Памела шляпа

Chapeau à la Paméla , шляпа Памелы или шляпка Памелы описывали тип соломенной шляпы или шляпки, популярной в 1790-х годах и в первые три четверти XIX века. Он был назван в честь героини романа Сэмюэля Ричардсона 1741 года « Памела» ; или «Добродетель вознаграждена» . Хотя шляпы и чепчики Памелы претерпевали множество изменений по форме и форме, они всегда делались из соломы. Версия шляпы Памелы середины XIX века представляла собой уменьшенную версию широкополой шляпы начала XIX века, называемой цыганской шляпой .
Истоки 18 века
[ редактировать ]
В 1793 году французская актриса мадемуазель Ланж появилась в инсценировке « Памелы»; или «Добродетель вознаграждена» , написанная Франсуа де Нефшато . Для этой роли Ланге носила соломенную шляпу, которая стала известна как шапо а-ля-Памела , и ей приписывают популяризацию этого стиля. [ 1 ] Соломенные шляпы а-ля Памела были популярны для неформальной одежды и широко носили вплоть до 1810-х годов. [ 2 ] В августе 1815 года La Belle Assemblée сообщила о продолжающейся популярности шапки а-ля-Памела , которую носили далеко назад на голове с тюлевой и кружевной шапочкой под ней. [ 3 ]
Середина 19 века
[ редактировать ]Шляпа Памела, впервые появившаяся примерно в 1837 году, представляла собой версию цыганской шляпы с меньшими полями. [ 4 ] Цыганские шляпы представляли собой широкополые соломенные шляпы, которые носили в первые четыре десятилетия девятнадцатого века, всегда с лентами, прикрепленными к макушке и выходящими через поля, чтобы завязать их под подбородком. [ 4 ] Разновидность цыганской, у которой широкие поля загибались вниз ленточными завязками, называлась ведьминой шляпой. [ 5 ]
В 1837 году шляпы памелы и цыганские шляпы числились отдельно как модные головные уборы того года. [ 6 ] К 1842 году шляпа Памелы была описана как «полуцыганская шляпа», сделанная из грубой соломы с отделкой лентой, а шляпа Памелы была наклонена назад, обнажая локоны владельца . [ 7 ] Чепчик «Памела» с узкими полями и плоской спинкой, отделанный лентами и цветами, был в моде в 1840-х и 1850-х годах. [ 4 ] [ 8 ] К 1847 году Каннингтон заметил, что форма Памелы выходит из моды. [ 7 ]
В мае 1856 года в «Женской книге Годи» шляпа Памелы описывалась как широкополая плоская соломенная шляпа, завязанная под подбородком и украшенная цветами. Ее описывали как подходящую шапку для маленьких девочек. [ 9 ] В марте того же года Годи назвал шляпку Памелы последней парижской модой, ставшей популярной благодаря модистке по имени Алексанш, и опубликовал модную табличку, показывающую, как поля закругляются у уха, как у цыганской шляпы. [ 10 ] К 1858 году Godey's сообщал читателям, что шляпа Памелы подходит только для детей или для ношения в отпуске в качестве курортной одежды . [ 11 ] В это время Годи сообщил своим читателям, что альтернативное название «квартиры Памелы» - «Конная». [ 11 ]
Капот Памела снова стал модным вариантом в 1865 году. [ 12 ] В 1872 году в качестве вариантов были указаны шляпы Gipsy и Pamela, обе значительно уменьшенные в размерах, в то время как более крупные цыганские шляпы были известны как шляпы Dolly Varden . [ 13 ]
Галерея
[ редактировать ]-
1. Шапо а-ля Памела , 1801-02 гг.
-
2. Шляпа Памелы , около 1845 года.
- Chapeau à la Paméla , модная табличка, опубликованная в «Парижском костюме» , 1801–1802 гг.
- Un Chapeau Pamèla , карикатура Оноре Домье на женщину, примеряющую шляпку Памелы, около 1845 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мюре, Теодор (сентябрь 1865 г.). Эйнсворт, Уильям Харрисон (ред.). «Политика на сцене» . Новый ежемесячный журнал . 135 : 114–115.
- ^ и Бурхис, Кателл; Зизенисс, Чарльз Отто (1989). и Бурхис, Кателл (ред.). Эпоха Наполеона: костюмы от революции до империи, 1789–1815 гг . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 229. ИСБН 9780870995712 .
- ^ «Общие наблюдения о моде и одежде» . Прекрасное собрание : 39 августа 1815 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Камминг, Валери; Каннингтон, штат Вашингтон; Каннингтон, ЧП (2010). Словарь истории моды . Оксфорд: Берг. п. 268. ИСБН 9781847887382 .
- ^ Камминг, Валери; Каннингтон, штат Вашингтон; Каннингтон, ЧП (2010). Словарь истории моды . Оксфорд: Берг. п. 401. ИСБН 9781847887382 .
- ^ Каннингтон, К. Уиллетт (1937). Английская женская одежда девятнадцатого века (переиздание 1990 г.). Нью-Йорк: Dover Publications. п. 126. ИСБН 9780486319636 .
- ^ Перейти обратно: а б Каннингтон, К. Уиллетт (1937). Английская женская одежда девятнадцатого века (переиздание 1990 г.). Нью-Йорк: Dover Publications. стр. 163–164. ISBN 9780486319636 .
- ^ «Чепка Памелы» . Библиотека моды Берга . Блумсбери . Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ Наш практический инструктор по одежде (май 1856 г.). «Прогулочное платье для маленьких девочек» . Книга леди Годи : 449.
- ^ Штатный писатель (март 1856 г.). «Описание модной стальной тарелки марта» . Книга леди Годи : 288.
- ^ Перейти обратно: а б Севера, Джоан Л. (1995). Одеты для фотографа: простые американцы и мода, 1840-1900 гг . Кент, Огайо: Университет штата Кент. Нажимать. стр. 102, 108. ISBN. 9780873385121 .
- ^ Каннингтон, К. Уиллетт (1937). Английская женская одежда девятнадцатого века (переиздание 1990 г.). Нью-Йорк: Dover Publications. стр. 241, 245. ISBN. 9780486319636 .
- ^ Каннингтон, К. Уиллетт (1937). Английская женская одежда девятнадцатого века (переиздание 1990 г.). Нью-Йорк: Dover Publications. п. 302. ИСБН 9780486319636 .