Дурумаги
![]() Различные мировые лидеры носят дурумаги в 2005 году. | |
Тип | После ( Шинель ), Ханбок |
---|---|
Материал | Различный |
Место происхождения | Корея |
Дурумаги | |
хангыль | прокрутка |
---|---|
Пересмотренная романизация | Статус / |
МакКьюн-Рейшауэр | Турумаги / |
Другие имена | |
хангыль | У таверны парковка, осторожность |
Ханджа | Чжоу Мойи · Чжоу Чжэй · Чжоу И |
Пересмотренная романизация | Джумаги / Джучауи / Джууи |
МакКьюн-Рейшауэр | Чумаги / Чучай / Чуй |
Дурумаги ( корейский : 두루마기 ; букв. «закрытый со всех сторон») — это разновидность по , или пальто , в ханбоке , традиционном корейском наряде . Это форма верхней одежды, которую обычно носят как самый верхний слой одежды поверх чогори (куртки) и баджи (брюк). [ 1 ] : 120 Он также известен под названиями jumagui ( змея ; английский ), juchaui ( змея ; английский ) или juui ( змея ; змея ), [ 2 ]
История
[ редактировать ]Происхождение дурумаги восходит, по крайней мере, к Трем королевствам Кореи , где оно произошло от длинного пальто, которое носили северные китайцы для защиты от холодной погоды в древние времена. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Эта форма паофу (китайского халата) имела длину до середины икры и имела переплеты, похожие на те, что используются в чогори . [ 3 ] Такая форма одежды была похожа на чжиджу ( китайский : 正褾 ), который был разработан со времен династии Шан . Два раскопанных образца чжиджу можно найти в Мавандуе ( 马王典 ) 206–24 гг. До н.э. и Машан чуму ( 马山庄 Гробница ). ) 770–476 до н.э. [ 7 ] [ 8 ]
Фрески гробниц из Когурё в основном были написаны в двух регионах: Цзиане ( 集安 ) и Пхеньяне , которые являются второй и третьей столицами Когурё с середины 4-го по середину 7-го веков соответственно. [ 9 ] : 15 Картины, датированные этим периодом в регионе Цзянь, обычно показывают характеристики народа Когурё с точки зрения морали и обычаев, тогда как картины в регионах Пхеньяна обычно демонстрируют культурное влияние династии Хань , включая фигуры, одетые в китайскую одежду. стиль одежды, поскольку династия Хань управляла этим географическим регионом примерно 400 лет. [ 9 ] : 15
По словам Сэмюэля Ли, происхождение дурумаги можно проследить до периода Когурё: [ 3 ]
«Фрески [Когурё] также показывают, что и мужчины, и женщины носили чима . Тип, который носили оба в официальных случаях, пел , а тот, который носили только женщины, был гун , который имел длинные и широкие размеры. Происхождение дурумаги, длинного верхнего пальто носили поверх чогори, восходит к периоду Когурё. Дурумаги образует длинное пальто, которое носили северные китайцы, чтобы защититься от холодной погоды в древние времена. Китайское] достигало середины икры и имело переплеты, подобные тем, которые использовались для чогори. Позже это [длинное пальто] было принято высшим классом Когурё в различных формах для церемоний и ритуалов, и стала модифицированной формой, которую носило население в целом. известный как дурумаги . [ 3 ]
Однако то, что сейчас известно как дурумаги, является частью местной одежды корейского народа: [ 10 ]
На основе фресок Когурё, найденных недалеко от Пхеньяна, таких как фрески начала V века из Гамсинчонга ( 龕神塚 ), древние дурумаги, которые носил владелец гробницы Гамсинчхон, были красного (или фиолетового) цвета: [ 11 ] : 16
[Могила владельца гробницы Гамсинчонг] сидит на плоской скамейке под красной занавеской, в фиолетовом дурумаги (традиционном корейском мужском пальто), держа обе руки в широких рукавах на груди. Он носит темную шелковую шляпу, которая показывает его высокое общественное положение.
Фрески Гамсинчонга представляют собой смесь элементов до и после пятого века; одежда с широкими рукавами также отражает характеристики фресок на гробницах, найденных недалеко от Пхеньяна. [ 11 ] : 16 Древние дурумаги также носили с поясным ремнем и имели широкие рукава. [ 12 ]
Корё
[ редактировать ]В период Корё монгольское влияние привело дурумаги . к изменению внешнего вида [ 12 ] Мало того, что поясной ремень был заменен на горум , короткая длина и широкие рукава традиционного по были удлинены и сужены до стиля монгольского пальто сурумакчи название дурумаги . , от которого, как говорят, произошло [ 13 ]
Период Чосон
[ редактировать ]Во времена династии Чосон дурумаги носили не столько как пальто , сколько как домашний халат для знати, тогда как простолюдины носили его на открытом воздухе. В 1884 году король Годжонг провозгласил унификацию одежды для всех социальных классов посредством законов о реформе. [ 14 ] Однако этот закон встретил большое сопротивление, и только десять лет спустя, после реформы Габо 1894 года, дурумаги стали обычным явлением в качестве официальной одежды. [ 12 ]
Строительство и дизайн
[ редактировать ]Дурумаги – это пальто, закрытое со всех сторон. [ 2 ] отсутствуют боковые и задние вентиляционные отверстия. [ 1 ] : 120 У него прямой воротник с перекрывающимися передними панелями, закрывающимися вправо, боковые канавки, завязки на груди, воротник и узкие рукава; его длина примерно ниже икр и выше лодыжек. [ 1 ] : 120
используются разные ткани и материалы При изготовлении дурумаги : бязь , шерсть, хлопок, а для зимы — различные шелка; рами , тонкий рами и шелковая марля на лето; различные шелка и бязь для весны и осени. [ 2 ] Обычно используются белый, серый и темно-синий. [ 15 ]
Виды хатаги
[ редактировать ]

Существуют различные типы, в том числе ( букв. дурумаги гюп однослойные дурумаги), дурумаги букв. ( ккачи двухслойные дурумаги), сом дурумаги ( хотэдан дурумаги букв. хлопок дурумаги), ( ( сорока дурумаги букв . сорока дурумаги), и Обангджан дурумаги ( пятицветные дурумаги ; букв. пятицветные дурумаги) для детей. [ 16 ]
Дурумаги , представляли собой уникальный тип бригандины напоминавшей халат или пальто с открытой передней чешуйчатой броней, приклеенной, плетеной или прибитой гвоздями, образующими точки снаружи. Согласно «Корёдогёну» (高麗圖經), написанному посланником династии Сун Сюй Цзином (徐兢), доспехи солдат Корё описывались как «похожие на дурумаги [逢掖], соединенные сверху и снизу. " Таким образом, с периода Корё до позднего периода Чосон доспехи в стиле дурумаги [袍形] продолжали оставаться уникальным стилем доспехов Корё. Хотя легкая пехота носила обычные дурумаги , у них обычно были чешуйки или перекрывающиеся пластины, сделанные из кожи, бумаги или железа. Материалы чешуек (찰), из которых состоят доспехи, такие как Су-Ын-гап (수은갑, ртутная броня), Ю-Ёп-гап (유엽갑, доспехи из листьев ивы), Пи-гап (피갑, кожа доспехи) и Джи-гап (지갑, бумажные доспехи) — разные вещи. Тем не менее, все они имеют общую черту: в чешуе пробиты отверстия, обтянутые оленьей кожей. Поэтому в оригинальном тексте они изображены одним символом «갑» (доспехи). Они отдавали предпочтение доспехам типа дурумаги с открытой передней частью, поскольку этот тип доспехов наиболее удобен для стрельбы из лука. В традиционной стрельбе из лука (국궁) лучники полностью открывают грудь (техника, называемая «расщепление груди»), чтобы эффективно стрелять стрелами, что было бы затруднено, если бы передняя часть была закрыта. Следовательно, большинство доспехов в период Чосон имели форму дурумаги. Квадратная деталь на правой стороне доспехов защищает подмышку и называется Хо-эк (護腋), а длинный ремешок наверху защищает шею и называется Хо-хан (護項). Исследуя материалы, из которых изготовлены чешуи, Су-Ын-гап использует покрытие железных чешуек ртутью, чтобы сделать их блестящими, Ю-Ёп-гап использует железные чешуйки, покрытые черным лаком, Пи-гап изготавливает чешую из сырой свиной кожи, а Джи -зазор создается путем наслаивания бумаги и последующего покрытия ее черным лаком. [ нужна ссылка ]
Современное использование
[ редактировать ]
Дурумаги до сих пор считается важной частью традиционной одежды для официальных мероприятий. [ 17 ] но используются различные цвета и дизайны. Красочные дурумаги были подарены мировым лидерам на саммите АТЭС 2005 года в Пусане . [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Энциклопедия традиционной корейской одежды . Том. VI (английское изд.). Сеул: Национальный фольклорный музей Кореи . 2021. ISBN 9788928902873 .
- ^ Jump up to: а б с «두루마기» [Дурумаги]. Энциклопедия Doosan (на корейском языке). Архивировано из оригинала 21 марта 2022 года . Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ли, Сэмюэл Сонхун (2013). Ханбок: вневременная модная традиция . Сеульский выбор. стр. 13–14. ISBN 9781624120565 . Проверено 2 февраля 2021 г.
- ^ Ван, Бо (961) — Силла , дата обращения 6 февраля 2021 г.
- ^ Вэй, Шоу (551–554) . Книга Вэй - Пэкче Проверено 6 февраля 2021 г.
- ^ Ван, Циньруо (1013). 冊府元龜 Цефу Юангуй — главы 936 и 975 . Проверено 5 февраля 2021 г.
- ^ «3.3.1 直裾长衣» . Музей провинции Хунань . Проверено 5 февраля 2021 г.
- ^ Брифинг о раскопках гробницы № 1 династии Хань в Мавандуе, Чанша , Институт археологии Китайской академии социальных наук, 1 июля 1972 г. Проверено 5 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Редакционная группа Национального музея Кореи (весна 2009 г.). «Национальный музей Кореи Том.07» . Ежеквартальный журнал . Том. 7, нет. 7 . Проверено 26 июня 2022 г.
Фрески гробниц Когурё в основном были написаны в Цзянь集安 и Пхеньяне,平壤, второй и третьей столицах королевства, с середины четвертого века до середины седьмого соответственно. [...] Они также имеют несколько разные характеристики в зависимости от региона. Например, мораль и обычаи Когурё отражены в фресках, найденных в Цзяне, а фрески в Пхеньяне демонстрируют культурное влияние династии Хань (202 г. до н. э. – 220 г. н. э.) в Китае, которая управляла регионом около четырехсот лет. Это объясняет, почему в последнем мы видим фигуры в одежде в китайском стиле.
- ^ «두루마기» . «Корея Таймс» . Проверено 10 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Редакционная группа Национального музея Кореи (весна 2009 г.). «Национальный музей Кореи Том.07» . Ежеквартальный журнал . Том. 7, нет. 7 . Проверено 26 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с « Дурумаги — Энциклопедия Нейта» [Дурумаги — Энциклопедия Нейта]. Нэйт . Архивировано из оригинала 10 июня 2011 года . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ Ли, И-Хва (1999). История истории Кореи 7 – Монгольское вторжение и 30-летнее восстание [ История Кореи 7 – Монгольское вторжение и 30-летнее восстание ] (на корейском языке). Паджу: Хангильса. п. 58. ИСБН 89-356-5146-Х .
- ^ «갑신의복개혁령» [Указ о реформе одежды Гапсина]. Энциклопедия Doosan (на корейском языке) . Проверено 20 июня 2023 г. - через Naver .
- ^ (на корейском языке) Новый ханбок , Herald Biz, 30 марта 2010 г. Проверено 14 июня 2010 г.
- ^ (на корейском языке) Обангчжан дурумаги из Daum Communications и Корейского агентства культуры и контента.
- ^ (на корейском) Дурумаги обязательно , новости bnt, 14 февраля 2010 г.
- ^ (на корейском языке) Лидеры дурумаги , Nocut News, 25 ноября 2005 г.
- Ли Хо Чжон (7 мая 2007 г.). «Одежда с историями плодородия и веры» . Джунганг ежедневно .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Владелец гробницы Гамсинчонг в фиолетовом (или красном) дурумаги из Национального музея Кореи.
- Национальное наследие Кореи онлайн от Управления культурного наследия
- (на корейском) История Ханбока
