Jump to content

Францисканские миссии в Сьерра-Горде Керетаро

Координаты : 21 ° 12'14 "с.ш. 99 ° 27'50" з.д.  /  21,204 ° с.ш. 99,464 ° з.д.  / 21,204; -99,464
Францисканские миссии в Сьерра-Горде Керетаро
Миссия в Сантьяго-де-Халпан
Расположение Сьерра-Горда , Керетаро , Мексика
Координаты 21 ° 12'14 "с.ш. 99 ° 27'50" з.д.  /  21,204 ° с.ш. 99,464 ° з.д.  / 21,204; -99,464
Построен Между 1750 и 1760 годами
Создан для Францисканский орден
Восстановлен 1990-е годы
Официальное название Францисканские миссии в Сьерра-Горде Керетаро
Тип Культурный
Критерии Да, iii
Назначен 2003 г. (27-я сессия )
Справочный номер. 1079
Область Латинская Америка и Карибский бассейн
Францисканские миссии в Сьерра-Горде Керетаро расположены в Мексике.
Францисканские миссии в Сьерра-Горде Керетаро
Расположение францисканских миссий в Сьерра-Горде Керетаро в Мексике

Францисканские миссии Сьерра-Горда в Керетаро — это пять миссий , построенных в Мексике между 1750 и 1760 годами. Основание миссий приписывается Хуниперо Серра , который также основал наиболее важные миссии в Калифорнии . В 2003 году они были объявлены объектом Всемирного ЮНЕСКО наследия .

Они являются примером архитектурного и стилистического единства с темперной живописью, являющейся одним из лучших образцов популярного новоиспанского барокко . Согласно критериям, на которые ссылается включение ЮНЕСКО в список Всемирного наследия, миссии являются свидетельством важного обмена ценностями во время процесса колонизации как в центре и на севере Мексики, так и на западе того, что в настоящее время занимает территорию Соединенные Штаты .

Панорамный вид на Сьерра-Горду.

Сьерра -Горда — экологический регион, расположенный на северной трети штата Керетаро и простирающийся на соседние штаты Гуанахуато , Идальго и Сан-Луис-Потоси . [ 1 ] Этот регион находится на ответвлении восточной горной цепи Сьерра-Мадре и состоит из ряда горных цепей, идущих с севера на юго-восток. [ 2 ] В пределах Керетаро экосистема простирается от центра штата, начиная с частей муниципалитетов Сан-Хоакин и Кадерейта-де-Монтес охватывая все муниципалитеты Пеньямиллер , Пиналь-де-Амолес , Халпан-де-Серра , Ланда-де-Матаморос и Арройо-Секо площадью 250 км2. территории. и [ 2 ] [ 3 ]

Вся Сьерра-Горда отличается очень пересеченной местностью, включая каньоны и крутые горы. Высота над уровнем моря варьируется от всего 300 метров над уровнем моря в каньоне Рио-Санта-Мария в Джалпане до 3100 метров над уровнем моря в Серро-де-ла-Пингуика в Пиналь-де-Амолес. [ 2 ] [ 4 ] Микросреда региона варьируется от хвойных лесов и дубовых лесов, в основном встречающихся на горных вершинах, до полей бананов и сахарного тростника в более глубоких каньонах. На восточной стороне расположены лиственные леса. На западной стороне, граничащей с Мексиканским плато , находятся пустыни и полупустыни с разнообразными кактусами и засушливыми кустарниками. Среди его особенностей - вершины, связанные с Сьерра-Альта-де-Идальго , сосновые леса Саморано, каньон Эксторакс и склоны Уасмазонты, межгорные долины, где расположены пять миссий, и холмистые холмы, ведущие в Ла-Уастека . Широкие перепады высоты и количества осадков благоприятствуют разнообразию флоры и дикой природы. [ 2 ] [ 4 ]

Фундамент

[ редактировать ]
Джуниперо Серра , которому приписывают создание миссий.

Хотя миссия Джалпана была основана в 1750 году до того, как Хуниперо Серра прибыл в регион, ему приписывают создание пяти основных миссий в этом районе и завершение евангелизации местного населения. [ 3 ] На самом деле миссии были построены людьми Паме под руководством различных монахов -францисканцев , в том числе Хосе Антонио де Мургиа в Сан-Мигель-Конка, Хуана Криспи в Тилако, Хуана Рамоса де Лора [ эс ] в Танкойоле и Мигеля де ла Кампа. Ланды.

Однако видение строительства миссий принадлежало Серре, поскольку он представлял себе своеобразную утопию, основанную на францисканских принципах, Серра ставил твердую миссионерскую позицию, заключавшуюся в сопровождении и понимании ее социальных проблем, в осознании своего голода. и их язык; Серра основал кооперативы, поддерживал и укреплял их организационные и производственные мощности, мотивировал распределение земли и ставил доктринальные задачи на языке паме. Это была миссионерская задача огромных масштабов и глубоких последствий с человеческой точки зрения, результаты которой сегодня заметны в барочном синкретизме, который она демонстрирует во всех миссиях.

Миссия Сантьяго де Халпан в
Главная площадь города Халпан-де-Серра , место, внесенное в список магических пуэбло . [ 5 ]

в этом районе было несколько городских построек Хотя в доклассическую эпоху высотой между 6 и 10 веками, эти города были заброшены задолго до прибытия испанцев в 16 веке. [ 2 ] [ 3 ] В это время коренными народами региона были кочевые охотники, такие как Памес , Ксимпесес Гуачичилс и Йонас , обычно называемые вместе Чичимекас . [ 2 ] [ 3 ] Кроме того, были также группы отомисов и уастеков . обнаружены [ 2 ] [ 6 ] Испанцы доминировали на крайнем западе и дальнем востоке Сьерра-Горды (сегодня в штатах Гуанахуато и Идальго), но не могли доминировать в центре территории, которая сейчас является Керетаро. Это связано с пересеченной местностью и ожесточенным сопротивлением, особенно со стороны Джоназа. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Попытки доминировать в регионе включали усилия по евангелизации, многие из которых потерпели неудачу до середины 18 века. предпринимали попытки евангелизировать Сьерра-Горду Керетаро В течение 16 и 17 веков августинцы , францисканцы и доминиканцы . Однако почти все эти миссии так и не были завершены или были разрушены вскоре после того, как они были построены коренными общинами. [ 4 ] [ 9 ] Самым известным примером является миссия Букарели , расположенная в общине Пуэрто-де-Техаманил в муниципалитете Пиналь-де-Амолес . Миссия была основана в 1797 году францисканцем Хуаном Гуадалупе Сориано для евангелизации местного народа Джонас. Полное название миссии — Purísima Concepción de Bucarelí. Он так и не был закончен, видна была только часть монастыря, шахты и церковь. 4 февраля здесь совершается месса в честь Франциска Ассизского , в небольшой сохранившейся часовне, хотя ни в одной части комплекса нет крыши. Миссия была полностью заброшена во время Мексиканской революции 1914 года, а строительство официально приостановлено в 1926 году. [ 3 ]

В 1740 году колониальное правительство решило подавить сопротивление местных жителей, чтобы обеспечить торговые пути в Гуанахуато и Сакатекас. Этого достиг Хосе де Эскандон , чья экспедиция завершилась битвой при Медиа-Луне , победив Хонаса и Ксимпесе. [ 3 ] [ 10 ] Военное умиротворение этого региона Хосе де Эскандоном в 1740-х годах позволило построить постоянные представительства в самом сердце Сьерра-Горды. [ 6 ] Однако пять францисканских миссий, аккредитованных Хуниперо Серра, были построены на территории Паме , поскольку эти люди более терпимо относились к испанскому доминированию. Испанцы решили сжечь первоначальные деревни Паме и переселить население вокруг миссий для лучшего контроля. Те, кто не подчинился, либо покончили жизнь самоубийством, либо ушли жить в горы. Размещение миссий имело целью разделить сердце Сьерра-Горды и открыть дороги в Сан-Луис-Потоси . [ 3 ] [ 10 ]

Хуниперо Серра потратил восемь лет на проект строительства миссий до 1770 года, когда ряд исторических событий, включая изгнание иезуитов , вынудили отказаться от миссий. Серра переехал в Калифорнию. [ 6 ] С тех пор и до конца 20 века комплексы были заброшены, разрушены и повреждены. Это было особенно актуально во время Мексиканской революции, когда многие церкви в регионе были разграблены, а ряд портальных фигур в этих францисканских церквях были «обезглавлены» в результате боевых действий. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

В 1980-х годах группа из в Ксилитле офиса INAH заблудилась в этом районе и наткнулась на одну из миссий. Находка привела к усилиям по спасению миссий и завершилась объявлением их объектом Всемирного наследия в 2003 году. [ 12 ] Первоначальные реставрационные работы по структуре и внешнему виду миссионерских церквей были начаты в 1980-х годах. В период с 1991 по 1997 год были выполнены внутренние работы над алтарями, хорами, органами и картинами. Дальнейшие работы финансировались государством в период с 1997 по 2002 год, включая работы на окружающих площадях и памятниках. [ 3 ] [ 13 ] Затраты на восстановление только миссии Танкойол к 2008 году составили более трех миллионов песо. [ 13 ] Попытка включить миссии в список Всемирного наследия началась в 2000 году группой мексиканских интеллектуалов, включая доктора Мигеля Леона Портилью. Работа заняла два с половиной года, но в конечном итоге увенчалась успехом в 2003 году, когда она была добавлена ​​на 27-м заседании Комитета всемирного наследия. [ 3 ] Государственный орган по туризму продвигает пять миссий как Ruta de las Misiones (Маршрут миссий). [ 11 ]

Архитектура

[ редактировать ]
Фасад миссии Санта-Мария-дель-Агуа-де-Ланда.
Фасад миссии Сан-Мигель-Конка.
Францисканский щит на фасаде миссии Сантьяго-де-Халпан-де-Серра.

Основной характеристикой этих храмов является богатое убранство главных дверей, это украшение называется « новым испанским барокко » или «метисным барокко», согласно INAH . Богатое убранство в основном направлено на обучение коренным народам новой религии, но в отличие от барокко храмов и сооружений южнее, влияние коренных народов очевидно. Идея Серры заключалась в том, чтобы продемонстрировать смешение культур вместо полного завоевания. [ 3 ] Одним из них было использование красного, оранжевого и желтого цветов, а также пастельных оттенков и священных местных фигур, таких как кролик и ягуар. Храмы имеют один неф , перекрытый цилиндрическим сводом , но каждый из них имеет свои особенности, особенно в порталах . [ 3 ] Серра провел одиннадцать лет в Сьерра-Горде, а затем переехал на север примерно в 1760 году. Миссии, основанные в Керетаро, станут первыми в длинной серии миссий, которые будут созданы на территории нынешней южной Калифорнии.

Миссии Сьерра-Горды имеют уникальные характеристики в стиле нового испанского барокко , как по концепции планов этажей , так и по фасадам. [ 14 ] На своих фасадах они представляют ряд весьма оригинальных композиций, основанных на качественных декоративных элементах и ​​оригинальном дизайне; его формы вооружены перегородками, покрытыми лепниной, сделанной из негашеной извести, обожженной на месте и окрашенной землей. [ 14 ] некоторые основные элементы религиозной архитектуры нищенствующих орденов XVI века. Несмотря на то, что эти миссии были созданы в XVIII веке, в них обнаружены [ 14 ] Архитектура этих миссий подчиняется так называемой программе «умеренного следа», которая была реализована в 16 веке и принята францисканцами , августинцами и доминиканцами ; и что они применялись в монастырях-крепостях. [ 14 ]

Миссии имеют так называемую Capilla Posa — одно из архитектурных решений, использовавшихся в монастырских комплексах Новой Испании в 16 веке, состоящее из четырёх четырёхугольных сводчатых зданий, расположенных на концах атриума за их пределами. Как и Capilla abierta , это уникальное решение и вклад испано-американского колониального искусства в универсальное искусство, учитывая его оригинальность, а также пластические и стилистические возможности, использованные в его орнаментации. Существует несколько теорий о его функции. Было высказано предположение, что, следуя по пути процессии, Capillas posas использовались для постановки или покоя Святого Дара, когда его несли процессией через атриум .

Миссия Сантьяго де Халпан.

Миссия Сантьяго-де-Халпан была основана до прибытия Хуниперо Серры в 1744 году, но Серра отвечал за строительство миссионерского комплекса, который стоит сегодня, с 1751 по 1758 год, первого из построенных. Он посвящен Иакову Великому , первому евангелисту. [ 6 ] [ 12 ] Этот комплекс расположен в центре современного города перед главной площадью и состоит из атриума , монастыря , портала для паломников и церкви, а также пристройки к часовне с левой стороны. Первоначальная стена атриума была утрачена, но реконструирована в том же стиле, с тремя порталами и перевернутыми арками. [ 3 ] Основными особенностями богато украшенного портала на фасаде являются Богоматерь Колонна и Дева Гваделупская , обе имеют мезоамериканские связи, а также двуглавый орел, символизирующий смешение двух культур. [ 6 ]

Фасад искусно выполнен с использованием лепнины и камня, охра пилястр контрастирует с желтым цветом многих декоративных деталей. Большая часть деталей растительного характера, а также маленькие ангелочки и орлы. [ 15 ] Европейские элементы включают изображения святых, таких как Святой Доминик и Франциск Ассизский , а также францисканский герб. Внутри двери – изображения святых Петра и Павла . Местные элементы включают двуглавого мексиканского орла, пожирающего змею. Слева вверху находится изображение Девы Гваделупской, слева вверху — Богоматери Столпной . Это девственные изображения Мексики и Испании соответственно. Говорят, что эту статую забрал генерал в конце 19 века. На смену им пришли более современные часы. [ 15 ] [ 16 ] Внутри купола миссии Джалпан находятся сцены явления Девы Гваделупской. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

Миссия Богоматери Света Танкойола.

Вторая миссия находится в общине Танкойол под названием Нуэстра-Сеньора-де-ла-Лус-де-Танкойол и посвящена Богоматери Света. Этот фасад украшен обильным растительным орнаментом с выступающими початками кукурузы и является самой сложной из пяти миссий. [ 3 ] [ 6 ] Вполне вероятно, что эту миссию построил Хуан Рамос де Лора, проживавший здесь с 1761 по 1767 год. [ 3 ] [ 13 ] Структура аналогична структурам Джалпана и Ланды . В нем есть церковь с латинским крестом и хоровой зоной, ризница , атриум с крестом и часовни в углах атриума, называемые « capillas posas ». Здесь также есть ворота для паломников, монастырь и помещения для священника.

В интерьере есть несколько скульптур, в том числе одна из «Богоматери Света». [ 13 ] Фасад отмечен ромбовидным окном, окруженным изображением шнура, которым францисканцы связывают свои одежды. Основная тема фасада – милосердие, представленное вмешательствами Девы Марии и различных святых. Иконография этого портала — самая сложная из пяти миссий. [ 16 ] [ 17 ] Фасад состоит из трех корпусов, фронтона и четырех эстипитных колонн. В нижней части расположены скульптуры Святых Петра и Павла и францисканские гербы. Во втором корпусе есть скульптуры Иоакима и Святой Анны с Девой Марией на руках и ниша в центре. Есть также изображения Страстей, такие как гвозди и копье. В этой нише находился образ Светлой Богоматери, но сейчас она пуста. Между вторым и третьим телами находится большое окно, а над ним изображение стигматов Франциска Ассизского .

На фронтоне находится большой рельефный крест двух стилей, относящихся к францисканскому и доминиканскому орденам. [ 12 ] [ 13 ] Главный крест вверху символизирует искупление с крестами Калатравы и Иерусалима по обе стороны. В интерьере церкви присутствуют коренные элементы, с изображением ягуара и человека с чертами ольмека . [ 16 ] [ 17 ] Колокольня узкая, баптистерий в основании этой башни находится . В нижней части имеется небольшое окно, освещающее баптистерий. Купол башни имеет форму пирамиды с барочным железным крестом на вершине. [ 13 ]

Миссия Сан-Мигель-Конка.

Миссия Сан-Мигель-Конка расположена в сорока километрах от Джалпана на шоссе 69, ведущем в Рио-Верде. Церковь находится в центре поселка на одной стороне улицы Герреро. Он ориентирован на юг и посвящен Архангелу Михаилу . Это самая маленькая из миссионерских церквей, и, судя по надписи, расположенной внутри церкви, она была построена, вероятно, в 1754 году. [ 3 ] Конка — слово паме, которое означает «со мной». [ 6 ] Сан-Мигель-Конка — самая северная и самая маленькая из миссий. В декоре использованы крупные цветы, листва и грубые фигурки в местном стиле. Его отличает изображение Святой Троицы на гербе, кролика (символ Паме) и двуглавого орла. [ 6 ] [ 12 ]

Миссия святого Франциска Ассизского из долины Тилако.

Миссия Сан-Франциско-де-Асис-дель-Валле-де-Тилако находится в небольшом поселке в восемнадцати км к северо-востоку от Ланда-де-Матаморос. [ 3 ] Он был построен между 1754 и 1762 годами Хуаном Креспи и посвящен Франциску Ассизскому . [ 12 ] Она имеет некоторые характеристики, отличающиеся от других миссий. Во-первых, он построен по градиенту. [ 10 ] Колокольня отделена от главного нефа церкви баптистерием и конструктивно выполняет функцию опоры церкви. [ 3 ] Тилако лучше всего сохранился из пяти миссий и имеет самый тонкий орнамент на фасаде. [ 12 ] Его фасады состоят из трех горизонтальных и трех вертикальных перегородок, над главным входом возвышается францисканский герб. [ 10 ] В Тилако на фасаде изображены маленькие ангелочки, колосья и странный большой кувшин, над которым находится изображение Франциска Ассизского. [ 6 ] Отличительным декоративным элементом являются четыре русалки с местными чертами. В Тилако лучше всего сохранились угловые часовни атриума, называемые «capillas posas», которые использовались для шествий. [ 12 ]

Миссия Санта-Мария-де-ла-Пурисима Консепсьон-дель-Агуа-де-Ланда.

Миссия Санта-Мария-де-ла-Пурисима Консепсьон-дель-Агуа-де-Ланда расположена в двадцати км от Джалпана на шоссе 120 в направлении Ксилитлы. Миссия была построена между 1760 и 1768 годами Мигелем де ла Кампа и посвящена Богоматери Непорочного Зачатия , что и послужило причиной части названия общины. Это была последняя из построенных миссий. [ 3 ] [ 12 ] Атриум ограничен стеной, в центре которого стоит крест и вымощен камнем. Он отличается уравновешенностью композиции и очень узкой колокольней, интегрированной в фасад. Скульптура этого фасада считается лучшей из пяти по версии журнала Arqueología Mexicana . [ 3 ] Лица русалок в Ланде имеют местные черты. [ 6 ]

Фасад очень похож на фасад Джалпана в различных аспектах, размерах и эстетике, атриум окружен стеной, в центре которого стоит крест и вымощен. Помимо них, монахи-францисканцы оставляют беспрецедентную рубрику и печально известное отражение своих пристрастий в последней из своих миссий, там мы видели через его мать, Непорочное Зачатие, Святого Франциска и четырех святых из колонны почитания, Архангелу Михаилу и ученым и защитникам ордена Дунсу Эското и Марии де Агреда. В этих трех мучениках мы видим вселенскую церковь со святыми Петром и Павлом и Христом, а также щиты францисканцев.

Внутри у нас есть медальоны на потолке главного нефа, начиная со Святого Архангела Михаила с его традиционной иконографией, за которым следует Хуан Дунс Эското, выставленный в очень дидактической манере, с руками, держащими Непорочное Зачатие в одной и той же ручке, которой в письменной форме он неустанно защищал догмат о Марии. И снова архангелу Михаилу приходится в центр трансепта двух других архангелов, Рафаила и Гавриила.

Он выделяется сбалансированной композицией и очень узкой колокольней, интегрированной в фасад. Скульптура на этом фасаде считается лучшей из пяти по версии мексиканского журнала Archeology.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Экологическая группа Сьерра-Горда» [Экологическая группа Сьерра-Горда] (на испанском языке). Мексика: Национальная комиссия по изучению и использованию биоразнообразия . Проверено 29 марта 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Веласко Мирелес, Маргарет (январь – февраль 2006 г.). «Мир Сьерра-Горды » . Мексиканская археология . 77 (на испанском языке). ХIII . Мехико: Roots Publishing SA, резюме: 28–37. Архивировано из оригинала 30 января . Получено 29 , марта
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Лэмб, Джошуа (январь – февраль 2006 г.). «Сьерра-Горда Керетаро» [Сьерра-Горда Керетаро] Мексиканская археология . 77 (на испанском языке). ХIII . Мехико: Roots Publishing SA, резюме: 54–63. Архивировано из оригинала 30 января . Получено 29 марта ,
  4. ^ Jump up to: а б с «Долатиноамериканское население, францисканские миссии и биоразнообразие в Сьерра-Горде» (на испанском языке). Мексика: ИНДААБИН. Архивировано из оригинала 23 сентября . Получено 29 , марта
  5. ^ «Халпан де Серра» . Неизвестная Мексика .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Гонц, Эдуардо. «Миссии Сьерра-Горды, Керетаро» [Миссия Сьерра-Горды, Керетаро] (на испанском языке). Мехико: журнал Mexico Desconocido . Проверено 29 марта 2011 г.
  7. ^ «Estado de Guanajuato — Xichú» [Штат Гуанахуато — Сичу]. Энциклопедия муниципалитетов Мексики (на испанском языке). Мексика: Национальный институт федерализма и муниципального развития. 2005. Архивировано из оригинала 18 мая 2011 года . Проверено 29 марта 2011 г.
  8. ^ «Эстадо де Идальго – Зимапан» [Штат Идальго – Зимапан]. Энциклопедия муниципалитетов Мексики (на испанском языке). Мексика: Национальный институт федерализма и муниципального развития. 2005. Архивировано из оригинала 27 марта 2012 года . Проверено 29 марта 2011 г.
  9. ^ Jump up to: а б Арройо Москеда, Артемио (2002). «Заметки о колониальной истории Сьерра-Горды Идальго» ( pdf) . Журнал исследовательского центра (на испанском языке). 19 . Мехико: Университет Ла Саль: 75–83. ISSN   1665-8612 . Архивировано из оригинала 24 сентября 2012 года . Проверено 29 марта 2011 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Мондрагон, Кармен (25 июня 2009 г.). «Миссии Сьерра-Горды» (на испанском языке). Мексика: ДОМА . Архивировано из оригинала 1 сентября . Получено 29 , марта
  11. ^ Jump up to: а б Эдгар Рохелио Рейес (5 декабря 2009 г.). «Сьерра Горда Керетано» [Sierra Gorda de Querétano]. Миленио (на испанском языке). Мехико. Архивировано из оригинала 10 декабря 2009 года . Проверено 29 марта 2011 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Миссии в Сьерра-Горде Керетаро» . Терра (на испанском языке). Мехико. 14 января 2009 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2012 года . Проверено 29 марта 2011 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж «Misiones Franciscoscanas en la Sierra Gorda de Querétaro» [Францисканская миссия в Сьерра-Горде Керетаро]. Информатор (на испанском языке). Гвадалахара, Мексика. 14 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 29 марта 2011 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д «ФРАНЦИСКАНСКИЕ МИССИИ СЬЕРРА-ГОРДА» . Фонд Серра .
  15. ^ Jump up to: а б с Роблес, Дэниел (12 мая 2002 г.). «Парад святых в глубине Мексики». Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 4.
  16. ^ Jump up to: а б с д "Circuito Misionero" [Миссионерский район] (на испанском языке). Мексика: Муниципалитет Халпан-де-Серра. Архивировано из оригинала 4 ноября 2011 года . Проверено 30 марта 2011 г.
  17. ^ Jump up to: а б с «Керетаро – Жалпан де Серра» [Керетаро – Жалпан де Серра]. Энциклопедия муниципалитетов Мексики (на испанском языке). Мексика: Национальный институт федерализма и муниципального развития. 2005. Архивировано из оригинала 27 марта 2012 года . Проверено 30 марта 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c68d45156fbc50ae3ff4eaa148270fd__1716920880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/fd/2c68d45156fbc50ae3ff4eaa148270fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Franciscan Missions in the Sierra Gorda of Querétaro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)