Jump to content

Традиционная медицина хауса

Эта статья о традиционной медицине хауса, практикуемой народом хауса в Западной Африке .

Медицина хауса в значительной степени характеризуется исламским влиянием, традиционной травологией в африканском стиле и религиозными практиками, которые до сих пор распространены. [1] Многие традиционные методы лечения, такие как религиозное и духовное исцеление, часто используются наряду с современной медициной в деревнях и городах хауса. [1]

Доисламское влияние

[ редактировать ]

Бокайе (единственное число: бока (м), боканья (ж)) и ян бори (единственное число: Дан бори (м), Яр бори (ж)) были наиболее известными практикующими травологию в обществе хауса до прихода ислама. культура .

Бока был травником, который зарабатывал сбором и продажей лечебных трав и советами. Бока обычно выращивал собственные лекарственные травы. [2] Бока не был духовным целителем; его или ее лекарство основывалось на травах и использовалось только при незначительных недугах, таких как головные боли или расстройство желудка.

Духовное исцеление осуществлялось с помощью ян бори, практика, которая не получила продолжения после того, как ислам укоренился в обществе хауса. [2] Травы, которые бокайе использовали и, вероятно, используют до сих пор, держатся в секрете от покупателя. По сей день трудно определить, насколько хорошо травы действуют как целебное средство, поскольку бокайе не раскрывает ингредиенты их лекарств. [3] Секретность бокайе не позволяет определить эффективность традиционной медицины хауса. Бокайе знали, как использовать определенные части растения, его времена года и условия сбора урожая, а также то, где оно росло в дикой природе, а также как его выращивать. Они также знали, как обезвредить определенные растения, контролируя их опыление или перекрестно опыляя их менее сильными растениями, чтобы получить более полезное лекарство. [4]

Ян бори были анимистами , как и хауса. [2] Ян бори молился и совершал ритуалы с духами в зависимости от недуга пациента. Янбори верили в духовную одержимость , и хотя у них было много именных духов, управлявших миром, они также верили в безымянных духов, которые могут вселиться в человека и должны быть очищены от его тела. [5] Это исцеление верой нередко сопровождалось лечением травами из бокайе, при условии, что пациент мог позволить себе посетить оба. Выживанию ян бори в адаптации ислама обществом хауса способствовала их готовность принять более современные и мусульманские духи, когда начали происходить социальные сдвиги. [2]

Исламское влияние

[ редактировать ]

Исламская медицина как религиозный метод исцеления не прижилась в обществе хауса до 16 века. [2] Из-за этого культурного сдвига в королевствах хауса существует две группы целителей, определяемых их практикой и методологией. Во-первых, это целители, которые специализировались на использовании трав и молитв как средств исцеления, которых называли малам и ян бори. [2] Во-вторых, это были целители, специализировавшиеся на легких недугах и операциях , — гораздо более научная группа; их титулы включали бокайе, масу магани, ванзамаи, мадораи и маламай унгозомай. [2]

Хотя операции хауса проводились до и после исламского влияния, они всегда были очень незначительными, например, обрезание или удаление небольших аномальных наростов. Из-за исламской медицинской практики развитие хирургии не продолжилось. Как пишет Исмаил Мусейн:

Отсутствие хирургии в медицинских сборниках хауса не должно удивлять никого, знакомого с исламской медициной, от которой в значительной степени зависели эти авторы. В исламской медицине недостаточно работ по общей хирургии. Помимо Китаба ат-Тасрифа испанского врача Абул Касима по хирургии, который, во всяком случае, остался незамеченным для остального исламского мира, едва ли есть какие-либо работы на эту тему, достойные упоминания. [2]

Исламское влияние на медицину хауса означало, что хирургическое вмешательство не проводилось и не изменилось. Однако исламское влияние привело в хауса древнегреческую медицину , хотя тогда она не основывалась на этих базовых знаниях. [2]

Исламское влияние привело к созданию больниц , использованию более современных врачей, а не травников, торгующих на улицах, а также к расширению идеи болезней , включающей в себя более конкретные болезни и диагностику. [2] (например, вместо того, чтобы использовать травы от головных болей в целом, пытайтесь определить причину головной боли и назначать лекарства, основываясь на причине, а не на симптомах).

Современное использование

[ редактировать ]
Карта, показывающая лингвистические группы Нигерии в 1979 году, на которой также указаны места, где хауса является преобладающей культурной группой.

Западная медицина была представлена ​​хауса совсем недавно, в 1960-х годах. Однако из-за сильного культурного и религиозного сопротивления он не стал доминирующей медицинской силой, на которую полагаются люди хауса. [2]

Традиционная медицина по-прежнему широко популярна среди народов хауса: 55,8% опрошенных сообщили, что они используют как современную западную медицину, так и более традиционную гербологию и исцеление исламской верой. [1] Популярное использование различных форм медицины является прямым продолжением медицинской традиции хауса, в которой они все еще полагались на своих травологов, а также искали духовного исцеления у исламских целителей или даже у более традиционных целителей ян бори, которые приспособились использовать исламские духи. чем их первоначальные языческие духи.

Несмотря на то, что западная медицина стала фактором в Нигерии, исламское влияние народа хауса все еще сохраняется. Британские жители Нигерии, например, изолировали прокаженных от общества; однако лидеры хауса настаивали на том, чтобы они принимали больных и ухаживали за ними в соответствии с исламскими традициями. [6]

Традиционная медицина остается популярной благодаря своему предполагаемому успеху и дешевизне. Например, в случае с одной молодой девочкой хауса медсестра, назначенная для ухода за ней во время тяжелого приступа диареи , начала лечение заместительной жидкостной терапией и продемонстрировала, как поддерживать ее гидратацию до тех пор, пока тяжелая болезнь не пройдет. Однако мать девочки не отвезла ее в больницу и продолжала использовать лечебные травы, напоминающие традицию бокайе, и мать считала, что, хотя западная медицина и помогла, именно ее лекарства полностью вылечили. [7]

Такая практика использования обеих форм медицины вызвала обеспокоенность среди западных врачей, которые опасаются, что лекарственные травы могут мешать фармакологическим лекарствам или иметь на них вредные реакции. [1] Что касается людей, которые обращаются за медицинской помощью как к традиционным целителям, так и к современным западным врачам, нет достаточных доказательств того, что переменные в доходе, религии, образовании или профессии влияют на индивидуальные решения о поиске двух разных методов лечения. [1] Скорее кажется, что если доступны оба подхода к исцелению, то большинство хауса воспользуются обоими. Доля хауса, использовавших обе системы лечения, была значительно выше в городских районах, где обе системы были более распространены, в отличие от сельских хауса, которые имели доступ только к одной форме медицины. [1]

Практикующие травологию хауса в современной Нигерии с юных лет получают образование в области исламских наук и арабского языка. изучение нумерологии и астрологии . Также распространено [2] Эти целители преуспевают, путешествуя между городами и продавая лечебные травы бедным людям, которые не могут позволить себе посещение больницы, посещая населенные районы, где медицинские учреждения не могут удовлетворить потребности людей, живущих вокруг них, или заботясь о желаниях людей, живущих вокруг них. предпочитают полагаться на более традиционные методы лечения, чем те, которые предлагает западная медицина. [2]

СПИД/ВИЧ

[ редактировать ]

Многие хауса, страдающие СПИДом, полагаются на традиционные исламские методы духовного исцеления. Однако многие полагаются на западную медицину, поскольку антиретровирусное лечение (АРТ) и биомедицинские учреждения становятся все более доступными и доступными для пациентов, ищущих облегчения своих симптомов. [8] Западные больницы и учреждения по лечению СПИДа и ВИЧ рассматривают АРТ как единственный лучший способ лечения этого заболевания. [8] и практически не делать исключений для традиции хауса, которая делает современное лечение менее популярным среди исламского народа хауса. АРТ также становится недоступной для исламских целителей и врачей, которые не соответствуют методологии и практике западной медицины. Однако они также не проявляют особого интереса к распространению лекарств, если таковые имеются, поскольку это не соответствует исламским обычаям и глубоко укоренившимся обычаям и ценностям общества хауса. [8]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Ннади, Евхария Э.; Хью Ф. Кабат (январь 1984 г.). «Использование нигерийцами местной и западной медицины для лечения одной и той же болезни» . Отчеты общественного здравоохранения . 99 (1): 93–98. ПМЦ   1424516 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Мусейн, Исмаил (1981). Исламская медицина и ее влияние на традиционных практиков хауса в Северной Нигерии . США: Университет Висконсина-Мэдисона. п. 251.
  3. ^ Уолдрам, Джеймс Б. (декабрь 2000 г.). «Эффективность традиционной медицины: современные теоретические и методологические проблемы». Медицинская антропология Ежеквартальный журнал . 14 (4): 603–625. дои : 10.1525/maq.2000.14.4.603 .
  4. ^ Эткин, Нина Л. (1988). «ЭТНОФАРМАКОЛОГИЯ: биоповеденческие подходы в антропологическом изучении местных лекарственных средств». Ежегодный обзор антропологии . 17 : 23–42. дои : 10.1146/annurev.an.17.100188.000323 .
  5. ^ Последний, Мюррей (август 2011 г.). «Другая география: риски для здоровья в глубокой сельской местности Хаусаленда». Антропология и медицина . 18 (2): 217–229. дои : 10.1080/13648470.2011.591198 . ПМИД   21810038 .
  6. ^ ШАНКАР, ШОБАНА (2007). «МЕДИЦИНСКИЕ МИСИОНЕРЫ И МОДЕРНИЗИРУЮЩИЕСЯ ЭМИРЫ В КОЛОНИАЛЬНОМ ХАУСАЛЕНДЕ: БОРЬБА С ПРОКАЗОЙ И РОЖДЕННАЯ ВЛАСТЬ В 1930-Е ГОДЫ». Журнал африканской истории . 48 (1): 45. дои : 10.1017/S0021853706002489 .
  7. ^ Хмелярчик, Винсент (1991). «Транскультурный уход: обеспечение культурно соответствующего ухода хауса Северо-Западной Африки». Журнал транскультурного медсестер . 3 (1): 15–19. дои : 10.1177/104365969100300104 . ПМИД   1747206 .
  8. ^ Jump up to: а б с Токко, Джек Уме (1 декабря 2010 г.). « Каждая болезнь имеет свое лекарство»: вера и терапия ВИЧ в исламской северной Нигерии». Африканский журнал исследований СПИДа . 9 (4): 385–395. дои : 10.2989/16085906.2010.545646 . ПМИД   25875887 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4cce4ae00cc3e61b5776c95f32db306__1633056540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/06/a4cce4ae00cc3e61b5776c95f32db306.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Traditional Hausa medicine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)