Картина шляпа
или Картинная шляпа шляпа Гейнсборо — это изысканная женская шляпа с широкими полями . [ 1 ] Было высказано предположение, что название могло произойти от того, как широкие поля обрамляют лицо, создавая «картину». [ 2 ]
Это очень широкая категория шляп; некоторые версии могут быть похожи на нимб или шляпу-колесо . Этот стиль присутствовал практически в каждом десятилетии 20-го века, а его история восходит как минимум к 18-му веку. [ 3 ] [ 4 ]
История шляпы
[ редактировать ]
Шляпа с рисунком была впервые популяризирована как стиль в конце 18 века и, как говорят, была вдохновлена шляпами, которые можно увидеть на портретах светских женщин, написанных Томасом Гейнсборо . Тогда его часто называли « Вводной частью Гейнсборо» . Другие названия включали садовую шляпу. [ 5 ] Эти ранние шляпы были большими, с широкими полями и предназначались для создания роскошных причесок, популярных в ту эпоху. Шляпы включали в себя такие детали, как перья и отделку – некоторые, как говорят, даже включали в себя целые чучела птиц. [ 5 ]
Шляпа с изображением снова стала модной с конца 19 века - она была популяризирована в образах « Девочек Гибсона» в Соединенных Штатах и Канаде, а также в « Веселых девушках» лондонского театра. [ 5 ] [ 6 ]
Возрождение 20-го века
[ редактировать ]
В начале 1920-х годов газета «Таймс» описала парижскую моду на большие шляпы с рисунком из черного бархата, украшенные традиционными садовыми цветами. [ 7 ] В том же году шляпа с изображением была описана как «большая поддержка» наряду с токе . [ 8 ] Как заметил модный корреспондент в 1922 году, их популярность, возможно, была связана с их адаптируемостью: «Их можно носить в любое время года, и они больше различаются по способу ношения, чем по форме». [ 9 ] Стили были проще, чем те, которые носили в эдвардианскую эпоху : они следовали преобладающей моде на клоши , включая более плотно прилегающую корону, чтобы подчеркнуть более короткие прически. В рекламе весенних шляп Harrods 1920-х годов была представлена черная соломенная шляпа с широкими полями, вышитая шелком и синелью . [ 10 ] К концу 1920-х годов шляпы в картинном стиле меняли форму, как отмечает модный корреспондент: «Изготавливаются шляпы с более высоким передом к макушке, а одна новая форма имеет отогнутые назад поля сбоку, в стиль старомодной шляпы с картинками, но меньшего размера». [ 11 ]
дизайн 1930-х годов
[ редактировать ]
Обзор модных шляп, созданных мадам Аньес , которая также была скульптором, в 1930 году отметил тенденцию к более необычным формам шляп с картинками: «Поля шляп с картинами неровные и прикреплены к макушке таким образом, чтобы приподнять спереди ото лба или образовать небольшую точку». [ 12 ] Шляпы с картинками оставались популярными для спортивных мероприятий и свадеб, хотя к середине десятилетия некоторые модели стали меньше. В 1935 году The Times описала летние модели, надеваемые вперед на голову, с низкой короной и отделкой из цветов, фруктов или драпированной ткани. [ 13 ] Картинные шляпы по-прежнему носили как на дневных, так и на вечерних мероприятиях - вечернее платье Paquin 1938 года включало модель из черного бархата с вуалью, которую носили с соответствующими перчатками до локтей . [ 14 ]

Послевоенные шляпы с картинками
[ редактировать ]Королева Елизавета II и другие члены британской королевской семьи продолжали отдавать предпочтение шляпам с картинками в первые послевоенные годы, и они оставались неотъемлемой частью свадеб и спортивных мероприятий. Однако к 1955 году The Times объявила об исчезновении шляп с изображением из моды, поскольку в обтекаемые клош , коктейльные моду вошли и новые шляпы конической формы. В статье отмечалось: «Единственная широкополая классика среди примерно 60 моделей, выбранных из тех, что сейчас поступают в магазины... но такая форма издавна была любима многими англичанками, и по сравнению с ней остальные шляпы были шикарными. и сложный ассортимент». [ 15 ] Погребальный звон, возможно, прозвучал слишком рано, поскольку к 1958 году шляпы стали либо очень большими, либо очень маленькими. Парижский модистка Клод Сен-Сир создавал эффектные шляпы с картинками, больше полагаясь на форму, чем на отделку для достижения эффекта, во многом в стиле, который три года спустя носила Одри Хепберн в «Завтраке у Тиффани» . [ 16 ]
В 1960-х и 1970-х годах шляпа с рисунком сохранялась - хотя такие модели, как коробочка для таблеток и шляпа-ведро, были более популярны - но, как правило, имели более высокую тулью. [ 3 ] [ 4 ] В архиве Музея Виктории и Альберта есть фотография модели мадам Полетт 1963 года, которая иллюстрирует моду как на высоту, так и на ширину. [ 17 ] К началу 1970-х годов произошло возрождение – с запоминающимися примерами, включая дизайн, который она носила на в Сен-Тропе свадьбе Бьянки Джаггер в 1971 году, и модель большого размера, которую носила Фарра Фосетт на ее свадьбе с Ли Мейджорсом в 1973 году. [ 18 ] [ 19 ]

Шляпа с изображением остается популярным стилем на таких мероприятиях, как Женский день в Аскоте , и ее известными поклонницами является королева Камилла , известная своими широкополыми моделями. [ 20 ]
Картинные шляпы до сих пор появляются на модных подиумах; В частности, Марк Джейкобс в Нью-Йорке объемные меховые модели, напоминающие о поздней викторианской эпохе включил в свой осенне-зимний показ 2012 года на Неделе моды . [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Определение шляпы с изображением на английском языке» . Оксфордские словари. Архивировано из оригинала 23 июля 2013 года . Проверено 22 июня 2014 г.
Женская богато украшенная шляпа с широкими полями, изображенная на картинах английских художников XVIII века, таких как Рейнольдс и Гейнсборо.
Обратите внимание: одно и то же определение дано как для «английского», так и для «американского английского». - ^ «Терминология: что такое шляпа с изображением?» . Мечтательница . 21 декабря 2011 года . Проверено 22 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Грантленд, Бренда; Робак, Мэри (2011). Hatatorium: Важнейшее руководство для коллекционеров шляп (1-е изд.). Милл-Вэлли, Калифорния: Бренда Грантленд. п. 80. ИСБН 9780984785902 . Проверено 14 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Шляпа Гейнсборо» . Жизнь берет лимоны . 8 февраля 2011 года . Проверено 19 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Вводная часть Гейнсборо - Мода, костюм и культура: одежда, головные уборы, украшения для тела и обувь на протяжении веков» . Энциклопедия моды . Проверено 19 ноября 2014 г.
- ^ «Веселые девчонки» . vam.ac.uk. Музей Виктории и Альберта. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 19 ноября 2014 г.
- ^ «Парижская мода». Таймс . № 42739. 6 июня 1921 г.
- ^ «Парижская мода: материал и цвет». Таймс . № 42703. 25 апреля 1921 г.
- ^ «Взгляд женщины: Парижская мода». Таймс . № 42918. 2 января 1922 г.
- ^ «Шикарные пасхальные шапочки от Harrods (реклама)». Таймс . № 42992. 29 марта 1922 г.
- ^ «Парижская мода: Платье для зимних вечеров». Таймс . № 45397. 30 декабря 1929 г.
- ^ «Парижская мода: шляпы на весну». Таймс . № 45403. 6 января 1930 г.
- ^ «Парижская мода: британское белье на лето». Таймс . № 46973. 28 января 1935 г.
- ^ «Шорох шелковых нижних юбок». Таймс . № 48169. 3 декабря 1938 г.
- ^ «Обтекаемые шляпы на осень: прощай, поля и отделка». Таймс . № 53326. 15 сентября 1955 г.
- ^ «Модный карусель». Таймс . № 54065. 3 февраля 1958 г.
- ^ «Таня Малле в шляпе из жесткой сетчатой ткани мадам Полетт» . vam.ac.uk. Проверено 20 ноября 2014 г.
- ^ «10 любимых свадеб: Мик Джаггер и Бьянка Перес-Мора Масиас, 12 мая 1971 года» . 10журнал . Архивировано из оригинала 20 ноября 2014 года . Проверено 20 ноября 2014 г.
- ^ Ночера, Кейт (30 июня 2009 г.). «Фарра Фосетт воссоединилась с бывшим Ли Мейджорсом после более чем 20 лет молчания» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 20 ноября 2014 г.
- ^ Орли, Эмили. «25 фотографий, которые доказывают, что Камилла — герцогиня шляп» . buzzfeed.com . Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ Мауэр, Сара (14 февраля 2012 г.). «Марк Джейкобс / RTW осень 2012» . Мода . Проверено 21 ноября 2014 г.