Программа феминистского искусства
Программа феминистского искусства (FAP) — художественная программа для женщин на уровне колледжа, разработанная в 1970 году художницей Джуди Чикаго и продолженная художницами Ритой Ёкой, Мириам Шапиро и другими. FAP зародился в Государственном колледже Фресно как способ решения проблемы гендерного неравенства в художественном образовании и в мире искусства в целом. В 1971 году Джуди Чикаго и Мириам Шапиро привели ФАП в недавно созданный Калифорнийский институт искусств , оставив Рите Ёкои руководить ФАП во Фресно до ее выхода на пенсию в 1992 году. ФАП в Калифорнийском институте искусств действовала до 1976 года. Студенты В программе феминистского искусства читала женщин-писателей, изучала женщин-художников и создавала произведения о том, как быть женщиной, на основе групповых занятий по повышению самосознания. Часто программа была отделена от остальной художественной школы, чтобы позволить женщинам развиваться в тепличной среде, вдали от проницательной критики. [ 1 ] Хотя сепаратистскую идеологию критиковали как усиливающую гендер, ФАП произвела неизгладимое впечатление на феминистское искусство, которое можно увидеть в ретроспективах, групповых выставках и творческих переработках оригинальных проектов.
Программа феминистского искусства Фресно
[ редактировать ]Оригинальная программа феминистского искусства была разработана художницей Джуди Чикаго . Первая такая программа была запущена осенью 1970 года в Государственном колледже Фресно, ныне Калифорнийский государственный университет во Фресно . Весной 1971 года это была полноценная программа из 15 занятий. Это была первая программа феминистского искусства в Соединенных Штатах. Пятнадцать студентов учились в Чикагском колледже Фресно: Дори Атлантис, Сьюзен Бауд, Гейл Эскола, Ваналин Грин , Сюзанн Лейси , Кэй Лэнг, Карен Лекок , Ян Лестер, Крис Раш, Джуди Шефер, Генриетта Спаркман, Фейт Уилдинг , Шони Уолленман, Нэнси. Юдельман и Шерил Зурилген. [ 2 ] Художница Вики Холл работала ассистентом Джуди Чикаго. [ 3 ] Вместе, как Программа феминистского искусства, эти женщины арендовали и отремонтировали студию за пределами кампуса по адресу 1275 Maple Avenue в центре Фресно . Здесь они сотрудничали в области искусства и проводили группы чтения и дискуссионные группы о своем жизненном опыте, который затем повлиял на их искусство.
Программа феминистского искусства Фресно послужила моделью для других проектов феминистского искусства, таких как Womanhouse , совместная выставка феминистского искусства и первый проект, созданный после того, как Программа феминистского искусства переехала в Калифорнийский институт искусств осенью 1971 года. Шейла де Бретвилл и Арлин Рэйвен также преподавали в этой программе. Womanhouse, как и проект Фресно, также превратился в феминистскую студию и продвигал концепцию совместного женского искусства. [ 2 ]
После того, как Чикаго уехал в CalArts , класс в Государственном колледже Фресно продолжала Рита Ёкой с 1971 по 1973 год, а затем Джойс Эйкен в 1973 году, вплоть до ее выхода на пенсию в 1992 году. [ а ]
Программа феминистского искусства (FAP) в CalArts
[ редактировать ]Позже Чикаго и Мириам Шапиро восстановили Программу феминистского искусства (FAP) в Калифорнийском институте искусств .
Программа феминистского искусства (FAP) была создана Джуди Чикаго и Мириам Шапиро в Калифорнийском институте искусств в Валенсии, Калифорния , в 1971 году. Основываясь на «радикальных образовательных методах», которые она впервые опробовала на своих занятиях для женщин в В 1970–1971 годах, когда она работала в штате Фресно, Чикаго и Шапиро сделали программу первой в своем роде доступной только для женщин. Чикаго, в частности, чувствовала, что ей необходимо «переделать» свое образование в качестве историка искусства, поскольку ее учили исключительно мужчины, и считала, что это образование заставляет смотреть на нее как на художницу с мужского взгляда и не позволяет ей развивать «собственные формы, художественные язык и предмет». [ 1 ]
Феминистская студия-мастерская
[ редактировать ]Феминистская студия-мастерская была основана в Лос-Анджелесе в 1973 году Джуди Чикаго, Арлин Рэйвен и Шейлой Леврант де Бретвиль как двухлетняя программа феминистского искусства. Женщины, участвовавшие в программе, сыграли важную роль в поиске и создании Женского здания , первого независимого центра, демонстрирующего женское искусство и культуру. Разочаровавшись в атмосфере, в которой доминируют мужчины в CalArts, и желая иметь собственное пространство, преподаватели построили свои занятия на основе неиерархической структуры и сосредоточились на обучении студентов менее традиционным формам искусства, таким как перформанс и графический дизайн. Чикаго покинула Feminist Studio Workshop в 1974 году, чтобы работать над «Званым ужином» , а к концу десятилетия Рэйвен и де Бретвиль тоже ушли, и программу взяли на себя бывшие студентки. Однако набор участников в Мастерскую феминистской студии сократился по мере изменения политического климата и сокращения государственного финансирования. Программа закрылась в 1981 году, хотя само Женское здание оставалось открытым до 1991 года. [ 4 ] [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Эйкен вместе со своими ученицами открыла женскую кооперативную галерею 25, разработала Совет 100 Художественного музея Фресно и серию «Выдающиеся женщины-художницы», которые помогли разработать программы и выставки, посвященные женщинам, в музее. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Харпер, Паула (1985). «Первая программа феминистского искусства: взгляд из 1980-х». Знаки . 10 (4): 762–81. дои : 10.1086/494182 . JSTOR 3174313 . S2CID 145242132 .
- ^ Перейти обратно: а б с доктор Лаура Мейер; Нэнси Юдельман. «Собственная студия: наследие феминистского арт-эксперимента во Фресно» . Своя студия . Проверено 8 января 2011 г.
- ^ Филдс, Джилл (2012). На сцене: Джуди Чикаго, Программа феминистского искусства и коллективное видение женщин-художниц . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. стр. 37–41. ISBN 978-0415887694 .
- ^ Мейер, Лаура (2003). «Женское здание Лос-Анджелеса и феминистское художественное сообщество, 1973–1991». У Джеймса, Дэвид Э. (ред.). Сыны и дочери Лоса: культура и сообщество в издательстве Университета Темпл в Лос-Анджелесе. стр. 39–62. ISBN 978-1-59213-012-2 . JSTOR j.ctt1bw1k6k .
- ^ Соркин, Дженни (2011). «Учимся в Лос-Анджелесе: педагогические предшественники в Женском Доме». Делайте это публично: феминизм и искусство в женском доме . Колледж искусств и дизайна Отиса. стр. 36–65. ISBN 978-0930209223 .