Исторический памятник Эль-Пуэбло-де-Лос-Анджелес
Исторический район Лос-Анджелес Плаза | |
![]() Церковь Ла Пласита | |
Расположение | Лос-Анджелес, Калифорния |
---|---|
Координаты | 34 ° 3'25 "с.ш. 118 ° 14'16" з.д. / 34,05694 ° с.ш. 118,23778 ° з.д. |
Номер ссылки NRHP . | 72000231 [ 1 ] |
ЛАХКМ Нет. | 64 |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 3 ноября 1972 г. |
Назначен LAHCM | 1 апреля 1970 г. (как «Парк Плаза») |
Исторический памятник Эль-Пуэбло-де-Лос-Анхелес , также известный как исторический район Лос-Анджелес Плаза и ранее известный как Государственный исторический парк Эль-Пуэбло-де-Лос-Анхелес , представляет собой исторический район, занимающий самую старую часть Лос-Анджелеса , известный в течение многих лет как Эль-Пуэбло-де -Лос-Анхелес. Нуэстра-Сеньора ла Королева де лос Анхелес дель Рио де Порсьункула . Район, расположенный на старой площади , был центром города под властью Испании (1781–1821), Мексики (1821–1847) и США (после 1847 года) на протяжении большей части XIX века. Парковая зона площадью 44 акра была признана государственным историческим памятником в 1953 году и внесена в Национальный реестр исторических мест в 1972 году.
Исторические изображения
[ редактировать ]-
Надпись на историческом памятнике «Эль-Пуэбло-де-Нуэстра-Сеньора Ла-Рейна-де-Лос-Анхелес - Фелипе де Неве - четвертое сентября 1781 года».
-
Плаза в 1869 году
-
Лос-Анджелес Плаза (1876 г.)
-
Lugo Adobe (построен в 1840-х годах, снесен в 1950-х годах) долгое время стоял на якоре на восточной стороне площади.
-
Лос-Анджелес Плаза (ок. 1905 г.)
-
Старая площадь около 1930 года.
История
[ редактировать ]Основание Пуэбло
[ редактировать ]Мемориальная доска напротив Старой площади посвящена основанию города. В нем говорится: «4 сентября 1781 года одиннадцать семей побладоров (44 человека, включая детей) прибыли в это место из Калифорнийского залива, чтобы основать пуэбло, которое должно было стать городом Лос-Анджелес.
По крайней мере десять (а то и 26) из 44 были черными. [ 2 ] [ 3 ]
Испания также заселила регион Калифорнии рядом африканцев и католиков- мулатов , в том числе не менее десяти (и до 26) [ 2 ] из недавно вновь открытых Лос Побладорес , 44 основателей Лос-Анджелеса в 1781 году.
колонизация по приказу короля Карла III проводилась под руководством губернатора Неве ». Фелипе Эта де на реке Порсиункула.
Первоначальное пуэбло было построено к юго-востоку от нынешней площади вдоль реки Лос-Анджелес и недалеко от деревни Тонгва в Яанге . В ходе раскопок на месте церкви «обнаружены бусы и другие артефакты, использовавшиеся в период набора миссий». [ 4 ] В 1815 году наводнение смыло первоначальный пуэбло, и он был перестроен дальше от реки, на месте нынешней площади. [ 5 ]
Рост Пуэбло
[ редактировать ]В течение первых 70 лет своего существования численность пуэбло медленно росла с 44 в 1781 году до 1615 в 1850 году — в среднем около 25 человек в год. В этот период исторический район Плаза был коммерческим и социальным центром Пуэбло.
В 1850 году, вскоре после того, как Калифорния стала частью Соединенных Штатов, Лос-Анджелес стал городом. Он пережил большой бум в 1880-х и 1890-х годах, когда его население выросло с 11 200 (1880 г.) до 50 400 (1890 г.) и 102 500 человек в 1900 году. По мере роста города коммерческий и культурный центр начал перемещаться на юг от площади, вдоль Спринг-стрит и Мейн-стрит.
В 1891 году газета Los Angeles Times сообщила о смещении центра города:
Географическим центром Лос-Анджелеса является старая площадь, но она уже давно перестала быть центром населения. ... Хотя когда-то большая часть населения проживала к северу от площади, за последние десять лет 90 процентов улучшений произошло в южной половине города. ... Это веские факты, которые бесполезно пытаться игнорировать, разыгрывая страусиные трюки, и уравновешенные собственники северной части города начинают всерьез задаваться вопросом, что нужно сделать, чтобы арестовать или хотя бы задержать неуклонное движение делового квартала от старой площади к новой на Шестой улице... [ 6 ]
Сохранение как исторический парк
[ редактировать ]44 акра (180 000 м²) 2 ), окружающие площадь и составляющие старый пуэбло, сохранились как исторический парк, примерно ограниченный улицами Спринг, Мэйси, Аламеда и Аркадия, а также бульваром Сезара Чавеса (бывший бульвар Сансет). В доме Сепульведа есть центр для посетителей. Волонтерская организация, известная как Las Angelitas del Pueblo, проводит экскурсии по району.
Район включает старейшие исторические постройки города, сгруппированные вокруг старой площади. К зданиям, имеющим историческое значение, относятся церковь Нуэстра-Сеньора-ла-Рейна-де-Лос-Анхелес (1822 г.), Авила Адоб (1818 г.) (старейшая сохранившаяся резиденция города), рынок на улице Ольвера , дом Пико (1870 г.) и пожарная станция Old Plaza (1884 г.). ). Четыре здания были отреставрированы и используются как музеи. [ 7 ]
Кроме того, археологические раскопки в Пуэбло обнаружили артефакты длительного периода коренных народов до контакта с европейцами и колонизации. К ним относятся кости животных, предметы домашнего обихода, инструменты, бутылки и керамика. [ 7 ]
В 1953 году район был признан государственным памятником. [ 8 ] и внесен в Национальный реестр исторических мест в 1972 году. Однако эти шаги не помешали сносу в последующие десятилетия многочисленных исторических и очень старых зданий, особенно тех, которые когда-то образовывали восточный край площади.
Современные изображения
[ редактировать ]-
Музыканты выступают на площади
-
Церковь Плаза в начале 2007 года.
-
Пожарная часть Олд Плаза
-
Здание Гарнье
-
Фреска изображает важные события
-
Здание Юджина Бискайлюса и бывшая штаб-квартира методистской церкви, ныне Мексиканский культурный центр.
-
Улица Санчес, идущая на юг от центра южной стороны площади.
Основные сайты
[ редактировать ]Плаза
[ редактировать ]В центре исторического района находится площадь. В 1982 году он был описан как «центральная точка» государственного исторического парка, символизирующая место рождения города и «отделяющая туристическую суету улицы Ольвера от пустых зданий квартала Пико-Гарнье». [ 9 ] Построенная в 1820-х годах площадь была коммерческим и социальным центром города. Он остается местом проведения многих фестивалей и праздников. На площади установлены большие статуи двух фигур в истории города, в том числе Карла , монарха III Испанского , который приказал основать Пуэбло-де-Лос-Анхелес в 1780 году, и который Фелипе де Неве , испанского губернатора Калифорний , выбрал место для Пуэбло и запланировал город. В дополнение к этому, площадь посвящена памяти первых сорока четырех поселенцев (Лос Побладорес) и четырех солдат, которые их сопровождали. На площади была установлена большая мемориальная доска с указанием их имен, а позже мемориальные доски, посвященные отдельным одиннадцати семьям, были помещены в землю вокруг беседки в центре площади.
Здания на площади
[ редактировать ]Церковь Ла Пласита
[ редактировать ]Приходская церковь в историческом районе Пласа, известная как La Iglesia de Nuestra Señora la Reina de Los Angeles (Церковь Богоматери, Королевы ангелов), была основана в 1814 году. Строение было завершено и освящено в 1822 году. Нынешняя Церковь, пришедшая на смену ей, была построена в 1861 году. [ 10 ] Церковь была одним из первых трех объектов, признанных городом Лос-Анджелесом историческими памятниками культуры. [ 11 ] и также был признан исторической достопримечательностью Калифорнии. [ 12 ]
Пожарная часть Олд Плаза
[ редактировать ]Пожарная часть Old Plaza — старейшая пожарная часть Лос-Анджелеса. Построенное в 1884 году, оно работало как пожарная часть до 1897 года. После этого здание использовалось как салон, табачный магазин, бильярдная, «захудалый отель», китайский рынок, «ночлежка» и аптека. [ 13 ] Здание было отреставрировано в 1950-х годах и открыто в 1960 году как музей пожарного дела.
Лос-Анджелес Плаза Парк
[ редактировать ]Парк Лос-Анджелес Плаза (ранее известный как Парк отца Серра) [ 14 ] это открытая площадка на площади. [ 15 ] Это место снесенного Луго Adobe . [ 16 ] В июне 2020 года протестующие свергли статую отца Хуниперо Серры из-за роли Серры во время колонизации Калифорнии. [ 14 ] [ 17 ]
Здания на улице Ольвера
[ редактировать ]Ольвера-стрит, известная своим мексиканским рынком, первоначально называлась Винной улицей. В 1877 году он был расширен и переименован в честь судьи Августина Ольвера , первого когда-либо избранного окружного судьи Лос-Анджелеса. Многие исторические здания района Плаза, в том числе Avila Adobe и Sepulveda House, расположены на улице Ольвера. В 1930 году местные торговцы переоборудовали его в красочный рынок, действующий и сегодня.

Авила Adobe
[ редактировать ]Avila Adobe на Ольвера-стрит, 10 был построен в 1818 году и является старейшим сохранившимся жилым домом в Лос-Анджелесе. Его построил Франсиско Авила , богатый скотовод. Его глинобитные стены имеют толщину от 2,5 до 3 футов (0,91 м). Коммодор ВМС США Роберт Стоктон принял его в качестве своей временной штаб-квартиры, когда Соединенные Штаты впервые оккупировали город в 1846 году. внесенный в Национальный реестр исторических мест Саман, , также обозначен как достопримечательность штата Калифорния № 145. В 1926 году он был восстановлен. усилиями Кристины Стерлинг , и сейчас это музей. [ 18 ]
Дом Сепульведа
[ редактировать ]Дом Сепульведы на улице Ольвера, 12 — это историческая резиденция, построенная в 1887 году сеньорой Элоизой Мартинес де Сепульведа в архитектурном стиле Истлейк . Первоначальная структура включала два коммерческих предприятия и три жилых дома. С тех пор он стал охраняемым музеем, и на его веб-сайте он упоминается как олицетворение «смешивания мексиканской и английской культуры». [ 19 ]
Элоиза Мартинес де Сепульведа родилась в штате Сонора в Мексике. Она жила там до 1844 года, когда ее родители, Франциска Галлардо и Эстакио Мартинес, переехали в Альту-Калифорнию по настоянию брата Франциски, взяв с собой 11-летнюю Элоизу и ее старшего брата Луиса в Лос-Анджелес. В 1847 году сеньора Франциска Галлардо получила от ayuntamiento (Общего совета) участок земли между улицами Бат и Вайн (переименованной в улицу Ольвера в 1877 году), на котором она построила глинобитный дом. Глинобитный дом сеньоры Галлардо на Бат-стрит, 12 позже был расширен и к 1870 году включил в себя второй этаж и шатровую крышу. Когда Элоиза вышла замуж за Хоакина Сепульведу в возрасте 23 лет, она привезла с собой в приданое землю и скот. Хоакин был ничем не примечательным членом прославленной семьи Южной Калифорнии. Брак потерпел неудачу, поскольку единственный ребенок пары умер в младенчестве, а сам Хоакин умер в 1880 году, не оставив имущества. Сеньора Галлардо передала свою собственность своей овдовевшей дочери Элоизе Мартинес де Сепульведа в 1881 году. На землях, принадлежавших ее матери, Элоиза смогла профинансировать строительство коммерческого здания, которое обеспечивало ей стабильный доход. Это был блок Сепульведа, построенный в 1887 году.
Сеньора Элоиза Мартинес де Сепульведа построила двухэтажный блок Сепульведа в 1887 году в ответ на бум недвижимости и населения в городе в 1800-х годах. Строительство двадцатидвухкомнатного здания обошлось в 8000 долларов. Поскольку ее муж, Хоакин Сепульведа, умер семь лет назад, не оставив имущества, сеньора Сепульведа, вероятно, финансировала строительство здания самостоятельно. К 1888 году Бат-стрит была переименована в Мейн-стрит, и город перестроил и расширил ее, отрезав 18 футов (5,5 м) от передней части самана. Сеньора Сепульведа получила компенсацию в размере 1190 долларов.
Когда в 1887 году был построен блок Сепульведа, сеньора Элоиза Сепульведа сохранила для себя апартаменты из трех комнат. Ее спальня многое рассказывает о ее мексиканском происхождении, а также о популярных вкусах и стилях того времени. Он также будет отражать некоторые места Лос-Анджелеса в течение десятилетий после ее прибытия из Соноры в 1844 году. Декор комнаты демонстрирует практическое принятие современных технологий и современной моды благодаря мебели из орехового дерева массового производства и люстре с газовым освещением. В спальне три разных обоев и типичный ковер с цветами. Несколько загроможденный внешний вид характерен для того периода и является признаком скромного достатка. Напротив, медная кровать с ее драпировками и причудливым покрывалом, китайская шаль и ухоженный алтарь отражают мексиканское воспитание сеньоры Сепульведы и ее сильные религиозные убеждения. Большое распятие было одолжено потомками сеньоры Сепульведы, а кровать принадлежала семье Авила, которая была связана с ней узами брака. На пастельном портрете изображена ее любимая племянница Элоиза Мартинес де Гиббс.
Сеньора Сепульведа выбрала американских архитекторов Джорджа Ф. Костерисана и Уильяма О. Меритью для проектирования своего двухэтажного бизнес-блока для сдачи в аренду жилых и коммерческих помещений в 1887 году. Хотя этот конкретный тип здания, вероятно, является уникальным в современном Лос-Анджелесе, это была «книга образцов». » здание в стиле, который был распространен по всей стране в то время. Исключением в этом здании является типично мексиканский переход, отделяющий магазины на Мейн-стрит от жилых комнат в задней части. Таким образом, блок Сепульведа представляет собой переход Лос-Анджелеса от мексиканского стиля к сочетанию англо-мексиканского стилей. Рабочий «блок» — это викторианский термин, обозначающий большое коммерческое здание. К этому времени город превратился из мексиканского пуэбло с животноводческой экономикой в американский город с сельскохозяйственной экономикой. Население выросло с менее чем 2000 человек, большинство из которых были мексиканцами, до более 50 000, из которых только 19% были мексиканцами. Когда здание было построено, очевидно, что сама сеньора Сепульведа занимала три жилые комнаты, расположенные в задней части здания, выходящие окнами на улицу Ольвера, тогда еще грунтовый переулок. Позже она, возможно, заняла и другие помещения. Коммерческие арендаторы размещались в магазинах, выходящих на Мейн-стрит, а второй этаж использовался как пансион.
Сеньора Сепульведа завещала здание после своей смерти в 1903 году своей любимой племяннице и крестнице Элоизе Мартинес де Гиббс. Эдвард Гиббс, инженер и владелец лесозаготовительной компании, был арендатором квартала Сепульведа. В 1888 году, в том же году, когда он и Элоиза поженились, Эдвард был избран в городской совет. Четверо из пяти их детей родились на втором этаже, выходящем на Мейн-стрит на южной стороне. В 1905 году вместе со многими другими жителями этого района Гиббсы переехали в более фешенебельный район Лос-Анджелеса. Последующие поколения семьи Гиббс управляли компанией Gibbs Electrical Company и сохраняли право собственности на блок Сепульведа до тех пор, пока он не был приобретен штатом Калифорния за 135 000 долларов в 1958 году как часть исторического памятника штата Пуэбло-де-Лос-Анджелес.
В период с 1982 по 1984 год в блоке Сепульведа была проведена капитальная реставрация. Здание было структурно стабилизировано, установлены водопроводные системы, системы отопления, кондиционирования и электроснабжения. На смену старой крыше пришла новая, а парадная лестница, снесенная в 1930-е годы, была восстановлена. Железный гребень восстановлен, как и красная жестяная плитка на эркерах. Западный фасад «нарисован карандашом» в стиле того периода, то есть кирпичи окрашены, а линии раствора нанесены сверху белым цветом. Восточный фасад на улице Ольвера, хотя изначально и не был окрашен, ранее был подвергнут пескоструйной обработке - процессу, который разрушает внешнюю поверхность кирпича, делая его пористым. Поскольку краска обеспечивает кирпичам защитное покрытие, они были окрашены в цвет, который впервые был использован в 1919 году. Археологические раскопки 1983 года под деревянным полом обнаружили артефакты, связанные с историей здания. Питер Снелл, партнер Long Hoeft Architects и Gus Duffy Architect, отвечал за планы восстановления блока Сепульведа и надзор за строительством.
Во время Второй мировой войны блок Сепульведа стал столовой для военнослужащих, и в здании разместились три торговца с улицы Ольвера. Здание продолжало использоваться торговцами на Ольвера-стрит до 1981 года, когда они были переведены на реставрацию. Сегодня Центр посетителей парка Эль-Пуэбло расположен в южном магазине на первом этаже. Эта комната представляет собой викторианский стиль Истлейка 1890 года. Планы реставрации предусматривают создание продуктового магазина 1890-х годов на северной стороне первого этажа.
Фреска Тропической Америки
[ редактировать ]Фреска Тропическая Америка (полное название: Тропическая Америка: Угнетенная и уничтоженная империализмом , или Тропическая Америка: Угнетенная и уничтоженная империализмом , [ 20 ] ) Дэвида Сикейроса , был открыт над улицей в 1932 году. Вскоре его закрыли, чтобы замаскировать его политическое содержание. Институт охраны природы Гетти провел детальную консервационную работу над фреской, чтобы восстановить ее, а Американский центр интерпретации тропической природы открылся для обеспечения публичного доступа. [ 21 ]
Подстанция Плаза
[ редактировать ]Подстанция Plaza, также расположенная на улице Олвера, 10, была частью системы электрического трамвая, которой управляла железная дорога Лос-Анджелеса . Подстанция, построенная в 1904 году, обеспечивала электричеством желтые трамваи. Когда в 1940-х годах трамвай закрылся, здание было переоборудовано для других целей. Подстанция — одно из двух зданий в районе, которые отдельно внесены в Национальный реестр исторических мест (второе — Авила Adobe).
Дом Пеланкони
[ редактировать ]Дом Пеланкони на улице Ольвера, 17, построенный в 1850-х годах, является старейшим сохранившимся кирпичным домом в Лос-Анджелесе. [ 22 ] В 1924 году он был преобразован в ресторан La Golondrina , который был старейшим рестораном на улице Ольвера до его закрытия в марте 2020 года во время пандемии COVID-19 . [ 23 ] [ 24 ] Дом Пеланкони был винодельней, производившей вино из винограда, который рос в этом районе, возможно, даже в пределах Авилы Адоб, где он растет в настоящее время. ДНК совпадает с ДНК винограда в миссии Сан-Габриэль , основанной в 1771 году. [ 25 ]
Методистская церковь Плаза
[ редактировать ]Методистская церковь Плаза, построенная в 1926 году, была построена на месте глинобитного дома, когда-то принадлежавшего Агустину Ольвере, человеку, в честь которого была названа улица Ольвера. Он находится на юго-восточном углу улиц Ольвера и Пасео-де-ла-Плаза (т.е. Плаза).
Здание Юджина Бискайлюса
[ редактировать ]Бывшая штаб-квартира Объединенной методистской церкви, также построенная в 1926 году, была переименована в 1965 году в честь шерифа Юджина В. Бискайлюса , который помог Кристине Стерлинг сохранить и преобразовать Ольвера-стрит. До 1991 года здесь размещалось консульство Мексики, а затем Мексиканский институт культуры. [ 26 ]
Здания на главной улице
[ редактировать ]Галерея (западная сторона)
[ редактировать ]-
Блок Сентус, также известный как Здание Сентус, 1920 год.
Галерея (восточная сторона)
[ редактировать ]-
Дом Пико в 1875 году
-
Дом Пико и площадь в 1876 году, фотография сделана из форта Мур.
-
Пико Хаус сегодня
-
Дом Пико , театр Мерсед и масонский зал
Пико Хаус
[ редактировать ]Pico House был роскошным отелем, построенным в 1870 году Пио Пико , успешным бизнесменом, который был последним мексиканским губернатором Альта -Калифорнии . С внутренней сантехникой, газовыми люстрами, большой двойной лестницей, кружевными шторами и французским рестораном этот итальянский трехэтажный отель с 33 номерами был самым элегантным отелем в Южной Калифорнии. Всего в нем было около восьмидесяти комнат. Дом Пико внесен в список исторических памятников Калифорнии (№ 159).
Масонский зал
[ редактировать ]Масонский зал на улице Н. Мейн, 416 был построен в 1858 году как Ложа 42 свободных и принятых масонов . Здание представляло собой крашеное кирпичное строение с символическим «масонским глазом» под парапетом. В 1868 году масоны переехали в более просторные помещения южнее. Впоследствии здание использовалось для многих целей, в том числе под ломбард и пансионат. Это самое старое здание в Лос-Анджелесе к югу от Плазы.
Театр Мерсед
[ редактировать ]Театр Мерсед , построенный в 1870 году, был построен в итальянском стиле и работал как живой театр с 1871 по 1876 год. Когда в 1876 году неподалеку открылся Вудсский оперный театр, Мерсед перестал быть ведущим театром города. [ 27 ] В конце концов он приобрел «незавидную репутацию» из-за «поставленных там постыдных танцев и был окончательно закрыт властями». [ 28 ]
Плаза Хаус
[ редактировать ]В этом двухэтажном здании по адресу N. Main St., 507–511 находится часть площади Пласа-де-Культура и Искусств Лос-Анджелеса , в которую входит соседнее здание Викри-Брансвиг. [ 29 ] Он вписан на верхнем этаже, а на картах 1890-х годов он отмечен как «Блок Гарнье» (не путать с кварталом / зданием Гарнье на улице Лос-Анджелеса, в одном квартале от него). Построенный в 1883 году Филиппом Гарнье, когда-то здесь располагалась пекарня La Esperanza. [ 30 ]
Здание Викри-Брансуиг
[ редактировать ]В этом пятиэтажном кирпичном здании с видом на площадь Плаза по адресу 501 N. Main St. находится LA Plaza de Cultura y Artes , которая также занимает Plaza House соседний . Он был построен в 1888 году и сочетает в себе итальянскую и викторианскую архитектуру ; архитектором был Роберт Браун Янг . [ 31 ]
Сайт здания Сентус
[ редактировать ]Блок Сентус или здание Сентус (19 век, снесено в конце 1950-х годов) располагалось по адресу 615-9 N Main St., с черным входом на 616-620 North Spring St. (ранее называвшаяся Upper Main St., затем San Fernando St. .). Разработан в 1886 году Берджессом Дж. Ривом . Луи Сентус был французским пионером в первые дни существования Лос-Анджелеса. [ 32 ] театр Сан-Фернандо Здесь располагался . Теперь это место является частью стоянки Эль-Пуэбло. [ 33 ] [ 34 ]
Здания на улице Лос-Анджелеса
[ редактировать ]-
Старый Чайнатаун простирался от Санчес-стрит через Лос-Анджелес-стрит до того места, где сейчас находится Юнион-Стейшн. 1885 год.
-
Луго Adobe выстилает восточную окраину Los Angeles Plaza . Улица перед саманом была частью улицы Лос-Анджелес с 1880-х годов.
-
Китайско-Американский музей в здании Гарнье
-
Вид 1882 года: взгляд на север от Брод-плейс вдоль улицы Калле-де-лос-Негрос до самана Игнасио дель Валле на дальнем плане. Слева, с облупившейся краской, — Coronel Adobe (юго-восточный угол Аркадии). Несколько лет спустя оба самана будут снесены, а улица Лос-Анджелес будет продлена на север до площади (и мимо нее).
-
Глядя на восток, на Аркадию, в сторону домов, расположенных вдоль восточной стороны Брод-Плейс. Улица Алисо проходит от их правой стороны к заднему плану. Калле де лос Негрос бежит перед ними слева. Coronel Adobe находится слева.
-
Adobes на улице Калле-де-лос-Негрос
-
Broad Place в северном конце Лос-Анджелес-стрит, 1870-е годы. Сзади: Коронель Адоб (слева), Калле де лос Негрос (справа)

Северный конец улицы Лос-Анджелеса
[ редактировать ]
Adobe Coronel был снесен в 1888 году, а карты Санборна 1896 года показывают, что саман Дель Валле был удален, а улица Лос-Анджелеса была расширена. [ 35 ] чтобы сформировать восточный край площади, проходя таким образом перед Луго Adobe . Калле-де-лос-Негрос оставалась еще несколько десятилетий за рядом домов, выстроившихся вдоль восточной стороны улицы Лос-Анджелеса между улицами Аркадия и Алисо. Это также была западная окраина Старого китайского квартала примерно с 1880-х по 1930-е годы. Он простирался на восток через улицу Аламеда и охватывал большую часть территории, которая сейчас является станцией Юнион. Он проехал еще один квартал мимо Плазы, причем здания на восточной стороне улицы Ольвера образовывали ее западный край, пока не остановился на улице Аламеда. [ 36 ]
Восточный край Плазы
[ редактировать ]С начала 1950-х годов улица Лос-Анджелеса образовывала восточный край площади, но здания, выстилающие ее восточный край, в том числе Луго Адоб , были снесены. [ 37 ] [ 38 ] Сейчас это место называется парком отца Серра .
От Плазы на север до Аламеды
[ редактировать ]

Когда в 1888 году его расширили за пределы площади, [ 35 ] Улица Лос-Анджелеса заканчивалась в одном квартале к северу от Плазы на улице Аламеда. Теперь улица Лос-Анджелеса поворачивает на восток на северной стороне площади и заканчивается на улице Аламеда под прямым углом, прямо напротив комплекса Union Station. То, что было коротким кварталом Лос-Анджелес-стрит к северу от площади, теперь является частью Пласита Долорес , небольшой открытой площади, которая окружает статую мексиканского чарро артиста Антонио Агилара верхом на лошади. [ 39 ]
Черная улица
[ редактировать ]До конца 19 века улица Лос-Анджелеса не образовывала восточную сторону площади; он шел на юг только от Брод-Плейс на пересечении Аркадии-стрит. Здесь Coronel Adobe перекрыл путь на север в одном квартале от площади, но чуть правее (восточнее) от дороги на Лос-Анджелес-стрит находилась Calle de los Negros (название на испанском языке; отмечено на картах после 1847 года как Negro). Аллея или Ниггерская аллея), узкая улица, состоящая из одного квартала с севера на юг, вероятно, названная в честь темнокожих мексиканских афрометизо и / или мулатов, жителей испанской колониальной эпохи. [ 40 ] [ 41 ] . В северном конце Калле-де-лос-Негрос стоял саманный дом Дель-Валле (также известный как дом Матиаса или Маттео Сабичи ), [ 42 ] [ 43 ] на южном краю которого можно было повернуть налево и войти на площадь в ее юго-восточном углу. Калле-де-лос-Негрос в первые дни существования города славилась своими салонами и насилием, а к 1880-м годам считалась частью Чайнатауна, заполненного китайскими и китайско-американскими жилыми домами, предприятиями и игорными заведениями. [ 44 ] [ 45 ]
Заброшенный грязный переулок уже ассоциировался с пороком в начале 1850-х годов, когда здесь действовал бордель и его владелица, оба известные как Ла Приетита (темнокожая женщина). Другие его предприятия включали вонючие ливрейные конюшни, ломбард, салун, театр и ресторан. Историк Джеймс Миллер Гуинн писал в 1896 году: «В дни расцвета золотодобывающей промышленности, с 1850 по 1856 год, это была самая злобная улица на земле... В длину она не превышала 500 футов, но по жестокости она была безгранична. По обеим сторонам улицы располагались салуны, игорные залы, танцевальные залы и забегаловки с сомнительной репутацией. Это была космополитичная улица. Здесь часто бывали представители разных рас и многих наций. подлый краснокожий человек, помешанный на aguardiente, сражался в своих битвах, смуглый сонорианец тайно использовал свой кинжал, а щелчок револьвера смешивался со звоном золота за игорным столом, когда какой-то рыцарственный американец почувствовал, что его слово «хона» было оспорено». [ 40 ]
По словам историка Сезара Лопеса, к 1871 году переулок был известен как «место с расовым, пространственным и моральным беспорядком». Именно здесь после завершения строительства трансконтинентальной железной дороги в 1869 году поселилось все большее число китайских иммигрантов-железнодорожников. Туда, как отмечает Уильям Эстрада, «китайцы из Лос-Анджелеса приехали, чтобы заполнить важный сектор экономики в качестве предпринимателей. Некоторые стали собственниками». и служащие небольших ручных прачечных и ресторанов; некоторые были фермерами и оптовыми торговцами продуктами; другие управляли игорными заведениями, а некоторые занимали другие площади, оставшиеся вакантными из-за отсутствия рабочих в результате миграции в страну; Калифорния». Население Китая увеличилось с 14 в 1860 году до почти 200 к 1870 году. Гуинн заявил, что переулок оставался «злым» на протяжении всего перехода к Старому китайскому кварталу города и после него. [ 40 ]
Калле-де-лос-Негрос была изменена в 1888 году, когда улица Лос-Анджелеса была продлена на север, при этом между новым участком восточного края улицы Лос-Анджелеса и западным краем нового, укороченного переулка остался небольшой неглубокий ряд домов. [ 35 ] [ 46 ] На месте улицы Калле-де-лос-Негрос теперь находится парковка Пуэбло и въезд в виде клеверного листа на автостраду США 101.
Полковник Адоб
[ редактировать ]Coronel Adobe был построен в 1840 году Игнасио Коронелем как семейный дом. Он стоял на северо-западном углу улицы Аркадия и улицы Калле-де-лос-Негрос; Лос-Анджелес-стрит заканчивалась на южном конце. Постепенно этот район стал местом азартных игр и салонов, а семьи высшего сословия уехали жить в другое место. Примерно в 1849 году они продали дом «спортивному братству», которое управляло популярным круглосуточным игорным заведением с такими играми, как монте, фаро и покер ; Одновременно на столах можно было увидеть до 200 000 долларов в золоте. Последовали споры, и убийства были частыми. Позже здание превратилось в танцевальный зал, где работали «непристойные женщины», ориентированный на американское население мексиканского происхождения. После этого, еще в 1850-х годах, он стал продуктовым магазином и галантерейным магазином (Corbett & Barker), затем складом железа и твердых пиломатериалов для компании Harris Newmark Co. Затем он был сдан в аренду китайскому иммигранту. В 1871 году это было место китайской резни 1871 года . Adobe был снесен в 1888 году, чтобы продлить улицу Лос-Анджелеса на север за Плаза. [ 35 ]
Здание Гарнье
[ редактировать ]На улице Лос-Анджелес, 419, в северо-западном углу Аркадии, находится здание Гарнье, построенное в 1890 году и являющееся частью первоначального китайского квартала Лос-Анджелеса . Южная часть здания была снесена в 1950-х годах, чтобы освободить место для Голливудского шоссе . Китайско -Американский музей сейчас расположен в здании Гарнье. Его не следует путать с другим блоком/зданием Гарнье на Мейн-стрит, расположенным в квартале от него, теперь широко известным как Plaza House .
Историческая настенная живопись
[ редактировать ]Различные исторические события Лос-Анджелеса изображены на красочной в стиле «тромплей» фреске .
Часть исторических троп
[ редактировать ]Национальная историческая тропа Хуана Баутиста де Анса
[ редактировать ]Пуэбло-де-Лос-Анхелес является участником Национальной исторической тропы Хуана Баутиста де Анса , территории Службы национальных парков США в системе национальных троп . Для прохождения маршрута можно использовать карту автомобильного тура и список достопримечательностей по округам. [ 47 ]
Старая национальная историческая тропа Испании
[ редактировать ]Пуэбло-де-Лос-Анхелес был конечным пунктом Старой испанской тропы . Это место на Старой испанской национальной исторической тропе , которая была основана в 2002 году. Музеи, исторические места и указатели на Старой испанской тропе обозначают места от Санта-Фе до Лос-Анджелеса. Центр для посетителей Avila Adobe предлагает штамп в паспорте национального парка пройти по тропе .
Историческая карта
[ редактировать ]Ниже представлена карта района Плаза с отмеченными улицами и памятниками в том виде, в котором они появились в 1880-х годах.
Сокращения и примечания
[ редактировать ]- Курсивом обозначены сохранившиеся здания.
- Здания, не выделенные курсивом, были снесены.
- Кинжал ( † ) обозначает улицу, которой больше нет, или пешеходные зоны, которые раньше считались улицами по периметру, а теперь считаются частью Лос-Анджелес Плаза.
- «Женский пансион» был эвфемизмом для обозначения маленьких комнаток-«кроваток», которыми пользовались проститутки. [ 48 ]
*сейчас проспект Сезара Чавеса. **позже Sunset Bl., ныне Пасео Луис Оливарес
КОРОТКИЙ/БЕЛЬВЮ/ЗАКАТ* | Сентус Блок (1886–1950-е) | М А я Н С Т Р И И Т |
МЕЙСИ | л ТО С А Н Г И л И С С Т Р И И Т |
МЕЙСИ | А л А М И Д А С Т. |
МЕЙСИ | ||||
Верхний Основной Св. (Сан Папоротник- Андо ул., Север Весна ул.) |
Дом Пеланкони (1850-е гг.) Ресторан Ла Голондрина (1924–) Дом Сепульведы (1887 г.) |
ТО л V И Р А С Т. |
- Авила Адоб (1818) - Подстанция Плаза (1905 г.) —Дом Ольвера (19 в.)/ - Методистская церковь и дом Юджина Бискайлюса. (1926) |
«Женский интернат» | Детский приют АПАБЛАЗА УЛ. Старый Чайнатаун Теперь Юнион-Стейшн (1939) | ||||||
МАРШЕССО УЛ. † ** | МАРШЕССО УЛ. † | МАРШЕССО † | МАРШЕССО † | ||||||||
- Церковь Богоматери Королевы Ангелов (1814/1861) Плаза Хаус (1883 г.) - Здание Викри-Брансвиг (1888 г.) |
ЛОС-АНДЖЕЛЕС ПЛАЗА | — Луго Адоб (1840-1951) | китайский театр |
Старый Чайнатаун Сейчас Юнион-Стейшн | |||||||
Саман Дель Валле (?-1880-е) | «Женский интернат» | ||||||||||
СОНОРА/РЕСПУБЛИКА † | ПЛАЗА УЛИЦА † | ФЕРГЮСОН † | ШАФЕР † | ||||||||
Хоффман Хаус (отель) | Дом Каррильо (1821-1869)/ Дом Пико (1875 г.) Театр Мерсед (1870) |
С А Н С ЧАС И С |
— Китайско-Американский музей в Филипп Гарнье, корп. (1890) В углу: — Полковник Адоб (1840-1888)/ —Отель Лион Д'Ор в Жанетт Блок |
Черная улица — «Женский интернат» — «Китайские кварталы» Уилкокс корп./ —Отель Гренобль/ —Отель Де Гап Теперь парковка и съезд на автостраду. |
— «Женский интернат» —Отель де Франс Ныне комплекс Union Station . | ||||||
Сейчас США 101 | АРКАДИЯ теперь улица Аркадия и US-101 | ALISO теперь Аркадия/US-101 |
См. также
[ редактировать ]- Список зарегистрированных исторических мест Лос-Анджелеса
- История Лос-Анджелеса
- Мемориал пионеров Форт-Мур
- Площадь культуры и искусств
- Мариачи Плаза
- Город Лос-Анджелес
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 15 апреля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Корни Эль-Пуэбло: Начало Лос-Анджелеса» . Ютуб . 13 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ «История» . ОКРУГ ЛОС-АНДЖЕЛЕС . 2 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2020 г. Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ «Этнографический обзор леса Лос-Анджелеса». Northwast Economic Associates : 101–104. 6 февраля 2004 г.
- ^ «История реки Лос-Анджелес» . Департамент общественных работ города Лос-Анджелеса.
- ^ «Рост города: марш от старой площади к новой; деловой сектор вытесняется на юго-запад». Лос-Анджелес Таймс . 13 декабря 1891 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Исторический памятник Эль-Пуэбло-де-Лос-Анджелес» . Университет Южной Калифорнии. Архивировано из оригинала 7 декабря 2015 года . Проверено 24 октября 2014 г.
- ^ Рэй Хеберт (8 июня 1970 г.). «План коммерциализации старой площади вызывает раскол: агентство парка Эль-Пуэбло раскололось по поводу предложения об аренде». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Рэй Хеберт (1 августа 1982 г.). «Исторический парк; новые фонды пробуждают жизнь в Эль-Пуэбло». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Рускин, с. 49
- ^ Департамент городского планирования Лос-Анджелеса (7 сентября 2007 г.). «Список историко-культурных памятников (HCM): города объявлены памятниками» (PDF) . Город Лос-Анджелес . Проверено 29 мая 2008 г.
- ^ Лос-Анджелес № 144, парков штата Калифорния. Управление охраны исторического наследия
- ^ Джадсон Гренье. «Столетие пожарной части Плазы» (PDF) . Публичная библиотека Лос-Анджелеса.
- ^ Перейти обратно: а б Миранда, Каролина (20 июня 2020 г.). «Активисты хотят, чтобы в Лос-Анджелесе была снесена статуя Джуниперо Серра и была рассказана вся история» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Лос-Анджелес Плаза Парк» . Департамент отдыха и парков города Лос-Анджелеса . Проверено 2 августа 2014 г.
- ^ "Луго, Висенте, Adobe, Эль-Пуэбло-де-Лос-Анджелес, Лос-Анджелес, Калифорния, База данных архитектуры Тихоокеанского побережья.
- ^ Джонс, Кевин (16 октября 2021 г.). «Лос-Анджелес переименовывает парк отца Джуниперо Серра, несмотря на похвалы католиков святому миссионеру» . Новости Ангелуса . Мультимедийные католические новости . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ «АВИЛА ДОБЕ» . Парки штата Калифорния . Проверено 25 ноября 2016 г.
- ^ «Дом Сепульведы: Эль-Пуэбло-де-Лос-Анджелес: Город Лос-Анджелес» . elpueblo.lacity.org . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 25 ноября 2016 г.
- ^ Дель Барко, Мандалит. «Революционная фреска вернется в Лос-Анджелес через 80 лет» , NPR, 26 октября 2010 г. Проверено 19 июня 2015 г.
- ↑ Эрнандес, Дэниел (22 сентября 2010 г.) «Тропическая Америка»: забытая фреска Сикейроса вновь появляется в Лос-Анджелесе [обновлено]» , Los Angeles Times
- ^ «Реставрация дома Пеланкони» (PDF) . Публичная библиотека Лос-Анджелеса.
- ^ «Ресторан La Golondrina на улице Ольвера закрывается навсегда после подачи заявления о банкротстве» . ABC7 Лос-Анджелес . 23 мая 2024 г. Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ «Голондрина» (PDF) . Новости центра Лос-Анджелеса. 13 ноября 1995 г.
- ^ Вирбила, С. Ирен (18 сентября 2015 г.). «Что делать с виноградом со 150-летних лоз на улице Ольвера? Конечно, делать вино» . Лос-Анджелес Таймс.
- ^ с. 112-3, Джин Брюс Пул, Тевви Болл, Эль-Пуэбло: историческое сердце Лос-Анджелеса , Институт охраны природы Гетти и др., 2002 г. , ISBN 9780892366620
- ^ Лоис Энн Вудворд (1936). «Театр Мерсед» (PDF) . Штат Калифорния, Департамент природных ресурсов.
- ^ Роуз Л. Эллерб (25 октября 1925 г.). «Прогресс города угрожает древним достопримечательностям: постройки, которые когда-то были гордостью города, теперь скрыты в убожестве». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ "Plaza House", Библиотека Конгресса.
- ^ "Plaza House", Water and Power Associates
- ^ "Площадь культуры и искусств Лос-Анджелеса, здание Викри-Брансувиг", Охрана природы Лос-Анджелеса
- ^ Биография Луи Сентуса, Мост в Пиренеи
- ^ "Театр Сан-Фернандо", Театры Лос-Анджелеса
- ^ табличка 003 из Обзора недвижимости Баиста 1910 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Историческое здание: снесено, чтобы освободить место для улицы: воспоминания о прошлом: история движения за открытие улицы Лос-Анджелеса для Аламеды» . Лос-Анджелес Геральд. 13 января 1888 года.
- ^ Карта Лос-Анджелеса в Санборне, 1894 г., пластина 12, правая половина, внизу справа.
- ^ «Конец эпохи» . Лос-Анджелес Таймс . 7 февраля 1951 г. с. 31.
КОНЕЦ ЭРЫ Это старый дом Луго на Лос-Анджелес-стрит, обращенный к площади, оплот 19 зданий, которые начиная с сегодняшнего дня будут снесены, чтобы очистить территорию между вокзалом Юнион и площадью. Некоторые говорят, что строительство Дома Луго было начато в 1811 году. Когда-то это было великолепное жилище, позже оно стало центром общественной жизни пуэбло, а теперь, после нескольких лет ветхости, оно умрет, несмотря на усилия исторических обществ по его спасению.
- ^ «Вредители направляются в дом Луго и еще 18 древних жилищ» . Лос-Анджелес Таймс . 7 февраля 1951 г. с. 31.
- ^ Завис, Александра (17 сентября 2012 г.). «В Лос-Анджелесе открыта статуя мексиканского певца и актера Антонио Агилара» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б с Лопес, Сезар (2012). «Трудности перевода: от Калле-де-лос-Негрос до Ниггерской аллеи, от улицы Северного Лос-Анджелеса до места стирания, Лос-Анджелес, 1855–1951» (PDF) . Ежеквартальный журнал Южной Калифорнии . 94 (1 (весна 2012 г.)): 39–40. дои : 10.1525/scq.2012.94.1.25 . JSTOR 10.1525/scq.2012.94.1.25 .
- ^ Бехерек, Марк (2019). «Забытые раскопки Джона Романи 1984 года в CA-LAN-007 и археология коренных американцев Лос-Анджелеса» (PDF) . Судебное разбирательство по делу SCA . 33 :155 . Проверено 3 ноября 2020 г.
- ^ Маленькая Италия Лос-Анджелеса , стр.12.
- ^ Марк А. Бехерек (AECOM), «Забытые раскопки Джона Романи 1984 года в CA-LAN-007 и археология коренных американцев Лос-Анджелеса», Общество калифорнийской археологии, стр. 155 и далее.
- ^ том. 1, лист 12_a, карта Лос-Анджелеса (города) Сэнборном 1888 года, через Публичную библиотеку Лос-Анджелеса.
- ^ «Лос-Анджелес… 1850» (карта), коллекция карт Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе через Интернет-архив Калифорнии.
- ^ Карта Лос-Анджелеса Сэнборна 1894 года, том. 1, лист 14б
- ^ Национальная историческая тропа Хуана Баутиста де Анса , Служба национальных парков. По состоянию на 9 сентября 2010 г.
- ↑ Хэдли Мирес, «Половина ада: в старом районе красных фонарей Лос-Анджелеса женщины работали в нищете, а сутенеры и домовладельцы богатели», Curbed LA, 17 ноября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Исторический памятник Эль-Пуэбло-де-Лос-Анджелес
- Город Лос-Анджелес
- Исторические музеи Лос-Анджелеса
- Парки Лос-Анджелеса
- Музеи под открытым небом в Калифорнии
- Музеи американского Запада в Калифорнии
- Центр Лос-Анджелеса
- Исторические районы Лос-Анджелеса
- История Лос-Анджелеса
- Национальный реестр исторических мест Лос-Анджелеса
- Калифорния
- Мексиканская Калифорния
- Здания и сооружения Adobe в Калифорнии
- Здания и сооружения в центре Лос-Анджелеса
- Испанская колониальная архитектура в Калифорнии
- Исторические районы в Национальном реестре исторических мест Калифорнии
- Афро-американский католицизм