Jump to content

Картина шляпа

Королева Камилла (слева) в шляпе с изображением Филиппа Трейси , а Кэтрин, принцесса Уэльская, носит хейтинатор.

или Картинная шляпа шляпа Гейнсборо — это изысканная женская шляпа с широкими полями . [ 1 ] Было высказано предположение, что название могло произойти от того, как широкие поля обрамляют лицо, создавая «картину». [ 2 ]

Это очень широкая категория шляп; некоторые версии могут быть похожи на нимб или шляпу-колесо . Этот стиль присутствовал практически в каждом десятилетии 20-го века, а его история восходит как минимум к 18-му веку. [ 3 ] [ 4 ]

История шляпы

[ редактировать ]
Томаса Гейнсборо Портрет Джорджианы, герцогини Девонширской , который, как говорят, послужил источником вдохновения для создания картины или шляпы Гейнсборо.

Шляпа с рисунком была впервые популяризирована как стиль в конце 18 века и, как говорят, была вдохновлена ​​шляпами, которые можно увидеть на портретах светских женщин, написанных Томасом Гейнсборо . Тогда его часто называли « Вводной частью Гейнсборо» . Другие названия включали садовую шляпу. [ 5 ] Эти ранние шляпы были большими, с широкими полями и предназначались для создания роскошных причесок, популярных в ту эпоху. Шляпы включали в себя такие детали, как перья и отделку – некоторые, как говорят, даже включали в себя целые чучела птиц. [ 5 ]

Шляпа с изображением снова стала модной с конца 19 века - она ​​была популяризирована в образах « Девочек Гибсона» в Соединенных Штатах и ​​​​Канаде, а также в « Веселых девушках» лондонского театра. [ 5 ] [ 6 ]

Возрождение 20-го века

[ редактировать ]
Лондонская группа Gaiety Girls , сфотографированная на снимке в 1896 году, помогла популяризировать моду на шляпы с картинками.

В начале 1920-х годов газета «Таймс» описала парижскую моду на большие шляпы с рисунком из черного бархата, украшенные традиционными садовыми цветами. [ 7 ] В том же году шляпа с изображением была описана как «большая поддержка» наряду с токе . [ 8 ] Как заметил модный корреспондент в 1922 году, их популярность, возможно, была связана с их адаптируемостью: «Их можно носить в любое время года, и они больше различаются по способу ношения, чем по форме». [ 9 ] Стили были проще, чем те, которые носили в эдвардианскую эпоху : они следовали преобладающей моде на клоши , включая более плотно прилегающую корону, чтобы подчеркнуть более короткие прически. В рекламе весенних шляп Harrods 1920-х годов была представлена ​​черная соломенная шляпа с широкими полями, вышитая шелком и синелью . [ 10 ] К концу 1920-х годов шляпы в картинном стиле меняли форму, как отмечает модный корреспондент: «Изготавливаются шляпы с более высоким передом к макушке, а одна новая форма имеет отогнутые назад поля сбоку, в стиль старомодной шляпы с картинками, но меньшего размера». [ 11 ]

дизайн 1930-х годов

[ редактировать ]
Шляпа с изображением 1941 года, которую носила Кэрол Лэндис в фильме «Возвращение Топпера»

Обзор модных шляп, созданных мадам Аньес , которая также была скульптором, в 1930 году отметил тенденцию к более необычным формам шляп с картинками: «Поля шляп с картинами неровные и прикреплены к макушке таким образом, чтобы приподнять спереди ото лба или образовать небольшую точку». [ 12 ] Шляпы с картинками оставались популярными для спортивных мероприятий и свадеб, хотя к середине десятилетия некоторые модели стали меньше. В 1935 году The Times описала летние модели, надеваемые вперед на голову, с низкой короной и отделкой из цветов, фруктов или драпированной ткани. [ 13 ] Картинные шляпы по-прежнему носили как на дневных, так и на вечерних мероприятиях - вечернее платье Paquin 1938 года включало модель из черного бархата с вуалью, которую носили с соответствующими перчатками до локтей . [ 14 ]

Драматическая шляпа с изображением, которую носила Одри Хепберн в фильме 1961 года « Завтрак у Тиффани» , стала модной с конца 1950-х годов.

Послевоенные шляпы с картинками

[ редактировать ]

Королева Елизавета II и другие члены британской королевской семьи продолжали отдавать предпочтение шляпам с картинками в первые послевоенные годы, и они оставались неотъемлемой частью свадеб и спортивных мероприятий. Однако к 1955 году The Times объявила об исчезновении шляп с изображением из моды, поскольку в обтекаемые клош , коктейльные моду вошли и новые шляпы конической формы. В статье отмечалось: «Единственная широкополая классика среди примерно 60 моделей, выбранных из тех, что сейчас поступают в магазины... но такая форма издавна была любима многими англичанками, и по сравнению с ней остальные шляпы были шикарными. и сложный ассортимент». [ 15 ] Погребальный звон, возможно, прозвучал слишком рано, поскольку к 1958 году шляпы стали либо очень большими, либо очень маленькими. Парижский модистка Клод Сен-Сир создавал эффектные шляпы с картинками, больше полагаясь на форму, чем на отделку для достижения эффекта, во многом в стиле, который три года спустя носила Одри Хепберн в «Завтраке у Тиффани» . [ 16 ]

В 1960-х и 1970-х годах шляпа с рисунком сохранялась - хотя такие модели, как коробочка для таблеток и шляпа-ведро, были более популярны - но, как правило, имели более высокую тулью. [ 3 ] [ 4 ] В архиве Музея Виктории и Альберта есть фотография модели мадам Полетт 1963 года, которая иллюстрирует моду как на высоту, так и на ширину. [ 17 ] К началу 1970-х годов произошло возрождение – с запоминающимися примерами, включая дизайн, который она носила на в Сен-Тропе свадьбе Бьянки Джаггер в 1971 году, и модель большого размера, которую носила Фарра Фосетт на ее свадьбе с Ли Мейджорсом в 1973 году. [ 18 ] [ 19 ]

Марк Джейкобс продемонстрировал огромные шляпы с картинками в викторианском стиле на Неделе моды в Нью-Йорке осень-зима 2012.

Шляпа с изображением остается популярным стилем на таких мероприятиях, как Женский день в Аскоте , и ее известными поклонницами является королева Камилла , известная своими широкополыми моделями. [ 20 ]

Картинные шляпы до сих пор появляются на модных подиумах; В частности, Марк Джейкобс в Нью-Йорке объемные меховые модели, напоминающие о поздней викторианской эпохе включил в свой осенне-зимний показ 2012 года на Неделе моды . [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Определение шляпы с изображением на английском языке» . Оксфордские словари. Архивировано из оригинала 23 июля 2013 года . Проверено 22 июня 2014 г. Женская богато украшенная шляпа с широкими полями, изображенная на картинах английских художников XVIII века, таких как Рейнольдс и Гейнсборо. Обратите внимание: одно и то же определение дано как для «английского», так и для «американского английского».
  2. ^ «Терминология: что такое шляпа с изображением?» . Мечтательница . 21 декабря 2011 года . Проверено 22 июня 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б Грантленд, Бренда; Робак, Мэри (2011). Hatatorium: Важнейшее руководство для коллекционеров шляп (1-е изд.). Милл-Вэлли, Калифорния: Бренда Грантленд. п. 80. ИСБН  9780984785902 . Проверено 14 ноября 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Шляпа Гейнсборо» . Жизнь берет лимоны . 8 февраля 2011 года . Проверено 19 ноября 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Вводная часть Гейнсборо - Мода, костюм и культура: одежда, головные уборы, украшения для тела и обувь на протяжении веков» . Энциклопедия моды . Проверено 19 ноября 2014 г.
  6. ^ «Веселые девчонки» . vam.ac.uk. ​Музей Виктории и Альберта. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 19 ноября 2014 г.
  7. ^ «Парижская мода». Таймс . № 42739. 6 июня 1921 г.
  8. ^ «Парижская мода: материал и цвет». Таймс . № 42703. 25 апреля 1921 г.
  9. ^ «Взгляд женщины: Парижская мода». Таймс . № 42918. 2 января 1922 г.
  10. ^ «Шикарные пасхальные шапочки от Harrods (реклама)». Таймс . № 42992. 29 марта 1922 г.
  11. ^ «Парижская мода: Платье для зимних вечеров». Таймс . № 45397. 30 декабря 1929 г.
  12. ^ «Парижская мода: шляпы на весну». Таймс . № 45403. 6 января 1930 г.
  13. ^ «Парижская мода: британское белье на лето». Таймс . № 46973. 28 января 1935 г.
  14. ^ «Шорох шелковых нижних юбок». Таймс . № 48169. 3 декабря 1938 г.
  15. ^ «Обтекаемые шляпы на осень: прощай, поля и отделка». Таймс . № 53326. 15 сентября 1955 г.
  16. ^ «Модный карусель». Таймс . № 54065. 3 февраля 1958 г.
  17. ^ «Таня Малле в шляпе из жесткой сетчатой ​​ткани мадам Полетт» . vam.ac.uk. ​Проверено 20 ноября 2014 г.
  18. ^ «10 любимых свадеб: Мик Джаггер и Бьянка Перес-Мора Масиас, 12 мая 1971 года» . 10журнал . Архивировано из оригинала 20 ноября 2014 года . Проверено 20 ноября 2014 г.
  19. ^ Ночера, Кейт (30 июня 2009 г.). «Фарра Фосетт воссоединилась с бывшим Ли Мейджорсом после более чем 20 лет молчания» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 20 ноября 2014 г.
  20. ^ Орли, Эмили. «25 фотографий, которые доказывают, что Камилла — герцогиня шляп» . buzzfeed.com . Проверено 21 ноября 2014 г.
  21. ^ Мауэр, Сара (14 февраля 2012 г.). «Марк Джейкобс / RTW осень 2012» . Мода . Проверено 21 ноября 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07f8682cca1e1392a804058b8ac51462__1712052240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/62/07f8682cca1e1392a804058b8ac51462.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Picture hat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)