Секта харедим-бурки

« Секта харедим-бурки » ( ивр . נשות השָאלִים Нешот ха-Шалим , букв. « женщины, носящие шали » ) — это община евреев-харедим , которая предписывает полностью покрывать все тело и лицо женщины, включая глаза, для сохранения скромность ( цниут ) на публике. По сути, община утверждает, что еврейская женщина не должна обнажать свою обнаженную кожу ни перед кем, кроме мужа и ближайших родственников. Рассматриваемая одежда, известная как шаль ( שָאל , букв. « шаль » ), также называется фрумкой — сумкой из идишского слова «фрум» и арабского слова « бурка» . Секта харедим-бурки, численность населения которой по состоянию на 2011 год оценивается в несколько сотен человек. [update], в основном сосредоточена в Израиле и, в частности, в израильском городе Бейт-Шемеш . Эти харедим редко покидают свои дома; замужних женщин, которые появляются на публике, сопровождают их дочери, которые также надевают длинные одежды.
И в Израиле, и в еврейской диаспоре секта харедим-бурки вызывает споры, даже среди более широкой харедимской общины. Несколько известных религиозных организаций харедим, в том числе Иерусалиме базирующаяся в Эда ха-Чареидис , выступили с резкими и громкими заявлениями, осуждающими радикальные принципы секты паранджи в отношении женской одежды.
История
[ редактировать ]Фрумку ортодоксальным как способ одежды для харедимских женщин поощряла Брурия Керен, израильский религиозный лидер, который учил строгому (по стандартам ) толкованию еврейских Священных Писаний для приверженцев-женщин. Керен, которая покрывает себя несколькими слоями одежды, утверждает, что покрывать женщин изначально было еврейской традицией, и что она видела 400-летнюю фотографию еврейских женщин, покрытых с головы до ног. [ 1 ] Есть также сефардские женщины, которые утверждают, что их матери полностью закрывали их тела, так что их фигуры нельзя было различить. Сообщается, что одна из членов секты объяснила, что она «следовала этим правилам скромности, чтобы спасти мужчин от самих себя. Мужчина, который видит части тела женщины, испытывает сексуальное возбуждение, и это может побудить его совершить грех. Даже если он этого не делает». на самом деле грешит физически, его нечистые мысли сами по себе являются грехом». Религиозная группа, численность которой в 2008 году оценивалась примерно в 100 человек, а к 2021 году ее число может вырасти до нескольких сотен. [update], [ 2 ] сосредоточена в Бейт-Шемеше , но имеет также последователей в Цфате и Иерусалиме . Большинство женщин имеют светское происхождение. [ 3 ] [ 4 ]
Обвинения в жестоком обращении с детьми
[ редактировать ]В феврале 2008 года Керен была арестована по обвинению в жестоком обращении с детьми. [ 4 ] Идентифицированная в суде как «Б.», она была осуждена Окружным судом Иерусалима в 2009 году по трем пунктам обвинения в жестоком обращении с несовершеннолетним или беспомощным человеком и по 25 пунктам обвинения в нападении при отягчающих обстоятельствах и приговорена к четырем годам тюремного заключения. Ее муж, которого в суде назвали «М.», также был признан виновным по 10 пунктам обвинения в нападении и по трем пунктам обвинения в жестоком обращении с несовершеннолетним или беспомощным человеком и приговорен к шести месяцам тюремного заключения. [ 5 ]
Другие практики
[ редактировать ]Керен не выступает перед мужчинами и предприняла различные аскетические практики. Во время тюремного заключения ее несколько раз госпитализировали из-за недоедания и других заболеваний из-за нежелания есть предоставленную ей пищу. [ 6 ] Сообщается, что некоторые члены группы не верят в вакцинацию и современную медицину. 8 февраля 2013 года ребенок одной женщины предположительно умер от невылеченного гриппа, а родители скрылись от закона. В другом случае новорожденного ребенка пришлось насильно доставить в больницу после того, как мать отказалась идти в больницу на роды, чтобы избежать контакта с больницами и врачами. [ 7 ] Внутри группы были зарегистрированы и другие случаи жестокого обращения с детьми и пренебрежения ими. [ 8 ]
Восприятие в израильском обществе
[ редактировать ]Израильская пресса приняла неофициальный эпитет « матери Талибана » для обозначения последователей учения Керена о скромности. [ 9 ] По словам Мириам Шавив , примерно 100 «легковерных и нуждающихся» еврейских женщин, для которых Керен была святой женщиной, Керен не была вынуждена, а убеждена, «что идеал женщины не должен появляться на публике (и даже не быть услышанной – она молчала целыми днями). Отрицать себя, говорить им, делаться невидимыми было верхом фрумкейта , тогда как на самом деле это не имеет никакого основания в Галахе ». [ 10 ] Национальный совет Израиля по делам детей обратился к Министерству благосостояния с просьбой изучить этот вопрос и убедиться, что такое поведение не причиняет вреда девочкам. [ 3 ]
Религиозная и правовая реакция
[ редактировать ]Реакция других ультраортодоксальных школ была сильнее, чем у остальной общественности, и характеризовалась ужасом, особенно по поводу одежды шал . [ 3 ] Анонимный пашкевиль, осуждающий «культ» женщин- эпикорос, был размещен в Иерусалиме в сентябре 2011 года. Эда ха-Чареидис издала указ, объявляющий ношение шали сексуальным фетишем , столь же девиантным, как скудная одежда или нагота. «Существует реальная опасность того, что, преувеличивая, вы делаете противоположное тому, что задумано, [приводя к] серьезным нарушениям в сексуальных вопросах», - объясняет член «Еды» раввин Шломо Паппенгейм. Религиозный суд Бейт-Шемеша резко осудил группу и предупредил еврейских женщин и девушек, чтобы они не тянулись за ними и не следовали их обычаям. [ 11 ]
Жители Бейт-Шемеша, куда входят некоторые из наиболее религиозно радикальных сект ультраортодоксального толка, считали эту секту ревностной до насмешки. [ 4 ] Даже Сикриким выступил против явления ношения чадры, которое они считают крайним. Женщины регулярно подвергались остракизму и унижениям со стороны местной общины харедим из-за их одежды. «Мы вытаскивали их из автобусов и кричали: «Осквернители имени Божьего! » », — рассказал один из жителей. [ 4 ] Это движение вызвало серьезное беспокойство среди мужей и родственников женщин, хотя большинство мужей его терпят. Некоторые мужчины обвиняют покрытых женщин в нескромности, ведь своим необычным нарядом они привлекают к себе больше внимания. [ 1 ] [ 3 ] Один мужчина обратился в раввинский суд, пытаясь добиться постановления, запрещающего его жене прекратить носить паранджу. Однако вместо этого суд счел поведение женщины настолько «экстремальным», что приказал паре немедленно развестись по религиозным мотивам. [ 11 ]
В 2014 году израильская полиция застрелила члена секты после того, как она вошла в район Стены Плача, не остановившись на контрольно-пропускном пункте. Она выжила и была доставлена в больницу для лечения. [ 12 ]
Литература
[ редактировать ]Яир Нехорай , израильский адвокат, который представлял интересы лиц, причастных к делу «Матери Талибана» и других ультраортодоксальных экстремистов, написал книгу, основанную на реальном деле «Матери Талибана». [ 13 ] Книга « Сын Талибана » выпущена на иврите и в переводе на немецкий язык.
Похожие движения
[ редактировать ]Другая группа харедим, которая требует от своих приверженцев носить чадру в исламском стиле, — это культ Льва Тахора израильско-канадского раввина Шломо Хельбранса . [ 14 ] Однако это не секта паранджи, а секта чадры , поскольку лица женщин не закрыты. Сообщается, что мессианский претендент и целитель из Тель-Авива по имени Гоэль Ратзон до своего ареста жил с 32 женщинами, которые, по словам соседей, «носили скромную одежду, которую соседи сравнивали с одеждой религиозных мусульман». [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Еврейское движение за скрытие женской формы» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 17 марта 2008 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2018 года . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ «Спор в Израиле по поводу ношения паранджи ультраортодоксальными евреями» . Новости Азии . 2 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 21 августа 2011 года . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Акива Новик: «Женщины Талибана»: история на обложке. Архивировано 29 июля 2018 г. на сайте Wayback Machine Ynet, 02.06.11.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мэтью Вагнер (27 марта 2008 г.). «Раскрытие культа Бейт-Шемеш «Бурка»» . Иерусалим Пост .
- ^ Тамар Ротем (1 июня 2009 г.). «Суд над «Матерью Талибан» » . Гаарец (на иврите). Архивировано из оригинала 19 июня 2012 года . Проверено 28 сентября 2011 г.
- ↑ Израиль: Мама Талибана будет освобождена в воскресенье. Архивировано 13 августа 2018 г., в Wayback Machine The Yeshiva World News , 6 июня 2012 г.
- ^ «Подозрение: годовалый ребенок умер от гриппа после того, как не был привит» . Маарив (на иврите). 7 февраля 2013. Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Проверено 22 февраля 2013 г.
- ^ «Ребенок из культа бурки найден умирающим, родителей нигде не найти» . Неудачный сайт Messiah.com . 8 февраля 2013. Архивировано из оригинала 11 февраля 2013 года . Проверено 22 февраля 2013 г.
- ^ Мириам Шавив (18 апреля 2011 г.). «Запрет Франции и проблема бурки в Израиле» . Еврейская ежедневная газета Форвард . Архивировано из оригинала 18 октября 2011 года . Проверено 28 сентября 2011 г.
- ^ Мириам Шавив (28 апреля 2010 г.). «Должен ли Израиль запретить бурку?» . Еврейская хроника . Архивировано из оригинала 1 августа 2010 года . Проверено 25 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Адриан Блумфилд (30 июля 2010 г.). «Израильские раввины запрещают носить бурку» . Телеграф . Архивировано из оригинала 18 ноября 2018 года . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ «Полиция стреляет в еврейку у Стены Плача» . 31 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2016 года . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ שווימר, יותם (25 января 2012 г.). «Изгоняя тьму матери Талибана» . Инет . Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года . Проверено 14 июля 2013 г.
- ^ Оз Розенберг (5 октября 2011 г.). «Суд вынесет решение о законности израильской ультраортодоксальной секты «Талибан» » . Гаарец . Архивировано из оригинала 7 октября 2011 года . Проверено 8 октября 2011 г.
- ^ Мэтью Калман (18 января 2010 г.). «В Израиле Мессия с более чем 30 женами » . Время . Архивировано из оригинала 17 августа 2013 года . Проверено 7 декабря 2012 г.