Классическая выездка

Классическая выездка развилась из кавалерийских движений и тренировок на поле боя и с тех пор превратилась в соревновательную выездку, наблюдаемую сегодня. Классическая верховая езда – это искусство езды в гармонии с лошадью, а не против нее.

Правильная классическая езда возможна только тогда, когда всадник имеет хорошую посадку, правильное и хорошо сбалансированное положение тела, движется вместе с движением лошади, правильно применяет и рассчитывает вспомогательные средства.
Природные способности лошади
[ редактировать ]Истоки классической выездки и сбора лежат в природных способностях лошади и ее движениях в дикой природе. Фактически, большинство современных определений выездки гласят, что цель состоит в том, чтобы лошадь выступала под седлом с той степенью атлетизма и грации, которую она естественным образом демонстрирует в свободном состоянии.
Лошади, естественно, используют сбор, когда играют, дерутся, соревнуются и ухаживают друг за другом. Пытаясь произвести впечатление на других лошадей, они кажутся крупнее, как и другие животные. Они достигают этого, поднимая перед, шею и увеличивая ее за счет сгибания затылка, одновременно изменяя походку, делая упор на движение вверх. Во время борьбы лошадь будет собираться, потому что в сборе она может молниеносно реагировать на удары ногой, вставание на дыбы , вращение, удары передними ногами, раскачивание и прыжки.
Эта естественная способность к собирательству заметна у каждой лошади любой породы и, вероятно, вдохновила первых дрессировщиков воспроизводить такое поведение в более контролируемых обстоятельствах. Это происхождение также указывает на то, почему, по мнению большинства тренеров по классической выездке, каждая здоровая лошадь, независимо от ее породы , может выполнять классические движения выездки, включая прыжки Haute Ecole или прыжки над землей, даже если она может выполнять их немного по-другому. от идеальных характеристик благодаря строению своего кузова.
Конечная цель тренировок по выездке – развить у лошади ее способности как спортсмена: максимальную производительность при минимуме усилий. Шкала обучения (согласно немецким инструкциям по верховой езде) направлена на последовательное физическое развитие лошади с учетом ее долголетия. Выездка – это фитнес-тренировка, и к ней следует относиться соответственно, с вниманием, состраданием и терпением.
История
[ редактировать ]
Самая ранняя полностью сохранившаяся работа Западного мира, посвященная многим принципам классической выездки, — это « О верховой езде» Ксенофонта . Ксенофонт подчеркивал важность обучения лошади посредством доброты и вознаграждения.
В 15 веке грубая сила вышла из моды, а на первый план вышло мастерство верховой езды. Наряду с этими событиями произошло увеличение количества катания в закрытых помещениях. Эпоха Возрождения породила новый, более просвещенный подход к верховой езде как часть общего развития классического искусства. К викторианской эпохе езда в помещении превратилась в сложное искусство, и всадник, и лошадь тратили много лет на совершенствование своей формы. Гериньер , Айзенберг, Руи д'Андраде и Мариальва в эти периоды написали трактаты по технике и теории.
Лошадей обучали выполнять ряд движений над землей (или «sauts d'école»), которые могли позволить всадникам сбежать в случае окружения или легче сражаться. К ним относятся такие движения, как левада , каприоль , курбет и баллотада . Движения, которые до сих пор можно увидеть в соревновательной выездке, включают пиаффе , пассаж и полупасс .
По сравнению с соревновательной выездкой
[ редактировать ]


Современная, или соревновательная, выездка развилась на соревновательной арене, хотя сейчас она существует в совершенно иной форме, чем ее предок. Соревновательная выездка – это международный вид спорта, начиная от начального уровня и заканчивая Олимпийскими играми .
Теоретически соревновательная выездка должна следовать тем же принципам, что и классическая выездка. Тем не менее, некоторые всадники критиковали тенденцию на всех уровнях к «быстрым решениям» и неправильным тренировкам, из-за которых лошадь выглядит правильной, но на самом деле это пренебрегает основами. Классические всадники критикуют такие методы обучения на том основании, что они биомеханически несовместимы с правильными движениями, болезненны для лошади и вызывают долгосрочные физические повреждения. [2] Эти короткие пути обычно догоняют гонщика по мере продвижения по уровням, и их необходимо корректировать для выполнения определенных движений. Хотя эти современные методы, такие как весьма спорная техника роллкура , могут помочь вывести животных-победителей, всадники классической выездки утверждают, что такое обучение неправильно и даже оскорбительно. [ нужна ссылка ] .
Некоторые также полагают, что соревновательная выездка не всегда вознаграждает наиболее правильно обученную лошадь и всадника, особенно на более низких уровнях. [ нужна ссылка ] . Например, некоторые всадники, которые считают, что тренируются классически, не будут просить свою лошадь держать голову почти вертикально, когда она впервые начнет тренироваться, и это будет наказываться на более низких уровнях соревновательной выездки, занижаясь, поскольку лошадь не считается правильным на бите [ нужна ссылка ] . Другие всадники, которые также считали бы себя обладателями классической подготовки, не согласились бы с этим, заявив, что, если лошадь не готова двигаться по правильному контуру ( в поводу ), она не готова к соревнованиям, и именно по этой причине такие лошади будут маркироваться. вниз [ нужна ссылка ] .
Высшая форма классической верховой езды, а также выездка , школьная выездка или высокая школа требуют лет, чтобы овладеть лошадью и всадником. Когда лошадь продвинута в своей подготовке, она может выполнять не только выездковые движения Гран-при, такие как собранные и вытянутые аллюры, пассаж и пиаффе , но некоторые также могут выполнять определенные «воздухи над землей», хотя обычно лошадь тренируется только в одном эфире, и только если это особо умеет.
Школа прыгает
[ редактировать ]Прыжки «средней школы» или «высшей школы», широко известные как «воздух над землей», включают курбет, каприоль , леваду и баллотацию . Хотя эти движения, как говорят, возникли в те времена, когда лошадь использовалась на войне, в их современной форме воздух вряд ли использовался в реальном бою, поскольку все, кроме каприолы, обнажают чувствительную нижнюю часть живота лошади для оружия пехотинцев . и, скорее всего, это были учения, проводимые вне поля боя.
Курбет — это движение, при котором лошадь балансирует на задних ногах и прыгает, не отрывая передние ноги от земли, таким образом, она «подпрыгивает» на задних ногах.
Каприоле — это движение, при котором лошадь подпрыгивает в воздух и подтягивает передние ноги к груди на высоте подъема, одновременно отталкивая задними ногами.
Левада — это движение, при котором лошадь балансирует на корточках под углом 45° к земле. Это требует большого контроля и баланса и очень напряжено.
Две основные породы наиболее известны своими способностями к полетам над землей: липицианская и андалузская . Другие породы, известные своими способностями к выездке в средней школе, включают фризскую и лузитано .
Испанская школа верховой езды в Вене , а также Cadre Noir в Сомюре до сих пор практикуют и преподают высшую школу. Испанская школа верховой езды использует для своей работы исключительно жеребцов Липицианской породы.
Сегодня единственными сохранившимися крупными школами классической выездки являются Кадр Нуар, Испанская школа верховой езды, Королевская андалузская школа конного искусства в Херес-де-ла-Фронтера , Португальская школа конного искусства в Лиссабоне и Мексиканская Высшая школа наездников Домек в Тескоко . Независимые тренеры по классической выездке также стараются сохранить эту отрасль искусства, в том числе португальский мастер верховой езды Нуну Оливейра и его ученики Бент Брандеруп и американский врач Пол Беласик .
Мастера и авторы выездки
[ редактировать ]- Ксенофонт (427–355 до н. э.): греческий полководец, самый ранний европейский мастер, чьи трактаты сохранились, написал « О верховой езде» , в котором выступал за использование сочувствующей дрессировки лошади. Несмотря на то, что он жил более 2000 лет назад, его идеи до сих пор широко ценятся.
- Федерико Гризоне (середина 16 века): один из немногих, кто на тот момент писал о верховой езде со времен Ксенофонта. Считался мастером своего времени; его методы считаются суровыми и жестокими по современным стандартам
- Джованни Баттиста Пиньятелли (середина-конец 16 века)
- Саломон де ла Бру (1530–1610)
- Антуан де Плювинель (1555–1620): первый из французских мастеров верховой езды, автор книги «L'Instruction du Roy en l'Exercision de Monter a Cheval» , наставник короля Людовика XIII и первый известный писатель, выступающий за щадящее обучение. со времен Ксенофонта
- Уильям Кавендиш, 1-й герцог Ньюкасл (1592–1676): магистр верховой езды английского короля Карла II.
- Франсуа Робишон де ла Гериньер (1688–1751): преподавал классическую позицию, которая используется до сих пор, ввел смену полета и оказал большое влияние на испанскую школу верховой езды.
- Максимилиан Вейротер (1783–1833) директор Испанской школы верховой езды.
- Франсуа Боше в один темп (1796–1873): ввел смену полета . Его метод, который до сих пор вызывает горячие споры, был основан на том факте, что челюсть лошади является источником всякого сопротивления; Есть два «манера», которыми известен Баушер: первый — более доминирующая форма езды, сравнимая с современным роллкуром , второй больше связан с «легкостью» и уменьшением размеров рук и ног по мере продвижения лошади.
- Граф Антуан Картье д'Ор (1799–1863)
- Густав Штайнбрехт (1808–1885)
- Джеймс Филлис (1834–1913)
- Алоис Подхайский (1898–1973): стал директором Испанской школы верховой езды в 1939 году; его книги в английском переводе составляют основу современной классической выездки.
- Нуно Оливейра (1925–1989), возможно, величайший наездник прошлого века, мастер классической выездки.
- Эгон фон Найндорф (1923–2004): автор книги «Искусство классической верховой езды».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лошадь и гончая - 7 вещей, которые нужно знать о португальской школе конного искусства
- ^ «Выездковая революция» . Архивировано из оригинала 17 мая 2014 г. Проверено 4 июля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]