Ковбойская шляпа


Ковбойская шляпа с высокой короной и широкими полями — это шляпа , наиболее известная как определяющий элемент одежды североамериканских ковбоев . Сегодня его носят многие люди, и он особенно ассоциируется с работниками ранчо на западе и юге Соединенных Штатов , западной Канаде и северной Мексике , с множеством кантри-музыки , региональной мексиканской музыки и музыки Сертанехо. [а] артистами и участниками североамериканского родео . Он признан во всем мире как часть традиционной одежды Дикого Запада .
Ковбойская шляпа, известная сегодня, имеет много предшественников своего дизайна, включая мексиканские шляпы, такие как сомбреро , различные модели широкополых шляп, которые носят фермеры и скотоводы на востоке Соединенных Штатов , а также модели, используемые в Соединенных Штатах. Кавалерия .
Первой западной моделью была « Boss of the Plains » с открытой короной, а затем появились Carlsbad со складками спереди, которым суждено было стать самым известным ковбойским стилем. [1] Последовавшие за этим шляпы в стиле вестерн из мягкого фетра с высокой тульей и широкими полями тесно связаны с ковбойским образом. [2]
История
[ редактировать ]
Представление о широкополой шляпе с высокой тульей, которую носил всадник верхом на лошади, можно увидеть еще у монгольских всадников 13 века. [3] Шляпа имеет высокую корону, которая обеспечивает изоляцию, и широкие поля, обеспечивающие тень. Жаркий и солнечный климат вдохновляет на создание моделей с очень широкими полями, таких как сомбреро в Мексике.
Неизвестно, когда ковбойская шляпа получила свое название. Однако американцы европейского происхождения на западе США изначально не имели стандартных головных уборов. Люди, передвигавшиеся на Запад, носили шляпы разных стилей, в том числе цилиндры , котелки , головные уборы времен Гражданской войны, такие как кавалерийские шляпы и шляпы с напуском , а также матросские шляпы . [4] [5]
Вопреки распространенному мнению, именно котелок, а не ковбойская шляпа была самой популярной на американском Западе, что побудило Люциуса Биба назвать ее «шляпой, которая завоевала Запад». [6] Рабочий ковбой носил широкополые шляпы с высокой тульей. Шляпы, скорее всего, были заимствованы из шляп с напуском времен Гражданской войны, которые обычно носили солдаты Конфедерации, у которых не было официальной формы и шляпы кепи армии Конфедерации, и, возможно, они также находились под влиянием мексиканских вакерос до изобретения современной шляпы. дизайн. [7] Джону Баттерсону Стетсону приписывают создание современной американской ковбойской шляпы. [8]

Оригинальный « Boss of the Plains », изготовленный компанией Stetson в 1865 году, имел плоскополые поля, прямую боковую корону и закругленные углы. [9] Эти легкие водонепроницаемые шляпы были естественного цвета, с четырехдюймовыми тульями и полями. [10] Простая повязка на шляпе позволяла регулировать размер головы. [11] На повязке было написано Стетсона . имя [4] Хотя они изготавливали шляпы только одного типа, они были разного качества: от односортного материала по пять долларов за штуку до шляп из чистого бобрового фетра по тридцать долларов за штуку. [12] Дж. Б. Стетсон был первым, кто предложил ковбоям «Босса равнин», и он остался универсальным образом американского Запада. [13] Харизма Запада была перенесена на Восток, когда искатели приключений вернулись в дорогой шляпе в стиле «Босса равнин». [14] В 19 веке и первой половине 20 века шляпа была незаменимой вещью в гардеробе каждого мужчины. Стетсон сосредоточился на дорогих, высококачественных шляпах, которые представляли собой настоящую инвестицию для работающего ковбоя и залог успеха для горожанина.

Ковбойская шляпа была принята в качестве регионального идентификатора среди маори, племен живущих в округе Гисборн Новой Зеландии, на Северном острове под общим названием « Нга Каупои » («Ковбои»), из-за их местного усыновления лошадей; один из местных политиков, Равири Вайтити , хорошо известен своей внешностью в шляпе. [15]
Дизайн
[ редактировать ]
Современные ковбойские шляпы изготавливаются из фетра на меховой основе , соломы или, реже, кожи . Они продаются с высокой округлой тульей и широкими плоскими полями . У них есть простая повязка на внутренней стороне для стабилизации головы и обычно небольшая декоративная повязка на шапке снаружи макушки. Шляпы индивидуализируются путем сгибания макушки и закатывания полей. Шляпы также продаются предварительно согнутыми и свернутыми. Часто добавляют более декоративную ленту на шляпе. В некоторых местах также прикреплены «панические струны» или «духовые струны». [16] [ нужна страница ] Шляпы могут быть изготовлены практически любого цвета, но чаще всего их можно увидеть в оттенках бежевого, коричневого и черного. Начиная с 1940-х годов были введены пастельные тона, которые часто можно было увидеть на шляпах, которые носили ковбои из кино и гонщики на родео. [17] «Сегодняшняя ковбойская шляпа практически не изменилась по конструкции и дизайну с тех пор, как первая была создана в 1865 году Дж. Б. Стетсоном ». [18]
Современный дизайн
[ редактировать ]
Современная ковбойская шляпа практически не изменилась по конструкции и дизайну с момента создания Стетсона. [18] Ковбойская шляпа быстро идентифицировала своего владельца как человека, связанного с Западом. [19] «В течение десятилетия имя «Джон Б. Стетсон» стало синонимом слова «шляпа» во всех уголках и культурах к западу от реки Миссисипи ». [20] Форма тульи и полей шляпы часто изменялась владельцем по моде и для защиты от непогоды путем смягчения горячим паром, придания формы и предоставления им высохнуть и остыть. Из-за простоты персонализации часто можно было определить, откуда взялась ковбойская шляпа, вплоть до какого ранчо , просто взглянув на складку на макушке. [13] Распространенные современные складки на шляпах включают классическую складку «Скотовод», «Хладнокровный Люк», «Миник», «Брик» и «Гас». [21]

Позже, когда мистика Дикого Запада стала популяризироваться такими артистами, как Буффало Билл Коди, и вестернами с такими актерами, как Том Микс , ковбойская шляпа стала символом американского Запада . [22] Джон Уэйн окрестил их «шляпой, покорившей Запад». [2] Дизайн Boss of the Plains повлиял на различные широкополые шляпы, которые носили фермеры и владельцы ранчо по всей территории Соединенных Штатов. Более поздние модели были адаптированы для правоохранительных органов, армии и кино.
Первым американским правоохранительным органом, принявшим шляпу Стетсона в качестве части своей униформы, были Техасские рейнджеры . [23] В 2015 году Законодательное собрание Техаса объявило ковбойскую шляпу официальной «шляпой штата Техас». [24]
Вариации
[ редактировать ]Десятигаллонные шляпы
[ редактировать ]Некоторые ковбойские шляпы называют «десятигаллонными» шляпами. Этот термин вошёл в употребление около 1925 года. [25] Существует несколько теорий возникновения этой концепции.
Одна из теорий состоит в том, что термин «десять галлонов» является искажением испанского модификатора tan galán , что в широком смысле переводится как «действительно красивый». [26] или «так хорошо». Например, « un sombrero tan galán » переводится как «такая красивая шляпа».
Другая теория состоит в том, что термин «десять галлонов» является искажением испанского термина galón , что означает « галун », типа узкой плетеной отделки вокруг макушки, возможно, стиль, адаптированный испанскими ковбоями . Когда техасские ковбои неправильно поняли слово galón как «галлон», возможно, родилась популярная, хотя и неверная легенда. По словам Рейнольдса и Рэнда, «термин «десять галлонов» изначально относился не к вместимости шляпы, а к ширине ленты мексиканского сомбреро и более тесно связан с этой единицей измерения испанцами, чем с водоудерживающая способность Стетсона». [27]
В ранней печатной рекламе Stetson был изображен ковбой, дающий своей лошади пить воду из шляпы. [28] Компания Stetson отмечает, что шляпа «десять галлонов» (эквивалент 38 литров) вмещает только 3 ⁄ галлона США ( 2,8 л). [27] [29]
Калгари Уайт Хэт
[ редактировать ]Белая шляпа Калгари — это ковбойская шляпа из белого фетра, которая является символом ежегодного родео Калгари Стампид и города Калгари . Созданный Моррисом Шумиэтчером, владельцем компании Smithbilt Hat Company, его впервые надели на Stampede 1946 года. В начале 1950-х годов мэр Калгари Дональд Хью Маккей начал дарить белую шляпу высокопоставленным лицам - традиция, которую должность мэра продолжает и по сей день. Тысячи туристов и групп также участвуют в «церемониях белых шляп», проводимых организацией Tourism Calgary и встречающими-добровольцами в международном аэропорту Калгари . В 1983 году Белая шляпа Калгари была включена в дизайн флага Калгари . [30]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Информационные примечания
- ^ Сертанехо — бразильский музыкальный ритм, связанный с сельскими районами центрально -южной Бразилии и возникший из музыки кайпиры . Из-за американского культурного влияния музыканты этого музыкального ритма стремились перенять и подражать моде, используемой североамериканскими певцами и актерами западных фильмов, даже если ритм развивался независимо, без связи с мексиканской региональной музыкой или с американской и канадской музыкой кантри. . Образно говоря, Сертанехо возник в результате конвергентной эволюции.
Цитаты
- ^ Фостер-Харрис, с. 106.
- ^ Jump up to: а б Снайдер, стр. 5.
- ^ Бендер, с. #
- ^ Jump up to: а б Карлсон, с. #
- ^ Cowboyhathistory.org. Веб-страница .
- ^ Биби, Люциус (26 октября 1957 г.). «Шляпа, покорившая Запад» . Новости Дезерета . п. 10А . Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ Бендер, с. 11.
- ^ Соби, Эдвин Дж. К. Молодые изобретатели за работой! Изучение науки, занимаясь наукой (1999), с. 95. ISBN 067357735X .
- ^ Снайдер, стр. 73.
- ^ Снайдер, стр. 51.
- ^ Бендер, с. 54.
- ^ Снайдер, стр. #
- ^ Jump up to: а б Рейнольдс и Рэнд, с. 17.
- ^ Снайдер, стр. 49.
- ^ Муру-Лэннинг, Шарлотта (9 декабря 2020 г.). «От федоров до чародеев: история маори и шляп» . Спинофф . Проверено 3 сентября 2023 г.
- ^ Кристиан.
- ^ Снайдер, стр. 27.
- ^ Jump up to: а б Рейнольдс и Рэнд, с. 8.
- ^ Рейнольдс и Рэнд, с. 10.
- ^ Бендер, с. 12.
- ^ «Основное руководство по ковбойским шляпам» . 11 декабря 2023 г.
- ^ Рейнольдс и Рэнд, с. 15.
- ^ Снайдер, стр. 10.
- ^ Хэтч, Рози, изд. (2022). Техасский альманах 2022–2023 гг . Остин: Историческая ассоциация штата Техас. п. 22. ISBN 978-1625110664 .
- ^ Бендер, с. 31.
- ^ « «История испанского языка» предлагает богатую историю языка» . Лос-Анджелес Таймс . 7 июня 2013 года . Проверено 8 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Рейнольдс и Рэнд, с. 11.
- ^ Снайдер, стр. 11.
- ^ Часто задаваемые вопросы, Stetson Hat Company. Веб-сайт. Архивировано 26 августа 2013 года в Wayback Machine.
- ^ Класус, Джереми (4 января 2016 г.). «Белая шляпа: символ Калгари, который мы любим ненавидеть» . Новости ЦБК . Проверено 12 октября 2017 г.
Библиография
- Бендер, техасец Бикс (1994). Шляпы и ковбои, которые их носят. ISBN 1586851918
- Блевинс, Уинфред (2001). Словарь американского Запада: более 5000 терминов и выражений из Ааригаа! в Зопилоте . ISBN 1570613044
- Карлсон, Лори. (1998) Босс равнин, шляпа, покорившая Запад . ISBN 0789424797
- Кристиан, Мэри Блаунт. (1992) Снимаю шляпу перед Джоном Стетсоном ISBN 002718465X
- Фостер-Харрис, Уильям (2007) Взгляд Старого Запада: полностью иллюстрированное руководство ISBN 160239024X
- Рейнольдс, Уильям и Рич Рэнд (1995) Книга «Ковбойская шляпа». ISBN 0879056568
- Снайдер, Джеффри Б. (1997) Стетсон Хэтс и компания Джона Б. Стетсона 1865–1970. ISBN 0764302116
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с ковбойскими шляпами , на Викискладе?