Jump to content

Памела шляпа

Необычная соломенная шляпа Памелы, 1866 год.

Chapeau à la Paméla , шляпа Памелы или шляпка Памелы описывали тип соломенной шляпы или шляпки, популярной в 1790-х годах и в первые три четверти XIX века. Он был назван в честь героини романа Сэмюэля Ричардсона 1741 года « Памела» ; или «Добродетель вознаграждена» . Хотя шляпы и чепчики Памелы претерпевали множество изменений по форме и форме, они всегда делались из соломы. Версия шляпы Памелы середины XIX века представляла собой уменьшенную версию широкополой шляпы начала XIX века, называемой цыганской шляпой .

Истоки 18 века

[ редактировать ]
Генриетта Маршан Листон . Соломенная шляпа, очень напоминающая шапку а-ля-Памела , изображенную на модных табличках. Гилберт Стюарт , 1800 год.

В 1793 году французская актриса мадемуазель Ланж появилась в инсценировке « Памелы»; или «Добродетель вознаграждена» , написанная Франсуа де Нефшато . Для этой роли Ланге носила соломенную шляпу, которая стала известна как шапо а-ля-Памела , и ей приписывают популяризацию этого стиля. [ 1 ] Соломенные шляпы а-ля Памела были популярны для неформальной одежды и широко носили вплоть до 1810-х годов. [ 2 ] В августе 1815 года La Belle Assemblée сообщила о продолжающейся популярности шапки а-ля-Памела , которую носили далеко назад на голове с тюлевой и кружевной шапочкой под ней. [ 3 ]

Середина 19 века

[ редактировать ]

Шляпа Памела, впервые появившаяся примерно в 1837 году, представляла собой версию цыганской шляпы с меньшими полями. [ 4 ] Цыганские шляпы представляли собой широкополые соломенные шляпы, которые носили в первые четыре десятилетия девятнадцатого века, всегда с лентами, прикрепленными к макушке и выходящими через поля, чтобы завязать их под подбородком. [ 4 ] Разновидность цыганской, у которой широкие поля загибались вниз ленточными завязками, называлась ведьминой шляпой. [ 5 ]

В 1837 году шляпы памелы и цыганские шляпы числились отдельно как модные головные уборы того года. [ 6 ] К 1842 году шляпа Памелы была описана как «полуцыганская шляпа», сделанная из грубой соломы с отделкой лентой, а шляпа Памелы была наклонена назад, обнажая локоны владельца . [ 7 ] Чепчик «Памела» с узкими полями и плоской спинкой, отделанный лентами и цветами, был в моде в 1840-х и 1850-х годах. [ 4 ] [ 8 ] К 1847 году Каннингтон заметил, что форма Памелы выходит из моды. [ 7 ]

В мае 1856 года в «Женской книге Годи» шляпа Памелы описывалась как широкополая плоская соломенная шляпа, завязанная под подбородком и украшенная цветами. Ее описывали как подходящую шапку для маленьких девочек. [ 9 ] В марте того же года Годи назвал шляпку Памелы последней парижской модой, ставшей популярной благодаря модистке по имени Алексанш, и опубликовал модную табличку, показывающую, как поля закругляются у уха, как у цыганской шляпы. [ 10 ] К 1858 году Godey's сообщал читателям, что шляпа Памелы подходит только для детей или для ношения в отпуске в качестве курортной одежды . [ 11 ] В это время Годи сообщил своим читателям, что альтернативное название «квартиры Памелы» - «Конная». [ 11 ]

Капот Памела снова стал модным вариантом в 1865 году. [ 12 ] В 1872 году в качестве вариантов были указаны шляпы Gipsy и Pamela, обе значительно уменьшенные в размерах, в то время как более крупные цыганские шляпы были известны как шляпы Dolly Varden . [ 13 ]

  1. Chapeau à la Paméla , модная табличка, опубликованная в «Парижском костюме» , 1801–1802 гг.
  2. Un Chapeau Pamèla , карикатура Оноре Домье на женщину, примеряющую шляпку Памелы, около 1845 года.

См. также

[ редактировать ]

Шляпа пастушки

  1. ^ Мюре, Теодор (сентябрь 1865 г.). Эйнсворт, Уильям Харрисон (ред.). «Политика на сцене» . Новый ежемесячный журнал . 135 : 114–115.
  2. ^ и Бурхис, Кателл; Зизенисс, Чарльз Отто (1989). и Бурхис, Кателл (ред.). Эпоха Наполеона: костюмы от революции до империи, 1789–1815 гг . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 229. ИСБН  9780870995712 .
  3. ^ «Общие наблюдения о моде и одежде» . Прекрасное собрание : 39 августа 1815 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Камминг, Валери; Каннингтон, штат Вашингтон; Каннингтон, ЧП (2010). Словарь истории моды . Оксфорд: Берг. п. 268. ИСБН  9781847887382 .
  5. ^ Камминг, Валери; Каннингтон, штат Вашингтон; Каннингтон, ЧП (2010). Словарь истории моды . Оксфорд: Берг. п. 401. ИСБН  9781847887382 .
  6. ^ Каннингтон, К. Уиллетт (1937). Английская женская одежда девятнадцатого века (переиздание 1990 г.). Нью-Йорк: Dover Publications. п. 126. ИСБН  9780486319636 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Каннингтон, К. Уиллетт (1937). Английская женская одежда девятнадцатого века (переиздание 1990 г.). Нью-Йорк: Dover Publications. стр. 163–164. ISBN  9780486319636 .
  8. ^ «Чепка Памелы» . Библиотека моды Берга . Блумсбери . Проверено 1 декабря 2015 г.
  9. ^ Наш практический инструктор по одежде (май 1856 г.). «Прогулочное платье для маленьких девочек» . Книга леди Годи : 449.
  10. ^ Штатный писатель (март 1856 г.). «Описание модной стальной тарелки марта» . Книга леди Годи : 288.
  11. ^ Перейти обратно: а б Севера, Джоан Л. (1995). Одеты для фотографа: простые американцы и мода, 1840-1900 гг . Кент, Огайо: Университет штата Кент. Нажимать. стр. 102, 108. ISBN.  9780873385121 .
  12. ^ Каннингтон, К. Уиллетт (1937). Английская женская одежда девятнадцатого века (переиздание 1990 г.). Нью-Йорк: Dover Publications. стр. 241, 245. ISBN.  9780486319636 .
  13. ^ Каннингтон, К. Уиллетт (1937). Английская женская одежда девятнадцатого века (переиздание 1990 г.). Нью-Йорк: Dover Publications. п. 302. ИСБН  9780486319636 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1575be493a0bb688b3a2594bfb8597a7__1675861860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/a7/1575be493a0bb688b3a2594bfb8597a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pamela hat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)