У тебя это есть
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на китайском языке . (Июль 2012 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
У тебя это есть | |
хангыль | медицинская женщина |
---|---|
Ханджа | медицинская женщина |
Пересмотренная романизация | у вас есть |
МакКьюн-Рейшауэр | Тыньё |
Уинё ( корейский : 의녀 ; ханджа : 醫女 ; букв. «знахарки» [ 1 ] ) были женщинами -врачами , специализировавшимися на лечении женщин в период Чосон (1392–1910) в Корее . [ 2 ] Уинё были созданы как решение социальных табу в отношении женщин, получающих лечение у врачей-мужчин. Система уинё впервые появилась в 1406 году после того, как король Тэджон приказал основать ее в Чесэнвоне (濟生院 медицинские центры для простолюдинов). [ 3 ]
Учреждение
[ редактировать ]Предложение о создании уинё исходило от Хо До (許道), государственного чиновника, носившего титул Джичесэнвонса (知濟生院事). Он предложил королю, чтобы несколько умных молодых женщин прошли медицинскую подготовку по лечению женщин. В «Анналах династии Чосон» в эпоху Седжона сообщается, что он предложил такое использование врачей-мужчин из-за дискриминации между полами; он заявил, что даже если мужчина является рабом другого раба, с ним все равно будут обращаться. Он выразил обеспокоенность тем, что вообще может быть врач-мужчина, которому будет стыдно, глядя на пациентку, и в конечном итоге отказаться ее лечить. [ 4 ]
Хотя система уинё начала использоваться в медицине, она была глубоко связана с традиционными корейскими обычаями того времени. Различные религии с гендерной сегрегацией оказали большое влияние на такое урегулирование системы женщин-врачей. Наряду с буддизмом, даосизмом и шаманизмом, династия Чосон в целом была строгим конфуцианским государством и укрепляла различие между полами, которое называлось нэоэ (內外; половая сегрегация ). Свободные контакты между полами вызывали большие споры и какое-то время были запрещены, несмотря на то, что правительство поощряло поступать иначе в медицинских целях. Поэтому было также много случаев, когда пациентки умирали, не получив надлежащего лечения, потому что им было стыдно, что их осматривал врач-мужчина. Хо До понял это несоответствие: женщины не хотели, чтобы мужчины осматривали их, а мужчины не хотели осматривать женщин. Хотя Хо До смог повлиять на решение короля о создании этой женской медицинской системы, вначале единственными женщинами, которые могли заниматься медицинской практикой, были правительственные служанки. В результате этим женщинам нужно было получить образование во дворце, а затем их можно было отправить куда угодно, куда пожелало правительство. Однако, поскольку они были служанками, это также означало, что они не смогут бросить практику, если захотят. [ 5 ]
В «Аналектах Чосон» было записано, что Хо До заявил:
Когда мужчине семь лет, мужчина и женщина не вместе и не едят.
Это потому, что святые хотят избежать дискриминации между мужчинами и женщинами. Если человек уже сформирован темпераментом, он не может быть больным. Даже если он раб раба, нет никого, кто не вылечил бы его. Меня глубоко беспокоит, что есть человек, который стыдится видеть то, что видит, и поэтому не властен над болезнью в конце своей жизни. Попросите их поставить женщину-врача в Тэджонджо и немедленно попросите врача в Сеуле выбрать для каждого учреждения... Единственное, что женщины во дворце и женщины на окраинах не могут иметь этих льгот для себя; так в чем же дефицит политического реформизма? Бог есть. Отправьте их в Сеул, чтобы они научили постельному иглоукалыванию и приготовлению лекарств, а те, кто освоит технику питья, будут отправлены в дорожный зал, и болезни женщин в этом районе будут устранены. Бог — это тот, кто написал накануне: «Жди хорошего урожая, а затем сделай его». Божьи мысли нерешительны; Интересно, собирается ли Бог забрать целую страну из-за годичной порчи, из-за которой баланс Инь-Ян находится в плохом состоянии?
В нации с глубокими религиозными корнями считалось, что Бог всегда подкрепляет политические решения и что многие болезни, преследующие нацию, были результатом нарушения баланса Инь-Ян, вызванного нерешительностью Бога. В результате Хо До пришел к выводу, что нерешительность Бога является причиной дискриминации между мужчинами и женщинами, хотя и непреднамеренной. Из-за стыда между двумя полами у мужчины всегда не будет повода для беспокойства, даже если он принадлежит к низшей касте, просто потому, что он мужчина, а мужчины были врачами. Женщины же подвергались большому риску из-за стыда показаться мужчине и из-за того, что мужчина стыдится смотреть на женщину. [ 6 ]
Через некоторое время простолюдины получили возможность заниматься медициной, однако чунгины (люди среднего класса) и санмин (простолюдины) не хотели становиться уинё , так что в любом случае молодые женщины, принадлежавшие к магазинам и офисам во дворце, не хотели становиться уинё. для этой цели служанки обучались медицине. [ 7 ] [ 8 ]
Медицинское образование и практика
[ редактировать ]Чесэнвон Classic выбрал Уинё и научил Майцзин (脈經; Pulse [ 9 ] ), иглоукалывание и прижигание . [ 7 ] [ 8 ]
В июле 1434 года, на 16-м году правления Седжона Великого , правительство в качестве поощрения выделило унине из Чесенвона стипендию в виде риса дважды в год, основываясь на прецедентах выплат рабыням. В феврале 1498 года, на девятом году правления короля Сончжона , Еджо (Министерство обрядов) [ 10 ] ) пересмотрел шесть статей закона, чтобы кодифицировать систему, которая разделяла уинё на три ступени: нэынё (внутренний уинё), ганбён уинё (уинё для медсестер) и чхак уинё (уинё для начинающих) в зависимости от уровня образования. [ 7 ]
Согласно записям Соктэджона ( 續大典, «Дополнение к Национальному кодексу ») [ 11 ] ) уинё обычно делились на два типа: наэгук ёуи (內局女醫, женщины-врачи в нэуйвоне или называемые нэуинё ) и хёминсо ёуи (惠民署女醫, женщины-врачи в хёминсо ). Это различие было сделано для поощрения уинё со времен правления короля Ёнджо и продолжалось до конца династии Чосон. Пока нэуинё работал во дворце, другая группа уинё работала в хёминсо , государственных медицинских клиниках в определённых районах. [ 2 ] [ 7 ]
Мобилизация в качестве артистов
[ редактировать ]В конце короля Сончжона правления , хотя уинё отправляли присутствовать на вечеринках и пирах, проводимых для официальных и частных случаев, их не приглашали вместе с кисэн (женщинами-артистками). Король Ёнсангун , однако, был правителем-тираном, известным тем, что любил вечеринки, и изменил эту практику. В июне 1502 года, на восьмом году правления короля, уинё были отправлены к семьям, проводившим свадьбу, для проверки свадебных подарков в день, когда семья отправляла приданое. Поводом для расследования послужило то, что богатые люди тратили деньги на роскошные свадебные вещи. С этого времени, когда бы ни проводился пир, Уинё открыто участвовал вместе с кисэном , сидя на каменных ступенях в подарок королю. Помимо медицины они начали изучать музыку. [ 2 ] [ 7 ]
преемник короля Чонджонга Когда на престол взошел , Уинё служил уиги (медицинским артистом) на вечеринках придворных чиновников. После 1510 года, пятого года правления короля, правительство несколько раз законодательно запрещало уинё посещать вечеринки и заставляло их вернуться к своей первоначальной миссии в медицине. Несмотря на эти усилия, некогда строгая мораль не была исправлена, и Уинё по-прежнему посещал вечеринки. На пирах уинё , работавшие в нэуйвоне (королевской медицинской клинике), носили гариму (корону), сделанную из черного шелка, а кисэн черное по носил на голове . Поскольку уинё , принадлежавшие к Хёминсо (общественные клиники), назывались «якбан гисэн» (артисты медицинского кабинета), они считались артистами первого рейтинга по сравнению с другими женщинами-официальными артистками, назначенными в государственные учреждения. [ 7 ]
Из-за своего низкого происхождения уинё не получили такого же социального статуса, как врачи-мужчины, и едва сохранили свое существование как группа низшего класса общества. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ким, Ай Ра (1996). Женщины, борющиеся за новую жизнь: роль религии в культурном переходе из Кореи в Америку . СУНИ Пресс . п. 10. ISBN 0-7914-2737-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с Хан, Хи Сук (декабрь 2004 г.). «Жизнь женщин во времена династии Чосон» (PDF) . Международный журнал корейской истории . 6 : 31–34. Архивировано из оригинала (PDF) 24 февраля 2009 г.
- ^ «의녀(醫女), уинё» (на корейском и английском языках). Академия корееведения . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 4 февраля 2009 г.
- ^ «Анналы династии Чосон» . История Силлока .
- ^ Чой, Сун Е. «Создание системы женских врачей (Уинё) и их деятельность в первые дни эпохи Чосон» . dkyobobook ученый .
- ^ «Анналы династии Чосон» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г медицинская женщина (на корейском языке). Эмпас / ЭнсиКорея .
- ^ Перейти обратно: а б медицинская женщина (на корейском языке). Эмпас / Британника .
- ^ Китайский словарь (на китайском языке). Национальный исследовательский институт китайской медицины.
- ^ «예조(禮曹), Йеджо» (на корейском и английском языках). Академия корееведения .
- ^ «속대전 (續大典), Сок-тэджон» (на корейском и английском языках). Академия корееведения .
- Карьеристка, заклейменная как аптекарь кисэн, всесторонняя красавица и женщина-медик династии Чосон. (на корейском языке). KBS Health 365. 14 июня 2008 г.
- Пак Мин Хи (13 августа 2003 г.). (Культура) «Женщина-карьеристка» Даенг Ги Меори . Ханкёре 21 (на корейском языке). № 472.