Ракель Меллер
Ракель Меллер | |
---|---|
Рожденный | Франсиска Романа Маркес Лопес 9 марта 1888 г. |
Умер | 26 июля 1962 г. Барселона , Испания | (74 года)
Место отдыха | Кладбище Монжуик , Барселона |
Род занятий | Певица, актриса |
Супруг (а) | Энрике Гомес Каррильо (1919–1922) Эдмонд Сайак |
Франсиска Романа Маркес Лопес , более известная как Ракель Меллер испанской певицей (9 марта 1888 — , была 26 июля 1962 ) и актрисой. [ 1 ]
Она была международной звездой 1920-х и 1930-х годов, снялась в нескольких фильмах и гастролировала по Европе и Америке. Исполнительница водевиля , она исполнила оригинальные версии известных песен, таких как « La Violetera » и «El relicario», написанных Хосе Падилья Санчесом .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Меллер родился в Тарасоне , Сарагоса провинция , Арагон , в районе Синто. Ее отец, Телесфоро Маркес Ибаньес, работал кузнецом, а мать, Исабель Лопес Сайнс, владела продуктовым магазином. [ 2 ]
Ее семья была одной из старейших в Арагоне и была довольно богатой, прежде чем обеднела во время Карлистских войн . Когда ей было четыре года, ее семья переехала в Барселону. Ее отец умер, когда ей еще не исполнилось 10 лет, и ее отдали на попечение своей тети, сестры Марии дель Кармен, настоятельницы монастыря в Фигерасе . [ 3 ] Когда тетя предложила ей стать монахиней, она сбежала из монастыря с помощью лестницы садовника. [ 4 ]
Меллер вернулась в Барселону , где работала швеей, вышивая одежды священников и епископов. [ 5 ] Она пела во время работы, в конечном итоге собирая толпы людей, которые стояли на улице возле швейной мастерской. В 13 лет она пела в небольшом кабаре в Валенсии . [ 6 ] Позже она появилась в Мадриде, где привлекла внимание короля и королевы Испании .
Примерно в то же время она познакомилась с известной певицей Мартой Оливер , завсегдатаем магазина одежды. [ 7 ] Под опекой Оливера молодая певица дебютировала в салоне La Gran Peña в феврале 1908 года под именем La Bella Rachel . [ нужна ссылка ] Впоследствии она сменила имя на Ракель Меллер. 16 сентября 1911 года состоялся ее грандиозный дебют в театре Арнау в Барселоне. [ нужна ссылка ]
В 1917 году она познакомилась с гватемальским журналистом и дипломатом Энрике Гомесом Каррильо , за которого вышла замуж в 1919 году. [ 4 ] Поскольку Меллер не могла иметь детей, пара усыновила их. В том же году Меллер провела свои первые концерты в Париже ( «Олимпия» ), Аргентине, Уругвае и Чили. Меллер добился развода с Каррильо в 1922 году. [ 8 ]
В 1919 году Меллер появилась в своем первом фильме «Los arlequines de seda y oro» . В следующие несколько лет она снялась в своих самых успешных и немых фильмах «Императорские фиалки» (1924) и «Кармен» (1926). Она быстро стала популярной во всем западном мире и стала любимицей средств массовой информации. Известно, что Меллер носила на правом запястье тонкие золотые браслеты, каждый из которых означал значительный шаг в ее сценической карьере. [ 5 ]
Испанский сенатор Эмилио Жуной утверждал, что Меллер выдал шпионку Мату Хари французской полиции в явном приступе ревности к ее мужу Гомесу Каррильо, который написал биографию Маты Хари. Он опроверг слухи, указав, что Мата Хари была казнена в 1917 году, за два года до того, как он женился на Меллере. [ 9 ]
Российская фирма «Фильм Альбатрос» задумала фильм 1926 года «Кармен» как звездный автомобиль для Меллера, чье изображение главного героя имело большой успех, несмотря на то, что оно противоречило видению режиссера Жака Фейдера . [ 10 ] Хотя она прославилась благодаря непристойным пению купле, Меллер была известна своей ханжеством. Позже Фейдер вспоминал, как такое отношение Меллера привело к проблемам во время съемок:
Однажды утром на знаменитой каменной арене для корриды в Ронде, жемчужине Андалусии, мы поспорили из-за поцелуя, который она сочла неуместным, как раз в тот момент, когда мы собирались стрелять. Может быть, потому, что я сочувствовал 600 пешеходам, ожидающим под свинцовым солнцем, а может, это было воздействие солнца на меня, я необычно для себя повысил голос. Она подняла руки к небу, позвякивая браслетами, и крикнула: «Мне плевать на этого господина Мериме ; вообще, где он живет, этот Мериме? Я ему позвоню!» [ 10 ]
Меллеру дважды приглашали выступить в США, но оба выступления он отменил. В 1926 году она наконец пришла по контракту с театральным продюсером Э. Рэем Гетцем , который гарантировал ее появление, потребовав от нее внести залог в размере 100 000 долларов. Меллер прибыла на лайнере « Левиафан » , на котором она попыталась забронировать роскошный люкс для своих пятерых пекинесов . [ 5 ] Она посетила Нью-Йорк, Филадельфию, Чикаго, Бостон, Балтимор и Лос-Анджелес.
Вид и звук Меллера были запечатлены для звуковой системы Fox Movietone , впервые продемонстрированной публике в Театре Сэма Х. Харриса в Нью-Йорке 21 января 1927 года. Не совсем синхронизированный клип был показан кинопроектором, оснащенным для воспроизведения звука в фильме и предшествовал художественному фильму « Какая цена славы?» первоначально выпущен Fox в ноябре 1926 года. [ 11 ]
Во время своего визита в Лос-Анджелес в 1926 году Меллер привлекла внимание Чарли Чаплина , который пытался уговорить ее сыграть с ним одну из главных ролей. Хотя ему это не удалось, Чаплин все же включил мелодию песни « La Violetera » в качестве основной темы в свой фильм 1931 года « Огни большого города » . [ 12 ]
вторую версию « Императорских фиалок» В 1932 году Меллер снял для звукового кино , а в 1936 году приступил к съемкам «Лолы Трианы» , производство которой было прервано гражданской войной в Испании . В 1930-е годы Меллер жил во Франции. Она дружила с Морисом Шевалье и Сарой Бернар , которые называли Меллер «величайшей актрисой Европы — после меня». [ 8 ]
В 1937 году Меллер отправилась в Аргентину , где оставалась до 1939 года. После гражданской войны она переехала в Барселону и снова добилась популярности благодаря пьесе Хосе Падилья « Виолетера » и там снова вышла замуж за французского бизнесмена Эдмона Сайака.
Спустя годы
[ редактировать ]Меллер исчез из поля зрения общественности после конца 1930-х годов. Ее легенда возродилась в фильмах «Последняя песня с факелом» (1957) и «Продавец фиолетовых цветов» (1958), в которых Сара Монтьель в главной роли пела песни, популяризированные Меллером.
Другими известными «Королевами Купле» были Ла Челито и Ла Форнарина . [ 13 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]В 1962 году у Меллера случился сердечный приступ. Она умерла месяц спустя, 26 июля, впав в кому в возрасте 74 лет. На следующий день ее похоронная процессия в Барселоне насчитывала 100 000 человек. [ 14 ] Она похоронена на кладбище Монжуик в Барселоне.
В родном городе Меллера, Таразоне, в Театре изящных искусств мэрии находится постоянная музейная выставка Меллера. [ 2 ]
Фильмография
[ редактировать ]- Белый цыган или Арлекины из шелка и золота (1919), как Гитана Бланка
- Угнетенные (1922) Генри Русселла , как концепция Плайя-Серра
- Императорские фиалки (1924)
- Ночной дозор (1925)
- Земля обетованная (1925)
- Кармен (1926), как Кармен
- Ноктюрн (1927)
- Ядовитый (1928)
- Императорские фиалки (1932)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Завала, Ирис М. (1992). Колониализм и культура: латиноамериканский модернизм и социальное воображаемое . Издательство Блумингтонского университета Индианы. п. 193 . ISBN 978-0-253-36861-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Орте, Фернандо (23 марта 2009 г.). «От Франсиски Маркес Лопес до Ракель Меллер» . Арагон Диджитал . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 22 ноября 2010 г.
- ^ «Ракель Меллер, певица, 74 года, мертва» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 27 июля 1962 года. Архивировано из оригинала 28 января 2021 года . Проверено 27 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Волшебница Меллер: Ее руки подобны лицам» . Время . 26 апреля 1926 года. Архивировано из оригинала 21 августа 2008 года.
- ^ Перейти обратно: а б с «Ракель Меллер здесь, не будет спорить с критиками». Нью-Йорк Таймс . 6 апреля 1926 г.
- ^ «Гонимый безжалостным Купидоном» . Питтсбург Пресс . 11 февраля 1923 года.
- ^ Бьянко, Алессандро Пиана (1 января 2006 г.). «Ракель Меллер» . Журнал современного уличного искусства . Архивировано из оригинала 14 февраля 2009 года . Проверено 22 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вун, Бэзил (16 июля 1922 г.). «Актриса с самыми красивыми глазами добилась развода». Миннеаполис Морнинг Трибьюн .
- ^ «Известный певец Каталонии приедет в Америку этой зимой» . Скенектади Газетт . 25 ноября 1925 г.
- ^ Перейти обратно: а б Паури, Фил (1 января 2003 г.). «Поцелуй и сопротивляющиеся глаза: переоценка Кармен (Фейдер, 1926)». Исследования французского кино . 3 (1): 15–23. дои : 10.1386/sfci.3.1.15/0 . S2CID 15175567 .
- ^ Эдвин М. Брэдли, Первые голливудские мюзиклы: критическая фильмография из 171 полнометражного фильма, 1927–1932 годы (МакФарланд, 2004), стр. 6
- ^ «Портрет любимицы Чарли Чаплина выставлен на продажу в Bonhams» . Арт Дейли . Архивировано из оригинала 7 марта 2012 года . Проверено 22 ноября 2010 г.
- ^ Фернандес, Томас; Тамаро, Елена (2004). «Биография Ла Беллы Челито» [Биография Ла Беллы Челито]. В биографических онлайн-энциклопедиях «Биографии и жизни» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2022 г. Проверено 25 сентября 2022 г.
- ^ «Проведены обряды Ракель Меллер». Нью-Йорк Таймс . 28 июля 1962 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Баррейро, Хавьер (1988). Гент Ностра: Ракель Меллер (на каталонском языке). Издания Нового Арта Тора. п. 50. ISBN 978-84-7327-186-8 .