Обертка (одежда)

Накидка — , лаппа или пагне это красочная одежда, широко носимая в Западной Африке как мужчинами, так и женщинами. Он имеет формальную и неформальную версии и варьируется от простой драпированной одежды до полностью сшитых на заказ ансамблей. Формальность обертки зависит от ткани, использованной для ее создания или дизайна.
Западноафриканский кафтан/бубу
[ редактировать ]В Западной Африке кафтан кафтан или с пуловером — женский халат . [1] По-французски этот халат называется бубу , что произносится как бу-бу . Бубу — традиционная женская одежда во многих странах Западной Африки, включая Сенегал , Мали и другие африканские страны. Бубу может быть формальной или неформальной одеждой. Формальность кафтана зависит от ткани, использованной для его создания или дизайна.
В Йорубаленде , Нигерия , обертку обычно называют иро на языке йоруба , произносится как и-ро . Дословный перевод – «акт обертывания». Обертку обычно носят с соответствующим платком или повязкой на голове , которая на языке йоруба называется геле , произносится как ге-ле . [2] Полный комплект одежды состоит из трех предметов одежды: блузки , называемой буба , произносится как бу-ба иро, и головного платка, который на языке йоруба называется повязкой на голову и называется геле . Традиционный мужской наряд называется агбада. Обертка занимает метры качества. Точно так же в ИГБОЛАНДЕ головной убор называется ичафу на языке игбо , что произносится как «И-ча-фу», что переводится как кусок ткани, надеваемый на голову. Традиционной мужской одеждой народа игбо в Нигерии является « иси агу », а на голове носится красная шапка, называемая «окпу», в то время как женщины носят аналогичную, но также яркую накидку, называемую кружевом Джорджа или Аквете . И мужчины, и женщины украшают себя бусами, кораллами и другими традиционными украшениями, чтобы обозначить статус, богатство и культурную самобытность.
Набедренная повязка
[ редактировать ]Набедренная повязка ( Французский: [paɲ] ) обозначает определенный крой (два на шесть ярдов) и тип (односторонние «фантазийные» или двусторонние «восковые» отпечатки) не сшитого на заказ хлопчатобумажного текстиля, [3] особенно во франкоязычной Западной и Центральной Африке. [4] Чрезвычайно популярная в большей части тропической Африки ткань пагне, ее использование и узоры могут использоваться для передачи пользователем ряда социальных, экономических, а иногда и политических посланий. [5] Он похож, хотя и отличается по размеру, ожидаемому образцу и использованию, на хангу , ккой или читенге из Восточной и Южной Африки. Из пани можно создать любое количество предметов одежды ( бубу , платья или костюмы в западном стиле) или использовать в индивидуальном порядке в качестве накидки, головного убора, юбки или завязать в качестве слинга для детей или товаров. Слово pagne, вероятно, происходит от латинского pannum , это термин, введенный купцами в 16 веке и принятый несколькими африканскими обществами для обозначения часто существовавших ранее тканей или предметов одежды, отличных от простой ткани. Португальское слово «пано» для ткани превратилось во французское «панье» ( набедренная повязка ), голландское «паан» и другие. [6] Судя по всему, первоначально это слово относилось к восточноазиатским тканям, которыми торговали в Восточной и Западной Африке, а затем стало термином для обозначения определенной длины (ярд, позже два на шесть ярдов) коммерческой печатной ткани, продаваемой в прибрежных районах Западной Африки. [7] [8] [9] [10]


На Западе
[ редактировать ]В Великобритании и Северной Америке обертка также является более старым термином для обозначения неформальной домашней одежды. такие слова, как домашний халат и халат (США) или халат Сегодня вместо этого обычно используются (Великобритания).
Неформальные ткани
[ редактировать ]
- Батик — создан с помощью горячего воска и красителей.
- Необычный принт — создается путем нанесения рисунка на ткань. В отличие от дорогих восковых отпечатков, рисунок наносится на одну сторону хлопчатобумажной ткани. Необычные гравюры производятся в Европе , Индии и Западной Африке . Самый популярный фантазийный принт известен как традиционный принт .
- Кенте — традиционно ткут мужчины. Кенте – это неформальная структура для всех, кто не принадлежит к народу Акан . Для аканцев и многих овечек кенте — официальная одежда.
- Mudcloth — создается путем нанесения глиняных рисунков на хлопок.
- Тай-дай — изготавливается путем связывания хлопка с последующим погружением в краситель. В Нигерии тай-дай известен как ткань адире .
Деловые ткани
[ редактировать ]- Ткань асо окэ — сотканная мужчинами, см. народ йоруба в Нигерии.
- Аквете — носят и ткут люди игбо в Нигерии.
- Хлопковая парча — большая часть парчи производится в Гвинее . Парча – блестящая и полированная хлопчатобумажная ткань.
- Ткань «Джордж» — Ткань «Джордж» возникла в Индии , где из нее шили сари . Ткань стала популярной среди африканских королевских и знатных семей. Народ игбо известен своими обертками Джорджа. [11]
- Кружево , также известное как ткань шаин-шаин.
- Лен — льняные кафтаны — формальный стиль.
- Сатин — атласные ткани подходят для официальной одежды . [12]
- Африканские восковые отпечатки — традиционные ткани Африки. Большинство из них напечатано в Западной Африке и Китае. Некоторые африканские восковые отпечатки сделаны в Нидерландах и известны как голландский воск . Раньше их также производили в Великобритании. При восковой печати рисунок или рисунок наносится на обе стороны хлопчатобумажной ткани. Восковые отпечатки стоят дороже, чем необычные отпечатки. Известными производителями являются Vlisco в Нидерландах, Akosombo Textiles Limited в Гане и Hitarget в Китае. Некоторые небольшие компании до сих пор производят настоящие африканские восковые отпечатки. Хорошо известным брендом является ABC Wax из Манчестера, Великобритания. Сегодня ABC Wax является частью Akosombo Textiles Limited и печатается в Гане. В Африке и Китае есть много компаний, которые используют восковую печать для изготовления аналогичных и гораздо более дешевых модных тканей.
- Адире : одежда народа йоруба в Нигерии.
Свадебный наряд
[ редактировать ]
Кафтан всегда носят с платком или повязкой на голове . Во время свадебной церемонии кафтан невесты бывает того же цвета, что и дашики жениха . Традиционный цвет свадеб в Западной Африке — белый. [13] Самый популярный нетрадиционный цвет — фиолетовый или лавандовый, цвет африканской королевской семьи. [14] Синий, цвет любви, также является распространенным нетрадиционным цветом. [15] Большинство женщин на похороны носят черные кафтаны . [16] Однако в некоторых частях Ганы и США некоторые женщины носят черно-белые или черно-красные принты. Кафтан — самая популярная одежда женщин африканского происхождения во всей африканской диаспоре . Африканские и афроамериканские женщины носят самые разнообразные платья и комплекты юбок из официальных тканей в качестве официальной одежды . Однако кафтан и накидка — два традиционных варианта. Нередко женщина надевает белое свадебное платье , когда жених носит африканский наряд. В Штатах Соединенных афроамериканки носят бубу по особым случаям. Кафтан или бубу носят на свадьбах ; похороны ; выпускные ; и празднование Кванзы .
Мужской халат также называют бубу, см. в Сенегальском кафтане . дополнительную информацию [17]
Будь там
[ редактировать ]Буба это (произносится как бу-ба ) — топ или блузка . Буба — слово на языке йоруба , которое означает верхнюю одежду. Женщины бубу носят с иро (оберткой) и геле (повязкой на голове). Мужчины его носят с сокото (брюками) и фила (шляпой). Набор буба, сокото/иро и фила/геле — это традиционный костюм народа йоруба на юго-западе Нигерии и в других регионах Йорубаленда.
См. также
[ редактировать ]- Дашики
- Ганский халат
- Хабеша Чемис
- Повязка на голову
- платок
- Канга (африканская одежда) — эту накидку носят женщины Восточной Африки.
- граница
- Национальный костюм
- Сенегальский кафтан
- Аквете
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Шикарный кафтан» .
- ^ «Стильная корона» .
- ^ Карл-Фердинанд Шедлер. Ткачество в Африке к югу от Сахары. Пантерра, 1987. стр.454.
- ^ Элиша П. Ренн. Ткань, которая не умирает: значение ткани в общественной жизни Буну. Вашингтонский университет Press, 1995. ISBN 9780295973920 стр.11
- ^ Эгбоми Айина. Набедренные повязки и политика . Африканская политика , № 027, подлинное Того. Картала (Париж) 1987, стр. 57-54.
- ^ Сэр Джеймс Огастес Генри Мюррей, сэр Уильям Александр Крейги, Чарльз Талбат Лук (редакторы) Новый английский словарь по историческим принципам: основан в основном на материалах, собранных Филологическим обществом, Том 7, Часть 2, Clarendon Press, 1905, стр.375
- ^ Марианна Гуллестад. Изображение жалости: подводные камни и удовольствия в межкультурном общении: образ и слово в миссии в Северном Камеруне. Книги Бергана, 2007 г. ISBN 9781845453435 стр.130
- ^ Генри Линг Рот. Великий Бенин: его обычаи, искусство и ужасы. Ф. Кинг, 1903, стр. 139-140.
- ^ Алан Фредерик Чарльз Райдер. Бенин и европейцы, 1485-1897 гг. Серия историй Ибадана. Гуманитарные науки Пресс, 1969. с. 57 «Пано по-португальски означает ткань... ...Упоминания о ярдовой мере ткани как lvara acustumada' позволяют предположить, что к этому времени она была принята в Бенине в качестве стандартной единицы стоимости; от нее произошли пано, пагне , паан и пешка последующих веков».
- ^ Эмизет Ф. Кисангани, Ф. Скотт Бобб. Исторический словарь Демократической Республики Конго. Выпуск 112 Исторических словарей Африки. 3-е издание, Scarecrow Press, 2010. ISBN 9780810857612 стр.88, 142
- ^ «От Урхобо с любовью» .
- ^ «Очарование атласной ткани» .
- ^ «Афроамериканская свадебная культура» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 г. Проверено 30 апреля 2009 г.
- ^ «Королевский пурпур» .
- ^ «Оттенок синего» .
- ^ «Черный прекрасен» .
- ^ «Родные халаты» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ронке Люк-Бун, Африканские ткани (Krause Publications, 2001).
- Дайан Хойт-Голдсмит, Празднование Кванзы (Дом отдыха, 1993).
- Джудит Перани и Норма Вольф, Покровительство ткани, платья и искусства в Африке (Берг, 1999).