Турецкий народный костюм
![]() | Эта статья может быть недостаточно сфокусированной или может быть посвящена более чем одной теме . ( апрель 2017 г. ) |

Турецкая народная одежда — это традиционный стиль разнообразной народной одежды, которую носят в основном в сельских районах Турции в семи географических регионах страны . В народном стиле одежды существует множество вариаций и отсылок, которые могут зависеть от региона, пола, этнической принадлежности , класса владельца, культуры и, в меньшей степени, религии .
Подобные черты, которые присутствуют в большинстве этих народных стилей одежды по всей Турции, включают красочные полосы, мешковатую одежду с цветочным рисунком, многослойность, пулены ( чарык ) и общие яркие цвета, различающиеся в зависимости от региона. В этих народных стилях часто подразумеваются элементы природы , романтики , народной музыки и патриотизма. [ 1 ]
История и влияния
[ редактировать ]-
Турецкая традиционная мода
-
Турецкая традиционная мода
-
Турецкий национальный костюм
-
Турецкая девушка в красном платье
Влияния
[ редактировать ]Традиционная народная одежда по всей Турции сегодня находится под сильным влиянием османской моды и основана на событиях, произошедших во время и после правления Империи. Границы Османской империи охватывали многочисленные отдельные культуры, народы, религии и традиции, существовавшие по всей Центральной Азии , Восточной Европе , Южной Европе , Ближнему Востоку , Центральной Европе и Анатолии. Османская культура и особенно османская мода развивались как смесь этих отдельных культур и религий, которые взаимодействовали на протяжении последних столетий османского правления.
«Османская культура» использовалась для определения и обобщения всех нынешних культур и традиций внутри империи, а не нынешней или правящей тюркской культуры конкретно, хотя тюркская культура внутри империи в конечном итоге воплотилась с другими нынешними османскими культурами и унаследовала многие из ее аспектов. создание основы турецкой культуры и разнообразной идентичности сегодня. Они заложили основу для дальнейшего развития турецкой культуры, которое продолжалось до краха и роспуска османского правления и даже после создания республики; После нескольких волн миграции, происходящих в страну из Южной Европы ( Албании и Греции ), Восточной Европы (особенно Румынии , Болгарии и Югославии ), Кавказа, а в настоящее время с Ближнего Востока, России и Украины .
История
[ редактировать ]Османская мода не исчезла после распада Османской империи; поскольку он оставался частью повседневного использования и продолжал развиваться в нескольких странах, возникших из империи до и после распада, включая недавно созданную Турецкую Республику . Некоторые примечательные особенности одежды османской моды включали минтан , сильно вышитую цепочку или жилет; шальвар — вышитые мешковатые штаны; сарик , большой головной убор с запахом , обычно отличающийся от традиционного тюрбана и зависящий от региона; и энтари , длинное струящееся вышитое платье, которое обычно носили женщины империи.
Хотя знаменитый фес также использовался немусульманскими общинами внутри империи без религиозных намерений, он был одним из первых, кто вышел из моды в этих регионах после распада сарыка , включая Турцию, после официального запрета на головные уборы. в 1925 году. Хотя сарык по-прежнему использовался мусульманскими общинами на бывших османских землях и в сельских районах Турции. [ 2 ]
В современной турецкой народной одежде по всей Турции сегодня отсутствует большая часть религиозных аспектов этой одежды из-за давления со стороны правительства и ограничений, применявшихся на протяжении 20-х и конца 30-х годов, хотя она унаследовала значительную часть других особенностей с небольшими изменениями в меньшей степени. Подобные черты современной турецкой народной одежды по всей Турции включают: минтан, шальвар , энтари, гёмлек/блуз (блузка), чарык, кушак (похожий на пояс, тканевый пояс или пояс ), мендил (похожий на шейный платок ). и елек (жилет).
Турецкие народные стили
[ редактировать ]Народная одежда в Турции воплощает в себе пересечение и взаимодействие различных культур в Анатолии и вокруг нее, а мода каждого региона Турции имеет тенденцию отражать природу своего народа, его взаимодействие и традиции.
Восточная Анатолия
[ редактировать ]Восточно-анатолийская мода отражает элементы соседних курдской , армянской , персидской и, в меньшей степени, азербайджанской культур , такие как комбинезон с цветочными принтами, стильные головные и лицевые покрытия для женщин, а также широкие пояса для мужчин и мешковатые брюки с цветочным принтом. Такие турецкие стили моды в основном находятся под влиянием курдской , армянской и персидской культур , но отличаются от самих культур.
Черное море, Северная Анатолия
[ редактировать ]Традиционная мода Черноморского региона смелая и гордая, проявляется в ее глубоких цветах, ярких и ярких узорах, обычно отсылающих к природе Понтийских Альп , и спортивности с элементом патриотизма . Он находится под сильным влиянием лазской , грузинской , черкесской и других кавказских культур , включая некоторые исторические элементы русской культуры , которая присутствовала в регионе во время царского и советского правления.
Регионы Фракия и Мраморноморье
[ редактировать ]Заметное место в географически европейской ( Фракия ) и северо-западной частях ( Мраморное море ) страны, где на протяжении всей истории проживало большое количество балканских мигрантов . Испытал влияние болгарской , греческой и в меньшей степени сербской , румынской и боснакской народной культуры. Все типы турецкой фракийской народной культуры широко распространены в Текирдаге , в то время как сам регион Мраморного моря является домом для нескольких широко распространенных народных субкультур и сам по себе не считается отдельным народным стилем.
Центральная Анатолия
[ редактировать ]Находится под влиянием традиционной тюркской культуры и народного творчества, а также оказывает большое влияние на большинство других разнообразных народных стилей турецкой народной одежды.
Эгейское побережье, Западная Анатолия
[ редактировать ]Под влиянием Внутренней Анатолии и греческого народного стиля.
Регионы Средиземноморья и Южной Анатолии
[ редактировать ]Под влиянием других анатолийцев.
Государственный надзор и контроль за одеждой
[ редактировать ]После краха османского правления и создания Турецкой Республики новый кемалистский режим, пришедший к власти в 1923 году, проводил строгую политику модернизации , вестернизации и секуляризации во всех аспектах турецкого общества, включая стили одежды. В 1925 году штат своим указом объявил, что одежда, которую должны были носить государственные служащие и офицеры, не должна была быть традиционной одеждой, а закон также ввел запрет на ношение фески для служащих, а затем и граждан. классический символ османской эпохи.
Большая часть политики была направлена на уменьшение религиозного влияния, значимости и сходства в большинстве мусульманского общества страны, но она также в значительной степени навязывалась и другим группам религиозных меньшинств, что нанесло значительный культурный ущерб.
Подобные постановления соблюдались и применялись в большей степени в крупных городских городах Турции, но они имели меньшее влияние в турецкой сельской местности и сельских районах без принуждения и надзора, где традиционные турецкие стили, особенно в мужской одежде, хотя и включают в себя некоторые западные черты . , как брюки и кепка, – остались живы и разнообразны.