Чхонмин
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2020 г. ) |
Сорт | хангыль | Ханджа | Статус |
---|---|---|---|
Янбан | дворянин | Две смены | дворянский класс |
Юнга | в ходе выполнения | посредник | промежуточный класс |
Санмин | Санмин | обычные люди | простые люди |
Чхонмин | человек скромного происхождения | неприкасаемый | люди низкого происхождения ( ноби , пэкчон , мудан , кисэн и др.) |
Чхонмин | |
Хунминджонгым | человек скромного происхождения |
---|---|
Ханджа | неприкасаемый |
Пересмотренная романизация | чхонмин |
МакКьюн-Рейшауэр | Чонмин |
НАСИЛИЕ | [tɕʰʌnmin] |
Чхонмин ( корейский : 천민 ; ханджа : 賤民 ), или «вульгарные простолюдины», были низшей кастой простолюдинов в династической Корее. Их было много в в Корё (918–1392) и Чосон периоды аграрной бюрократии Кореи (1392–1897).
Система социальных классов
[ редактировать ]В кастовой системе Кореи этот социальный класс был в значительной степени наследственным и основывался на определенных профессиях, которые высшие классы считали «нечистыми». В этот список нечистых профессий вошли мясники, шаманы , сапожники, слесари, проститутки, маги, колдуны, тюремщики и артисты (например, кисэн ). Ноби (рабы) были слугами, взятыми из класса чхонмин для обслуживания янбана (аристократии) и королевской семьи, но, как и рабы, они считались собственностью своих владельцев и могли быть отданы другим высокопоставленным людям.
Кисэн , артистки Янбана , были из этого класса, образованные, но не уважаемые другими в обществе. Наследственный характер кастовой системы породил узаконенную дискриминацию и предрассудки на ранних этапах истории Кореи, поскольку чхонминам было запрещено большинство форм социального продвижения, включая поступление на государственную службу или сдачу экзаменов на государственную службу гвагео .
Чхонмин пэкчон , хотя и стоял на шаг выше традиционной касты неприкасаемых или изгоев, называемой пэкчжон , жил обособленной жизнью, как и , изолированной от остального общества и прятавшейся в гетто вдали от остального общества. Хотя чхонмины выполняли задачи, которые другие корейцы считали нечистыми или недостойными, они по-прежнему выполняли важную функцию и роль в династическом корейском обществе. Их работа в качестве мясников, сапожников, артистов низшего сословия, выполняя нечистую работу, предоставляла другим классам услуги, недоступные никому другому.
Наследие
[ редактировать ]Хотя классовая и кастовая система династической Кореи больше не существует и в значительной степени исчезла в современную эпоху, остатки такой социальной дискриминации, основанной исключительно на роде занятий или предыдущей сфере деятельности предков, продолжают формировать традиционное корейское мышление и ценности сегодня. [ нужна ссылка ]
Исключения
[ редактировать ]За всю историю династии Чосон есть лишь несколько выдающихся примеров чхонминов, преодолевших свой классовый статус.
Королевский благородный супруг Сукбин Чхве получил высший ранг королевского благородного супруга в Чосон, всего на одну ступень ниже королевы. Чхве, мать короля Ёнджо , первоначально вошла во дворец как мусури или рабыня. Из-за скромного происхождения его матери, Ёнджо перенес несколько покушений на свою жизнь, когда его назвали наследным принцем во время правления его сводного брата. Хотя он был усыновлен королевой Инвон и находился под ее защитой, многие дворяне были против того, чтобы принц низкого происхождения правил страной как король.
Чан Гым ( начало 16 века), первоначально уинё из класса чхонмин , стала первой женщиной-королевским врачом в истории Кореи . Согласно « Анналам династии Чосон», король Чонджон признал медицинские знания Чан Гым и поручил ей королевскую заботу обо всех членах королевской семьи. Таким образом, король Чонджунг повысил Чан Гыма до третьего по рангу офицера при дворе и получил право использовать имя Дэ ( корейское : 대 ; ханджа : 大 ; RR : Дэ ; MR : Тэ ) (что означает «великий» на языке «великий»). кореянка) перед ее именем. [1] [2] [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тэчжангеум (Драгоценность во дворце)» . Корейская туристическая организация . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 21 февраля 2012 г.
...единственная женщина, которая была главным врачом короля в жестко иерархической социальной структуре династии Чосон, в которой доминировали мужчины.
- ^ «Тэчангым стимулирует постоянный интерес к кухне королевского двора» . ХанСинема . 8 января 2009 года . Проверено 21 февраля 2012 г.
Чангым был реальным человеком, упомянутым в анналах династии Чосон, который жил в Корее около 500 лет назад.
- ^ Шин, Мён Хо (2008). «Анналы истории Чосон, воплощенные в жизнь цифровой эпохой» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 сентября 2013 года . Проверено 21 февраля 2012 г.
Когда продюсер Ли Бён Хун работал над исторической драмой «Хо Джун», он наткнулся на примечательный отрывок, когда искал в «Анналах династии Чосон» информацию о Хо Джуне (1539–1615), придворном враче династии Чосон, посещавшем королевский дворец. семья. Это было заявление короля Чонджона (годы правления 1506-1544), который заявил: «Никто не знает моих болезней так хорошо, как Чан Гым».