Право на одежду
Права |
---|
Теоретические различия |
Права человека |
Права бенефициара |
Другие группы прав |
Право на достаточную одежду или право на одежду признано правом человека в различных международных документах по правам человека ; вместе с правом на питание и правом на жилье это является частью права на достаточный уровень жизни , признанного статьей 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах (МПЭСКП). Право на одежду аналогичным образом признается в статье 25 Всеобщей декларации прав человека (ВДПЧ). [1]
Бенефициары
[ редактировать ]Право на одежду является одним из аспектов права на достаточный уровень жизни и как таковое рассматривается как нечто, что необходимо обеспечить, чтобы люди не жили за чертой бедности. [2] Действительно, плохая одежда является символом крайней бедности:
Мы видим это в дрожащем или изнуряющем дискомфорте «нищих», бездомных, наркозависимых и «изгоев», пожилых людей, инвалидов, «беспризорников» или просто бедных. Их тяжелое положение вызвало осуждение, порицание, отвращение и насмешки, но религиозные, моральные и светские убеждения, напротив, призывали нас отвечать любовью, милосердием, милосердием, сочувствием и в духе справедливости. [3]
- Доктор Стивен Джеймс, Забытое право? Право на одежду в международном праве
Чтобы проиллюстрировать, насколько далеко идущим может быть право на одежду, д-р Стивен Джеймс представил неисчерпывающий список бенефициаров права на минимум одежды. В этот список включены те слои общества, которые больше всего страдают от нехватки одежды, такие как: [4]
- Менее удачливые, включая безработных , частично занятых и работающих бедняков ;
- Пенсионеры и другие лица, зависящие от социального обеспечения ;
- Бездомные и другие лица , лишенные надлежащего жилья;
- находящиеся в аварийном размещении (например, женских приютах ) государственного или частного характера (в том числе благотворительном размещении);
- Пожилые люди, проживающие в частных или арендованных помещениях, а также в государственных, коммерческих или благотворительных домах престарелых, больницах и хосписах;
- Лица, страдающие серьезными психическими заболеваниями или умственными или физическими недостатками (живут ли они дома самостоятельно, с членами семьи или другими лицами или в общественных жилых домах, домах для престарелых, государственных или частных больницах и других учреждениях);
- Дети и подростки, особенно сироты и несовершеннолетние правонарушители, находящиеся в приемных семьях, государственных учреждениях или следственных изоляторах;
- Больные и травмированные, находящиеся в больницах (или реабилитационных центрах), в том числе проходящие лечение от алкоголизма и других наркотических зависимостей ;
- Заключенные, находящиеся под стражей или иным образом;
- Работники вредных производств (например, химических производств и горнодобывающей промышленности) или работающих в общетяжелых условиях (например, потогонных цехов ), жизнь или здоровье которых зависят от защитной одежды (в том числе работающие дети);
- Коренные жители, живущие в бедных условиях;
- Беженцы , просители убежища и рабочие-мигранты (особенно те, кто работает на черном рынке нелегально); и,
- Жертвы стихийных бедствий, гражданских беспорядков, гражданских и международных войн (включая военнопленных ), преследований геноцида и других травмирующих потрясений.
Признание
[ редактировать ]Отсутствие дискуссий о праве на одежду привело к неопределенности относительно объема этого права и количества необходимой одежды. Мэтью Крэйвен отмечает, что необходимо предоставить минимальный уровень одежды; это имеет «первостепенное значение не в последнюю очередь потому, что на минимальных уровнях представляет собой вопрос выживания». [5] Это требование «минимального» или «адекватного» стандарта отражено в отчетах Комитета ООН по правам ребенка (CRC). [6] и отчет Консорциума помощи уличным детям, [7] а также ряд замечаний общего порядка Комитета по экономическим, социальным и культурным правам (КЭСКП) в отношении пожилых людей, [8] неполноценный, [9] и рабочие. [10] Однако нет никаких указаний на то, что влечет за собой такой «минимальный» или «адекватный» стандарт: действительно, КЭСКП лишь изредка ставил под сомнение государство-участник МПЭСКП в отношении его соблюдения права на одежду. [11] [12]
Научные комментарии относительно сферы права на одежду в отношении беженцев были ограниченными. Джеймс Хэтэуэй утверждал, что беженцы должны иметь доступ к одежде, подходящей для климата и достаточной для любой работы или других ролей, которые они, возможно, пожелают выполнять. Более того, их не следует заставлять носить какую-либо одежду, которая могла бы привести к социальной стигме или дискриминации как иностранцев. [13] С другой стороны, если беженцы решат носить одежду, отражающую их культуру, страну происхождения или общество, они будут защищены от статьей 27 Международного пакта о гражданских и политических правах . этого [14] Комитет по экономическим, социальным и культурным правам склонен применять контекстно-зависимые интерпретации того, что является адекватным стандартом одежды; до сих пор это право в его общем смысле еще не рассматривалось в комментариях общего порядка. [15]
Право на одежду признавалось внутри страны на протяжении тысячелетий – по крайней мере частично – но получило очень мало признания на международной арене. [3] Непонятно, почему отсутствует признание; один автор предположил, что отсутствие проработки связано с различиями в культурных потребностях и желаниях. [2] Однако это объяснение было расценено как «неправдоподобное»: д-р Джеймс отмечает, что «культурные, экологические и экономические различия в «потребностях и желаниях», несомненно, так же заметны в отношении жилья и здоровья, как и в отношении одежды, но это объяснение не помешало подробной разработке этих прав в международном праве». [11] Мэтью Крэйвен пришел к выводу в 1995 году, что:
Право на одежду, хотя оно и включено в Пакт, не получило особого внимания ни со стороны Комитета [КЭСКП], ни независимых комментаторов. Что касается Комитета, то в руководящих принципах отчетности нет никаких упоминаний об одежде, и лишь изредка отдельные члены задавали государствам вопросы. Создается впечатление, что одежда не является вопросом, над которым государство может осуществлять значительный контроль, и который, по мнению Комитета, не имеет большого значения. [12]
- Мэтью Крэйвен, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах: взгляд на его развитие
Однако д-р Джеймс заметил: «...никто из нас не может успокаиваться на том, что мы не окажемся [...] нуждающимися в адекватной одежде. Это право имеет большое практическое значение. Это важнейшее право на существование, а не приукрашивание или юридический абсурд». [11] Он также призвал к дальнейшему обсуждению и академическим комментариям, утверждая:
Мы должны помнить о праве на соответствующую одежду при рассмотрении права на достаточный уровень жизни в международном праве. Здоровье, достоинство и сама жизнь ряда уязвимых людей [...] могут оказаться под угрозой, если они недостаточно одеты. [...] [Мне] будет полезно изучить возможности, которые кроются в рассуждениях по аналогии с судебной практикой КЭСКП в отношении других прав в рамках статьи 11 МПЭСКП. В конце концов, КЭСКП начал разрабатывать критерии, в некоторых случаях довольно подробные, в отношении необходимых стандартов в отношении «адекватного» жилья, здравоохранения, еды, воды и так далее. Нет никаких причин, по которым аналогичный подход не мог бы быть применен в отношении права на достаточную одежду. [16]
- Доктор Стивен Джеймс, Забытое право? Право на одежду в международном праве
Взаимодействие права на одежду и других прав человека
[ редактировать ]Поскольку право на одежду касается такого фундаментального аспекта человечества, оно естественным образом взаимодействует с другими правами человека, которые содержатся в различных документах по правам человека. [17]
Право на жизнь
[ редактировать ]Каждый имеет основное право на жизнь, что подтверждено статьей 3 ВДПЧ. Однако, если люди не одеты должным образом, они гораздо более подвержены воздействию непогоды. Без теплой одежды человек вполне может умереть от переохлаждения холодной зимой; С другой стороны, слишком теплая одежда может способствовать тепловому удару , обезвоживанию и истощению летом или в тропическом климате. Кроме того, неподходящая одежда может увеличить воздействие ультрафиолетовых лучей ; усугубить аллергию и кожные заболевания; и ухудшить ранее существовавшие заболевания. [18]
Кроме того, доступ к медицинской помощи – что аналогично подтверждается статьей 25 ВДПЧ, а также статьей 12 МПЭСКП – может быть затруднен из-за недостаточного доступа к одежде, особенно если доступ к терапевтической одежде или ортопедической обуви недоступен или непомерно дорог. [18]
Право на свободу выражения мнений
[ редактировать ]Ношение одежды – или, точнее, выбор того, какую одежду надеть – является для многих людей важной частью самовыражения, что подтверждается статьей 19 ВДПЧ. Лица с серьезными ограниченными возможностями могут одеваться ненадлежащим образом, лишая себя желаемого самовыражения. Кроме того, принуждение носить грязную, рваную, плохо сидящую и даже крайне устаревшую одежду может вызвать насмешки и презрение и вызвать стыд. [19] Это может быть особенно справедливо в отношении школьников: родители могут неохотно рассматривать возможность отправки ребенка в школу из-за насмешек и стыда, вызванных одеждой, которую носит ребенок. [20] Однако следует проводить различие между теми, кто вынужден носить рваную, плохо сидящую или крайне устаревшую одежду, и теми, кто сознательно предпочитает носить такую одежду как «модный элемент». [19]
Право на свободу от дискриминации
[ редактировать ]Одежда, которую люди предпочитают носить, может идентифицировать множество вещей о человеке: религиозную принадлежность, этническую принадлежность, национальную или политическую идентичность, культуру или расу. Возможно, одежда, которую носит бедный человек, может указывать на его бедность. Этот признак бедности или более низкого экономического статуса может стать причиной дискриминации и очернения. Кроме того, одежда, которая является культурно отличительной или обозначает религиозную принадлежность, может спровоцировать дискриминацию и привести к отказу в социальных, экономических или политических возможностях. [21]
Право на свободу от жестокого, бесчеловечного или унижающего достоинство обращения и наказания
[ редактировать ]Существует большой потенциал для «злоупотребления доверием, унижений и различных видов физического насилия в медицинских и институциональных учреждениях, особенно в отношении женщин и детей, инвалидов и пожилых людей». [21] Если человеку отказано в доступе к адекватной одежде – особенно к одежде первой необходимости, такой как нижнее белье – возможно, что он может стать уязвимым для жестокого, бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания в соответствии со статьей 5 ВДПЧ. Такое отрицание будет включать в себя насильственное изъятие одежды и имеет особое значение в контексте содержания под стражей и тюрем: «[человека] можно буквально оставить обнаженным посреди власти, трагическое состояние [...], которое слишком часто наблюдается в тюрьмах. , на войне и в концентрационных лагерях». [21] Примеры таких злоупотреблений в тюрьме Абу-Грейб в Ираке и Гуантанамо привели к серьезным психическим заболеваниям, включая посттравматическое стрессовое расстройство , возникающее в результате принуждения заключенных раздеваться донага и маршировать перед женщинами-охранниками, а также задержанных мужчин заставляли носить женское нижнее белье. [22]
См. также
[ редактировать ]- Права человека
- Международное право
- Международные инструменты по правам человека
- Экономические, социальные и культурные права
- Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах
- Право на достаточный жизненный уровень
- Право на питание
- Право на жилье
- Право на образование
- Право на труд
- Права на благосостояние
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Джеймс 2008 , с. 1.
- ^ Jump up to: а б ИКПЧ 2014 .
- ^ Jump up to: а б Джеймс 2008 , стр. 1–2.
- ^ Джеймс 2008 , с. 3.
- ^ Крейвен 1995 , с. 287.
- ^ КПР 2005 .
- ^ CSC 2009 .
- ^ КЭСКП 1996 .
- ^ КЭСКП 1995 .
- ^ КЭСКП 2000 .
- ^ Jump up to: а б с Джеймс 2008 , с. 4.
- ^ Jump up to: а б Крейвен 1995 , стр. 349, 413.
- ^ Хэтэуэй 2005 , с. 503.
- ^ Хэтэуэй 2005 , с. 504.
- ^ Хэтэуэй 2005 , с. 504, сноска 1047.
- ^ Джеймс 2008 , стр. 23–24.
- ^ Джеймс 2008 , стр. 13–17.
- ^ Jump up to: а б Джеймс 2008 , с. 12.
- ^ Jump up to: а б Джеймс 2008 , с. 13.
- ^ Корнблю 2007 , стр. 39–41.
- ^ Jump up to: а б с Джеймс 2008 , с. 14.
- ^ Хесс 2008 .
Источники
[ редактировать ]- Джеймс, Стивен (26–28 июня 2008 г.). «Забытое право? Право на одежду в международном праве» (PDF) . Австралийское и Новозеландское общество международного права . Новозеландское общество международного права. Архивировано из оригинала (PDF) 27 января 2014 года . Проверено 15 июля 2014 г.
- ИКПЧ. Исландский центр по правам человека. «Право на достаточный жизненный уровень» . Исландский центр по правам человека . Архивировано из оригинала 18 июля 2014 года . Проверено 15 июля 2014 г.
- Крейвен, Мэтью CR (1995). Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах: перспективы его развития . Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 413. ИСБН 0198258747 . LCCN 94046610 .
- КПР. Комитет ООН по правам ребенка (21 сентября 2005 г.). «Комитет ООН по правам ребенка: Заключительные замечания: Филиппины» . Проверено 18 июля 2014 г.
- КСК. Консорциум беспризорных детей (декабрь 2009 г.). «Теневой доклад НПО для 54-й сессии Комитета ООН по правам ребенка: Нигерия» (DOC) . Проверено 18 июля 2014 г.
- КЭСКП. Комитет НУ по экономическим, социальным и культурным правам (1996 г.). «Замечание общего порядка № 6 (1995 г.): Экономические, социальные и культурные права пожилых людей» (PDF) . Отчет о двенадцатой и тринадцатой сессиях . Нью-Йорк; Женева: Организация Объединенных Наций. стр. 97–107 . Проверено 18 июля 2014 г. [Версии на французском , испанском , арабском , русском и китайском языках ]
- КЭСКП. Комитет НУ по экономическим, социальным и культурным правам (1995 г.). «Замечание общего порядка № 5 (1994 г.) Инвалиды» (PDF) . Отчет о десятой и одиннадцатой сессиях . Нью-Йорк; Женева: Организация Объединенных Наций. стр. 99–109 . Проверено 18 июля 2014 г. [Версии на французском , испанском , арабском , русском и китайском языках ]
- КЭСКП. Комитет НУ по экономическим, социальным и культурным правам (2000 г.). Организация Объединенных Наций (ред.). «Замечание общего порядка № 14 (2000 г.): Право на наивысший достижимый уровень здоровья (статья 12 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах)» (PDF) . Женева . Проверено 18 июля 2014 г. [Версии на французском , испанском , арабском , русском и китайском языках ]
- Хэтэуэй, Джеймс К. (2005). Права беженцев согласно международному праву . Кембридж; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521834945 . LCCN 2005284456 . ОЛ7745587М . IA права беженцевun00hath . ЛТ 1578864 . ГР 2149066 .
- Корнблу, Фелесия (2007). Битва за права на благосостояние: политика и бедность в современной Америке . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. ISBN 978-0812220254 . OCLC 76836275 . ЛТ 3789451 . ГР 3260490 .
- Хесс, Памела (18 июня 2008 г.). «Из-за жестокого обращения задержанные становятся психически больными, как показало исследование» (WEB) . Возраст . Файфакс Медиа . Проверено 19 июля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Исландский центр по правам человека, Право на достаточный уровень жизни