Jump to content

Программа феминистского искусства

Программа феминистского искусства (FAP) — художественная программа для женщин на уровне колледжа, разработанная в 1970 году художницей Джуди Чикаго и продолженная художницами Ритой Ёкой, Мириам Шапиро и другими. FAP зародился в Государственном колледже Фресно как способ решения проблемы гендерного неравенства в художественном образовании и в мире искусства в целом. В 1971 году Джуди Чикаго и Мириам Шапиро привели ФАП в недавно созданный Калифорнийский институт искусств , оставив Рите Ёкои руководить ФАП во Фресно до ее выхода на пенсию в 1992 году. ФАП в Калифорнийском институте искусств действовала до 1976 года. Студенты В программе феминистского искусства читала женщин-писателей, изучала женщин-художников и создавала произведения о том, как быть женщиной, на основе групповых занятий по повышению самосознания. Часто программа была отделена от остальной художественной школы, чтобы позволить женщинам развиваться в тепличной среде, вдали от проницательной критики. [ 1 ] Хотя сепаратистскую идеологию критиковали как усиливающую гендер, ФАП произвела неизгладимое впечатление на феминистское искусство, которое можно увидеть в ретроспективах, групповых выставках и творческих переработках оригинальных проектов.

Программа феминистского искусства Фресно

[ редактировать ]

Оригинальная программа феминистского искусства была разработана художницей Джуди Чикаго . Первая такая программа была запущена осенью 1970 года в Государственном колледже Фресно, ныне Калифорнийский государственный университет во Фресно . Весной 1971 года это была полноценная программа из 15 занятий. Это была первая программа феминистского искусства в Соединенных Штатах. Пятнадцать студентов учились в Чикагском колледже Фресно: Дори Атлантис, Сьюзен Бауд, Гейл Эскола, Ваналин Грин , Сюзанн Лейси , Кэй Лэнг, Карен Лекок , Ян Лестер, Крис Раш, Джуди Шефер, Генриетта Спаркман, Фейт Уилдинг , Шони Уолленман, Нэнси. Юдельман и Шерил Зурилген. [ 2 ] Художница Вики Холл работала ассистентом Джуди Чикаго. [ 3 ] Вместе, как Программа феминистского искусства, эти женщины арендовали и отремонтировали студию за пределами кампуса по адресу 1275 Maple Avenue в центре Фресно . Здесь они сотрудничали в области искусства и проводили группы чтения и дискуссионные группы о своем жизненном опыте, который затем повлиял на их искусство.

Программа феминистского искусства Фресно послужила моделью для других проектов феминистского искусства, таких как Womanhouse , совместная выставка феминистского искусства и первый проект, созданный после того, как Программа феминистского искусства переехала в Калифорнийский институт искусств осенью 1971 года. Шейла де Бретвилл и Арлин Рэйвен также преподавали в этой программе. Womanhouse, как и проект Фресно, также превратился в феминистскую студию и продвигал концепцию совместного женского искусства. [ 2 ]

После того, как Чикаго уехал в CalArts , класс в Государственном колледже Фресно продолжала Рита Ёкой с 1971 по 1973 год, а затем Джойс Эйкен в 1973 году, вплоть до ее выхода на пенсию в 1992 году. [ а ]

Программа феминистского искусства (FAP) в CalArts

[ редактировать ]

Позже Чикаго и Мириам Шапиро восстановили Программу феминистского искусства (FAP) в Калифорнийском институте искусств .

Программа феминистского искусства (FAP) была создана Джуди Чикаго и Мириам Шапиро в Калифорнийском институте искусств в Валенсии, Калифорния , в 1971 году. Основываясь на «радикальных образовательных методах», которые она впервые опробовала на своих занятиях для женщин в В 1970–1971 годах, когда она работала в штате Фресно, Чикаго и Шапиро сделали программу первой в своем роде доступной только для женщин. Чикаго, в частности, чувствовала, что ей необходимо «переделать» свое образование в качестве историка искусства, поскольку ее учили исключительно мужчины, и считала, что это образование заставляет смотреть на нее как на художницу с мужского взгляда и не позволяет ей развивать «собственные формы, художественные язык и предмет». [ 1 ]

Феминистская студия-мастерская

[ редактировать ]

Феминистская студия-мастерская была основана в Лос-Анджелесе в 1973 году Джуди Чикаго, Арлин Рэйвен и Шейлой Леврант де Бретвиль как двухлетняя программа феминистского искусства. Женщины, участвовавшие в программе, сыграли важную роль в поиске и создании Женского здания , первого независимого центра, демонстрирующего женское искусство и культуру. Разочаровавшись в атмосфере, в которой доминируют мужчины в CalArts, и желая иметь собственное пространство, преподаватели построили свои занятия на основе неиерархической структуры и сосредоточились на обучении студентов менее традиционным формам искусства, таким как перформанс и графический дизайн. Чикаго покинула Feminist Studio Workshop в 1974 году, чтобы работать над «Званым ужином» , а к концу десятилетия Рэйвен и де Бретвиль тоже ушли, и программу взяли на себя бывшие студентки. Однако набор участников в Мастерскую феминистской студии сократился по мере изменения политического климата и сокращения государственного финансирования. Программа закрылась в 1981 году, хотя само Женское здание оставалось открытым до 1991 года. [ 4 ] [ 5 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эйкен вместе со своими ученицами открыла женскую кооперативную галерею 25, разработала Совет 100 Художественного музея Фресно и серию «Выдающиеся женщины-художницы», которые помогли разработать программы и выставки, посвященные женщинам, в музее. [ 2 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Харпер, Паула (1985). «Первая программа феминистского искусства: взгляд из 1980-х». Знаки . 10 (4): 762–81. дои : 10.1086/494182 . JSTOR   3174313 . S2CID   145242132 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с доктор Лаура Мейер; Нэнси Юдельман. «Собственная студия: наследие феминистского арт-эксперимента во Фресно» . Своя студия . Проверено 8 января 2011 г.
  3. ^ Филдс, Джилл (2012). На сцене: Джуди Чикаго, Программа феминистского искусства и коллективное видение женщин-художниц . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. стр. 37–41. ISBN  978-0415887694 .
  4. ^ Мейер, Лаура (2003). «Женское здание Лос-Анджелеса и феминистское художественное сообщество, 1973–1991». У Джеймса, Дэвид Э. (ред.). Сыны и дочери Лоса: культура и сообщество в издательстве Университета Темпл в Лос-Анджелесе. стр. 39–62. ISBN  978-1-59213-012-2 . JSTOR   j.ctt1bw1k6k .
  5. ^ Соркин, Дженни (2011). «Учимся в Лос-Анджелесе: педагогические предшественники в Женском Доме». Делайте это публично: феминизм и искусство в женском доме . Колледж искусств и дизайна Отиса. стр. 36–65. ISBN  978-0930209223 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4317375220158bdd50812f4e7a7ff39__1684561020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/39/b4317375220158bdd50812f4e7a7ff39.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Feminist Art Program - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)