волос филиппинских женщин в колониальную эпоху | |
Регионы со значительным населением | |
---|---|
Филиппины | |
Языки | |
Филиппинские , другие филиппинские языки , английский и испанский. | |
Религия | |
Христианство ( римский католицизм и протестантизм ) | |
Связанные этнические группы | |
Филиппинцы , филиппинские метисы |
экспедиция Испанская во главе с Мигелем Лопеса де Легаспи в 1565 году начала период испанской колонизации Филиппин, которая длилась 333 года. Римско -католическая церковь сыграла важную роль в испанской колонизации Филиппин за пределами проповеди католической веры. Испанские миссионеры внесли свой вклад в образование, здравоохранение, научные исследования и даже общественные работы. Правительство Испании и религиозные миссионеры изучали коренные филиппинские языки и опубликовали первые грамматики и словары тагальского языка, бисайские языки и другие. В более ранний период римско -католические ритуалы были адаптированы к местным убеждениям и ценностям. В результате на Филиппинах развился народный римско -католицизм. [ 6 ] Европейские поселенцы из Испании и Мексики иммигрировали на острова, а их потомство (чистого испанского , либо смешанного испанского и местного происхождения) приняли культуру своих родителей и бабушек и дедушек. Большинство филиппинцев испанского происхождения на Филиппинах имеют баскскую родословную [ 7 ] Некоторые семьи все еще в частном порядке используют испанский в домохозяйствах. Кроме того, на хавакано ( креольский язык, основанный в основном на испанском языке) широко говорят в Замбоанга и соседних регионах, а также в Кавите и Тернате . Периодические препараты испанской эпохи записывают, что до одной трети жителей острова Лусон обладала различной степенью испанской примеси. [ 8 ] В дополнение к Маниле, избранные города, такие как Bacolod , Cebu , Iloilo или Zamboanga, которые имели важные военные укрепления и коммерческие порты в испанскую эпоху, также имели значительные сообщества Mestizo. [ 9 ]
Китайская иммиграция
[ редактировать ]Наш Ленн/ Наши люди/ Хуафей Чинито / Чинита / Китай Филиппинские китайцы Lannang / Chinoy / Tsinoy | |
---|---|
![]() Китайская филипинская девушка в платье Марии Клара , традиционное платье филиппинских женщин | |
Общая численность населения | |
По крайней мере, 1,5 миллиона имеют чистое китайское происхождение. | |
Регионы со значительным населением | |
Metro Manila , Baguio , Central Visayas , Metro Iloilo-Guimaras , Metro Davao Негрос , Пангасинан , Пампанга , Тарлак , Кагаян де Оро Виган , Лаоаг , Лагуна , Ризал , Лусена , Нага , Замбоанга -Сити , Сулу | |
Языки | |
Филиппинские , английские и другие языки Филиппин Хоккиен , Мандарин , Кантонский , Теохью , Хакка Китайский , различные другие разновидности китайцев | |
Религия | |
Христианство ( римско -католицизм , протестантизм , Pic , Iglesia ni Cristo ), буддизм , ислам , даосизм | |
Связанные этнические группы | |
Сангли , зарубежные китайцы |
Еще до того, как испанцы прибыли на Филиппины, китайцы обменялись с местными жителями Филиппин. В течение колониального периода на Филиппинах наблюдалось увеличение числа китайских иммигрантов. Испанцы ограничивали деятельность китайцев и ограничили их парианом , который находился недалеко от Intramuros , что позже они могли жить вне него только в том случае, если они станут христианином , крещены под испанскими монахами . Большинство жителей Китая заработали свои средства к существованию в качестве торговцев торговцами.
Первоначально многие из китайцев, прибывших в испанский период, первоначально были Хоккиен из «Чия Чиу» ( Чжанчжоу ), а некоторые из «Чин Чиу» ( Quanzhou ), затем, потом амуя (Сямен) и многие из «Чинчеу» ( Quanzhou ) Обычно торговцы и редко маканский кантонский или тайшанцы из Макао и «Кантон» ( Гуанчжоу или Гуандонская провинция в целом), которые обычно работали поварами или рабочими ( "Cargadores" Coolie ) или ремесленными мастерами. К американскому периоду больше «Фукиен» все еще приходил и вступил в силу и продолжил торговую торговлю и в настоящее время составляет большую часть китайского филиппинского населения с несколькими кантонскими, также приезжающими на строительство дороги Кеннон -роуд / Бенгуэт в Багио. Жители китайцев островов были воодушевлены и иногда стимулировались для перерыва с другими местными или испанскими филиппинцами и обращались в римско -католицизм . Как коренным филиппинцам, так и китайцам, которым не хватало фамилий, было рекомендовано принять его из Catálogo Alfabético de Apellidos , алфавитного списка испанских фамилий, введенных правительством в середине 19-го века.
В течение колониального периода Соединенных Штатов Китайский закон об исключении Соединенных Штатов также был применен на Филиппинах, как только он был под управлением США. [ 10 ] Несмотря на это, многие все еще смогли найти способы мигрировать на Филиппины в эпоху с помощью юридических исключений или лазейков или незаконных средств. Было юридическое исключение для «сыновей торговца» с сертификатом по приземлению резиденции и лазейки посредством усыновления семьи через это. Некоторые также пришли незаконно, убравшись на кораблях и незаконно пробираясь прошедшие портовые власти или их собственные лодки, где раньше не было освещения береговой охраны в эту эпоху. Некоторые позже также использовали их в качестве ступени для переезда на материковую часть Соединенных Штатов .
После Второй мировой войны и победы коммунистов в гражданской войне Китая многие беженцы, бежавшие из материкового Китая, поселились на Филиппинах. Эти группы в 20 -м веке сформировали основную часть нынешнего населения китайских филиппинцев. [ 11 ] После того, как Филиппины достиг полного суверенитета 4 июля 1946 года, китайские иммигранты стали натурализованными филиппинскими гражданами, в то время как дети этих новых граждан, родившихся в стране, приобрели филиппинское гражданство с рождения. [ 12 ]
Китайские филиппинцы являются одной из крупнейших зарубежных китайских общин в Юго -Восточной Азии . [ 13 ] Mestizos de Sangley - Филипино, по крайней мере, с некоторым китайским происхождением, произошедшим от испанской колониальной эры - акцент на 18–27% филиппинского населения. [ 14 ] Раньше было запись около 1,5 миллиона филиппинцев с чистым китайским происхождением или около 1,6% населения. [ 15 ] не существует последовательной переписи на основе этнической основы В настоящее время в переписи на филиппинском переписи в филиппинском переписи .
Этнические группы на колониальных Филиппинах
[ редактировать ]![]() Филиппинско-американская семья, Филиппины | |
Регионы со значительным населением | |
---|---|
Анжелес Сити · Багио Багио · Сан -Фернандо, Ла · Каламба · Тугуэгарао · Легазпи · Илоило · Олонгапо · · хо Страницы · Кагая · Давао Юнион де · Бутуан · Котабо -метро Калапан Оро · | |
Языки | |
Филиппинец · Американский английский · Филиппинский английский | |
Религия | |
Протестантизм · римско -католицизм · буддизм |
Nikkei / Nikkei / японский филиппинец Nikkei / Nikkeijin Японский / японский / японский Японский японский Nikkei / nikkeijin / japino / japinoy | |
---|---|
![]() Такаяма Укон был японским католическим даймью , который мигрировал на Филиппины вместе с 300 киришитанскими беженцами в 1614 году, как одна из многих волн японской иммиграции на Филиппины во время христианских преследований в течение 1600 -х годов в Японии при выношении токугавы . Их потомка разбавлена в местное население без записей о числе. | |
Общая численность населения | |
Японские граждане 16 894 (октябрь 2019 г.) [ 16 ] Люди японского происхождения 200,000 [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] (2006) | |
Регионы со значительным населением | |
Metro Manila , Davao , The Visayas , Ilocos Norte , La Union | |
Языки | |
Японские , филиппинские , другие филиппинские языки , английский | |
Религия | |
Христианство , [ 20 ] Синто , буддизм . | |
Связанные этнические группы | |
Японцы , японские, японские , японскую диаспору |
За исключением многих китайских миграционных волн, история расовой смеси на Филиппинах произошла в меньших масштабах, чем другие испанские территории в Америке после и во время испанского колониального периода с 16 по 19 век. Эта схема этно-религиозной социальной стратификации была похожа на систему CASA , используемую в латиноамериканской Америке , с некоторыми серьезными различиями.
Система использовалась в целях налогообложения, поскольку Индиос и Негритос , которые жили в колонии, платили базовый налог, Mestizos de Sangley платил вдвое больше базового налога, Sangleys платит четверки; Бланкос , однако, не платил налогом. [ 21 ] Налоговая система была отменена после филиппинской декларации независимости от Испании в 1898 году, и термин « филиппинец» использовался для включения всего населения Филиппин независимо от происхождения, согласно Закону о национальном национальном уровне Филиппин .
Срок | Определение | ||
---|---|---|---|
Испанский / Кастелланос (испанцы / испанский) | Полуостров | Человек чистого испанского происхождения родился и вырос в Испании (« с полуострова иберийского полуострова »). | |
Американец | Человек Criollo (чистый или почти чистый испанский ), кастизо (3/4 испанского , 1/4 Америндия ) или Mestizo (1/2 испанского , 1/2 Америндия ) происхождение, рожденное и выросшее в испанской Америке (« Из Америки » ) | ||
Островки / филиппинцы | Человек чистого испанского происхождения родился и вырос на Филиппинах (« с Филиппинских островов »). | ||
Cristianos ( христианские субъекты испанской короны ) | Mestizos (обычно христианизированный ) | Испанский метизо | Человек смешанного испанского или криолло/американо и местного австронезийского происхождения. |
Торнатрас | Человек смешанного испанского и китайского происхождения или смешанного испанского , китайского и местного австронезийского происхождения. | ||
Mestizo de San Ley | Человек смешанного китайского и местного австронезийского происхождения или иногда редко из смешанного японского ( «Xaponéses» ). | ||
Местиз Бомбей | Человек смешанного индийского и местного австронезийского происхождения. | ||
Индио ( христианизированный ) | Человек чистого родного австронезийского происхождения, который был христианизирован , обычно под испанскими миссионерами католической церкви . | ||
Сангли / Чино ( христианизированный ) | Человек чистого китайского происхождения, который был христианизирован , обычно испанскими миссионерами католической церкви . | ||
Индио ( нехристианизированный ) | Человек чистого родного австронезийского происхождения, который не был христианизирован . | ||
Сангли / Чино ( не христианизированный ) | Человек чистого китайского происхождения, который не был христианизирован . | ||
Моро | Человек, который был исламизирован , обычно местный австронезийский спуск или и т. Д. | ||
Смелый | Человек обычно чистого коренного доастронезийского происхождения, такого как член AETA , ATI , BATAK , MAMANWA и т. Д. |
Испанские намеренно реализовали стимулы для запутывания различных гонок вместе, чтобы остановить восстание: [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
-
Уроженная филиппинка с кавказцами (вероятно, европейцами или американцами), китайскими и японскими поселенцами на Филиппинах, c. 1900
-
El Mestiso (филиппинский Mestizo) от Justinian Asuncion , c. 1841
-
La Mestiza (филиппинка Mestiza) от Justinian Asuncion , c. 1841
-
La Mestisa Española (испанская метиза) Юстиниана Асунсьона , C. 1841
Необходимо поощрять общественное обучение во всех возможных способах, разрешать газетам, подлежащим либеральному осуществлению, создавать в Маниле медицинский колледж, хирургический вмешательство и аптека: для того, чтобы разрушить барьеры, которые разделяют расы, и объединить их все в один. Для этой цели испанцы страны, китайских метисов и (родных) филиппинцев должны быть приняты с совершенным равенством в качестве курсантов военного корпуса; Налог на персональное обслуживание должно быть отменено, или должен быть введен равный и общий налог, на который должны быть подлежат все испанцы. Этот последний план кажется мне более целесообразным, поскольку налог на опрос уже установлен, и он не подходит для судебного разбирательства по новым налогам, когда речь идет о том, чтобы разрешить стране управлять самим собой. Поскольку годовая дань неравна, средняя должна быть принята и должна быть фиксирована, следовательно, в пятнадцать или шестнадцать реальных за всю дань, или, возможно, один песо, ежегодно от каждого притока взрослого человека. Это правила приведет к увеличению дохода в 200 000 000 или 300 000 песо, и эта сумма должна быть отложена, чтобы дать импульс для объединения рас, в пользу скрещенных браков посредством придачи, предоставленных одиноким женщинам следующим образом Полем Китайской женщине метизу, которая женится (родной) филиппинцу дается 100 песо; филиппинской женщине (родной) , которая женится на китайском метизе, 100 песо; китайской женщине метизу, которая выходит замуж за испанца, 1000 песо; испанской женщине, которая женится на китайском метизе, 2000 песо; филиппинской женщине (родной) , которая выходит замуж за испанца, 2000 песо; испанской женщине, которая выходит замуж за вождя филиппинцев, 3000 или 4000 песо. Некоторые метисы и (родные) филиппинские Алькальдес-Мейор провинций должны быть назначены. Приказано, чтобы, когда (родной) филиппинский вождь отправится в дом испанца, он будет сидеть в качестве равного последнего. Одним словом, этими и другими средствами, идея о том, что они и кастильцы - это два вида отдельных рас, должны быть стерты из ума от умов туземцев, и семьи будут связаны в браке таким образом, что, если свободно от кастильского Доминион, если какие -либо возвышенные (родные) филиппинцы попытаются выгнать или поработить нашу расу, они найдут ее настолько переплетенную со своей собственной, что их план будет практически невозможно ». [ 25 ]
Люди, классифицированные как бланкос (белые), и люди с испанским происхождением, были подразделены на полуостровах (лица чистого испанского происхождения, рожденные в Испании ); островки (люди чисто испанского происхождения, рожденные на Филиппинах, то есть Criollos ); Mestizos de Español (люди смешанного австронезийского и испанского происхождения) и торнатры (люди смешанного австронезийского, китайского и испанского происхождения). [ 26 ] [ 27 ]
Люди чистого или в основном испанского происхождения, живущих на Филиппинах, которые родились в латиноамериканской Америке, были классифицированы как американо . Местизос и мулато, родившиеся в латиноамериканской Америке, живущей на Филиппинах, сохранили свою юридическую классификацию как таковую. Мулаттос обычно стал наемными слугами для Americanos . Дети, родившиеся на Филиппин, из метисов и мулатов из латиноамериканской Америки, были классифицированы на основе патрилинейного происхождения.
Коренные народы Филиппин называли индио (для людей чисто австронезийского происхождения) и негритоса . Индио был общим термином, применяемым к коренным австронейцам в качестве юридической классификации; Это было применено только к христианским местным жителям, которые жили в непосредственной близости от испанских колоний. Люди, которые жили за пределами Манилы, Себу и районов с большой испанской концентрацией, были классифицированы как таковые: натуральные были крещены австронезийцами низменных и прибрежных городов. Непосредственные австронезийцы и Aetas, которые жили в городах, были классифицированы как Сальвадз (дикаря) или Infieles (неверные). Remontados («те, кто уехал в горы») и Тулисаны (бандиты) были австронезийцами и Aetas, которые отказались жить в городах и переехали наверх. Считалось, что они живут за пределами социального порядка, поскольку католицизм был движущей силой в повседневной жизни, а также детерминантами социального класса.
Испанский законно классифицировал AETAS как «негритос», основываясь на их внешности. Слово термин будет неверно истолкован и использован будущими европейскими учеными как этнорасовой термин сам по себе. Оба христианизированных Aetas, которые жили в колонии и не подделаны Aetas, которые жили в племенах за пределами колонии, были классифицированы Негрито . Христианским AETAS, которые жили в Маниле, не разрешалось войти в Intramuros и жили в областях, предназначенных для индиоса . Лица спуска AETA также рассматривались как находящиеся вне социального порядка, поскольку они обычно жили в племенах за пределами поселений и сопротивлялись обращению в христианство.
Жидкий характер расовой интеграции на Филиппинах в испанский колониальный период был зарегистрирован многими путешественниками и общественными деятелями в то время, которые были положительно впечатлены отсутствием расовой дискриминации по сравнению с ситуацией в других европейских колониях.
Среди них был сэр Джон Боуринг , генеральный губернатор Британского Гонконга и хорошо приправленный путешественник, который написал несколько книг о различных культурах в Азии. Он назвал ситуацию «восхитительной» во время посещения Филиппин в 1870 -х годах:
Линии, разделяющие целые классы и расы, казались мне менее заметными, чем в восточных колониях. Я видел на том же столе, испанцы, метисы (чинос Криштианос) и Индио, священники и военные. Нет сомнений в том, что наличие одной религии образует большую связь. И в большей степени на глазах того, который наблюдал за отталкиванием и различиями из -за расы во многих частях Азии. И от одного (как и я), который знает, что раса - это великий разделитель общества, восхитительный контраст и исключение из расовой дискриминации, так заметно представленное народом Филиппин, действительно восхитительно ». [ 28 ]
Другим иностранным свидетелем был английский инженер Фредерик Х. Сойер, который провел большую часть своей жизни в разных частях Азии и жил в Лусоне в течение четырнадцати лет. Его впечатление заключалось в том, что в отношении расовой интеграции и гармонии ситуация на Филиппинах не была равна какой -либо другой колониальной власти:
... Испанцы и туземцы жили вместе в большой гармонии и не знают, где я мог бы найти колонию, в которой европейцы смешиваются так же социально с туземцами. Не в Яве, где уроженец должности должен спешиться, чтобы приветствовать самого скромного голландца. Не в Британской Индии, где англичан теперь превратила залив между британцами и уроженцем в бездонную яму. [ 29 ]
Статистика
[ редактировать ]Хотя Филиппины поддерживают принцип расового равенства и не собирают информацию о конкретных рас, статистика исторических иммиграционных записей, [ 30 ] результаты переписи, [ 31 ] [ 32 ] и судоходные пассажирские журналы, [ 33 ] Может использоваться для определения популяций конкретных типов филиппинских метисов.
Иммиграционные бревна мексиканских филиппинцев
[ редактировать ]Стефани Дж. Моусон, погрузившись в записи в архивах Мексики [ 33 ] обнаружил, что испанцы были не единственной иммигрантской группой на Филиппинах; Перу и Мексика тоже отправили солдат на острова, [ 33 ] и фактически превосходил испанцев, которые иммигрировали на Филиппины. [ 33 ]
Расположение | 1603 | 1636 | 1642 | 1644 | 1654 | 1655 | 1670 | 1672 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Манила [ 33 ] | 900 | 446 | — | 407 | 821 | 799 | 708 | 667 |
Форт Сантьяго [ 33 ] | — | 22 | — | — | 50 | — | 86 | 81 |
Кавит [ 33 ] | — | 70 | — | — | 89 | — | 225 | 211 |
Кагаян [ 33 ] | 46 | 80 | — | — | — | — | 155 | 155 |
Каламиан [ 33 ] | — | — | — | — | — | — | 73 | 73 |
Карага [ 33 ] | — | 45 | — | — | — | — | 81 | 81 |
Себу [ 33 ] | 86 | 50 | — | — | — | — | 135 | 135 |
Формоза [ 33 ] | — | 180 | — | — | — | — | — | — |
Moluccas [ 33 ] | 80 | 480 | 507 | — | 389 | — | — | — |
Oton [ 33 ] | 66 | 50 | — | — | — | — | 169 | 169 |
Замбоанга [ 33 ] | — | 210 | — | — | 184 | — | — | — |
Другой [ 33 ] | 255 | — | — | — | — | — | — | — |
[ 33 ] | — | — | — | — | — | — | — | — |
Общее подкрепление [ 33 ] | 1,533 | 1,633 | 2,067 | 2,085 | n/a | n/a | 1,632 | 1,572 |
Книга «Межколониальная близость, которая полагает латынь/o Америки на Филиппины, 1898–1964 гг. Паула С. Парк,« цитируя »Forzados y Reclutas: Los Criollos Novohispanos en Asia (1756-1808)» дало большее число позднего мексиканского солдата- иммигранты на Филиппины, привязав число 35 000 иммигрантов в 1700 -х годах, [ 34 ] В филиппинском населении, которое было всего около 1,5 миллионов, [ 35 ] Таким образом, формируя 2,33% населения. [ 36 ]
Количество дань испанских филиппинцев
[ редактировать ]«А. Лас -остров филиппинцы " [ 31 ] [ 32 ] Скомпилировал перепись испанских филиппин на основе количества дани (которая представляла собой среднюю семью из семи до десяти детей [ 37 ] и два родителя, за дань) [ 38 ] и наткнулся на следующую статистику:
Провинция | Местная дань | Испанская дань Местиза | Все дань [ А ] |
---|---|---|---|
Круглый [ 31 ] : 539 | 14,437-1/2 | 3,528 | 27,897-7 |
Кавит [ 31 ] : 539 | 5,724-1/2 | 859 | 9,132-4 |
Лагуна [ 31 ] : 539 | 14,392-1/2 | 336 | 19,448-6 |
Батангас [ 31 ] : 539 | 15,014 | 451 | 21,579-7 |
Миндоро [ 31 ] : 539 | 3,165 | 3-1/2 | 4,000-8 |
Булакан [ 31 ] : 539 | 16,586-1/2 | 2,007 | 25,760-5 |
Пампанга [ 31 ] : 539 | 16,604-1/2 | 2,641 | 27,358-1 |
Батаан [ 31 ] : 539 | 3,082 | 619 | 5,433 |
Замбалес [ 31 ] : 539 | 1,136 | 73 | 4,389 |
Илокос [ 32 ] : 31 | 44,852-1/2 | 631 | 68,856 |
Пангасинан [ 32 ] : 31 | 19,836 | 719-1/2 | 25,366 |
Кагаян [ 32 ] : 31 | 9,888 | 0 | 11,244-6 |
Камарины [ 32 ] : 54 | 19,686-1/2 | 154-1/2 | 24,994 |
Полковник [ 32 ] : 54 | 12,339 | 146 | 16,093 |
Таябас [ 32 ] : 54 | 7,396 | 12 | 9,228 |
Себу [ 32 ] : 113 | 28,112-1/2 | 625 | 28,863 |
Производить [ 32 ] : 113 | 3,042 | 103 | 4,060 |
Лейте [ 32 ] : 113 | 7,678 | 37-1/2 | 10,011 |
Карага [ 32 ] : 113 | 3,497 | 0 | 4,977 |
Мисамис [ 32 ] : 113 | 1,278 | 0 | 1,674 |
Остров Негрос [ 32 ] : 113 | 5,741 | 0 | 7,176 |
Илоило [ 32 ] : 113 | 29,723 | 166 | 37,760 |
Капиз [ 32 ] : 113 | 11,459 | 89 | 14,867 |
Античный [ 32 ] : 113 | 9,228 | 0 | 11,620 |
Каламиан [ 32 ] : 113 | 2,289 | 0 | 3,161 |
ОБЩИЙ | 299,049 | 13,201 | 424,992-16 |
Население испанского метизи как доля провинций широко разнообразно; с 19% населения провинции Тондо [ 31 ] : 539 (Самая густонаселенная провинция и бывшая название Манилы), Пампанга 13,7%, [ 31 ] : 539 Кавит и 13%, [ 31 ] : 539 Лагуна 2,28%, [ 31 ] : 539 Батангас 3%, [ 31 ] : 539 Булакан 10,79%, [ 31 ] : 539 Батаан 16,72%, [ 31 ] : 539 Ilocos 1,38%, [ 32 ] : 31 Пангасинан 3,49%, [ 32 ] : 31 Полковник 1,16%, [ 32 ] : 54 CEBU 2,17%, [ 32 ] : 113 Производился 3,27%, [ 32 ] : 113 Илоило 1%, [ 32 ] : 113 Capiz 1%, [ 32 ] : 113 Бикол 20%, [ 39 ] и Zamboanga 40%. [ 39 ] Согласно данным, в архиепархии Манилы, которая управляет большей частью Лусона под ним, около 10% населения было испанским филиппинским. [ 31 ] : 539 Испанские филиппинос поддерживают минимальную медиану в 5% от общего числа филиппин, когда-то подводя обобщение всех провинций.
Современная перепись китайских филиппинцев
[ редактировать ]Между тем, в 2013 году, согласно более старым записям, хранящимся в Сенате Филиппин насчитывалось около 1,35 миллиона этнических (или чистого) китайцев , в филиппинском населении , в то время как филиппинцы с любым китайским происхождением составляли 22,8 миллиона населения. [ 30 ]
Современный термин и использование
[ редактировать ]В наше время многие из потомков вышеупомянутых филиппинских метисов могут технически классифицироваться как торнатры , но из -за устаревания термина в основном использовании большинство филиппинских потомков Mestizo обычно идентифицируют себя как просто Mestizo или даже просто « филиппинские ». В наше время потомки филиппинских метисов по -прежнему очень активны в политике Филиппин , особенно контролируя основную часть политических семей страны и составляют значительную часть филиппинского населения , особенно ее буржуазии , [ 40 ] Принимая во внимание, что современное китайское филиппинское сообщество и немногие оставшиеся испанские филиппинские семьи оба вносят основные доли в филиппинской экономике , [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 40 ] из которых большинство самых богатых миллиардеров Филиппин являются одним из китайских филиппинских прошлых, таких как семья SY ( SM Group , BDO и т. Д.), Семья Гоконгвей ( JG Summit , Robinsons и т. Д.), Lucio Tan & Family ( Ltt Группа , Филиппинские авиакомпании (PAL) и т. Д.), Тони Тан Caktiong & Family ( Jollibee Corp. ), Ramon Ang & Family ( San Miguel Corp. (SMC) ) и многие другие, или (реже) испанского филиппинского фонового происхождения , например, семья Zobel de Ayala ( Ayala Corp. ), Family Razon ( International Container Terminal Services, Inc. (ICTSI, Solaire и т. Д.), Семья Aboitiz ( Aboitiz Equity Ventures , Aboitiz Power и т. Д.), Семейство Araneta (Smart Araneta Coliseum ), семейство Lhuillier ( Cebuana Lhuillier ), семья Ортигас ( Центр Ортигас ) и т. Д.
Сегодня слово Mestizo сокращено как Тисо так же, как и слово Pinoy для филиппинца. Он используется для всех филиппинцев с иностранным происхождением, особенно тем, кто родился в диаспоре или в качестве детей недавних иммигрантов.
Смотрите также
[ редактировать ]- Сравнения с другими странами
- Каста (сопоставимая кастовая система в Латинской Америке )
- Индо народ Индонезии
- Амеразия
- Афроазиат
- Многорасовый
- Шаблон: смещение в испанских колониях
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Purino, Anacoreta P. (2008). Ризал, величайший филиппинский герой REX Bookstore, Inc. П. 156. ISBN 978-971-23-5128-0 .
- ^ Ризал, Хосе (1918). Собственная история Ризала о его жизни . Национальная книжная компания. п. 11
- ^ «Mestizo - определить Mestizo на Dictionary.com» . Dictionary.com .
- ^ «Mestizo - определить Mestizo на Dictionary.com» . Dictionary.com .
- ^ Тан, Антонио С. (1986). «Китайские метисы и формирование филиппинской национальности» . Архипел . 32 : 142. doi : 10.3406/arch.1986.2316 - через Persee.
- ^ Международные исследования и программы в Университете штата Мичиган. "Азиатский учебный центр - Мичиганский государственный университет - упс!" Полем MSU.edu . Архивировано из оригинала 9 октября 2007 года . Получено 1 декабря 2007 года .
- ^ Де Борха, Марчиано Р. (2005). Баски на Филиппинах . Рено: Университет Невады Пресс. ISBN 978-0-87417-891-3 Полем OCLC 607715621 .
- ^ FëDOR Jagor et al. (1870). Бывшие Филиппины через иностранные глаза
- ^ Quinze ans de voyage autor de monde vol. II (1840) Архивировано 9 октября 2014 года на машине Wayback . Получено 25 июля 2014 года из Института исследований официального сайта Илоило, архивного 9 октября 2014 года на машине Wayback .
- ^ «Китайский закон об исключении: 1882» . thenagain.info .
- ^ «Филиппинский китайский веб -сайт - наша история» . Архивировано из оригинала 17 октября 2007 года . Получено 1 декабря 2007 года .
- ^ «Веб -сайт отключен» . homestead.com .
- ^ "Архививая копия" . Архивировано из оригинала 18 октября 2013 года . Получено 26 февраля 2014 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) - ^ Sangley, Intsik и Sino: китайский Haendlerminoritaet на Филиппин . Университет Билефельда. 7 июля 1993 г.
- ^ «Этническая китайская переменная во внутренней и иностранной политике в Малайзии и Индонезии» (PDF) . Получено 23 апреля 2012 года .
- ^ Япония-Филиппинские отношения: основные данные , Министерство иностранных дел, Япония.
- ^ «Японские филиппинцы - этнические группы Филиппин» . EthnicGroupSphilippines. Архивировано с оригинала 2 января 2013 года.
- ^ Агнот, Дарио (11 октября 2017 г.). «Проблемый надежды на акценты» . Япония таймс . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Получено 9 августа 2016 года .
- ^ Оно, Шун (2006). «Вступали в брак Иссей и Местизо Нисей на Филиппинах» . В Адачи, Нобуко (ред.). Японские диаспоры: непрерывные прошлые, противоречивые подарки и неопределенное будущее . Routledge. п. 97. ISBN 978-1-135-98723-7 .
- ^ Терпстра, Николас (17 мая 2019 г.). Глобальные реформации: преобразование ранних современных религий, обществ и культуры . Routledge. ISBN 9780429678257 .
- ^ Плен, Карл С. (1 декабря 1901 г.). «Налогообложение на Филиппинах. Я». Политология ежеквартально . 16 (4): 680–711. doi : 10.2307/2140422 . JSTOR 2140422 .
- ^ Историческое общество охраны природы . Общество. 1963. с. 191.
- ^ Синибальдо де Мас (1963). Секретный доклад Синибальдо больше . Историческое общество охраны природы. п. 191.
- ^ Shubert SC Liao (1964). Участие Китая в филиппинской культуре и экономике . Букватор. п. 30
- ^ Блэр, Эмма Хелен (1915). Филиппинские острова, 1493–1898 гг.: Относительно Китая и китайцев . Тол. 52. Ах Кларк Компания. С. 85–87.
- ^ Маллат, Джин (1846). Филиппины; История, география, манеры, сельское хозяйство, промышленность и торговля испанскими колониями в Океании. 2 Артус Бертран. п. 135.
- ^ Макдональд, Родерик (2021). Открытые и закрытые уроки экономики с Филиппин и Вьетнама . Springer International Publishing. п. 71. ISBN 9783030795344 .
- ^ Честер Л. Хант (1954) Социология в филиппинской обстановке: модульный подход , с. 118, Phoenix Pub. Дом
- ^ Фредерик Х. Сойер (1900) Жители Филиппин , с. 125, Нью -Йорк.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Макрохон, Пилар (21 января 2013 г.). «Сенат объявляет китайский Новый год специальным рабочим праздником» (пресс -релиз). Приб, Управление секретаря Сената, Сенат Филиппин. Архивировано из оригинала 16 мая 2021 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т «Стадизм Islas Pilipinas Primero от Хоакина Мартинеса де Зуньига (оригинальный испанский)» (PDF ) Архивировано (PDF) из оригинала 9 марта , Получено 3 февраля ,
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С Стадизм Филиппинских островов Томо второй Хоакин Мартинес де Зуньига (оригинальный испанский)
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Invicts или победители? Испанские солдаты в Тихом океане семнадцатого века Стефани Дж. Моусон А.Г., Мексика, нога. 25, ню. 62; Возраст, Филиппины, нога. 8, филиал 3, num. 50; НОГА. 10, ветвь 1, num. 6; НОГА. 22, ветвь 1, num. 1, Fos. 408 r –428 В; Ню. 21; НОГА. 32, ню. 30; НОГА. 285, ню. 1, Fos. 30 r –41 V.
- ^ "Межколониальная инсаирование, перечисляющая латынь/o Америка на Филиппины, 1898–1964 гг. Паула С. Парк" Страница 100
- ^ «Неудачная страна, Республика Филиппин в 21 -м веке» Дункана Александра Маккензи (2012) (стр. XII)
- ^ Гарсия, Мария Фернанда (1998). «Принудительные и новобранцы: Креолы Новохиспаноса в Азии (1756-1808)» . Болотин общий архив нации . 4 (11).
- ^ Насколько велики семьи в 1700 -х годах? » Кери Резерфорд
- ^ Ньюсон, Линда А. (16 апреля 2009 г.). Завоевание и эпидемия в ранних испанских Филиппинах . Гонолулу, Гавайи: Гавайский университет Пресс . ISBN 978-0-8248-6197-1 Полем Архивировано из оригинала 8 марта 2023 года . Получено 3 февраля 2024 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Максимилиан Ларена (21 января 2021 года). «Дополнительная информация о нескольких миграциях на Филиппины в течение последних 50 000 лет (Apppendix, стр. 35)» (PDF) . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки. п. 35 Получено 23 марта 2021 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Чиро, Даниэль; Рейд, Энтони (1997). Основные посторонние: китайцы и евреи в современной трансформации Юго -Восточной Азии и Центральной Европы . Университет Вашингтона Пресс. п. 54. ISBN 9780295800264 .
- ^ Чуа, Эми (2003). Мир в огне . Knopf Doubleday Publishing. стр. 3, 6. ISBN 978-0385721868 .
- ^ Gambe, Annabelle (2000). Зарубежные китайские предпринимательство и капиталистическое развитие в Юго -Восточной Азии . Palgrave Macmillan. п. 33. ISBN 978-0312234966 .
- ^ Фолк, Брайан (2003). Этнический бизнес: китайский капитализм в Юго -Восточной Азии . Routledge. п. 93. ISBN 978-1138811072 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Андерсон, Бенедикт (1988). Касике -демократия на Филиппинах: происхождение и мечты .
- Блэр, Э.Х. и Робертсон, JA (редакторы) (1907). История Филиппинских островов. 1 и 2 доктора Антонио де Морга (перевод и аннотирован на английском языке). Артур Х. Кларк Компания . Кливленд, штат Огайо.
- Крейг, Остин (2004). Линия, жизнь и труды Хосе Ризала, Филиппин Патриот . Kessinger Publishing . ВИТ, Монтана.
- Гамбе, Аннабель Р. (2000). Зарубежные китайские предпринимательство и капиталистическое развитие в Юго -Восточной Азии . Мюнстер, Гамбург и Берлин: Liter Verlag.
- Медина, Элизабет (1999). « Через объектив Латинской Америки: широкоугольный вид филиппинского колониального опыта ». Сантьяго, Чили.
- Монрой, Эмили (23 августа 2002 г.). « Смешивание расы и вестернизация в Латинской Америке и на Филиппинах ». Analitica.com . Каракас, Венесуэла.
- Тан, Хок Бенг (1994). Тропическая архитектура и интерьеры . Страница One Publishing Pte Ltd. Сингапур.
- Tettoni, Luca Invernizzi и Sosrowardoyo, Tara (1997). Филиппинский стиль . Periplus Editions Ltd. Гонконг, Китай.
- Weightman, Джордж Х. (февраль 1960 г.). Филиппинский китайский: культурная история маргинальной торговой компании . Энн Арбор, Мичиган: УМИ -диссертационная информационная служба.
- Уикберг, Эдгар (март 1964 г.). " Чиннезе -метисы - это Филиппинская история . Журнал истории Юго -Восточной Азии, 5 (1) , Лоуренс, Канзас: Университет Канзаса, Ceas.
- Колониальное воображаемое: фотография на Филиппинах в испанский период 1860–1898 (2006). Casa Asia: Centro Cultural Conde Duque. Мадрид, Испания. Выставочный каталог.
- Консультативная оценка тела (1999). Всемирное наследие ЮНЕСКО.
- Культура и плодородие: случай Филиппин
Примечания
[ редактировать ]- ^ Включая других, таких как латиноамериканцы и китайские метизос, чистая китайская дань, но не были гражданами Филиппин, поскольку они были переходными процессами, которые вернулись в Китай, а испанцы были освобождены