Jump to content

Мантилья

Мантилья
Тип Головной убор
Материал Шелковое кружево или тюль
Место происхождения Испания
Представлено 16 век
Снимок блондинки-мантильи сбоку под углом

Мантилья пеинета — традиционная женская литургическая кружевная или шелковая вуаль или шаль, надеваемая на голову и плечи, часто поверх высокого украшения для волос, называемого , особенно популярная среди женщин в Испании и Латинской Америке . [1] Его также носят католички и женщины из числа Плимутских братьев по всему миру, женщины- меннониты в Аргентине и без пеинеты православные женщины в России . Восточно-православные женщины часто носят мантилью белого цвета, ее концы перекрещиваются через шею и перекидываются через противоположное плечо. Мантилью носят как христианский головной убор женщины во время церковных служб , а также в особых случаях. [2] [3] Уменьшенная версия мантильи называется токилья . [4]

Легкие орнаментальные мантильи вошли в обиход в более теплых регионах Испании ближе к концу 16 века, а кружевные мантильи стали популярны среди женщин в 17 и 18 веках и были изображены на портретах Диего Веласкеса и Гойи . Поскольку Испания является преимущественно христианской страной , мантилья представляет собой испанскую адаптацию христианской практики ношения женщинами головных уборов во время молитвы и богослужения (ср. 1 Коринфянам 11:2–10 ). [3]

Когда христианские миссионеры из Испании прибыли в Америку, ношение мантильи как христианского головного убора было принесено в Новый Свет. [3] Фрай Николас Гарсиа Херес, который в 19 веке служил епископом Никарагуа и Коста-Рики, а также губернатором Никарагуа, потребовал, чтобы мантильи были непрозрачными, а не из прозрачного кружева; женщины, продолжавшие носить тонкие мантильи, были отлучены от католической церкви. [А] [3]

В XIX веке королева Изабелла II активно поощряла использование мантильи. Эта практика уменьшилась после ее отречения в 1870 году, а к 1900 году использование мантильи стало в основном ограничиваться церковными службами , а также официальными мероприятиями, такими как коррида , Страстная неделя и свадьбы. [2]

Пейнета из перламутра.
Фаллера, женщина в мантилье у водопада Валенсии.
Женщины в мантильях во время корриды в Испании, 1939 год.

В Испании женщины до сих пор носят мантильи во время Страстной недели (недели, предшествующей Пасхе), корриды и свадеб. Кроме того, черную мантилью традиционно надевают, когда женщина имеет аудиенцию у Папы, а белая мантилья подходит для церковной свадьбы, но ее можно носить и в других церемониях. В соответствии с так называемой привилегией белого цвета только королева Испании и избранные другие жены католических монархов могут носить белую мантилью во время аудиенции у Папы.

В Аргентине многие женщины- христианки-меннониты носят мантилью как христианский головной убор. [2] Традиционные католички и женщины из Плимутских братьев в разных частях земного шара используют его с той же целью. [6]

Пейнета , внешне похожая на большой гребень , используется для поддержания мантильи. Этот декоративный гребень, обычно черепахового цвета, возник в 19 веке. Он состоит из выпуклого тела и набора зубцов и часто используется вместе с мантильей. Он добавляет владельцу иллюзию дополнительного роста, а также удерживает волосы на месте при ношении во время свадеб, шествий и танцев. Это постоянный элемент некоторых региональных костюмов Валенсии и Андалусии , а также его часто можно встретить в костюмах, используемых мавританцами и цыганами , находящимися под влиянием музыки и танцев под названием фламенко .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. раннехристианской церкви В Апостольском Предании указано, что христианское головное покрытие следует носить «непрозрачной тканью, а не вуалью из тонкого льна». [5]
  1. ^ Словарь американского наследия английского языка ; 4-е издание. 2000 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Шлабах, Терон Ф. (2 февраля 1999 г.). Евангелие против Евангелия: Миссия и меннонитская церковь, 1863–1944 гг . Wipf и Stock Publishers. п. 163. ИСБН  978-1-57910-211-1 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Кастаньеда-Лилес, Мария Дель Сокорро (2018). Богоматерь повседневной жизни: Дева Гваделупская и католическое воображение мексиканских женщин в Америке . Издательство Оксфордского университета . п. 238. ИСБН  978-0-19-028039-0 . Традиция использования мантильи женщинами восходит к письмам апостола Павла к Коринфянам, где он утверждает, что для женщин было позором посещать священные храмы или пророчествовать с непокрытой головой. Публичная демонстрация женских волос внутри священных храмов или во время пророчеств приравнивалась к бритой голове, что считалось позором для Бога. Соответственно, публичное выставление напоказ волос женщин во время церковных служб рассматривалось как серьезное нарушение, влекущее серьезные последствия. Эта вера была перенесена в Латинскую Америку благодаря колонизирующим усилиям испанских миссионеров, которые принесли с собой дотридентские католические обычаи и верования. Например, в XIX веке епископ Фрай Николас Гарсиа Херес, епископ Никарагуа и Коста-Рики и губернатор Никарагуа в период с 1811 по 1814 год, был среди хранителей таких мандатов. Он требовал, чтобы женщины, закрывающие голову марлевой мантильей или муслином, были настолько прозрачными, что это не только не способствовало скромности и приличию, которые, по его мнению, ее пол всегда должен соблюдать, но служило лишь для привлечения внимания к ним как к идолам проституции. , камень преткновения и духовные страдания (Лобо 2015). Он приказал женщинам, которые решили продолжать носить прозрачные Мантилья быть изгнан из Церкви и отлучен от церкви.
  4. ^ О'Локлин, RS; Монтгомери, штат ХФ; Дуайер, Чарльз (1905). Очертитель, Том 66 . Издательская компания Butterick Publishing Co. 335.
  5. ^ «О головных уборах» . Классическое христианство. 11 января 2012 года . Проверено 25 января 2022 г. И пусть у всех женщин будут покрыты головы непрозрачной тканью, а не покрывалом из тонкого льна, ибо это не истинное покрытие. (Апостольское Предание, часть II.18)
  6. ^ Луп, Дженнифер (12 мая 2020 г.). «Почему я ношу головной убор» . Н. Т. Райт . Проверено 9 апреля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aecf6d6c12faccb280cc931297c701fa__1718874480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/fa/aecf6d6c12faccb280cc931297c701fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mantilla - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)