Для нас
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на корейском языке . (Август 2020 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Сорт | хангыль | Ханджа | Статус |
---|---|---|---|
Янбан | дворянин | Две смены | дворянский класс |
Юнга | в ходе выполнения | посредник | промежуточный класс |
Санмин | Санмин | обычные люди | простые люди |
Чхонмин | человек скромного происхождения | неприкасаемый | люди низкого происхождения ( ноби , пэкчон , мудан , кисэн и др.) |
Для нас | |
хангыль | |
---|---|
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | Для нас |
МакКьюн-Рейшауэр | Для нас |
Ноби были представителями класса рабов во времена корейских династий Корё и Чосон . Юридически они занимали самый низкий статус в средневековом корейском обществе. Ноби считались собственностью или движимым имуществом , и их можно было купить, продать или подарить.
Классификация
[ редактировать ]Ноби социально не отличались от свободных людей , кроме правящего класса янбан , и некоторые из них обладали правами собственности, юридическими лицами и гражданскими правами. Поэтому некоторые ученые утверждают, что называть их «рабами» неуместно. [1] в то время как некоторые ученые описывают их как крепостных . [2] [3] Более того, корейское слово, обозначающее настоящего раба в европейском и американском значении, — нойе , а не ноби . [3] Некоторые ноби владели собственными ноби . [4]
История
[ редактировать ]Некоторые люди стали ноби в качестве законного наказания за совершение преступления или неуплату долга. Однако некоторые люди добровольно стали ноби , чтобы избежать сокрушительной бедности во время неурожаев и голода. [1]
Домашние ноби служили личными слугами и домашней прислугой, и большинство из них получали ежемесячную зарплату, которая могла быть дополнена заработками, полученными в нерабочее время. [5] [6] Ноби-нерезиденты проживали на расстоянии и мало чем отличались от фермеров-арендаторов или простолюдинов. [5] Они были официально зарегистрированы как независимые семейные единицы и владели собственными домами, семьями, землей и состоянием. [6] Ноби-нерезиденты были гораздо более многочисленны, чем ноби-домохозяйства. [7]
Считалось, что иерархические отношения между мастером янбана и ноби эквивалентны конфуцианским иерархическим отношениям между правителем и подданным или отцом и сыном. [8] Ноби считались продолжением тела хозяина, и развивалась идеология, основанная на покровительстве и взаимных обязательствах. В « Анналах короля Тэджона» говорится: « Ноби — такой же человек, как и мы, поэтому разумно относиться к нему щедро» и «В нашей стране мы любим наших ноби как часть нашего тела». [9]
В чаккэ системе ноби выделялись два участка сельскохозяйственной земли, при этом продукция с первой земли выплачивалась хозяину, а продукция со второй земли оставлялась ноби для потребления или продажи. Чтобы обрести свободу, ноби могли купить ее, заработать военной службой или получить в качестве услуги от правительства. [5]
В 1426 году Седжон Великий издал закон, предоставлявший государственным женщинам -ноби 100-дневный отпуск по беременности и родам после родов, который в 1430 году был продлен на один месяц перед родами. В 1434 году Седжон также предоставил мужьям 30-дневный отпуск по уходу за ребенком. [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Ри, Ён Хун; Ян, Донхю (январь 2010 г.). «Корейский ноби и американское черное рабство: сравнительное эссе» . Тысячелетняя Азия . 1 (1): 5–39. дои : 10.1177/097639961000100102 . ISSN 0976-3996 .
- ^ Бок Рэ Ким (23 ноября 2004 г.). «Ноби: корейская система рабства» . В Гвине Кэмпбелле (ред.). Структура рабства в Индийском океане, Африке и Азии . Рутледж. стр. 153–157. ISBN 978-1-135-75917-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Пале, Джеймс Б. (1998). Взгляды на социальную историю Кореи . Институт современных корееведения Университета Ёнсей. п. 50. ISBN 9788971414415 . Проверено 15 февраля 2017 г.
Еще одной целью его критики является утверждение о том, что рабы (ноби) в Корее, особенно во времена династии Чосон, были ближе к крепостным (нонгно), чем к настоящим рабам (нойэ) в Европе и Америке, наслаждаясь большей свободой и независимостью, чем обычно имел бы раб. быть разрешено.
- ^ Бок Рэ Ким (23 ноября 2004 г.). «Ноби: корейская система рабства» . В Гвине Кэмпбелле (ред.). Структура рабства в Индийском океане, Африке и Азии . Рутледж. стр. 162–163. ISBN 978-1-135-75917-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с Сет, Майкл Дж. (16 октября 2010 г.). История Кореи: от древности до наших дней . Издательство Rowman & Littlefield. п. 168. ИСБН 9780742567177 . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кэмпбелл, Гвин (23 ноября 2004 г.). Структура рабства в Индийском океане, Африке и Азии . Рутледж. п. 155. ИСБН 9781135759179 . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ Кэмпбелл, Гвин (23 ноября 2004 г.). Структура рабства в Индийском океане, Африке и Азии . Рутледж. п. 154. ИСБН 9781135759179 . Проверено 16 февраля 2017 г.
Тезис о крепостном праве во многом основан на работе северокорейского ученого Ким Сок Хёна , который разделил ноби на «резидентных» и «нерезидентных» группы. Первые жили под одной крышей со своими хозяевами, выполняя для них домашнюю и большую часть сельскохозяйственной работы. Последние жили вдали от домов своих господ, обрабатывали землю, за которую платили арендную плату своим господам, и владели своей личной собственностью. В действительности их положение было похоже на положение фермеров-арендаторов. Поэтому Ким -резидентов считал ноби -нерезидентов рабами, а ноби - крепостными. Поскольку последняя группа была гораздо более многочисленной, он пришел к выводу, что крепостное право характерно для общества Чосон .
- ^ Ким, Ёнмин; Петтид, Майкл Дж. (ноябрь 2011 г.). Женщины и конфуцианство в Корее Чосон: новые перспективы . СУНИ Пресс. п. 140. ИСБН 9781438437774 . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ Кэмпбелл, Гвин (23 ноября 2004 г.). Структура рабства в Индийском океане, Африке и Азии . Рутледж. п. 156. ИСБН 9781135759179 . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ Йи, Пэ Ён (2008). Женщины в истории Кореи Женщины в истории Кореи . Издательство женского университета Ихва. п. 267. ИСБН 9788973007721 . Проверено 18 августа 2018 г.
- Пале, Джеймс Б. (1996), «Глава 6», Конфуцианское государственное управление и корейские институты: Ю Кёнвон и поздняя династия Чосон , Сиэтл: University of Washington Press, ISBN 978-0295974552
- Ри, Ён Хун; Ян, Донхю, корейский ноби в американском зеркале: принудительный труд династии И в сравнении с рабством на довоенном юге Соединенных Штатов
- Ли Ин Чхоль (март 2003 г.). Роль рабов и рабского труда в древнем корейском обществе Раб и роль рабского труда в Древней Корее. Журнал древней истории Кореи (на корейском языке). 29 . Общество древней истории Кореи.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рабство в традиционной Корее (Джеймс Б. Пале, Вашингтонский университет; Теодор Корнвайбель, Университет Сан-Диего) в тезисах ежегодного собрания AAS 2000 года (через archive.org )
- Изменение аспектов образа жизни корейских рабов (ноби) в Корее позднего Чосона (Куэн Тэ Ким и др.) в тезисах ежегодного собрания AAS 2006 г.