Традиционная корейская медицина
Эта статья является частью серии, посвященной |
Альтернативная медицина |
---|
![]() |

Традиционная корейская медицина [n 1] (известная в Северной Корее как медицина Корё ) относится к формам традиционной медицины, практикуемым в Корее.
История
[ редактировать ]
Традиции корейской медицины зародились в древние и доисторические времена и прослеживаются еще в 3000 году до нашей эры были найдены каменные и костяные иглы . , когда в провинции Северный Хамгён , на территории современной Северной Кореи, [2] [3] В Кочосоне , где записан основополагающий миф Кореи , есть история о тигре и медведе, которые хотели перевоплотиться в человеческий облик и ели полынь и чеснок . В «Джеванг Унги» (제왕운기), написанном примерно во времена Самгука Юсы , полынь и чеснок описываются как «съедобные лекарства», показывая, что даже в те времена, когда заговорная медицина была основным направлением, в Корее лекарственные травы использовались как лечебные средства. Лекарственные травы в то время использовались в качестве лечебного средства, например, для облегчения боли или лечения травм, а также для определения того, какие продукты полезны для здоровья. В период Троецарствия традиционная корейская медицина находилась в основном под влиянием других традиционных лекарств, таких как древняя китайская медицина . В период Троецарствия велась важная торговля с зарубежными странами. [4] «В частности, медицинские знания из Китая и Индии дополнили основу традиционной медицины, передаваемую из периода Старой Чосон». [4] В Корее это «стимулировало дальнейшее развитие событий». [4]
Медицина процветала в период Чосон . Например, первая система подготовки медсестер была учреждена при короле Тэджоне (1400–1418), а во время правления короля Седжона Великого (1418–1450) были приняты меры по содействию разработке различных корейских лекарственных ингредиентов. [5] Эти усилия были систематизированы и опубликованы в «Хянъяк Джипсонбанг» (향약집성방, 1433 г.), который был завершен и включал 703 корейских местных лекарства, что дало толчок к избавлению от зависимости от китайской медицины. [6] Медицинская энциклопедия « Секретный сборник медицинских рецептов» (醫方類聚, 의방유취), в которую вошли многие классические труды традиционной китайской медицины, написанные Ким Е Монгом (金禮蒙, 김예몽) и другими официальными корейскими врачами с 1443 по 1445 год, считалась как один из величайших медицинских текстов XV века. [6] Он включал более 50 000 рецептов и 153 различных текста на корейском и китайском языках. [6] в том числе « Краткие рецепты королевских врачей» (御醫撮要方, 어의촬요방), написанные Чхве Чон Чжуном (崔宗峻, 최종준) в 1226 году. Секретный сборник медицинских рецептов имеет очень важную исследовательскую ценность, поскольку в нем хранится содержание множество древних корейских и китайских медицинских книг, давно утерянных. [7]
После этого было издано множество книг по медицинским специальностям. Есть три врача из династии Чосон (1392–1910), которым обычно приписывают дальнейшее развитие традиционной корейской медицины: Хо Джун , Саам и И Джема . После японского вторжения в 1592 году « Донгеуй Богам » (동의보감) был написан Хо Джуном, первым из крупнейших врачей. Эта работа еще больше объединила корейскую и китайскую медицину своего времени и оказала влияние на китайскую, японскую и вьетнамскую медицину. В поздний период Чосон «уникальная система конституционной медицины» Ли Джема на примере иллюстрирует «природу» медицины, которая традиционно развивалась в Корее. [4] Медицинское лечение было основано на принципах инь и ян «и пяти элементах». [4] Теплое обращение будет относиться к человеку, являющемуся Инь. [4] С другой стороны, лечение холодом лечит человека Ян. [4]
Следующее важное влияние на традиционную корейскую медицину связано с типологией Сасанг (사상의학). И Дже-ма и его книга «Принцип сохранения жизни в восточной медицине» (東醫壽世保元, 동의수세보원) систематически теоретизировали под влиянием корейского конфуцианства и своего клинического опыта в Корее. И Дже-ма сказал, что даже если пациенты страдают от одного и того же заболевания, им необходимо использовать разные травяные средства для лечения одного и того же заболевания из-за патофизиологии каждого человека. Он подчеркивает, что здоровье человеческого тела имело тесную связь с состоянием души. Он считал, что человеческий разум и тело неотделимы друг от друга и тесно отражают друг друга, и при изучении причин болезней необходимо учитывать аспект разума. Таким образом, еще одной серьезной причиной заболеваний могут быть не только пища и природная среда, но и эмоциональные изменения человека. Он считал, что медицинский диагноз и лечение должны основываться на типологии человека, а не только на симптомах, и каждому человеку следует давать разные рецепты в зависимости от конституции человека. [8] Типология Сасанг (사상의학) фокусируется на отдельных пациентах, основанных на различных реакциях на болезнь и травы. Лечите болезнь, устраняя первопричину посредством правильной диагностики. Ключом к этому диагнозу является сначала определение внутренних органов или патофизиологии каждого пациента. [9]
Следующим признанным человеком является Саам, священник-врач, который, как полагают, жил в 16 веке. Хотя о Сааме многое неизвестно, включая его настоящее имя и дату рождения, записано, что он учился у знаменитого монаха Самьянга. Он разработал систему акупунктуры, основанную на теории пяти элементов.
В конце династии Чосон позитивизм был широко распространен. Клинические данные чаще использовались в качестве основы для изучения болезней и разработки методов лечения. Ученые, отвернувшиеся от политики, посвятили себя лечению болезней, и, как следствие, были созданы новые школы традиционной медицины. Были изданы простые книги по медицине для простого народа.
И Дже-ма разделил людей на четыре основных типа в зависимости от эмоций, которые доминировали в их личности, и разработал методы лечения для каждого типа:
- Тэ-Ян (태양, 太太陽 ) или «высший Ян»
- Со-Ян (소양, 小 陽 ) или «меньший Ян»
- Тэ-Ым (태음, 太太陰 ) или «высшая инь»
- Со-Ым (소음, 小 陰 ) или «меньшая инь»
Японцы взяли под свой контроль Корею, в результате чего для корейской традиционной медицины наступили трудные времена. [4] Колониальное правление японцев началось с 1910 года. [4] Продолжение развития корейской медицины было приостановлено на 40 лет из-за японского правления. [4] Академические исследования этого лекарства также были приостановлены. [4] Подавление продолжалось до 1945 года, когда Корея была освобождена от японского правления. [4] В 1951 году принятие Национального закона о медицинском лечении создало организованную структуру для квалифицированных практикующих врачей, использующих лекарства, традиционно разработанные для лечения пациентов. [4] Корейцы и их правительство поддержали это лекарство. [4] В 1970-х годах корейская традиционная медицина, включая иглоукалывание, получила широкое признание в медицинских клиниках из-за ее ценности. [4]
Первоначально корейская традиционная медицина называлась «медициной симптомов». [10] «Принципы традиционной медицины требуют оценки восьми симптомов». [10] Эти симптомы подразделяются «на четыре пары: холод/горячий, недостаток/достаток, большой/малый и инь/ян». [10] Корейская традиционная медицина в некоторых ситуациях неэффективна, если использовать ее отдельно. [10] Лекарство Запада можно использовать с корейской медициной, которая более эффективна. [10] В Корее эта широко распространенная практика существует уже давно. [10] В настоящее время корейская традиционная медицина сталкивается с трудностями при проведении научных исследований, таких как клинические испытания, чтобы противостоять растущему недоверию. [11] Мем «한무당» (Ханмудан), неологизм, связывающий корейскую традиционную медицину с шаманизмом, стал настолько распространенным среди молодых поколений, что ассоциации протекционистов корейской традиционной медицины пришлось принять меры, чтобы предотвратить автоматическое заполнение мема при поиске в Интернете. . [12]
Методы
[ редактировать ]
Наиболее распространенными применениями корейской традиционной медицины являются иглоукалывание, фитотерапия и прижигание. [10] Они описывают сочетание исследований естественных и медицинских наук. [10] В Корее приверженцы традиционно разработанной медицины советуют на первом месте стоит иглоукалывание. [10] На втором месте стоит прижигание, а на третьем – фитотерапия. [10] В зависимости от физического состояния и особенностей состояния человека эти практики могут назначаться по-разному. [10]
Фитотерапия
[ редактировать ]Травничество — это изучение и практика использования растительного материала в пищу, в медицине или для здоровья. Это могут быть цветы, растения, кустарники, деревья, мох, лишайник, папоротник, водоросли, морские водоросли или грибы. Растение можно использовать целиком или только с отдельными частями.
Лекарственные травы могут быть представлены во многих формах, включая свежие, сушеные, целые или измельченные. Травы можно готовить в виде настоев, когда траву замачивают в жидкости, или отваривать — варить в воде на слабом огне в течение определенного периода времени. Некоторыми примерами настоя являются ромашка или мята с использованием цветов, листьев и порошкообразных трав. Примерами отвара могут быть плоды шиповника, кора корицы и корень солодки, состоящие из плодов, семян, коры и корней. Свежие и сушеные травы можно настойивать, если травы хранятся в спирте или содержатся в уксусном экстракте. Их можно консервировать в виде сиропов, таких как глицериты в растительном глицерине, или добавлять в мед, известный как миель.
Непероральное использование трав включает в себя кремы, ванны, масла, мази, гели, дистиллированную воду, промывания, припарки, компрессы, нюхательные средства, пары, вдыхание дыма и ароматические летучие масла.
Многие травники считают решающим значение прямого участия пациента. Эти методы применяются по-разному в зависимости от травяных традиций каждой местности. Природа не обязательно безопасна; особое внимание следует уделять при оценке качества, определении дозировки, оценке возможных эффектов и любых взаимодействиях с растительными лекарственными средствами. [13]
Примером фитотерапии является использование лекарственных грибов в пищу и в виде чая. Известный гриб, используемый в традиционной корейской медицине, — Phellinus linteus , также известный как Сонгэн.
Другим примером фитотерапии является чхонсимхван ( корейский : 청심환 , букв. « таблетка для ясного ума » ), таблетка, в состав которой входят тридцать с лишним трав и другие лекарственные ингредиенты, в том числе бовисский камень , женьшень , мускус и китайского ямса . корень [14]
Иглоукалывание
[ редактировать ]Иглоукалывание используется для забора крови или стимуляции определенных точек на людях и животных путем введения их в определенные точки давления на теле. Традиционная акупунктура предполагает веру в то, что «жизненная сила» ( ци ) циркулирует внутри тела по линиям, называемым меридианами. [15] Научные исследования не нашли никаких гистологических или физиологических подтверждений традиционных китайских понятий, таких как ци , меридианы и акупунктурные точки . [n 2] [20] и многие современные практикующие больше не поддерживают существование энергии жизненной силы ( ци ), текущей через меридианы, которая была основной частью ранних систем верований. [21] [22] [23] Точки давления можно стимулировать с помощью различных методов: от введения и извлечения очень маленьких игл до использования тепла, известного как прижигание . Точки давления также можно стимулировать с помощью лазера, массажа и электрических средств. [24] : 234 Конституциональная акупунктура, лекарственная акупунктура, иглоукалывание Саам и одноигольная акупунктура являются уникальными методами иглоукалывания. [10]
Прижигание
[ редактировать ]Прижигание — это метод, при котором на тело воздействуют теплом с помощью палки или конуса горящей полыни. Средство накладывают на пораженный участок, не обжигая кожу. Конус или палочку также можно приложить к точке давления, чтобы стимулировать и укрепить кровь. [25]

Кокрейновский обзор обнаружил доказательства умеренной достоверности в пользу использования прижигания в сочетании с обычным уходом для снижения вероятности тазового предлежания младенцев, но неясность в отношении необходимости ECV . [26] Прижигание также изучалось для лечения боли, [27] рак , [28] гладить , [29] язвенный колит , [30] запор , [31] и гипертония . [32] Систематические обзоры прижигания показывают, что существует необходимость в дальнейших исследованиях этих других терапевтических применений, чтобы снизить риск предвзятости публикаций . [33]
Образование
[ редактировать ]Высшая школа корейской медицины
[ редактировать ]Правительство Южной Кореи создало национальную школу традиционной корейской медицины, чтобы закрепить свое национальное достояние на прочной основе после закрытия первого современного учебного заведения (медицинской школы Донг-Дже) сто лет назад в результате японского вторжения.
была открыта Школа корейской медицины В 2008 году на территории Пусанского национального университета , в которой обучаются 50 студентов бакалавриата медицинского кампуса Янсан. Новая дочерняя Корейская медицинская больница и исследовательский центр клинических исследований находятся в стадии строительства.
По сравнению с обычными частными школами бакалавриата традиционной медицины (6 лет) это специальная аспирантура (4+4).
Главный госпиталь медицины Корё
[ редактировать ]Медицина корё — это форма традиционной медицины, используемая в Северной Корее и продвигаемая правительством Северной Кореи, обеспечивающая половину зарегистрированного медицинского обслуживания в стране. [34] В основном это практикуется в больнице общего профиля медицины Корё в Пхеньяне . [35] Примерами лекарств Корё, продаваемых на коммерческой основе, являются Kumdang-2 и Royal Blood-Fresh , продаваемые Pugang Pharmaceutic Company , оба из которых популярны среди китайских туристов, приезжающих в Северную Корею. [36]
См. также
[ редактировать ]- Донги Богам
- Женьшень
- поле
- Корейская философия
- Кён Ок-ко
- Список форм альтернативной медицины
- Список тем, характеризуемых как лженаука
- Фармакогнозия
- Типология Сасанга
- Традиционная китайская медицина
- Традиционная вьетнамская медицина
- я близко
Примечания
[ редактировать ]- ^ Восточная медицина ; Корейская медицина ; Хануихак ; или Хянъяк ; 鄕藥 ; Хянъяк
- ^ Сингх и Эрнст (2008) заявили: «Ученые до сих пор не могут найти ни малейшего доказательства, подтверждающего существование меридианов или Ци», [16] «Традиционные принципы акупунктуры глубоко ошибочны, поскольку нет вообще никаких доказательств существования Ци или меридианов». [17] и «Как инь и ян, акупунктурные точки и меридианы не являются реальностью, а всего лишь продуктом древней китайской философии». [18] [19]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Корейский иглотерапевт вводит иглу в ногу пациента-мужчины» . Приветственная коллекция . Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ «Исцеление, стимулируемое иглоукалыванием» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2015 г.
- ^ Доктор ДиЛева, Роуз. «Эволюция иглоукалывания в ветеринарной медицине» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 июля 2011 года . Проверено 14 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Шин Джун Сик. (2008). Введение в традиционную медицину Кореи. Кореана , 22 (1), 8–13.
- ^ Корейская медицина: целостный путь к здоровью и исцелению по выбору Сеула
- ^ Jump up to: а б с Селин, Хелейн (11 ноября 2013 г.). Энциклопедия истории науки, техники и медицины в незападных культурах . Springer Science & Business Media. п. 506. ИСБН 9789401714167 . Проверено 9 сентября 2016 г.
- ^ «Влияние китайской одежды | Восточный стиль» . Архивировано из оригинала 8 октября 2011 г. Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ Археология психотерапии в Корее: исследование корейской терапевтической работы ... Хэён Чжон
- ^ «ChaeLab - Типология Сасанга» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2010 г. Проверено 22 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Ко Чангхам. (2008). Три популярных применения корейской традиционной медицины. Кореана, 22(1), 14–23.
- ^ Ким, Чуно (16 июля 2020 г.). «Группа врачей утверждает, что фитотерапия ненаучна, и не доверяет ее безопасности и эффективности » . Medical Tribune (на корейском языке) . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ «Поисковое слово «Hanmu-dang» с автозаполнением исчезает из Naver, Kakao и т. д. » Газета корейской медицины (на корейском языке) . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ Микоцци, Марк С. и Лиза Мезероль (2000). Марк С. Микоцци и К. Эверетт Куп (ред.). Фитотерапия: основы дополнительной и интегративной медицины . Сент-Луис: Сондерс Эль Севьер.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Чхонсимхван» Чхонгсимхван . Корейско-английский словарь для изучающих английский язык . Национальный институт корейского языка . Архивировано из оригинала 10 января 2017 года . Проверено 10 января 2017 г.
- ^ «Иглоукалывание» . Выбор Национальной службы здравоохранения . Проверено 2 мая 2015 г.
- ^ Сингх и Эрнст 2008 , с. 72
- ^ Сингх и Эрнст 2008 , с. 107
- ^ Сингх и Эрнст 2008 , с. 387
- ^ Сингх; Эрнст (2008). Уловка или лечение? . Петух. ISBN 9780593061299 . OCLC 190777228 .
- ^ Ан, Эндрю С.; Кольбер, Агата П.; Андерсон, Белинда Дж.; Мартинсен, Орьян Г.; Хаммершлаг, Рихард; Сина, Стив; Уэйн, Питер М.; Ланжевен, Элен М. (2008). «Электрические свойства акупунктурных точек и меридианов: систематический обзор» (PDF) . Биоэлектромагнетизм . 29 (4): 245–256. дои : 10.1002/bem.20403 . ПМИД 18240287 . S2CID 7001749 .
- ^ из «Скал» Сесар Фернандес; Арендт-Нильсен, Ларс ; Гервин, Роберт Д. (2010). Головная боль напряжения и цервикогенная головная боль: патофизиология, диагностика и лечение . Джонс и Бартлетт Обучение . стр. 251–254. ISBN 9780763752835 .
- ^ Манн, Ф (2000). Новое изобретение иглоукалывания: новая концепция древней медицины . Эльзевир . ISBN 0750648570 .
- ^ Улетт, Джорджия (2002). «Иглоукалывание» . В Шермере, М. (ред.). Скептик: Энциклопедия лженауки . АВС-КЛИО . п. 283291. ISBN 1576076539 .
- ^ Пиццорно, Джозеф Э. младший и Памела Снайдер (2000). Марк С. Микоцци и К. Эверетт Куп (ред.). Натуропатическая медицина: основы дополнительной и интегративной медицины . Сент-Луис: Сондерс Эль Севьер.
- ^ Ким, Ю.-С. (2005). «Корейская восточная медицина в лечении инсульта» . Дополнительный обзор практики здравоохранения . 10 (2): 105–117. дои : 10.1177/1533210105279482 .
- ^ Койл, Миган Э.; Смит, Кэролайн; Пит, Брайан (9 мая 2023 г.). «Цефальный вариант прижиганием при тазовом предлежании» . Кокрановская база данных систематических обзоров . 2023 (5): CD003928. дои : 10.1002/14651858.CD003928.pub4 . ISSN 1469-493X . ПМЦ 10167788 . ПМИД 37158339 .
- ^ Ли, Мён Су; Чхве, Тэ Ён; Кан, Юнг Вон; Ли, Бом-Джун; Эрнст, Эдзард (2010). «Прижигание для лечения боли: систематический обзор». Американский журнал китайской медицины . 38 (5): 829–38. дои : 10.1142/S0192415X10008275 . ПМИД 20821815 .
- ^ Ли, Мён Су; Чхве, Тэ Ён; Пак Джи Ын; Ли, Сон-Шил; Эрнст, Эдзард (2010). «Прижигание для лечения рака: систематический обзор и метаанализ» . БМК Рак . 10 :130. дои : 10.1186/1471-2407-10-130 . ПМЦ 2873382 . ПМИД 20374659 .
- ^ Ли, MS; Шин, Британская Колумбия; Ким, Дж.-И.; Хан, Ч.-ч.; Эрнст, Э. (2010). «Прижигание для реабилитации после инсульта: систематический обзор» . Гладить . 41 (4): 817–20. дои : 10.1161/СТРОКЕАХА.109.566851 . ПМИД 20150551 .
- ^ Ли, Дон Хё; Ким, Чон Ин; Ли, Мён Су; Чхве, Тэ Ён; Чой, Сун-Ми; Эрнст, Эдзард (2010). «Прижигание при язвенном колите: систематический обзор и метаанализ» . БМК Гастроэнтерология . 10:36 . дои : 10.1186/1471-230X-10-36 . ПМЦ 2864201 . ПМИД 20374658 .
- ^ Ли, Мён Су; Чхве, Тэ Ён; Пак Джи Ын; Эрнст, Эдзард (2010). «Эффекты прижигания при лечении запоров: систематический обзор рандомизированных контролируемых исследований» . Китайская медицина . 5:28 . дои : 10.1186/1749-8546-5-28 . ПМЦ 2922210 . ПМИД 20687948 .
- ^ Ким, Чон Ин; Чхве, Джун-Ён; Ли, Хянсук; Ли, Мён Су; Эрнст, Эдзард (2010). «Прижигание при гипертонии: систематический обзор» . Сердечно-сосудистые заболевания BMC . 10:33 . дои : 10.1186/1471-2261-10-33 . ПМЦ 2912786 . ПМИД 20602794 .
- ^ Ли, Мён Су; Кан, Юнг Вон; Эрнст, Эдзард (2010). «Действует ли прижигание? Обзор систематических обзоров» . Исследовательские заметки BMC . 3 : 284. дои : 10.1186/1756-0500-3-284 . ПМЦ 2987875 . ПМИД 21054851 .
- ^ Канауэй, Рэйчел (1 октября 2017 г.). «Интеграция традиционной и «современной» медицины: размышления о визите в КНДР» . Европейский журнал интегративной медицины . 15 : 32–38. дои : 10.1016/j.eujim.2017.08.005 . ISSN 1876-3820 .
- ^ Чхве Тхэ Соп (2001). «Система медицины Корё в КНДР». Традиционная медицина в Азии (PDF) . Всемирная организация здравоохранения. стр. 69–74. ISBN 9789290222248 . Архивировано из оригинала (PDF) 31 июля 2020 г.
- ^ Талмадж, Эрик (27 августа 2018 г.). «Кожа страуса, неовиагра и лекарства от рака: Путеводитель по покупкам в Северной Корее» . Национальная почта . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 1 мая 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]