Jump to content

Дурумаги

Дурумаги
Различные мировые лидеры носят дурумаги в 2005 году.
Тип После ( Шинель ), Ханбок
Материал Различный
Место происхождения Корея
Дурумаги
хангыль
прокрутка
Пересмотренная романизация Статус /
МакКьюн-Рейшауэр Турумаги /
Другие имена
хангыль
У таверны парковка, осторожность
Ханджа
Чжоу Мойи · Чжоу Чжэй · Чжоу И
Пересмотренная романизация Джумаги / Джучауи / Джууи
МакКьюн-Рейшауэр Чумаги / Чучай / Чуй

Дурумаги ( корейский : 두루마기 ; букв. «закрытый со всех сторон») — это разновидность по , или пальто , в ханбоке , традиционном корейском наряде . Это форма верхней одежды, которую обычно носят как самый верхний слой одежды поверх чогори (куртки) и баджи (брюк). [ 1 ] : 120  Он также известен под названиями jumagui ( змея ; английский ), juchaui ( змея ; английский ) или juui ( змея ; змея ), [ 2 ]

Происхождение дурумаги восходит, по крайней мере, к Трем королевствам Кореи , где оно произошло от длинного пальто, которое носили северные китайцы для защиты от холодной погоды в древние времена. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Эта форма паофу (китайского халата) имела длину до середины икры и имела переплеты, похожие на те, что используются в чогори . [ 3 ] Такая форма одежды была похожа на чжиджу ( китайский : 正褾 ), который был разработан со времен династии Шан . Два раскопанных образца чжиджу можно найти в Мавандуе ( 马王典 ) 206–24 гг. До н.э. и Машан чуму ( 马山庄 Гробница ). ) 770–476 до н.э. [ 7 ] [ 8 ]

Фрески гробниц из Когурё в основном были написаны в двух регионах: Цзиане ( 集安 ) и Пхеньяне , которые являются второй и третьей столицами Когурё с середины 4-го по середину 7-го веков соответственно. [ 9 ] : 15  Картины, датированные этим периодом в регионе Цзянь, обычно показывают характеристики народа Когурё с точки зрения морали и обычаев, тогда как картины в регионах Пхеньяна обычно демонстрируют культурное влияние династии Хань , включая фигуры, одетые в китайскую одежду. стиль одежды, поскольку династия Хань управляла этим географическим регионом примерно 400 лет. [ 9 ] : 15 

По словам Сэмюэля Ли, происхождение дурумаги можно проследить до периода Когурё: [ 3 ]

«Фрески [Когурё] также показывают, что и мужчины, и женщины носили чима . Тип, который носили оба в официальных случаях, пел , а тот, который носили только женщины, был гун , который имел длинные и широкие размеры. Происхождение дурумаги, длинного верхнего пальто носили поверх чогори, восходит к периоду Когурё. Дурумаги образует длинное пальто, которое носили северные китайцы, чтобы защититься от холодной погоды в древние времена. Китайское] достигало середины икры и имело переплеты, подобные тем, которые использовались для чогори. Позже это [длинное пальто] было принято высшим классом Когурё в различных формах для церемоний и ритуалов, и стала модифицированной формой, которую носило население в целом. известный как дурумаги . [ 3 ]

Однако то, что сейчас известно как дурумаги, является частью местной одежды корейского народа: [ 10 ]

Традиционная одежда корейского народа состоит из чогори (чогори), штанов и дурумаги (дурумаги). Этот вид одежды относится к стилю северного хобока (胡服), и тот факт, что они носили штаны, означает, что они были людьми, занимающимися верховой ездой (騎馬民族).
Традиционная одежда корейского народа состоит из чогори , баджи и дурумаги. Этот вид одежды родственен северным хобокам , а ношение штанов означает, что это был народ, занимавшийся верховой ездой.

На основе фресок Когурё, найденных недалеко от Пхеньяна, таких как фрески начала V века из Гамсинчонга ( 龕神塚 ), древние дурумаги, которые носил владелец гробницы Гамсинчхон, были красного (или фиолетового) цвета: [ 11 ] : 16 

[Могила владельца гробницы Гамсинчонг] сидит на плоской скамейке под красной занавеской, в фиолетовом дурумаги (традиционном корейском мужском пальто), держа обе руки в широких рукавах на груди. Он носит темную шелковую шляпу, которая показывает его высокое общественное положение.

Фрески Гамсинчонга представляют собой смесь элементов до и после пятого века; одежда с широкими рукавами также отражает характеристики фресок на гробницах, найденных недалеко от Пхеньяна. [ 11 ] : 16  Древние дурумаги также носили с поясным ремнем и имели широкие рукава. [ 12 ]

В период Корё монгольское влияние привело дурумаги . к изменению внешнего вида [ 12 ] Мало того, что поясной ремень был заменен на горум , короткая длина и широкие рукава традиционного по были удлинены и сужены до стиля монгольского пальто сурумакчи название дурумаги . , от которого, как говорят, произошло [ 13 ]

Период Чосон

[ редактировать ]

Во времена династии Чосон дурумаги носили не столько как пальто , сколько как домашний халат для знати, тогда как простолюдины носили его на открытом воздухе. В 1884 году король Годжонг провозгласил унификацию одежды для всех социальных классов посредством законов о реформе. [ 14 ] Однако этот закон встретил большое сопротивление, и только десять лет спустя, после реформы Габо 1894 года, дурумаги стали обычным явлением в качестве официальной одежды. [ 12 ]

Строительство и дизайн

[ редактировать ]

Дурумаги это пальто, закрытое со всех сторон. [ 2 ] отсутствуют боковые и задние вентиляционные отверстия. [ 1 ] : 120  У него прямой воротник с перекрывающимися передними панелями, закрывающимися вправо, боковые канавки, завязки на груди, воротник и узкие рукава; его длина примерно ниже икр и выше лодыжек. [ 1 ] : 120 

используются разные ткани и материалы При изготовлении дурумаги : бязь , шерсть, хлопок, а для зимы — различные шелка; рами , тонкий рами и шелковая марля на лето; различные шелка и бязь для весны и осени. [ 2 ] Обычно используются белый, серый и темно-синий. [ 15 ]

Виды хатаги

[ редактировать ]
Синие дурумаги носят женщины-модели, белые дурумаги носят модели-мужчины.
Солдат Корё в дурумаги

Существуют различные типы, в том числе ( букв. дурумаги гюп однослойные дурумаги), дурумаги букв. ( ккачи двухслойные дурумаги), сом дурумаги ( хотэдан дурумаги букв. хлопок дурумаги), ( ( сорока дурумаги букв . сорока дурумаги), и Обангджан дурумаги ( пятицветные дурумаги ; букв. пятицветные дурумаги) для детей. [ 16 ]

Дурумаги , представляли собой уникальный тип бригандины напоминавшей халат или пальто с открытой передней чешуйчатой ​​броней, приклеенной, плетеной или прибитой гвоздями, образующими точки снаружи. Согласно «Корёдогёну» (高麗圖經), написанному посланником династии Сун Сюй Цзином (徐兢), доспехи солдат Корё описывались как «похожие на дурумаги [逢掖], соединенные сверху и снизу. " Таким образом, с периода Корё до позднего периода Чосон доспехи в стиле дурумаги [袍形] продолжали оставаться уникальным стилем доспехов Корё. Хотя легкая пехота носила обычные дурумаги , у них обычно были чешуйки или перекрывающиеся пластины, сделанные из кожи, бумаги или железа. Материалы чешуек (찰), из которых состоят доспехи, такие как Су-Ын-гап (수은갑, ртутная броня), Ю-Ёп-гап (유엽갑, доспехи из листьев ивы), Пи-гап (피갑, кожа доспехи) и Джи-гап (지갑, бумажные доспехи) — разные вещи. Тем не менее, все они имеют общую черту: в чешуе пробиты отверстия, обтянутые оленьей кожей. Поэтому в оригинальном тексте они изображены одним символом «갑» (доспехи). Они отдавали предпочтение доспехам типа дурумаги с открытой передней частью, поскольку этот тип доспехов наиболее удобен для стрельбы из лука. В традиционной стрельбе из лука (국궁) лучники полностью открывают грудь (техника, называемая «расщепление груди»), чтобы эффективно стрелять стрелами, что было бы затруднено, если бы передняя часть была закрыта. Следовательно, большинство доспехов в период Чосон имели форму дурумаги. Квадратная деталь на правой стороне доспехов защищает подмышку и называется Хо-эк (護腋), а длинный ремешок наверху защищает шею и называется Хо-хан (護項). Исследуя материалы, из которых изготовлены чешуи, Су-Ын-гап использует покрытие железных чешуек ртутью, чтобы сделать их блестящими, Ю-Ёп-гап использует железные чешуйки, покрытые черным лаком, Пи-гап изготавливает чешую из сырой свиной кожи, а Джи -зазор создается путем наслаивания бумаги и последующего покрытия ее черным лаком. [ нужна ссылка ]

Современное использование

[ редактировать ]
2005 Мировые лидеры АТЭС в красочных дурумаги

Дурумаги до сих пор считается важной частью традиционной одежды для официальных мероприятий. [ 17 ] но используются различные цвета и дизайны. Красочные дурумаги были подарены мировым лидерам на саммите АТЭС 2005 года в Пусане . [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Энциклопедия традиционной корейской одежды . Том. VI (английское изд.). Сеул: Национальный фольклорный музей Кореи . 2021. ISBN  9788928902873 .
  2. ^ Jump up to: а б с «두루마기» [Дурумаги]. Энциклопедия Doosan (на корейском языке). Архивировано из оригинала 21 марта 2022 года . Проверено 21 марта 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Ли, Сэмюэл Сонхун (2013). Ханбок: вневременная модная традиция . Сеульский выбор. стр. 13–14. ISBN  9781624120565 . Проверено 2 февраля 2021 г.
  4. ^ Ван, Бо (961) — Силла , дата обращения 6 февраля 2021 г.
  5. ^ Вэй, Шоу (551–554) . Книга Вэй - Пэкче Проверено 6 февраля 2021 г.
  6. ^ Ван, Циньруо (1013). 冊府元龜 Цефу Юангуй — главы 936 и 975 . Проверено 5 февраля 2021 г.
  7. ^ «3.3.1 直裾长衣» . Музей провинции Хунань . Проверено 5 февраля 2021 г.
  8. ^ Брифинг о раскопках гробницы № 1 династии Хань в Мавандуе, Чанша , Институт археологии Китайской академии социальных наук, 1 июля 1972 г. Проверено 5 февраля 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б Редакционная группа Национального музея Кореи (весна 2009 г.). «Национальный музей Кореи Том.07» . Ежеквартальный журнал . Том. 7, нет. 7 . Проверено 26 июня 2022 г. Фрески гробниц Когурё в основном были написаны в Цзянь集安 и Пхеньяне,平壤, второй и третьей столицах королевства, с середины четвертого века до середины седьмого соответственно. [...] Они также имеют несколько разные характеристики в зависимости от региона. Например, мораль и обычаи Когурё отражены в фресках, найденных в Цзяне, а фрески в Пхеньяне демонстрируют культурное влияние династии Хань (202 г. до н. э. – 220 г. н. э.) в Китае, которая управляла регионом около четырехсот лет. Это объясняет, почему в последнем мы видим фигуры в одежде в китайском стиле.
  10. ^ «두루마기» . «Корея Таймс» . Проверено 10 июля 2022 г.
  11. ^ Jump up to: а б Редакционная группа Национального музея Кореи (весна 2009 г.). «Национальный музей Кореи Том.07» . Ежеквартальный журнал . Том. 7, нет. 7 . Проверено 26 июня 2022 г.
  12. ^ Jump up to: а б с « Дурумаги — Энциклопедия Нейта» [Дурумаги — Энциклопедия Нейта]. Нэйт . Архивировано из оригинала 10 июня 2011 года . Проверено 20 июня 2023 г.
  13. ^ Ли, И-Хва (1999). История истории Кореи 7 – Монгольское вторжение и 30-летнее восстание [ История Кореи 7 – Монгольское вторжение и 30-летнее восстание ] (на корейском языке). Паджу: Хангильса. п. 58. ИСБН  89-356-5146-Х .
  14. ^ «갑신의복개혁령» [Указ о реформе одежды Гапсина]. Энциклопедия Doosan (на корейском языке) . Проверено 20 июня 2023 г. - через Naver .
  15. ^ (на корейском языке) Новый ханбок , Herald Biz, 30 марта 2010 г. Проверено 14 июня 2010 г.
  16. ^ (на корейском языке) Обангчжан дурумаги из Daum Communications и Корейского агентства культуры и контента.
  17. ^ (на корейском) Дурумаги обязательно , новости bnt, 14 февраля 2010 г.
  18. ^ (на корейском языке) Лидеры дурумаги , Nocut News, 25 ноября 2005 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe7ee52892dda51fcfe2054c910b5df4__1723714860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/f4/fe7ee52892dda51fcfe2054c910b5df4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Durumagi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)