Исторический район Фасги Хоум
Исторический район Фасги Хоум | |
Дом Фасги, 2008 г. | |
Расположение | 6026–6044 Echo St. и 6051 AD Hayes St., Хайленд-Парк, Лос-Анджелес, Калифорния |
---|---|
Координаты | 34 ° 6'38 "с.ш. 118 ° 11'12" з.д. / 34,11056 ° с.ш. 118,18667 ° з.д. |
Построен | 1895 |
Архитектурный стиль | Миссия/Испанское возрождение, Бунгало/Мастер |
Номер ссылки NRHP . | 07001304 [ 1 ] |
Добавлено в НРХП | 19 декабря 2007 г. |
Исторический район Фасга-Хоум — исторический район в районе Хайленд-Парк в Лос-Анджелесе, Калифорния . Это было место движения «Дом Фасги», начатого целителем и социальным реформатором Финисом Э. Йоакумом в начале 1900-х годов. Это место тесно связано с основанием современной пятидесятнической церкви. [ 2 ] Эта миссия используется в религиозных и благотворительных целях уже более 100 лет. Сегодня этот район используется как Миссия Веры Христа / Старый дом Фасги. [ 2 ] [ мертвая ссылка ]
Финис Э. Йоакум
[ редактировать ]Финис Йоакум (1851-1920), основатель движения «Дом Фасги», начал свою карьеру в качестве врача, специализирующегося на психических и неврологических расстройствах и заведующего кафедрой психических заболеваний на факультете Медицинского колледжа Гросс в Денвере, штат Колорадо . [ 3 ] В июле 1894 года Йоакум был тяжело ранен, когда его сбила повозка. Он переехал в Лос-Анджелес в 1895 году, надеясь, что мягкий климат поможет ему выздороветь. После посещения молитвенного собрания Христианского альянса в 1895 году Йоакум выздоровел и считал свое исцеление чудом. Позже он написал, что получил видения, в которых ему советовали создать миссию для нуждающихся. [ 2 ] [ мертвая ссылка ]
Добыча золота
[ редактировать ]
Хотя он начал свою миссию около 1900 года, у него продолжали быть и другие деловые интересы. Одним из таких интересов была добыча золота. В 1897 году газета Los Angeles Times опубликовала статью, в которой утверждалось, что Йоакум открыл новый метод «рентгеновской разведки» золота. Йоакум сообщил, что он положил на рентгеновскую пластину кусочек золотосодержащего кварца, когда делал рентген пациента с опухолью. Рентгеновский снимок показал расположение залежей золота в кварце, и Йоакум предложил использовать рентгеновские лучи в туннелях шахт, чтобы «решительно установить, присутствует ли золото, и если да, то где именно оно находится и в каких количествах». [ 4 ] После этого отчета Йоакум начал активно заниматься добычей золота и меди. [ 5 ] [ 6 ] В 1902 году он разместил в газете объявление ( на фото слева ), в котором предлагал акции своей новой горнодобывающей компании по 25 центов за акцию. [ 7 ] Позже Йоакум утверждал, что именно во время путешествия по Мексике, где он занимался добычей полезных ископаемых, он впервые заговорил на языках . Он сообщал: «Я был в самом сердце Мексики, в церкви, разговаривая через переводчика с мексиканцами и индейцами, когда внезапно на меня налетел отчетливый порыв какого-то сильного ветра, и когда я открыл рот, это был не английский, а красивый, плавный кастильский язык, и в течение 20 или 30 минут я держал эту большую аудиторию». [ 8 ]
Движение «Дом Фасги»
[ редактировать ]Примерно в 1900 году Йоакум основал учреждение, которое первоначально было известно как Санаторий Йоакума, в своем доме в районе Хайленд-Парк в Лос-Анджелесе. Первоначально в доме могли разместиться всего восемь человек, и он был основан «для бесплатного ухода за пьяницами и изгоями, желающими исправиться». [ 3 ] В марте 1903 года газета Los Angeles Times сообщила, что Йоакум строит коттедж к северу от своего «дома веры» и планирует построить серию коттеджей для пациентов своего санатория. [ 9 ] В июне 1903 года газета «Таймс» сообщила, что предлагаемые дополнения к санаторию Йоакума позволят увеличить вместимость с 50 до 150 пациентов. [ 10 ] Некоторые пациенты остались в главном доме, другие — в коттеджах, третьи — в палатках и фургонах на территории.
К 1903 году санаторий Йоакума стал «Домом веры Фасги». [ 11 ] назван в честь горной вершины , с которой, Библии, согласно Моисей впервые увидел землю обетованную. Йоакум использовал свой сарай как скинию для церковных служб, а также как дополнительное жилое пространство для пациентов. Йоакум и движение «Дом Фасги» стали хорошо известны не только в Лос-Анджелесе, но и на национальном и международном уровне. Дом Фасги поддерживался за счет добровольных пожертвований, и никаких конкретных затрат на уход или лечение не взималось. [ 3 ] По мере того как слава Йоакума распространялась, со всего мира поступали пожертвования на поддержку его деятельности. [ 12 ] Заключенных (так их называли) кормили простой домашней едой, обучали Библии, затем купали и заставляли работать по дому. [ 13 ] Среди задач, поставленных перед жителями, было строительство роскошного особняка в стиле Тюдоров, который стал новым домом Йоакума по адресу 140 South Avenue 59 и сам был признан исторической достопримечательностью. [ 14 ]
В 1952 году газета Los Angeles Times описала истоки движения «Дом Фасги»:
«Он (Йоакум) ходил по закоулкам, среди бомжей, призывая их отдать себя Христу . Сначала один за другим, а затем толпами изгои общества внимали и следовали за пылким доктором с седыми волосами. и аккуратно подстриженные седые бороды, пьяницы и калеки, нищие и закоренелые преступники — со всеми он дружил и проповедовал им любовь Божию». [ 12 ]
В более позднем газетном отчете происхождение Дома Фасги описывается следующим образом:
«Этот объект, сначала известный как Санаторий Йоакума, стал выглядеть как палаточный городок, предлагающий вегетарианскую диету и обильные порции Евангелия. Последователи воздвигли палатки, бунгало и другие здания рядом с его домом в стиле королевы Анны, где он и его жена Мэри продолжала жить. Его сарай превратился в церковь, заставленную кроватями. Йоакум был одним из первых лидеров пятидесятнического движения, которое началось в Лос-Анджелесе в 1906 году. бродяги и угнетенные». [ 14 ]
К 1913 году целые семьи жили в различных учреждениях Дома Фасги. Газета сообщила о поездке обитателей Дома Фасги в Редондо-Бич : «Старухи с милыми лицами, согбенные от старости и искалеченные ревматизмом, вчера сидели бок о бок с крошечными малышами, все из Дома Фасги, и веселились с ними в течение долгого времени. первый раз острые ощущения от поездки на «Молниеносном гонщике» ... Поводом стал пикник для обитателей приюта Фасги, в который входят приют Фасги для исправившихся пьяниц, Ковчег для бездомных девочек, приют Фасги и приют Фасги. Сады Фасги и приют для обездоленных чахоточных». [ 15 ]
Отношения с соседями по дому Фасги
[ редактировать ]Сообщается, что Йоакум приказал своим последователям раздавать пятицентовые монеты беднякам, находящимся в трелевочном ряду, - сумму, которая позволила бы им доехать на поезде до станции возле Фасги-Хоум. Поскольку толпы бедняков продолжали приходить в Фасги Хоум, это движение вызвало враждебность соседей. [ 14 ] И действительно, стая Йоакума была источником некоторых преступлений в этом районе. В 1912 году двое «сокамерников» дома Фасги были арестованы за попытку ограбления сейфа в соседнем офисе. [ 16 ] В 1913 году Холстед «Билли» Стайлз, утверждавший, что он исправившийся стрелок, который был частью банды Джеймса-Младшего, когда она попыталась ограбить банк в Нортфилде, штат Миннесота , переехал в дом Фасги. История Стайлза была опубликована в издании Фасги (тиражом 100 000 экземпляров). [ 17 ] в котором он писал: «Душа моя почернела от многих преступлений, но Господь взял меня и омыл меня белым, как шерсть. Я не исправился, но преобразился». [ 14 ] Еще позже собралась большая толпа, когда чемпион по боксу и обвиняемый в убийстве Кид Маккой (один из нескольких мужчин, о которых говорится в выражении «настоящий Маккой») приехал в Фасги Хоум «под усиленной охраной», чтобы навестить свою мать, жительницу. [ 18 ] Среди других проблем были пожилые заключенные, которые в «ошеломленном состоянии» уходили из дома. [ 19 ] В конце 1910-х годов газета Highland Park News-Herald сообщила о параде людей, направлявшихся в Фасги-Хоум:
«Может быть, какой-нибудь воскресный день застал вас в духе критики или жалости к этим несчастным, заблудшим людям… Со всех сторон вы видите, как они приближаются — в инвалидных колясках, на костылях, спотыкающиеся в слепоте, шатающиеся от старости, согнутый бременем, окрашенный грехом, заштампованный жадностью..." [ 17 ]
Жалобы от его соседей по Хайленд-Парку, как сообщается, были одной из причин развития Йоакумом отдаленной общины Фасга-Гранде в горах Санта-Сусана .
Исцеление верой
[ редактировать ]
Большая часть рекламы и финансирования движения «Дом Фасги» пришла благодаря работе Йоакума в качестве целителя и одного из первых пятидесятнических евангелистов, который путешествовал по многим местам в Калифорнии, на востоке США и в Европе. Его деятельность в качестве целителя получила высокую оценку во многих религиозных изданиях, а светский писатель отметил, что некоторые из хромых и слепых, пришедших в приют Фасги, «оставляли инвалидные коляски, костыли, подтяжки и трости, чтобы повесить их на стенах в качестве впечатляющего свидетельства. " [ 12 ]
Йоакума Другие светские писатели подвергли сомнению практику исцеления верой . Еще в 1903 году Йоакум утверждал, что его движение осуществило около 800 исцелений, а газета Los Angeles Times описала Йоакума как «ведущего апостола движения «исцеления верой» в этом городе». [ 11 ] Однако « Таймс» под заголовком «Поливание масла на больных… Истории не совпадают» отметила расхождения в датах и обстоятельствах «исцелений». [ 11 ] В 1909 году газета Los Angeles Times опубликовала длинную статью, критикующую тактику Йоакума. В статье, озаглавленной «Нет чудес без денег: услуги прекращаются, пока собираются деньги», описываются события, произошедшие на одном из служений исцеления, проводимых в доме Фасги. [ 20 ] « Таймс » открылась цитатой из девиза Дома Фасги: «Бог любит радостно дающего». [ 20 ] Затем он описывал услугу «Исцеление и свидетельство исцеленных»:
«Ящики для сбора пожертвований были расставлены на территории вокруг дома и в скинии, а один очень большой стоял на платформе, где доктор Йоакум и его помощники совершали свои чудеса. Присутствовала большая аудитория, но только вид коллекции ящики не приносили доллары доктору достаточно быстро, поэтому служба свидетельских показаний была остановлена на время, достаточное для того, чтобы он мог рассказать, насколько необходимо отдать все свои деньги, прежде чем войти в Царство Небесное. Доктор Йоакум сказал, что он. совершает такие чудеса, как упомянуто в Библии, но одна десятая часть дохода человека для целей Господа была совершенно слишком мала, и что каждый должен отдать все свои деньги слугам Божьим, или, вернее, слуге после его речи. большой ящик был поставлен перед платформой с простым указанием, что под рукой будет еще несколько, если один не окажется достаточно большим, чтобы вместить всех. Это предостережение открыло сердца многих, и вскоре пространство вокруг платформы наполнилось веселыми людьми. дающие, многие из которых выглядели так, будто деньги им нужны дома. ... Доктор Йоакум сказал: «Если у вас есть долг, который нужно выплатить, не копите деньги, пытаясь его выплатить, и не будьте скупцами, а отдайте их на работу Бога, и Он найдет для вас способ получить вдоль.'" [ 20 ]
Статья в «Таймс» также подняла вопросы о достоверности «исцелений» Йоакума. Они сообщили, что, когда пожилой слепой мужчина начал ковылять к платформе, Йоакум поспешно усадил его, заявив, что у него «не было времени во время встречи, но он посетит пациента наедине». [ 20 ] Йоакум также продавал освященные носовые платки за 5 долларов. [ 12 ] [ 13 ] В газетном отчете об исцелении Йоакума в 1909 году в Помоне, штат Калифорния, отмечалось: «Особенной особенностью собрания была молитва над носовыми платками, которые должны были быть отправлены больным и возложены на них». [ 21 ] О целительной силе носовых платков сообщалось в информационном бюллетене Фасги, и вскоре верующие по всей стране стали присылать по 5 долларов за исцеляющий носовой платок. [ 14 ]
Споры по поводу исцелений Йоакума продолжались даже после его смерти. В конце 1920-х годов мужчина подал в суд на имущество Йоакума, чтобы получить ссуду в размере 3300 долларов, предоставленную Йоакуму в качестве вознаграждения за изгнание демона из его дочери-инвалида. [ 22 ] [ 23 ] В результате судебного разбирательства были опубликованы два дела, в том числе решение Верховного суда Калифорнии, Микс против Йоакума , 200 Cal. 681 (1927) и Микс против Йоакума , 138 Cal. Приложение. 290 (1934).
Дом Фасги расширяется
[ редактировать ]Когда движение «Дом Фасги» стало успешным, Йоакум построил другие объекты. Фасги-ковчег был построен в Арройо-Секо, где приютили «своенравных девушек» и проституток и обучали акушерству под руководством сестры Нелл. [ 3 ] [ 12 ] [ 14 ] Сады Фасги были построены в Северном Голливуде , где были оборудованы койки для 100 пациентов, больных туберкулезом, раком и психическими расстройствами. [ 3 ] [ 12 ] Йоакум также построил магазин Фасга в Арройо-Секо, где пожертвованная одежда и другие товары раздавались бесплатно. [ 12 ] Была также евангельская миссия в Западном Лос-Анджелесе . [ 3 ] В конце 1910-х годов местная газета описала широту услуг, предоставляемых Домом Фасги:
«Его дверь всегда открыта в любой час, днем и ночью, чтобы принять бедных, нуждающихся, бездомных, пьяниц, падших или изгоев. На другом берегу Арройо «Ковчег» становится домом для спасенных женщин и девочек. Неподалеку находится «Дом рабочих» и «Магазин», через прилавок которого за пять лет его существования ни разу не прошли деньги. В 32 км находятся «Сады», площадью 24 акра (97 000 м2). 2 ) фруктовых, овощных и сельскохозяйственных угодий недалеко от Ланкершима, площадью 100 акров (0,40 км 2). 2 ) под выращиванием. Здесь собраны еще сто человек, колония больных чахоткой, пробивающихся к выздоровлению, группа эпилептиков и слабоумных, а также приют для «безымянных» и бездомных детей. Абрикосовые, сливовые и персиковые деревья дают плоды, которые сушат тоннами, а консервные заводы сохраняют большую часть фруктов, которые вместе с другими продуктами раздаются бедным «без денег и без платы». [ 17 ]
К 1914 году дом Фасги перерос свои возможности, и Йоакум купил ранчо на 3300 человек в горах Санта-Сусана к северу от Сими-Вэлли, Калифорния . Йоакум заплатил за эту собственность 50 000 долларов и построил там Фасги-Гранде , жилой и религиозный утопический поселок, который с тех пор был восстановлен природой.
Дальнейшее использование имущества
[ редактировать ]За пятнадцать дней до своей смерти в августе 1920 года Йоакум оформил документы на всю свою недвижимость двум своим сыновьям, а также составил завещание, оставив свое имущество в доверительное управление движению «Дом Фасги». [ 24 ] Движение «Дом Фасги» подало в суд на двух сыновей Йоакума, утверждая, что недвижимость была передана сыновьям в доверительное управление движению. В конечном итоге иск был урегулирован, и имущество было разделено между семьей и движением. Первоначальный дом Фасги в Хайленд-Парке продолжал использоваться как миссия. [ 24 ] В 1936 году дом перешел в собственность Аргли Ф. Грин, известной как Мать Грин, из Миссии Веры Христа; Мать Грин использовала его как приют для бездомных женщин и детей. [ 25 ] С 1950 по 1993 год домом Фасги управлял преподобный Гарольд Джеймс Смит; Смит издавал газету «Вестник надежды» (тиражом, по сообщениям, 60 000 экземпляров) из Дома Фасги, и его радиопередачи «Молитвенной башни» также исходили из собственности Дома Фасги. С 1993 года объектом, известным как «Миссия Веры Христа/Старый дом Фасги», управляет Ричард А. Ким в качестве администратора и главного исполнительного директора.
Историческое обозначение
[ редактировать ]В 1994 году город Лос-Анджелес утвердил историческую заповедную зону вокруг дома Фасги. В 2000 году дом Фасги получил грант на сохранение от Getty Trust. [ 26 ] а в декабре 2007 года исторический район Фасги-Хоум был внесен в Национальный реестр исторических мест .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информационная система национального реестра - исторический район Фасги (# 07001304)» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 15 апреля 2008 года . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «История миссии Веры Христа / Старый дом Фасги» . Миссия Христовой веры.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Основатель Фасги умирает». Лос-Анджелес Таймс . 19 августа 1920 года.
- ^ «Рентгеноразведка: золото, обнаруженное в кварце с помощью трубки Крукса; открытие, которое может иметь практическую ценность для горняка. Возможности нового процесса, глядя сквозь каменные стены». Лос-Анджелес Таймс . 11 июля 1897 года.
- ^ «У ворот города». Лос-Анджелес Таймс . 17 марта 1902 года. ( «Доктор Финис Э. Йоакум с Хартфорд-авеню во вторник приступил к работе на своих горнодобывающих предприятиях в старой Мексике, где разрабатываются богатые рудные жилы». )
- ^ «Хайленд Парк». Лос-Анджелес Таймс . 1 июня 1903 года. ( «Доктор Финис Э. Йоакум с Хартфорд-авеню вернулся после месячного визита на свои золотые прииски в Лос-Аламосе, Сонора». )
- ^ «ЗОЛОТО И МЕДЬ доктора Финиса Э. Йоакума (реклама)» . Лос-Анджелес Таймс . 12 марта 1902 года.
- ^ «Когда доктор Йоакум говорил в «Языках» ». Уверенность. Ноябрь 1911 года.
- ^ «Хайленд Парк». Лос-Анджелес Таймс . 23 марта 1903 года.
- ^ «Хайленд Парк». Лос-Анджелес Таймс . 1 июня 1903 года.
- ^ Перейти обратно: а б с «Обливание маслом больных: вчера в храме воздержания была организована служба; искалеченная девушка утверждает, что снова выздоровела; лидер группы говорит, что вера не обязательна - истории не совпадают». Лос-Анджелес Таймс . 31 августа 1903 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мартин Литтон (6 июля 1952 г.). «Вы пойдете один в Фасги-Гранде, давно заброшенную как религиозную гавань». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б Марта Уиллман (22 марта 1970 г.). «Фисга-Гранде, когда-то прибежище одиноких, теперь город-призрак». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сесилия Расмуссен (18 июня 2006 г.). «Лос-Анджелес тогда и сейчас: помощь обездоленным, стремление построить утопию; харизматичный врач основал духовное движение с центрами по всему Югу». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Редондо-Бич развлекает пожилых женщин и детей в великий день веселья» . Лос-Анджелес Таймс . 11 июля 1913 года.
- ^ «Подозреваемые писгаитцы». Лос-Анджелес Таймс . 14 января 1912 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Луэлла Райс. «Доктор Финис Э. Йоакум» (PDF) . Вестник новостей Хайленд-Парка.
- ^ «Мать Кида Маккоя скончалась: смерть вызвана разбитым сердцем; сына, задержанного в убийстве, могут запретить на похоронах». Лос-Анджелес Таймс . 23 ноября 1924 года.
- ^ «Дождливая погода может оказаться фатальной: обитатель дома Фасги найден блуждающим в ошеломленном состоянии» . Лос-Анджелес Таймс . 21 февраля 1915 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Радостные дарители: без наличных денег чудес не бывает; услуги прекращаются, пока собираются деньги; услуги по «исцелению» в доме Фасги дают странное свидетельство. Доктор Йоакум утверждает, что каждый должен отдать все свои силы слугам Божьим, не говоря уже о долгах». Лос-Анджелес Таймс . 1 марта 1909 года.
- ^ «Целитель приезжает в Помону: страждущие собираются в пять часов утра в поисках помощи». Лос-Анджелес Таймс . 28 марта 1909 года.
- ^ «Действие, направленное на утрату имущества пастора по апелляции». Лос-Анджелес Таймс . 26 июня 1926 года.
- ^ «Иск о кредите целителю необходимо попробовать еще раз». Лос-Анджелес Таймс . 17 марта 1927 года.
- ^ Перейти обратно: а б Mix v. Yoakum , 138 Cal.App. 290, 31 P.2d 1071 (1934)
- ^ «Праздничный набор». Лос-Анджелес Таймс . 31 декабря 1936 года.
- ^ Эрик Малник (28 июля 2000 г.). «Getty Trust выделяет 1,4 миллиона долларов на сохранение 20 достопримечательностей». Лос-Анджелес Таймс .