Нищенствующие монастыри Мексики.
![]() | Эта статья может потребовать редактирования текста с точки зрения грамматики, стиля, связности, тона или орфографии . ( июнь 2024 г. ) |


Нищенствующие монастыри в Мексике были одним из архитектурных решений, разработанных монахами нищенствующих орденов в 16 веке для евангелизации в Новой Испании . Считалось, что религиозная функция этих зданий предназначена для евангелизации огромного числа коренных индейцев, хотя вскоре, из-за политики сокращения, все это стало социальным центром индейских пуэбло, передавая им гражданский уклад Запада. Кастильский, различные декоративно-прикладные искусства, здравоохранение и даже похоронные услуги.
Здания были основаны на архитектурных стилях , которые уже вышли из употребления в то время, таких как романский и готический , а также на европейской монашеской модели – по сути, на аббатстве Клюни – но они добавили новаторские элементы, такие как предсердный крест и capilla abierta , а также характеризуются различными декоративными течениями и сильным внешним видом крепости . В этих зданиях, расположенных в центре современной Мексики, встречается искусство, зародившееся как в резьбе по камню, так и в живописном декоре: теккики или индохристианское искусство , своего рода стиль, созданный коренными народами, которые создавали искусство в зданиях по европейскому образцу. узоры и направлялись монахами.
Идеологические вдохновения
[ редактировать ]Нищенствующие монахи выразили в своих зданиях посредством архитектурных, скульптурных и живописных желаний, основанных на милленаризме , иоахинизме и Контрреформации , выражая с помощью далеких во времени и пространстве влияний волю возрождения церкви в Новый Свет. [ 1 ] Поручив задачу евангелизации недавно завоеванных мезоамериканских индейцев, монахи вместе со всем монастырем создали сумму дидактических и символических элементов, с иконографическими программами и разнообразными элементами, которые сконцентрировали верования, накопленные нищенствующим опытом выполнения аналогичных задач в Европе , Азии и Африка.
Монастырские постройки во всех своих элементах включили в себя добровольно средневековую нагрузку и древний облик (архаизацию), используя влияние своих строителей, использованное несколькими столетиями ранее в Европе, но с использованием приемов 16 века.
романские элементы
[ редактировать ]
- Размер нефов
- Толщина стен
- Использование контрфорсов , аркбутанов , закругленных арок.
- Использование фронтонов-колокол в качестве колоколен.
- Скульптуры на фасадах
- Бочковые своды из камня
Готические элементы
[ редактировать ]- Восходящее направление
- Декоративные ребристые своды, а не функциональные или поддерживающие.
- Окна-розетки из камня. Пример сохранился в Йекаписстле , Морелос .
- Заостренные арки
- сегментные арки типа корзинчатых . В монастырях преимущественно
Элементы мудехара
[ редактировать ]- Украшение с есериями
- Использование альфардже
- Пространства с аркадами. Примером может служить часовня францисканского монастыря Сан-Габриэль в Чолуле.
Нищенствующие постройки XVI века имеют сходство по своим основным элементам с европейскими монастырями, а также по отделке и конструктивным особенностям, когда они построены под руководством самих монахов по руководствам Старого Света. Его строители сохранили симметрию и размеры, которые архаично имитировали схему бенедиктинского монастыря IV века, имевшего ту же стереотипию воинственного вдохновения, с толстыми стенами и контрфорсами , значительной высотой с восходящим направлением и зубцами , среди других элементов. , подобно европейцам, которые составляли военные оплоты против мавров или сарацин .
Архитектурная структура
[ редактировать ]
Строительство и обустройство зданий осуществлялось с намерением вернуться к первоначальной церкви, с решениями и помещениями, предназначенными для сохранения правил святого Бенедикта Нурсийского .
Атриум
[ редактировать ]Атриум был уникальным решением в Новой Испании как характеристика, придуманная монахами, когда они занимали огромные площади для служения мессы, хотя с течением времени, как показано священником Диего де Валадесом в его «Христианской риторике» , атриум стал главным пространство социальной жизни коренного населения, поскольку оно было основным пространством воспроизводства западной цивилизации. Там преподавали европейское декоративно-прикладное искусство, испанский язык, религиозные и гражданские заповеди.
Основная функция атриума заключалась в проведении всех видов религиозных праздников помимо мессы, таких как шествия и театральные представления, которые нравились коренным народам (назидательный театр) как дидактическая форма обучения. Коренные народы согласились с проведением массовых церемоний на открытом воздухе, поскольку в Мезоамерике это была обычная практика.
Предсердный крест
[ редактировать ]В центральной точке атриума, как символического и географического места основания города, на постаменте был установлен каменный крест. Содержащиеся в нем элементы были атрибутами Страстей Иисуса .
Стена в атриуме
[ редактировать ]Предсердное пространство было ограничено предсердной стенкой, которая также совпадала как напоминание о котепантлисе церемониальных центров мезоамериканских народов. Обычно его украшали альменадо и мелко декорированной отделкой. Только в случае с атриумом Моланго, Пуэбла, спаданья была исключена из Храма и помещена в предсердную ограду.
Процессионный путь
[ редактировать ]Одним из наиболее повторяющихся ресурсов были массовые шествия. Его маршрут ограничивался по периметру предсердной стенки кустарниками, небольшими стенками или деревьями.
Часовня позирует
[ редактировать ]По четырем углам атриума были построены четыре часовни - оригинальная особенность Новой Испании - со сводами и украшениями, которые имели функцию постановки или покоя Святых Даров во время процессий, совершаемых после мессы. Они были переданы под опеку каждого из районов города, поэтому их также называли «capillas de comunidad» или «capillas de indios». К ним относятся Уэхоцинго и Кальпан в Пуэбле .
Церковь
[ редактировать ]Во многих населениях современной Мексики существуют церкви шестнадцатого века с узнаваемыми архитектурными характеристиками и возвышающиеся из-за своей высоты над населением, среди которого они поселились, поскольку некоторые из них были построены на мезоамериканских теокаллисах (как в Тескоко , Тлашкале , Уэхоцинго). , Чолула , Тула и Уексотла ), чтобы «еще больше разрушить старый образ жизни и поддержать культ над другим». [ 2 ] Примечательно, что все монастыри возводят неприступные в населенных пунктах, которые в настоящее время имеют мало жителей, но столетия назад они были важными населенными пунктами; этот эффект был достигнут за счет восходящего направления его стен и их толщины, а также использования контрфорсов, контрфорсов и растения первоначально нефа раса .
Неф
[ редактировать ]Хотя многие монастыри были модифицированы за счет добавления колоколен, боковых нефов или установки латинского креста в колониальные времена в последующие века, большинство из них были построены с одним нефом и прямоугольной, слегка трапециевидной апсидой, с крышей из пальма или артесонадо , который был заменен арочным каменным цилиндрическим сводом, украшенным прикрепленными ребрами (готика, не имеющая какой-либо конструктивной функции и преднамеренно архаичная).
Монастыри по штатам
[ редактировать ]Штат Мехико
[ редактировать ]Идальго
[ редактировать ]См.: Нищенствующие монастыри Идальго.
Мичоакан
[ редактировать ]См.: Монастырские миссии Мичоакана.
Морелос
[ редактировать ]- Йекапикстла
- Кафедральный собор Куэрнаваки
- Окуитуко
- Тепостлан
- Вулкан Тетела (францисканский)
- Оастепек (францисканский)
- Атлатлахукан
- Джутепек
- Окотепек
- Яутепек
- Хуэяпан
- Тлатизапан
- Тлакитенанго
- Тлайякапан
- Тотолапан
- Онлайн
- Пасулько
- Хонакатепек
- Сакуальпан
- Янтетелко
- Хумилтепек
Оахака
[ редактировать ]Доминиканцы:
Пуэбла
[ редактировать ]Керетаро
[ редактировать ]См.: Францисканские миссии в Сьерра-Горде.
Тласкала
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2024 г. ) |
Современные исследования
[ редактировать ]В историографии по этому вопросу - историк искусства Мануэль Туссен первым назвал это так - назвал их «монастырями-крепостями» из-за декламации и элементов военного вдохновения, с которыми они были построены. Главный исследователь этих зданий, Джордж Кублер , в своей мексиканской архитектуре шестнадцатого века ссылался на военную бесполезность в случае возможного нападения коренных народов, которое произошло в Ксилитле , Сан-Луис-Потоси, в 1548 году. Историк Артуро Шредер Кордеро [ 3 ] подчеркнул его важность на фоне других архитектурных решений, таких как небоскребы .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Например, французский исследователь Жорж Бодо указал на важность, которую милленаризм учения еретика Иоахима Фиорского имел для францисканцев, доходя до планирования возможной автономии Рима через основание новой церкви. Бодо, Жорж. «Французский опыт в Мексике». Мексика, Конакулта, 1990 год, коллекция Лос Новентас.
- ^ Робер Рикар (1949). Духовное завоевание Мексики . Юс.
- ^ Шредер Кордеро, Артуро. «Функции мексиканского монастырского атриума», на конференциях, посвященных двухсотлетию основания Школы живописи, скульптуры и архитектуры . Мексика, УНАМ, архитектурный факультет, 1984 г.