Jump to content

Чаквэгон гонки

Чаквэгон гонки
Чакфургоны мчатся к финишу на Calgary Stampede 2009 года.
Характеристики
Тип Конный родео-спорт
Присутствие
Олимпийский Нет
Паралимпийский Нет
Всемирные игры Нет

Гонки на фургонах - это конный родео , в котором водители в фургоне под предводительством упряжки чистокровных лошадей мчатся по трассе.

Этот вид спорта наиболее популярен в прерийных провинциях Канады и , где Всемирная ассоциация профессиональных автогонщиков Канадская ассоциация профессиональных автогонщиков являются двумя основными гоночными трассами. Самая известная гонка на фургонах в мире ежегодно проводится в Калгари Стампид , где общий призовой фонд десятидневного мероприятия превышает 2 миллиона канадских долларов (1,5 миллиона долларов США). WPCA представляет 25 гонщиков для участия в Calgary Stampede, а CPCA — 11 гонщиков. Этот вид спорта вызывает споры, поскольку лошади и погонщики были ранены или погибли, что побудило группы по защите животных призвать к его запрету.

Формат гонки

[ редактировать ]

Каждую гоночную команду на повозках возглавляет водитель, который командует упряжкой лошадей, тянущих повозку. Водителя поддерживают два или четыре всадника, каждый из которых мчится на отдельных чистокровных лошадях, следующих за повозкой. В каждой гонке обычно участвуют три или четыре команды, и она начинается с того, что всадники «снимают лагерь», бросая в заднюю часть своей повозки два шеста для палатки (только с четырьмя всадниками) и бочку, изображающую походную печь, прежде чем сесть на лошадей и следовать за гонщиком. фургоны, которые завершают восьмерку вокруг двух бочек, прежде чем объехать гоночную трассу. Обычно побеждает тот фургон, который первым пересечет финишную черту, хотя за нарушения назначаются различные штрафы по времени, например, за опрокинутую бочку, незагруженный столб для палатки или печь, помехи фургону или пересечение финишной черты аутсайдером слишком далеко позади своего фургона. водитель вагона. [1]

Впервые гонки на фургонах были проведены в качестве зрелищного вида спорта на гонках в Калгари Стампид в 1923 году . [2] [3] Гай Уидик , основавший Stampede одиннадцатью годами ранее, пригласил владельцев ранчо принять участие в соревнованиях на своих фургонах и командах, чтобы побороться за общий призовой фонд в 275 долларов. [4] В 2009 году общая сумма гонщиков составила 1,15 миллиона долларов. Водители могут получить дополнительные награды: [5]

  • Премия Гая Уидика присуждается за общее спортивное мастерство и воплощение духа Calgary Stampede. [5]
  • Премия Мемориала Ричарда Косгрейва, названная в честь бывшего гонщика и двукратного победителя по сумме двух матчей Ричарда Косгрейва, умершего в 1993 году, присуждается за лучшее общее время в течение первых 8 дней Rangeland Derby. [5]
  • Премия Орвилла Страндквиста, названная в честь великого ковбоя Орвилла Страндквиста, присуждается лучшему гонщику-новичку (по количеству выигранных долларов) в год Rangeland Derby. [5]

Фактическое происхождение этого вида спорта неизвестно, существует множество различных историй. Среди них есть предположения, что Уидик впервые увидел подобное событие на Gleichen Stampede 1922 года , что он видел импровизированные гонки между водителями фургонов, когда рос ребенком, или что повара из двух фургонов, которые завершили подачу барбекю на Victory Stampede 1919 года в Затем Калгари помчался к выходу с трибуны, вдохновив мероприятие. [6]

Вагоны выстроились в очередь перед началом гонки

Первая профессиональная гоночная трасса была санкционирована в 1949 году Ассоциацией защиты ковбоев (сегодня Всемирная ассоциация профессиональных автогонщиков ). [4] который санкционировал все профессиональные гонки родео и фургонов в Канаде, включая Calgary Stampede. Он управляет GMC Pro Tour, сезоном из 10 мероприятий, проводимых по всей Альберте и северо-востоку Британской Колумбии . Меньший руководящий орган, Ассоциация северных грузовиков, был сформирован в конце 1970-х годов, а в 1995 году превратился в Канадскую профессиональную ассоциацию грузовиков . [7] Про-тур CPCA проводит мероприятия в Саскачеване и северной Альберте. [8] В 2001 году в Северной Альберте была создана Ассоциация Western Chuckwagon. В настоящее время они участвуют в гонках по всей стране Пис-Ривер, а крупные шоу проходят в Гранд-Прейри, AB и Доусон-Крик, Британская Колумбия . В WCA насчитывается около 20-25 водителей.

Хотя наибольшая популярность этого вида спорта наблюдается в канадских прериях, гонки на фургонах проводятся одновременно со многими родео по всей Северной Америке.

Этот вид спорта может быть очень опасным для водителей повозок и наездников. В результате дерби Rangeland Derby в Calgary Stampede погибло пять человек. Три произошли в период с 1948 по 1971 год, один из них был зрителем, которого сбила лошадь всадника, а два произошли в 1990-х годах; аутрайдер в 1996 году и водитель в 1999 году. [9]

Благополучие лошадей и смертность

[ редактировать ]

Этот вид спорта столкнулся с противодействием со стороны групп защиты животных, которые утверждают, что это неоправданно жестоко по отношению к лошадям (которые иногда получают травмы, требующие их усыпления ) , и требуют запрета этого вида спорта. [10] Например, четыре лошади погибли во время скачек в Калгари Стампид в 2009 году. [11] а авария фургона во время панического бегства 2007 года, в результате которой погибли три лошади, а водитель был госпитализирован, заставили чиновников Калгари проверить безопасность этого вида спорта. [12] Шесть лошадей умерли в 2010 году, двое — от сердечных приступов. [13] В период с 1986 по 2015 год в гонках на фургонах погибло около 65 лошадей. [14] В 2013 году 12-летний чистокровный ребенок, на котором ездил всадник, потерял сознание из-за разрыва легочной артерии и вскоре скончался, смерть приписали легочному кровотечению, вызванному физической нагрузкой . [15] В 2019 году Calgary Stampede стал вторым самым смертоносным годом по количеству погибших лошадей, когда шесть лошадей были убиты в гонках на фургонах. [16] Четыре лошади были подвергнуты эвтаназии после травм ног во время гонок Stampede 2015 года. [14] Три лошади были подвергнуты эвтаназии после травм во время панического бегства в Калгари в 2024 году. [17] [18]

Сторонники мероприятия утверждают, что о лошадях хорошо заботятся как до, так и после скачек. На мероприятии Calgary Stampede официальные лица тесно сотрудничают с местным Обществом по предотвращению жестокого обращения с животными и персоналом Общества защиты животных Калгари, чтобы гарантировать, что лошади достаточно подготовлены, чтобы выдержать забег. [10] Водители фургонов утверждают, что травмы и смерть животных являются нормальным элементом любого ранчо или фермерского хозяйства. Критики возражают, что гонки на фургонах — это просто адреналиновый вид спорта, в котором нет еды. Таким образом, принуждать лошадей к этому является ненужным и жестоким риском. [10]

  1. ^ 2009 Вечерняя шоу-программа Calgary Stampede . Совет Калгари Стампид. п. 11.
  2. ^ 2009 Вечерняя шоу-программа Calgary Stampede . Совет Калгари Стампид. п. 8.
  3. ^ «Фонд отдает дань уважения наследию гонок на фургонах» . Гранд Прери Геральд-Трибюн . Гранд Прейри Стомпед. 15 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 22 мая 2010 года . Проверено 13 июля 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Гонки на фургонах – История» . Калгари Стампид. Архивировано из оригинала 11 июня 2016 года . Проверено 13 июля 2009 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Даун, Джон (3 июля 2009 г.). «Новые правила делают Rangeland Derby более захватывающим» . Калгари Геральд . Архивировано из оригинала 9 мая 2012 года . Проверено 13 июля 2009 г.
  6. ^ «История» . Всемирная Профессиональная Ассоциация Чаквэнов. Архивировано из оригинала 26 декабря 2010 года . Проверено 13 июля 2009 г.
  7. ^ «История Старого Запада» . Канадская профессиональная ассоциация грузовиков. Архивировано из оригинала 6 июня 2017 года . Проверено 13 июля 2009 г.
  8. ^ «Расписание CPCA Pro Tour 2009» . Канадская профессиональная ассоциация грузовиков. Архивировано из оригинала 28 марта 2019 года . Проверено 23 июля 2009 г.
  9. ^ «Смертельные происшествия в Калгари Стампид» . CBC.кал. 4 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2010 г. Проверено 21 июля 2012 г.
  10. ^ Jump up to: а б с «Две стороны разделяют твердые взгляды на гибель животных в Калгари Стампид» . Метро Новости . 13 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 13 июля 2009 г.
  11. ^ «Четвертое животное погибло в Стампид» . Канадская радиовещательная корпорация . 11 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2021 г. Проверено 13 июля 2009 г.
  12. ^ «Калгари Стампид проверит безопасность фургонов» . Канадская радиовещательная корпорация . 24 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2021 г. Проверено 13 июля 2009 г.
  13. ^ «Три лошади Калгари Стампид погибли в результате крушения фургона» . CBC.ca. 12 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 20 июля 2012 года . Проверено 21 июля 2012 г.
  14. ^ Jump up to: а б Люксен, Мика (14 июля 2015 г.). «Калгари Стампид: Почему лошади умирают на «полмили ада» » . Би-би-си . Архивировано из оригинала 21 сентября 2017 года . Проверено 20 сентября 2017 г.
  15. ^ Хо, Клара (13 июля 2013 г.). «Лошадь Чаквэгон умерла от разрыва легочной артерии, - говорят представители Stampede» . Калгари Геральд. Архивировано из оригинала 17 июня 2014 года . Проверено 26 января 2019 г.
  16. ^ Белл, Дэвид (15 июля 2019 г.). «2019 год в Калгари Стампид стал вторым годом смертности среди лошадей-повозок» . Новости ЦБК . {{cite news}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  17. ^ Хайнц, Лорин (9 июля 2024 г.). «Калгари Стампид: 2 раненые лошади в повозке, бык усыплен» . CityNews Калгари . Проверено 9 июля 2024 г.
  18. ^ «Ветеринары усыпили третью лошадь после травм в Калгари Стампид | Globalnews.ca» . Глобальные новости . Проверено 15 июля 2024 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с гонками Chuckwagon, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb12602b14e380d711420394b1b6533d__1721056740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/3d/fb12602b14e380d711420394b1b6533d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chuckwagon racing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)