Jump to content

У Halo есть

Полнокруглая шляпа в форме нимба 1941 года, демонстрирующая моду на кудри и пышные волосы.

Шляпа с ореолом (иногда шляпа с полями с ореолом ) — это модный дизайн, в котором головной убор действует как круглая рамка для лица, создавая эффект ореола. Говорят, что этот дизайн восходит к концу 19 века, когда он был известен как шляпа с ореолом ; это имя иногда до сих пор используется. [ 1 ] Она также может быть известна как шляпа ангела или бамбини – последнее, как говорят, происходит от итальянского названия терракотовых бляшек, изображающих младенца Христа. [ 2 ]

Шляпа-ореол может быть самых разных размеров: некоторые из них плотно прилегают к голове в стиле чепчика или клоша , а другие по размерам похожи на шляпу с картиной или колесом . Обычно узоры носят на затылке, чтобы создать эффект «ореола». [ 3 ] Некоторые модели с открытыми коронами также можно назвать шляпами с нимбом или диадемами. [ 4 ] Популярная с 1930-х годов шляпа-гало изготавливалась из различных тканей — вязаные или вязаные варианты можно было сделать дома — и могла иметь форму круга или полукруга. нимб стал популярен среди невест; Одним из самых известных примеров является полукруг синего соломенного нимба, созданный для свадьбы Уоллис Симпсон парижским модным домом Кэролайн Ребу .

Портрет Жюли Мане 1894 года , на котором изображена шляпа с эффектом ореола, обрамляющая ее лицо.

Говорят, что шляпа-ореол впервые вошла в моду в конце 1880-х годов, когда ее обычно называли шляпой с ореолом (синоним гало), и это название продолжало использоваться для описания круглой или полукруглой формы. в 1930-е годы. [ 2 ] Газета Milwaukee Sentinel использовала этот термин для описания нового стиля шляп в 1937 году. [ 5 ] Точно так же, описывая одежду, которую носили участники скачек на соревнованиях в Сэндаун-парке в 1937 году, The Times упомянула дизайн шляпы с «ореолами». [ 6 ]

Полукруглая шляпа с нимбом, которую носили в 1940 году на австралийских скачках; эта конструкция включает в себя ленту, удерживающую волосы на месте.

Популярность 1930-х годов

[ редактировать ]

Форма ореола снова стала популярной с начала 1930-х годов как в США, так и в Европе. Это был явный отход от стиля клош, который носили низко над бровями, поскольку ореол обнажал лицо и брови, а также демонстрировал более сложные завитые прически, ставшие популярными в ту эпоху. [ 7 ]

Австралийская невеста в большой шляпе с эффектом ореола, 1941 год.

«Шляпы Halo — такая новинка», — гласило объявление в одной из американских газет в 1931 году. [ 8 ] 1934 года В каталоге Sears была представлена ​​шляпа с ореолом в коллекции Лоретты Янг : «Воспользуйтесь модным суждением Лоретты Янг и наденьте эту новую шляпу, скрытую от лица , и добавлено ! что-то от бравады пирата в его драматических загнутых полях». [ 2 ] [ 9 ]

В 1933 году The Times в обзоре рождественских каталогов заявила: «Особый интерес представляют шляпы нового сезона с их главной новинкой - шляпой с нимбом». [ 10 ] В следующем году герцогиня Йоркская была одета в бархатную шляпу с нимбом на благотворительном утреннике с принцессой Елизаветой . [ 11 ] Три года спустя Уоллис Симпсон наденет культовое платье и свадебный головной убор с нимбом, изготовленный студией Кэролайн Ребу в Париже и украшенный розовыми и синими перьями. [ 12 ] [ 13 ]

Свадебный нимб полукругом 1954 года.
Марлен Дитрих носила сдержанную меховую шляпу с ореолом в фильме «Шоссе нет» , 1951 год.

Варианты дизайна

[ редактировать ]

Ореол представлял собой гибкую конструкцию. Хотя оно могло создать большую рамку вокруг лица (как в случае с круглой соломинкой, представленной в Picture Post в 1940 году), оно также могло иметь более скромные пропорции. [ 2 ] Как и драпированный тюрбан , стиль ореола можно было адаптировать – можно было добавить перья, банты, отделку или цветы – что сделало его универсальным стилем шляпы. [ 14 ] Это также можно сделать дома; В 1940-х годах было создано множество выкроек, которые вдохновляли вязальщиц и швей. [ 15 ] Версии большего размера соответствовали послевоенному дизайну New Look , уравновешивая пропорции пышных юбок, которые были модны после жесткой экономии военного времени . [ 2 ]

Шляпа в виде нимба стала популярной в свадебных нарядах: в 1938 году будущая первая леди США Бетти Форд носила свадебную шляпу с ореолом с большими полями, а полуореолы стали основным дизайном более традиционных свадебных головных уборов, оставаясь популярными в свадебном дизайне. . [ 2 ]

возрождения

[ редактировать ]

В середине 1960-х годов в фильме British Pathé 1964 года « Шляпы на зиму» был показан крупномасштабный ореол с узором в виде солнечных лучей, а также козырьки и кепки. Такие дизайнеры, как Грэм Смит, создали экземпляры большого размера в конце 1980-х годов. [ 16 ]

Среди самых запоминающихся современных шляп в форме нимба — дизайн, созданный Филипом Трейси для влиятельного модного редактора Изабеллы Блоу , и головной убор с эффектом ореола в виде пшеничного снопа, который он разработал для свадьбы Камиллы Паркер Боулз и принца Чарльза. [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Грантленд, Бренда; Робак, Мэри (2011). Hatatorium: Важнейшее руководство для коллекционеров шляп (1-е изд.). Милл-Вэлли, Калифорния: Бренда Грантленд. п. 66. ИСБН  9780984785902 . Проверено 14 ноября 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Чико, Беверли (2013). Шляпы и головные уборы по всему миру: Культурная энциклопедия . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO LLC. стр. 211–12. ISBN  9781610690621 . Проверено 13 ноября 2014 г.
  3. ^ Брукс Пикен, Мэри (1999). Словарь костюма и моды: исторический и современный (изд. 1999 г.). США: Dover Publications. п. 164 . ISBN  0486402940 . Проверено 27 октября 2014 г. шляпа + гало.
  4. ^ Грантленд, Бренда; Робак, Мэри (2011). Hatatorium: Важнейшее руководство для коллекционеров шляп (1-е изд.). Милл-Вэлли, Калифорния: Бренда Грантленд. п. 76. ИСБН  9780984785902 . Проверено 4 января 2015 г.
  5. ^ «Шляпа образует ореол» . Милуоки Сентинел. 14 мая 1937 года . Проверено 13 ноября 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  6. ^ «Гонки из Сэндаун-парка: платья на встрече затмения». Таймс . № 47739. 17 июля 1937 г.
  7. ^ «История женских головных уборов» . Гильдия винтажной моды. 19 марта 2012 года . Проверено 13 ноября 2014 г.
  8. ^ «Шляпы Halo такие новые (реклама)» . Издательство Спокан Дейли. 17 февраля 1931 года . Проверено 13 ноября 2014 г.
  9. ^ Блюм, Стелла (1986). Повседневная мода тридцатых годов, изображенная в каталогах Sears . Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications. п. 65. ИСБН  048625108X . Проверено 13 ноября 2014 г.
  10. ^ «Новая мода в модном деле: шляпа «Ореол». Таймс . № 46612. 27 ноября 1933 г.
  11. ^ «Герцогиня Йоркская и принцесса Елизавета: Посещение благотворительного утренника». Таймс . № 46666. 31 января 1934 г.
  12. ^ Себба, Анна; Фокс, Имоджен (2 сентября 2011 г.). «Уоллис Симпсон использовала моду как оружие» . Хранитель . Проверено 16 ноября 2014 г.
  13. ^ Клегг, Мелани (3 июня 2013 г.). «Свадебное платье Уоллис Симпсон» . Мадам Гильотина. Архивировано из оригинала 24 ноября 2014 года . Проверено 14 ноября 2014 г.
  14. ^ «Шляпа с полями и ореолом из драгоценных камней! (реклама)» . Питтсбург Пресс. 28 февраля 1946 года . Проверено 15 ноября 2014 г.
  15. ^ «Вы вяжете это! Двусторонний ореол для жителя Нью-Йорка» . Австралийский женский еженедельник. 15 июня 1946 года . Проверено 14 ноября 2014 г.
  16. ^ Смит, Лиз (17 мая 1988 г.). «Полон». Таймс . № 63083.
  17. ^ «Свадебные платья 1775-2014: Филип Трейси» . vam.ac.uk. ​Музей Виктории и Альберта . Проверено 14 ноября 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a7fcd654387febb3ed6f9f0329c59ea__1722945180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/ea/3a7fcd654387febb3ed6f9f0329c59ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Halo hat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)