Юнга
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2009 г. ) |
Юнга | |
Корейское имя | |
---|---|
хангыль | в ходе выполнения |
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | несовершеннолетний |
МакКьюн-Рейшауэр | Чунгин |
Сорт | хангыль | Ханджа | Статус |
---|---|---|---|
Янбан | дворянин | Две смены | дворянский класс |
Юнга | в ходе выполнения | посредник | промежуточный класс |
Санмин | Санмин | обычные люди | простые люди |
Чхонмин | человек скромного происхождения | неприкасаемый | люди низкого происхождения ( ноби , пэкчон , мудан , кисэн и др.) |
Чунгин корейский или чунгин ( в : 중인 ; ханджа : 中人 ) были высшим средним классом династии Чосон средневековом и раннем современном корейском обществе. Название «джунгины» напрямую означает «средние люди». [1] Этот привилегированный класс простолюдинов состоял из небольшой группы мелких бюрократов и других высокообразованных квалифицированных рабочих, чьи технические и административные навыки позволяли янбаню и королевской семье управлять низшими классами. Чунгины были источником жизненной силы корейской конфуцианской аграрной бюрократии, от которой зависели высшие классы в сохранении своей пороковой власти над людьми. Их традиции и обычаи являются предшественниками современных корейских административных систем как в Северной , так и в Южной Корее . [2] [3]
Профессии и роли в обществе
[ редактировать ]В династической Корее, особенно в период Чосон, джунгины были ниже аристократии янбан , но выше представителей низшего среднего класса и простолюдинов рабочего класса по социальному статусу. В их число входили высокообразованные государственные специалисты со статусом, сравнимым с современными служащими , военные офицеры из семей, выпускающих технических специалистов, или имевшие брачные связи с ними, потомственные государственные чиновники (как столичные, так и местные), внебрачные дети аристократов. [4] [5]
В повседневной жизни чунгины стояли ниже аристократических янбанов, но превосходили санмин из низшего среднего и рабочего класса . Их роль заключалась в второстепенных технических и административных чиновниках, поддерживающих структуру правительства. высшего ранга Чунгины , местные функционеры, административно позволяли янбану угнетать низшие классы, особенно полный контроль, который они имели над санмином. Джунгины и были по сути мелкими бюрократами , функционировали как средний класс особенно в сельской местности.
Хотя высокообразованные джунгины уступали аристократии по социальному положению, они пользовались гораздо большими привилегиями и влиянием, чем представители низшего среднего класса и простого рабочего класса. Например, джунгины не облагались налогом и не подлежат воинской повинности . Как и янбаням , им разрешили жить в центральной части города, отсюда и название «средние люди». Кроме того, джунгины имели тенденцию вступать в брак как с представителями своего класса, так и с представителями класса янбан . Кроме того, поскольку они имели право войти во дворец в качестве королевских слуг , девушка- джунгин , если у ее отца была чистая репутация или хорошие связи и она могла привлечь внимание короля или вдовствующей королевы, могла стать королевской особой. супруга или даже королевская благородная супруга, второй по величине уровень в иерархии королевского гарема после королевы. Примером может служить королевская благородная супруга Хуэй из клана Индон Чан , личное имя Чан Ок Чжон , была супругой короля Чосона Сукчона и матерью Кёнджона . Она была королевой Чосон с 1689 года до своего свержения в 1694 году.
Однако, чтобы стать джунгином , обычно требовалась сдача экзамена чапква , который проверял их практические знания определенных навыков. Чунгины . не только были известны как часть среднего класса, но и были самым маленьким социальным классом в династической Корее
Корейские джунгины , как социальный класс, были примерно аналогичны среднему классу в Европе . Местные чиновники в сельской местности были в основном приравнены к мелким бюрократам.
Влияние культуры на корейскую литературу
[ редактировать ]Чунгины были высокообразованными, как и янбаны, и, хотя их никогда не считали одинаковым уровнем или социальным статусом, они получали помощь от людей янбан, которым нравились их стихи, в их публикации. Более того, поскольку они были менее признаны, чем класс янбан, они также подвергались дискриминации. Поскольку к джунгинам относились несправедливо из-за их статуса в обществе, они хотели большего признания в обществе и создали поэтическую группу; Работы наследника можно увидеть в старинных книгах «Окгеисеунгчеоп» и «Окгечхонгючеоп». Одновременно они опубликуют свой первый сборник стихов «Sodaepungyo» и продолжат выпускать новый сборник каждые 60 лет. [6]
Литературный сборник «Читание сборников шести поэтов» рассказывает об уровне литературных талантов поэта по сравнению с его местом в обществе. Несмотря на различия, развитие Общества поэзии Сонгсогвон привело к более тесному взаимодействию между социальными классами янбан и чунгин. В конце семнадцатого века многие юнгины приобрели некоторую популярность благодаря написанию стихов. Они писали стихи о своей жизни как поэты, а иногда люди из высшего общества распространяли их стихи среди других. Даже несмотря на то, что они делились этими стихами и нравились другим, это все равно не позволяло им завоевать большее расположение в обществе, и они оставались джунгинами . «Оставшиеся жемчужины Кореи» представляли собой сборник стихов, составленных джунгином , которого янбан посоветовал собрать воедино.
Известный автор Сиджо времен династии Чосон, Ким Чхон Тэк, был констеблем Погё во время правления короля Сукчона. Ким Чхон Тэк составил «Чхонгуёнён» и был известен тем, что запомнил сотни произведений Сигёна. Ким был высококвалифицированным певцом с большими познаниями в искусстве, который до слез тронул жителей страны своим пением. Будучи членом класса джунгинов в свой период, он не смог продвинуться в обществе, поэтому решил жить с природой. Ким знал это из-за социального расслоения в династии Чосон и решил жить среди того, что природа могла предложить большинству людей джунгинов . В своих сидзё Ким включил элементы природы; в своем сидзё о белой чайке (перевод на английский ниже) он выражает, что как член класса джунгинов он будет жить с природой: [7] [8]
Белая чайка, позволь мне кое-что спросить. Не волнуйтесь.
Где все знаменитые места, великолепные земли, которые были заброшены?
Если расскажешь мне подробно, мы сможем пойти и провести там время вместе.
- Ким Чхон Тэк
Знаменитый Юнг
[ редактировать ]Юнгины были особенно заметны в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков, когда они были склонны приветствовать западные институты и идеи модернизации Кореи.
- Yu Dae-chi (a.k.a. Yu Hong-gi)
- О Кён Сок и его сын О Се Чхан
- Пён Су
- Ким Кю Сик
- Чхве Нам Сон
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Андреа Матлес Савада (1997). Южная Корея: страновое исследование . Издательство ДИАНА. стр. 91, 377. ISBN. 0-7881-4619-Х .
- ^ средний класс (中人) (на корейском языке). Эмпас / ЭнсиКорея .
- ^ средний класс (中人) (на корейском языке). Эмпас / Британника .
- ^ Айвор Граттан-Гиннесс (2003). Сопутствующая энциклопедия истории и философии математических наук . Джу Пресс. стр. 112–113. ISBN 0-8018-7396-7 .
- ^ Чун Гиль Ким (2005). История Кореи . Издательская группа Гринвуд. стр. 95 –96–113. ISBN 0-313-33296-7 .
чунгин.
- ^ «Средний класс Чосон – ключ к развитию литературы, культуры» . корейские времена . 01.08.2011 . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ Чо, Хвисанг (2020). «Литературная сила из социальных маргиналов». Журнал Американского восточного общества . 140 (4): 821–838. дои : 10.7817/jameroriesoci.140.4.0821 . ISSN 2169-2289 .
- ^ Корея, LTI «Корейская литература сейчас - KLN > Струны > Inkstone > Гагаек: Идолы досовременной Кореи» . Корейская литература сейчас - KLN (на корейском языке) . Проверено 5 апреля 2024 г.