Jang-ot

Чанг -от ( корейский : 장옷 ; ханджа : 長衣 ; букв. длинное платье), [ 1 ] также известный как джанот , чан-ый , [ 2 ] или jang-ui ( 장의 ; 長衣 ) — разновидность по [ 3 ] [ 4 ] носили женщины периода династии Чосон как головной убор или вуаль, закрывающую лицо. [ 5 ] к середине 18 века. [ 2 ] Их в основном носили простолюдины, но не исключительно. [ 2 ] Джанг-от изначально представлял собой разновидность мужского по под названием джанг-уй, которое носили в 15 веке. [ 6 ] [ 2 ] Чан-уй начали носить женщины в качестве пальто еще в эпоху Чосон, и он даже стал популярным предметом моды для женщин с высоким статусом. [ 2 ] Раньше это было одно из самых представительных женских пальто; его носили как женское пальто, выходя из дома, вплоть до 17 века. [ 7 ] [ 2 ]
Согласно принципам конфуцианства династии Чосон , женщинам было приказано не показывать свое лицо иностранным мужчинам, поэтому они закрывали свои лица разными способами, выходя на улицу. [ 5 ] К середине 18 века джанг-от стал головным убором, скрывающим лицо и верхнюю часть тела во время прогулок на публике под этим влиянием. [ 2 ] Помимо джанг-ота, женщины также использовали две другие формы головного убора, чтобы закрыть лицо, в зависимости от их социального положения; ссеугаэчима (которое сначала носили женщины из высшего сословия в середине эпохи Чосон, а затем использовалось всеми классами вплоть до самого позднего периода Чосон) и неул. [ 2 ]
Происхождение
[ редактировать ]

Джанг-от изначально представлял собой разновидность мужского по под названием джанг-уй, которое носили в 15 веке. [ 6 ] [ 2 ] Джан-уй (장의/長衣) произошел от китайского янгуи и имел ту же роль и имя; затем он был локализован посредством сочетания китайского чангуи и корейского чанъюй (長襦), формы пальто, которое носили в период Троецарствия, и приобрело свои собственные характеристики. [ 8 ]
Теории
[ редактировать ]Джанг-от известен как женская одежда; однако существует теория, согласно которой его носили и мужчины. В первые годы периода Чосон похожие длинные пальто принадлежали мужчинам и женщинам в гробницах 16 века. [ 9 ] Согласно этому, мужчины начали носить чан-от в первые годы периода Чосон в качестве верхней одежды, чтобы добавить дополнительный слой к своей одежде. [ 9 ] не стал носить его исключительно женщинами Вскоре женщины тоже начали носить и использовать их, и популярность чан-ота среди них росла, пока покойный Чосон . [ 10 ]
Другая теория утверждает, что джанг-от с самого начала был женской одеждой из-за нескольких уникальных характеристик, которые можно увидеть только на женских головных уборах. Во-первых, передняя часть шире и длиннее мужского по , так что под нее поместится большая юбка. Во-вторых, белые манжеты на концах рукавов были закатаны; обычно на мужских пальто рукава не закатывались и манжеты не были белыми. [ 9 ] В-третьих, нет никаких упоминаний о росписях такой мужской одежды, а в случае могил XVI века джанг-от носили как саван только умершие женщины, а не мужчины. [ 9 ]
Характеристики
[ редактировать ]
Джанг-от похож на дурумаги , или внешнюю оболочку ханбока . [ 5 ] Разница в том, что у джанг-ота есть воротник ( гит ) и лента для завязывания ( горым ). [ 5 ]
Джанг-от выглядит как длинное пальто с двумя рукавами и воротником . У него есть как внешний, так и внутренний воротник: внешний цветной, а внутренний белый. Они широкие и прямые, называются мокпангит (목판깃) и имеют в целом квадратную форму. [ 10 ] От воротников выходит на обе стороны [ 5 ] две или более лент , преимущественно красного или фиолетового цвета, [ 10 ] за который можно схватить головной убор. Рукава имеют одинаковую ширину от плеча до запястья и имеют на конце белые манжеты , называемые геодыльджи (거들지巨等乙只), которые носят закатанными. [ 9 ] Одной из основных характеристик джанг-ота является му (무), ткань трапециевидной формы разного цвета под подмышками. [ 9 ] Целью му было облегчить движения, даже для использования в качестве головного убора. Они не изменили процесс изготовления и сохранили этот элемент до позднего Чосона . [ 10 ] Передняя и задняя панели были длинными и сделаны так, что ширина расширялась до нижней части. В 16 веке это была довольно большая одежда, но с середины 17 века головной убор стал короче и уже, что сделало его более стильным. [ 9 ]
Цвета и материалы
[ редактировать ]В основном они использовали цвета для головных уборов, такие как розовый, фиолетовый, зеленый, индиго, нефритово-зеленый и черный. Ткань менялась от сезона к сезону: использовали шелк- сырец , чистый шелк и рами ткань . Хотя в эпоху поздней Чосон их в основном шили из хлопка или шелка, с красной краской на подкладке и зеленой для платья. [ 5 ]
Способ ношения
[ редактировать ]-
Джанг-от носят на голове
-
Джанг-от носят на плечах
До XVIII века головной убор носили прямо на теле, как дурумаги , но с тех пор его носили либо на теле, либо на голове. [ 9 ] Джанг-от — типичная женская одежда, закрывающая лицо при выходе из дома. [ 9 ] а также самый широко носимый головной убор. Имеет сезонные вариации, изготовленные из разных материалов, [ 11 ] например, однослойная одежда из рами летом и двухслойная стеганая одежда из хлопка на зиму. В зависимости от региона или дома его также использовали в качестве свадебной одежды или сууи (수의 襚衣), вуали, которую носил умерший. [ 9 ]

Джанг-от следует надевать на голову, открывая только лицо. У воротников пальто следует использовать ленты под подбородком или пуговицы, чтобы затянуть их. На работе или у пожилых людей головной убор складывали и носили на голове или на плечах. [ 11 ]

Значение
[ редактировать ]Конфуцианство росло и становилось все более влиятельным на Корейском полуострове , и ко времени династии Чосон оно стало основной идеологией династии. Конфуцианская этическая идеология дисциплинировала общественную систему того периода. Одним из ее главных принципов было то, что мужчины и женщины не могут встречаться после того, как им исполнилось семь лет. [ 5 ] Женщины могли показывать свои лица только своей семье и в результате носили разные покрытия для лица. Эти головные уборы также различали женщин по рангу: неуля носили женщины при дворе; ссеугаэчима носили представители класса янбан ; а джанг-от использовался в основном джунгинами и простолюдинами. [ 9 ] Это разделение не было строго регламентировано; К концу эпохи Чосон и высший, и средний класс носили чан-от без какой-либо классификации. [ 10 ]
Популяризация джанг-ота среди других головных уборов произошла благодаря изменению устройства для передвижения на работу. В эпоху раннего Чосон женщины в основном ездили на лошадях, надевая неул на голову и чан-от в качестве пальто. Однако при использовании гамы (가마 有屋轎) — кареты меньшего размера — в качестве средства передвижения удобнее было носить только джанг-от, так как в неуле было сложно войти в карету.
См. также
[ редактировать ]- Баджи (одежда)
- Чадор – подобная одежда из Персии.
- Для неба
- Хварот
- Хиджаб и Паранджа - аналогичная концепция, но в исламской религии.
- Вонсам
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ "Борода" . Энциклопедия корейской народной культуры .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Чо, Сынхе (3 сентября 2017 г.). «Идеология корейских женских головных уборов во времена династии Чосон» . Теория моды . 21 (5): 553–571. дои : 10.1080/1362704X.2016.1251089 . ISSN 1362-704X . S2CID 165117375 .
- ^ «Джанг-от, стиль пальто Вей — неизвестен» . Google Искусство и культура . Проверено 2 июля 2019 г.
- ^ Чон, Джу Ран; Ким, Ён Мун (31 января 2017 г.). «Исследование типов и характеристик женского костюма, раскопанного во времена ранней династии Чосон» . Журнал Корейского общества костюма . 67 (1): 147–168. дои : 10.7233/jksc.2017.67.1.147 . ISSN 1229-6880 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Иллюстрированный путеводитель по корейской культуре — 233 традиционных ключевых слова . Сеул: Hakgojae Publishing Co., 2002. стр. 134–135 . ISBN 9788985846981 .
- ^ Перейти обратно: а б вариритм; Ким Ын Чжон (2018). «Исследование развития современного дизайна верхней одежды с использованием характеристик джангот: фокус на джангот от династии Чосон до 20-го века» . Культура Ханбок (на корейском языке). 21 (1): 101–114. дои : 10.16885/jktc.2018.3.21.1.101 .
- ^ Министерство культуры, спорта и туризма Республики Корея (2012 г.). Стиль Хан: традиционная культура Кореи . 길잡이미디어.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Чанг, Ин Ву (30 декабря 2017 г.). «Периодические изменения в Чангуи (長衣) в династии Чосон» . Журнал Корейского общества костюмов . 67 (8): 64–79. дои : 10.7233/jksc.2017.67.8.064 . ISSN 1229-6880 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к "장옷" . Энциклопедия корейской народной культуры (на корейском языке) . Проверено 22 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ву, На Ён (2019). История Ханбока, нарисованная Obsidian (на корейском языке). Сеул: Ханс Медиа. стр. 52–53. ISBN 9791160073423 .
- ^ Перейти обратно: а б "장옷" . Энциклопедия корейской культуры . Проверено 22 октября 2021 г.