О верховой езде
«О верховой езде» — английское название, которое обычно дается Περὶ ἱππικῆς , пери хиппикес , одному из двух трактатов о верховой езде, написанных афинским историком и солдатом Ксенофонтом (ок. 430–354 до н. э.). Другие распространенные названия этой работы — «De equis alendis» и «Искусство верховой езды» . Другая работа Ксенофонта о верховой езде - Ἱππαρχικὸς , hipparchikos , обычно известный как Hipparchicus , или Командир кавалерии . Название De re equestri может относиться к любому из двух.
По верховой езде занимается выбором, уходом и дрессировкой лошадей в целом. Военная подготовка и обязанности командира кавалерии рассматриваются в « Гиппархике» .
История
[ редактировать ]Написанные примерно в 355 г. до н.э., трактаты Ксенофонта считались самыми ранними из сохранившихся работ по верховой езде в любой литературе до публикации Бедржихом Грозным в 1931 году хеттского текста, написанного Киккули из Митаннийского царства, [ 1 ] который датируется примерно 1360 годом до нашей эры. Трактат Плиния Старшего о верховой езде считается утерянным, как и трактат Симона Афинского , который дважды упоминается Ксенофонтом в «О верховой езде» . [ 2 ] Однако некоторые фрагменты трактата Саймона сохранились; [ 3 ] они были опубликованы Рюлем [ 4 ] в 1912 году. [ 5 ]
Ранние издания
[ редактировать ]Первым печатным изданием « О верховой езде» является полное издание «Ксенофонта» 1516 года, вышедшее в типографии «Джунти» : [ 6 ]
- Начинать. Ταδε ̓ενεστιν ̓εν τͅηδε τͅη βιβλͅω· Ξενοφωντος Κυρου Παιδειας βιβλια ηʹ ... Они содержатся в этой книге. X. Ноги Кира, книга VIII. Анабасеос, книга VII.; ... апомнемонематон; ... охота; ...по вопросам конного спорта; ... о кормлении лошадей; соответственно Лакедемона; ... афинян; ... экономический; ... ударять.; ... симпозиум; ... о деяниях греков, книга VII. [С посвящением Э. Бонина] ( издание Princeps ) Florentiae: In ædibus P. Juntae, 1516 г.
Самая ранняя печать на греческом языке в Англии может быть: [ 7 ]
- X. Логос пери Гиппокис. Гиппархикос. Охотник. Accessere veterum testimonia de X. (Под редакцией Х. Олдрича.) Из Театра Оксонии, ᾳxzg [Оксфорд: Clarendon Press 1693]
Переводы
[ редактировать ]- Ричард Беренджер (1771 г.). История и искусство верховой езды . Лондон: Т. Дэвис и Т. Каделл, страницы 219–234.
- Морис Эшли Купер и др. (1832). Все сочинения Ксенофонта . Лондон: Jones & Co., страницы 717–728.
- Моррис Х. Морган (1893). Искусство верховой езды Ксенофонта . Бостон: Литтл, Браун, страницы 13–68.
Содержание книги «О верховой езде».
[ редактировать ]Часть I: Выбор молодой лошади
[ редактировать ]Ксенофонт подробно описывает, что следует проверять при осмотре лошади, покупаемой в качестве боевого скакуна. Он особенно тщательно подчеркивает важность здравости. Его рекомендации включают в себя:
- Копыто из толстого рога и лягушка , оторванная от земли.
- Пясти не слишком прямые и вертикальные, так как они будут трясти всадника и с большей вероятностью будут болеть, а также не слишком длинные и низкие, поскольку они будут ударяться о землю при скачке и будут порезаться о камни.
- Толстые пушечные кости
- Хороший сгиб в коленях, так лошадь меньше споткнется или сломается.
- Толстые и мускулистые предплечья.
- Широкая грудь, и для красоты, и для того, чтобы ноги меньше мешали
- Шея высоко посажена и поднята вверх. Ксенофонт считал, что это позволит лошади лучше видеть то, что находится перед ней, а также сделает ее менее способной одолеть всадника, поскольку ей будет сложнее опустить голову.
- Костлявая голова с небольшой челюстью, мягким ртом и выдающимися глазами, обеспечивающими хорошее зрение.
- Большие ноздри для хорошего дыхания и более свирепого вида.
- Большой хохолок и маленькие уши
- Высокая холка помогает удерживать всадника и обеспечивает хорошее сцепление между плечом и телом.
- Двойные «поясницы» удобнее сидеть, а также красивее.
- Глубокая закругленная сторона, которая позволяет всаднику легче удерживаться на месте и позволяет лошади лучше переваривать пищу.
- Широкая, короткая поясница, позволяющая лошади поднять перед и задействовать задние конечности (Ксенофонт описывает способность собирать ), и она сильнее, чем длинная поясница.
- Задние конечности должны быть мускулистыми и крепкими для скорости.
- Подколенники и ягодицы должны быть хорошо разделены, чтобы лошадь стояла сзади широко, что позволяет ей быть более сбалансированной и иметь более гордую осанку.
- У него не должно быть больших яичек
(также зная, как молодая лошадь реагирует на езду, а также знаки, которые она знает, и знаки, с которыми ее дрессировали)
Затем Ксенофонт предлагает читателю посмотреть на пушки молодого жеребенка, чтобы предсказать его рост.
Многие из предложений Ксенофонта применяются и сегодня при выборе спортивной лошади.
Часть II: Сломать Кольт
[ редактировать ]Ксенофонт сначала подчеркивает, что читатель не должен тратить зря свое время и подвергать опасности свое здоровье. [ 8 ] лично ломая жеребята.
Прежде чем лошадь будет передана дрессировщику, владелец должен знать, что у нее хороший темперамент и мягкий характер. Лошадь должна доверять людям, зная, что они являются поставщиками еды и воды. Если все сделать правильно, молодой жеребенок должен полюбить людей. Конюх должен погладить или почесать жеребенка, чтобы он наслаждался человеческим обществом, а также должен провести молодую лошадь сквозь толпу, чтобы приучить ее к разным видам и шумам. Если жеребенок напуган, конюху следует его успокоить, а не наказать, и научить животное, что бояться нечего.
Часть III: Выбор более старой лошади
[ редактировать ]Ксенофонт пишет, что эти отрывки призваны помочь читателю не быть обманутым.
Прежде всего следует определить возраст лошади. Для этого Ксенофонт предлагает читателю посмотреть на зубы лошади. Если у лошади выпали все молочные зубы (и она старше пяти лет), автор предлагает читателю не покупать лошадь.
Затем лошадь следует обуздать, чтобы убедиться, что она принимает удила , и сесть на нее, чтобы оценить, сможет ли она стоять спокойно перед всадником. Затем его следует увезти из конюшни, чтобы посмотреть, готов ли он оставить других лошадей.
Мягкость рта животного можно определить, совершив вольт в обе стороны. Затем лошадь следует пустить галопом, резко подтянуть и повернуть в противоположном направлении, чтобы проверить, реагирует ли она на повод. Ксенофонт также предлагает читателю убедиться, что лошадь послушна кнуту, так как непокорное животное будет лишь непослушным скакуном, который будет особенно опасен в бою.
Если лошадь предназначена для использования в качестве боевого скакуна, ее следует перепрыгивать через рвы, стены, на высокие берега и с них, а также скакать вверх и вниз по крутым склонам. Эти тесты можно использовать для определения его духа и здравомыслия. Однако Ксенофонт призывает читателя не отвергать лошадь, которая не может легко выполнять эти задачи, так как это скорее связано с недостатком опыта, чем с неумением, и если лошадь обучена, она вскоре сможет легко выполнять эти задачи. Однако он предупреждает, что нервная, пугливая или злобная лошадь неприемлема в качестве боевой лошади.
Ксенофонт заключает, что хорошая боевая лошадь должна быть крепкой, нежной, быстрой и, прежде всего, послушной.
Часть IV: Уход за лошадью
[ редактировать ]Лошадь должна содержаться в конюшне, где ее может легко проверить хозяин. Это позволяет хозяину обеспечить надлежащий уход за своим животным, предотвратить кражу его еды и следить за тем, не разбрасывает ли лошадь свою еду.
Ксенофонт считал, что, если лошадь разбрасывала еду, у нее проявлялись симптомы слишком большого количества крови и она нуждалась в ветеринарной помощи, что она слишком утомлялась и нуждалась в отдыхе, или что она страдала от несварения желудка или какой-либо другой болезни. Он подчеркнул, что этот симптом следует использовать как ранний признак заболевания, чтобы содержатель лошадей мог заразиться на ранней стадии.
Ксенофонт также подчеркивал важность ухода за копытами лошади. Он предложил, чтобы пол в конюшне не был влажным и не был гладким, и поэтому конюшню следует строить с наклонными каналами из булыжника размером с копыто лошади. Конюшня должна быть выложена галькой, чтобы укрепить копыта, и должна быть окружена железной оградой, чтобы галька не разлеталась. Эти поверхности предназначены для укрепления копытной стенки, стрелки и подошвы копыта.
Конюх должен каждое утро чистить лошадь после того, как она накормлена, и должен отстегивать лошадь после того, как она накормлена.
За ртом следует ухаживать и смягчать его с помощью масла.
Часть V: Уход за лошадью
[ редактировать ]
Конюх лошади должен быть хорошо обучен. Ему не следует привязывать недоуздок к яслям там, где веревка встречается с головой, так как лошадь может удариться головой о ясли и пораниться. Тогда язвы сделают его менее послушным, когда его обуздают или ухаживают. Ему также следует привязать лошадь в точке выше уровня ее головы, чтобы, когда лошадь вскидывает голову, она ослабляла веревку, а не натягивала ее.
Конюху следует поручить убирать стойло животного каждый день. Ему следует прикреплять ко рту намордник, когда лошадь выводят на чистку или катание, или всякий раз, когда ее везут куда-нибудь без трензеля, чтобы лошадь не могла укусить, предохраняя лошадь от этого дурного порока.
Жених должен сначала очистить голову и гриву, а затем пройтись по телу животного. Волосы следует расчесывать сначала против волокон, чтобы поднять грязь, а затем по направлению волос, чтобы удалить грязь. Однако спину лошади нельзя трогать щеткой, а чистить ее конюху следует только рукой, по направлению роста волос, чтобы не травмировать место, где сидит всадник.
Голову следует мыть только водой, так как она костистая и в противном случае можно травмироваться. Чуб также следует очищать только водой. Ксенофонт отмечает, что чуб предотвращает попадание раздражителей в глаза лошади. Хвост и гриву следует мыть, чтобы волосы продолжали расти, поскольку хвост используется для отпугивания насекомых, а всаднику будет легче схватить гриву, если она длинная. Ксенофонт также отмечает, что грива и хвост являются гордостью лошади, поскольку племенная кобыла не позволит легко накрыть себя ослом, если ее грива не будет подстрижена.
Ноги рекомендуется не мыть, так как от ежедневного мытья копыта портятся, а просто тереть и вытирать вручную. Живот также нельзя мыть не только потому, что это раздражает лошадь, но и потому, что чистый живот соберет на нем больше вещей, и это место вскоре снова станет грязным.
Часть VI: Уход за лошадью и ее обуздание правильно и безопасно
[ редактировать ]
При уходе за лошадью грум должен смотреть назад и стоять в стороне от ноги животного возле лопатки, чтобы его не пинали и не ударяли по колену. Ему следует избегать приближения к голове или хвосту прямо, так как лошадь может легко одолеть его, встав на дыбы или ударив ногой. Поэтому бок – самое безопасное место.
Жених должен почистить лягушку, взяв в руки копыто и загнув пясть вверх.
Ведя лошадь, конюх не должен вести ее впереди. В противном случае лошадь не сможет защитить себя и позволит лошади делать все, что ей заблагорассудится. Лошадь также не должна идти впереди, так как она может легко создать проблемы или повернуться лицом к конюху. Поэтому лучше всего вести лошадь сбоку, так как там она будет наиболее управляема и ей легче всего быстро оседлать ее в случае необходимости.
Чтобы вставить удила в пасть лошади, конюх должен встать с ближней стороны лошади, надеть поводья на голову животного и поднять подголовник в правой руке, а левой направить удила ко рту лошади. Если лошадь отказывается от трензеля, конюху следует прижать трензель к зубам лошади пальцами и вставить большой палец левой руки в челюсти лошади. Если лошадь все же отказывается, конюху следует прижать губы животного к ее клыку, что должно заставить лошадь открыть рот.
Здесь Ксенофонт предлагает кусать лошадь не только перед тем, как ее приступить к работе, но и перед тем, как ее накормят и отведут домой с прогулки, чтобы у нее не обязательно ассоциировалось удилище с дискомфортом и трудом.
Жених должен уметь поднимать ногу по-персидски, чтобы помочь своему хозяину, если он стар, сесть на коня.
Затем Ксенофонт утверждает, что с лошадью никогда нельзя обращаться гневно. Если лошадь боится какого-либо объекта, ее следует научить, что бояться нечего. Человек должен коснуться объекта, прежде чем осторожно подвести к нему лошадь. Причинение вреда животному только усилит его страх, и оно будет ассоциировать боль с самим объектом.
Всадник должен уметь садиться с земли, так как не все лошади умеют опускать спину.
Часть VII: Монтаж, положение всадника и обучение.
[ редактировать ]
Чтобы сесть на лошадь, всадник должен взять ведущий повод (предположительно для ведения лошади имелся третий повод) в левую руку и держать его расслабленным. Правой рукой он должен схватить поводья вместе с небольшой прядью гривы, чтобы не ударить лошадь в пасть, когда она садится. Всадник не должен ударять лошадь по спине, когда она садится, а полностью переворачивать ногу.
Солдат должен иметь возможность садиться не только на левую, но и на правую сторону, поэтому, если он ведет лошадь в левой руке и несет копье в правой, он может быстро сесть в нее, если возникнет необходимость (например, внезапный бой).
Всадник должен сидеть на лошади не так, как если бы он сидел на стуле, а так, как если бы он стоял, расставив ноги. Это позволит ему держаться бедрами, а вертикальное положение позволит метать копье с большей силой. Голени должны свободно свисать с колен, так как затекшая нога с большей вероятностью сломается при столкновении с препятствием. Тело всадника над бедрами должно быть гибким, так как он сможет легче двигаться во время боя и с меньшей вероятностью упадет с места, если его толкнут. Левая рука всадника должна быть прижата к боку, давая ему наибольшую свободу и крепче держать поводья. Эта поза до сих пор считается классически правильной посадкой на лошади, независимо от типа выполняемой езды.
Лошадь должна спокойно стоять, когда всадник садится на нее и регулирует длину повода или хватку копья. Поводья должны быть крепкими, но не скользкими и толстыми, чтобы всадник мог при желании держать копье в левой руке вместе с поводьями.
Всаднику следует начинать езду шагом, чтобы лошадь не была так возбуждена. Если лошадь держит голову низко, всадник должен поднять руки, а если голова держится слишком высоко, всадник должен держать руку немного опущенной. Затем лошадь следует пустить рысью.
Ксенофонт дает четкие инструкции, как подавать средства для правильного ведения галопа / галопа. Это включает в себя помощь лошади, когда противоположная нога движется вперед, поскольку нога на желаемом поводке собирается двигаться вперед. Он также предлагает повернуть лошадь в нужном направлении.
Ксенофонт предлагает использовать вольт в качестве упражнения для лошади, поскольку он позволяет ей легко поворачиваться в любом направлении и делает обе стороны рта одинаково чувствительными. Он также описывает овулярный рисунок с ездой на поворотах и галопом на прямых участках. Однако он отмечает, что на повороте лошадь следует замедлять, так как делать крутой поворот на высоких скоростях небезопасно, особенно когда почва скользкая. Собирая лошадь, всадник должен стараться использовать как можно меньше повода. Ему не следует менять наклон своего тела, так как он, скорее всего, упадет. После того как лошадь развернули, ее следует немедленно пустить в быстрый галоп. Это поможет ему попрактиковаться в зарядке, что пригодится в бою.
Лошади следует дать небольшую передышку, прежде чем ее внезапно попросят скакать быстрее других лошадей. Затем его следует остановить, развернуть и поскакать обратно к ним.
Никогда не следует спешиваться с лошади рядом с другими лошадьми или группой людей, а только на тренировочной площадке, где она работала.
Часть VIII: Повышение квалификации
[ редактировать ]В этом разделе Ксенофонт описывает упражнения повышенной подготовки боевого коня, включая прыжки и езду по пересеченной местности. Он также инструктирует всадника, как выполнять эти упражнения, чтобы и лошадь, и всадник были хорошо обучены и могли лучше помогать друг другу в трудных ситуациях.
Зеленую лошадь, которая никогда не прыгала, сначала следует ввести в канаву на ведущем поводе, который следует держать свободным. Мастер должен сначала пересечь препятствие, а затем туго натянуть ведущий повод, чтобы побудить лошадь следовать за ней. Если он этого не сделает, следует с умом применить кнут. Ксенофонт упоминает, что лошадь не только преодолеет препятствие, но и перепрыгнет его, и после этого ей не потребуется переключатель, чтобы побудить ее прыгнуть, а просто вид кого-то, идущего позади нее. Когда лошадь привыкнет прыгать таким образом, на нее можно садиться и ездить сначала по маленьким, а затем по большим траншеям.
Когда лошадь собирается перепрыгнуть какое-либо препятствие, Ксенофонт рекомендует применять шпору при отталкивании, чтобы лошадь использовала все свое тело для преодоления препятствия и совершила более безопасный прыжок. Если этого не сделать, он может отставать задним концом.
При обучении лошади галопом вверх или вниз по крутому склону ее сначала следует обучать на мягком грунте. Ксенофонт упоминает, что читателю не следует опасаться, что лошадь вывихнет плечо при спуске с горы.
Затем Ксенофонт принимает позицию всадника. При галопе всаднику следует слегка наклониться вперед во время отрыва лошади, так как у лошади будет меньше шансов выскользнуть из-под всадника. Подтягивая лошадь, всадник должен откинуться назад, чтобы уменьшить шок от внезапного изменения скорости. Ксенофонт также предлагает всаднику ослаблять поводья и хвататься за гриву при прыжке в канаву или подъеме на уклон, чтобы он не тянул лошадь в пасть. Спускаясь по крутому склону, всадник должен броситься назад и удерживать лошадь трензелем.
Рекомендуется эти упражнения варьировать по месту их выполнения и по продолжительности, чтобы лошадь не скучала.
В качестве упражнения наезднику для улучшения посадки на галопе по любой местности Ксенофонт предлагает охотиться верхом. Если это невозможно, он предлагает двум гонщикам работать вместе, один гонится за другим. Преследующий всадник должен был иметь притупленные копья, чтобы метать в другого.
Ксенофонт завершает этот раздел, повторяя тот факт, что хозяин должен проявлять доброту к лошади и наказывать ее только в случае непослушания. Тогда лошадь будет более охотной, зная, что послушание вознаграждается.
Часть IX: Езда на энергичной и унылой лошади
[ редактировать ]Ксенофонт подчеркивает, как важно при езде на очень резвой лошади как можно меньше раздражать животное. После посадки всадник должен сидеть спокойно дольше, чем обычно, и просить лошадь тронуться с места только с малейшими вспомогательными средствами. Ему следует начинать с медленной походки и лишь постепенно переходить к более быстрой походке. Внезапные сигналы только потревожат лошадь.
Чтобы подтянуть энергичную лошадь, всадник должен делать это очень медленно и тихо, а не резко, медленно поднося к ней удила, чтобы уговорить ее замедлиться. Энергичная лошадь будет счастливее, если ей позволят скакать прямо, а не постоянно просят ее повернуть, и ей следует позволить поддерживать темп в течение длительного времени, поскольку это оказывает успокаивающее действие и помогает ей расслабиться. Не следует просить несколько быстрых скачков с намерением утомить лошадь, так как это ее просто разозлит. Энергичную лошадь всегда следует держать под контролем, чтобы она не убежала со своим всадником. Его ни в коем случае нельзя соревновать с другими лошадьми, так как это только усложнит с ним борьбу.
Как правило, гладкая фреза лучше, чем шероховатая. Если используется шероховатая насадка, ее следует использовать достаточно осторожно, чтобы она напоминала гладкую насадку (этот принцип используется до сих пор).
Всадник должен быть особенно осторожным, чтобы сидеть на энергичной лошади спокойно и как можно меньше прикасаться к ней, за исключением тех частей тела, которые необходимы для того, чтобы сохранять устойчивую посадку.
Хозяин никогда не должен приближаться к энергичной лошади в волнении и не должен подносить к животному вещи, которые его пугают. Когда битва должна начаться, всаднику лучше всего остановить лошадь, дать ей отдых и, если возможно, накормить ее. Однако Ксенофонт предлагает не покупать слишком резвых лошадей для военных целей.
Ксенофонт предлагает ездить на тупых лошадях способом, во всех отношениях противоположным тому, который используется для энергичных лошадей.
Часть X: Создание эффектной лошади и советы по кусанию
[ редактировать ]В следующем разделе Ксенофонт описывает, как сделать лошадь эффектной, с великолепной и благородной осанкой. Опережая свое время, он подчеркнул, что всаднику не следует тянуть повод, а также пришпоривать или хлестать лошадь, поскольку этот тип езды вызывает противоположный эффект, просто отвлекая и пугая животное и заставляя его не любить, когда на нем ездят. Вместо этого, призывает Ксенофонт, лошадь должна получать удовольствие. Его следует приучить ездить на свободном поводе, держать голову высоко, выгибать шею и хватать передними ногами, получая удовольствие от езды.

Для этого Ксенофонт предлагает наезднику иметь две удила: более мягкую, гладкую, с большими дисками, и более жесткую, с тяжелыми плоскими дисками и острыми шипами. Когда лошадь схватит более жесткую, ей не понравится боль, и она выронит удила. Всадник может контролировать жесткость удила, контролируя степень провисания повода. Тогда, когда он будет ездить на более мягкой дороге, он будет благодарен за ее плавность и будет выполнять все свои движения с большим удовольствием и энтузиазмом. Большие диски на гладком сверле не дадут ему зацепиться.
Все трензеля должны быть гибкими, чтобы лошадь, как и в случае с жестким удилом, не могла ухватить его челюстями и потянуть. Если удила ослабнут, лошадь будет держать рот мягче, так как ей не за что будет хвататься, и лошадь выронит трензель из руля. Ксенофонт далее описывает гибкую насадку как насадку с широкими и гладкими соединениями, которые легко сгибаются, и с несколькими частями, расположенными вокруг осей, которые не расположены плотно друг к другу. Жесткой насадкой будет тот, в котором детали не скользят легко, а вдавливаются друг в друга.
Всадник, независимо от того, какой повод используется, при повороте должен тянуть поводок настолько, чтобы вызвать реакцию, но не настолько, чтобы лошадь откидывала голову в сторону. В тот момент, когда лошадь поднимает шею для рывка, всадник должен дать повод и ослабить давление в качестве награды. Поэтому, когда лошадь с удовольствием выгибает шею и высоко держит голову, всаднику не следует требовать от лошади сильного напряжения, а быть осторожным, как будто он хочет дать лошади отдохнуть. Тогда лошадь с большей вероятностью будет переходить в быстрый темп, поскольку лошади нравится двигаться в быстром темпе, пока ее не просят делать это чрезмерно.
Если всадник подает лошади сигнал галопом и удерживает ее удилом, лошадь соберется и поднимет грудь и передние ноги. Однако это не будет иметь естественной гибкости, поскольку лошадь раздражает сдержанность. Однако если в лошади зажечь огонь (что можно предположить, что у нее есть энергия и сила), и всадник расслабит удила, лошадь будет двигаться вперед с гордостью, величавой осанкой и податливыми ногами. Он не только захочет, но и покажет себя в величайшем величии, энергичном и прекрасном.
Часть XI: Создание парадной лошади
[ редактировать ]Лошадь, которую будут использовать для парадов и государственных шествий, должна обладать высоким духом и сильным телом. Хотя некоторые могут подумать, что гибкие ноги позволят лошади встать на дыбы, это не так. Вместо этого у животного должна быть гибкая, короткая и сильная поясница (здесь Ксенофонт относится к области между ребрами и подкожными мышцами, которую можно считать пахом, а не поясницей). Тогда лошадь сможет подставить задние конечности под себя, а когда ее подтянут уздечкой, она опустится на скакательные суставы и поднимет переднюю часть так, что будет виден весь ее живот до ножен. В тот момент, когда лошадь это делает, всадник должен расслабить повод, чтобы лошадь выполнила это по собственной воле.
Существует несколько методов обучения лошади стоять на дыбе. Некоторые подставляют лошадь под скакательные суставы; у других помощник бежит рядом с лошадью и бьет ее по подушкам. Однако Ксенофонт предпочитает более мягкий метод, используя желание лошади получить награду, если она будет послушна. Далее он говорит, что выступление лошади было бы не более прекрасным, чем выступление танцора, обученного кнутами и стрекалами, если бы его заставляли действовать в тех же условиях. Вместо этого лошадь должна действовать самостоятельно в ответ на сигналы всадника.
Для этого, говорит Ксенофонт, например, следует сильно скакать на лошади до тех пор, пока она не начнет гарцевать и важничать, и в это время всадник должен тотчас же спешиться и снять удила. Эта награда заставит лошадь позже проявить себя по собственному желанию.
Если хозяином такой великолепной лошади является генерал от кавалерии, и если его конь, важничая и грациозно скачущий, сделает хоть малейшее движение вперед (что можно было бы истолковать как переход ) , так что кавалерийские лошади могли бы следовать за ним на шагу темп, и группа движется вперед не слишком быстро и не слишком медленно, не только генерал будет иметь захватывающий эффект. Если оно выявит огонь и дух ржущих и фыркающих животных, вся компания станет захватывающим зрелищем.
Часть XII: Снаряжение для боя
[ редактировать ]В заключительном разделе своего трактата Ксенофонт описывает снаряжение коня и всадника при поездке в бой. Что касается всадника, он упоминает, что панцирь должен подходить по размеру и что всадник должен использовать беотийский шлем .
Перчатку рекомендовалось защищать левую руку всадника (которая держит поводья), защищая плечо, руку, локоть и подмышку. Его пригодность обсуждается далее.
Затем обсуждались доспехи лошади, включая нагрудник, нагрудник и набедренники. Живот лошади также рекомендовалось защитить седельной тканью. Конечности лошади также должны быть защищены.
Ксенофонт продолжает обсуждать свое любимое оружие, махайру и два копья из кизилового дерева , и объясняет, как правильно метать копье, находясь верхом.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джордж Сартон (1993 [1952]). Древняя наука в золотой век Греции . Публикации Courier Dover. ISBN 9781306356251 , стр. 457.
- ^ Ричард Беренджер (1771). История и искусство верховой езды . Лондон: Т. Дэвис и Т. Каделл, стр. 2.
- ^ Антонио Сестили (2006). Верховая езда в Древней Греции: конные трактаты Ксенофонта и фрагменты Симона (на итальянском языке). Скандиччи (Флоренция): Флорентийский Атенеум. ISBN 9788872552933 .
- ^ Франц Рюль (1910). Малые сочинения Ксенофонта Первый комплект, содержащий «Экономику», «Пир», «Гиерона», «Агесилая» и «Апологию Сократа». После того, как Луи Диндорф опубликовал Th. Тальхейм; Задний комплект содержит политические, конные и охотничьи брошюры... Под редакцией Ф. Рюля. Accedunt Simonis De re equestri que susunt (на латыни, 2 тома). Лейпциг: Тойбнер.
- ^ Энн Елена МакКейб (2007). Византийская энциклопедия конной медицины: источники, составление и передача Гиппиатрики . Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199277551
- ^ Анджело Мария Бандини (1791). Самые знаменитые люди узнали о древней флорентийской типографии и ее цензорах, благодаря которым греческие, латинские и тосканские писатели, восстановленные в своей прежней целостности с помощью рукописных кодексов; К каждой из предисловных книг они добавляют обильнейшие выдержки из предисловий (на латыни). Лука: Франциск Бонсиньор.
- ^ Жак-Шарль Брюне (1820). Руководство для книготорговца и книголюба (на французском языке). Париж: Автор.
- ^ Зен. Лошадь. 2.1
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- О верховой езде , с оригинальным текстом, в: GW Bowersock, EC Marchant (переводчики) (1925). Ксенофонт: В семи томах. VII, Скрипта минора . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
- О верховой езде : Х. Г. Дакинс (переводчик) (1897). Сочинения Ксенофонта , том 3, часть 2. Лондон и Нью-Йорк: Макмиллан и Ко.
«О верховой езде», Аудиокнига общественное достояние, на LibriVox