Jump to content

Поффер

Женщина в пуховике

Пуффер (диалект Лимбурга , тоер ) или Северо-Брабантская шляпа — традиционный женский народный головной убор Северного Брабанта , самый известный из мейриев Хертогенбоса и северного Лимбурга , Нидерланды . Пуффер носили только замужние женщины. Это было модно между 1860-ми и 1920-ми годами. В отличие от Зеландии и более северных частей Нидерландов , в Северном Брабанте и Лимбурге никогда не было какого-либо характерного фольклорного костюма, который носили как мужчины, так и женщины, что делало пуффер единственной фольклорной одеждой в этой части Нидерландов. [1]

Этимология и происхождение

[ редактировать ]

Слово poffer происходит от poffen — пышных рукавов и брюк, которые носили в середине 19 века. [2] Пуффер произошел от простого головного убора паске (полосы ткани, украшенной узкой складчатой ​​тканью), который носили на белой шляпе. В Лимбурге поффер называют тоером . Тоер — термин, происходящий от французского слова «туронет» . Туронетка сродни женскому наряду , но изначально представляла собой косу с лентами и цветами. [3] Поффер не следует путать с поффером , используемым для приготовления поффертье . [4]

Социальная история

[ редактировать ]

До 1900 года территория Брабанта не была процветающей из-за бедной песчаной почвы. С введением удобрений примерно в 1860 году экономика региона улучшилась. Это новое богатство отразилось в увеличении размера поффера, который достиг своего максимального размера примерно между 1915 и 1920 годами.

Пуффер носили те, кто мог себе его позволить: жены мужчин среднего класса, более богатых фермеров, чиновников и специалистов, таких как мэр или врач. [3] Размер и элегантность женского портфеля отражали богатство ее мужа. Мужчины стремились, чтобы их жены были замечены в изысканном пудре. Иногда пуффер насмешливо называли « безе ».

В первой половине 20 века пуффер вышел из моды, во многом из-за своей непрактичности, особенно при езде на велосипеде. Во время Второй мировой войны в этом районе также не хватало тканей. Ношение пуффера продолжалось до 1950-х годов, но только в особых случаях, таких как свадьбы , праздники и посещение церкви, во время которых его заменяли шляпы более современного стиля. [1]

Появление

[ редактировать ]

Пуффер представлял собой белую тюлевую шляпу с кружевной отделкой. Его украшали жемчугом и белыми, золотыми, серебряными или стеклянными бусинами , называемыми каплями росы . Его также украшали искусственные цветы (или искусственные фрукты для пожилых женщин) и четыре ленты ( лавальеры ) шириной около 12 см и длиной 60 см, которые висели на плечах и спине. Ширина и качество лент указывали на богатство владельца. [1] Детали поффера варьировались от одной области к другой. [1]

Пуффер украшали искусственными цветами или фруктами пастельных или более ярких цветов в зависимости от городских традиций. Родной город владельца можно было узнать по внешнему виду, а возраст владельца - по украшению на пудре. Цветы предназначались невестам и молодым замужним женщинам. Женщины постарше украшали свой пуфик шелковыми яблоками, грушами и бутонами. [1] [5]

Региональные вариации

[ редактировать ]

Поффер различался в зависимости от региона по размеру, форме, цвету и украшению. Женщины предпочитали пуффер из своего родного города. Даже если женщина после замужества жила в другой деревне, она обычно все равно заказывала пуховик у мастера в своей родной деревне или городе. [3]

У пуффера было много разных местных названий, в том числе: kleine Hat ; ковельтье (от маленького капюшона или сони); Кемпинская шляпа ( Кампинская шляпа); детская шапка; корнет (от корнета ); Эйндховенская шляпа ( Эйндховенская шляпа); трехтуронетная шляпа; и повседневная шляпа.

Этот тип головного убора был найден в Северном Брабанте , Лимбурге от Мука до Рурмонда и через границу с Германией до Ксантена . Севернее пуфферы носили в южном Гелдерланде , например, в Неймегене и Боммелерварде .

Самый большой пуффер носили в Мейерии , где его носили на передней части головы. К востоку от Брабанта и Лимбурга поффер надевали еще дальше на голову. В восточной части Северного Брабанта пуффер повторял форму головы, напоминая дугу. В западном Северном Брабанте носили плиссированный пуффер.

Поффер или брабантский головной убор, который носила женщина в Беке ( Beek en Donk ), Северный Брабант, Нидерланды, 18 мая 1931 г.

носить пуффер

[ редактировать ]

Сначала надевали черную шапку, чтобы сгладить и укрепить форму головы. Эту шляпу носили дома, когда женщина находилась у открытого огня. Далее кружевная , тюлевая или марлевая надевалась шляпа. Затем пуффер носили поверх чепчика, прикрепляя его к шляпе спереди или завязывая под подбородком. [6] Чтобы мягкая ткань пуховика держала форму, крахмал с бурой использовался и белым воском. Шляпу и пуховик снимали, чтобы почистить, выстирали в мягком мыле, а затем положили, еще влажные, на траву, чтобы они отбелились на солнце. Крахмал использовали, чтобы ткань не пожелтела.

Пуфы для младенцев и детей раннего возраста не производились. До 10 лет девочка носила плотную шерстяную шапку. ребенка или молодой девушки Тем не менее, чепчик мог быть украшен марлевыми цветами и иметь ленты для закрепления.

Незамужние женщины не носили пуффера. Тем не менее, они носили черный головной убор, называемый капотехедже или капоедже . Это были головные уборы из цельного куска черной ткани, украшенные двумя или четырьмя черными лентами и черными искусственными цветами. В Вегеле, как известно, также были маленькие черные стеклянные колокольчики, которые звонили, если они шли. Эти черные чепчики надевали девочки после первого причастия примерно в двенадцатилетнем возрасте.

Траурный пуховик

[ редактировать ]

Традиционно в Нидерландах скорбящие носили темную одежду. В Северном Брабанте и северном Лимбурге оттенок повседневной одежды также был темным или черным (также одежда для свадеб и других торжеств была полностью черной). Поэтому женщины в этих районах выражали свое траурное состояние, надевая особый тип пуффера: без кружевной отделки, без бус и с небольшим количеством цветов. В некоторых деревнях Пиля траурный пуф мог быть полностью черным или черно-белым, но эти небелые пуховики — редкие исключения. Обычно траурный пуф должен быть полностью белым, но без каких-либо цветочных украшений или только с ними. Если покойный был более дальним родственником, носили полностью белый «полу» траурный пуф со всеми украшениями из белых цветов, но без бус и никогда с кружевами. [1]

производители пуфферов

[ редактировать ]

Когда-то в каждой деревне был изготовитель фуферов со своей собственной традицией, и изготовитель фуферов подробно консультировал клиента, как будет выглядеть дизайн и какие ткани будут использоваться. На изготовление пуффера ушло около шестидесяти часов. Пофферщики делились на три сорта. В самом низшем разряде находились женщины, которые чистили, ремонтировали и стирали пуховики. Средний класс состоял из тех, кто делал новые фужеры. Десятка лучших дизайнеров создавала попоны и производила изделия высокого класса. Изготовителями пуфферов часто были незамужние женщины с физическими недостатками. [1]

За стирку, крахмаление, глажку и сборку пуховика изготовитель пуховиков получал 9 центов. Цена обыкновенного поффера составляла 35 гульденов. Траурный пуф стоил 15 гульденов. Шикарный пуховик с кружевом ручной работы и новая шляпа обошлись примерно в 100 гульденов . Цена зависела от количества кружева и количества цветочных мотивов. Специальный пуффер мог стоить до 500 гульденов. Обычно у жены фермера было два или три пуховика. [3]

Сохранение

[ редактировать ]

Голландские этнологические музеи имеют в своих коллекциях ряд пофферов, а некоторые музеи Северного Брабанта имеют специальные коллекции, например, Museum van Brabantse mutsen en poffers в Синт-Эденроде . [7] [8] Пофферы носят во время фольклорных торжеств, особенно на буренбруилофте (крестьянской свадьбе) во время карнавала . В 1996 году по случаю 200-летия провинции Северный Брабант была выпущена памятная монета, получившая название поффер . На нем была изображена женщина в пуховике. Эта монета была законным платежным средством до 10 января 1997 года. [9]

В искусстве

[ редактировать ]
Женский портрет, Винсент Ван Гог , 1885 год.

Самым известным изображением поффера в визуальном искусстве, вероятно, является женский портрет Винсента Ван Гога 1885 года , хранящийся в Художественном музее Нортона Саймона в Пасадене , Калифорния . Винсент Ван Гог сделал несколько женских портретов с пуфами в период своего творчества в Нуэнене . [10]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Шляпа и пуховик». Взгляните изнутри на блог Grandma Time. Доступ на голландском языке 16 марта 2014 г.
  2. ^ Музей Вухта "Поффер" .
  3. ^ Jump up to: а б с д Сайт «Поффер» Deurnewiki.nl.
  4. ^ Роуз П. «Еда, напитки и праздники голландцев долины Гудзона». The History Press, 2009, стр. 67. ISBN   1596295953 , 9781596295957. По состоянию на 18 марта 2014 г.
  5. ^ «Поффер и женские шляпы в Северном Брабанте». Музей Векеманс.
  6. ^ Левандовски Э. «Полный словарь костюмов». Scarecrow Press, 2011, стр. 233. ISBN   0810840049 , 9780810840041.
  7. ^ Демуты музея "Поффер" .
  8. ^ "Музей брабантских шапок". Блог Sintoedenrode.
  9. ^ «Собственные платежные средства Брабанта». Веб-сайт Trouw.nl, 11 января 1996 г.
  10. ^ "Museumgids Рембрандт, Вермеер, Ван Гог". Пишу, 2008. ISBN   908773011X , 9789087730116
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf706e89941b71b971b0c1ede7eb0670__1703230260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/70/cf706e89941b71b971b0c1ede7eb0670.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Poffer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)