Jump to content

Пэкджон

Пэкджон
Человек в маске играет роль мясника Пэкджон в спектакле.
Корейское имя
хангыль
мясник
Ханджа
Пересмотренная романизация Пэкджон
МакКьюн-Рейшауэр Пэкчон

Пэкджон 백정 ( корейский : в ) были неприкасаемых кастой Корее . [1] происходящие из некоторых меньшинств, кочевых групп спорной этнической принадлежности. В начале периода Корё (918–1392 гг.) эти меньшинства в основном проживали в фиксированных общинах. [1] Однако монгольское вторжение оставило Корею в беспорядке и аномии , и эти группы стали кочевниками . [1] Подгруппы пэкчон включали чхейн ( 才人 «артисты») и хвачэ ( 禾尺 ) или сучэ ( 水尺 ), [2] которые были в основном мясниками. Пэкчон . занимались определенными профессиями, такими как мясное дело, кожевенное дело, плетение корзин и проведение казней [1] В период Корё слово «пэкчон» использовалось как нейтральный термин для обозначения простых людей. [3] Со времен династии Чосон этот титул стал оскорбительным для обозначения низшего класса общества. [4] Кроме того, со времен династии Чосон слово «пэкчон» также использовалось для очернения человека. [5] [6] В современной Южной Корее этот термин в основном ассоциируется со значением мясника и даже используется в названиях ресторанов. [7] [8]

Источник

[ редактировать ]
Классовая система Чосон
Сорт хангыль Ханджа Статус
Янбан дворянин Две смены дворянский класс
Юнга в ходе выполнения посредник промежуточный класс
Санмин Санмин обычные люди простые люди
Чхонмин человек скромного происхождения неприкасаемый люди низкого происхождения ( ноби , пэкчон , мудан , кисэн и др.)

По мнению Чон Якёна , одного из наиболее выдающихся ученых-методологов исторических исследований в период правления королей Чонджо (1777-1800) и короля Сунджо (1801-1834), [9] одна теория утверждает, что они были «татарского» происхождения. Термин «татар», по-видимому, был общим термином для всех северных народов, монголов , маньчжуров и так далее. В его книге происхождение пэкчона приписывается кочевой группе периода Корё , известной как Янсуучок (楊水尺) или Муджари (무자리). [9] Будучи чужеродным народом, янсучуки с трудом ассимилировались с общим населением. [9] Они занимались изготовлением и продажей ивовых корзин. [9] Они также умели забивать животных и любили охоту. [9]

В период Корё

[ редактировать ]

Со времен династии Корё (918~1392) до времен короля Седжона из династии Чосон слово «пэкчон» не использовалось для обозначения низшего класса людей. [10] Китайско-корейский термин «пэкчжон» ( 白丁 ) первоначально означал «простые люди». [11] значение, которое оно сохраняет в китайском и японском языках. На основании информации, содержащейся в Корёсе , главном сохранившемся историческом документе Корё Кореи, учёные предполагают, что пэкчжон это «человек, у которого нет бремени обязанностей (역, 役)». Этот термин представляет собой соединение слов «пэк» ( , , букв. « белый/невинный/пустой » ) и чон ( , , букв. « человек » ). [10] Таким образом, «пэкджон» или «пустой человек» означает группу крестьян, которым не была предоставлена ​​земля, поскольку они не получили определенных повинностей от государства. [10]

В период Корё терминами для группы, которая позже будет известна как Пэкчжон, были янсуучок (ханджа: 楊水尺 ), сучок (ханджа: 水尺 ), хвачхок или хвачэ (ханджа: 禾尺 ) и Муджари (корейский: 무자리) . , вероятно, соединение «вода» и 자리 «сидение, место»). [12] [13] Они произошли от чжурчжэней или киданей, относящихся к началу Корё. [14] Им нравилась групповая жизнь между собой, поэтому они продолжали жить во временных жилищах, переезжая в разные места. [15] Они были распространены по всей стране, но особенно сконцентрированы в провинциях Пхёнгандо и Хванхэ-до . [15] Они не были зарегистрированы в национальном реестре. [15]

В период Чосон

[ редактировать ]

В первые дни основания династии Чосон король Седжон объединил различные группы изгоев с обычными фермерами. [10] Эта объединенная группа называлась «пэкчон», название основной крестьянской группы в период Корё. [10] Король Седжон также внес их в семейный реестр, дал им земли для посадки, поселил их в постоянные общины и попытался держать их под контролем государства. [10] Однако общая политика короля Седжона не смогла преодолеть предрассудки простых людей, которые продолжали дискриминировать потомков изгоев. Даже правительственные чиновники не последовали указаниям короля. [16]

Более того, похоже, что пэкчон не так-то легко изменили свой существующий образ жизни или занятие. [16] Они поселились в одном районе, но не пытались заниматься земледелием, а занимались производством и продажей плетеных изделий, забоем скота, пением и танцами. [16] В этой ситуации интеграция пэкчжонов в рядовое крестьянство была непростой, и практика дискриминации и подавления против них продолжалась. [16] В частности, основная группа считала жизнь и обычаи мясников презренными, антисоциальными, ненормативными и даже потенциально преступными. [16]

Конец династии Чосон

[ редактировать ]

организация взаимопомощи пэкчжон под Ближе к концу династии Чосон была создана названием Сындондога ( 승동도가 ; 承洞都家 ), в которую вошли представители различных общин. [17] Организация участвовала в принятии мер, координации улучшений и временами выступала в качестве официального представителя пэкчона по юридическим вопросам. [17] В 1894 году корейская кастовая система была юридически отменена реформой Габо . Однако социальная дискриминация пэкчжона на этом не закончилась. Семейный реестр пэкчжонов по-прежнему был отдельным, и в разделе «род занятий» их имена отмечались словом 屠漢 («мясник») или красной точкой. [18] Тем не менее, реформа Габо гарантировала, что Пэкчон сможет стать чиновниками, учеными или художниками, если у них есть способности. [19] Хотя они по-прежнему в значительной степени ограничивались своими традиционными занятиями, измененные правила в 1896 году позволили нонпэкчонам стать лицензированными мясниками , что в конечном итоге привело к появлению мясного бизнеса, который вытеснил многих из одной из немногих открытых для них профессий.

Однако, хотя улучшение социального статуса пэкчжона происходило медленно, у простолюдинов (низших из янминов ), которые экономически мало отличались от рабов, все было иначе. Уважение к правительственным чиновникам упало в 17 веке, когда они бежали от вторгшихся японцев и маньчжурцев, оставив мирное население на произвол судьбы. Правительство также предоставило многим ополченцам статус класса янбан в обмен на их добровольную ополченскую деятельность против этих захватчиков. Со временем, с развитием торговли, купцы стали покупать поддельные семейные истории и официальные документы. В конце концов, около трех четвертей населения были янбанами по названию .

Современное использование

[ редактировать ]

Термин «пэкчон» до сих пор используется в современном южнокорейском обществе. Это особенно распространено среди профессий, связанных с сырым мясом, которые несут негативную социальную стигму. [20] Несмотря на это, «пэкчжон» широко используется в названиях корейских ресторанов, обозначая барбекю- заведения, где подают сырое маринованное мясо и готовят его на столе. [21] В этом контексте слово «пэкчон» носит описательный характер и не несет в себе никакой негативной коннотации.

Вакансии

[ редактировать ]

На протяжении большей части династии Чосон их также заставляли служить палачами . [22] Когда общине Пэкчон требовалось предоставить палача, эта работа поручалась какому-то несчастному члену, иногда практически безумному человеку.

Пэкджон выполнял работу, к которой не прикоснулся бы ни один уважающий себя кореец-буддист, включая работу с животными. [23] Убой животных, изготовление кожи — этих видов нечистых обязанностей другие корейцы избегали, и поэтому фактически их выполняли пэкчжон. [23] Другими словами, группе поручали самые унизительные задачи в корейском обществе. [23] Их также считали моральным нарушением буддийских принципов, из-за чего корейцы считали работу с мясом загрязняющей и греховной, даже если они считали ее потребление приемлемым. [23] Во второй половине правления династии Чосон Пэкчжон принял принципы конфуцианства и не убивал в течение трех лет, когда умерли их родители. [24]

Дискриминация

[ редактировать ]

Группа долгое время страдала от серьезной социальной дискриминации в корейском обществе . [25] Пэкчон . считались презренными и оскверненными людьми, которых другие боялись и избегали встреч [25] Пэкджон не мог жить в доме с черепичной крышей , ему не разрешалось носить шелковую одежду, кожаную обувь или гат. [26] (традиционная корейская шапка из конского волоса). Когда Пэкчон выходил из дома, им приходилось носить парэнги. [26] или бамбуковая шляпа. Пэкджон должен был опуститься перед янином , и ему запрещалось курить или пить в их присутствии. [26] Пэкджон не мог ездить на носилках или лошади, когда они поженились, а замужняя женщина не могла носить заколку для волос . [26] Пэкджону не разрешалось использовать фамилии, а также запрещалось использовать определенные символы в своих личных именах, например 仁 «доброжелательность», 義 «праведность», 禮 «обряды» или 智 «мудрость». [26] Степень, в которой их считали нечистыми людьми, хорошо иллюстрируется тем фактом, что их тела хранились на отдельных кладбищах , чтобы не смешиваться с телами янминь .

Влияние религии

[ редактировать ]

Донхак и христианство оказали большое влияние на пэкчжон . Эти системы верований подвергли пэкчжонов – и корейцев в целом – концепциям эгалитаризма и социального равенства. Влияние этих религий стало связано с общественным движением.

К концу XIX века усилился импульс к человеческому достоинству и либерализации. Особое значение имел рост некоторых религий, поддерживающих перемены. Донхак, корейская националистическая религия, хотела положить конец несправедливым традициям. Крестьяне Донхака подняли восстание в 1894 году в защиту прав человека, особенно тех, кто находился на нижних ступеньках социальной лестницы. Среди прочего, они потребовали, чтобы пэкчжонов больше не заставляли носить дискриминационные шляпы, а вдовам разрешили повторно выйти замуж. [27] Хотя это восстание в конечном итоге не увенчалось успехом, оно стало важным стимулом для реформы Габо и помогло упразднить классовую структуру, которая налагала юридические ограничения на определенные группы. Однако пэкчон выиграл от этих изменений гораздо меньше, чем другие группы, такие как рабы .

христианство

[ редактировать ]

Другое важное религиозное влияние на права человека оказало христианство. [28] Некоторые миссионеры обратили Пэкджон в христианство , заявив, что все имеют равные права перед Богом . [28] Однако в христианских общинах не все были равны, и протесты вспыхивали, когда миссионеры пытались интегрировать пэкчон в богослужения, а не- пэкчон находил такие попытки нечувствительными к традиционным представлениям о социальном статусе. [28] Таким образом, и Донхак, и христианство подвергли пэкчжонов и корейцев в целом концепциям эгалитаризма и социального равенства. [28] Параллельно возникновению этих идей и в их поддержку происходили перемены, происходящие в корейском обществе в целом, особенно в отношении социальных классов. [28]

Социальные движения

[ редактировать ]

Начиная с конца 19 — начала 20 веков, пэкчон начали сопротивляться открытой социальной дискриминации, существовавшей против них. [29] В 1900 году лидеры 16 округов обратились к мэру Чинджу с просьбой разрешить им носить ту же одежду и головные уборы, что и другим людям. [30] Когда другие жители севера отказались носить унизительную одежду, которую традиционно ожидали от них, и были заключены в тюрьму, была предпринята попытка их освободить. [30] Растущий индустриализм в Корее начал подрывать доминирование пэкчжонов в некоторых профессиях, особенно после того, как японцы начали контролировать скотобойни и эксплуатировать их в качестве наемных работников. [30]

Однако, когда некоторые пэкчжоны впали в финансовое отчаяние, ослабление сегрегации привело к тому, что другие извлекли выгоду из изменений, предоставив им возможность финансировать усилия по осуществлению перемен. [30] Помимо финансовых ресурсов, организация также была усилена благодаря давним связям, созданным посредством сегрегации и сплоченных социальных сетей. [30] Благодаря этим человеческим и финансовым ресурсам, акценту на прогрессивные модели и чувству социальной депривации и дискриминации были созданы условия для мобилизации пэкчжонов для перемен. [30] Одно из первых таких движений возникло в 1910 году, когда Чан Чипиль , впоследствии влиятельный член Хёнпхёнса , безуспешно попытался создать профсоюз мясников. [30] В 1921 году корейские и японские предприниматели основали организацию «Джипсон Джохап», пытавшуюся оказывать помощь мясникам в бедности. [30] Однако эти усилия по улучшению экономических условий вскоре были омрачены организацией с более широкими целями. [30]

Организация «Хёнпхёнса» была основана в Чинджу 23 апреля 1923 года благодаря союзу богатых или образованных сторонников перемен из числа «пэкчон» и «не- пэкчон» , выступавших за «отмену классов и презрительных наименований, просвещение членов и развитие взаимной дружбы между людьми». члены». [31] Он выступал как за индивидуальные гражданские права, так и за общинное товарищество, признавая, что группа должна сохранять свою идентичность под давлением таких изменений, как урбанизация и индустриализация , которые угрожают атомизировать сообщество. [31] Таким образом, Хёнпхёнса стремился как к равенству прав человека, так и к праву на ассимиляцию с более широкой общественностью, даже несмотря на то, что он работал над формированием общей идентичности. [31] В 1927 году ряд членов Хёнпхёнса были арестованы за участие в создании подпольной националистической организации. Их отсутствие частично стало причиной перехода организации к левым социалистам в конце 1920-х годов. [31] Власть внутри организации менялась несколько раз, включая переход в 1925 году от первоначальной фракции Чинджу, выступавшей за реформу образования, к группе сеульских интеллектуалов, более заинтересованных в экономических реформах, основанных на традиционных занятиях. [31]

На национальной конференции 1931 года они вызвали разногласия внутри движения, внося предложение о роспуске, чувствуя, что организация отказалась от своих первоначальных целей в пользу целей руководящих ею буржуазных интеллектуалов . [31] Они считали, что роспуск лучше послужит их интересам, поскольку на смену ему придут профсоюзы . [31] Предложение о роспуске провалилось, но не без дальнейшего отчуждения более консервативных членов движения, которые уже были финансово ограничены более широкими экономическими условиями в Корее. [31] Еще более фатальным для движения стал арест ряда молодых радикально настроенных членов, обвиненных в создании секретной коммунистической организации «Молодежный авангард Хёнпхёнса», которая, по словам властей, требовала борьбы с феодализмом и отмены частной собственности. [31] Суд по этому обвинению затянулся на четыре года, прежде чем подсудимые были признаны невиновными. Вполне вероятно, что эта «организация» была создана японскими властями для того, чтобы гарантировать, что рабочее крыло Хёнпхёнса не будет препятствовать их доступу к коже , необходимой для вторжения в Китай . [31] В результате Хёнпхёнса сместился вправо, отказавшись от прогрессивных идеалов и, наконец, распавшись в 1935 году, заявив, что цели движения успешно достигнуты. [31]

Растущая мощь радикального крыла разделила движение, и большая часть экономической поддержки, оказываемой более богатыми Пэкджонами, была прекращена, особенно из-за напряжения Великой депрессии , которая отрицательно повлияла на торговлю мясом и кожей. [32] Молодые социалисты из Хёнпёнса наладили связи с другими движениями, пытаясь расширить движение и работать над «восстановлением Кореи в целом». [32] Что еще более важно, они сосредоточились на социальной и экономической несправедливости, затрагивающей пэкчон , надеясь создать эгалитарное корейское общество. [33] Их усилия включали борьбу с социальной дискриминацией со стороны высшего класса, властей и «простых людей», а также использование унижающих достоинство выражений в отношении детей в государственных школах. [33]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Судрания, ОП (9 сентября 2012 г.). «Касты в глобальной перспективе – является ли каста только индуистской проблемой? (Часть 6) – ChakraNews.com» . ChakraNews.com . Проверено 5 мая 2018 г.
  2. ^ «화척(禾尺)» [Хвачок (禾尺) - Энциклопедия корейской национальной культуры]. Энциклопедия корейской культуры (на корейском языке) . Проверено 13 сентября 2021 г.
  3. ^ «Пэкчжон (白丁) - Энциклопедия корейской национальной культуры» . Энциклопедия корейской культуры (на корейском языке) . Проверено 14 апреля 2018 г.
  4. ^ «Национальный институт корейского языка — Энциклопедия стандартного языка» . stdweb2.korean.go.kr . Архивировано из оригинала 20 мая 2018 года . Проверено 14 апреля 2018 г.
  5. ^ «Прокуроры утверждали, что лобби завершило проверку двух человек, которым предъявлено обвинение, без содержания под стражей… «разочаровывающий момент» » (на корейском языке). 18 апреля 2018 года . Проверено 28 апреля 2018 г.
  6. ^ Ли, Чон Гын (25 октября 2011 г.). «Человек Пэкджон, критика Седжо из Чосона» . О-мои-новости . Проверено 28 апреля 2018 г.
  7. ^ «Кан Хо Дон Пэк Чжон» . www.baekjeong.co.kr . Архивировано из оригинала 16 июня 2018 года . Проверено 14 июня 2018 г.
  8. ^ Юн, Сун Ён (2011). « Реальность Мясника и его литературный образ в «Имггокчжон». Магистерская диссертация (Высшая школа образования Национального университета Конджу) (на корейском языке): 1.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Рим, Скоро Человек (1974). «ПЭКЧОН: «НЕПРЕКРАСНЫЕ» КОРЕИ» (PDF) . Журнал востоковедения . 12 :30–40.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Ким, Джун Соп (2013). « Историческое и социологическое рассмотрение происхождения «Пэкчона» династии Чосон» [Статьи: Происхождение изгоя, Пэкчона, в период Чосон: пересмотр социально-исторической перспективы]. Журнал востоковедения . 164 : 140 ~ 141 – через Восточный институт Университета Йонсей.
  11. ^ Рю, Сун Ён (2001). «高麗時代 白丁에 대한 再檢討» [Повторное исследование Пэкчона в династии Корё]. Диссертация (магистратура) – Высшая школа Университета Донг-А: исторический факультет (на корейском языке). 3 : 1–50 – через 동아대학교 도서관 (Библиотека университета Донг-А).
  12. ^ Мартин, Сэмюэл Элмо; Йи, Ян-ха; Чанг, Сон-Он, ред. (1967). Корейско-английский словарь . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN  9780300007534 .
  13. ^ «Янсучук (楊水尺) — Энциклопедия национальной культуры Кореи» . Энциклопедия корейской культуры (на корейском языке) . Проверено 14 апреля 2018 г.
  14. ^ «Новая корейская история – общество и международные отношения в династии Корё » (PDF) . Национальный комитет по сбору исторических данных (на корейском языке). 2002.
  15. ^ Jump up to: а б с «Хочак (禾尺) — Энциклопедия корейской национальной культуры» . Энциклопедия корейской культуры (на корейском языке) . Проверено 14 апреля 2018 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и Ким, Джун Соп (2013). « Историческое и социологическое рассмотрение происхождения «Пэкчона» династии Чосон» [Статьи: Происхождение изгоя, Пэкчона, в период Чосон: пересмотр социально-исторической перспективы]. Журнал востоковедения . 164 : 154 ~ 155 - через Университет Йонсей. Восточный институт.
  17. ^ Jump up to: а б Ли, Мун Джэ (8 августа 1991 г.). « Любовь Пэкчона спасена от «Бунганнару»» [Обида Пэкчона]. www.sisapress.com (на корейском языке) . Проверено 12 мая 2018 г.
  18. ^ Ким, Хан Чен (6 июня 2004 г.). «История дискриминации и сопротивления «Пэкджон» » . Heritage.www.hani.co.kr (на корейском языке) . Проверено 12 мая 2018 г.
  19. ^ Ли, Ли Хва (2008). Серия по истории Кореи от Humans - Весна ] тоже приближается. Take away Field (на корейском языке). Гиммён. ISBN  978-8934953647 .
  20. ^ Ким, Юн Хо (16 апреля 2018 г.). «Девятнадцать мясных директоров носят узкие джинсы и режут ножом» [Девятнадцать шестнадцать мясных директоров]. Джунганг Ильбо (на корейском языке) . Проверено 12 мая 2018 г.
  21. ^ Канг, Мэтью (17 ноября 2017 г.). «Смотреть: Кан Хо Дон Пэкджон — любимое корейское барбекю в мире?» . Видео Пожиратель . Проверено 12 мая 2018 г.
  22. ^ Шин, Майкл Д.; Парк, Эдвард; Ёкса, Ёнгухо (2014). Повседневная жизнь в Корее эпохи Чосон: экономика и общество / Организация корейских историков, Сеул; отредактировано и переведено Майклом Д. Шином; соавторский перевод Эдварда Парка . Нидерланды: Лейден. ISBN  9789004261150 .
  23. ^ Jump up to: а б с д «1100 год нашей эры. Пэкджон: средневековые изгои» . История Кореи . 11 сентября 2017 г. Проверено 5 мая 2018 г.
  24. ^ Джо, Юн Мин (2017). Гнев История Чосон-Десять лиц народа против господствующей власти [ Гнев История Чосон-Десять лиц народа против господствующей власти ]. баночка для письма. ISBN  9788967354961 .
  25. ^ Jump up to: а б Ким, Хан Чен (6 июня 2004 г.). «История дискриминации и сопротивления «Пэкджон» » . Heritage.www.hani.co.kr . Проверено 12 мая 2018 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д и Ким, Чон Ин (2015). История на пути к демократии: преодоление эпохи, новое открытие истории 19-го века [ История для демократии: преодоление эпохи, новое открытие истории 19-го века ]. С книгой. ISBN  9791186293393 .
  27. ^ Пак, Ын-Хонг (2006). Исправление корейского здравого смысла [ Исправление корейского здравого смысла ]. С книгами (Wbooks). ISBN  978-8997735853 .
  28. ^ Jump up to: а б с д и Ким, Чон Рок (2013). Прогуляйтесь по Новым Временам [ Прогуляйтесь по Новым Временам ]. Книги Дасан. стр. 126~133. ISBN  978-8963709352 .
  29. ^ Ким, Юнг-Соп (1999). «В поисках прав человека: движение Пэкджон в колониальной Корее». В Ги-Вук Шин и Майкл Робинсон (ред.). Колониальная современность в Корее . Гарвардский университет. п. 326. ИСБН  978-0674005945 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  30. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ким, Чунг Соп (2001). Движение за справедливость, Том 3, В поисках культуры Чинджу (на корейском языке). Мичиганский университет: история индустрии знаний. ISBN  978-8942348176 .
  31. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Ли, Чон Ын (2013). «Маргинализированные люди в современном городе: социальная история меньшинств и прав человека» . Институт восточноазиатских исследований . 10 :140–142 – через Университет СунгКонгХо.
  32. ^ Jump up to: а б Ким, Чжун Соп (2003). Корейский Пэкджон под властью Японии: стремление к равенству и правам человека . п. 147.
  33. ^ Jump up to: а б Ким, Чжун Соп (2003). Корейский Пэкджон под властью Японии: стремление к равенству и правам человека . Лондон. п. 147. ИСБН  9781138863460 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Осгуд, Корнелиус. 1951. Корейцы и их культура . Нью-Йорк: Рональд Пресс.
  • Пассен, Герберт. 1957. «Пэкчон Кореи: Краткая социальная история» Monumenta Nipponica . 12 (3/4): 195–240.
  • Ким, Джун Соп. 1999. «В поисках прав человека: движение Пэкчон в колониальной Корее», стр. 311–335 в журнале «Колониальная современность в Корее» под редакцией Ги-Вук Шина и Майкла Робинсона. Кембридж; Лондон: Азиатский центр Гарвардского университета.
  • Ким, Джун Соп. 2003. Корейский Пэкджон под властью Японии: стремление к равенству и правам человека . Лондон; Нью-Йорк: Рутледж.
  • Ёсихиро Уэхара , 2006. « Бураку Миллион » Корейское издательство .
  • Ким Ён Дэ, 1988. «Дифференцированные люди Северной Кореи ». Издательство Jiefang .
  • Ким Чон Соп , 2003. « Движение Хёнпён: история и борьба дискриминируемого народа Кореи, ». Институт исследований освобождения Бураку и прав человека
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed8e67a4611c698a103b2f441b9f5540__1716489540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/40/ed8e67a4611c698a103b2f441b9f5540.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Baekjeong - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)