Jump to content

Пути и средства (Ксенофонт)

Пути и средства
Автор Ксенофонт
Оригинальное название Ресурсы или доход
Переводчик Генри Дакинс
Язык Древнегреческий
Предмет Политическая экономия
Дата публикации
355 г. до н.э.
Место публикации Классические Афины
Тип носителя рукопись
938.06
Класс ЛК PN37 .X466
Исходный текст
Ресурсы или доходы в греческом Wikisource

«Пути и средства» ( греч . Πόροι ἢ περὶ Προσόδων, Poroi ē peri Prosodōn , «Общественные доходы или о доходах», также переведена «Брошюра о доходах » ) была написана в 355 г. до н.э. и считается последней работой, написанной Ксенофонтом . [1] Это произошло вскоре после Афин поражения в Социальной войне и распада Второй Афинской лиги , и город столкнулся с финансовым крахом. [2] «Пути и средства» состоят из 6 глав, адресованных Совету пятисот в ответ на политические заявления, в которых говорится, что несправедливое поведение Афин по отношению к другим городам обусловлено их бедностью. [3] Эссе состоит из предложений по облегчению экономической ситуации в Афинах в это время. [4] Ксенофонт предлагает с помощью «Путей и средств» , что Афины смогут поддерживать себя, не полагаясь на доходы от войны и империи. [5] Существуют разные оценки этой работы, но в основном сходятся во мнении, что это была попытка создать новый тип империализма, который в большей степени опирался на мир и сами Афины, а не на репрессивное поведение в отношении других городов. [3]

Краткое содержание

[ редактировать ]

В главе 1 Ксенофонт перечисляет природные качества Афин, которые должны позволить им иметь достаточный доход. Ксенофонт перечисляет такие причины, как обилие природных ресурсов, таких как камень и серебро, в Аттике, как источники дохода. Еще одним моментом было то, что более спокойные сезоны в регионе позволили повысить сельскохозяйственные возможности. Ксенофонт также упоминает, что Афины расположены в центре Греции, удобны для сухопутной и морской торговли и изолированы от варваров. [6]

В главе 2 Ксенофонт предлагает Афинам увеличить население метиков как средство увеличения доходов. Ксенофонт называет метиков основным источником дохода из-за их обязанности платить налоги городу Афинам. Он предлагает стимулировать иностранцев, уменьшая их обязанности, необходимые для пребывания в Афинах, и укрепляя лояльность к городу. В частности, он поднимает вопрос об облегчении их обязанностей в качестве пехоты для города, чтобы уменьшить плату, которую Афины должны платить им за их службу, сохраняя при этом их выплаты, а также сделать афинскую пехоту полностью состоящей из граждан. Другими стимулами, которые предлагает Ксенофонт, являются такие привилегии, как предоставление метикам возможности служить в кавалерии и владеть землей в стенах Афин. [7]

В главе 3 Ксенофонт приводит причины, по которым Афины могли бы стать крупным торговым центром и, следовательно, увеличить доходы за счет экспорта, продаж, ренты и таможни. Он утверждает, что торговля через Афины была бы лучшей и наиболее безопасной для торговцев, особенно потому, что афинская валюта уже распределена по различным регионам Греции. Подобно идеям, изложенным в предыдущей главе, Ксенофонт предлагает стимулировать торговлю с Афинами, делая рынки более справедливыми в разрешении споров и резервируя места в первых рядах театров для торговцев. Он заявляет, что изменения также относительно недороги по сравнению с финансовой выгодой, которую получит город. Другими идеями по увеличению торговли были такие, как создание флота государственных торговых судов, принадлежащих государству, для предоставления взаймы торговцам. [7]

В главе 4 Ксенофонт затрагивает серебряные рудники и рабов, которые там работали. Он считал, что при правильной эксплуатации доходы, которые серебро принесет Афинам, чрезвычайно возрастут. Ксенофонт считает, что увеличение рабочей силы в серебряной промышленности принесет большие богатства, тогда как увеличение рабочей силы в сельском хозяйстве просто приведет к стабилизации эффективности труда. Поэтому он заявляет, что Афины должны открыть свою горнодобывающую промышленность как для иностранцев, так и для граждан. Он также считает, что, поскольку существует бесконечный спрос на серебро, потребители будут покупать больше серебра, пока они могут себе это позволить, увеличивая доходы. Он также предлагает общественную собственность на рабов и получение дохода от их сдачи взаймы. [7]

В главе 5 Ксенофонт намекает на важность мира для получения всех экономических преимуществ государства. Он предлагает учредить Совет мира, что повысит привлекательность штата для гостей из других штатов. Ксенофонт утверждает, что мирные Афины являются наиболее привлекательным местом для всех типов посетителей и поэтому не должны пытаться контролировать другие государства силой. Ксенофонт предполагает, что Афины заручились бы поддержкой Греции, если бы захотели выступить в роли проводников мира. Он также заявляет, что не знает точно, выгоднее ли мир, чем война, но, судя по прошлому опыту, мир видел, как в казну отправлялось больше денег, тогда как во время войны из казны уходило больше денег. [7]

В главе 6 Ксенофонт завершает свое эссе, напоминая совету о чудесах, которые предложенные им изменения принесут Афинам. Он соблазняет совет великолепными фестивалями, которые будут проводиться с увеличением доходов, повышением безопасности и качества жизни граждан. Однако он также предупреждает совет, что им следует послать в Дельфы, чтобы спросить богов, правильный ли это путь для продолжения Афинами. Он заканчивает эссе, говоря, что с благословения богов действия Афин окажут положительное влияние и снова сделают их богатыми. [7]

  1. ^ Ксенофонт Афинянин В.Е. Хиггинс (1977), стр. 138
  2. ^ Экономическая и социальная история Древней Греции М.М. Остина (1980), с. 123
  3. ^ Перейти обратно: а б Кто есть кто в классическом мире . Хорнблауэр, Саймон, Спофорт, Энтони, Издательство Оксфордского университета. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2000. ISBN  9780191727894 . OCLC   49360628 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  4. ^ Ксенофонт, Малые сочинения . Классическая библиотека Леба. п. xxvii
  5. ^ Джон Диллери. «Ксенофонт: Маленькие произведения», в «Кембриджском справочнике Ксенофонта» . п. 217.
  6. ^ Пути и средства , Гл. 1, Ксенофонт
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Хендерсон, Джеффри (1925). «КСЕНОФОН АФИНСКИЙ, Пути и средства» . Классическая библиотека Леба . doi : 10.4159/dlcl.xenophon_athens-ways_means.1925 . S2CID   242579125 . Проверено 10 декабря 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 293a1de9c3559c55f52a0ca5b0f5be7d__1698652140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/7d/293a1de9c3559c55f52a0ca5b0f5be7d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ways and Means (Xenophon) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)