Jump to content

Jang-ot

Jang-ot

Чанг -от ( корейский : 장옷 ; ханджа : 長衣 ; букв. длинное платье), [ 1 ] также известный как джанот , чан-ый , [ 2 ] или jang-ui ( 장의 ; 長衣 ) — разновидность по [ 3 ] [ 4 ] носили женщины периода династии Чосон как головной убор или вуаль, закрывающую лицо. [ 5 ] к середине 18 века. [ 2 ] Их в основном носили простолюдины, но не исключительно. [ 2 ] Джанг-от изначально представлял собой разновидность мужского по под названием джанг-уй, которое носили в 15 веке. [ 6 ] [ 2 ] Чан-уй начали носить женщины в качестве пальто еще в эпоху Чосон, и он даже стал популярным предметом моды для женщин с высоким статусом. [ 2 ] Раньше это было одно из самых представительных женских пальто; его носили как женское пальто, выходя из дома, вплоть до 17 века. [ 7 ] [ 2 ]

Согласно принципам конфуцианства династии Чосон , женщинам было приказано не показывать свое лицо иностранным мужчинам, поэтому они закрывали свои лица разными способами, выходя на улицу. [ 5 ] К середине 18 века джанг-от стал головным убором, скрывающим лицо и верхнюю часть тела во время прогулок на публике под этим влиянием. [ 2 ] Помимо джанг-ота, женщины также использовали две другие формы головного убора, чтобы закрыть лицо, в зависимости от их социального положения; ссеугаэчима (которое сначала носили женщины из высшего сословия в середине эпохи Чосон, а затем использовалось всеми классами вплоть до самого позднего периода Чосон) и неул. [ 2 ]

Происхождение

[ редактировать ]
Джанг-от, женское пальто 17 века нашей эры.
Женщины раньше носили жанго как пальто.

Джанг-от изначально представлял собой разновидность мужского по под названием джанг-уй, которое носили в 15 веке. [ 6 ] [ 2 ] Джан-уй (장의/長衣) произошел от китайского янгуи и имел ту же роль и имя; затем он был локализован посредством сочетания китайского чангуи и корейского чанъюй (長襦), формы пальто, которое носили в период Троецарствия, и приобрело свои собственные характеристики. [ 8 ]

Джанг-от известен как женская одежда; однако существует теория, согласно которой его носили и мужчины. В первые годы периода Чосон похожие длинные пальто принадлежали мужчинам и женщинам в гробницах 16 века. [ 9 ] Согласно этому, мужчины начали носить чан-от в первые годы периода Чосон в качестве верхней одежды, чтобы добавить дополнительный слой к своей одежде. [ 9 ] не стал носить его исключительно женщинами Вскоре женщины тоже начали носить и использовать их, и популярность чан-ота среди них росла, пока покойный Чосон . [ 10 ]

Другая теория утверждает, что джанг-от с самого начала был женской одеждой из-за нескольких уникальных характеристик, которые можно увидеть только на женских головных уборах. Во-первых, передняя часть шире и длиннее мужского по , так что под нее поместится большая юбка. Во-вторых, белые манжеты на концах рукавов были закатаны; обычно на мужских пальто рукава не закатывались и манжеты не были белыми. [ 9 ] В-третьих, нет никаких упоминаний о росписях такой мужской одежды, а в случае могил XVI века джанг-от носили как саван только умершие женщины, а не мужчины. [ 9 ]

Характеристики

[ редактировать ]
Геодыльджи на рукаве

Джанг-от похож на дурумаги , или внешнюю оболочку ханбока . [ 5 ] Разница в том, что у джанг-ота есть воротник ( гит ) и лента для завязывания ( горым ). [ 5 ]

Джанг-от выглядит как длинное пальто с двумя рукавами и воротником . У него есть как внешний, так и внутренний воротник: внешний цветной, а внутренний белый. Они широкие и прямые, называются мокпангит (목판깃) и имеют в целом квадратную форму. [ 10 ] От воротников выходит на обе стороны [ 5 ] две или более лент , преимущественно красного или фиолетового цвета, [ 10 ] за который можно схватить головной убор. Рукава имеют одинаковую ширину от плеча до запястья и имеют на конце белые манжеты , называемые геодыльджи (거들지巨等乙只), которые носят закатанными. [ 9 ] Одной из основных характеристик джанг-ота является му (무), ткань трапециевидной формы разного цвета под подмышками. [ 9 ] Целью му было облегчить движения, даже для использования в качестве головного убора. Они не изменили процесс изготовления и сохранили этот элемент до позднего Чосона . [ 10 ] Передняя и задняя панели были длинными и сделаны так, что ширина расширялась до нижней части. В 16 веке это была довольно большая одежда, но с середины 17 века головной убор стал короче и уже, что сделало его более стильным. [ 9 ]

Цвета и материалы

[ редактировать ]

В основном они использовали цвета для головных уборов, такие как розовый, фиолетовый, зеленый, индиго, нефритово-зеленый и черный. Ткань менялась от сезона к сезону: использовали шелк- сырец , чистый шелк и рами ткань . Хотя в эпоху поздней Чосон их в основном шили из хлопка или шелка, с красной краской на подкладке и зеленой для платья. [ 5 ]

Способ ношения

[ редактировать ]

До XVIII века головной убор носили прямо на теле, как дурумаги , но с тех пор его носили либо на теле, либо на голове. [ 9 ] Джанг-от — типичная женская одежда, закрывающая лицо при выходе из дома. [ 9 ] а также самый широко носимый головной убор. Имеет сезонные вариации, изготовленные из разных материалов, [ 11 ] например, однослойная одежда из рами летом и двухслойная стеганая одежда из хлопка на зиму. В зависимости от региона или дома его также использовали в качестве свадебной одежды или сууи (수의 襚衣), вуали, которую носил умерший. [ 9 ]

Правильный женский уличный костюм

Джанг-от следует надевать на голову, открывая только лицо. У воротников пальто следует использовать ленты под подбородком или пуговицы, чтобы затянуть их. На работе или у пожилых людей головной убор складывали и носили на голове или на плечах. [ 11 ]

Гама, небольшая повозка, в которой перевозили женщин.

Значение

[ редактировать ]

Конфуцианство росло и становилось все более влиятельным на Корейском полуострове , и ко времени династии Чосон оно стало основной идеологией династии. Конфуцианская этическая идеология дисциплинировала общественную систему того периода. Одним из ее главных принципов было то, что мужчины и женщины не могут встречаться после того, как им исполнилось семь лет. [ 5 ] Женщины могли показывать свои лица только своей семье и в результате носили разные покрытия для лица. Эти головные уборы также различали женщин по рангу: неуля носили женщины при дворе; ссеугаэчима носили представители класса янбан ; а джанг-от использовался в основном джунгинами и простолюдинами. [ 9 ] Это разделение не было строго регламентировано; К концу эпохи Чосон и высший, и средний класс носили чан-от без какой-либо классификации. [ 10 ]

Популяризация джанг-ота среди других головных уборов произошла благодаря изменению устройства для передвижения на работу. В эпоху раннего Чосон женщины в основном ездили на лошадях, надевая неул на голову и чан-от в качестве пальто. Однако при использовании гамы (가마 有屋轎) — кареты меньшего размера — в качестве средства передвижения удобнее было носить только джанг-от, так как в неуле было сложно войти в карету.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Борода" . Энциклопедия корейской народной культуры .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Чо, Сынхе (3 сентября 2017 г.). «Идеология корейских женских головных уборов во времена династии Чосон» . Теория моды . 21 (5): 553–571. дои : 10.1080/1362704X.2016.1251089 . ISSN   1362-704X . S2CID   165117375 .
  3. ^ «Джанг-от, стиль пальто Вей — неизвестен» . Google Искусство и культура . Проверено 2 июля 2019 г.
  4. ^ Чон, Джу Ран; Ким, Ён Мун (31 января 2017 г.). «Исследование типов и характеристик женского костюма, раскопанного во времена ранней династии Чосон» . Журнал Корейского общества костюма . 67 (1): 147–168. дои : 10.7233/jksc.2017.67.1.147 . ISSN   1229-6880 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Иллюстрированный путеводитель по корейской культуре — 233 традиционных ключевых слова . Сеул: Hakgojae Publishing Co., 2002. стр. 134–135 . ISBN  9788985846981 .
  6. ^ Перейти обратно: а б вариритм; Ким Ын Чжон (2018). «Исследование развития современного дизайна верхней одежды с использованием характеристик джангот: фокус на джангот от династии Чосон до 20-го века» . Культура Ханбок (на корейском языке). 21 (1): 101–114. дои : 10.16885/jktc.2018.3.21.1.101 .
  7. ^ Министерство культуры, спорта и туризма Республики Корея (2012 г.). Стиль Хан: традиционная культура Кореи . 길잡이미디어. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Чанг, Ин Ву (30 декабря 2017 г.). «Периодические изменения в Чангуи (長衣) в династии Чосон» . Журнал Корейского общества костюмов . 67 (8): 64–79. дои : 10.7233/jksc.2017.67.8.064 . ISSN   1229-6880 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к "장옷" . Энциклопедия корейской народной культуры (на корейском языке) . Проверено 22 октября 2021 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Ву, На Ён (2019). История Ханбока, нарисованная Obsidian (на корейском языке). Сеул: Ханс Медиа. стр. 52–53. ISBN  9791160073423 .
  11. ^ Перейти обратно: а б "장옷" . Энциклопедия корейской культуры . Проверено 22 октября 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0511a7fc8befdb7f8f1030f078fdc2e9__1709690400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/e9/0511a7fc8befdb7f8f1030f078fdc2e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jang-ot - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)