Jump to content

Фрески Лос-Анджелеса

художника-монументалиста Роберта Уайланда « Стена китобойного промысла Планета океана» (1992) появляется в Конференц-центре и развлекательном центре Лонг-Бич , который также включает в себя фреску на крыше площадью три акра с изображением планеты Земля. [1] [2] [3] [4]

Большой Лос-Анджелес , штат Калифорния, является домом для тысяч фресок , за что его прозвали «муральной столицей мира» или «фрескальной столицей Америки». [а] [7] [8] [9] [10] [11] Настенная культура города зародилась и распространялась на протяжении всего 20 века. [12] Фрески в Лос-Анджелесе часто отражают социальные и политические движения своего времени и подчеркивают культурные символы представителей Южной Калифорнии . [13] В частности, фрески в Лос-Анджелесе находились под влиянием художественного движения чикано и культуры Лос-Анджелеса . [7] [13] Фрески считаются отличительной формой паблик-арта в Лос-Анджелесе , часто ассоциирующейся с уличным искусством , рекламными щитами и современными граффити . [14] [15]

С 2002 по 2013 год в Лос-Анджелесе действовал мораторий на создание новых фресок в городе, возникший из-за юридических конфликтов, касающихся крупномасштабной коммерческой наружной рекламы , в первую очередь рекламных щитов. [16] [17] : 237  Запрет был снят с принятием Постановления Лос-Анджелеса № 182706, известного как Постановление о настенной росписи . [18] [19] Регистрация фрески осуществляется через Департамент культуры города Лос-Анджелеса . [20] Из-за большого количества фресок по всему городу существуют многочисленные программы по их сохранению и документированию, в том числе Mural Conservancy of Los Angeles, Институт консервации Гетти и другие. [21] [22]

Фрески Дина Корнуэлла в Большой ротонде Центральной библиотеки Лос-Анджелеса, изображающие историю Калифорнии (1933 г.)

Многие из старейших фресок города были утеряны, как правило, из-за выветривания или процесса городского развития. Среди самых ранних известных фресок Лос-Анджелеса были представлены в центральном деловом районе , в том числе фрески Эйнара Петерсена в 1912 году и панно из керамической плитки для кафетерия, созданное в 1913 году. [12] [13]

Новый курс

[ редактировать ]
Эббот Кинни и история Венеции (1941) Эдварда Бибермана , первоначально заказанный для почтового отделения в Венеции, Лос-Анджелес , изображает застройщика Эббота Кинни и сцены из истории Венеции, включая район каналов Венеции Америки и нефтяной бум в Венеции. . [23] [24] [25]

В начале 1930-х годов самые известные фрески Лос-Анджелеса были на коммерческих, а не на гражданских зданиях. [26] Заметными исключениями из этой тенденции являются политические работы художников-монументалистов Дэвида Альфаро Сикейроса и Майера Шаффера, часто поддерживаемые художественными и культурными учреждениями города. [27]

Между 1933 и 1943 годами правительство Соединенных Штатов в рамках « Нового курса » финансировало «федеральные художественные проекты» — серию фресок, картин и скульптур в государственных учреждениях и вокруг них . [28] [29] : 40  Эти средства поддержали создание сотен фресок по всему Лос-Анджелесу. Многие из полученных работ представляют собой сельские пейзажи, сцены из региональной истории и изображения иммиграции, особенно под влиянием мексиканского мурализма после Мексиканской революции (1910-1920). [28] [30] [31] Некоторые фрески, профинансированные в рамках проекта, впоследствии были закрашены, часто из-за их политического подтекста. [27] [32] Например, работа Майера Шаффера « Социальные аспекты туберкулеза» (1936) в Туберкулезном санатории Лос-Анджелеса, первоначально поддержанная Федеральным художественным проектом , была полностью освещена к 1938 году из-за ее коммунистической тематики. [27] [33] Шаффер продолжил документировать растущее число фресок, покрываемых местными властями в издательстве Jewish Community Press . [27]

Мораторий на фрески 2002 г.

[ редактировать ]

В течение 1980-х годов коммерческая реклама на вывесках и рекламных щитах в Лос-Анджелесе регулировалась множеством государственных учреждений, в том числе Министерством транспорта Калифорнии (Caltrans), [34] часто без четких различий между фресками и другими видами знаков. [16] Были предложены многочисленные попытки запретить рекламные щиты в городе, и в 1984 году городской совет Лос-Анджелеса принял закон, запрещающий размещение рекламных щитов на расстоянии менее 600 футов друг от друга. [35] Некоторые рекламодатели стремились представить рекламные работы в виде фресок, чтобы воспользоваться правилом, освобождающим фрески от ограничений на размещение вывесок. [16] [36] В 1990-х годах городской совет Лос-Анджелеса столкнулся с судебными исками со стороны рекламодателей, основанных на утверждении, что ограничения на коммерческие высказывания были несправедливым исключением из Первой поправки . [16] [36] [37] [38]

В 1999 году Департамент культуры Лос-Анджелеса разрабатывал рекомендации по регулированию использования суперграфических вывесок, включая рекламные щиты. В июне того же года Джеки Голдберг , член городского совета от 13-го округа городского совета Лос-Анджелеса , подал ходатайство о временном прекращении размещения новых рекламных щитов после того, как был установлен приток новых знаков, чтобы предвосхитить предстоящие правила. [39] : 130  Постановление о временном контроле (ICO 173562), запрещающее выдачу разрешений на строительство любых вывесок за пределами объекта, было принято для борьбы с ускоренными темпами развития вывесок в Голливуде и подписано в 2000 году мэром Лос-Анджелеса Ричардом Риорданом . [40] [41] Расширение ICO 173562 было введено в 2001 году и первоначально представлено членом городского совета Эриком Гарсетти , также от 13-го округа. [39] : 75–77 

В апреле 2002 года был принят Постановление Лос-Анджелеса № 174547, запрещающее новые «вывески за пределами территории» по всему городу. [42] [43]

« (I) Вывесные знаки. Никакие вывески за пределами площадки не допускаются в какой-либо зоне, за исключением случаев, когда вывесные знаки специально разрешены в соответствии с законодательно принятым конкретным планом, районом дополнительного использования или утвержденным соглашением о застройке. Кроме того, что существующие знаки, разрешенные законом, не могут быть изменены или расширены».

—Постановление Лос-Анджелеса № 174547. [42]

Определение структуры внешних знаков недавно было добавлено в муниципальный кодекс после реализации программы периодической проверки знаков. [б] [45] : 2  Позже, в мае 2002 года, городской совет принял Постановление Лос-Анджелеса № 174552, одобренное мэром Джеймсом Ханом , создающее дополнительное обозначение района «SN» для обозначенных районов. [46] [47] Создание зон вывесок позволит определенным районам иметь более гибкие правила в отношении размещения вывесок с целью минимизировать общественную рекламу, расширение которой рассматривается как вред для города. [46] [48] [49] Поправка к муниципальному кодексу, внесенная в марте 2003 года, обновила определение внешнего знака и теперь:

Вывеска за пределами площадки. Знак, который отображает любое сообщение, обращающее внимание на бизнес, продукт, услугу, профессию, товар, деятельность, событие, человека, учреждение или любое другое коммерческое сообщение, которое обычно осуществляется, продается, производится, производится, предлагается или происходит в другом месте, кроме помещение, где расположена вывеска.

—Постановление Лос-Анджелеса № 175151 (2003 г.) [50] : 16 

Ранее, осенью 2002 года, три рекламные компании подали иск против города Лос-Анджелеса на том основании, что ограничения на вывески за пределами площадки ограничивают их свободу выражения мнений . [51] [52] Первоначально компаниям был вынесен предварительный судебный запрет против города, однако вскоре после этого он был отменен Апелляционным судом девятого округа , отчасти на основании последующей поправки 2003 года. [51] [52]

Выцветающая фреска в Голливуде
Восстановленная фреска в Голливуде
Голливудский джаз - 1945–1972 (1990), фреска Ричарда Вятта-младшего в Capitol Records, изображающая выдающихся джазовых музыкантов, была отреставрирована в 2013 году. [53] [54] [55]

В 2013 году городской совет и мэр Эрик Гарсетти приняли Постановление Лос-Анджелеса № 182706, вносящее поправки в муниципальный кодекс города, разрешающие создание и сохранение существующих и новых некоммерческих фресок. [18] [56] Постановление Лос-Анджелеса № 182825 в том же году внесло поправки в административный кодекс Лос-Анджелеса, сохранив общий запрет на фрески в жилых домах на одну семью и вспомогательных постройках, но за исключением жилых домов в округах городского совета 1 , 9 и 14 . [57] [58] [59] В 2017 году Постановление № 185059 распространило освобождение на 15-й округ городского совета Лос-Анджелеса по предложению члена совета Джо Бускайно . [60] [61]

Городской совет Эль-Монте ввел аналогичный запрет в соседнем городе в 1977 году. [62] [63] : 89  [64] Позже запрет был снят, и с тех пор в городе было организовано множество проектов фресок. [65] [66] [67]

Основные темы

[ редактировать ]

Художественное движение чикано

[ редактировать ]

С момента первоначального заселения Лос-Анджелеса побладорами из ), искусство и культура Новой Испании (современная Мексика города находились под сильным влиянием Мексики . [13] Множественные крупные волны иммиграции привели в регион мигрантов, в том числе американо-мексиканская война (1846–1848 гг.), Калифорнийская золотая лихорадка (1848–1855 гг.) и рост сельского хозяйства в Калифорнии в начале 20 века. [68] [69] [70] Некоторые из самых ранних известных фресок в Лос-Анджелесе принадлежат мексиканским беженцам, в том числе Дэвиду Альфаро Сикейросу , известному как один из «Большой тройки» мексиканского мурализма . [с] [71] [72] Сикейроса Фреска « Тропическая Америка» (1932) в историческом памятнике Эль-Пуэбло-де-Лос-Анхелес — единственная из его американских фресок, найденная в исходном месте, хотя когда-то она была закрашена из-за ее противоречивого антиимпериалистического послания . [27] [73] [74] [75]

Движение чикано и рабочее движение Калифорнии , особенно в 1960-х годах, были источниками вдохновения для многих фресок в регионе. [10] Лидеры лейбористов Сезар Чавес и Долорес Уэрта часто появляются на фресках, как и ацтекский орел, символ, изображенный на логотипе United Farm Workers , сельскохозяйственного профсоюза. [76] : 40  Религиозная идентичность , преимущественно католицизм , также была основной темой. [77] Во второй половине века движение уличного искусства чикано распространилось по баррио и другим районам восточного Лос-Анджелеса . [78] [79] [80]

В 1974 году художник-монументалист и активистка Джуди Бака организовала общегородскую программу настенных росписей в Лос-Анджелесе. [80] [81] [82] В результате программы были созданы сотни фресок по всему городу, в том числе Великая стена Лос-Анджелеса Бакы (1978 г.) вдоль реки Туджунга-Уош . [д] [83] [84] [85] В 1976 году вместе с художницей Кристиной Шлезингер и кинорежиссером Донной Дейч Бака основал Ресурсный центр социального и общественного искусства , общественный художественный центр, который спонсирует разработку и реставрацию фресок по всему городу. [10]

Спорт и легкая атлетика

[ редактировать ]

Многие спортивные деятели и команды Лос-Анджелеса увековечены на фресках, особенно возле их стадионов. Придорожные фрески неоднократно заказывали для Лос-Анджелесского марафона , начиная с первой гонки в 1986 году. [86] Другие крупные спортивные события, представленные на фресках, включают чемпионат мира по футболу 1994 года , [87] Суперкубке LVI победа « Лос-Анджелес Рэмс» в 2022 году в на стадионе SoFi Stadium , [88] [89] « Лос-Анджелес Лейкерс » неоднократно становились чемпионами НБА , [90] [91] победа Лос -Анджелес Доджерс в Мировой серии 2020 года , [92] [93] Лос -Анджелес Кингз" две победы " в Кубке Стэнли в 2012 и 2014 годах , [94] и Кубки MLS Гэлакси Лос-Анджелеса . [95] [96] Также существует ряд фресок в честь выдающихся бейсболистов Лос-Анджелеса, таких как Джеки Робинсон , [и] [98] Сэнди Куфакс , [99] [100] Фернандо Валенсуэла , [101] и другие. [102] [103]

Олимпийские игры

[ редактировать ]

Лос-Анджелес дважды принимал летние Олимпийские игры — в 1932 и 1984 годах. [ф] [104] [106] Перед летними Олимпийскими играми 1932 года искусствовед Los Angeles Times Артур Миллиер рекомендовал пригласить посетителей на экскурсию по фрескам города. [26] К летним Олимпийским играм 1984 года серия из десяти фресок была нарисована вдоль автострад 110 и 101 в рамках Фестиваля олимпийских искусств. [107] [108] [109] Начиная с 2007 года, после многих лет ветхого ремонта и пометок , Caltrans «ввел в спячку» фрески, нанеся покрытие и слой серой краски, которые позже нужно было удалить для реставрации. [109] [110] [111] Попытки восстановить многие фрески на автостраде Олимпийского фестиваля начались в ознаменование 30-летия Игр. [110] [112] [113] [114]

Коби Брайант

[ редактировать ]
«Культура Лос-Анджелеса» (2016 г.), фреска, расположенная недалеко от домашнего стадиона «Лейкерс» на арене Crypto.com , изображает празднующего Коби Брайанта и является одной из многочисленных фресок в городе, вдохновленных баскетболом, написанных спортивным художником-монументалистом Джонасом Невером. [115] [116] [117]

Коби Брайант был заслуженным баскетболистом команды « Лос-Анджелес Лейкерс» , выиграв пять чемпионатов с этой командой . На протяжении всей его карьеры были созданы фрески, подтверждающие его достижения, в том числе его рекордную игру с 81 очком в 2006 году и выход на пенсию в 2016 году. [118] [119] После его гибели в результате крушения вертолета в 2020 году по всему городу было создано множество дань памяти Брайанту, часто с участием его дочери Джанны, которая также погибла в результате крушения. [120] [121] Известность этих фресок привела к тому, что они стали заметной туристической достопримечательностью, в результате чего появились карты и путеводители по городу, документирующие коллекцию произведений искусства Кобе. [122] [123] [124]

Документальный фильм Mur Murs (1981) французского режиссера Аньес Варда исследует фрески по всему городу и делит изображения фресок Лос-Анджелеса с художественным фильмом Варды того же года Documenteur . [125] [126] [127] Документальный фильм «Выход через сувенирный магазин» (2010) режиссера уличного художника Бэнкси рассказывает историю Тьерри Гетты , французского уличного художника из Лос-Анджелеса. [128] [129]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Это прозвище также использовалось для описания Филадельфии , штат Пенсильвания, еще одного американского города со значительной коллекцией фресок. [5] [6]
  2. ^

    Структура вывесок за пределами объекта. Конструкция любого вида или характера, возведенная, используемая или обслуживаемая для вывески или вывесок за пределами объекта, на которой может быть размещен любой плакат, счет, печать, картина, проецируемое изображение или другая реклама.

    —Постановление Лос-Анджелеса № 174736 (2002 г.) [44]
  3. ^ Вместе с Хосе Клементе Ороско и Диего Риверой .
  4. Бака оставила свою роль в общегородском проекте росписи в 1977 году, одновременно с началом работы над Великой стеной Лос-Анджелеса . [81] : 70 
  5. Робинсон играл за « Бруклин Доджерс» до их переезда в Лос-Анджелес в 1957 году . Тем не менее, он провел большую часть своего детства в Пасадене и занимался университетскими видами спорта (бейсбол, баскетбол, футбол и легкая атлетика) за Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, благодаря чему его до сих пор считают спортивной иконой Лос-Анджелеса. [97]
  6. также Летние Олимпийские игры 2028 года планируется провести в Лос-Анджелесе. [104] [105]
  1. ^ Шварц, Кирстен Ли (19 марта 1992 г.). «Большая фреска художника Лагуны вызывает дебаты в Лонг-Бич: Искусство: «Планета Океан» Роберта Уайланда запланирована как крупнейшая в мире подобная работа. Но критики говорят, что на арене это запрещено» . Лос-Анджелес Таймс .
  2. ^ Каналис, Джон (21 апреля 2009 г.). «Художник Уайлэнд дарит Лонг-Бич мир» . Пресс-Телеграм .
  3. ^ «Фреска Wyland Ocean в конференц-центре Лонг-Бич получила свежую краску» . Новости дайвинга Калифорнии . 29 апреля 2009 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
  4. ^ «Список стен китобойного промысла в Уайленде, Калифорния» . См. California.com . Проверено 20 февраля 2023 г.
  5. ^ «Уличные фрески Лос-Анджелеса исчезают» . Лос-Анджелес Дейли Ньюс . 21 октября 2007 г.
  6. ^ Хендрикс, Карен (31 мая 2022 г.). «Фресная Мекка: Как Филадельфия стала «муральной столицей мира». » . Бург .
  7. ^ Перейти обратно: а б Сперлинг Кокрофт, Э.; Барнет-Санчес, Х. (1993). "Введение". Знаки сердца: фрески калифорнийских чикано . УНМ Пресс. стр. 5–21. ISBN  9780826314482 .
  8. ^ Сперлинг Кокрофт, Э. (1993). «От Баррио до мейнстрима: Панорама латиноамериканского искусства». В Эстева-Фабрегат, К.; Ломели, Ф.; Канеллос, Н. (ред.). Справочник латиноамериканских культур в Соединенных Штатах: литература и искусство . Арте Публико Пресс. стр. 192–217. ISBN  9781611921632 .
  9. ^ Моррисон, Патт (5 апреля 1998 г.). «Защита фресковой столицы Америки» . Лос-Анджелес Таймс .
  10. ^ Перейти обратно: а б с Танненбаум, Барбара (26 мая 2002 г.). «Искусство/Архитектура; Где мили фресок проповедуют народное Евангелие» . Нью-Йорк Таймс .
  11. ^ Грэм, Джордан (8 сентября 2014 г.). «Путеводитель по фресковой столице мира» . Реестр округа Ориндж .
  12. ^ Перейти обратно: а б Нодал, Адольфо В. (1993). «Предисловие». Уличная галерея: Путеводитель по 1000 фрескам Лос-Анджелеса . РЖД Энтерпрайзис. стр. V–VI. ISBN  0-9632862-1-8 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Дуниц, Робин Дж. (1993). "Введение". Уличная галерея: Путеводитель по 1000 фрескам Лос-Анджелеса . РЖД Энтерпрайзис. стр. 1–4. ISBN  0-9632862-1-8 .
  14. ^ Блох, Стефано (2012). Меняющееся лицо стенного пространства: граффити-фрески в контексте изменения района в Лос-Анджелесе (доктор философии). Университет Миннесоты. hdl : 11299/179789 .
  15. ^ Санчес-Транквилино, М. (2019). «27. Космос, власть и молодежная культура: мексиканско-американские граффити и фрески чикано в восточном Лос-Анджелесе, 1972–1978». В Гонсалесе, Х.А.; Ундина Чавойя, К.; Норьега, К.; Ромо, Т. (ред.). Искусство чикано и чикана: критическая антология . стр. 278–291. дои : 10.1515/9781478003403-038 . ISBN  9781478003403 . S2CID   240860948 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Берг, Нейт (22 марта 2012 г.). «Сложный путь к прекращению запрета на фрески в Лос-Анджелесе» . Блумберг .
  17. ^ Давалос, К.М. (2017). "Примечания". Chicana/o Remix: Искусство и ошибки с шестидесятых годов . Нью-Йорк Пресс. ISBN  9781479877966 .
  18. ^ Перейти обратно: а б Городской совет Лос-Анджелеса (2013 г.). «Постановление № 182706» (PDF) . Городское планирование Лос-Анджелеса .
  19. ^ Бьоргум, Э. (январь 2014 г.). «Лос-Анджелес получает новый постановление о настенной росписи». Лос-Анджелесский адвокат . 36 (10): 36.
  20. ^ «Часто задаваемые вопросы» . Департамент по делам культуры города Лос-Анджелес . Проверено 2 февраля 2023 г.
  21. ^ Арнольд, Шайна Роуз (26 декабря 2014 г.). «Изабель Рохас-Уильямс выполняет миссию по спасению уличного искусства Лос-Анджелеса» . Журнал Лос-Анджелеса .
  22. ^ Мигдол, Эрин; Брукс, Джулиан; Райнер, Лесли; Бака, Джудит Ф. (24 августа 2022 г.). «Как сохранить фреску живой?» . Гетти .
  23. ^ Зимскинд, Лайл (2 июня 2014 г.). «В рамке: настоящий аббат Кинни и его «Американская Венеция» » . Журнал Лос-Анджелеса .
  24. ^ Ванкин, Дебора (17 июня 2014 г.). «Отреставрированная выставка якорей фрески «Аббат Кинни», посвященная истории Венеции» . Лос-Анджелес Таймс .
  25. ^ Грилли, Джон (14 ноября 2018 г.). «Фреска почтового отделения Венеции хранит историю аббата Кинни» . КСЭТ .
  26. ^ Перейти обратно: а б Йованович, МЭ (2016). Власть и покровительство: комиссии по общественному искусству и корпоративным фрескам в Лос-Анджелесе, 1928–1936 (доктор философии). Калифорнийский университет в Сан-Диего.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и Шранк, Сара (2010). «Паблик-арт на глобальном перекрестке: политика места в Лос-Анджелесе 1930-х годов». Журнал социальной истории . 44 (2): 435–457. дои : 10.1353/jsh.2010.0046 . JSTOR   25790365 . S2CID   144416855 .
  28. ^ Перейти обратно: а б Дуниц, Робин Дж. (1993). «Художественные проекты Нового курса, 1933–1943». Уличная галерея: Путеводитель по 1000 фрескам Лос-Анджелеса . РЖД Энтерпрайзис. стр. 6–10. ISBN  0-9632862-1-8 .
  29. ^ Дейли, Виктория; Шиверс, Натали; Доусон, Майкл (2003). "Искусство". Раннее модернизм Лос-Анджелеса: искусство/архитектура/фотография . стр. 17–116. ISBN  1-890449-16-4 .
  30. ^ Альварес, Летисия (2001). Влияние мексиканских художников-монументалистов в Соединенных Штатах. От «Нового курса» к абстрактному экспрессионизму (МА). Вирджинский технологический институт. hdl : 10919/32407 .
  31. ^ «Фрески и рельефы Нового курса Калифорнии» . Университетская библиотека СДГУ . Проверено 2 февраля 2023 г.
  32. ^ Колкер, Дэвид (9 июля 1989 г.). «Скрытые на виду: краткий путеводитель по забытым общественным произведениям искусства Лос-Анджелеса» . Лос-Анджелес Таймс .
  33. ^ «Больница Каспаре Кона и больница и клиника горы Синай, часть пятая» . Историческое общество Бойл-Хайтс . 21 октября 2020 г. Проверено 4 февраля 2023 г.
  34. ^ «Наружная реклама» . Кальтранс . Проверено 3 февраля 2023 г.
  35. ^ Пелисек, Кристина (24 апреля 2008 г.). «Билборды сошли с ума: 4000 незаконных рекламных щитов заполонили районы Лос-Анджелеса» . Лос-Анджелес Еженедельник . Архивировано из оригинала 20 сентября 2008 года.
  36. ^ Перейти обратно: а б Сайян, Кэтрин (28 августа 2013 г.). «Лос-Анджелес пытается снять десятилетний запрет на общественные фрески» . Лос-Анджелес Таймс .
  37. ^ Лопес, Эндрю (7 ноября 2011 г.). «Правила Лос-Анджелеса относительно настенной росписи скоро могут быть ослаблены» . Ежедневные солнечные часы . Калифорнийский штат Нортридж.
  38. ^ Гонсалес, Саул (29 августа 2013 г.). «Фотографии: переосмысление запрета на настенные росписи в Лос-Анджелесе» . ККРВ .
  39. ^ Перейти обратно: а б «Досье совета: 99-1092» (PDF) . Городской клерк Лос-Анджелеса Connect . Канцелярия городского секретаря.
  40. ^ Городской совет Лос-Анджелеса (2000 г.). «Постановление № 173562» (PDF) . Канцелярия городского секретаря .
  41. ^ Касильяс, Офелия (20 июня 2001 г.). «Знак Голливуда, вызывающий неоднозначные отзывы» . Лос-Анджелес Таймс .
  42. ^ Перейти обратно: а б Городской совет Лос-Анджелеса (2002 г.). «Постановление № 174547» (PDF) . Канцелярия городского секретаря .
  43. ^ Мехта, Сима (1 мая 2002 г.). «Совет запрещает новые рекламные щиты по всему городу» . Лос-Анджелес Таймс .
  44. ^ Городской совет Лос-Анджелеса (2002 г.). «Постановление № 174736» (PDF) . Канцелярия городского секретаря .
  45. ^ «Файл Совета: 02-0070» (PDF) . Городской клерк Лос-Анджелеса Connect . Канцелярия городского секретаря.
  46. ^ Перейти обратно: а б Городской совет Лос-Анджелеса (2002 г.). «Постановление № 174552» (PDF) . Канцелярия городского секретаря .
  47. ^ «Файл Совета: 02-1167» (PDF) . Городской клерк Лос-Анджелеса Connect . Канцелярия городского секретаря. 2002.
  48. ^ Рашмор, Р.Дж. (29 января 2014 г.). «Когда фреска не фреска?» . Гипераллергический .
  49. ^ Рейтан, Мередит Дрейк (2017). «Регулирование визуального ухудшения». В Слоане, Дэвид К. (ред.). Планируем Лос-Анджелес . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9781351177436 .
  50. ^ «Файл Совета: 02-2889» (PDF) . Городской клерк Лос-Анджелеса Connect . Канцелярия городского секретаря.
  51. ^ Перейти обратно: а б «Лос-Анджелес, инспекционные сборы выдерживают первую поправку к компаниям» . Отчет о планировании и развитии Калифорнии . 18 (10). 2003.
  52. ^ Перейти обратно: а б «340 F.3d 810 (9-й округ) — Clear Channel Outdoor против города Лос-Анджелес» . Текст дела . 2003 . Проверено 8 февраля 2023 г.
  53. ^ Льюис, Рэнди (18 февраля 2013 г.). « Фреска «Голливудский джаз» живет еще ярче» . Лос-Анджелес Таймс .
  54. ^ Сонксен, Майк (7 февраля 2014 г.). «Ричард Вятт: Художник Лос-Анджелеса» . КСЭТ .
  55. ^ Хилл, Шеннен (16 ноября 2017 г.). «Художник из Лос-Анджелеса Ричард Вятт-младший создает художественное наследие с помощью вечных фресок» . Страж Лос-Анджелеса .
  56. ^ Комитет по стандартам улиц Лос-Анджелеса. «4.6 Паблик-арт». Великие улицы Лос-Анджелеса: Полное руководство по проектированию улиц (PDF) . Департамент городского планирования Лос-Анджелеса. стр. 71–72.
  57. ^ Городской совет Лос-Анджелеса (2013 г.). «Постановление № 182825» (PDF) . Канцелярия городского секретаря .
  58. ^ «Постановление, разрешающее фрески в односемейных жилых домах в муниципальных округах 1, 9 и 14» (PDF) . Канцелярия городского секретаря . Проверено 7 февраля 2023 г.
  59. ^ Сайян, Кэтрин (3 декабря 2013 г.). «Совет Лос-Анджелеса одобряет фрески в домах на одну семью» . Лос-Анджелес Таймс .
  60. ^ Городской совет Лос-Анджелеса (2017). «Постановление № 185059» (PDF) . Канцелярия городского секретаря .
  61. ^ «Досье Совета: 11-0923-S4» . Офис городского секретаря Лос-Анджелеса . Проверено 7 февраля 2022 г.
  62. ^ Баркер, Майерен (10 марта 1977 г.). «Эль Монте Мураль призывает запретить движение». Лос-Анджелес Таймс .
  63. ^ Исе, Клодин (2003). «Рассмотрение альтернатив мира искусства: LACE и формирование сообщества в Лос-Анджелесе». В Джеймсе, DE (ред.). Сыновья и дочери Лоса: культура и сообщество Лос-Анджелеса . Издательство Университета Темпл. стр. 85–107. ISBN  9781439901373 .
  64. ^ Фуэнтес, Эд (28 мая 2015 г.). «Мораторий, который растоптал фрески Эль-Монте» . КСЭТ .
  65. ^ Мартинес, Фидель (14 октября 2021 г.). «Латинские файлы: утраченные фрески Эль-Монте» . Лос-Анджелес Таймс .
  66. ^ Оганесян, Лиз (3 ноября 2021 г.). «Мораторий 1970-х годов остановил движение фрески Эль Монте. Новая работа возвращает его к жизни» . КСЭТ .
  67. ^ Ривера, Анисса (15 октября 2022 г.). «Красочные фрески оживили главную улицу Эль-Монте в центре города благодаря идее интернет-магазина Shein» . Сан-Габриэль Вэлли Трибьюн .
  68. ^ Санчес, Дж.Дж. (1993). «Прощай, Родина» . Стать американцем мексиканского происхождения: этническая принадлежность, культура и идентичность в чикано, Лос-Анджелес, 1900–1945 гг . Издательство Оксфордского университета, США. стр. 17–37. ISBN  9780195096484 .
  69. ^ Бенитес, Томас (2004). «Восточный Лос-Анджелес: прошлое и настоящее» . Американская семья: путешествие мечты . ПБС.
  70. ^ Флорес, Луизиана (2016). «Расовые и трудовые ландшафты долины Салинас перед Второй мировой войной». Основания для мечтаний: американцы мексиканского происхождения, мексиканские иммигранты и движение сельскохозяйственных рабочих Калифорнии . стр. 12–38. дои : 10.12987/Йель/9780300196962.003.0001 . ISBN  9780300216387 .
  71. ^ Хелм, МакКинли (1941). «Сикейрос и молодые монументалисты». Мексиканские художники: Ривера, Ороско, Сикейрос и другие художники школы соцреализма . Курьерская компания. стр. 88–108. ISBN  9780486260280 .
  72. ^ Гольдман, С.М. (1974). «Сикейрос и три ранние фрески в Лос-Анджелесе». Художественный журнал . 33 (4): 321–327. дои : 10.2307/775970 . JSTOR   775970 .
  73. ^ Пике, Ф.; Деррик, М.; Паркер, А.; Шиллинг, М.; Скотт, Д. (1995). «Оригинальная техника фрески « Тропическая Америка» Дэвида Альфаро Сикейроса». Онлайн-библиотека материалов MRS . 352 . дои : 10.1557/PROC-352-365 .
  74. ^ Эстрада, Уильям Дэвид (2008). «Парады, фрески и бульдозеры». Лос-Анджелес Плаза: священное и спорное пространство . Издательство Техасского университета. стр. 203–230. ISBN  9780292717558 . Примечания к главе 7 на стр. 300-305.
  75. ^ «Сохранение тропической Америки (1988–2012)» . Институт охраны природы Гетти . Проверено 3 февраля 2023 г.
  76. ^ Эриксон, Мэри (1998). Мексикано-американские фрески: занимая свое место в мире (PDF) . Центр образования в области искусств Гетти . Проверено 4 февраля 2022 г.
  77. ^ Салим, З. (2017). «Рисование места: пространственно-тематический анализ фресок в восточном Лос-Анджелесе». Ежегодник Ассоциации географов тихоокеанского побережья . 79 . Издательство Гавайского университета: 41–70. дои : 10.1353/pcg.2017.0003 . JSTOR   26385008 . S2CID   135232184 .
  78. ^ Саймон, Э. (1976). «Фрески на улице Чикано». Журнал популярной культуры . Х (3): 642–652. дои : 10.1111/j.0022-3840.1976.1003_642.x .
  79. ^ Саймон, Э. (1980). «Фрески на улице чикано: социологическая перспектива». Журнал популярной культуры . XIII (3): 516–525. дои : 10.1111/j.0022-3840.1980.1303_516.x .
  80. ^ Перейти обратно: а б Арреола, Д.Д. (1984). «Мексико-американские внешние фрески». Географическое обозрение . 74 (4): 409–424. Бибкод : 1984GeoRv..74..409A . дои : 10.2307/215024 . JSTOR   215024 .
  81. ^ Перейти обратно: а б Ноймайер, Д. (1985). «Джуди Бака: наши люди — внутренние изгнанники». Ин Кан, Д.; Ноймайер, Д. (ред.). Культуры в споре . Настоящая Комета Пресс. ISBN  9780941104067 .
  82. ^ Капитанов, Нэнси (14 марта 1993 г.). «Работы уличной галереи: слайд-презентация и экскурсия подчеркнут женщин-монументалистов и множество изображений, которые они сделали на стенах Лос-Анджелеса» . Лос-Анджелес Таймс .
  83. ^ Бака, Джуди (1980). Великая стена Лос-Анджелеса (Массачусетс). Калифорнийский государственный университет в Нортридже. hdl : 10211.3/125594 .
  84. ^ «Великая стена Лос-Анджелеса» . Городское планирование Лос-Анджелеса . Проверено 4 февраля 2023 г.
  85. ^ «Великая стена Лос-Анджелеса (Фреска)» . Служба национальных парков .
  86. ^ Дакер, Эрик (18 марта 2013 г.). «Придорожные достопримечательности: взгляд на фрески марафона Лос-Анджелеса» . Грантленд .
  87. ^ ЛеПейдж, Эндрю (30 мая 1994 г.). «Чемпионат мира дает художнику возможность отправить сообщение: Искусство: Фреска Уилли Херрона, приветствующая футбольный турнир, встретит разнообразных посетителей Лос-Анджелеса призывом к единству» . Лос-Анджелес Таймс .
  88. ^ Скарлок, Аманда (3 февраля 2022 г.). «LA Rams дарят фрески Уоттса Рэмса и билеты на Суперкубок LVI» . Страж Лос-Анджелеса .
  89. ^ Д'Андреа, Кристиан (29 июня 2022 г.). «Художник рисует портрет Оделла Бекхэма-младшего, спасающегося от Кливленд Браунс» . США сегодня .
  90. ^ Бенджамин, Коди (19 июля 2018 г.). «СМОТРИТЕ: в Лос-Анджелесе появилась новая фреска Леброна Джеймса Лейкерс, на которой изображены Кобе, Шак, Карим и Уилт» . ЦБС .
  91. ^ « Оставь наследие»: Коби Брайант смотрит на чемпионов «Лейкерс» на новой фреске в центре города» . Новости CBS . 13 октября 2020 г.
  92. ^ Борелли, Мэтт (13 апреля 2021 г.). «Новости Доджерс: Джонас никогда не рисовал фреску Джо Келли с церемонии ринга Мировой серии» . Доджер Блю .
  93. ^ «Доджерс: в Лос-Анджелесе замечена новая фреска с изображением Хулио Уриаса и Коби Брайанта из Лейкерс» . Нация фанатов . Спортивный иллюстрированный. 27 ноября 2021 г.
  94. ^ Мерола, Лорен (12 октября 2022 г.). «Кингз» представляют фреску с изображением хоккея на пляже в Лос-Анджелесе . НХЛ .
  95. ^ «LA Galaxy представляет фреску и статую Бекхэма» . Футбольная Библия . 3 марта 2019 года . Проверено 8 марта 2023 г.
  96. ^ Сигал, Джонатан (24 февраля 2020 г.). «Хавьер «Чичарито» Эрнандес посещает фреску LA Galaxy возле Венис-Бич» . МЛС Футбол .
  97. ^ Роджерс, Пол (11 апреля 2022 г.). «Отпразднуйте наследие Джеки Робинсона в Лос-Анджелесе» . Откройте для себя Лос-Анджелес .
  98. ^ ДеБорд, Мэтью (14 апреля 2013 г.). «Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе представляет фреску с Джеки Робинсоном на стадионе, названном в честь легенды бейсбола» . КПСС .
  99. ^ Стюарт, Гвинед (15 февраля 2018 г.). «Одна из самых знаковых фресок чикано Лос-Анджелеса впервые выставлена ​​в музее» . Журнал Лос-Анджелеса .
  100. ^ «Фреска сообщества Фэрфакса» . Фреска заповедника Лос-Анджелеса . Проверено 6 февраля 2023 г.
  101. ^ Кляйн, Алан М. (31 января 2012 г.). «Латинизация «национального времяпрепровождения» ». В Ставансе, Илан (ред.). Бейсболь . Библиотека латиноамериканской цивилизации Илана Ставанса. стр. 1–16. ISBN  978-0313375132 .
  102. ^ Демеке, Мэтью (2 января 2021 г.). «Список всех лучших фресок Лос-Анджелеса Доджерс в Лос-Анджелесе» . Лос-Анджелес, AM 570 .
  103. ^ «Новая фреска Доджерс в Лос-Анджелесе изображает Вин Скалли и Томми Ласорда» . АВС 7 . 13 октября 2022 г. Проверено 6 февраля 2023 г.
  104. ^ Перейти обратно: а б Уортон, Дэвид (31 июля 2017 г.). «Появляются детали сделки по проведению летних Олимпийских игр 2028 года в Лос-Анджелесе» . Лос-Анджелес Таймс .
  105. ^ Раймонд, Адам К. (31 июля 2017 г.). «Официально: Олимпийские игры 2028 года пройдут в Лос-Анджелесе» . Житель Нью-Йорка .
  106. ^ «Заявка Лос-Анджелеса на проведение Олимпийских и Паралимпийских игр 2024 года» . Офис законодательного аналитика . 10 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2022 г. . Проверено 4 февраля 2023 г.
  107. ^ Хармец, Альжан (2 июня 1984 г.). «Олимпийский фестиваль искусств открывается в Лос-Анджелесе» The New York Times .
  108. ^ Джованнини, Джозеф (17 июля 1984 г.). «Фрески на автострадах, приближающихся к Олимпийским играм» . Нью-Йорк Таймс .
  109. ^ Перейти обратно: а б Хаммел, Эмили (6 апреля 2017 г.). «50 лет в Лос-Анджелесе: галерея в тупике» . НХЛ.com .
  110. ^ Перейти обратно: а б Джао, Каррен (22 мая 2013 г.). «Нераскрытая олимпийская слава: реставрация фресок на автостраде 101» . КСЭТ .
  111. ^ Гельт, Джессика (20 августа 2014 г.). «Лос-Анджелес снова несет факел олимпийских фресок 1984 года и их художников» . Лос-Анджелес Таймс .
  112. ^ Ванкин, Дебора (1 марта 2013 г.). «Возвращение частички олимпийской славы Лос-Анджелеса» . Лос-Анджелес Таймс .
  113. ^ Сук Ван, Энн (2014). «Фрески на олимпийской автостраде снова оживают» . Ежеквартальный журнал . Проверено 4 февраля 2023 г.
  114. ^ Путеводитель по Лос-Анджелесу
  115. ^ Вивес, Рубен; Мехия, Бритни (29 января 2020 г.). «Память о Коби Брайанте проходит через сердце Лос-Анджелеса и на его стенах» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 9 марта 2020 года.
  116. ^ Гариб, Энтони (25 мая 2023 г.). «Новости Лейкерс: Художник Джонас никогда не делится кратким обзором новой пурпурно-золотой фрески, посвященной 75-летию команды» . Лейкерс Нэйшн .
  117. ^ Джанг, Дэниел (25 августа 2023 г.). «Откройте для себя фрески Коби Брайанта в Лос-Анджелесе» . Откройте для себя Лос-Анджелес .
  118. ^ Лемир, Кристи (1 января 2015 г.). «Раскрась город» . Отдел новостей Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе .
  119. ^ Чорн, Адам (1 ноября 2016 г.). «Коби Брайант отмечает День мертвых, похоронив свою баскетбольную карьеру и представив новую обувь» . Лос-Анджелес Таймс .
  120. ^ Джеффрис, Дж.Л.; Бекхэм, Дж. (2021). «Охранник ростом 6 футов 6 дюймов из средней школы Нижнего Мериона…» . Журнал афроамериканских исследований . 25 (2): 163–165. дои : 10.1007/s12111-021-09532-8 . S2CID   236307020 .
  121. ^ Ллойд, Дж. (24 февраля 2022 г.). «Карта: фрески Коби Брайанта в Южной Калифорнии и по всему миру» . NBC Лос-Анджелес .
  122. ^ Томпсон-Эрнандес, Вальтер (22 февраля 2020 г.). «В Лос-Анджелесе Кобе доминирует над краской» . Нью-Йорк Таймс .
  123. ^ Марантос, Жанетт (24 июля 2020 г.). «Он ищет Коби Брайанта повсюду, на фресках по всему Лос-Анджелесу и по всему миру» . Лос-Анджелес Таймс .
  124. ^ Питер, Джош (22 января 2021 г.). « Излияние паблик-арта: сотни фресок Коби Брайанта заполняют пейзаж Лос-Анджелеса» . США сегодня .
  125. ^ Маслин, Джанет (2 октября 1981 г.). «Фрески Аньес Варда» . Нью-Йорк Таймс .
  126. ^ Ояллон-Колоски, Дженни (2015). «Mur murs & Documenteur: Аньес Варда в Лос-Анджелесе» . Синематека . Университет Висконсин-Мэдисон.
  127. ^ « Фрески восточного Лос-Анджелеса: (Музей без стен) с Муром » . Музей Академии . Проверено 19 февраля 2023 г.
  128. ^ Брэдшоу, Питер (4 марта 2010 г.). «Обзор: Выход через сувенирный магазин» . Хранитель .
  129. ^ Фелч, Джейсон (22 февраля 2011 г.). «Понимание истины о «Выходе через сувенирный магазин» » . Лос-Анджелес Таймс .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Барнет-Санчес, Холли; Дрешер, Тим (2016). Дайте мне жизнь: иконография и идентичность на фресках восточного Лос-Анджелеса . Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN  9780826357489 .
  • Блох, Стефано (2019). Объезжая весь город: борьба и выживание в субкультуре граффити Лос-Анджелеса . Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0226493589 .
  • Берджесс Фуллер, Диана; Сальвиони, Даниэла, ред. (2002). Искусство / Женщины / Калифорния, 1950-2000: Параллели и пересечения . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520230668 .
  • Кертис, Эрин М.; Хаф, Джессика; Латорре, Гизела (2017). ¡Murales Rebeldes!: Фрески Лос-Анджелеса Чикана/Чикано в осаде . Калифорнийское историческое общество. ISBN  978-1-62640-049-8 .
  • Дуниц, Робин Дж. (1993). Уличная галерея: Путеводитель по 1000 фрескам Лос-Анджелеса . РЖД Энтерпрайзис. ISBN  9780963286215 .
  • Гарсия, Маршалл Руперт (1981). Фрески La raza Калифорнии, 1963-1970: период социальных перемен и протеста (МА). Калифорнийский университет, Беркли.
  • Шранк, Сара (2011). Искусство и город: гражданское воображение и управление культурой Лос-Анджелеса . Издательство Пенсильванского университета. ISBN  978-0812221534 .
  • Янг, Стэнли (1988). Общая картина: фрески Лос-Анджелеса . Темза и Гудзон. ISBN  9780500274903 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e7e8b99d30f486dcb0603c7187d05568__1713675720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/68/e7e8b99d30f486dcb0603c7187d05568.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Murals of Los Angeles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)