Jump to content

Автомобильное пальто

Дороти Левитт , первая любительница автомобильного движения и советчик по поводу того, что надеть

Автомобильное пальто — это верхняя одежда, изначально предназначенная для водителей и пассажиров автомобилей . Изначально разработанная для обеспечения максимального тепла и защиты, со временем она стала намного короче. Сегодня это описание пальто, которое обычно заканчивается до середины бедра. Его носят как мужчины, так и женщины.

Если раньше предпочитали мех, кожу и тяжелую шерсть, то сегодня пальто можно изготовить из самых разных материалов. В период после Второй мировой войны оно приобрело элементы дизайна джип-пальто, которое носили военнослужащие, и именно тогда более короткая длина стала обычным явлением. По мере роста числа владельцев автомобилей росла и популярность пальто; к 1960-м годам его описывали как «повсеместный». Автомобильное пальто остается популярным и сегодня, как функциональный, так и модный предмет одежды.

Модная табличка «Автомобилисты» примерно 1910 года с изображением ранних автомобильных пальто.

Ранняя история автомобильного пальто

[ редактировать ]

Первоначально автомобильное пальто чаще называли «автомобильной одеждой». Оно появилось в начале 1900-х годов, когда вождение считалось спортом на открытом воздухе (большинство автомобилей были с открытым верхом) и требовало защитной одежды. [1] Одежда для мужчин и женщин, а также для водителя и пассажира была относительно одинаковой и включала длинное тяжелое пальто. Часто это было мехом или на меховой подкладке, хотя иногда и из плотной ткани. Летом женщины носили плащ , иногда называемый плащом, чтобы прикрыть свою одежду, из ткани, такой как лен или шерсть альпаки . [1] Это дополнялось перчатками, очками и шляпой: женщины часто носили сложные шляпы и вуали, а мужчины носили кепки. Эти аксессуары носили круглый год. [1]

Шофер, примерно 1910 год. Подобные тяжелые шинели из шерсти или кожи носили водители-мужчины и женщины.
Дороти Левитт заправляет карбюратор и носит раннюю версию автомобильного пальто.

Автомобили по-прежнему были занятием для элиты, однако лишения вождения в автомобиле, который часто ломался и не давал возможности укрыться от непогоды, означали, что одежда должна была быть функциональной и теплой. Спортивный автомобилист Дороти Левитт – автор справочника 1909 года «Женщина и автомобиль» и прозванная «самой быстрой женщиной на земле» за ее «горячие» (превышающие скорость) выходки на таких трассах, как Бруклендс , – дала полезные советы женщинам-водителям о том, что надеть. наряду с руководством по механическим аспектам вождения. Выбирая подходящее пальто, она сказала: «Ни при каких обстоятельствах не надевайте кружева или пушистые аксессуары в свой туалет. Нет ничего лучше толстого фриза, домотканого или твидового пальто на меховой подкладке. Не обращайте внимания на крик: «Ничего похожего на кожу». Кожаные пальто носить некрасиво». [2]

стили 1920-х годов

[ редактировать ]

В 1920-х годах женщины продолжали отдавать предпочтение мужской автомобильной одежде, и это также перешло в высокую моду. В статье «Таймс» 1921 года о последних модных тенденциях Парижа описывалось красное кожаное автомобильное пальто с металлическими пряжками. [3] Подобные кожаные пальто уже несколько лет были популярны среди водителей и автомобилистов-мужчин. Мех по-прежнему был популярен: модный корреспондент отметил, что автосалон в Олимпии преобразил витрины магазинов по всему Лондону. Она порекомендовала последнее увлечение пальто на меховой подкладке из твида , шерстяного велюра и шевиота . ондатре и нутрии Женщины-автомобилистки также отдавали предпочтение , а в Найтсбридже один новый магазин предлагал женские пальто, подходящие для езды на автомобиле, из мужской костюмной ткани. [4]

Композитор Зез Конфри в меховой автомобильной куртке: мех останется популярным предметом одежды среди мужчин и женщин.

Аксессуары также соответствовали тренду унисекс; The Times описала появление аккуратных кожаных кепок как модного женского аксессуара в 1923 году. [5] Спортивная шляпа этого стиля была использована на знаменитом Тамары де Лемпицка автопортрете 1929 года, на котором она водит зеленый Bugatti в кожаной кепке и водительских перчатках – предположительно, на основе комплекта Hermès , который она видела на обложке журнала. журнал ВУ . Как следует из этого портрета и как отметил Питер Торольд, автомобиль стал высшим символом современности и эмансипации, что отражалось в стиле одежды. [6] Хотя на портрете де Лемпицки не видно пальто, к концу 1920-х годов новейшие автомобильные пальто из Франции носили длинные, сделанные из твида или фланели, с узкими кожаными ремнями и воротниками из меха или фланели. [7] Были популярны широкие рукава реглан, обеспечивающие свободу движений, а воротники могли быть в стиле милитари с пуговицами до шеи. [8]

Сообщая о моде в магазинах в преддверии автосалона 1931 года, The Times описала не только меха, но и новую тенденцию к более коротким пальто – из замши и шелка с застежкой -молнией – для прогулок и поездок на автомобиле. [9] По мере того, как автомобили становились все более распространенными, а их конструкции обеспечивали большую защиту от непогоды, вес и количество одежды уменьшались. Однако кожаное автомобильное пальто оставалось популярным как отдельный предмет одежды на протяжении 1930-х годов. [1]

Джип-пальто, которое носили военнослужащие во время Второй мировой войны, было предшественником современного автомобильного пальто.

Послевоенный дизайн

[ редактировать ]

Непосредственным предшественником послевоенного (современного) автомобильного пальто была джип-пальто , дизайн, популярный в военное время среди водителей транспортных средств с открытым верхом. Обычно они были более короткой длины и заканчивались на середине бедра. [1]

К началу 1960-х годов некоторые автомобильные пальто разрабатывались из нейлона . В отчете с ярмарки британских нейлоновых прядильщиков в Лондоне в 1961 году новое моющееся автомобильное пальто из искусственной замши с нейлоновой подкладкой из матового флиса описывалось как «одна из хороших возможностей» технология. [10] Натуральная кожа оставалась популярной: к 1964 году для женщин были разработаны модели из водонепроницаемой замши со съемными воротниками и большими кожаными пуговицами. Они также были более короткой длины, заканчивающейся до середины бедра. [11] Еще одним новым автомобильным дизайном стала куртка из замши (оленьей кожи), длиной до бедер, предназначенная как для женщин, так и для мужчин, и описанная как настоящая инновация, потому что: «Замша, на которую жир, спирт, даже моторное масло не оказывают никакого воздействия, — это действительно находка». ." [12]

Тепло по-прежнему считалось ключевым компонентом автомобильного пальто: модели из водоотталкивающего поплина с мягкой и стеганой подкладкой создавались для женщин как «бесплатные автомобильные пальто». Они поставлялись в комплекте со съемными капюшонами и застежками-кнопками. [12] Мех по-прежнему рекламировался для автомобилистов, но как престижный предмет, подходящий для престижных автомобилей. В рекламе Национальной меховой компании 1965 года, опубликованной в «Таймс», под названием «Оцелот в вашем «Ягуаре»» говорилось: «Мы считаем, что важной особенностью автомобильного пальто является его длина – примерно на полпути между курткой и пальто длиной 3/4». такой длины его удобно носить во время вождения. Он не задирается и не «сидит», и нет риска чрезмерного износа сиденья или спинки. [13]

«Вездесущий» автомобильный плащ

[ редактировать ]

К концу 1960-х годов автомобильное пальто стало предметом одежды для отдыха, а не просто автомобильным аксессуаром, и производилось из различных тканей, включая овчину и новые разновидности искусственного меха . Автор модных статей, описывающий использование искусственного меха, сказал: «Помимо пальто, из него изготавливают все виды одежды для отдыха, ярким примером которой является ныне повсеместное автомобильное пальто. Созданное на основе более дорогой, но все еще популярной куртки из овчины, оно обычно изготавливается из хлопчатобумажной замши или матового нейлона с подкладкой из акрилового ворса». [14]

Футбольный комментатор Джон Мотсон получил свое первое автомобильное пальто в 1972 году, которое впоследствии было сшито в Сэвил-Роу.

В то время как женщины продолжали носить пальто длиной «автомобиль», среди прочего, к середине 1960-х годов пальто-автомобиль стало основным предметом мужского гардероба. Редактор журнала The Tailor and Cutter Джон Тейлор в своей статье в 1966 году сказал: «В двадцатых и тридцатых годах макинтош был эквивалентом автомобильного пальто пятидесятых и шестидесятых годов. Если макинтош носили, было предложение что он был куплен для определенной цели. Владелец, вероятно, владел хакером и, следовательно, не был членом hoi polloi . По тем же причинам сегодня, какими бы скрытыми в психике их владельцев ни были причины, автомобилей гораздо больше. пальто в мужских гардеробах, чем машин в гаражах». [15]

Хотя автомобильное пальто к настоящему времени стало привычным предметом, это не означало, что его нельзя было изобрести заново. Майкл Карр, который разработал эргономичный гоночный костюм для содиректора своей компании Стирлинга Мосса, применил первые принципы дизайна, чтобы добавить функциональности. Модель 1968 года, изготовленная из водонепроницаемого поплина, отличалась застежкой-молнией спереди и отдельной на липучке полоской быстрого застегивания . Пуговицы были спроектированы таким образом, чтобы не цепляться за ремень безопасности автомобиля , присборенные манжеты исключали сквозняки, а карманы были спроектированы таким образом, чтобы они падали на колени, когда вы сидите в машине. Также имелся внутренний глубокий карман для дорожных карт. [16] В 1970-е годы автомобильное пальто продолжало оставаться основным элементом мужского гардероба, в то время как автомобильное пальто стало символом покроя и длины в женской моде (часто более свободное и всегда короче, чем традиционное пальто).

[ редактировать ]

В конце 1960-х годов в Великобритании первые скинхеды предпочитали автомобильные пальто из овчины. [17] С 1980-х годов мужское пальто-автомобиль начало символизировать определенного персонажа или образ жизни на британском телевидении и в прессе, особенно если его носить из овчины или верблюжьей шерсти. Овчина — это стиль, который предпочитали Дель Бой в фильме « Только дураки и лошади» и футбольные менеджеры. Его также носили детективы в «Суини» . [18] [19] Позже детективный сериал «Жизнь на Марсе» , в котором герой переносится в 1970-е годы, повторит автомобильное пальто, дав DCI Джину Ханту неряшливую версию из верблюжьей шерсти. [20] Еще более знаменитыми являются автомобильные пальто из овчины с торговой маркой, которые носил футбольный комментатор BBC Джон Мотсон : свое первое пальто он надел в 1972 году, купил у скорняка, с которым познакомился на вечеринке в Челси, а впоследствии заказал их на Сэвил-Роу . [21] К концу 1990-х годов для британских футбольных экспертов это слово стало настолько кратким описанием, что статья в «Таймс» о разминке перед чемпионатом мира 1998 года начиналась с описания: «Пол Секстон, наш человек в овчинном автомобильном пальто, на турнире по футболу 1998 года». чемпионат мира». [22]

Anna Sui Пальто из овчины на Неделе моды в Нью-Йорке, осень 2010.

Персонаж Джеймса Бонда , которого сыграл актер Тимоти Далтон , носил черное кожаное автомобильное пальто, сшитое Кензо Такада, в ключевых сценах фильма 1987 года «Живой свет дневного света» , 15-го фильма популярной британской кинофраншизы.

автор фэнтези и научной фантастики Майкла Муркока, Джерри Корнелиус, часто носит автомобильные пальто.

Возрождение моды

[ редактировать ]

В конце 1990-х годов пальто-автомобиль привлекло внимание как модный диковинку, когда Лиам Галлахер носил модель из овчины на церемонии вручения наград Brit Awards ; Крейг Дэвид носил аналогичный дизайн в 2001 году. [23] [24] [25] Автомобильная длина пальто остается популярной с 2008 года: журнал GQ назвал « эффект безумцев » одним из факторов возрождения более формальных и ретро-стилей. [26]

В 2010–2011 годах оно было популярно на подиумах как мужских, так и женских пальто. [27] [28] Некоторые версии были выполнены из меха и овчины (овчины), а также в верблюжьей расцветке. В 2013 году ее назвали лучшей длиной шерсти в сезоне. [29]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Камминг, Валери; Каннингтон, штат Вашингтон; Каннингтон, П. (2010). Словарь истории моды . Оксфорд: Берг. п. 135. ИСБН  9781847887382 . Проверено 10 ноября 2014 г.
  2. ^ Левитт, Дороти (1909). Женщина и машина . Х. Эвелин. ISBN  978-0-238-78967-0 .
  3. ^ «Взгляд женщины: Парижская мода». Таймс . № 42799. 15 августа 1921 г.
  4. ^ «По магазинам: автомобильная экипировка». Таймс . № 43787. 20 октября 1924 г.
  5. ^ «Лондонская мода: новые шляпки». Таймс . № 43486. 31 октября 1923 г.
  6. ^ Торольд, Питер (2003). Эпоха автомобилей: 1896-1939 гг . Хаттон Гарден, Лондон: Профильные книги. ISBN  9781847651020 . Проверено 10 ноября 2014 г.
  7. ^ «Парижская мода: Середина лета на свежем воздухе». Таймс . № 45528. 2 июня 1930 г.
  8. ^ «По магазинам: одежда для предвыборной кампании». Таймс . № 45955. 16 октября 1931 г.
  9. ^ «Торговля улучшилась с приходом холодов: посетители автосалона». Таймс . № 46263. 13 октября 1932 г.
  10. ^ «Здесь и там». Таймс . № 54998. 6 февраля 1961 г.
  11. ^ «Посвящается женщинам». Таймс . № 56170. 16 ноября 1964 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Пальто из косули из замши». Таймс . № 56485. 22 ноября 1965 г.
  13. ^ «О мехе: №4. Оцелот в твоем Ягуаре? (реклама)». Таймс . № 56457. 20 октября 1965 г.
  14. ^ Элвин, Рене (25 апреля 1966 г.). «Новый символ статуса – ткани с глубоким ворсом». Таймс . № 56614.
  15. ^ Тейлор, Джон (29 декабря 1966 г.). «Английская погода приводит нас в порядок». Таймс . № 56825.
  16. ^ Король-диакон Антоний (23 февраля 1968 г.). «Деловые привычки: портняжная наука». Таймс . № 57183.
  17. ^ «Жесткий мод на скин» . Музей молодежной культуры . Проверено 30 января 2022 г.
  18. ^ « Фабрика овчины «Дель Бой» Nursey of Bungay закрывается» . Би-би-си. 21 марта 2014 года . Проверено 13 ноября 2014 г.
  19. ^ Джерард, Джаспер (14 декабря 2003 г.). «В Суини жизнь женщины» . Санди Таймс. Архивировано из оригинала 12 ноября 2014 года . Проверено 11 ноября 2014 г.
  20. ^ «Верблюжье пальто Джина Ханта вернется в Ashes to Ashes» . Ежедневное зеркало. 22 апреля 2009 года . Проверено 11 ноября 2014 г.
  21. ^ Лоусон, Джеймс (28 июня 2008 г.). «Джон Мотсон: Полный Мотти» . Хранитель . Проверено 11 ноября 2014 г.
  22. ^ Секстон, Пол (15 июня 1998 г.). «Футбол для меня, детка». Таймс . № 66228.
  23. ^ Шиллинг, Джейн (26 февраля 1997 г.). «Передай какао, Лиам». Таймс . № 65823.
  24. ^ Онануга, Тола (23 марта 2009 г.). «Является ли Лиам Галлахер пионером моды» . Хранитель . Проверено 12 ноября 2014 г.
  25. ^ «Овечья шкура». Таймс . № 67317. 8 декабря 2001 г.
  26. ^ Дурбин, Джонатан (28 октября 2008 г.). «This Just In: винтажное автомобильное пальто La Rosa» . GQ . Проверено 12 ноября 2014 г.
  27. ^ «Разумная покупка — юбилейное автомобильное пальто Gloverall» . Эсквайр. 6 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2014 г. . Проверено 12 ноября 2014 г.
  28. ^ Александр, Хилари (15 февраля 2010 г.). «Коллекция Дианы фон Фюрстенберг осень/зима 2010/11» . Дейли Телеграф . Проверено 12 ноября 2014 г.
  29. ^ Фриман, Хэдли (10 июня 2013 г.). «Что мне следует искать в летнем пальто в этом году?» . Хранитель . Проверено 12 ноября 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83d0d55c35e873c3178bb0d8b3615ded__1708478940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/ed/83d0d55c35e873c3178bb0d8b3615ded.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Car coat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)