Jump to content

Традиционная корейская медицина

Корейский иглотерапевт вводит иглу в ногу пациента-мужчины (19 век). [1]

Традиционная корейская медицина [n 1] (известная в Северной Корее как медицина Корё ) относится к формам традиционной медицины, практикуемым в Корее.

Здание на снимке — больница, специализирующаяся на корейской медицине.

Традиции корейской медицины зародились в древние и доисторические времена и прослеживаются еще в 3000 году до нашей эры были найдены каменные и костяные иглы . , когда в провинции Северный Хамгён , на территории современной Северной Кореи, [2] [3] В Кочосоне , где записан основополагающий миф Кореи , есть история о тигре и медведе, которые хотели перевоплотиться в человеческий облик и ели полынь и чеснок . В «Джеванг Унги» (제왕운기), написанном примерно во времена Самгука Юсы , полынь и чеснок описываются как «съедобные лекарства», показывая, что даже в те времена, когда заговорная медицина была основным направлением, в Корее лекарственные травы использовались как лечебные средства. Лекарственные травы в то время использовались в качестве лечебного средства, например, для облегчения боли или лечения травм, а также для определения того, какие продукты полезны для здоровья. В период Троецарствия традиционная корейская медицина находилась в основном под влиянием других традиционных лекарств, таких как древняя китайская медицина . В период Троецарствия велась важная торговля с зарубежными странами. [4] «В частности, медицинские знания из Китая и Индии дополнили основу традиционной медицины, передаваемую из периода Старой Чосон». [4] В Корее это «стимулировало дальнейшее развитие событий». [4]

Медицина процветала в период Чосон . Например, первая система подготовки медсестер была учреждена при короле Тэджоне (1400–1418), а во время правления короля Седжона Великого (1418–1450) были приняты меры по содействию разработке различных корейских лекарственных ингредиентов. [5] Эти усилия были систематизированы и опубликованы в «Хянъяк Джипсонбанг» (향약집성방, 1433 г.), который был завершен и включал 703 корейских местных лекарства, что дало толчок к избавлению от зависимости от китайской медицины. [6] Медицинская энциклопедия « Секретный сборник медицинских рецептов» (醫方類聚, 의방유취), в которую вошли многие классические труды традиционной китайской медицины, написанные Ким Е Монгом (金禮蒙, 김예몽) и другими официальными корейскими врачами с 1443 по 1445 год, считалась как один из величайших медицинских текстов XV века. [6] Он включал более 50 000 рецептов и 153 различных текста на корейском и китайском языках. [6] в том числе « Краткие рецепты королевских врачей» (御醫撮要方, 어의촬요방), написанные Чхве Чон Чжуном (崔宗峻, 최종준) в 1226 году. Секретный сборник медицинских рецептов имеет очень важную исследовательскую ценность, поскольку в нем хранится содержание множество древних корейских и китайских медицинских книг, давно утерянных. [7]

Донги Богам , Национальный музей Кореи

После этого было издано множество книг по медицинским специальностям. Есть три врача из династии Чосон (1392–1910), которым обычно приписывают дальнейшее развитие традиционной корейской медицины: Хо Джун , Саам и И Джема . После японского вторжения в 1592 году « Донгеуй Богам » (동의보감) был написан Хо Джуном, первым из крупнейших врачей. Эта работа еще больше объединила корейскую и китайскую медицину своего времени и оказала влияние на китайскую, японскую и вьетнамскую медицину. В поздний период Чосон «уникальная система конституционной медицины» Ли Джема на примере иллюстрирует «природу» медицины, которая традиционно развивалась в Корее. [4] Медицинское лечение было основано на принципах инь и ян «и пяти элементах». [4] Теплое обращение будет относиться к человеку, являющемуся Инь. [4] С другой стороны, лечение холодом лечит человека Ян. [4]

Следующее важное влияние на традиционную корейскую медицину связано с типологией Сасанг (사상의학). И Дже-ма и его книга «Принцип сохранения жизни в восточной медицине» (東醫壽世保元, 동의수세보원) систематически теоретизировали под влиянием корейского конфуцианства и своего клинического опыта в Корее. И Дже-ма сказал, что даже если пациенты страдают от одного и того же заболевания, им необходимо использовать разные травяные средства для лечения одного и того же заболевания из-за патофизиологии каждого человека. Он подчеркивает, что здоровье человеческого тела имело тесную связь с состоянием души. Он считал, что человеческий разум и тело неотделимы друг от друга и тесно отражают друг друга, и при изучении причин болезней необходимо учитывать аспект разума. Таким образом, еще одной серьезной причиной заболеваний могут быть не только пища и природная среда, но и эмоциональные изменения человека. Он считал, что медицинский диагноз и лечение должны основываться на типологии человека, а не только на симптомах, и каждому человеку следует давать разные рецепты в зависимости от конституции человека. [8] Типология Сасанг (사상의학) фокусируется на отдельных пациентах, основанных на различных реакциях на болезнь и травы. Лечите болезнь, устраняя первопричину посредством правильной диагностики. Ключом к этому диагнозу является сначала определение внутренних органов или патофизиологии каждого пациента. [9]

Следующим признанным человеком является Саам, священник-врач, который, как полагают, жил в 16 веке. Хотя о Сааме многое неизвестно, включая его настоящее имя и дату рождения, записано, что он учился у знаменитого монаха Самьянга. Он разработал систему акупунктуры, основанную на теории пяти элементов.

В конце династии Чосон позитивизм был широко распространен. Клинические данные чаще использовались в качестве основы для изучения болезней и разработки методов лечения. Ученые, отвернувшиеся от политики, посвятили себя лечению болезней, и, как следствие, были созданы новые школы традиционной медицины. Были изданы простые книги по медицине для простого народа.

И Дже-ма разделил людей на четыре основных типа в зависимости от эмоций, которые доминировали в их личности, и разработал методы лечения для каждого типа:

  • Тэ-Ян (태양, 太陽 ) или «высший Ян»
  • Со-Ян (소양, ) или «меньший Ян»
  • Тэ-Ым (태음, 太陰 ) или «высшая инь»
  • Со-Ым (소음, ) или «меньшая инь»

Японцы взяли под свой контроль Корею, в результате чего для корейской традиционной медицины наступили трудные времена. [4] Колониальное правление японцев началось с 1910 года. [4] Продолжение развития корейской медицины было приостановлено на 40 лет из-за японского правления. [4] Академические исследования этого лекарства также были приостановлены. [4] Подавление продолжалось до 1945 года, когда Корея была освобождена от японского правления. [4] В 1951 году принятие Национального закона о медицинском лечении создало организованную структуру для квалифицированных практикующих врачей, использующих лекарства, традиционно разработанные для лечения пациентов. [4] Корейцы и их правительство поддержали это лекарство. [4] В 1970-х годах корейская традиционная медицина, включая иглоукалывание, получила широкое признание в медицинских клиниках из-за ее ценности. [4]

Первоначально корейская традиционная медицина называлась «медициной симптомов». [10] «Принципы традиционной медицины требуют оценки восьми симптомов». [10] Эти симптомы подразделяются «на четыре пары: холод/горячий, недостаток/достаток, большой/малый и инь/ян». [10] Корейская традиционная медицина в некоторых ситуациях неэффективна, если использовать ее отдельно. [10] Лекарство Запада можно использовать с корейской медициной, которая более эффективна. [10] В Корее эта широко распространенная практика существует уже давно. [10] В настоящее время корейская традиционная медицина сталкивается с трудностями при проведении научных исследований, таких как клинические испытания, чтобы противостоять растущему недоверию. [11] Мем «한무당» (Ханмудан), неологизм, связывающий корейскую традиционную медицину с шаманизмом, стал настолько распространенным среди молодых поколений, что ассоциации протекционистов корейской традиционной медицины пришлось принять меры, чтобы предотвратить автоматическое заполнение мема при поиске в Интернете. . [12]

Торговец лекарствами в Сеуле (1976)

Наиболее распространенными применениями корейской традиционной медицины являются иглоукалывание, фитотерапия и прижигание. [10] Они описывают сочетание исследований естественных и медицинских наук. [10] В Корее приверженцы традиционно разработанной медицины советуют на первом месте стоит иглоукалывание. [10] На втором месте стоит прижигание, а на третьем – фитотерапия. [10] В зависимости от физического состояния и особенностей состояния человека эти практики могут назначаться по-разному. [10]

Фитотерапия

[ редактировать ]
юстик (традиционная медицина)
Кабинет врача в народной деревне в досовременной Корее.

Травничество — это изучение и практика использования растительного материала в пищу, в медицине или для здоровья. Это могут быть цветы, растения, кустарники, деревья, мох, лишайник, папоротник, водоросли, морские водоросли или грибы. Растение можно использовать целиком или только с отдельными частями.

Лекарственные травы могут быть представлены во многих формах, включая свежие, сушеные, целые или измельченные. Травы можно готовить в виде настоев, когда траву замачивают в жидкости, или отваривать — варить в воде на слабом огне в течение определенного периода времени. Некоторыми примерами настоя являются ромашка или мята с использованием цветов, листьев и порошкообразных трав. Примерами отвара могут быть плоды шиповника, кора корицы и корень солодки, состоящие из плодов, семян, коры и корней. Свежие и сушеные травы можно настойивать, если травы хранятся в спирте или содержатся в уксусном экстракте. Их можно консервировать в виде сиропов, таких как глицериты в растительном глицерине, или добавлять в мед, известный как миель.

Непероральное использование трав включает в себя кремы, ванны, масла, мази, гели, дистиллированную воду, промывания, припарки, компрессы, нюхательные средства, пары, вдыхание дыма и ароматические летучие масла.

Многие травники считают решающим значение прямого участия пациента. Эти методы применяются по-разному в зависимости от травяных традиций каждой местности. Природа не обязательно безопасна; особое внимание следует уделять при оценке качества, определении дозировки, оценке возможных эффектов и любых взаимодействиях с растительными лекарственными средствами. [13]

Примером фитотерапии является использование лекарственных грибов в пищу и в виде чая. Известный гриб, используемый в традиционной корейской медицине, — Phellinus linteus , также известный как Сонгэн.

Другим примером фитотерапии является чхонсимхван ( корейский : 청심환 , букв. « таблетка для ясного ума » ), таблетка, в состав которой входят тридцать с лишним трав и другие лекарственные ингредиенты, в том числе бовисский камень , женьшень , мускус и китайского ямса . корень [14]

Иглоукалывание

[ редактировать ]

Иглоукалывание используется для забора крови или стимуляции определенных точек на людях и животных путем введения их в определенные точки давления на теле. Традиционная акупунктура предполагает веру в то, что «жизненная сила» ( ци ) циркулирует внутри тела по линиям, называемым меридианами. [15] Научные исследования не нашли никаких гистологических или физиологических подтверждений традиционных китайских понятий, таких как ци , меридианы и акупунктурные точки . [n 2] [20] и многие современные практикующие больше не поддерживают существование энергии жизненной силы ( ци ), текущей через меридианы, которая была основной частью ранних систем верований. [21] [22] [23] Точки давления можно стимулировать с помощью различных методов: от введения и извлечения очень маленьких игл до использования тепла, известного как прижигание . Точки давления также можно стимулировать с помощью лазера, массажа и электрических средств. [24] : 234  Конституциональная акупунктура, лекарственная акупунктура, иглоукалывание Саам и одноигольная акупунктура являются уникальными методами иглоукалывания. [10]

Прижигание

[ редактировать ]

Прижигание — это метод, при котором на тело воздействуют теплом с помощью палки или конуса горящей полыни. Средство накладывают на пораженный участок, не обжигая кожу. Конус или палочку также можно приложить к точке давления, чтобы стимулировать и укрепить кровь. [25]

Всемирная выставка традиционной медицины 2013, Санчхон

Кокрейновский обзор обнаружил доказательства умеренной достоверности в пользу использования прижигания в сочетании с обычным уходом для снижения вероятности тазового предлежания младенцев, но неясность в отношении необходимости ECV . [26] Прижигание также изучалось для лечения боли, [27] рак , [28] гладить , [29] язвенный колит , [30] запор , [31] и гипертония . [32] Систематические обзоры прижигания показывают, что существует необходимость в дальнейших исследованиях этих других терапевтических применений, чтобы снизить риск предвзятости публикаций . [33]

Образование

[ редактировать ]

Высшая школа корейской медицины

[ редактировать ]

Правительство Южной Кореи создало национальную школу традиционной корейской медицины, чтобы закрепить свое национальное достояние на прочной основе после закрытия первого современного учебного заведения (медицинской школы Донг-Дже) сто лет назад в результате японского вторжения.

была открыта Школа корейской медицины В 2008 году на территории Пусанского национального университета , в которой обучаются 50 студентов бакалавриата медицинского кампуса Янсан. Новая дочерняя Корейская медицинская больница и исследовательский центр клинических исследований находятся в стадии строительства.

По сравнению с обычными частными школами бакалавриата традиционной медицины (6 лет) это специальная аспирантура (4+4).

Главный госпиталь медицины Корё

[ редактировать ]

Медицина корё — это форма традиционной медицины, используемая в Северной Корее и продвигаемая правительством Северной Кореи, обеспечивающая половину зарегистрированного медицинского обслуживания в стране. [34] В основном это практикуется в больнице общего профиля медицины Корё в Пхеньяне . [35] Примерами лекарств Корё, продаваемых на коммерческой основе, являются Kumdang-2 и Royal Blood-Fresh , продаваемые Pugang Pharmaceutic Company , оба из которых популярны среди китайских туристов, приезжающих в Северную Корею. [36]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Восточная медицина ; Корейская медицина ; Хануихак ; или Хянъяк ; 鄕藥 ; Хянъяк
  2. ^ Сингх и Эрнст (2008) заявили: «Ученые до сих пор не могут найти ни малейшего доказательства, подтверждающего существование меридианов или Ци», [16] «Традиционные принципы акупунктуры глубоко ошибочны, поскольку нет вообще никаких доказательств существования Ци или меридианов». [17] и «Как инь и ян, акупунктурные точки и меридианы не являются реальностью, а всего лишь продуктом древней китайской философии». [18] [19]
  1. ^ «Корейский иглотерапевт вводит иглу в ногу пациента-мужчины» . Приветственная коллекция . Проверено 26 мая 2024 г.
  2. ^ «Исцеление, стимулируемое иглоукалыванием» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2015 г.
  3. ^ Доктор ДиЛева, Роуз. «Эволюция иглоукалывания в ветеринарной медицине» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 июля 2011 года . Проверено 14 сентября 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Шин Джун Сик. (2008). Введение в традиционную медицину Кореи. Кореана , 22 (1), 8–13.
  5. ^ Корейская медицина: целостный путь к здоровью и исцелению по выбору Сеула
  6. ^ Jump up to: а б с Селин, Хелейн (11 ноября 2013 г.). Энциклопедия истории науки, техники и медицины в незападных культурах . Springer Science & Business Media. п. 506. ИСБН  9789401714167 . Проверено 9 сентября 2016 г.
  7. ^ «Влияние китайской одежды | Восточный стиль» . Архивировано из оригинала 8 октября 2011 г. Проверено 13 июля 2011 г.
  8. ^ Археология психотерапии в Корее: исследование корейской терапевтической работы ... Хэён Чжон
  9. ^ «ChaeLab - Типология Сасанга» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2010 г. Проверено 22 сентября 2010 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Ко Чангхам. (2008). Три популярных применения корейской традиционной медицины. Кореана, 22(1), 14–23.
  11. ^ Ким, Чуно (16 июля 2020 г.). «Группа врачей утверждает, что фитотерапия ненаучна, и не доверяет ее безопасности и эффективности » . Medical Tribune (на корейском языке) . Проверено 27 апреля 2023 г.
  12. ^ «Поисковое слово «Hanmu-dang» с автозаполнением исчезает из Naver, Kakao и т. д. » Газета корейской медицины (на корейском языке) . Проверено 27 апреля 2023 г.
  13. ^ Микоцци, Марк С. и Лиза Мезероль (2000). Марк С. Микоцци и К. Эверетт Куп (ред.). Фитотерапия: основы дополнительной и интегративной медицины . Сент-Луис: Сондерс Эль Севьер. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  14. ^ «Чхонсимхван» Чхонгсимхван . Корейско-английский словарь для изучающих английский язык . Национальный институт корейского языка . Архивировано из оригинала 10 января 2017 года . Проверено 10 января 2017 г.
  15. ^ «Иглоукалывание» . Выбор Национальной службы здравоохранения . Проверено 2 мая 2015 г.
  16. ^ Сингх и Эрнст 2008 , с. 72
  17. ^ Сингх и Эрнст 2008 , с. 107
  18. ^ Сингх и Эрнст 2008 , с. 387
  19. ^ Сингх; Эрнст (2008). Уловка или лечение? . Петух. ISBN  9780593061299 . OCLC   190777228 .
  20. ^ Ан, Эндрю С.; Кольбер, Агата П.; Андерсон, Белинда Дж.; Мартинсен, Орьян Г.; Хаммершлаг, Рихард; Сина, Стив; Уэйн, Питер М.; Ланжевен, Элен М. (2008). «Электрические свойства акупунктурных точек и меридианов: систематический обзор» (PDF) . Биоэлектромагнетизм . 29 (4): 245–256. дои : 10.1002/bem.20403 . ПМИД   18240287 . S2CID   7001749 .
  21. ^ из «Скал» Сесар Фернандес; Арендт-Нильсен, Ларс ; Гервин, Роберт Д. (2010). Головная боль напряжения и цервикогенная головная боль: патофизиология, диагностика и лечение . Джонс и Бартлетт Обучение . стр. 251–254. ISBN  9780763752835 .
  22. ^ Манн, Ф (2000). Новое изобретение иглоукалывания: новая концепция древней медицины . Эльзевир . ISBN  0750648570 .
  23. ^ Улетт, Джорджия (2002). «Иглоукалывание» . В Шермере, М. (ред.). Скептик: Энциклопедия лженауки . АВС-КЛИО . п. 283291. ISBN  1576076539 .
  24. ^ Пиццорно, Джозеф Э. младший и Памела Снайдер (2000). Марк С. Микоцци и К. Эверетт Куп (ред.). Натуропатическая медицина: основы дополнительной и интегративной медицины . Сент-Луис: Сондерс Эль Севьер.
  25. ^ Ким, Ю.-С. (2005). «Корейская восточная медицина в лечении инсульта» . Дополнительный обзор практики здравоохранения . 10 (2): 105–117. дои : 10.1177/1533210105279482 .
  26. ^ Койл, Миган Э.; Смит, Кэролайн; Пит, Брайан (9 мая 2023 г.). «Цефальный вариант прижиганием при тазовом предлежании» . Кокрановская база данных систематических обзоров . 2023 (5): CD003928. дои : 10.1002/14651858.CD003928.pub4 . ISSN   1469-493X . ПМЦ   10167788 . ПМИД   37158339 .
  27. ^ Ли, Мён Су; Чхве, Тэ Ён; Кан, Юнг Вон; Ли, Бом-Джун; Эрнст, Эдзард (2010). «Прижигание для лечения боли: систематический обзор». Американский журнал китайской медицины . 38 (5): 829–38. дои : 10.1142/S0192415X10008275 . ПМИД   20821815 .
  28. ^ Ли, Мён Су; Чхве, Тэ Ён; Пак Джи Ын; Ли, Сон-Шил; Эрнст, Эдзард (2010). «Прижигание для лечения рака: систематический обзор и метаанализ» . БМК Рак . 10 :130. дои : 10.1186/1471-2407-10-130 . ПМЦ   2873382 . ПМИД   20374659 .
  29. ^ Ли, MS; Шин, Британская Колумбия; Ким, Дж.-И.; Хан, Ч.-ч.; Эрнст, Э. (2010). «Прижигание для реабилитации после инсульта: систематический обзор» . Гладить . 41 (4): 817–20. дои : 10.1161/СТРОКЕАХА.109.566851 . ПМИД   20150551 .
  30. ^ Ли, Дон Хё; Ким, Чон Ин; Ли, Мён Су; Чхве, Тэ Ён; Чой, Сун-Ми; Эрнст, Эдзард (2010). «Прижигание при язвенном колите: систематический обзор и метаанализ» . БМК Гастроэнтерология . 10:36 . дои : 10.1186/1471-230X-10-36 . ПМЦ   2864201 . ПМИД   20374658 .
  31. ^ Ли, Мён Су; Чхве, Тэ Ён; Пак Джи Ын; Эрнст, Эдзард (2010). «Эффекты прижигания при лечении запоров: систематический обзор рандомизированных контролируемых исследований» . Китайская медицина . 5:28 . дои : 10.1186/1749-8546-5-28 . ПМЦ   2922210 . ПМИД   20687948 .
  32. ^ Ким, Чон Ин; Чхве, Джун-Ён; Ли, Хянсук; Ли, Мён Су; Эрнст, Эдзард (2010). «Прижигание при гипертонии: систематический обзор» . Сердечно-сосудистые заболевания BMC . 10:33 . дои : 10.1186/1471-2261-10-33 . ПМЦ   2912786 . ПМИД   20602794 .
  33. ^ Ли, Мён Су; Кан, Юнг Вон; Эрнст, Эдзард (2010). «Действует ли прижигание? Обзор систематических обзоров» . Исследовательские заметки BMC . 3 : 284. дои : 10.1186/1756-0500-3-284 . ПМЦ   2987875 . ПМИД   21054851 .
  34. ^ Канауэй, Рэйчел (1 октября 2017 г.). «Интеграция традиционной и «современной» медицины: размышления о визите в КНДР» . Европейский журнал интегративной медицины . 15 : 32–38. дои : 10.1016/j.eujim.2017.08.005 . ISSN   1876-3820 .
  35. ^ Чхве Тхэ Соп (2001). «Система медицины Корё в КНДР». Традиционная медицина в Азии (PDF) . Всемирная организация здравоохранения. стр. 69–74. ISBN  9789290222248 . Архивировано из оригинала (PDF) 31 июля 2020 г.
  36. ^ Талмадж, Эрик (27 августа 2018 г.). «Кожа страуса, неовиагра и лекарства от рака: Путеводитель по покупкам в Северной Корее» . Национальная почта . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 1 мая 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d32ee555b80a0afb5a28461d8c6ccd01__1720189560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/01/d32ee555b80a0afb5a28461d8c6ccd01.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Traditional Korean medicine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)